СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Право"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит основные разделы предмета согласно учебного плана и требованиям ФГОС. В составе программы выделены занятия теоретического и практического характера.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Право"»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение

«УНЕЧСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

имени героя россии а.в.рассказы»

г. Унеча Брянской области










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.12. «Право».

43.01.06. «Проводник на железнодорожном транспорте».


Срок обучения: 2 года 5 месяцев


















2016г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 380 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».



Разработчик:

Вашкевич И.Г. – преподаватель














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины





21

























1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО – 43.01.06. «Проводник на железнодорожном транспорте».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является базовой общеобразовательной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Право» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой ак­тивности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные за­коном права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, де­мократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

  • освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институ­тах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-­правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

  • овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

  • формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и собы­тий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:

  • воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, ува­жение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гумани­стические и демократические ценности;

  • сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствую­щего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

  • готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотруд­ничать для достижения поставленных целей;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

  • межпредметных:

  • выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных ме­тодов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стра­тегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осозна­ния совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • предметных:

  • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  • владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законно­сти, правоотношениях;

  • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность основ правового мышления;

  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основ­ных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания кон­кретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

учебная нагрузка обучающегося - 150 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося-100 часов;

самостоятельная работа обучающегося – 50 часов.

Изучение предмета заканчивается обобщением и зачетом.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Право 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


практические занятия

55

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

50

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право»


Наименование

разделов и тем

Но-мер

урока

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уро-вень освое-ния

1

2

3

4

5

1 К У Р С

Тема 1.

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества.


Содержание учебного материала

3


1.

1. Право и юридические науки.

1

2

2.

2.Роль правовой информации в познании права.

1

2

3.

3.Исторические особенности зарождения права.

1

2


Практическое занятие.

1


4.

№1.Работа с нормативными документами по теме «Юридические профессии»

1

Тема 2.

Правовое

регулирование

общественных

отношений. Теоритические основы права как системы.


Содержание учебного материала.

2


5.

4.Право в системе социальных норм.

1

2

6.

5.Нормы права. Система права.

1

2


Практические занятия

3





7.

№2.Работа с учебной литературой по теме «Организация и порядок составления договоров».

1

8.

№3.Составление схемы «Способы разрешения юридических коллизий».

1

9.

№.4.Составление кластера «Законодательная деятельность в России».

1

Тема 3.

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности.





Содержание учебного материала

3


10.

6.Юридические факты.

1

2

11.

7.Правонарушение.

1

2

12.

8.Юридическая ответственность.

1

2


Практические занятия

3


13.

№5. Составление таблицы «Актуальные проблемы реализации юридической ответственности».

1

14.

№6.Составление схемы «Правовая культура граждан».

1

15.

№7.Решение правовых задач на тему «Деятельность в области различных правовых систем».

1


Самостоятельные работы обучающихся

8


№1-2.Написание реферата по теме: «Система права».

2

№ 3.Составление кластера «Виды правонарушений».

1

№4-5.Работа с учебной литературой по теме: «»Юридическая ответственность».

2

№6.Составление кроссвордов.

1

№7-8.Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Юридические факты».

2


Практическое занятие

1


16.

№8 в форме зачета по темам 1 семестра.

1





Тема 4.

Государство и право. Основы конституционного права РФ.








Содержание учебного материала

3


17.

9.Конституционные права и обязанности.

1

2

18.

10.Избирательный процесс.

1

2

19.

11.Система государственных органов РФ.

1

2


Практические занятия

7










20.

№9.Составление таблицы «Понятие государства и его признаки».

1

21.

№10.Работа с нормативными документами на тему «Теории происхождения государства».

1

22.

№11.Составление схемы «Классификация государств»

1

23.

№12.Заполнение таблицы по теме: «Правовое государство РФ».

1

24.

№ 13.Работа с нормативными документами «Основы конституционного строя»

1

25.

№14.Работа с нормативными документами «Право на благоприятную окружающую среду».

1

26.

№15.Составление сравнительной таблицы на тему «Конституции других

стран».

1

Самостоятельные работы обучающихся

10

№9-10.Выполнение индивидуальных заданий по теме «Основы конституционного строя».

2

№11.Составление схемы «Ветви государственной власти в России»

1

№12.Составление схемы «Полномочия Президента»

1

№ 13-14.Составление схемы «Процесс принятия закона»

2

№15.Составление схемы «Полномочия Федерального Собрания»

1

№16-17.Заполнение таблицы «Достоинства и недостатки Конституции 1993 года».

2

№18.Выполнение индивидуальных заданий по теме «Избирательные системы России»

1

Тема 5.

Правосудие и правоохранительные органы.



Содержание учебного материала

5


27.

12.Полиция.

1

2

28.

13.Прокуратура.

1

2

29.

14.Судебная система РФ.

1

2

30.

15.Система судов общей юрисдикции.

1

2

31.

16.Арбитражное судопроизводство.

1

2


Практические занятия

2


32.

№16.Работа с нормативными документами по теме «Порядок обращения в правоохранительные органы».

1

33.

№17.Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.

1

Тема 6.

Гражданское право. Организация предпринимательства в России.









Содержание учебного материала

6


34.

17.Объекты и субъекты гражданского права.

1

2

35.

18.Юридические лица.

1

2

36.

19.Понятие и содержание права собственности.

1

2

37.

20.Гражданско – правовой договор.

1

2

38.

21.Общая собственность

1

2

39.

22.Право на интеллектуальную собственность

1

2


Практические занятия

6







40.

№18.Составление схемы по теме «Дееспособность граждан в Российской Федерации»

1

41-42.

№19-20.Составление опорного конспекта « Порядок защиты права собственности».

2

43.

№21.Проведение анализа нормативно-правовых источников по теме: «Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране?»

1


44.

№22.Составление синквейна «Административные способы защиты прав граждан».

1


45.

№23.Составление синквейна «Судебная защита прав и свобод граждан».

1

Тема 7.

Защита прав потребителей.



Содержание учебного материала

1


46.

23.Защита прав потребителей.

1

2


Практические занятия.

2


47.

№24.Проведение анализа нормативно правовых источников по теме: «Защита прав потребителей при заключении договоров».

1

48.

№25.Решение правовых задач «Порядок защиты прав потребителя».

1

Тема 8.

Правовое регулирование образовательной деятельности.


Содержание учебного материала

2


49.

24.Систама образования в РФ.

1

2

50.

25.Устав учебного заведения.

1

2


Практические занятия.

2


51.

№26.Проведение семинара «Реализация права на образование в России и за рубежом».

1


52.

№27.Составление схемы «Права обучающегося».

1


Самостоятельные работы обучающихся

8

№19-20.Составление кроссвордов по теме: «Гражданско-правовой договор».

2

№21-22.Работа с учебной литературой по теме: «Наследственное право

граждан России»

2

№23.Написание эссе по теме: Способы защиты прав граждан».

1

№24-25.Написание реферата по теме: «Гражданская ответственность».

2

№26.Составление кластера «Право собственности».

1

Тема 9.

Семейное и наследственное право.










Содержание учебного материала

5

2

53.

26.Понятие брака и условия его заключения.

1

2

54.

27.Личные и имущественные права супругов.

1

2

55.

28.Законный режим имущества супругов

1

2

56.

29.Наследственное право.

1

2

57.

30.Опека и попечительство.

1

2


Практические занятия

4


58.

№28.Лишение родительских прав.

1

59.

№29.Составление схемы «Взаимоотношения супругов».

1

60.

№30.Составление таблицы «Права и обязанности родителей и детей».

1

61.

№31.Проведение анализа «Порядок уплаты и взыскания алиментов».

1


Самостоятельные работы обучающихся

12

№27-28.Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Взаимоотношения родителей и детей в семье»

2

№29.Написание реферата на теме: «Семья и брак».

1

№30-31.Составление кроссвордов по теме: «Права и обязанности супругов».

2

№32.Составление таблицы «Достоинства и недостатки брачного договора».

1

№33-34.Составление схемы «Права и обязанности детей».

2

№35-36.Составление синквейна и таблицы «Условия вступления в брак»

2

№37.Написание эссе по теме: «Условия лишения родительских прав»

1

№38.Составление кроссвордов по теме: «Опека и попечительство»

1



Практическое занятие

1


62.

Зачет по темам 1 курса

1

2 К У Р С

Тема 10.

Трудовое право.








Содержание учебного материала

8


63.

31.Коллективный договор.

1

2

64.

32.Трудовой договор.

1

2

65.

33.Трудоустройство и занятость.

1

2

66.

34.Правовое регулирование зарплаты.

1

2

67.

35.Право на забастовку.

1

2

68.

36.Прававое регулирование труда женщин.

1

2

69.

37.Материальная ответственность работающих.

1

2

70.

38.Трудовые споры.

1

2


Практические занятия

8


71.

№33.Составление таблицы «Расторжение трудового контракта».

1

72.

№34.Составление схемы «Порядок оформления на работу»

1

73.

№35.Составить схему «Рабочее время и время отдыха».

1

74.

№36.Решение правовых задач по теме: «Дисциплинарная ответственность работающих».

1

75.

№37.Составление синквейна «Разрешение трудовых споров».

1

76.

№38.Составление опорного конспекта по теме: «Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет».

1

77.

№39.Решение правовых задач по теме «Страховое дело».

1

78.

№40.Решение правовых задач по теме «Пенсионное дело»

1


Самостоятельные работы обучающихся

8

№39.Составление схемы «Источники трудового права».

1

№40.Составление схемы «Правовые вопросы охраны труда».

1

№41.Составление кластера «Условия заключения трудового договора».

1

№42-43.Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Право на забастовку».

2

№44.Написание эссе по теме: «Правовое регулирование труда женщин».

1

№45.Написание эссе по теме: «Правовое регулирование труда несовершеннолетних».

1

№46.Составление кроссвордов по теме: «Трудовые споры».

1


Практическое занятие

1


79.

№41 в форме зачета по темам 3 семестра

1




Тема 11.

Административное право и

административный

процесс.







Содержание учебного материала

2


80.

39.Понятие административной ответственности.

1

2

81.

40. Административные правонарушения.

1

2


Практические занятия

5


82.

№42. Составление схемы «органы власти, рассматривающие дела об административной ответственности».

1


83.

№43.Составление алгоритма «Порядок применения административных взысканий»

1

84.

№44.Составление алгоритма «Порядок обжалования административных взысканий»

1

85.

№45.Составление таблицы «Пересмотр дел по административным правонарушениям».

1

86.

№46.Решение правовых задач по теме «Административная ответственность»

1






Тема 12.

Уголовное право и уголовный процесс.










Содержание учебного материала.

4


87.

41.Понятие и признаки преступления.

1

2

88.

42.Состав преступления.

1

2

89.

43.Этапы привлечения к уголовной ответственности.

1

2

90.

44.Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

2


Практические занятия

6





91.

№47.Решение правовых задач по теме «Реализация уголовной ответственности».

1

92.

№48.Составление кластера « Права и обязанности участников уголовного процесса.

1

93.

№49.Проведения анализа нормативно-правовых источников по теме «Обстоятельства, исключающие и смягчающие уголовную ответственность

В РФ».

1


94.

№50.Составление опорного конспекта на тему «Применение наказаний».

1

95.

№51.Работа с учебной и справочной литературой «Уголовная ответственность несовершеннолетних. Порядок обращения в Конституционный суд»

1


96.

№52.Составление опорного конспекта по теме «Процессуальные правоотношения».

1


Самостоятельная работа обучающихся

4

№47.Работа с учебной и справочной литературой по теме: «Административные правонарушения».

1

№48.Написание эссе на тему: «Преступление».

1

№49.Составление таблицы «Состав преступления».

1

№50.Написание реферата на тему: «Признаки преступления».

1

Тема 13.

Международное право как основа отношений государств мира.



Содержание учебного материала

1


97.

45.Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1

2


Практические занятия

2



98.

№53Составление таблицы «Международная защита прав ребенка».

1

99.

№54. Проблемы международно-правовой защиты прав человека.

1



Практическое занятие

1


100.

Зачет по темам 1 и 2 курса

1


Всего:

150



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Право и обществознание»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места-30 (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя;

- комплект заданий для тестирования и контрольных работ;

-стенды;

-плакаты;

Технические средства обучения:

- компьютер;

- телевизор;

- DVD-проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для обучающихся.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и профильный уровни). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.

Певцова Е.А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. — М., 2014.

Для преподавателей

Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 № 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552.

Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 № 138-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 46. — Ст. 4532.

Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14.

Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.

Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.

Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 № 1-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1997. — № 2. — Ст. 198.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 № 174-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 4921.

Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2710.

Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 21. — Ст. 1919.

Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 171.

Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031.

Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 51. — Ст. 6270.

Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 900.

Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. — № З9.

Федеральный закон от 31.05.2002 № бЗ-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, ин-формационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). — Ст. 3448.

Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 15. — Ст. 1277.

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. — № 26. — Ст. 3177.

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (Ч. 1). — Ст. 7598.

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Ашаффенбург Г. Преступление и борьба с ним. — М., 2015.

Бабурин С.Н. Государствоведение: научные труды. — М., 2012.

Бахрах Д.Н. Действие норм права во времени: Теория, законодательство, судебная прак¬тика. — М., 2012.

Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. — М., 2010.

Булатецкий Ю.Е. Потребительское право: курс лекций. — М., 2012.

Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. — М., 2011.

Гражданское право / под общ. ред. С. С. Алексеева. — М., 2012.

Земцов Б.Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие. — М., 2012.

Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб. пособие / отв. ред. М. Н. Марченко. — М., 2014.

Керимов А.Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.

Керимов, А.Д. Современное государство: вопросы теории. — М., 2011.

Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России. — М., 2011.

Мальцев Г.В. Месть и возмездие в древнем праве. — М., 2012.

Коршунова Т.Ю. Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязан¬ностями. — М., 2012.

Крашенинников П. Авторские и смежные с ними права. Постатейный комментарий глав 70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М., 2010.

Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Книга для преподавателя: метод. пособие. — М., 2014.

Певцова Е.А. Правовое просвещение в России: состояние и проблемы. — М., Ярославль, 2013.

Певцова Е.А. Права детей и молодежи: актуальные проблемы правового регулирования от-ношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013.

Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формирования правовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.

Чиркин В.Е. Сравнительное государствоведение. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации). www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс). www.constitution.ru (Конституция РФ).

www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал).

www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста).

www. council. gov. ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ).

www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ).

www.ksrf.ru (Конституционный суд РФ).

www.vsrf.ru (Верховный суд РФ).

www. arbitr. ru (Высший Арбитражный суд РФ).

www.genproc.gov.ru (Генеральная прокуратура РФ).

www. sledcom. ru (Следственный комитет РФ).

www. pfrf. ru (Пенсионный фонд РФ).

www. cbr. ru (Центральный банк РФ).

www. notariat. ru (Федеральная нотариальная палата).

www. rfdeti. ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка). www. ombudsmanrf. org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации). www. mnr. gov. ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ). www. rostrud. ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).

www.rosregistr.ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра).

www. potrebitel. net (Союз потребителей Российской Федерации).

www. rospotrebnadzor. ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби¬телей и благополучия человека).

www. рспп. рф (Российский союз промышленников и предпринимателей). www. acadprava. ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи). www.un.org/ru (Организация Объединенных Наций).

www.unesco.org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).

www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России). 1.































4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины «ПРАВо».

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, письменных работ, тестирования.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

Понимание значения правовых знаний и умений для человека.

Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения; выбор необходимой модели правомерного поведения в конкретной ситуации.

Умение характеризовать систему юридических наук. Умение давать определения праву и характеризовать основные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности.

Умение вычленять структуру нормы права, понимание механизма правового регулирования

письменная работа в форме тестирования, индивидуальных заданий; устный индивидуальный опрос

Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

Умение давать определение системе права и понимать взаимосвязь его структурных компонентов.

Умение анализировать правовые нормы с позиции их классификации, различать институты права, отрасли права. Умение определять методы правового регулирования конкретных отношений.

Владение знаниями особенностей законодательного процесса в России.

Обладание навыками социально-активного правомерного поведения.

Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания.

Понимание сущности действия норм права во времени, пространстве и по кругу лиц.

Владение информацией о систематизации нормативных правовых актов

устный индивидуальный опрос; письменная работа;

составление кроссвордов; работа с учебной и справочной литературой .

Правоотношения, правовая культура и правовое поведение личности.

Умение определять структуру правоотношения, характеризовать его элементы.

Умение решать правовые задачи по определению объема прав и обязанностей участников правоотношений. Уважительное отношение к правам и обязанностям участников правоотношений.

Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях.

Понимание основных принципов юридической ответственности.

Распознавание функций юридической ответственности, использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов.

Знание обстоятельств, исключающих преступность деяния

устный индивидуальный и фронтальный опрос

составление сравнительных таблиц; выполнение опорного конспекта

Государство и право.

Основы конституционного права Российской Федерации Умение характеризовать сущность государства, определять его функции.

Умение характеризовать форму государства и ее элементы. Умение различать монархию и республику как формы правления.

Умение определять государственное устройство и политический режим.

Владение информацией о главе государства, умение характеризовать законодательную, исполнительную и судебную власть.

Знание принципов местного самоуправления.

Умение использовать в повседневной жизни основные конституционные нормы, уважительно относиться к Основному Закону государства и знать порядок приобретения

устный контроль в форме дискуссии, индивидуальный опрос

составление кроссвордов; работа с учебной и справочной литературой

Правосудие и правоохранительные органы

Знание особенностей функционирования судов Российской Федерации, умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости в суды различных инстанций РФ, составлять необходимые исковые и иные заявления, оказывать элементарную консультационную поддержку лицам, нуждающимся в правовой защите.

Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с представителями правоохранительных органов страны, уважение и поддержка правопорядка, соблюдение законов, нетерпимость к антиобщественным поступкам, нарушающим законность и незыблемые основы конституционного строя государства; уважение прав и законных интересов всех лиц, проживающих на территории страны

устный контроль в форме реферата, проектной деятельно составление сравнительных таблиц; выполнение опорного конспекта.

Гражданское право

Умение отличать гражданские правоотношения от иных отношений, характеризовать источники гражданского права. Умение характеризовать физическое лицо как субъект права; отличать юридические лица как субъекты права: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственный кооператив (артель), унитарное предприятие. Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения.

Умение характеризовать отдельные виды обязательств. Умение использовать в реальной жизни право собственности. Умение защищать интеллектуальную собственность и авторское право.

Умение осуществлять защиту чести, достоинства и деловой репутации

устный контроль в форме дискуссии, дебатов; написание сочинения-рассуждения; решение правовых задач; составление кроссвордов; работа с учебной и справочной литературой; выполнение индивидуальный заданий по темам; составление кластеров и синквейнов; составление сравнительных таблиц; выполнение опорного конспекта.

Защита прав потребителей

Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продавцов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные услуги.

Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей

устный индивидуальный опрос; письменная работа;

составление кроссвордов; работа с учебной и справочной литературой .

Правовое регулирование образовательной деятельности.

Умение выстраивать успешную образовательную траекторию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образовательных организаций, уровнях получения образования в высшей школе.

Знание и соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования

письменная работа в форме тестирования; устный опрос – индивидуальный и фронтальный

Семейное право и наследственное право.

Знание порядка заключения и расторжения брака. Понимание важности института семьи для жизни человека, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций. Умение защищать имущественные и личные неимущественные права супругов.

Умение объяснять договорный режим имущества супругов, оказывать помощь в составлении брачных контрактов.

письменная работа в форме тестирования; индивидуальный и фронтальный опрос; решение правовых задач.

Трудовое право.

Умение излагать актуальные проблемы занятости и безработицы в стране.

Умение излагать актуальные проблемы правового регулирования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудоустройстве.

Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников и работодателей.

Умение защищать свои трудовые права, знание порядка и условий расторжения трудового договора.

Умение использовать льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством для молодежи

индивидуальный опрос; письменная работа; решение правовых задач; составление кроссвордов; работа с учебной и справочной литературой; выполнение индивидуальный заданий по темам;

Административное право и административный процесс.

Умение отличить административные отношения от иных правоотношений.

Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания. Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях

индивидуальный и фронтальный опрос, выполнение индивидуальный заданий по темам

Уголовное право и уголовный процесс

Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона.

Умение квалифицировать преступления, знание мер уголовной ответственности и наказания.

Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения.

Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

Обладание навыками защиты от преступления.

Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля

индивидуальный и фронтальный опрос, выполнение индивидуальный заданий по темам

Международное право как основа взаимоотношений государств мира.

Умение характеризовать международную защиту прав человека в условиях мирного и военного времени.

Умение разбираться в деятельности правозащитных организаций, обращаться в Европейский суд по правам человека.

Знание принципов и особенностей международной защиты прав детей.

Осознание международно-правовой ответственности, уважительное отношение к правам людей всего мира.

Знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека

индивидуальный и фронтальный опрос, выполнение индивидуальный заданий по темам


Разработчик:


ГБПОУ «УИТ» преподаватель И.Г.Вашкевич

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!