СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 2 класс "Школа России"»


Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края



«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ №3

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»__________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №3

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________20_г.




Рабочая программа

учебного курса

«Технология» 2 а класса 1ступени, базовый уровень


на 2019-2020 учебный год

Составитель

Киселева Лариса Алексеевна,

учитель начальной школы

высшая категория


Рабочая программа по технологии составлена в соответствии авторской программой

«Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой.





Новоалтайск 2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе учебного плана, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М: Просвещение, 2014. — 157 с. — ISBN 978-5-09-033721-2.

Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.



Наша школа работает с УМК «Школа России», т.к. он вошел в федеральный перечень на 2012 г.. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. При этом, в УМК сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность.

Организация учебной деятельности учащихся реализуется технологиями:

- системно – деятельностный подход, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);

- ориентация на здоровьесбережение младших школьников.

Организуются формы обучения:

  • парная;

  • групповая;

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

• воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;

• бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

• внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

• учебная и социальная мотивация.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

-формировать установки на безопасный и здоровый образ жизни.



Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:



• учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

• учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

• самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

• самостоятельно организовывать рабочее место;

• под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

• выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

• выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

• определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Обучающийся получит возможность научиться:

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Познавательные УУД

Обучающийся научится:

• наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

• группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

• анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для

открытия нового знания и умения;

• ориентироваться в материале на страницах учебника;

• находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

• делать выводы о результате совместной работы всего класса;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия, художественные образы;

• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать выводы о результате совместной работы всего класса;

- с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изде­лия, художественные образы.

работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.



Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

• учиться слушать и слышать учителя и одноклассников;

• совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

• уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

• развивать навыки сотрудничества;

• учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

следить за действиями других участников совместной деятельности;

принимать другое мнение и позицию;

строить понятные для партнера высказывания.

П

1

редметные результаты (по разделам):

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы куль­туры труда, самообслуживание

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

–отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

называть некоторые профессии людей своего региона

2.Технология ручной обработки материалов. Элементы графи­ческой грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– узнавать последовательность изготовления несложных изделий: разметка, ре­зание, сборка, отделка;

- узнавать способы разметки на глаз, по шаблону;

Обучающийся получит возможность научиться:

определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

комбинировать художественные технологии в одном изделии;

изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам;

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3.Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов

Всего часов

Виды учебной деятельности


Предметные УУД

1

Художественная мастерская

(10 ч)

Совмест

но – распределенная

(групповая);

игровая

Знать (на уровне представлений):

-о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

- об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

- о профессиях, знакомых детям. 


Уметь:

-самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

-готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

-самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;

- соблюдать правила гигиены труда; - применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).


2

Чертежная мастерская

7 ч

Совмест

но – распределенная

(групповая);

игровая

Знать:

- общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки по шаблону;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. 

Уметь:

-различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

-экономно размечать сгибанием, по шаблону;

- точно резать ножницами;

- собирать изделия с помощью клея;

- эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;


3

Конструкторская мастерская

9 ч

Совмест

но – распределенная

(групповая);

игровая

Знать:

-неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

-отличия макета от моделей.

Уметь:

- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.


4

Рукодельная мастерская

8 ч

Совмест

но – распределенная

(групповая);

игровая

Знать:

-общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

-последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки по шаблону;

- способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

-названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Уметь:

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

-экономно размечать сгибанием, по шаблону;

- точно резать ножницами;

-собирать изделия с помощью клея; - эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; - безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

- с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии

Количество часов в неделю – 1

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Сроки реализации программы: один год (2019– 2020 г.г.)




п/п

Тема

Всего часов


Художественная мастерская (10 ч)

1.

Что ты уже знаешь?

1

2.

Зачем художнику знать о тоне, форме

и размере?

1

3.

Какова роль цвета в композиции?

1

4.

Какие бывают цветочные композиции?

1

5.

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

6.

Что такое симметрия? Как получить

симметричные детали?

1

7.

Можно ли сгибать картон? Как?


1

8.

Наши проекты. «Африканская саванна»

1

9.

Как плоское превратить в объемное?

1

10.

Как согнуть картон по кривой линии?

Проверим себя

1

Чертежная мастерская (7 ч)

11.

Что такое технологические операции

и способы?

1

12.

Что такое линейка и что она умеет?

1

13.

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

14.

Как изготовить несколько одинаковых

прямоугольников?

1

15.

Можно ли разметить прямоугольник

по угольнику?

1

16.

Можно ли без шаблона разметить

круг?

1

17.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя

1

Конструкторская мастерская (9 ч)

18.

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

19.

Как из неподвижной игрушки сделать

подвижную?

1

20.

Еще один способ сделать игрушку подвижной

1

21.

Что заставляет вращаться пропеллер?

1

22.

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

23.

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

24.

Как машины помогают человеку?

1

25.

Поздравляем женщин и девочек

1

26.

Что интересного в работе архитектора?

Наши проекты. «Макет города». Проверим себя

1


Рукодельная мастерская (8 ч)

27.

Какие бывают ткани?

1

28.

Какие бывают нитки. Как они используются?

1

29.

Что такое натуральные ткани? Каковы

их свойства?

1

30.

Строчка косого стежка. Есть ли у нее ≪дочки≫?

1

31.

Строчка косого стежка. Есть ли у нее ≪дочки≫?

1

32.

Как ткань превращается в изделие? Лекало

1

33.

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя

1

34

Что узнали, чему научились

1


итого

34 ч


Критерии цифровой отметки практической работы


Отметка «5» ставится, если ученик тщательно спланировал труд и рационально организовал рабочее место; правильно выполнял приемы труда, самостоятельно и творчески выполнял работу; изготовил изделие с учетом установленных требований; полностью соблюдал правила техники безопасности.

Отметка «4» ставится, если учеником допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места: отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени недовыполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.


Критерии цифровой отметки творческого проекта

  • оригинальность темы и идеи проекта;

  • конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования);

  • технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности);

  • эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры);

  • экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

  • экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

  • информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

Характеристика цифровой оценки (отметки) творческого проекта:

Отметка «5» - проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

Отметка «4» - проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении проекта небольшие отклонения; общий вид изделия эстетичен;

Отметка «3» - проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от заданной темы (если не было на то установки); оформлен небрежно или не закончен в срок;

Отметка «2» -нарушена технологическая последовательность, при выполнении проекта допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Отметка «1» - ученик самостоятельно не справился с проектом; отказался выполнять.







МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Книгопечатная продукция

Методические пособия для учителя

  1. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М: Просвещение, 2014. — 157 с. — ISBN 978-5-09-033721-2.










ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата,№ приказа)

Подпись лица, внесшего запись