18.10.2021
3 класс.
Тема. «Сосна и воробышек» (Предание).
Цель урока: познакомить учеников с преданием, который дан в учебнике; дать новые знания, развить речь, приобщить положительную мотивацию к прочтению произведения; выразить свою мысль и правильно пересказать текст; дать прочитать предание ученикам самостоятельно; провести словарную работу; дать самостоятельную работу.
Планируемые результаты: ученики умеют найти нужный рассказ; знают название рассказа; учатся работать с текстом, отвечают на вопросы; умеют слушать речь других и её понимают; читают текст и пересказывают.
Оборудование: учебники, задания, картинки.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие. Проверка подготовки к уроку.
2. Проверка домашнего задания
Ученики отвечают устное сочинение «Осень».
3. Работа над развитием речевого аппарата
Ученики вместе читают загадку.
Ёл четинде секирип,
Къанатларны джайдырып,
Башчыгъыны саллады,
Къара козлерини юмды!
« Чыкъ-чырыкъ!» -деди бизге,
« Селям айтам мен сизге»! (Торгъай)
-Кто скажет отгадку к загадке? (Ученики отвечают)
4. Актуализация знаний.
На прошлом уроке какое и чьё произведение мы проходили? (Османа Амита «Осень» стих.)
-Поэт для описания осени какие слова использовал в стихотворении? (Прохладно, дождливо, дождь, ветер, туча, опали, журавли, листья; что делает?- идет, дует, летит…)
-Осенью погода как меняется? (Ученики отвечают).
Учитель ученикам в устном упражнении напоминает отгадку к загадке. Потом вешает на доску рисунок с воробьём и сосной.
-Почему я повесила этот рисунок? ( Ответы учеников)
-Какая у нас будет тема урока? ( Дети читают название предания в учебнике)
5. Работа над темой урока
Учитель в сокращении рассказывает первую часть предания. Когда рассказ идет о воробье, ученики смотрят на картинку.
Делается пауза, ребята в словари записывают новые слова. Когда ученики узнают смысл новых слов, предание делят на абзацы и читают по очереди.
6. Физкультминутка.
Дагъ устюнде орманчыкъ,
Анда яшай сансарчыкъ,
Балабан бир аювчыкъ,
Ве мойнузлы эчкичик.
Узун къуйрукълы тильки,
Тени тикенли кирпи.
Олар орманда яшай,
Чешит емишлер ашай.
-Когда приходит осень, как меняется природа? (Ученики находят ответ из текста и его зачитывают.)
-Какая бывает сосна? ( Она летом и зимой зелёная)
-Как готовятся к зиме животные и птицы? (Птицы улетают в тёплые края, животные прячутся в своих домиках.)
-Что произошло с маленьким воробьём? (Воробей остался посреди поля. У него было сломано одно крыло.)
-О чём подумал воробей? (Пойти в лес и спрятаться под веткой дерева, чтобы не замёрзнуть зимой).
8. Закрепление изученного
-Кто придумал предание «Сосна и воробей» (Народ придумал.)
-Кто главный герой предания? (Воробей)
-В какое время года происходят события в лесу? (Осенью)
9.Рефлексия
Сегодня на уроке я … …
Предание научил меня….
Осенью животные и птицы….
10.Домашняя работа
Прочитать предание «Сосна и воробей». Ответить на вопросы.