СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»



Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Китаевская средняя общеобразовательная школа»




УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 31 августа 2021 г.

Председатель ________________

/____________/


ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом №____

от 1 сентября 2022 года

Директор школы________________

/В.И.Емельянова/









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык» (1 класс)

Учебные годы реализации программы 2022-2023

Рабочую программу составил учитель первой квалификационной категории Чаплыгина Ольга Леонидовна





























2022г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г. № 64100), Примерной рабочей программы НОО «Русский язык » (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол №3/21 от 27.09.21г.), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Цели и задачи изучения предмета

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии

языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно‐ нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони‐ мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

-овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

-овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:

фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

-развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 5 ч в неделю. Общее число часов за год 165 ч.


УМК для учителя

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс.«Издательство «Просвещение»;

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. «Издательство «Просвещение»;

3. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие, Пропись (в 4 частях). 1 класс.

4. Шейкина С.В. - Русский язык. 1 класс. Методическое пособие для УМК "Школа России"


УМК для обучающихся

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс.«Издательство «Просвещение»;

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. «Издательство «Просвещение»;

3. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие. Пропись (в 4 частях). 1 класс.


Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа воспитания реализуется через использование воспитательного потенциала уроков русского языка. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через обращение внимания на ярких деятелей культуры, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков.

    • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

    • Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям художественной литературы и искусства.

    • Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.

    • Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.

    • Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.

  • Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий , оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.

  • Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

  • Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Обучение грамоте. Развитие речи

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.

Слово и предложение

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика

Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.

Ударный слог.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий

знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение

Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами).

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо

Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма. Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС


Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика

Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:

-раздельное написание слов в предложении;

-прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

-перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

-гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

-сочетания чк, чн;

-слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи

Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).


Метапредметные связи предмета «Русский язык»

Изучение русского языка к в общеобразовательной школе является важным этапом в формировании личности ребенка, необходимым для его дальнейшего полноценного и гармоничного существования в обществе. На уроках русского языка, помимо специальных, формируются общеучебные умения и осваиваются универсальные учебные действия, помогающие в изучении других предметов школьной программы: умение формулировать цель своей деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, извлекать и обрабатывать необходимую информацию из различных источников и др. Это даёт основание говорить о метапредметности в изучении русского языка.

Метапредметные образовательные функции русского языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.

Русский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:
  • становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение

русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

  • уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:
  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:
  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:
  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:
  • первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные

представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми

единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.


К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:
  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

  • различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

  • вычленять звуки из слова;

  • различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

  • различать ударные и безударные гласные звуки;

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

  • различать понятия «звук» и «буква»;

  • определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

  • правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

  • писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • понимать прослушанный текст;

  • читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

  • находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

  • составлять предложение из набора форм слов;

  • устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


Виды деятельности обучающихся

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности.

Анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки.

Учебный диалог по результатам совместного составления рассказов, объяснение уместности или неуместности использования тех или иных речевых средств, участие в диалоге, высказывание и обоснование своей точки зрения.

Слушание текста, понимание текста при его прослушивании.

Игровые упражнения.

Работа с моделью ( слога, слова, предложения и др).

Комментированное выполнение задания.

Работа в парах.

Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма действия.

Практическая работа (списывание, под диктовку и др.)

Обсуждение проблемной ситуации.


Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.

В первом классе начальной школы педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику.

Задачи обогащения исследовательского опыта первоклассников включают в себя:

•поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;

• развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;

• формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Для решения задач используются следующие методы и способы деятельности: коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование.

При выборе темы исследовательской работы по русскому языку для 1 класса  стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области. Любую тему работы можно расширить, включив дополнительные задачи и практические задания (анкетирование, статистика, опыт и т.д.) для исследования.

Примерные темы проектов по русскому языку для 1 класса

Азбука загадок.
Азбучная библиотечка (коллекция литературных произведений о буквах).
Алфавит в стихах.
Буквы из различных материалов.
Буквы разных алфавитов.
Вежливые слова.
Веселый алфавит.
Всех скороговорок не переговоришь и не перевыговоришь.
Живые буквы - как можно показать буквы и даже написать слова с помощью жестов, мимики, движений.
Жили-были буквы.
Загадки домашних имён.
Загадки про буквы.
Загадки фразеологии, или Почему мы так говорим?
Заглавная – самая главная!
Имена в алфавите.
История возникновения письменной речи.
Как можно сохранять и передавать устную и письменную речь.
Книги-любимчики.
Мир сказок.
Наш весёлый алфавит.
Наш друг Александр Сергеевич.
Океан сказок.
Пальчиковая азбука.
Применение алфавита в быту.
Путешествие в мир скороговорок.
Рисуночное письмо.
Русский язык - твой помощник.
Семья слов.
Сказочная страничка.
Сладкая грамота.
Словарные слова.
Способы передачи устной речи на расстоянии.
Фруктовая азбука.
Чтобы правило запоминалось, опишу его в стихах.
Я назову твоим именем город…


Система оценки достижения планируемых результатов в 1 классе включает:

-стартовую, промежуточную, итоговую педагогическую диагностику;

-текущую и тематическую оценку.

При этом в первом классе обучение является безотметочным. Формы оценки: самооценка с использованием «Оценочного листа», устный опрос, письменный контроль, практическая работа, тестирование, защита проекта, итоговая контрольная работа.

-портфолио;

-педагогическое наблюдение.




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


всего

контрольные работы

практические работы


1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ






1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

0

Урок «Здравствуй, школа». Звуки в окружающем мире» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3766/start/282692/


Итого по разделу

3












2.ФОНЕТИКА













2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении.

Называние слов с заданным звуком. Дифференциация

близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

4

0

0

Урок «Учимся проводить звуковой анализ слова»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3614/start/188556/



2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

4

0

0

Урок «Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3539/start/180077/ Урок «Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3965/start/180493/



2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков.

Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

4

0

0

Урок «Как определить ударный слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4220/start/201891/


2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как

смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков.

5

0

0

Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/


2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения

терминов«звонкость», «глухость»).

5

0

0

Урок «Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами» (InternetУрок) https://interneturok.ru/lesson/russian/1-klass/bzvuki-i- bukvyb/glasnye-i-soglasnye-zvuki-oboznachenie-ih- bukvami

Урок «Что такое твёрдые и мягкие согласные звуки и какие буквы нужны для их обозначения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6415/start/120018/


2.6.

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

5

0

0

Урок «Какие бывают слоги ?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6250/start/189138/ Урок «Как выделить слог?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6424/start/177721/ Урок «Сколько в слове слогов?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3692/start/189158/


Итого по разделу

27









3.ПИСЬМО, ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ










3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо

соблюдать во время письма

3

0

0

Урок «Край родной навек любимый» Буква А и звук [а]» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4101/start/281633/ Урок «Азбука – к мудрости ступенька». Буква О и звук [о]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6389/start/179248/


3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа

обозначающего его буквы и двигательного образа этой

буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

30

0

0

Урок «Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Буква И звук [и]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3765/start/179370/


3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение

разборчивым аккуратным письмом

5

0

0

Урок «Учение – путь к умению». Буква У и звук [у]»(РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3776/start/179415/ Урок «Труд кормит, а лень портит». Буква Н, звуки [н] [н’]» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6390/start/188454/


3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

2

0

0

Урок «Старый друг лучше новых двух». Буква С, звуки [с] [с’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4131/start/213533/ Урок «Каков мастер, такова и работа». Буква К и звуки [к] [к']» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3789/start/179434/


3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

3

0

0

Урок «Знакомимся со сказками А.С. Пушкина». Буква Т, звуки [т] [т’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6376/start/180171/


3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

3

0

0

Урок «К.И. Чуковский. Сказки. Буква Л и звуки [л] [л’]» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3796/start/179667/


3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

5

0

0

Урок «А С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Буква Р и звуки [р] [р’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6385/start/188153/


3.8.

Знакомство с правилами правописания и их

применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

5

0

0

Урок «Мало уметь читать, надо уметь думать. Буква Ш и звук [Ш]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6387/start/179773/ Урок «Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Буквы Ж и звуки [Ж] [Ж’]» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3831/start/179018/


3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

5

0

0

Урок «Буква Щ и звук [Щ’] (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3480/start/182373/


3.10.

Знакомство с правилами правописания и их

применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

2

0

0

Урок «Буква Э. Звук [э]. Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6416/start/282744/


3.11.

Знакомство с правилами правописания и их

применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

4

0

0

Урок «Буква Ф и звуки [ф] и [ф*]. Согласные звуки и буквы» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6411/start/179491/


3.12.

Знакомство с правилами правописания и их

применением: знаки препинания в конце предложения

3

0

0

Урок «Ударение и перенос слов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3712/conspect/179122/


Итого по разделу

70









СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС









1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ









1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

0

Урок «Как различить звуки и буквы?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4205/start/202017/ Урок «Звуки и буквы» (Инфоурок) https://iu.ru/video- lessons/a33d4aa2-52d7-4856-b5a7-de779deeb2e7


Итого по разделу

1





2.ФОНЕТИКА






2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

0

Урок «Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарём иностранных слов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6426/start/219898/


2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение.

Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

0

Урок «Мягкий знак (ь). Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6383/start/213721/

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2

0

0

Урок «Как мы используем алфавит?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6218/start/188511/

Итого по разделу

4




3.ГРАФИКА





3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме

мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости

предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

0

Урок «Упражнение на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6413/start/281763/

3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

0

Урок «Закрепление по теме «Звуки и буквы. Алфавит» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6412/start/188532/

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

0

Урок «Повторяем всё, что мы знаем о звуках и буквах» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6252/start/129058/

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

0

Урок «Урок развития речи. Чтение по ролям сказки»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6419/start/180339/

Итого по разделу

4




4.ЛЕКСИКА И МОРФОЛОГИЯ





4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

4

0

0

Урок «Что такое лексическое значение слова?»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6423/start/180284/

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

0

Урок «Слово» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6248/start/285224/

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

4

0

0

Урок «Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений» (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6421/start/299577/

Итого по разделу

12




5.СИНТАКСИС





5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

0

Урок «Что такое предложение?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3615/start/213654/

5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

0

Урок «Что такое члены предложения?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6244/start/89985/

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

0

Урок «Основа предложения» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3625/start/213676/

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

0

Урок «Связь слов в предложении. Вежливые слова»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6418/start/284889/

Итого по разделу

5




6.ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ





6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

13

3

1

https://resh.edu.ru/

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

1

1


https://resh.edu.ru/


Итого по разделу

14




7.РАЗВИТИЕ РЕЧИ





7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

2

0

0

Урок «Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3581/start/179687/

7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

2

0

0

Урок «Что такое текст?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6422/start/179554/

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

2

0

0

Урок «Признаки текста: целостность, связность, законченность» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3691/start/213613/

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание

аудиозаписи).

2

0

0

Урок «Тема и главная мысль текста. Заглавие»(РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6258/start/179306/

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях

учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

2

0

0

Урок «Предложение и текст» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/6255/start/219925/

Итого по разделу:

10




Резервное время

15




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Домашнее задание

Примечание

1.

Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей

02.09




2.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей

05.09




3.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий

06.09




4.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии

07.09




5.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии

08.09




6.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии

09.09




7.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов

12.09




8.

Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов

13.09




9.

Выполнение графического задания при работе с рисунками

14.09




10.

Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации

15.09




11.

Письмо строчной и заглавной букв А, а

16.09




12.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а

19.09




13.

Письмо строчной и заглавной букв О, о

20.09




14.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о

21.09




15.

Письмо строчной и заглавной букв И, и

22.09




16.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв И, и

23.09




17.

Письмо строчной буквы ы

26.09




18.

Дифференциация зрительного образа букв ы-и

27.09




19.

Письмо слов с изученными буквами

28.09




20.

Письмо строчной и заглавной букв У, у

29.09




21.

Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у

30.09




22.

Письмо строчной и заглавной букв Н, н

03.10




23.

Письмо слов и предложений с буквами Н, н

04.10




24.

Письмо строчной и заглавной букв С, с

05.10




25.

Письмо слов и предложений с буквами С, с

06.10




26.

Письмо строчной и заглавной букв К, к

07.10




27.

Письмо слов и предложений с буквами К, к

10.10




28.

Письмо строчной и заглавной букв Т, т

11.10




29.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т

12.10




30.

Письмо строчной и заглавной букв Л, л

13.10




31.

Письмо слов и предложений с буквами Л, л

14.10




32.

Письмо строчной и заглавной букв Р, р

17.10




33.

Письмо слов и предложений с буквами Р, р

18.10




34.

Письмо строчной и заглавной букв В, в

19.10




35.

Письмо слов и предложений с буквами В, в

20.10




36.

Письмо строчной и заглавной букв Е, е

21.10




37.

Письмо слов и предложений с буквами Е, е

24.10




38.

Письмо строчной и заглавной букв П, п

25.10




39.

Письмо слов и предложений с буквами П, п

26.10




40.

Письмо строчной и заглавной букв М, м

27.10




41.

Письмо слов и предложений с буквами М, м

07.11




42.

Письмо строчной и заглавной букв З, з

08.11




43.

Письмо слов и предложений с буквами З, з

09.11




44.

Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з

10.11




45.

Письмо строчной и заглавной букв Б, б

11.11




46.

Письмо слов и предложений с буквами Б, б

14.11




47.

Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б

15.11




48.

Списывание слов, предложений с изученными буквами

16.11




49.

Письмо строчной и заглавной букв Д, д

17.11




50.

Письмо слов и предложений с буквами Д, д

18.11




51.

Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д

21.11




52.

Письмо строчной буквы я

22.11




53.

Письмо заглавной буквы Я

23.11




54.

Письмо слов и предложений с буквами Я, я

24.11




55.

Дифференциация букв а - я на письме

25.11




56.

Письмо строчной и заглавной букв Г, г

28.11




57.

Письмо слов и предложений с буквами Г, г

29.11




58.

Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г

30.11




59.

Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч

01.12




60.

Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч

02.12




61.

Правописание cочетаний ча-чу

05.12




62.

Письмо буквы ь

06.12




63.

Письмо слов и предложений с буквой ь

07.12




64.

Использование буквы ь при письме

08.12




65.

Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш

09.12




66.

Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш

12.12




67.

Правописание сочетания ши

13.12




68.

Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж

14.12




69.

Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж

15.12




70.

Правописание сочетания жи

16.12




71.

Правописание сочетаний жи-ши

19.12




72.

Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё

20.12




73.

Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё

21.12




74.

Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши

22.12




75.

Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши

23.12




76.

Письмо букв Й, й

26.12




77.

Письмо слов и предложений с буквами Й, й

27.12




78.

Письмо строчной и заглавной букв Х, х

28.12




79.

Письмо слов и предложений с буквами Х,х

09.01




80.

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами

10.01




81.

Письмо строчной буквы ю

11.01




82.

Письмо заглавной буквы Ю

12.01




83.

Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю

13.01




84.

Дифференциация букв у - ю на письме

16.01




85.

Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц

17.01




86.

Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц

18.01




87.

Письмо строчной и заглавной букв Э, э

19.01




88.

Письмо слов и предложений с буквами Э, э

20.01




89.

Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ

23.01




90.

Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ

24.01




91.

Дифференциация букв ц - ч - щ на письме

25.01




92.

Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ

26.01




93.

Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу

27.01




94.

Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу

30.01




95.

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

31.01




96.

Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф

01.02




97.

Дифференциация букв в - ф на письме

02.02




98.

Письмо буквы ъ

03.02




99.

Дифференциация букв ь - ъ на письме

06.02




100.

Написание слов, предложений с буквами ь, ъ

07.02




101.

Закрепление написания всех букв русского алфавита

08.02




102.

Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание

09.02




103.

Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма

10.02




104.

Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт

20.02




105.

Правописание слов с буквами е, ё, ю, я

21.02




106.

Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме

22.02




107.

Правописание заглавной буквы в словах и предложениях

24.02




108.

Работа с деформированным предложением

27.02




109.

Работа с текстом

28.02




110.

Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами

01.03




111.

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь

02.03




112.

Текст и предложение

03.03




113.

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

06.03




114.

Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

07.03




115.

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения

09.03




116.

Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

10.03




117.

Слово как единиц языка и речи (ознакомление)

13.03




118.

Слово и слог. Деление слова на слоги

14.03




119.

Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова)

15.03




120.

Слово как название предмета (ознакомление)

16.03




121.

Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление)

17.03




122.

Слово как название признака предмета (ознакомление)

20.03




123.

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление)

21.03




124.

Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов

22.03




125.

Слово как название действия предмета (ознакомление)

23.03




126.

Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление)

24.03




127.

Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова

03.04




128.

Слово, его значение

04.04




129.

Роль слова в речи. Определение значения слова

05.04




130.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

06.04




131.

Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря

07.04




132.

Речевая ситуация: использование интонации при общении

10.04




133.

Восстановление деформированных предложений

11.04




134.

Списывание текста

12.04




135.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове

13.04




136.

Гласные ударные и безударные

14.04




137.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова

17.04




138.

Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём

18.04




139.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

19.04




140.

Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция

20.04




141.

Буква Ь как показатель мягкости согласного звука

21.04




142.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки

24.04




143.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]

25.04




144.

Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов

26.04




145.

Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова

27.04




146.

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка

28.04




147.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']

02.05




148.

Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн

03.05




149.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн

04.05




150.

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов

05.05




151.

Отработка правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

08.05




152.

Закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши

10.05




153.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарём

11.05




154.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

12.05




155.

Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

15.05




156.

Знакомство со словами, близкими по значению

16.05




157.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?"

17.05




158.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?"

18.05




159.

Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?"

19.05




160.

Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями

22.05




161.

Повторение знаний о тексте и предложении

23.05




162.

Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям

24.05




163.

Комплексное повторение изученного в 1 классе

25.05




164.

Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе

26.05




165.

Итоговая работа за 1 класс












2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!