СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "ПРАВО" 10 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет спору, всё свой обретёт конец,  Все станут прахом: неуч и мудрец. И всё же забывать мы не должны,  Что неуч и учёный не равны - Фирдоуси Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи. Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи - Катран Пой учителю хвалу до скончанья века, Из тебя учитель твой сделал человека - Восточная мудрость

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "ПРАВО" 10 класс»

Приложение к ООП СОО (ФГОС СОО)

Приказ от _______. № _____-ОД
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Право»




10-11классы





















г. Сосновый Бор









Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету право, предметная область Общественные науки, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и с учетом примерной программы по праву для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), А.Ф.Никитина, 2007

Рабочая программа составлена в рамках УМК по праву, автор Никитин А.Ф. Право. 10-11 класс Базовый уровень – М.; Дрофа, 2010


Основными целями данного курса являются:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основные содержательные линии программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение, на основе проблемно-хронологического подхода. Приоритет отдается учебному материалу, связанному с воспитательными и развивающими задачами, важными с точки зрения социализации школьников, приобретения ими общественно значимых знаний, умений, навыков.


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки от 31.12.2015г № 1578)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»

  • Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 января 2016 г. №38, от 26 января 2017г №15, от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

  • Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» на 2018-2019 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

  • формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и пра- вопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и обще- человеческие гуманистические и демократические  ценности;

  • готовность к служению Отечеству, его защите;

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а так-

же различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих  ценностей;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели деятельности  и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать  в процессе совместной деятельности, учитывать   позиции

других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных  источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты

На базовом уровне

  • Сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  • владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

  • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность основ правового мышления;

  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного  права;

  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской  Федерации;

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

На углублённом уровне

Требования к предметным результатам освоения углублённого курса права включают требования к результатам освоения базового курса, а также дополнительно отражают:

  • сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

  • владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

  • сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

  • владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;

  • сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

  • сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

  • понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, вы- работки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ


Тема 1. История государства и права

Связь и взаимозависимость государства и права. Основные те­ории происхождения государства и права: теологическая, патриар­хальная, договорная, теория насилия, органическая, психологичес­кая, расовая, материалистическая.

Развитие права в России до XIX в. Влияние на правовую мысль Киевской Руси религиозно-символического мышления. Первые па­мятники философско-правовой мысли. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г. Государственно-правовые ре­формы Петра I. «Наказ» Екатерины II. Российское право в XIX — начале XX в. Совершенствование правовой системы в царствова­ние Александра I. Деятельность М. М.Сперанского. Совершенст­вование системы управления, издание Полного собрания законов и Свода законов Российской империи Николаем I. Отмена крепо­стного права. Реформы местного самоуправления и судебная. Раз­витие правовой системы в начале XX в. Манифест 17 октября 1905 г. Деятельность Государственной думы. Основные государственные законы — конституционные законы России.

Советское право 1917—1953 гг. Замена права «революцион­ным правосознанием». Революционный террор. Репрессии 30-х гг. «Сталинская» Конституция СССР 1936 г.

Советское право 1954—1991 гг. Критика Культа личности. Кон­сервация административно-командной системы управления. Рост правонарушений. Начало правозащитного, диссидентского движе­ния. Принятие Конституции СССР 1977 г. Кризис общества «раз­витого социализма».

Реформа российского права после 1991 г. Распад СССР. По­пытки превратить Россию в модернизированное государство с ры­ночной экономикой. «Изъятие» у населения сберегательных вкла­дов, аферы финансовых пирамид. Проведение приватизации в стране. Принятие Конституции Российской Федерации, Граждан­ского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ и др.

Тема 2. Вопросы теории государства и права

Понятие государства. «Общественный», «классовый», «полити­ко-правовой» подходы к рассмотрению сущности государства. Признаки и функции государства. Форма правления, форма государст­венного устройства, политический режим.

Понятие права. Система права. Законодательство. Отрасли и институты права. Признаки права. Объективное и субъективное право. Назначение права. Формы реализации (источники) права. Правовая норма, ее структура. Виды норм права.

Понятие и признаки правового государства. Верховенство зако­на. Законность и правопорядок. Разделение властей. Гарантированность прав человека.

Тема 3. Конституционное право

Понятие конституции, ее виды. Конституционное право России, его принципы и источники. Конституционная система. Понятие конституционализма.

Конституционный кризис начала 90-х гг. Принятие Конституции Российской Федерации и ее общая характеристика. Достоинства и недостатки Основного закона России.

Основы конституционного строя. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация — демократическое фе­деративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы — высшая ценность. Многонациональный народ России — носитель суверенитета и источник власти. Субъек­ты осуществления государственной власти. Прямое действие Кон­ституции РФ.

'Федеративное устройство России. Равенство субъектов федерации. Целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации. Виды субъектов РФ. Федеральное законодательство! и законы субъектов РФ. Проблема сепаратизма.

Президент Российской Федерации. Статус главы государства. I Гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Полномочия Президента РФ. Условия досрочного прекращения полномочий Президента или отрешения его от должности.

Федеральное Собрание Российской Федерации. Парламенты I в европейской политической традиции. Парламентаризм. Две палаты Федерального Собрания — Совет Федерации и Государственная ] Дума, их состав и способы формирования. Комитеты и комиссии 1 обеих палат. Предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Порядок принятия и вступления в силу законов Россий­ской Федерации.

Правительство Российской Федерации, его состав и порядок формирования. Полномочия Правительства РФ. Досрочное прекра­щение полномочий Правительства РФ. Судебная власть в РФ. Су­дебная система: федеральные суды и суды субъектов РФ. Принци­пы судопроизводства. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генераль­ный прокурор РФ*.

Местное самоуправление. Решение вопросов местного значе­ния. Муниципальная собственность. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Структура и формиро­вание местного самоуправления.

Тема 4. Права человека

Права, свободы и обязанности человека и гражданина. Значение Всеобщей декла­рации прав человека. Виды прав человека. Положения философии прав человека.

Международные договоры о правах человека: Содержание Международного Билля о правах человека. Виды международных документов о правах человека.

Гражданские права. Равенство прав и свобод людей. Право на жизнь. Запрет рабства и пыток. Равенство перед законом. Прин­цип презумпции невиновности. Право на свободу передвижения. Право на свободу мысли, совести и религии.

Политические права. Право на свободу убеждений. Право на свободу мирных собраний и ассоциаций. Право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредст­во избранных представителей.

Экономические, социальные и культурные права. Право владеть имуществом. Право на социальное обеспечение и на осуществление прав в экономической, социальной и культурной областях. Право на труд, на свободный выбор работы. Право на отдых. Право на обра­зование. Право участвовать в культурной и научной жизни общества.

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс.

Избирательные права граждан. Активное избирательное право. Пассивное избирательное право. Принципы демократических выбо­ров. Избирательное законодательство*.

Избирательный процесс. Основные избирательные системы: мажоритарная, пропорциональная, смешанная.

Тема 6. Гражданское право

Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ, его содержание и особенности.

Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров.

Право собственности. Понятие собственности. Виды собствен­ности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Способы приобретения права собственности. Приватизация. Защита права собственности. Прекращение права собственности.

Гражданская правоспособность и дееспособность. Признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным. Граж­данские права несовершеннолетних. Эмансипация.

Предприниматель и предпринимательская деятельность. Виды предприятий.

Нематериальные блага, пути их защиты. Причинение и возме­щение вреда.

Тема 7. Налоговое право

Понятие налога, сбора, пошлины. Налоговое право. Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплатель­щика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Аудит.

Налоги с физических лиц. Налоговая; дееспособность. Подоход­ный налог. Налог на имущество. Декларация о доходах.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Администра­тивная и уголовная ответственность.

Тема 8. Семейное право

Понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Члены семьи. Семейные правоотношения.

Брак, условия его заключения. Порядок регистрации брака.

Права и обязанности супругов. Личные права. Имущественные права и обязанности. Брачный договор. Прекращение брака.

Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство.

Тема 9. Трудовое право

Понятие и источники трудового права. Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Права и обязанности работника и ра­ботодателя.

Трудовой договор. Трудовая книжка. Основания прекращения трудового договора. Коллективный договор. Стороны и порядок за­ключения коллективного договора.

Оплата труда. Заработная плата в производственной сфере. Системы оплаты труда: повремен­ная, сдельная, дополнительная. Охрана труда. Государственный над­зор и контроль за соблюдением законов об охране труда. Охрана труда и здоровья женщин и несовершеннолетних.

Индивидуальные и коллективные трудовые споры. Комиссия по трудовым спорам (КТС). Забастовки. Дисциплина труда. Правила внутреннего трудового распорядка. Дисциплинарная и материаль­ная ответственность работников. Порядки возмещения ущерба.

Тема 10. Административное право

Понятие и источники административного права. Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные право­нарушения. Признаки и виды административных правонарушений.

Административные наказания, их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

Тема 11. Уголовное право

Понятие и источники уголовного права. Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ, его особенности.

Понятие преступления. Состав преступления. Категории пре­ступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступ­лений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений.

Уголовная ответственность. Уголовное наказание, его цели. Ви­ды наказания. Наказания основные и дополнительные. Уголовная ответственность несовершеннолетних.


Тема 12. Правовая культура

Понятие правовой культуры. Содержание правовой культуры. Пути совершенствования правовой культуры.

















Тематическое планирование 10 класс


Раздел, тема

Кол-во

часов

Тема 1. Из истории государства и права

7

Тема 2. Вопросы теории государства и права

6

Тема 3. Конституционное право

10

Тема 4. Права человека

10

Итоговое повторение

1

ИТОГО

34



Тематическое планирование 11 класс


Раздел, тема

Кол-во

часов

Тема 5. Избирательное право

2

Тема 6. Гражданское право

6

Тема 7. Налоговое право

5

Тема 8. Семейное право

4

Тема 9. Трудовое право

5

Тема 10. Административное право

2

Тема 11. Уголовное право

7

Тема 12. Правовая культура

1

Итоговое тестирование

2

ИТОГО

34



Календарно-тематическое планирование по праву 10 класс

п/п


Тема урока


Основное содержание курса


Предметные результаты


Метапредметные результаты

Личностные результаты (личностные УУД)

Дата проведения

план

факт


Раздел 1. Из истории государства и права







1

Происхождение государства и права. Право Древнего мира.

Патриархальная, теологическая, органическая, психологическая, расовая, материалистическая теории.

Умение объяснять связь государства и права. Рассказывать о теориях происхождения государства и права и характеризует их содержание. Характеризует важнейшие элементы процесса появления государства и права. Рассказывает о становлении права в эпоху Древнего мира.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны



2

Право средневековой Европы

Саллическая, Бургундская, Алеманнская, Баварская правды

Умение характеризовать особенности средневекового права, объясняет особенности взаимоотношений средневекового права и церкви. Называть документы, в которых были зафиксированы права и свободы человека.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения,

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на

стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства



3

Становление права Нового времени

Конституция, буржуазное право

Умение объяснять влияние социально-экономических потребностей на развитие буржуазного права. Характеризовать Конституцию США. Анализировать достоинства и недостатки буржуазного права Выполнять тестовые задания

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны; на

признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций;



4

Развитие права в России. IX-начало ХIХ в.

Русская правда, Судебник, Соборное уложение, Феофан Прокопович, А. Н. радищев, Н. М. карамзин

Умение называть факторы, повлиявшие на процесс становления права в Русском государстве. Характеризовать роль православия в становлении права в нашем государстве. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси-России. Объясняет, почему в России право совести и правды ставилось выше закона

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения,

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны;




5

Российское право в ХIХ – начале ХХ в.

П. И. Пестель, А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, М. М. Сперанский

Умение характеризовать проекты политико-правовых реформ времен правления Александра I, объясняет отличия взглядов западников и славянофилов на историю Российского государства и права. Рассказывает об изменениях в политико-правовой системе России в начале ХХ в. Выполнять тестовые задания

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций;



6

Советское право в 1917 – 1953 гг.

Советские кодексы, Конституция 1936 г., Верховный совет СССР, комиссар

Умение характеризовать революционное правосознание. Рассказывать о нарушениях законности в нашей стране в 1920-1950-х гг.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны;

на осознании необходимости

поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны

перед нынешними и грядущими поколениями.



7

Советское право в 1954 – 1991 гг.

КПСС, ГУЛАГ, диссиденты, Конституция СССР

Умение характеризовать изменения, происходившие в период «оттепели» в политико-правовой области. Объяснять понятия: «правозащитное, диссидентское движение».

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на

Стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;



8

Современное российское право. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.

Конституция РФ, реформы, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ.

Умение характеризовать роль Конституции РФ 1993 г. в переходе России к демократической модели развития. Называть важнейшие правовые акты, принятые за последние 15 лет.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны; на

признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций;




Раздел 2. Вопросы теории государства и права







9

Государство, его признаки и формы

Государство, народ, территория, власть, армия, суды, налоги, правоохранительные органы.

Умение объяснять понятие «государство», характеризует основные теоретические подходы в рассмотрении сущности государства. Называет признаки государства, формы правления, формы государственного устройства. Характеризовать политические режимы. Выполняет тестовые задания. Высказывают собственное мнение по вопросу необходимости государства в современном обществе.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций;



10

Понятие права. Правовая норма. Источники права. Право в системе социальных норм. Система российского права

Право, признаки права, отрасль права, институт права, виды права, нормы права.

Характеризует понятия: право, элементы права, источники права, правовая норма, система права.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны;

на осознании необходимости

поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны

перед нынешними и грядущими поколениями.



11

Понятие и признаки правового государства

Гражданское общество, демократические выборы, всенародное голосование.

Характеризует основные признаки правового государства. Выполняет тестовые задания.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на

Стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;



12

Верховенство закона. Законность и правопорядок. Разделение властей

Законность, правопорядок, разделение властей.

Объясняет принцип верховенство закона в правовом государстве и содержание понятий «законность» и «правопорядок. Характеризует понятие «разделение властей». Выполняет тестовые задания.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны; на

признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций;



13

Право и другие сферы общества

Право, мораль, религия, культура, политика, экономика.

Характеризует взаимосвязь право и морали, называет их сходство и различие. Анализирует соотношение права и политики и влияние права на экономику и культуру. Выполняет тестовые задания.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны;





Раздел 3. Конституционное право







14

Понятие конституции, ее виды. Конституционализм. Конституция в России

Конституция, виды, принципы, источники.

Характеризует понятие «конституция». Называет виды и источники конституций. Характеризует конституционное право и конституционализм. Рассказывают о становлении конституционализма в России.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны;

на осознании необходимости

поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны

перед нынешними и грядущими поколениями.



15

Общая характеристика Конституции РФ

Конституции РСФСР, СССР, РФ

Характеризует причины конституционной реформы в России в начале 1990-х гг. Рассказывает о порядке принятия Конституции РФ. Анализирует ее достоинства и недостатки. Выполняет тестовые задания.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на

Стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;



16

Основы конституционного строя. Конституционное судопроизводство

Элементы, органы власти, Совет Федерации, КС РФ, ВС РФ, Правительство, ГД

Рассказывает о содержании преамбулы Конституции РФ. Характеризует основные положения Конституции РФ о ценностях, демократии, государственной власти и т.д. Объясняет понятие «прямое действие Конституции».

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны; на

признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций;



17

Гражданство в РФ

Основания приобретения гражданства.

Характеризует содержание понятий «гражданство», «гражданин», рассказывает об основаниях для приобретения гражданства (принцип крови, принцип почвы). Выполняет тестовые задания. Обсуждает проблему: двойное гражданство: выгоды и трудности.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны;




18

Федеративное устройство

Унитарное государство, федерация, конфедерация.

Объясняет государственное устройство России. Характеризует различные формы территориально-государственного устройства: федерация, конфедерация, унитарное государство. Называет виды субъектов РФ и их количество. Характеризует понятие «сепаратизм». Выполняет тестовые задания.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций;



19

Президент Российской Федерации

Глава государства, Гарант Конституции, Верховный Главнокомандующий ВС.

Характеризует статус Президента РФ согласно Конституции РФ, его полномочия, вступления в должность и отрешения от должности.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны;

на осознании необходимости

поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны

перед нынешними и грядущими поколениями.



20

Федеральное собрание. Совет Федерации. Государственная Дума

Виды парламентов, Федеральное собрание, функции, ГД

Характеризует понятие «парламентаризм» и законодательный орган РФ – Федеральное собрание, его структуру, полномочия палат, процедуру комплектования, полномочия.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на

Стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;



21

Законотворческий процесс в Российской Федерации

Стадии, законопроект, процесс.

Рассказывает о процедуре создания законов в РФ и полномочиях субъектов законодательной деятельности.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны; на

признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций;



22

Исполнительная и судебная власть в РФ

Правосудие, КС РФ, ВС РФ, Прокуратура, следственный комитет.

Рассказывает о высших органах исполнительной и законодательной власти в РФ, процедуре их формирования, полномочиях и функциях. Выполняют тестовые задания.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны



23

Местное самоуправление

Сфера деятельности, муниципальная собственность.

Характеризует роль местного самоуправления в системе власти России. Объясняют способы участия граждан в местном самоуправлении, называют круг вопросов, решаемых местным самоуправлением

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций




Раздел 4. Права человека




.



24

Права и свободы человека и гражданина

Права и свободы, Генеральная ассамблея ООН.

Характеризует важнейшие нормативные документы (международные и российские), определяющие права человека. Анализирует соотношение прав и обязанностей. Обсуждает проблему: должен ли народ отвечать за деяния своих лидеров?

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на

стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства



25

Международные договоры о правах человека

Декларация, билль о правах человека, конвенция, пакт.

Называет международные договоры, которые входят в Международный билль о правах. Характеризует содержание Факультативного протокола к международному пакту о гражданских и политических правах. Объясняет классификацию международных договоров.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны; на

признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций



26

Гражданские права. Имущественные права. Неимущественные права: честь, достоинство, имя

Декларация, права человека.

Характеризует гражданские права гражданина РФ, приводя конкретные примеры. Обсуждают проблему: может ли смертная казнь остановить рост тяжких преступлений?

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны



27

Политические права

Конституция РФ, права человека.

Характеризует политические права гражданина РФ, приводя конкретные примеры.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций



28

Экономическиесоциальные и культурные права. Право на интеллектуальную собственность.

Конституция РФ, права человека.

Характеризует экономические, социальные и культурные права гражданина РФ, приводя конкретные примеры.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны;

на осознании необходимости

поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны

перед нынешними и грядущими поколениями.



29

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения

Экология, экологическое право.

Характеризует российское экологическое право и содержание экологической угрозы. Называет основные направления пути выхода из экологического кризиса. Обсуждает проблему: экономическое развитие и защита окружающей среды.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству;на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на

Стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства



30

Права ребенка

Конвенция о правах ребёнка, ЮНИСЕФ.

Характеризует содержание Конвенции о правах ребенка. Анализирует трудности, с которыми сталкивается общество в процессе реализации права детей на свободу ассоциаций и собраний. Выполняет тестовые задания.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны; на

признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций



31

Нарушения прав человека

Геноцид, Апартеид, Расизм, дискриминация.

Характеризует понятия «грубое нарушение прав человека», «геноцид», «апартеид», «расизм», приводя конкретные примеры.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни

общества, в благополучии и процветании своей страны



32

Защита прав человека в мирное время

ООН, СБСЕ, амнистия, правозащитники.

Умение объяснять содержание деятельности Комиссии по правам человека ООН, Совета по правам человека. Рассказывает об общественных организациях, наблюдающих за соблюдением прав человека.

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций



33

Международная защита прав человека в условиях военного времени

Гаага, Женевская конвенция, комбатанты, военные преступники.

Умение рассказать о содержании гуманитарного права, называет социальные группы, которое оно защищает. Характеризует современное положение в области гуманитарного права.

Познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о науке и образовании.

Коммуникативные - участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к

Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на

Стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства



34

Итоговое повторение

Повторение пройденного материала.

Итоговое повторение

Личностные – понимают значение знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные – применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные – умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в

общественной и государственной жизни;

на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в

важности для общества семьи и семейных традиций





ИТОГО

34








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!