СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Китаевская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета Протокол №1 от 31 августа 2021 г. Председатель ________________ /____________/ | ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом №____ от 1 сентября 2022 года Директор школы________________ /В.И.Емельянова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык» (1 класс)
Учебные годы реализации программы 2022-2023
Рабочую программу составил учитель первой квалификационной категории Чаплыгина Ольга Леонидовна
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Примерной рабочей программы НОО «Русский язык » (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №3/21 от 27.09.21г.), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
Цели и задачи изучения предмета
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:-приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
-овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
-овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
-развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 5 ч в неделю. Общее число часов за год 165 ч.
УМК для учителя
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс.«Издательство «Просвещение»;
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. «Издательство «Просвещение»;
3. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Пропись (в 4 частях). 1 класс.
4. Шейкина С.В. - Русский язык. 1 класс. Методическое пособие для УМК "Школа России"
УМК для обучающихся
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс.«Издательство «Просвещение»;
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. «Издательство «Просвещение»;
3. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие. Пропись (в 4 частях). 1 класс.
Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного потенциала уроков русского языка. Эта работа осуществляется в следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков.
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и искусства.
Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий , оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложениеРазличение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
ФонетикаЗвуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
ГрафикаРазличение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
ЧтениеСлоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами).
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
ПисьмоОриентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуацияПравила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
ФонетикаЗвуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
ГрафикаЗвук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
ОрфоэпияПроизношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
ЛексикаСлово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
СинтаксисПредложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуацияПравила правописания и их применение:
-раздельное написание слов в предложении;
-прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
-перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
-гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
-сочетания чк, чн;
-слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.
Развитие речиРечь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Метапредметные связи предмета «Русский язык»
Изучение русского языка к в общеобразовательной школе является важным этапом в формировании личности ребенка, необходимым для его дальнейшего полноценного и гармоничного существования в обществе. На уроках русского языка, помимо специальных, формируются общеучебные умения и осваиваются универсальные учебные действия, помогающие в изучении других предметов школьной программы: умение формулировать цель своей деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, извлекать и обрабатывать необходимую информацию из различных источников и др. Это даёт основание говорить о метапредметности в изучении русского языка.
Метапредметные образовательные функции русского языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.
Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
вычленять звуки из слова;
различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
различать ударные и безударные гласные звуки;
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
различать понятия «звук» и «буква»;
определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
понимать прослушанный текст;
читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
составлять предложение из набора форм слов;
устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Виды деятельности обучающихся
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности.
Анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки.
Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения.
Слушание текста, понимание текста при его прослушивании.
Игровые упражнения.
Работа с моделью ( слога, слова, предложения и др).
Комментированное выполнение задания.
Работа в парах.
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма действия.
Практическая работа (списывание, под диктовку и др.)
Обсуждение проблемной ситуации.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.
В первом классе начальной школы педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику.
Задачи обогащения исследовательского опыта первоклассников включают в себя:
•поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;
• развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;
• формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
Для решения задач используются следующие методы и способы деятельности: коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование.
При выборе темы исследовательской работы по русскому языку для 1 класса стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему работы можно расширить, включив дополнительные задачи и практические задания (анкетирование, статистика, опыт и т.д.) для исследования.
Примерные темы проектов по русскому языку для 1 класса
Азбука загадок.
Азбучная библиотечка (коллекция литературных произведений о буквах).
Алфавит в стихах.
Буквы из различных материалов.
Буквы разных алфавитов.
Вежливые слова.
Веселый алфавит.
Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь.
Живые буквы - как можно показать буквы и даже написать слова с помощью жестов, мимики, движений.
Жили-были буквы.
Загадки домашних имён.
Загадки про буквы.
Загадки фразеологии, или Почему мы так говорим?
Заглавная – самая главная!
Имена в алфавите.
История возникновения письменной речи.
Как можно сохранять и передавать устную и письменную речь.
Книги-любимчики.
Мир сказок.
Наш весёлый алфавит.
Наш друг Александр Сергеевич.
Океан сказок.
Пальчиковая азбука.
Применение алфавита в быту.
Путешествие в мир скороговорок.
Рисуночное письмо.
Русский язык - твой помощник.
Семья слов.
Сказочная страничка.
Сладкая грамота.
Словарные слова.
Способы передачи устной речи на расстоянии.
Фруктовая азбука.
Чтобы правило запоминалось, опишу его в стихах.
Я назову твоим именем город…
Система оценки достижения планируемых результатов в 1 классе включает:
-стартовую, промежуточную, итоговую педагогическую диагностику;
-текущую и тематическую оценку.
При этом в первом классе обучение является безотметочным. Формы оценки: самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестирование, защита проекта, итоговая контрольная работа.
-портфолио;
-педагогическое наблюдение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| № п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||||||||||||||||||
| всего | контрольные работы | практические работы | |||||||||||||||||||
| 1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ | | | |
| |||||||||||||||||
| 1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 | 0 | 0 | Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/ | ||||||||||||||||
| Итого по разделу | 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| 2.ФОНЕТИКА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
| 2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 | 0 | 0 | Урок «Учимся проводить звуковой анализ слова»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/ |
| |||||||||||||||
| 2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 4 | 0 | 0 | Урок «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/ Урок «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/ |
| |||||||||||||||
| 2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 4 | 0 | 0 | Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/ |
| |||||||||||||||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 5 | 0 | 0 | Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ |
| ||||||||||||||||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»). | 5 | 0 | 0 | Урок «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами» (InternetУрок) https://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/bzvuki-i- bukvyb/glasnye-i-soglasnye-zvuki-oboznachenie-ih- bukvami Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/ |
| ||||||||||||||||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 5 | 0 | 0 | Урок «Какие бывают слоги ?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/ Урок «Как выделить слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/ Урок «Сколько в слове слогов?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/ |
| ||||||||||||||||
Итого по разделу | 27 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
3.ПИСЬМО, ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ | |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 3 | 0 | 0 | Урок «Край родной навек любимый» Буква А и звук [а]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/281633/ Урок «Азбука – к мудрости ступенька». Буква О и звук [о]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/ |
| ||||||||||||||||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 30 | 0 | 0 | Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/ |
| ||||||||||||||||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 5 | 0 | 0 | Урок «Учение – путь к умению». Буква У и звук [у]»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/179415/ Урок «Труд кормит, а лень портит». Буква Н, звуки [н] [н’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/ |
| ||||||||||||||||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 2 | 0 | 0 | Урок «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/ Урок «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/ |
| ||||||||||||||||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 3 | 0 | 0 | Урок «Знакомимся со сказками А.С. Пушкина». Буква Т, звуки [т] [т’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/ |
| ||||||||||||||||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 3 | 0 | 0 | Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л и звуки [л] [л’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667/ |
| ||||||||||||||||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 5 | 0 | 0 | Урок «А С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Буква Р и звуки [р] [р’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/start/188153/ |
| ||||||||||||||||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 5 | 0 | 0 | Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Буква Ш и звук [Ш]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/ Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Буквы Ж и звуки [Ж] [Ж’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/ |
| ||||||||||||||||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 5 | 0 | 0 | Урок «Буква Щ и звук [Щ’] (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3480/start/182373/ |
| ||||||||||||||||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 2 | 0 | 0 | Урок «Буква Э. Звук [э]. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/282744/ |
| ||||||||||||||||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 4 | 0 | 0 | Урок «Буква Ф и звуки [ф] и [ф*]. Согласные звуки и буквы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/ |
| ||||||||||||||||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 3 | 0 | 0 | Урок «Ударение и перенос слов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/conspect/179122/ |
| ||||||||||||||||
Итого по разделу | 70 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | 0 | 0 | Урок «Как различить звуки и буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/ Урок «Звуки и буквы» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/a33d4aa2-52d7-4856-b5a7-de779deeb2e7 |
| ||||||||||||||||
Итого по разделу | 1 |
|
|
|
| |||||||||||||||||
2.ФОНЕТИКА |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 1 | 0 | 0 | Урок «Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарём иностранных слов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6426/start/219898/ |
|
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 1 | 0 | 0 | Урок «Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/ | |||||||||
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 2 | 0 | 0 | Урок «Как мы используем алфавит?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/ | |||||||||
Итого по разделу | 4 | | | | ||||||||||
3.ГРАФИКА | | | | | ||||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 1 | 0 | 0 | Урок «Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/ | |||||||||
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 | 0 | 0 | Урок «Закрепление по теме «Звуки и буквы. Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/ | |||||||||
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 | 0 | 0 | Урок «Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/ | |||||||||
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 | 0 | 0 | Урок «Урок развития речи. Чтение по ролям сказки»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6419/start/180339/ | |||||||||
Итого по разделу | 4 | | | | ||||||||||
4.ЛЕКСИКА И МОРФОЛОГИЯ | | | | | ||||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 4 | 0 | 0 | Урок «Что такое лексическое значение слова?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/ | |||||||||
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 4 | 0 | 0 | Урок «Слово» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/ | |||||||||
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 4 | 0 | 0 | Урок «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/ | |||||||||
Итого по разделу | 12 | | | | ||||||||||
5.СИНТАКСИС | | | | | ||||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 2 | 0 | 0 | Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/ | |||||||||
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 | 0 | 0 | Урок «Что такое члены предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6244/start/89985/ | |||||||||
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 | 0 | 0 | Урок «Основа предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3625/start/213676/ | |||||||||
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 | 0 | 0 | Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/ | |||||||||
Итого по разделу | 5 | | | | ||||||||||
6.ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ | | | | | ||||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: | 13 | 3 | 1 | https://resh.edu.ru/ | |||||||||
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 1 | 1 | | https://resh.edu.ru/ |
Итого по разделу | 14 |
|
|
| |||||
7.РАЗВИТИЕ РЕЧИ | |
|
|
| |||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 2 | 0 | 0 | Урок «Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/ | ||||
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 2 | 0 | 0 | Урок «Что такое текст?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/ |
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 2 | 0 | 0 | Урок «Признаки текста: целостность, связность, законченность» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/ |
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 | 0 | 0 | Урок «Тема и главная мысль текста. Заглавие»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/ |
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 2 | 0 | 0 | Урок «Предложение и текст» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6255/start/219925/ |
Итого по разделу: | 10 |
|
|
| |
Резервное время | 15 |
|
|
| |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 |
|
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата план | Дата факт | Домашнее задание | Примечание |
1. | Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей | 02.09 | | | |
2. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей | 05.09 | | | |
3. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий | 06.09 | | | |
4. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии | 07.09 | | | |
5. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии | 08.09 | | | |
6. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии | 09.09 | | | |
7. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов | 12.09 | | | |
8. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов | 13.09 | | | |
9. | Выполнение графического задания при работе с рисунками | 14.09 | | | |
10. | Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации | 15.09 | | | |
11. | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 16.09 | | | |
12. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а | 19.09 | | | |
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 20.09 | | | |
14. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о | 21.09 | | | |
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 22.09 | | | |
16. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и | 23.09 | | | |
17. | Письмо строчной буквы ы | 26.09 | | | |
18. | Дифференциация зрительного образа букв ы-и | 27.09 | | | |
19. | Письмо слов с изученными буквами | 28.09 | | | |
20. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 29.09 | | | |
21. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у | 30.09 | | | |
22. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 03.10 | | | |
23. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н | 04.10 | | | |
24. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 05.10 | | | |
25. | Письмо слов и предложений с буквами С, с | 06.10 | | | |
26. | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 07.10 | | | |
27. | Письмо слов и предложений с буквами К, к | 10.10 | | | |
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 11.10 | | | |
29. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т | 12.10 | | | |
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 13.10 | | | |
31. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л | 14.10 | | | |
32. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 17.10 | | | |
33. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р | 18.10 | | | |
34. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 19.10 | | | |
35. | Письмо слов и предложений с буквами В, в | 20.10 | | | |
36. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 21.10 | | | |
37. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е | 24.10 | | | |
38. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 25.10 | | | |
39. | Письмо слов и предложений с буквами П, п | 26.10 | | | |
40. | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 27.10 | | | |
41. | Письмо слов и предложений с буквами М, м | 07.11 | | | |
42. | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 08.11 | | | |
43. | Письмо слов и предложений с буквами З, з | 09.11 | | | |
44. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з | 10.11 | | | |
45. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 11.11 | | | |
46. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | 14.11 | | | |
47. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б | 15.11 | | | |
48. | Списывание слов, предложений с изученными буквами | 16.11 | | | |
49. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 17.11 | | | |
50. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | 18.11 | | | |
51. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | 21.11 | | | |
52. | Письмо строчной буквы я | 22.11 | | | |
53. | Письмо заглавной буквы Я | 23.11 | | | |
54. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я | 24.11 | | | |
55. | Дифференциация букв а - я на письме | 25.11 | | | |
56. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 28.11 | | | |
57. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г | 29.11 | | | |
58. | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г | 30.11 | | | |
59. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 01.12 | | | |
60. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч | 02.12 | | | |
61. | Правописание cочетаний ча-чу | 05.12 | | | |
62. | Письмо буквы ь | 06.12 | | | |
63. | Письмо слов и предложений с буквой ь | 07.12 | | | |
64. | Использование буквы ь при письме | 08.12 | | | |
65. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | 09.12 | | | |
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш | 12.12 | | | |
67. | Правописание сочетания ши | 13.12 | | | |
68. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | 14.12 | | | |
69. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж | 15.12 | | | |
70. | Правописание сочетания жи | 16.12 | | | |
71. | Правописание сочетаний жи-ши | 19.12 | | | |
72. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 20.12 | | | |
73. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | 21.12 | | | |
74. | Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши | 22.12 | | | |
75. | Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши | 23.12 | | | |
76. | Письмо букв Й, й | 26.12 | | | |
77. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | 27.12 | | | |
78. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 28.12 | | | |
79. | Письмо слов и предложений с буквами Х,х | 09.01 | | | |
80. | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами | 10.01 | | | |
81. | Письмо строчной буквы ю | 11.01 | | | |
82. | Письмо заглавной буквы Ю | 12.01 | | | |
83. | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю | 13.01 | | | |
84. | Дифференциация букв у - ю на письме | 16.01 | | | |
85. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 17.01 | | | |
86. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | 18.01 | | | |
87. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 19.01 | | | |
88. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э | 20.01 | | | |
89. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 23.01 | | | |
90. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | 24.01 | | | |
91. | Дифференциация букв ц - ч - щ на письме | 25.01 | | | |
92. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | 26.01 | | | |
93. | Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу | 27.01 | | | |
94. | Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу | 30.01 | | | |
95. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 31.01 | | | |
96. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | 01.02 | | | |
97. | Дифференциация букв в - ф на письме | 02.02 | | | |
98. | Письмо буквы ъ | 03.02 | | | |
99. | Дифференциация букв ь - ъ на письме | 06.02 | | | |
100. | Написание слов, предложений с буквами ь, ъ | 07.02 | | | |
101. | Закрепление написания всех букв русского алфавита | 08.02 | | | |
102. | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание | 09.02 | | | |
103. | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма | 10.02 | | | |
104. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 20.02 | | | |
105. | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 21.02 | | | |
106. | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | 22.02 | | | |
107. | Правописание заглавной буквы в словах и предложениях | 24.02 | | | |
108. | Работа с деформированным предложением | 27.02 | | | |
109. | Работа с текстом | 28.02 | | | |
110. | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 01.03 | | | |
111. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь | 02.03 | | | |
112. | Текст и предложение | 03.03 | | | |
113. | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 06.03 | | | |
114. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 07.03 | | | |
115. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения | 09.03 | | | |
116. | Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 10.03 | | | |
117. | Слово как единиц языка и речи (ознакомление) | 13.03 | | | |
118. | Слово и слог. Деление слова на слоги | 14.03 | | | |
119. | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова) | 15.03 | | | |
120. | Слово как название предмета (ознакомление) | 16.03 | | | |
121. | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление) | 17.03 | | | |
122. | Слово как название признака предмета (ознакомление) | 20.03 | | | |
123. | Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление) | 21.03 | | | |
124. | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов | 22.03 | | | |
125. | Слово как название действия предмета (ознакомление) | 23.03 | | | |
126. | Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление) | 24.03 | | | |
127. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова | 03.04 | | | |
128. | Слово, его значение | 04.04 | | | |
129. | Роль слова в речи. Определение значения слова | 05.04 | | | |
130. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 06.04 | | | |
131. | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 07.04 | | | |
132. | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 10.04 | | | |
133. | Восстановление деформированных предложений | 11.04 | | | |
134. | Списывание текста | 12.04 | | | |
135. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове | 13.04 | | | |
136. | Гласные ударные и безударные | 14.04 | | | |
137. | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова | 17.04 | | | |
138. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём | 18.04 | | | |
139. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие | 19.04 | | | |
140. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | 20.04 | | | |
141. | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука | 21.04 | | | |
142. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 24.04 | | | |
143. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] | 25.04 | | | |
144. | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | 26.04 | | | |
145. | Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова | 27.04 | | | |
146. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка | 28.04 | | | |
147. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 02.05 | | | |
148. | Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | 03.05 | | | |
149. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | 04.05 | | | |
150. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов | 05.05 | | | |
151. | Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 08.05 | | | |
152. | Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 10.05 | | | |
153. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарём | 11.05 | | | |
154. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 12.05 | | | |
155. | Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 15.05 | | | |
156. | Знакомство со словами, близкими по значению | 16.05 | | | |
157. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" | 17.05 | | | |
158. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" | 18.05 | | | |
159. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?" | 19.05 | | | |
160. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями | 22.05 | | | |
161. | Повторение знаний о тексте и предложении | 23.05 | | | |
162. | Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям | 24.05 | | | |
163. | Комплексное повторение изученного в 1 классе | 25.05 | | | |
164. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 26.05 | | | |
165. | Итоговая работа за 1 класс | | | | |
| | | | |
2