СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура содержания общеобразовательного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе определена следующими разделами:

 

- безопасность и щита человека в опасных и ЧС;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- основы военной службы.

 

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и ЧС.

Основные причины вынужденной автономии. Первоочередные действия потерпевших бедствие. Существование человека в условиях природной среды. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности общества и государства. ГО как система мер по защите населения в военное время. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класса»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______ Бадрудинов А.С.

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______ Мацегора С.В.


«___» ________20__г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________ Зюзикова Ю.М.

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

10а класс

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час

Составитель: Новиков Александр Ибрагимович

высшая квалификационная категория




















г. Троицк

2016-2017 учебный год

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577

    • Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»»

    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)

    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)

    • Примерная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы: В.Н. Латчук, В.В. Марков, 2009 г., Дрофа.


Учебно-методический комплекс

1. Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс»

2. Учебник по предмету ОБЖ для 10 класса. Авторы: В.Н. Латчук, В.В. Марков

2009 г., Дрофа.

3. Пособия для учителя:

- Методическое пособие. В.Н. Латчук, В.В.Марков;

- Рабочая тетрадь для учителя. В.Н. Латчук, В.В. Марков;

4. Пособия для учащихся:

- Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 класс

В.М. Евлахов

- Мишин Б.И.. Личная безопасность школьника. Памятка. М., НЦ ЭНАС, 2002 г.

- Никитина Т.И., Крюкова М.А.Экстренная психологическая помощь. М., НЦ

ЭНАС, 2003 г.

















Содержание учебного предмета


Структура содержания общеобразовательного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 классе определена следующими разделами:


- безопасность и щита человека в опасных и ЧС;

- основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

- основы военной службы.


Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и ЧС.

Основные причины вынужденной автономии. Первоочередные действия потерпевших бедствие. Существование человека в условиях природной среды. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера. Законодательные и нормативные правовые акты РФ в области обеспечения безопасности личности общества и государства. ГО как система мер по защите населения в военное время. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Основные мероприятия РСЧС и ГО по защите населения в мирное и военное время. Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС.



Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Значение двигательной активности для здоровья человека.


Раздел 3. Основы военной службы.

Вооруженные Силы РФ – защитники нашего Отечества. История создания ВС. Организационная структура ВС, виды и рода войск, история их создания и предназначение. Функции и основные задачи ВС РФ. Боевые традиции ВС РФ. Символы воинской чести.























Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

- использовать индивидуальные средства защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях, при обморожениях, при растяжении и переломах, при тепловом и солнечном ударах, при поражении электрическим током;

- проводить искусственную вентиляцию легких и непрямой массажа сердца;

- выполнять физические упражнения для развития общей выносливости, ловкости

вестибулярной устойчивости;

- владеть стрелковым оружием (автоматом Калашникова);

- организовывать и готовиться к проведению туристического похода, соблюдать правила безопасного поведения в туристическом походе.

В соответствии с ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.


Основными личностными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в 10-м классе, являются:

- усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, готовности служить ей и защищать ее;

- уважение к государственным символам РФ – гербу, флагу, гимну;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира, осознание своего места в этом мире;

- осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок, правильно понимающего и выполняющего свои конституционные права и обязанности, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, обладающего чувством собственного достоинства;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, исследовательской, учебной, творческой и других видов деятельности.




Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в 10-м классе, являются:

- умение самостоятельно определять цели своей деятельности, формулировать и ставить перед собой задачи в учебной и внеучебной работе, составлять планы и контролировать их выполнение, использовать необходимые ресурсы для достижения целей, выбирать правильное решение в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, разрешать конфликты, находя решение на основе согласования позиций и учета интересов;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, умениями в разрешении проблем, способность и готовность к самостоятельному поиску способов решения практических задач, применению резличных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, достаточная компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности.


Основными предметными результатами, формируемыми в 10-м классе, являются:

- сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции человека и средстве, повышающем защищенность личности , общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая негативное влияние человеческого фактора;

- знание основ государственной системы РФ, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

- сформированность представлений и убеждений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера и асоциального поведения;

- сформированность представлений о здоровом и разумном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, социального и физического благополучия личности;

- знание наиболее распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- знание факторов, отрицательно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек.




























Тематическое планирование для 10-го класса


урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

1

Основные причины вынужденной автономии в природе

1


2

Автономное существование человека в природе

1

опрос

3


Правила безопасного поведения в лифте, подъезде, дома, на улице

1

опрос

4


Правила безопасного поведения в общественных местах, на транспорте и при проведении массовых мероприятий

1

опрос

5


Понятие преступления. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних

1

опрос

6


Уголовная ответственность за хулиганство, вандализм и приведение в негодность ТС

1

опрос

7


Контрольная работа


1


Письменная работа

8

Правила поведения в ЧС природного характера

1

опрос

9

Правила поведения в ЧС техногенного характера

1

опрос

10


Законодательная база РФ в области обеспечения безопасности

1


опрос

11

Предназначение и задачи ГО. Структура и органы управления

1

опрос

12

Организация защиты учащихся ОУ от ЧС в мирное и военное время

1

опрос

13

Контрольная работа

1

Письменная работа

14

Ядерное оружие и его боевые свойства

1


15

Химическое и бактериологическое оружие

1

опрос

16

Современные обычные средства поражения

1

опрос

17

Оповещение и информирование населения о ЧС, возникающих в мирное и военное время

1

опрос

18

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС

1

опрос

19

Назначение и устройство фильтрующего противогаза ГП-5 (ГП-7)

1

опрос

20

Правила использования фильтрующего противогаза

1

опрос

21

Предназначение и состав индивидуальной аптечки АИ-2. ИПП

1

опрос

22

Организация и ведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС

1

опрос

23

Контрольная работа


1

Письменная работа

24

Основные инфекционные заболевания и их профилактика

1


25

Значения двигательной активности для здоровья человека

1

опрос

26

История создания ВС России

1

опрос

27

Организационная структура ВС РФ. Виды ВС и рода войск. История их создания и предназначение

1

опрос


28

Функции и основные задачи ВС РФ. Их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности

1

опрос


29


Другие войска, воинские формирования и органы, их состав и предназначение

1

опрос


30


Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества

1

опрос

31

Контрольная работа


1

Письменная работа

32

Боевое знамя части – символ воинской чести, доблести и славы

1


33

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

опрос

34

Ритуалы ВС РФ



35

Резерв



Учебные военные сборы (практические занятия во внеурочное время)

1

Тактическая подготовка

4

зачет

2

Огневая подготовка

9

зачет

3

РХБЗ

3

зачет

4

ОВУ

7

зачет

5

Строевая подготовка

4

зачет

6

Физическая подготовка

5

зачет

7

Военно-медицинская подготовка

2

зачет

8

Основы безопасности военной службы

1

зачет






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!