СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Ученик научится:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении ЧС;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класса»

Управление образования Администрации г.о. Троицк в г. Москве

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

______ Бадрудинов А.С.

Протокол №____

от«___» _________ 20__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______ Мацегора С.В.


«___» ________20__г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2


_________ Зюзикова Ю.М.

Приказ № ______

от«___» _________ 20__г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

8а класс

Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час

Составитель: Новиков Александр Ибрагимович

высшая квалификационная категория




















г. Троицк

2016-2017 учебный год

Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:


      • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577

    • Федеральный закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О пожарной безопасности»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне»;

    • Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения»»

    • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)

    • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от « 30 » « августа » 2016 г.)

    • Программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов, Просвещение, Москва, 2013 г.



Учебно-методический комплекс

  1. Программа по ОБЖ для 8-го класса, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

  2. Рабочие программы ФГОС. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы. А.Т. Смирнов, М., Просвещение, 2012 г.

  3. Учебник по ОБЖ 8 класс, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., Просвещение, 2013 г.

  4. Пособия для учителя:

    1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль 5-9 классы., М., Просвещение, 2011 г

    2. Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник ситуативных задач 5-9 классы, М., Просвещение, 2010 г

    3. Смирнов А.Т. Методические рекомендации. ОБЖ. 5-11 класс . М., Просвещение, 2010 г.

    4. БубновВ.Г., Бубнова Н.В. Доврачебная помощь в ЧС. М., НЦ ЭНАС, 2000 г.

  5. Пособие для учащихся:

1) Мишин Б.И.. Личная безопасность школьника. Памятка. М., НЦ ЭНАС, 2002 г.

2) Никитина Т.И., Крюкова М.А.Экстренная психологическая помощь. М., НЦ ЭНАС, 2003 г.











Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Ученик научится:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении ЧС;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Ученик получит возможность научиться:

- обеспечивать личную безопасность в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- подготовиться и участвовать в различных видах активного отдыха в природных условиях;

- оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

- выработать убеждения и потребность в соблюдении норм и правил здорового образа жизни.


В соответствии с ФГОС устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета ,курса.


Основными личностными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в основной школе, являются:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм и правил поведения и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной , общественно полезной, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни , осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в основной школе, являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использование информационно-коммуникационных технологий;

- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС,


Основными предметными результатами, формируемыми при изучении ОБЖ в основной школе, являются:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности , общества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказывать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.



Содержание учебного предмета, курса

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе основной школы определена следующими разделами:


- основы комплексной безопасности;

- защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций;

- основы здорового образа жизни;

- основы медицинских знаний.


Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение безопасности при пожарах

Причины ДТП и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Велосипедист – водитель транспортного средства.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Классификация ЧС техногенного характера. Аварии на радиационно опасных и химически опасных объектах, взрывопожароопасных объектах и ГТС, их причины и возможные последствия.


Раздел 2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности населения, химической защиты населения, защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах, защиты населения от последствий аварий на ГТС.

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС.


Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека и его составляющие. Репродуктивное здоровье человека. ЗОЖ как необходимое сохранения и укрепления здоровья человека. Профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки , их влияние на здоровье и профилактика вредных привычек. ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности.


Раздел 4. Основы медицинских знаний

Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при травмах. Первая помощь при утоплении.


Тематическое планирование для 8 класса

урока

Тема

Кол-во часов

Форма контроля

1

Общие сведения о пожарах и взрывах. Их причины и последствия.

1


2

Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

1

опрос

3

Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

1

опрос

4


Контрольная работа по теме

1

Письменная работа

5

Причины ДТП и травматизма людей

1


6

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1

опрос

7

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

опрос

8

Контрольная работа по теме


1

Письменная работа

9

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1


10

Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

опрос

11

Загрязнение природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

опрос

12

Контрольная работа по теме


1

Письменная работа

13

Классификация ЧС техногенного характера

1


14

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

опрос


15

Аварии на химически опасных объектах их возможные последствия

1

опрос


16

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

опрос

17

Аварии на ГТС и их последствия

1

опрос

18

Контрольная работа по теме


1

Письменная работа

19

Обеспечение радиационной безопасности населения

1


20

Обеспечение химической защиты населения

1

опрос

21


Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

опрос

22

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на ГТС

1

опрос

23

Организация оповещения населения. Эвакуация населения

1

опрос

24


Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

1

опрос

25


Контрольная работа по теме


1


Письменная

работа

26



Индивидуальное здоровье человека и его составляющие.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1


27

ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

опрос

28


ЗОЖ и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

опрос

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

опрос

30

Профилактика вредных привычек

1

опрос

31

Контрольная работа по теме

1


Письменная работа

32

Первая помощь пострадавшим и ее значение

1


33

Первая помощь при травмах

1

опрос

34

Первая помощь при утоплениях

1


35

Резерв

1