© 2019, Прядезникова Сардана Николаевна 212 2
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
МБОУ «Чериктейская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф. Афанасьева-Алданского»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО нач.кл Зам.дир.по УВР Директор
________Босикова А.В. ________Лугинова Л.Е. _________Ушницкая В.В.
«___»___________2018г «___»__________2018г «___»__________2018г
Рабочая программа по русскому языку и по русской литературе
1 класс
Учитель : Прядезникова С.Н
Количество часов в год:132 ч
Количество часов в неделю: 4 ч
Учебник:«Азбука» Горецкий В.Г и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
2018-2019 уч.г
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 1 класс выделяется 66 ч.(2 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 48 ч (24 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте1 и 18 ч (9 учебных недель) — урокам русского языка.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.2
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика3. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4)
по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.
из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа
Обучение грамоте (учебник «Азбука» Горецкий В.Г.)
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Деятельность ученика | Примечание | |||||
план | факт | |||||||||
1 четверть (33 ч.) | ||||||||||
Добукварный период. Обучение к чтению (14 ч.) | ||||||||||
1 | 02.09 |
| Азбука – первая учебная книга | Урок ознакомления с новым материалом | Называть и показывать элементы учебника, объяснять значение условных знаков |
| ||||
2 | 06.09 |
| Речь устная и письменная | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать устную и письменную речь |
| ||||
3 | 07.09 |
| Слово и предложение | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять из речи слово и предложение, определять на слух количество предложений, делить предложения на слова |
| ||||
4 | 08.09 |
| Слог | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять слоги в словах, делить слова на слоги, приводить примеры слов, состоящих из указанного количество слогов |
| ||||
5 | 09.09 |
| Ударение в слове | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять ударный слог при произношении, обозначать ударение в схемах слов |
| ||||
6 | 13.09 |
| Упражнение в делении слово на слоги | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Делить слова на слоги, обозначать ударение в схемах слов |
| ||||
7 | 14.09 |
| Звуки в речи. Гласные и согласные звуки в слове | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать гласные звуки в словах, обозначать их в схемах слов, называть особенности гласных звуков |
| ||||
8 | 15.09 |
| Слог-слияние | Урок ознакомления с новым материалом | Обозначать на схеме слова слоги-слияния, соотносить слова со схемой моделью |
| ||||
9 | 16.09 |
| Звуковой анализ слова | Урок обобщения и систематизации знаний | Моделировать с помощью схем слова слоги, делить слова на слоги, обозначать ударение в схемах слов |
| ||||
10 | 20.09 |
| Гласный звук [а]. Буквы А, а. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звук [а], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [а], соотносить звук [а] и букву, работать в паре |
| ||||
11 | 21.09 |
| Гласный звук [о]. Буквы О, о. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звук [о], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [о], соотносить звук [о] и букву, работать в паре |
| ||||
12 | 22.09 |
| Гласный звук [и]. Буквы И, и. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звук [и], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [и], соотносить звук [и] и букву, находить слова с буквами И, и |
| ||||
13 | 23.09 |
| Гласный звук [ы]. Буквы ы. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звук [ы], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [ы], соотносить звук [ы] и букву, находить слова с буквами ы |
| ||||
14 | 27.09 |
| Гласный звук [у]. Буквы У, у. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звук [у], давать характеристику звука, приводить примеры слов со звуком [у], соотносить звук [у] и букву, находить слова с буквами У, у |
| ||||
Букварный период. Обучение чтению | ||||||||||
15 | 28.09 |
| Согласные звуки [н] и [нʼ], буквы Н, н. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [н] и [нʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [н] и [нʼ] и букву, находить слова с буквами Н, н, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
16 | 29.09 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Н, н. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
17 | 30.09 |
| Согласные звуки [с] и [сʼ], буквы С, с. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [с] и [сʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [с] и [сʼ] и букву, находить слова с буквами С, с, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
18 | 04.10 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами С, с. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
19 | 05.10 |
| Согласные звуки [к] и [кʼ], буквы К, к. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [к] и [кʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [к] и [кʼ] и букву, находить слова с буквами К, к, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
20 | 06.10 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами К, к. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
21 | 07.10 |
| Согласные звуки [т] и [тʼ], буквы Т, т. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [т] и [тʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [т] и [тʼ] и букву, находить слова с буквами Т, т, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
22 | 11.10 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Т, т. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
23 | 12.10 |
| Согласные звуки [л] и [лʼ], буквы Л, л. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [л] и [лʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [л] и [лʼ] и букву, находить слова с буквами Л, л, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
24 | 13.10 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Л, л. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
25 | 14.10 |
| Согласные звуки [р] и [рʼ], буквы Р, р. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [р] и [рʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [р] и [рʼ] и букву, находить слова с буквами Р, р, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
26 | 18.10 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Р, р. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
27 | 19.10 |
| Согласные звуки [в] и [вʼ], буквы В, в. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [в] и [вʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [в] и [вʼ] и букву, находить слова с буквами В, в, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
28 | 20.10 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами В, в. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
29 | 21.10 |
| Гласный звук [э]. Буквы Е, е. | Урок ознакомления с новым материалом | Обозначать буквой е звук [э] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов
|
| ||||
30 | 25.10 |
| Функция буквы е. | Урок ознакомления с новым материалом | Называть особенность буквы е, обозначать слияния [йʼэ] буквой е в начале слова и после гласных |
| ||||
31 | 26.10 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Е, е. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре |
| ||||
32 | 27.10 |
| Согласные звуки [п] и [пʼ], буквы П, п. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [п] и [пʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [п] и [пʼ] и букву, находить слова с буквами П, п, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
33 | 28.10 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами П, п. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
2 четверть (28 ч.) | ||||||||||
34 | 08.11 |
| Согласные звуки [м] и [мʼ], буквы М, м. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [м] и [мʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [м] и [мʼ] и букву, находить слова с буквами М, м, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
35 | 09.11 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами М, м. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
36 | 10.11 |
| Согласные звуки [з] и [зʼ], буквы З, з. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [з] и [зʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [з] и [зʼ] и букву, находить слова с буквами З, з, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
37 | 11.11 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами З, з. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
38 | 15.11 |
| Согласные звуки [б] и [бʼ], буквы Б, б. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [б] и [бʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [б] и [бʼ] и букву, находить слова с буквами Б, б, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
39 | 16.11 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Б, б. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
40 | 17.11 |
| Согласные звуки [д] и [дʼ], буквы Д, д. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [д] и [дʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [д] и [дʼ] и букву, находить слова с буквами Д, д, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
41 | 18.11 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Д, д. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
42 | 22.11 |
| Функция буквы я | Урок ознакомления с новым материалом | Обозначать буквой я звук [а] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов, называть особенность буквы я, обозначать слияния [йʼа] буквой я в начале слова и после гласных |
| ||||
43 | 23.11 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Я, я. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре |
| ||||
44 | 24.11 |
| Согласные звуки [г] и [гʼ], буквы Г, г. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [г] и [гʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [г] и [гʼ] и букву, находить слова с буквами Г, г, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
45 | 25.11 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Г, г. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
46 | 29.11 |
| Согласный звук [чʼ], буквы Ч, ч. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [ч] и [чʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ч] и [чʼ] и букву, находить слова с буквами Ч, ч, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
47 | 30.11 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ч, ч. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
48 | 01.12 |
| Буква Ь | Урок ознакомления с новым материалом | Проводить слого-звуковой анализ слов, обозначать мягкость согласных буквой ь, соотносить количество звуков и букв в слове |
| ||||
49 | 02.12 |
| Упражнение в чтении слов с мягким знаком в середине слова и на конце | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слова, предложения с буквой ь, отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в тексте слова с ь, определять, мягкость каких согласных звуков обозначена ь |
| ||||
50 | 06.12 |
| Согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [ш] и [шʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ш] и [шʼ] и букву, находить слова с буквами Ш, ш, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
51 | 07.12 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ш, ш. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
52 | 08.12 |
| Согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [ж] и [жʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ж] и [жʼ] и букву, находить слова с буквами Ж, ж, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
53 | 09.12 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ж, ж. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
54 | 13.12 |
| Функция буквы ё | Урок ознакомления с новым материалом | Обозначать буквой ё звук [о] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов, называть особенность буквы ё, обозначать слияния [йʼо] буквой ё в начале слова и после гласных |
| ||||
55 | 14.12 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ё, ё. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре |
| ||||
56 | 15.12 |
| Согласный звук [йʼ], буквы Й, й. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звук [йʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этим звуком, соотносить звуки [ж] и [жʼ] и букву, находить слова с буквами Й, й, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
57 | 16.12 |
| Согласные звуки [х] и [хʼ], буквы Х, х. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [х] и [хʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [х] и [хʼ] и букву, находить слова с буквами Х, х, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
58 | 20.12 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Х, х. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
59 | 21.12 |
| Функция буквы ю | Урок ознакомления с новым материалом | Обозначать буквой ю звук [у] после мягких согласных, проводить слого-звуковой анализ слов, называть особенность буквы ю, обозначать слияния [йʼу] буквой ю в начале слова и после гласных
|
| ||||
60 | 22.12 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ю, ю. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать текст вслух, находить в тексте ответы на вопросы, составлять рассказ по сюжетной картинке, работать в паре |
| ||||
61 | 23.12 |
| Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [ц] и [цʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ц] и [цʼ] и букву, находить слова с буквами Ц, ц, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
3 четверть (38 ч.) | ||||||||||
62 | 10.01 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ц, ц. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
63 | 11.01 |
| Гласный звук [э]. Буквы Э, э. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звук [э], давать их характеристику, приводить примеры слов со звуком [э] и букву, находить слова с буквами Э, э |
| ||||
64 | 12.01 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Э, э. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
65 | 13.01 |
| Основная мысль текста | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать текст, определять его главную мысль, находить в тексте ответы на вопросы |
| ||||
66 | 17.01 |
| Согласный звук [щʼ], буквы Щ, щ. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звук [щʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этим звуком, находить слова с буквами Щ, щ, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
67 | 18.01 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Щ, щ. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
68 | 19.01 |
| Согласные звуки [ф] и [фʼ], буквы Ф, ф. | Урок ознакомления с новым материалом | Выделять звуки [ф] и [фʼ], давать их характеристику, приводить примеры слов с этими звуками, соотносить звуки [ф] и [фʼ] и букву, находить слова с буквами Ф, ф, читать слоги и слова с изученными буквами |
| ||||
69 | 20.01 |
| Упражнение в чтении слов и предложений с буквами Ф, ф. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами, составлять схемы-модели слов, указывать в них мягкость и твердость согласных звуков |
| ||||
70 | 24.01 |
| Разделительный мягкий и твердый знаки | Урок ознакомления с новым материалом | Читать слова с разделительными ь и ъ, устанавливать различия, объяснять, что показывают эти буквы после согласных |
| ||||
71 | 25.01 |
| Чтение слов с разделительными мягким и твердым знаками | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Читать слова, тексты, стихотворные тексты, отвечать на вопросы по содержанию |
| ||||
72 | 26.01 |
| Как хорошо читать. | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Анализировать ленту букв, называть группы букв, отвечать на итоговые вопросы по теме |
| ||||
Послебукварный период. Обучение чтению (20 ч.) | ||||||||||
73 | 27.01 |
| Е.И.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать текст самостоятельно, называть героев произведения, называть их качества характера, читать по ролям |
| ||||
74 | 31.01 |
| К.Д.Ушинский «Наше Отечество» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы, определять главную мысль, пересказывать текст |
| ||||
75 | 01.02 |
| В.Н.Крупин «Первоучители словенские» | Урок ознакомления с новым материалом | Объяснять смысл непонятных слов, читать текст самостоятельно, определять главную мысль, соотносить ее с пословицей |
| ||||
76 | 02.02 |
| В.Н.Крупин «Первый букварь» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать старинную азбуку, сравнивать название русских букв и старинных |
| ||||
77 | 03.02 |
| Творчество А.С.Пушкина | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать отрывок из сказки, определять название сказки по иллюстрации |
| ||||
78 | 07.02 |
| Творчество Л.Н.Толстого | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать Л.Н.Толстого, определять смысл поступка героев и соотносить со своими поступками |
| ||||
79 | 08.02 |
| Творчество К.Д.Ушинского | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать рассказы К.Д.Ушинского, находить главную мысль рассказа, соотносить ее названием
|
| ||||
80 | 09.02 |
| Творчество К.И. Чуковского | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу урока. Рассматривать выставку книг К.И.Чуковского, соотносить книги и рисунки, книги и текст, читать наизусть отрывки из произведений |
| ||||
81 | 10.02 |
| К.И.Чуковский «Путаница» | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу урока. Рассматривать выставку книг К.И.Чуковского, соотносить книги и рисунки, книги и текст, читать наизусть отрывки из произведений |
| ||||
82 | 14.02 |
| Творчество В.В.Бианки | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы пот содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов |
| ||||
83 | 15.02 |
| Творчество С.Я.Маршака | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, определять героев, читать по ролям, читать наизусть |
| ||||
84 | 16.02 |
| Творчество М.М.Пришвина | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, рисовать словесные картины, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов |
| ||||
85 | 17.02 |
| Творчество А.Л.Барто | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, читать наизусть |
| ||||
86 | 21.02 |
| Творчество В.А.Овсеевой, С.В.Михалкова | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст, сравнивать рассказ и стихотворение, определять нравственный смысл рассказа |
| ||||
87 | 22.02 |
| Творчество Б.В.Заходера | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, находить слова, которые помогают передать это настроение, читать наизусть |
| ||||
88 | 24.02 |
| Произведения В.Д.Берестова | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу. Самостоятельно читать текст стихотворения, определять настроение стихотворения, находить слова, которые помогают передать это настроение |
| ||||
89 | 07.03 |
| Проект «Живая Азбука» | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Составлять проект, участвовать в его презентации |
| ||||
90 | 09.03 |
| Наши достижения | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Выполнять диагностическую работу, оценивать результаты выполнения задания |
| ||||
3 четверть Литературное чтение (Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.) (22 ч) | ||||||||||
91 | 10.03 |
| Знакомство с учебником по литературному чтению | Урок ознакомления с новым материалом | Ориентироваться в учебнике, понимать условные обозначения |
| ||||
Жили-были буквы | ||||||||||
92 | 15.03 |
| В.Я.Данько «Загадочные буквы» | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, объяснять название |
| ||||
93 | 17.03 |
| Саша Черный «Живая азбука» Ф.Д. Кривин «Почему А поется, а Б нет» | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, объяснять название, находить слова с созвучным окончанием |
| ||||
94 | 22.03 |
| С.Я.Маршак Автобус номер двадцать шесть» | Урок ознакомления с новым материалом | Принимать учебную задачу урока. Самостоятельно читать текст, определять настроение стихотворения, определять главную мысль |
| ||||
95 | 24.03 |
| Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы». Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Создаем музей «Город букв». | Урок обобщения и систематизации знаний | Составлять проект, участвовать в его презентации |
| ||||
4 четверть (17 ч.) | ||||||||||
Сказки, загадки, небылицы | ||||||||||
96 | 05.04 |
| Е.И.Чарушин «Теремок» | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное, работать в паре, читать по ролям, пересказывать |
| ||||
97 | 07.04 |
| Загадки, песенки | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров, сочинять загадки |
| ||||
98 | 12.04 |
| Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров, обсуждать прочитанное |
| ||||
99 | 14.04 |
| А.С.Пушкин | Урок ознакомления с новым материалом | Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, соотносить иллюстрацию и содержание произведения, читать наизусть |
| ||||
100 | 19.04 |
| Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». Проверим себя и оценим свои достижения | Урок обобщения и систематизации знаний | Самостоятельно читать текст, отвечать на вопросы учителя по содержанию, обсуждать прочитанное |
| ||||
Апрель, апрель! Звенит капель …. | ||||||||||
101 | 21.04 |
| А.Н.Майков «Ласточка примчалась …», «Весна». Плещеев А.Н. «Сельская песенка» | Урок ознакомления с новым материалом | Воспринимать на слух произведение, читать произведение, читать лирическое произведение, передавая настроение, читать наизусть |
| ||||
102 | 26.04 |
| Стихи-загадки писателей И.П.Токмаковой, Л.С.Ульяницкой, Л.Л.Яхнина, Е.Ф.Трутневой. Проект «Составляем азбуку загадок» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, работать в паре, сочинять загадки. Составлять проект, участвовать в его презентации |
| ||||
103 | 28.04 |
| Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель …». Проверим себя и оценим свои достижения | Урок обобщения и систематизации знаний | Работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения |
| ||||
И в шутку и всерьез | ||||||||||
104 | 03.05 |
| Н.М.Артюхова «Саша-дразнилка» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать самостоятельно текст, отвечать на вопросы учителя, определять главную мысль, читать по ролям, передавая характер героев |
| ||||
105 | 05.05 |
| И.П.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».К.И.Чуковский «Телефон» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения |
| ||||
106 | 10.05 |
| М.С.Пляцковский «Помощник» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать самостоятельно, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения |
| ||||
107 | 12.05 |
| Повторение и обобщение по теме «И в шутку, и всерьез». Проверим себя и оценим свои достижения | Урок обобщения и систематизации знаний | Работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения |
| ||||
Я и мои друзья | ||||||||||
108 | 17.05 |
| Ю.И.Ермолаев «Лучший друг». Е.А.Благинина «Подарок» | Урок ознакомления с новым материалом | Сравнивать рассказы и стихотворения, самостоятельно читать, высказывать свое мнение о прочитанном, определять главную мысль произведения |
| ||||
109 | 19.05 |
| В.Н.Орлов «Кто первый?» С.В.Михалков «Бараны» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, объяснять смысл названия произведения, передавать при чтении настроение произведения |
| ||||
О братьях наших меньших | ||||||||||
110 | 24.05 |
| С.В.Михалков «Трезор». И.П.Токмакова «Купите собаку» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать самостоятельно, отвечать на вопросы учителя по содержанию, характеризировать героя произведения и его поступки, определять главную мысль произведения |
| ||||
111 | 26.05 |
| Д.И.Хармс «Храбрый еж», Н.И.Сладков «Лисица и Еж». Из старинных книг. С.Т.Аксаков «Генздо» | Урок ознакомления с новым материалом | Читать самостоятельно, обсуждать прочитанное, работать в паре |
| ||||
112 | 31.05 |
| Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья», «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения | Урок обобщения и систематизации знаний | Работать в паре, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения |
| ||||
3 четверть Русский язык. (Канакина В.П. и Горецкий В.Г.) (20 ч.) | ||||||||||
Наша речь | ||||||||||
113 | 14.03 |
| Наша речь. Устная и письменная речь | Урок ознакомления с новым материалом | Высказывать о значении речи в жизни людей. Распознавать устную и письменную речь, работать в паре |
| ||||
Текст, предложение, диалог | ||||||||||
114 | 16.03 |
| Текст и предложение. Диалог | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать текст и предложение, составлять текст из деформированных предложений. Отличать текст от группы слов, определять границы предложений. Различать диалог |
| ||||
Слова, слова, слова … | ||||||||||
115 | 21.03 |
| Роль слов в речи | Урок ознакомления с новым материалом | Определять количество слов в предложении |
| ||||
116 | 23.03 |
| Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать однозначные и многозначные слова, слова близкие по значению и противоположные, оценивать результаты выполненной работы |
| ||||
4 четверть (16 ч) | ||||||||||
Слова и слог. Ударение | ||||||||||
117 | 04.04 |
| Слог как минимальная произносительная единица | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать слово и слог |
| ||||
118 | 06.04 |
| Деление слов на слоги | Урок ознакомления с новым материалом | Определять количество слогов в слове, составлять слова из слогов |
| ||||
119 | 11.04 |
| Перенос слов | Урок ознакомления с новым материалом | Переносить слова по слогам, приводить примеры слов с заданным количеством слогов |
| ||||
120 | 13.04 |
| Ударение | Урок ознакомления с новым материалом | Определять ударение в словах |
| ||||
Звуки и буквы | ||||||||||
121 | 18.04 |
| Звуки и буквы | Урок ознакомления с новым материалом | Различать звуки и буквы, выполнять звуковое обозначение слова |
| ||||
122 | 20.04 |
| Русский алфавит, или Азбука | Урок ознакомления с новым материалом | Называть буквы в алфавитном порядке |
| ||||
123 | 25.04 |
| Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функция в словах | Урок ознакомления с новым материалом | Определять работу букв, которые обозначают гласные звуки в слове, соотносить количество звуков и букв в слове |
| ||||
124 | 27.04 |
| Согласные звуки и буквы | Урок ознакомления с новым материалом | Распознавать согласные звуки и буквы, находить их в словах |
| ||||
125 | 02.05 |
| Слова с удвоенными согласными | Урок ознакомления с новым материалом | Писать слова с удвоенными согласными, определять способ переноса слов с удвоенными согласными |
| ||||
126 | 04.05 |
| Твердые и мягкие согласные звуки | Урок ознакомления с новым материалом | Различать твердые и мягкие согласные звуки в слове, обозначать их на письме |
| ||||
127 | 11.05 |
| Глухие и звонкие согласные звуки | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Различать звонкие и глухие согласные звуки в слове, обозначать их на письме |
| ||||
128 | 16.05 |
| Буквосочетания чк, чн, чт | Урок ознакомления с новым материалом | Находить в словах сочетания чк, чн, чт |
| ||||
129 | 18.05 |
| Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Урок ознакомления с новым материалом | Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу |
| ||||
130 | 23.05 |
| Заглавная буква в словах | Урок ознакомления с новым материалом | Писать имена собственные |
| ||||
131 | 25.05 |
| Проект «Сказочная страничка» | Урок формирования и применения знаний, умений и навыков | Составлять проекты, участвовать в их презентации |
| ||||
132 | 30.05 |
| Повторение и обобщение изученного материала | Урок обобщения и систематизации знаний | Оценивать результаты выполнения задания рубрики «Проверь себя» |
|
1.
2
3