СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

10-11 класс

 

Требования к результатам освоения образовательной программы:

 

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен

- знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

•  предназначение, структуру и задачи гражданской обороны; - уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;
  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;
  • рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;
  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • пользования бытовыми приборами;
  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;
  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;
  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;
  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;
  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;
  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;
  • подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 10-11 класс»

Приложение

к основной образовательной программе

среднего общего образования






Рабочая программа

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

10-11 класс









МБОУ «СШ № 10»



1. Требования к результатам освоения образовательной программы:



В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности обучающийся должен

- знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

• предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
- уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.








2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ПРОГРАММЫ

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях


Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской.

Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона, основные понятия и определения.

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Средства индивидуальной защиты.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.

задачи гражданской обороны.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения.

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода.

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Основные понятия о биологических ритмах организма.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека.

Курение и его влияние на состояние здоровья.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.


Основы военной службы


Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Во¬енная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооружённых Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, ре¬шаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение.

Отдельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение вы¬сокого уровня боеготовности.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руко¬водство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание.

Другие войска, их состав и предназначение

Пограничные войска Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.


Боевые традиции Вооруженных Сил России

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защит¬ника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Памяти поколений — дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.


Символы воинской чести

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу воору¬жения и военной техники.


Основы военной службы


Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым пу¬тем, подвигами воинов части в военное и мирное время, боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подго-товке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопас¬ности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.

Размещение и быт военнослужащих

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Распределение служебного времени и повседневный порядок.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.


Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.

Организация караульной службы, обязанности часового.

Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

Строевая подготовка

Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

Огневая подготовка

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе.

Тактическая подготовка

Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения.

Физическая подготовка

Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей.

Для обеспечения эффективности образовательного процесса по ОБЖ

Используются все виды организации учебных занятий (в том числе, с использованием

компьютерных технологий);

все виды учебной деятельности учащихся (включая игровую, практическую, проектную, исследовательскую, поисковую - в том числе, во внеурочное время);


Форма организации учебной деятельности; индивидуальный опрос, презентация, показ фильма, беседа, рассказ, практическая работа.

При изучении тематики ОБЖ можно выделить три основных вида учебной деятельности школьников:

1.Учебно-познавательную, включающую:

изучение нового учебного материала на уроках;

• выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения познания о

реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и здоровья, об опасных и чрез вы-

чайных ситуациях, их последствиях, о здоровом образе жизни и его составляющих.

2. Аналитическую, включающую: 8

• установление причинно-следственной связи между явлениями и событиями,

происходящими в окружающей среде;

• планирование личного поведения с учетом реальной ситуации и личных

возможностей.

3. Практическую, цель которой — формирование личных убеждений, качеств и

привычек, способствующих снижению фактора риска для жизни и здоровья в

повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование

современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности, индивидуальной

системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения.


Календарно-тематическое планирование

уроков основы безопасности жизнедеятельности в 10 классе



2017-2018 учебный год

Учитель М.О. Арсланов

Раздел программы,

кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся по разделу программы

урока

Дата проведения

урока

Тема урока

Примечания

Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (12ч.)


Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

1

01.09

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования



Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь:

– объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

– использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности

2

08.09

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера



Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.


Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения

3

15.09

Уголовная ответственность несовершеннолетних



Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

4

22.09

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций .



Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

5

29.09

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.



Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

6

06.10

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности



Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

7

13.10

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны



Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

8

20.10


Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения



Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

9

27.10

Оповещение населения об опасностях, возникающих в Ч.С. военного и мирного времени.



Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь:

– действовать в чрезвычайных ситуациях;

– использовать средства коллективной защиты.

10

10.11

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при ЧС мирного и военного времени



Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.

Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

11

17.11

Средства индивидуальной защиты



Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

12

24.11

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций



Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

13

01.12

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении


Основы здорового образа жизни (10ч.)


Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета

14

08.12

Сохранение и укрепление здоровья. Подготовка к военной службе и трудовой деятельности



Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных

заболеваний

15

15.12

Инфекционные заболевания, их классификация



Знать об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для

соблюдения мер профилактики инфекционных

заболеваний

16

22.12

Основные инфекционные заболевания, их профилактика



Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

17

12.01


Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье



Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

18

19.01


Основные составляющие здорового образа жизни



Знать основные составляющие здорового образа

жизни.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

19

26.01


Биологические ритмы



Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

20

02.02

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека



Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

21

09.02

Значение двигательной активности и закаливания организма

для здоровья человека



Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

22

16.02

Вредные привычки, их влияние на здоровье



Знать о профилактике вредных привычек.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

23

22.02

Профилактика вредных

привычек

Интегрированный урок с физкультурой


Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

24

02.03

История создания Вооруженных Сил России



Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

25

16.03

История создания Вооруженных Сил России



Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

26

20.03

Организационная структура Вооруженных Сил России

Интегрированный урок с обществознанием


Знать состав и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

27

23.03

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение



Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к

военной службе

28

06.04

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России.



Знать состав и предназначение ВС РФ.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе

29

13.04

Другие войска, их состав и предназначение



Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

30

20.04

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества



Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти.

Уметь:

–отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

– использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

31

27.04

Памяти поколений – дни воинской славы России.



Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Уметь использовать приобретенные знания для

развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

32

04.05

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений



Иметь представление о символах воинской чести.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

33

11.05

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы



Иметь представление об основных государственных наградах.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

34

18.05

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе



Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

35

25.05

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

















Календарно-тематическое планирование

уроков основы безопасности жизнедеятельности в 11 классе



2017-2018 учебный год

Учитель М.О. Арсланов

Раздел программы,

кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся по разделу программы

урока

Дата проведения

урока

Тема урока

Примечания

Основы медицинских знании и здорового образа жизни (10 ч.)

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использоватьприобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

1

01.09

Правила личной гигиены и здоровья



Знать о факторах,

оказывающих влияние на гармонию совместной жизни.

Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

2

08.09

Нравственность и здоровье.

Формирование правильного взаимоотношения

полов



Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП.

Уметь использовать приобретенные знаниядля ведения здорового образа жизни

3

15.09

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики



Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией.

Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни

4

22.09

СПИД



Знать о профилактике СПИДА; об ответственности
за заражение ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знаниядля ведения здорового образа жизни

5

29.09

Профилактика СПИДА



Знать обосновах законодательства РФ о семье.

Уметь использовать приобретенные знаниядля самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи

6

06.10

Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье



Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте.

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте

7

13.10

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте



Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях

8

20.10


Первая медицинская помощь при ранениях



Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах.

Владеть навыками

оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях

9

27.10

Первая медицинская помощь при травмах



Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Владеть навыками

проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца

10








10.11

Первая медицинская помощь при остановке сердца


Основы военной службы 25( ч).

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности.

Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

11

17.11

Основные понятия о воинской обязанности



Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

12

24.11

Организация воинского учета

и его предназначение.



Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

13

01.12

Первоначальная постановка граждан на воинский учет



Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

14

08.12

Обязательная подготовка граждан к военной службе



Знать о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.

Уметь использовать приобретенные

знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

15

15.12

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи



Знать обосновных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

16

22.12

Добровольная подготовка граждан к военной службе



Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет.

Уметь использоватьполученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

17

12.01


Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет



Знать о категориях годности к военной службе.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

18

19.01


Категории годности к военной службе



Знать об организации профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной

постановке их на воинский учет.

Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет

19

26.01


Организация профессионально-психологического отбора граждан



Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

20

02.02

Увольнение с военной службы

и пребывание

в запасе.



Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе

21

09.02

Правовые основы военной службы



Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военно-
служащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.

Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы

22

16.02

Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни



Знать о традициях ВС РФ.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

23

22.02

Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.

Интегрированный урок с физкультурой


Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек.

Уметь:

–использовать полученные знания при постановке на воинский учет;

–владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

24

02.03

Призыв на военную службу, время и организация призыва



Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу поконтракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Уметь использовать приобретенные знания для развития

в себе качеств, необходимых для военной службы.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней

25

15.03

Прохождения военной службы по контракту

Интегрированный урок с физкультурой


Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для

военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов; об уголовной ответственности за преступления против военной службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к военной службе

26

16.03

Права и ответственность военнослужащих



Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе

27

23.03

Альтернативная гражданская

служба



Знать об основных качествах военнослужащего.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

28

06.04

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества



Знать об основных качествах военнослужащего.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

29

13.04

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой














Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по

30

20.04

Прохождение военной службы по призыву



Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.


Уметь:

–оценивать уровень своей подготовленности к военной службе;

– использоватьприобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

31

27.04

Требования воинской деятельности, предъявляемые к качествам гражданина



Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

32

04.05

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников



Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

33

11.05

Как стать офицером Российской армии



Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

34

18.05

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации



Знать о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

35

25.05

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!