СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по разделу «Развитие речи» для детей младшего и среднего возраста (3-5лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по развитию речи представлено табличной формой.

Соответственно программе на раздел «Развитие речи»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по разделу «Развитие речи» для детей младшего и среднего возраста (3-5лет)»





Рабочая программа по разделу

«Развитие речи»

для детей младшего и среднего возраста (3-5лет)

«Колосок»

















Составитель:

Воспитатель Владыкина Г.А.







РАЗВИТИЕ РЕЧИ


Пояснительная записка

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становит­ся предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выде­ляют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грам­матических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

К концу года дети средней группы могут:

• Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

• Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

• Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

• Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

• Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

• Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

• Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). Тематическое планирование по развитию речи представлено табличной формой.

Соответственно программе на раздел «Развитие речи» отводится 18 занятий.


Месяц

п/п

Тема

Программное содержание

1

2

3

4

Сентябрь

1

Лето

Сюжетная картинка «Лето». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, пра­вильно использовать предлоги в речи

2

Лето

Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

Октябрь

1

Осень

Сюжетная картинка «Осень». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении, пра­вильно использовать предлоги в речи; определять и называть ме­стоположение предмета (слева, справа, рядом)

2

Осень

Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

Ноябрь

1

Осень

Сюжетная картинка «Поздняя осень». Учить составлять предло­жения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложе­нии, правильно использовать предлоги в речи; определять и на­зывать местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)

Ноябрь

2

Осень

Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

Декабрь

1

Зима

Сюжетная картинка «Зима». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, согласовывать слова в предложении; оп­ределять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей



2

Зима

Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств

Январь

1

Наш праздник

Учить составлять предложения о прошедшем празднике, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол­нений, обстоятельств



2

Домашние животные

Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (кошка - кошки); образовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже (кошек)

Февраль

1

Домашние животные

Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже



2

Дикие животные

Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже

Март

1

Весна

Сюжетная картинка «Весна». Учить составлять предложения по сюжетной картинке, определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, ха­рактеризовать состояние и настроение людей



2

Весна

Учить составлять предложения с однородными членами, распро­странять предложения путём введения в них определений, допол-! нений, обстоятельств |

Апрель

1

Птицы

Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен- : ного и множественного числа; образовывать форму множествен- : ного числа существительных в родительном падеже



2

Насекомые

Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа существительных в родительном падеже

Май

1

Предметы труда

Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа в родительном падеже. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены



2

Спортив­ный инвен­тарь

Учить описывать предмет по намеченному воспитателем плану; употреблять в речи имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа; образовывать форму множествен­ного числа в родительном падеже. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены



4