СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку (русскому языку ) (базовый уровень) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку (русскому языку ) (базовый уровень) 1 класс»



















Рабочая программа по родному языку (русскому языку )

(базовый уровень)

1 класс



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа «Родной (русский) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Место учебного предмета в учебном плане

В 1 классе на изучение курса родного русского языка отводится 16 ч (1 ч в неделю, 16 учебных недель во 2 полугодии).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:

Секреты речи и текста

Обучающийся научится:

  • различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

  • владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

  • владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Язык в действии

Обучающийся научится:

  • произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать смыслоразличительную роль ударения.

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Личностные результаты

Ученик получит возможность научиться:

  • испытывать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

  • положительному отношению к урокам русского языка;

  • уважительному отношению к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • первоначальным навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1. Секреты речи и текста (8 ч)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2. Язык в действии (8 ч)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п

Наименование темы (раздела)

Количество часов на изучение

1.

Секреты речи и текста

2.

Язык в действии


Итого

16 ч


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

коррекция

Раздел 1. Секреты речи и текста – 8 часов

1

Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки.

1



2

Связь слов и высказываний. Служебные слова. Общение. Устная и письменная речь.

1



3

Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Вежливые слова.

1



4

Вежливые слова.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

1



5

Как люди приветствуют друг друга

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

1



6

Зачем людям имена

Имена в малых жанрах фольклора

1



7

Спрашиваем и отвечаем.

1



8

Цели и виды вопросов (вопрос ­уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

1



Раздел 2. Язык в действии – 8 часов

9

Выделяем голосом важные слова.

1



10

Роль логического ударения.

1



11

Роль логического ударения.

1



12

Как можно играть звуками

1



13

Звукопись в стихотворном художественном тексте

1



14

Где поставить ударение

1



15

Где поставить ударение

1



16

Смыслоразличительная роль ударения

1









7