СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному крымскотатарскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному крымскотатарскому языку»

18.10.2021

3 класс.

Тема. «Сосна и воробышек» (Предание).

Цель урока: познакомить учеников с преданием, который дан в учебнике; дать новые знания, развить речь, приобщить положительную мотивацию к прочтению произведения; выразить свою мысль и правильно пересказать текст; дать прочитать предание ученикам самостоятельно; провести словарную работу; дать самостоятельную работу.

Планируемые результаты: ученики умеют найти нужный рассказ; знают название рассказа; учатся работать с текстом, отвечают на вопросы; умеют слушать речь других и её понимают; читают текст и пересказывают.

Оборудование: учебники, задания, картинки.


Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка подготовки к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Ученики отвечают устное сочинение «Осень».

3. Работа над развитием речевого аппарата

Ученики вместе читают загадку.


Ёл четинде секирип,

Къанатларны джайдырып,

Башчыгъыны саллады,

Къара козлерини юмды!

« Чыкъ-чырыкъ!» -деди бизге,

« Селям айтам мен сизге»! (Торгъай)


-Кто скажет отгадку к загадке? (Ученики отвечают)

4. Актуализация знаний.

На прошлом уроке какое и чьё произведение мы проходили? (Османа Амита «Осень» стих.)

-Поэт для описания осени какие слова использовал в стихотворении? (Прохладно, дождливо, дождь, ветер, туча, опали, журавли, листья; что делает?- идет, дует, летит…)

-Осенью погода как меняется? (Ученики отвечают).

Учитель ученикам в устном упражнении напоминает отгадку к загадке. Потом вешает на доску рисунок с воробьём и сосной.

-Почему я повесила этот рисунок? ( Ответы учеников)

-Какая у нас будет тема урока? ( Дети читают название предания в учебнике)

5. Работа над темой урока

Учитель в сокращении рассказывает первую часть предания. Когда рассказ идет о воробье, ученики смотрят на картинку.

Делается пауза, ребята в словари записывают новые слова. Когда ученики узнают смысл новых слов, предание делят на абзацы и читают по очереди.

6. Физкультминутка.

Дагъ устюнде орманчыкъ,

Анда яшай сансарчыкъ,

Балабан бир аювчыкъ,

Ве мойнузлы эчкичик.

Узун къуйрукълы тильки,

Тени тикенли кирпи.

Олар орманда яшай,

Чешит емишлер ашай.


-Когда приходит осень, как меняется природа? (Ученики находят ответ из текста и его зачитывают.)

-Какая бывает сосна? ( Она летом и зимой зелёная)

-Как готовятся к зиме животные и птицы? (Птицы улетают в тёплые края, животные прячутся в своих домиках.)

-Что произошло с маленьким воробьём? (Воробей остался посреди поля. У него было сломано одно крыло.)

-О чём подумал воробей? (Пойти в лес и спрятаться под веткой дерева, чтобы не замёрзнуть зимой).


8. Закрепление изученного

-Кто придумал предание «Сосна и воробей» (Народ придумал.)

-Кто главный герой предания? (Воробей)

-В какое время года происходят события в лесу? (Осенью)



9.Рефлексия

Сегодня на уроке я … …

Предание научил меня….

Осенью животные и птицы….



10.Домашняя работа

Прочитать предание «Сосна и воробей». Ответить на вопросы.