СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку (1 - 4 класс) "Школа 21 века"
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык в предметной области «Русский язык и литературное чтение»…………………………………………………………2
Содержание учебного предмета русский язык в предметной области «Русский язык и литературное чтение»………………………………………………………………..……..……11
Тематическое планирование учебного предмета русский язык в предметной области «Русский язык и литературное чтение»…….…………………………...……………..……….18
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык предметной области "Русский язык и литературное чтение"
Рабочая программа по русскому языку для 1-4-го класса представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают (ФГОС):
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают (ФГОС):
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики предметной области отражают (ФГОС):
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
сформированость позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
В результате изучения предмета «Русский язык» учащиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоциональноценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения учащиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания предмета научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения предмета у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения предмета русского языка на следующем уровне образования.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность:
научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать синонимы и антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Раздел «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объёме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определённой орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Раздел «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Планируемые результаты обучения к концу 1 класса по ведущим содержательным линиям «Начальная школа 21 века» :
Ученик научится:
называть, приводить примеры:
звуков: гласных, согласных (мягких, твёрдых);
слов, называющих предметы;
различать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
качественные признаки звуков;
• условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
выделять в словах слоги;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
переносить слова;
писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
правильно писать словарные слова, определенные программой;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться
выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
различать слова, называющие предметы, действия предметов и признаки; задавать к ним вопросы;
выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;
соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию
Планируемые результаты обучения к концу 2 класса по ведущим содержательным линиям «Начальная школа 21 века» :
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Планируемые результаты обучения к концу 3 класса по ведущим содержательным линиям «Начальная школа 21 века» :
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить
собственные имена существительные;
личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
грамматическую основу простого двусоставного предложения;
в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи
определять род изменяемых имен существительных;
устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
составлять план собственного и предложенного текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
склонять личные местоимения;
различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
применять правило правописания суффиксов имен существительных–ок, -ец, -иц,сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
писать подробные изложения;
создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Планируемые результаты обучения к концу 4 класса по ведущим содержательным линиям «Начальная школа 21 века» :
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать
имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
слово, словосочетание и предложение;
выделять, находить
начальную форму глагола;
глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;
решать учебные и практические задачи
определять спряжение глагола;
устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
разбирать по членам простое двусоставное предложение;
использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
применять правила правописания
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
нес глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
безударные личные окончания глаголов.
Ученик получит возможность научиться:
проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
определять вид глагола;
находить наречие и имя числительное в тексте;
применять правило правописания суффиксов глаголов–ива/-ыва, -ова/-ева;
применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
применять правило правописания буква, она конце наречий;
применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных;
применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);
письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
2.Содержание учебного предмета русский язык учебного предмета русский язык предметной области "Русский язык и литература"
1 класс.
(165 часов)
Фонетика и орфоэпия.
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.
Графика и орфография.
Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов, предложений (3-5 слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Сравнительный анализ буквенных записей с разными позициями согласных звуков.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Пунктуация.
Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Развитие речи.
Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
2 класс.
(170 часов)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)(64 часа)
1.1. Фонетика и графика
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков.
Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными.
Деление слов на слоги.
Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Слово и предложение
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
1.4. Состав слова (морфемика)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
1.5. Лексика
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Различение однозначных и многозначных слов.
Представление о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.
Слова исконные и заимствованные.
Устаревшие слова.
Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)(68 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (33 ч)
3.1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
3.2. Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.
Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
IV. Повторение (5 ч)
Обобщение полученных знаний за год
3 класс
(170 часов)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (62 ч)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного в 1-ом и 2-ом классах на основе фонетического разбора слова.
1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2-ом классе на основе разбора слова по составу.
1.4. Синтаксис
Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).
Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
1.5. Морфология
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имен существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имен существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.
Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (53 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1–2-ом классах.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
приставки, оканчивающиеся на з, с;
соединительные гласные о, е в сложных словах;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
буквы и, ы после ц в различных частях слов;
суффиксы имен существительных–ок, -ец, -иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;
мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие;
буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;
безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (30 ч)
3.1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнера при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2-ом классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанром письма.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных cлов, устаревших слов и фразеологизмов.
IV. Резервные уроки (25 ч)
Систематизация и обобщение полученных знаний по разделам «Правописание», «Синтаксис», «Морфология» с учетом индивидуальных особенностей учащихся при усвоении материала.
Проведение комплексных контрольных работ
4 класс
(170 часов)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)(54 ч)
1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.
1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
1.4. Морфология. Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.
Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного видов. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.
Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий
Имя числительное: общее значение
1.5. Синтаксис
Синтаксический анализ простого предложения.
Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.
Различение простых и сложных предложений.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч)
Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3-ем классах.
Формирование орфографической зоркости, речевого слуха, навыков письма: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой)
нес глаголами;
мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
безударные личные окончания глаголов;
суффиксы глаголов–ива/-ыва, -ова/-ева;
гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени;
буквы а, она конце наречий;
мягкий знак на конце наречий;
слитное и раздельное написание числительных;
мягкий знак в именах числительных;
запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи»(29 ч)
3.1. Устная речь
Адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению, осуществлять взаимный контроль, оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
3.2. Письменная речь
Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений). Пересказ текста (изложение) от другого лица.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений. Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.
IV. Резервные уроки (35 ч)
Систематизация и обобщение полученных знаний по разделам «Правописание», «Синтаксис», «Морфология» с учетом индивидуальных особенностей учащихся при усвоении материала.
Проведение контрольных работ
3.Тематическое планирование учебного предмета русский язык в предметной области «Русский язык и литературное чтение»
1 класс
п/п | № урока в теме | Наименование разделов и тем | Контрольные мероприятия по оценке достижения планируемых результатов |
Добуквенный период 18 часов | |||
1 | 1 | Знакомство с прописями. |
|
2 | 2 | Гигиенические требования при письме. |
|
3 | 3 | Развитие мелкой моторики. |
|
4 | 4 | Ориентировка на странице прописей |
|
5 | 5 | Отработка алгоритма действий на страницах прописи. |
|
6 | 6 | Ориентация в пространстве листа. |
|
7 | 7 | Отработка алгоритма действий на страницах прописи. |
|
8 | 8 | Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. |
|
9 | 9 | Отработка алгоритма действий на страницах прописи. |
|
10 | 10 | Проведение наклонных и прямых параллельных линий |
|
11 | 11 | Отработка навыков проведения коротких вертикальных линий. |
|
12 | 12 | Тренировка в проведении прямых и наклонных параллельных линий. |
|
13 | 13 | Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке. |
|
14 | 14 | Ориентация на рабочей строке прописи. Проведение овалов. |
|
15 | 15 | Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. |
|
16 | 16 | Проведение овалов. |
|
17 | 17 | Отработка проведения левосторонних и правосторонних полуовалов |
|
18 | 18 | Проведение полуовалов. Ориентация на рабочей строке прописи. |
|
Основной период 106 часов | |||
19 | 1 | Письмо заглавной и строчной букв А (а) |
|
20 | 2 | Умения ориентироваться на рабочих строчках двух видов. |
|
21 | 3 | Письмо заглавной и строчной букв Я (я) |
|
22 | 4 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Закрепление написания букв А, а, Я, я. |
|
23 | 5 | Прописывание на рабочей строке элементов букв |
|
24 | 6 | Письмо заглавной и строчной буквы О (о) |
|
25 | 7 | Письмо заглавной и строчной буквы Ё (ё) |
|
26 | 8 | Тренировка в написании букв. |
|
27 | 9 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. |
|
28 | 10 | Письмо заглавной и строчной буквы У (у) |
|
29 | 11 | Письмо заглавной и строчной буквы Ю (ю) |
|
30 | 12 | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. |
|
31 | 13 | Письмо заглавной и строчной буквы Э (э) |
|
32 | 14 | Тренировка в написании букв. |
|
33 | 15 | Письмо заглавной и строчной буквы Е (е) |
|
34 | 16 | Письмо изученных букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. |
|
35 | 17 | Письмо строчной буквы ы |
|
36 | 18 | Письмо заглавной и строчной буквы И (и) |
|
37 | 19 | Отработка написания изученных букв. |
|
38 | 20 | Отработка написания изученных букв |
|
39 | 21 | Письмо заглавной и строчной буквы М (м) |
|
40 | 22 | Отработка написания изученных букв. |
|
41 | 23 | Письмо заглавной и строчной буквы Н (н). Письмо слогов и слов . |
|
42 | 24 | Отработка написания изученных букв. |
|
43 | 25 | Отработка написания изученных букв. |
|
44 | 26 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов и слов . |
|
45 | 27 | Письмо заглавной и строчной буквы Р (р). |
|
46 | 28 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов и слов. |
|
47 | 29 | Тренировка в написании букв Преобразование печатных букв в письменные. |
|
48 | 30 | Отработка написания изученных букв |
|
49 | 31 | Письмо заглавной и строчной буквы Л (л) |
|
50 | 32 | Отработка написания изученных букв |
|
51 | 33 | Тренировка в написании букв Преобразование печатных букв в письменные. |
|
52 | 34 | Отработка написания изученных букв |
|
53 | 35 | Письмо заглавной и строчной буквы Й(й) |
|
54 | 36 | Отработка написания изученных букв |
|
55 | 37 | Тренировка в написании букв. Преобразование печатных букв в письменные. |
|
56 | 38 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов и слов. |
|
57 | 39 | Отработка написания изученных букв |
|
58 | 40 | Письмо заглавной и строчной буквы Г (г). |
|
59 | 41 | Отработка написания изученных букв. Письмо слов и предложений. |
|
60 | 42 | Отработка написания изученных букв |
|
61 | 43 | Письмо заглавной и строчной буквы К (к) |
|
62 | 44 | Отработка написания изученных букв |
|
63 | 45 | Отработка написания изученных букв. Письмо слов и предложений. |
|
64 | 46 | Дифференциация букв Г ,г-К к. Работа с деформированными предложениями |
|
65 | 47 | Отработка написания изученных букв. Составление и запись слов. |
|
66 | 48 | Отработка написания изученных букв |
|
67 | 49 | Отработка написания изученных букв.Составление и запись текста. |
|
68 | 50 | Письмо заглавной и строчной буквы З (з). |
|
69 | 51 | Отработка написания изученных букв. Составление и запись слов. |
|
70 | 52 | Письмо заглавной и строчной буквы С (с). |
|
71 | 53 | Отработка написания изученных букв. Составление и запись текста. |
|
72 | 54 | Тренировка в написании букв Преобразование печатных букв в письменные. |
|
73 | 55 | Дифференциация букв З ,з –С ,с |
|
74 | 56 | Отработка написания изученных букв. |
|
75 | 57 | Письмо заглавной и строчной буквы Д (д). |
|
76 | 58 | Отработка написания изученных букв. Восстановление деформированных предложений. |
|
77 | 59 | Отработка написания изученных букв. Преобразование печатных букв в письменные. |
|
78 | 60 | Письмо заглавной и строчной буквы Т (т). |
|
79 | 61 | Запись слов в порядке следования моделей. Самостоятельная запись слов. |
|
80 | 62 | Дифференциация букв Д, д-Т ,т. |
|
81 | 63 | Преобразование печатных букв в письменные. |
|
82 | 64 | Письмо заглавной и строчной буквы Б (б). |
|
83 | 65 | Преобразование печатных букв в письменные. |
|
84 | 66 | Письмо заглавной и строчной буквы П (п). |
|
85 | 67 | Письмо слов и предложений. |
|
86 | 68 | Отработка написания изученных букв. |
|
87 | 69 | Письмо слов и предложений. |
|
88 | 70 | Отработка написания изученных букв |
|
89 | 71 | Письмо заглавной и строчной буквы В (в). |
|
90 | 72 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов и слов. |
|
91 | 73 | Письмо заглавной и строчной буквы Ф (ф). |
|
92 | 74 | Отработка написания изученных букв. Запись слов на нужной строке. |
|
93 | 75 | Отработка написания изученных букв |
|
94 | 76 | Письмо заглавной и строчной буквы Ж (ж). |
|
95 | 77 | Отработка написания изученных букв. Изменение слов по образцу. Их запись. |
|
96 | 78 | Отработка написания изученных букв. Изменение слов по образцу. |
|
97 | 79 | Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш). |
|
98 | 80 | Отработка написания изученных букв. |
|
99 | 81 | Написание буквосочетаний жи, ши. |
|
100 | 82 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов и слов |
|
101 | 83 | Отработка написания изученных букв |
|
102 | 84 | Письмо заглавной и строчной буквы Ч (ч). |
|
103 | 85 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов и слов. |
|
104 | 86 | Отработка написания изученных букв. Написание буквосочетаний ча, чу. |
|
105 | 87 | Написание буквосочетаний ча, чу. |
|
106 | 88 | Письмо заглавной и строчной буквы Щ (щ). |
|
107 | 89 | Отработка написания изученных букв. |
|
108 | 90 | Закрепление написания буквосочетаний ща, щу |
|
109 | 91 | Письмо заглавной и строчной буквы Х (х). |
|
110 | 92 | Отработка написания изученных букв. Письмо слогов и слов. |
|
111 | 93 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц (ц). |
|
112 | 94 | Отработка написания изученных букв. Изменение исходных слов и запись получившихся. |
|
113 | 95 | Письмо строчной буквы ь. |
|
114 | 96 | Отработка написания изученных букв. Письмо слов, предложений |
|
115 | 97 | Письмо слов с разделительным мягким знаком. |
|
116 | 98 | Отработка написания изученных букв. Письмо слов, предложений |
|
117 | 99 | Письмо слов, предложений |
|
118 | 100 | Письмо строчной буквы ъ. |
|
119 | 101 | Письмо слов с разделительным твёрдым знаком. |
|
120 | 102 | Отгадывание и списывание загадок |
|
121 | 103 | Преобразование печатных букв в письменные. Отработка написания изученных букв. |
|
122 | 104 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. |
|
123 | 105 | Письмо слов и предложений. |
|
124 | 106 | Закрепление написания всех букв русского алфавита |
|
Русский язык 41 час | |||
125 | 1 | Речевой этикет: слова просьбы, слова благодарности. Слова отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? |
|
126 | 2 | Речевой этикет: использование слов ТЫ, ВЫ при общении, узнаём возраст. Отработка порядка действий при списывании |
|
127 | 3 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? |
|
128 | 4 | Речевые ситуации, в которых используется сравнение, в которых необходимо описать человека. Звуковой анализ слова. Работа со звуковыми моделями. |
|
129 | 5 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Работа со звуковыми моделями. |
|
130 | 6 | Построение модели звукового состава слова. Подбор слов, соответствующих заданной модели. |
|
131 | 7 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Понимание слова как единства значения и звучания. |
|
132 | 8 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Выявление слов, значение которых требует утонения. |
|
133 | 9 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? |
|
134 | 10 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правила правописания сочетаний ЖИ-ШИ |
|
135 | 11 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний ЖИ-ШИ |
|
136 | 12 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? |
|
137 | 13 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? |
|
138 | 14 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами |
|
139 | 15 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? |
|
140 | 16 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения. |
|
141 | 17 | Устная речь: вымышленные истории. Слова сходные по звучанию. |
|
142 | 18 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. |
|
143 | 19 | Письменная речь: объявления. Словообразовательные связи между словами. |
|
144 | 20 | Описание внешности животного. Повторение правила написание сочетания ЖИ-ШИ и работы со звуковыми моделями. |
|
145 | 21 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях обращения. Отработка порядка действия при списывании и звуковом анализе. |
|
146 | 22 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам (КТО?,ЧТО?,КАКОЙ,КАКАЯ?,КАКИЕ?). |
|
147 | 23 | Общение человека и животного. Звуковые модели слов. |
|
148 | 24 | Речевой этикет: дружба. Слова, которые обозначают число или количество |
|
149 | 25 | С чего начинается дружба. Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО СДЕЛАЛ? |
|
150 | 26 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Правила написания сочетаний чу, щу, ча, ща |
|
151 | 27 | Речевая ситуация: выбор адекватных речевых средств при общении. Повторение правила написание сочетаний чу, щу, ча, ща |
|
152 | 28 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. |
|
153 | 29 | Точность и правильность речи. Повторение функции Ь. |
|
154 | 30 | Речевая ситуация: поздравление с днём рождения. Функции Ь знака: показатель мягкости. |
|
155 | 31 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Слова Я, ТЫ, МЫ,ОН, ОНА, ОНО |
|
156 | 32 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний ЧК, ЧН |
|
157 | 33 | Речевая ситуация: описание костюма. Уточнение значения близких по значению слов. Правописание сочетаний ЧК, ЧН |
|
158 | 34 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
|
159 | 35 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном .Повторение правил переноса слов. |
|
160 | 36 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за местом возможной ошибки в написании слов. Функции Ь знака: разделительный. |
|
161 | 37 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за местом возможной ошибки в написании слов |
|
162 | 38 | Письменная речь: Письмо под диктовку слов и предложений , написание которых не расходится с произношением. |
|
163 | 39 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Комплексное повторение пройденного. |
|
164 | 40 | Комплексное повторение пройденного. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов. |
|
165 | 41 | Годовая контрольная работа (диктант с гр.заданием)
| ГКР |
|
|
|
|
2 класс
п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Контрольные мероприятия по оценке достижения планируемых результатов |
1 | 1.1 | Вводный урок. |
|
2 | 1.2 | Звуки речи и буквы. |
|
3 | 1.3 | Гласные и согласные звуки и их буквы. |
|
4 | 1.4 | Обозначение звуков речи на письме. |
|
5 | 1.5 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. |
|
6 | 1.6 | Согласные звуки. |
|
7 | 1.7 | Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. |
|
8 | 1.8 | Звонкие согласные звуки в конце слова. |
|
9 | 1.9 | Входная контрольная работа | Контрольная работа |
10 | 2.1 | Учимся писать сочетания жи-ши |
|
11 | 2.2 | Учимся писать сочетания ча-ща. |
|
12 | 2.3 | Учимся писать сочетания чу-щу. |
|
13 | 1.10 | Разделительный мягкий знак (ь) |
|
14 | 1.11 | Слог. |
|
15 | 2.4 | Учимся переносить слова. Урок 1 |
|
16 | 2.5 | Учимся переносить слова. Урок 2 |
|
17 | 2.6 | Контрольный диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова». | Контрольная работа |
18 | 2.7 | Работа над ошибками. |
|
19 | 1.12 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. |
|
20 | 1.13 | Слово. |
|
21 | 1.14 | Слова, называющие предметы |
|
22 | 1.15 | Слова, называющие признаки и действия предметов |
|
23 | 1.16 | Слово и предложение. |
|
24 | 1.17 | Восклицательные и невосклицательные предложения. |
|
25 | 1.18 | Слова в предложении |
|
26 | 1.19 | Окончание как часть слова |
|
27 | 1.20 | Изменения формы слова с помощью окончания. |
|
28 | 1.21 | Неизменяемые слова |
|
29 | 2.8 | Вспоминаем правило написания прописной буквы Урок 1. |
|
30 | 2.9 | Вспоминаем правило написания прописной буквы. Урок 2 |
|
31 | 1.22 | Корень как часть слова. |
|
32 | 2.10 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Запоминание и воспроизведение правила. |
|
33 | 2.11 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. |
|
34 | 2.12 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Отработка алгоритма правописания. |
|
35 | 2.13 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Закрепление. |
|
36 | 1.23 | Корень как общая часть родственных слов. |
|
37 | 2.14 | Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова. Запоминание и воспроизведение правила. |
|
38 | 2.15 | Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова. |
|
39 | 2.16 | Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова. Отработка алгоритма правописания. |
|
40 | 2.17 | Учимся писать буквы безударных гласных в коне слова. Закрепление. |
|
41 | 2.18 | Контрольный диктант за 1 четверть | Контрольный диктант |
42 | 2.19 | Работа над ошибками. |
|
43 | 2.20 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова |
|
44 | 1.24 | Однокоренные слова. |
|
45 | 2.21 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. |
|
46 | 2.22 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Наблюдение за чередованием |
|
47 | 2.23 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. Закрепление. |
|
48 | 1.25 | Корень слова с чередованием согласных |
|
49 | 2.24 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
|
50 | 2.25 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Закрепление. |
|
51 | 2.26 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
|
52 | 2.27 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Применение алгоритма проверки парных по звонкости – глухости |
|
53 | 2.28 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. |
|
54 | 1.26 | Суффикс как часть слова |
|
55 | 1.27 | Значение суффиксов. |
|
56 | 2.29 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Правила правописания |
|
57 | 2.30 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Применение алгоритма проверки |
|
58 | 2.31 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление. |
|
59 | 2.32 | Контрольный диктант по теме «правописание согласных в корне слова» | Контрольный диктант |
60 | 1.28 | Работа над ошибками. Значения суффиксов |
|
61 | 2.33 | Учимся писать суффиксы – ёнок-, -онок- . |
|
62 | 2.34 | Учимся писать суффиксы –-ик,-ек. |
|
63 | 2.35 | Учимся писать суффиксы –-ик,-ек. |
|
64 | 1.29 | Значения суффиксов. |
|
65 | 2.36 | Учимся писать суффикс – -ость. |
|
66 | 1.30 | Образование слов при помощи суффиксов. |
|
67 | 2.37 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных. |
|
68 | 1.31 | Образование слов при помощи суффиксов. |
|
69 | 1.32 | Контрольный диктант. | Контрольная работа |
70 | 1.33 | Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. |
|
71 | 2.38 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | Контрольная работа |
72 | 2.39 | Учимся писать корни и суффиксы. |
|
73 | 1.34 | Приставка как часть слова. |
|
74 | 1.35 | Значение приставок. |
|
75 | 2.40 | Учимся писать приставки. Урок 1 |
|
76 | 2.41 | Учимся писать приставки. Урок 2 |
|
77 | 2.42 | Различаем приставки с буквами о, а |
|
78 | 1.36 | Образование слов при помощи приставок. |
|
79 | 2.43 | Учимся писать разделительный твёрдый знак(ъ). |
|
80 | 2.44 | Различаем разделительные ь и ъ . |
|
81 | 1.37 | Как образуются слова |
|
82 | 2.45 | Различаем разделительные ь и ъ . |
|
83 | 1.38 | Основа слова. |
|
84 | 2.46 | Учимся различать предлоги и приставки. Урок 1 |
|
85 | 2.47 | Учимся различать предлоги и приставки. Урок 2 |
|
86 | 1.39 | Повторяем состав слова. |
|
87 | 1.40 | Повторяем правописание частей слова. |
|
88 | 1.41 | Контрольный диктант. | Контрольная работа |
89 | 1.42 | Работа над ошибками. |
|
90 | 1.43 | Слово и его значение. |
|
91 | 1.44 | Значение слова. |
|
92 | 2.48 | Повторяем правописание частей слова. Урок 1 |
|
93 | 2.49 | Повторяем правописание частей слова. Урок 2 |
|
94 | 2.50 | Повторяем правописание частей слова. Урок 3 |
|
95 | 3.1 | Заголовок текста. |
|
96 | 1.45 | Как сочетаются слова. |
|
97 | 1.46 | Значение слова в словаре и тексте. |
|
98 | 2.51 | Повторяем правописание частей слова. |
|
99 | 3.2 | Один текст – разные заголовки. |
|
100 | 3.3 | Учимся озаглавливать текст. |
|
101 | 1.47 | Слово в толковом словаре и тексте. |
|
102 | 1.48 | Слова однозначные и многозначные |
|
103 | 2.52 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. |
|
104 | 3.4 | Учимся озаглавливать текст |
|
105 | 3.5 | Как строится текст. Окончание текста. |
|
106 | 3.6 | Как появляются многозначные слова. |
|
107 | 1.49 | Как определить значение многозначного слова. |
|
108 | 2.53 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове |
|
109 | 3.7 | Учимся заканчивать текст. |
|
110 | 1.50 | Слова – синонимы. |
|
111 | 1.51 | Сочетание синонимов с другими словами. |
|
112 | 2.54 | Учимся применять орфографические правила |
|
113 | 3.8 | Как строится текст. Начало текста. |
|
114 | 3.9 | Сочиняем начало текста. |
|
115 | 1.52 | Как используются синонимы. |
|
116 | 1.53 | Синонимы в тексте. |
|
117 | 2.55 | Учимся применять орфографические правила. |
|
118 | 2.56 | Контрольный диктант «Состав слов а и его значение». | Контрольная работа |
119 | 3.10 | Учимся составлять текст. |
|
120 | 3.11 | Последовательность предложений в тексте. |
|
121 | 1.54 | Слова - антонимы. |
|
122 | 1.55 | Сочетание антонимов с другими словами. |
|
123 | 2.57 | Учимся применять орфографические правила. |
|
124 | 3.12 | Связь предложений в тексте. |
|
125 | 1.56 | Слова – омонимы. |
|
126 | 1.57 | Слова исконные и заимствованные. |
|
127 | 1.58 | Контрольный диктант | Контрольная работа |
128 | 2.58 | Учимся применять орфографические правила. |
|
129 | 3.13 | Абзац. |
|
130 | 3.14 | Учимся выделять абзацы. |
|
131 | 1.59 | Значение заимствованных слов |
|
132 | 2.59 | Учимся применять орфографические правила. |
|
133 | 3.15 | Последовательность абзацев. |
|
134 | 3.16 | Учимся составлять текст из абзацев. |
|
135 | 1.60 | Устаревшие слова. |
|
136 | 1.61 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. |
|
137 | 2.60 | Учимся применять орфографические правила. |
|
138 | 2.61 | Учимся составлять текст. |
|
139 | 2.62 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. |
|
140 | 1.62 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении и составе слова? |
|
141 | 2.63 | Учимся применять орфографические правила. |
|
142 | 3.17 | План текста |
|
143 | 3.18 | Учимся составлять план текста |
|
144 | 1.63 | Фразеологизмы. |
|
145 | 2.64 | Учимся применять орфографические правила. |
|
146 | 3.19 | Составляем текст по плану. |
|
147 | 3.20 | Учимся писать письма по плану. |
|
148 | 1.64 | Значение фразеологизмов. |
|
149 | 2.65 | Учимся применять орфографические правила. |
|
150 | 3.21 | Составляем текст по плану. |
|
151 | 3.22 | Текст – описание. |
|
152 | 2.66 | Учимся применять орфографические правила. |
|
153 | 3.23 | Особенности текста – описания. |
|
154 | 3.24 | Учимся сочинять текст – описание. |
|
155 | 2.67 | Учимся применять орфографические правила. |
|
156 | 3.25 | Учимся сочинять яркий текст – описание. |
|
157 | 3.26 | Текст – повествование. |
|
158 | 3.27 | Особенности текста – повествования. |
|
159 | 2.68 | Учимся применять орфографические правила. |
|
160 | 3.28 | Учимся сочинять текст – повествование. |
|
161 | 3.29 | Описание и повествование в тексте. |
|
162 | 3.30 | Текст – рассуждение |
|
163 | 3.31 | Особенности текста – рассуждения. |
|
164 | 3.32 | Описание. Повествование. Рассуждение. |
|
165 | 3.33 | Контрольный диктант по теме «правописание изученных орфограмм». | Контрольная работа |
166 | 4.1 | Работа над ошибками. Повторение |
|
167 | 4.2 | Повторение |
|
168 | 4.3 | Повторение |
|
169 | 4.4 | Годовая контрольная работа. | Годовая контрольная работа |
170 | 4.5 | Работа над ошибками. Повторение |
|
3 класс
п/п | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Контрольные мероприятия по оценке достижения планируемых результатов |
1 | 4.1 | Повторяем фонетику |
|
2 | 2.1 | Правило написания большой буквы |
|
3 | 1.1 | Фонетический анализ слова |
|
4 | 2.2 | Правила переноса слов |
|
5 | 3.1 | Текст, его признаки и типы |
|
6 | 1.2 | Фонетический анализ слова |
|
7 | 4.2 | Входной диктант | Входной диктант |
8 | 2.3 | Правила обозначения гласных после шипящих |
|
9 | 1.3 | Состав слова |
|
10 | 2.4 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
11 | 3.2 | Признаки и типы текстов |
|
12 | 1.4 | Разбор слова по составу |
|
13 | 2.5 | Правила правописания согласных в корне слова |
|
14 | 1.5 | Словообразование |
|
15 | 4.3 | Диктант. Тема: повторение изученных орфограмм. | Диктант. |
16 | 2.6 | Работа над ошибками. Правило написания непроизносимых согласных. |
|
17 | 3.3 | Текст и его заглавие |
|
18 | 1.6 | Разбор слова по составу и словообразование |
|
19 | 2.7 | Правописание суффиксов. |
|
20 | 2.8 | Правописание приставок. |
|
21 | 4.4 | Повторение |
|
22 | 3.4 | Заглавие и начало текста |
|
23 | 3.5 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. |
|
24 | 3.6 | Виды предложений по цели высказывания и интонации |
|
25 | 3.7 | Последовательность абзацев в тексте. |
|
26 | 3.8 | Деление теста на абзацы. |
|
27 | 1.7 | Главные члены предложения |
|
28 | 2.9 | Написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков |
|
29 | 1.8 | Главные члены предложения |
|
30 | 2.10 | Учимся писать приставки |
|
31 | 2.11 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с |
|
32 | 1.9 | Подлежащее |
|
33 | 1.10 | Сказуемое |
|
34 | 3.9 | Учимся писать письма |
|
35 | 1.11 | Подлежащее и сказуемое |
|
36 | 4.5 | Диктант. Простое предложение. Главные члены предложения. | Диктант |
37 | 2.12 | Работа над ошибками |
|
38 | 1.12 | Второстепенные члены предложения |
|
39 | 1.13 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Урок 1 |
|
40 | 1.14 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Урок 2 |
|
41 | 4.6 | Повторение орфограмм, изученных во втором классе. |
|
42 | 2.13 | Учимся писать приставку с- |
|
43 | 1.15 | Обстоятельство. |
|
44 | 3.10 | Учимся писать письма |
|
45 | 1.16 | Второстепенные члены предложения. Определение. |
|
46 | 1.17 | Определение. |
|
47 | 2.14 | Учимся писать слова с двумя корнями |
|
48 | 1.18 | Определение |
|
49 | 2.15 | Запоминаем соединительные гласные о, е |
|
50 | 3.11 | Учимся писать письма |
|
51 | 1.19 | Второстепенные члены предложения . Дополнение. |
|
52 | 1.20 | Дополнение. |
|
53 | 2.16 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. Урок 1 |
|
54 | 2.17 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. Урок 2 |
|
55 | 4.7 | Диктант. Тема: главные и второстепенные члены предложения. | Диктант. |
56 | 3.12 | Работа над ошибками . Учимся писать письма |
|
57 | 1.21 | Однородные члены предложения |
|
58 | 2.18 | Учимся обозначать звук [ ы ] после звука [ ц ] |
|
59 | 1.22 | Однородные члены предложения. |
|
60 | 2.19 | Знаки препинания при однородных членах предложения |
|
61 | 3.13 | Учимся писать письма |
|
62 | 1.23 | Однородные члены предложения |
|
63 | 2.20 | Учимся ставить знаки препинания. |
|
64 | 1.24 | Однородные члены предложения |
|
65 | 3.14 | Учимся ставить знаки препинания. |
|
66 | 3.15 | Учимся писать письма |
|
67 | 4.8 | Повторяем фонетику и состав слова |
|
68 | 4.9 | Повторение изученных орфограмм |
|
69 | 4.10 | Диктант. Тема: фонетика, состав слова, синтаксис. | Диктант. |
70 | 1.25 | Работа над ошибками . Части речи |
|
71 | 4.11 | Повторение. |
|
72 | 1.26 | Самостоятельные и служебные части речи |
|
73 | 4.12 | Повторение. |
|
74 | 1.27 | Имя существительное. |
|
75 | 4.13 | Повторение. |
|
76 | 3.16 | Учимся писать изложение |
|
77 | 1.28 | Род имен существительных. Урок 1. |
|
78 | 1.29 | Род имен существительных. Урок 2 |
|
79 | 4.14 | Повторение орфограмм, изученных в первом полугодии. |
|
80 | 3.17 | Работа с текстом |
|
81 | 3.18 | Учимся писать изложение |
|
82 | 1.30 | Число имен существительных |
|
83 | 2.21 | Правописание мягкого знака после шипящих имен существительных. Урок 1 |
|
84 | 2.22 | Правописание мягкого знака после шипящих имен существительных. Урок 2 |
|
85 | 1.31 | Число имен существительных |
|
86 | 1.32 | Изменение имен существительных по числам. Урок 1 |
|
87 | 1.33 | Изменение имен существительных по числам. Урок 2 |
|
88 | 4.15 | Диктант. Тема Части речи, род, число существительных. | Диктант. |
89 | 3.19 | Работа над ошибками . Учимся писать изложение |
|
90 | 1.34 | Изменение имен существительных по падежам |
|
91 | 1.35 | Падеж имен существительных. Косвенные падежи. |
|
92 | 1.36 | Падеж имен существительных. Падежные предлоги. |
|
93 | 2.23 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова |
|
94 | 3.20 | Учимся писать письма |
|
95 | 1.37 | Падеж имен существительных |
|
96 | 2.24 | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных |
|
97 | 1.38 | Падеж имен существительных |
|
98 | 2.25 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- |
|
99 | 3.21 | Работаем с текстом |
|
100 | 1.39 | Склонение имен существительных |
|
101 | 2.26 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк- |
|
102 | 4.16 | Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ. | Диктант |
103 | 1.40 | Работа над ошибками. Склонение. |
|
104 | 1.41 | Склонение имен существительных |
|
105 | 2.27 | Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения |
|
106 | 3.22 | Работа с текстом |
|
107 | 1.42 | Склонение имен существительных |
|
108 | 4.17 | Тест. Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных |
|
109 | 2.28 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения |
|
110 | 1.43 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
|
111 | 2.29 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения |
|
112 | 3.23 | Учимся писать изложение |
|
113 | 1.44 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные |
|
114 | 2.30 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения |
|
115 | 1.45 | Имена существительные собственные и нарицательные |
|
116 | 2.31 | Правописание гласных в окончаниях имен сущ после шипящих и ц. |
|
117 | 3.24 | Учимся писать изложение |
|
117 | 1.46 | Способы образования имен существительных. Урок 1 |
|
119 | 1.47 | Способы образования имен существительных. Урок 2 |
|
120 | 2.32 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения |
|
121 | 2.33 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения |
|
122 | 2.34 | Учимся писать безударные окончания имен существительных . |
|
123 | 3.25 | Учимся писать изложение |
|
124 | 4.18 | Повторяем фонетику и состав слова |
|
125 | 2.35 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных |
|
126 | 4.19 | Диктант. Тема: Орфограммы, изученные в 3 четверти. | Диктант |
127 | 1.48 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. |
|
128 | 1.49 | Имя прилагательное |
|
129 | 2.36 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа |
|
130 | 4.20 | Повторение. |
|
131 | 1.50 | Имя прилагательное |
|
132 | 2.37 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных |
|
133 | 1.51 | Имя прилагательное |
|
134 | 2.38 | Правописание имен существительных на –ий, -ия, -ие. Урок 1 |
|
135 | 2.39 | Правописание имен существительных на –ий, -ия, -ие. Урок 2 |
|
136 | 2.40 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных |
|
137 | 1.52 | Качественные имена прилагательные. Урок 1 |
|
138 | 1.53 | Качественные имена прилагательные. Урок 2 |
|
139 | 3.26 | Изложение с элементами сочинения |
|
140 | 2.41 | Правописание окончаний имен прилагательных |
|
141 | 3.27 | Учимся писать изложение |
|
142 | 2.42 | Правописание окончаний имен прилагательных |
|
143 | 1.54 | Краткая форма качественных прилагательных |
|
144 | 2.43 | Правописание окончаний имен прилагательных |
|
145 | 3.28 | Учимся писать сочинение |
|
146 | 1.55 | Относительные имена прилагательные |
|
147 | 2.44 | Правописание относительных прилагательных |
|
148 | 1.56 | Как образуются относительные прилагательные |
|
149 | 2.45 | Правописание относительных прилагательных |
|
150 | 3.29 | Учимся писать сочинение |
|
151 | 2.46 | Правописание относительных прилагательных |
|
152 | 1.57 | Притяжательные имена прилагательные |
|
153 | 2.47 | Правописание притяжательных прилагательных |
|
154 | 4.21 | Диктант. | Диктант. |
155 | 4.22 | Работа над ошибками. Повторение изученного. |
|
156 | 4.23 | Повторение |
|
157 | 4.24 | Повторяем фонетику и состав слова |
|
158 | 2.48 | Правописание краткой формы имён прилагательных |
|
159 | 1.58 | Местоимение |
|
160 | 3.30 | Работа с текстом |
|
161 | 1.59 | Личные местоимения. Урок 1 |
|
162 | 1.60 | Личные местоимения. Урок 2 |
|
163 | 2.49 | Правописание местоимений с предлогами |
|
164 | 1.61 | Как изменяются местоимения |
|
165 | 2.50 | Правописание местоимений. |
|
166 | 1.62 | Как изменяются местоимения |
|
167 | 2.51 | Повторяем правила правописания. Урок 1 |
|
168 | 2.52 | Повторяем правила правописания. Урок 2 |
|
169 | 4.25 | Годовой контрольный диктант | Годовой контрольный диктант |
170 | 2.53 | Работа над ошибками. |
|
28