СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Иркутской области
Управление образования Иркутского района
МОУ ИРМО "Пивоваровская СОШ"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1843787) учебного предмета
«Русский язык»
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составители: Татуревич Нинель Владимировна, учитель начальных классов
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов — длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Содержание программы включает в себя региональный компонент (Программа внеурочной деятельности «Я - Иркутянин. Я - Сибиряк. Я - Россиянин» для обучающихся 1- 11 классов) и Родной русский язык
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Обучение грамоте
Развитие речиСоставление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложениеРазличение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
ФонетикаЗвуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
ГрафикаРазличение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
ЧтениеСлоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
ПисьмоОриентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Орфография и пунктуацияПравила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
ФонетикаЗвуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
ГрафикаЗвук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
ОрфоэпияПроизношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
ЛексикаСлово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
СинтаксисПредложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуацияПравила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; — сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речиРечь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
В календарно-тематическое планирование включены темы курса «Родной (русский) язык (выделены жирным шрифтом), а также темы курса внеурочной деятельности МБОУ г. Иркутска СОШ №23 «Я Иркутянин. Я Сибиряк. Я Россиянин» (выделены курсивом).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫВ результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред; ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; — выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) | Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания | ||||||||||||||
| | |
| |||||||||||||||||||
|
| всего | контрольные работы | практические работы | |
| | образовательные ресурсы |
| |||||||||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
Раздел 1. Развитие речи |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
1.1. | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 3 |
|
|
| Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимся, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя | |||||||||||||
Итого по разделу | 3 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Раздел 2. Фонетика |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||
2.1. | Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков | 4 |
|
|
| Игра соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании стихотворения»; Упражнение: подбор слов с заданным звуком; Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова); | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации | |||||||||||||
2.2. | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. | 4 |
|
|
| Совместная работа: группировка слов по первому звуку (по последнему звуку), по наличию близких в акустико-артикуляционном отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] — [ш] и др.); Игра «Живые звуки»: моделирование звукового состава слова в игровых ситуациях; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися) | |||||||||||||
2.3. | Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог | 5 |
|
|
| Учебный диалог «Чем гласные звуки отличаются по произношению от согласных звуков?»; как результат участия в диалоге: различение гласных и согласных звуков по отсутствию/наличию преграды; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | |||||||||||||
2.4. | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. | 5 |
|
|
| Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой, отбор и сравнение материала по нескольким источникам | |||||||||||||
2.5. | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). | 5 |
|
|
| Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук); Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся со словесной (знаковой) основой: систематизация учебного материала | |||||||||||||
2.6. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 4 |
|
|
| Работа в парах: подбор слов с заданным количеством слогов; Дифференцированное задание: подбор слова с заданным ударным гласным звуком; Работа со слогоударными схемами: подбор слов, соответствующих схеме; Работа в группах: объединять слова по количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося | |||||||||||||
Итого по разделу | 27 |
|
| |||||||||||||||||||
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация |
| |||||||||||||||||||||
3.1. | Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма | 2 |
|
|
| Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма списывания; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще | |||||||||||||
3.2. | Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв | 33 |
|
|
| Совместная работа: анализ поэлементного состава букв; Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из элементов; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности | |||||||||||||
3.3. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | 18 |
|
|
| Практическая работа: контролировать правильность написания буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни | |||||||||||||
3.4. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | 4 |
|
|
| Упражнение: запись под диктовку слов и предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока | |||||||||||||
3.5. | Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста | 4 |
|
|
| Работа в парах: соотнесение одних и тех же слов, написанных печатным и письменным шрифтом; Упражнение: запись письменными буквами слова/предложения/короткого текста, написанного печатными буквами; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций | |||||||||||||
3.6. | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | 3 |
|
|
| Учебный диалог «Почему слова пишутся отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Выказать свой интерес к увлечениям, мечтам, жизненным планам, проблемам детей/обучающихся в контексте содержания учебного предмета | |||||||||||||
3.7. | Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов | 3 |
|
|
| Упражнение: запись предложения, составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложения, с соблюдением пробелов между словами; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способност | |||||||||||||
3.8. | Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 2 |
|
|
| Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающегося | |||||||||||||
3.9. | Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу | 2 |
|
|
| Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Анализировать реальное состояние дел в учебном классе/группе | |||||||||||||
3.10. | Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных) | 4 |
|
|
| Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой | |||||||||||||
3.11. | Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных | 2 |
|
|
| Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев употребления заглавной буквы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще | |||||||||||||
3.12. | Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения | 3 |
|
|
| Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Помочь обучающимся взглянуть на учебный материал сквозь призму человеческой ценности | |||||||||||||
Итого по разделу | 80 |
|
|
| ||||||||||||||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 1. Общие сведения о языке |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
1.1. | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 |
|
|
| Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»; Учебный диалог «Можно ли общаться без помощи языка?»; Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения; Работа с рисунками и текстом как основа анализа особенностей ситуаций устного и письменного общения; Творческое задание: придумать ситуацию, когда необходимо воспользоваться письменной речью; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся | |||||||||||||
Итого по разделу | 1 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||
Раздел 2. Фонетика |
|
|
|
| ||||||||||||||||||
2.1. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение | 3 |
|
|
| Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания, приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого согласного); Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение | |||||||||||||
2.2. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. | 2 |
|
|
| Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков; Упражнение: характеризовать (устно) звуки по заданным признакам; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися | |||||||||||||
2.3. | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 |
|
|
| Комментированное выполнение задания: оценивание правильности предложенной характеристики звука, нахождение допущенных при характеристике ошибок; Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | |||||||||||||
Итого по разделу | 6 |
|
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 3. Графика |
|
| ||||||||||||||||||||
3.1. | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 3 |
|
|
| Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звукобуквенной модели; Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Общаться с обучающимися (в диалоге), признавать их достоинства, понимать и принимать их | |||||||||||||
3.2. | Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. | 1 |
|
|
| Упражнение: определение количества слогов в слове, объяснение основания для деления слов на слоги; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Создавать доверительный психологический климат в классе во время урока | |||||||||||||
3.3. | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. | 1 |
|
|
| Учебный диалог «Сравниваем звуковой и буквенный состав слов», в ходе диалога формулируются выводы о возможных соотношениях звукового и буквенного состава слов; Работа с таблицей: заполнение таблицы примерами слов с разным соотношением количества звуков и букв для каждой из трёх колонок: количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Инициировать обучающихся к обсуждению, высказыванию своего мнения, выработке своего отношения по поводу получаемой на уроке социально значимой информации | |||||||||||||
3.4. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов | 1 |
|
|
| Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов | |||||||||||||
Итого по разделу | 6 |
|
|
| ||||||||||||||||||
Раздел 4. Лексика и морфология |
|
| ||||||||||||||||||||
4.1. | Слово как единица языка (ознакомление). | 1 |
|
|
| Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Опираться на жизненный опыт обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей | |||||||||||||
4.2. | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). | 6 |
|
|
| Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?»; Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос «что?» / отвечают на вопрос «кто?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например, поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Опираться на жизненный опыт обучающихся, приводя действенные примеры, образы, метафоры – из близких им книг, фильмов, мультиков, компьютерных игр | |||||||||||||
4.3. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 5 |
|
|
| Комментированное выполнение задания: нахождение в тексте слов по заданным основаниям, например, поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»; Наблюдение за словами, отвечающими на вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?», «что сделать?»; Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов, отвечающих на вопрос «что делает?»; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Акцентировать внимание обучающихся на нравственных проблемах, связанных с научными открытиями, изучаемыми на уроке | |||||||||||||
Итого по разделу | 12 |
|
| |||||||||||||||||||
Раздел 5. Синтаксис |
| |||||||||||||||||||||
5.1. | Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). | 1 |
|
|
| Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | |||||||||||||
5.2. | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. | 1 |
|
|
| Совместная работа: составление предложения из набора слов; Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Инициировать и поддерживать исследовательскую деятельность обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов | |||||||||||||
5.3. | Восстановление деформированных предложений. | 1 |
|
|
| Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова, данного в скобках; Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок; Практическая работа: деление деформированного текста на предложения, корректировка оформления предложений, списывание с учётом правильного оформления предложений; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Привлекать внимание обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, понятий, приемов | |||||||||||||
5.4. | Составление предложений из набора форм слов | 1 |
|
|
| Работа со схемой предложения: умение читать схему предложения, преобразовывать информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы; Совместная работа: составление предложения из набора слов; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: анализ проблемных ситуаций | |||||||||||||
Итого по разделу | 4 |
|
|
|
| |||||||||||||||||
Раздел 6. Орфография и пунктуация |
|
|
| |||||||||||||||||||
6.1. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов в предложении; прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; перенос слов (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн; слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов ворфографическом словаре учебника); знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. | 10 |
|
|
| Орфографический тренинг правильности и аккуратности списывания; Наблюдение за написанием в предложенных текстах собственных имён существительных, формулирование выводов, соотнесение сделанных выводов с формулировкой правила в учебнике; Упражнение: запись предложений, включающих собственные имена существительные; Творческое задание: придумать небольшой рассказ, включив в него определённое количество собственных имён существительных; Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания, например: Орёл — орёл, Снежинка — снежинка, Пушок — пушок и т. д.).; Упражнение: выбор необходимого знака препинания в конце предложения; Наблюдение за языковым материалом, связанным с переносом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Упражнение: запись слов с делением для переноса; Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить; Орфографический тренинг: отработка правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при использовании правил; Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом учебника; Орфографический тренинг: написание слов с сочетаниями чк, чн; Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих; | Письменный контроль; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Реализовывать воспитательные возможности в различных видах деятельности обучающихся на основе восприятия элементов действительности: наблюдение за демонстрацией учителя, просмотр учебных фильмов | |||||||||||||
6.2. | Усвоение алгоритма списывания текста | 1 | 1 |
|
| Проектное задание: подобрать текст диктанта, который можно использовать для проверки написания сочетаний гласных после шипящих; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Организовывать шефство эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи | |||||||||||||
Итого по разделу | 11 |
|
|
|
| |||||||||||||||||
Раздел 7. Развитие речи |
|
|
| |||||||||||||||||||
7.1. | Речь как основная форма общения между людьми | 1 |
|
|
| Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира | |||||||||||||
7.2. | Текст как единица речи (ознакомление). | 1 | 1 |
|
| Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Моделировать на уроке ситуации для выбора поступка обучающимися (тексты, видео и др.) | |||||||||||||
7.3. | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. | 1 |
|
|
| Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Опираться на ценностные ориентиры обучающихся с учетом воспитательных базовых национальных ценностей | |||||||||||||
7.4. | Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). | 2 |
|
|
| Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Формировать у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира | |||||||||||||
7.5. | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 4 |
|
|
| Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с использованием опорных слов; Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа; Моделирование речевой ситуации, содержащей извинение, анализ данной ситуации, выбор адекватных средств выражения извинения; Комментированное выполнение задания: выбор из предложенного набора этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; Творческое задание: придумать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова; Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия необходимых элементов речевого этикета в описанных в тексте ситуациях общения; Работа в группах: оценивание предложенных юмористических стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета; | Устный опрос; | https://resh.edu.ru/ subject/13/1/ | Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение | |||||||||||||
Итого по разделу: | 9 |
|
| |||||||||||||||||||
Резервное время | 6 |
|
| |||||||||||||||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 0 |
|
|
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Работа с серией сюжетных картинок. Пропись. Ориентировка на странице прописей. Знакомьтесь: это я. Экскурсия по школе. Наш класс. | 1 |
|
| 01.09 | Устный опрос; | ||
2. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Отработка алгоритма действий на странице прописей | 1 |
|
| 02.09 | Устный опрос; | ||
3. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Проведение параллельных линий | 1 |
|
| 05.09 | Устный опрос; | ||
4. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Горизонтальные и вертикальные линии | 1 |
|
| 06.09 | Устный опрос; | ||
5. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и прямые линии | 1 |
|
| 07.09 | Устный опрос; | ||
6. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Наклонные и волнистые линии | 1 |
|
| 08.09 | Устный опрос; | ||
7. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо полуовалов | 1 |
|
| 09.09 | Устный опрос; | ||
8. | Составление рассказов (устно) по собственным наблюдениям, по сюжетным картинкам на разные темы. Письмо овалов | 1 |
|
| 12.09 | Устный опрос; | ||
9. | Выполнение графического задания при работе с рисунками. Безопасность на дороге, улице, дома. Моя безопасность. | 1 |
|
| 13.09 | Устный опрос; | ||
10. | Стартовая диагностика готовности обучения к школе. Различение слова и предложения. Линии сложной конфигурации | 1 |
|
| 14.09 | Устный опрос; | ||
11. | Письмо строчной и заглавной букв А, а. | 1 |
|
| 15.09 | Устный опрос; | ||
12. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв А, а | 1 |
|
| 16.09 | Устный опрос; | ||
13. | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 1 |
|
| 19.09 | Устный опрос; | ||
14. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв О, о | 1 |
|
| 20.09 | Устный опрос; | ||
15. | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 1 |
|
| 21.09. | Устный опрос; | ||
16. | Закрепление зрительного образа строчной и заглав-ной букв И, и. Символика города Иркутска. | 1 |
|
| 22.09 | Устный опрос; | ||
17. | Письмо строчной буквы ы | 1 |
|
| 23.09 | Устный опрос; | ||
18. | Дифференциация зрительного образа букв ы-и | 1 |
|
| 26.09 | Устный опрос; | ||
19. | Письмо слов с изученными буквами | 1 |
|
| 27.09 | Письменный контроль; | ||
20. | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 1 |
|
| 28.09 | Устный опрос; | ||
21. | Закрепление зрительного образа строчной и заглавной букв У, у | 1 |
|
| 29.09 | Устный опрос; | ||
22. | Письмо строчной и заглавной букв Н, н. Как можно играть звуками | 1 |
|
| 30.09 | Устный опрос; | ||
23. | Письмо слов и предложений с буквами Н, н | 1 |
|
| 03.10 | Устный опрос; | ||
24. | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 1 |
|
| 04.10 | Устный опрос; | ||
25. | Письмо слов и предложений с буквами С, с | 1 |
|
| 05.10 | Устный опрос; | ||
26. | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 1 |
|
| 06.10 | Устный опрос; | ||
27. | Письмо слов и предложений с буквами К, к | 1 |
|
| 07.10 | Устный опрос; | ||
28. | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 1 |
|
| 10.10 | Устный опрос; | ||
29. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т | 1 |
|
| 11.10 | Устный опрос; | ||
30. | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 1 |
|
| 12.10 | Устный опрос; | ||
31. | Письмо слов и предложений с буквами Л, л | 1 |
|
| 13.10 | Устный опрос; | ||
32. | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 1 |
|
| 14.10 | Устный опрос; | ||
33. | Письмо слов и предложений с буквами Р, р | 1 |
|
| 17.10 | Устный опрос; | ||
34. | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 1 |
|
| 18.10 | Устный опрос; | ||
35. | Письмо слов и предложений с буквами В, в | 1 |
|
| 19.20 | Устный опрос; | ||
36. | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 1 |
|
| 20.10 | Устный опрос; | ||
37. | Письмо слов и предложений с буквами Е, е | 1 |
|
| 21.10 | Устный опрос; | ||
38. | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 1 |
|
| 24.10 | Устный опрос; | ||
39. | Письмо слов и предложений с буквами П, п | 1 |
|
| 25.10 | Устный опрос; | ||
40. | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 1 |
|
| 26.10 | Устный опрос; | ||
41. | Письмо слов и предложений с буквами М, м | 1 |
|
| 27.10 | Устный опрос; | ||
42. | Письмо строчной и заглавной букв З, з | 1 |
|
| 28.10 | Устный опрос; | ||
43. | Письмо слов и предложений с буквами З, з | 1 |
|
| 07.11 | Устный опрос; | ||
44. | Письмо слов и предложений с буквами С, с - З, з | 1 |
|
| 08.11 | Письменный контроль; | ||
45. | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 1 |
|
| 09.11 | Устный опрос; | ||
46. | Письмо слов и предложений с буквами Б, б | 1 |
|
| 10.11 | Устный опрос; | ||
47. | Письмо слов и предложений с буквами П, п - Б, б | 1 |
|
| 11.11 | Устный опрос; | ||
48. | Списывание слов, предложений с изученными буквами | 1 |
|
| 14.11 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
49. | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 1 |
|
| 15.11 | Устный опрос; | ||
50. | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | 1 |
|
| 16.11 | Устный опрос; | ||
51. | Письмо слов и предложений с буквами Т, т - Д, д | 1 |
|
| 17.11 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
52. | Письмо строчной буквы я | 1 |
|
| 18.11 | Устный опрос; | ||
53. | Письмо заглавной буквы Я | 1 |
|
| 21.11 | Устный опрос; | ||
54. | Письмо слов и предложений с буквами Я, я | 1 |
|
| 22.11 | Устный опрос; | ||
55. | Дифференциация букв а - я на письме | 1 |
|
| 23.11 | Письменный контроль; | ||
56. | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 1 |
|
| 24.11 | Устный опрос; | ||
57. | Письмо слов и предложений с буквами Г, г | 1 |
|
| 25.11 | Устный опрос; | ||
58. | Письмо слов и предложений с буквами К, к - Г, г | 1 |
|
| 28.11 | Письменный контроль; | ||
59. | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч | 1 |
|
| 29.11 | Устный опрос; | ||
60. | Письмо слов и предложений с буквами Ч, ч | 1 |
|
| 30.11 | Устный опрос; | ||
61. | Правописание сочетаний ча-чу | 1 |
|
| 01.12 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
62. | Письмо буквы ь | 1 |
|
| 02.12 | Устный опрос; | ||
63. | Письмо слов и предложений с буквой ь | 1 |
|
| 05.12 | Устный опрос; | ||
64. | Использование буквы ь при письме | 1 |
|
| 06.12 | Устный опрос; | ||
65. | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш | 1 |
|
| 07.12 | Устный опрос; | ||
66. | Письмо слов и предложений с буквами Ш, ш | 1 |
|
| 08.12
| Устный опрос; | ||
67. | Правописание сочетания ши | 1 |
|
| 09.12 | Письменный контроль; | ||
68. | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж | 1 |
|
| 12.12 | Устный опрос; | ||
69. | Письмо слов и предложений с буквами Ж, ж | 1 |
|
| 13.12 | Устный опрос; | ||
70. | Правописание сочетания жи | 1 |
|
| 14.12 | Устный опрос; | ||
71. | Правописание сочетаний жи-ши | 1 |
|
| 15.12 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
72. | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 1 |
|
| 16.12 | Устный опрос; | ||
73. | Письмо слов и предложений с буквами Ё, ё | 1 |
|
| 19.12 | Устный опрос; | ||
74. | Правописание сочетаний ча-чу, жи-ши | 1 |
|
| 20.12 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
75. | Правописание слов и предложений с сочетаниями ча-чу, жи-ши | 1 |
|
| 21.12 | Письменный контроль; | ||
76. | Письмо букв Й, й | 1 |
|
| 22.12 | Устный опрос; | ||
77. | Письмо слов и предложений с буквами Й, й | 1 |
|
| 23.12 | Устный опрос; | ||
78. | Письмо строчной и заглавной букв Х, х | 1 |
|
| 26.12 | Устный опрос; | ||
79. | Письмо слов и предложений с буквами Х,х | 1 |
|
| 27.12 | Устный опрос; | ||
80. | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами | 1 |
|
| 28.12 | Письменный контроль; | ||
81. | Письмо строчной буквы ю | 1 |
|
| 29.12 | Устный опрос; | ||
82. | Письмо заглавной буквы Ю | 1 |
|
| 09.01 | Устный опрос; | ||
83. | Письмо слов и предложений с буквами Ю, ю | 1 |
|
| 10.01 | Устный опрос; | ||
84. | Дифференциация букв у ю на письме | 1 |
|
| 11.01 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
85. | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 1 |
|
| 12.01 | Устный опрос; | ||
86. | Письмо слов и предложений с буквами Ц, ц | 1 |
|
| 13.01 | Устный опрос; | ||
87. | Письмо строчной и заглавной букв Э, э | 1 |
|
| 16.01 | Устный опрос; | ||
88. | Письмо слов и предложений с буквами Э, э | 1 |
|
| 17.01 | Устный опрос; | ||
89. | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ | 1 |
|
| 18.01 | Устный опрос; | ||
90. | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | 1 |
|
| 19.01 | Устный опрос; | ||
91. | Дифференциация букв ц ч - щ на письме | 1 |
|
| 20.01 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
92. | Письмо слов, предложений с буквами ц - ч - щ | 1 |
|
| 23.01 | Устный опрос; | ||
93. | Правописание сочетаний ча - ща, чу-щу | 1 |
|
| 24.01 | Устный опрос; | ||
94. | Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу | 1 |
|
| 25.01 | Письменный контроль; | ||
95. | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 1 |
|
| 26.01 | Устный опрос; | ||
96. | Письмо слов и предложений с буквами Ф, ф | 1 |
|
| 27.01 | Устный опрос; | ||
97. | Дифференциация букв в ф на письме | 1 |
|
| 30.01 | Устный опрос; | ||
98. | Письмо буквы ъ | 1 |
|
| 31.01 | Устный опрос; | ||
99. | Дифференциация букв ь ъ на письме | 1 |
|
| 01.02 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
100. | Написание слов, предложений с буквами ь, ъ | 1 |
|
| 02.02 | Устный опрос; | ||
101. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. Как писали в старину | 1 |
|
| 03.02 | Устный опрос; | ||
102. | Преобразование печатного шрифта в письменный. Списывание. Я – читатель. Экскурсия в школьную библиотеку. | 1 |
|
| 06.02 | Письменный контроль; | ||
103. | Упражнения по выработке каллиграфически правильного письма. Путешествие с Сибирячком (по страницам журнала) | 1 |
|
| 07.02 | Письменный контроль; | ||
104. | Письмо слов с сочетаниями чк, чн, чт | 1 |
|
| 08.02 | Устный опрос; | ||
105. | Правописание слов с буквами е, ё, ю, я | 1 |
|
| 09.02 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
106. | Дифференциация букв о - ё, у - ю, а - я, э - е на письме | 1 |
|
| 10.02 | Устный опрос; | ||
107. | Правописание заглавной буквы в словах и предложениях | 1 |
|
| 20.02 | Устный опрос; | ||
108. | Работа с деформированным предложением | 1 |
|
| 21.02 | Письменный контроль; | ||
109. | Работа с текстом | 1 |
|
| 22.02 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
110. | Закрепление написания слов, предложений с изученными буквами | 1 |
|
| 27.02 | Устный опрос; | ||
111. | Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь. Как люди общаются друг с другом | 1 |
|
| 28.02 | Устный опрос; | ||
112. | Текст и предложение. Сравниваем тексты | 1 |
|
| 01.03 | Устный опрос; | ||
113. | Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Спрашиваем, отвечаем | 1 |
|
| 02.03 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
114. | Диалог. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Секреты диалога | 1 |
|
| 03.03 | Устный опрос; | ||
115. | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Как люди приветствуют друг друга | 1 |
|
| 06.03 | Устный опрос; | ||
116. | Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 1 |
|
| 07.03 | Устный опрос; | ||
117. | Слово как единица языка и речи (ознакомление) | 1 |
|
| 09.03 | Устный опрос; | ||
118. | Слово и слог. Деление слова на слоги | 1 |
|
| 10.03 | Устный опрос; | ||
119. | Перенос слов (простые случаи, без стечения согласных, без учёта морфемного членения слова) | 1 |
|
| 13.03 | Устный опрос; | ||
120. | Слово как название предмета (ознакомление). Реки г. Иркутска | 1 |
|
| 14.03 | Устный опрос; | ||
121. | Слова, отвечающие на вопросы "кто?", "что?" (ознакомление) | 1 |
|
| 15.03 | Устный опрос; | ||
122. | Слово как название признака предмета (ознакомление) | 1 |
|
| 16.03 | Устный опрос; | ||
123. | Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" (ознакомление) | 1 |
|
| 17.03 | Устный опрос; | ||
124. | Речевая ситуация: обсуждение интересов и преодоление конфликтов | 1 |
|
| 20.03 | Устный опрос; | ||
125. | Слово как название действия предмета (ознакомление) | 1 |
|
| 21.03 | Устный опрос; | ||
126. | Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" (ознакомление) | 1 |
|
| 22.03 | Устный опрос; | ||
127. | Речевой этикет: ситуация знакомства. Вежливые слова | 1 |
|
| 23.03 | Устный опрос; | ||
128. | Слово, его значение | 1 |
|
| 24.03 | Устный опрос; | ||
129. | Роль слова в речи. Определение значения слова | 1 |
|
| 03.04 | Устный опрос; | ||
130. | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 |
|
| 04.04 | Устный опрос; | ||
131. | Работа со словарём. Уточнение значения слова с помощью толкового словаря | 1 |
|
| 05.04 | Устный опрос; | ||
132. | Речевая ситуация: использование интонации при общении | 1 |
|
| 06.04 | Устный опрос; | ||
133. | Восстановление деформированных предложений | 1 |
|
| 07.04 | Письменный контроль; | ||
134. | Списывание текста | 1 | 1 |
| 10.04 | Контрольная работа; | ||
135. | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове | 1 |
|
| 11.04 | Устный опрос; | ||
136. | Гласные ударные и безударные. Где поставить ударение? | 1 |
|
| 12.04 | Устный опрос; | ||
137. | Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слова | 1 |
|
| 13.04 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
138. | Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах. Работа с орфографическим словарём | 1 |
|
| 14.04 | Устный опрос; | ||
139. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие | 1 |
|
| 17.04 | Устный опрос; | ||
140. | Буквы е, ё, ю, я в слове. Их функция | 1 |
|
| 18.04 | Устный опрос; | ||
141. | Буква Ь как показатель мягкости согласного звука | 1 |
|
| 19.04 | Письменный контроль; | ||
142. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 1 |
|
| 20.04 | Устный опрос; | ||
143. | Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й'] и гласный звук [и] | 1 |
|
| 21.04 | Устный опрос; | ||
144. | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов | 1 |
|
| 24.04 | Устный опрос; | ||
145. | Правописание слов с буквой парного по глухости-звонкости на конце слова | 1 |
|
| 25.04 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
146. | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Зачем людям имена | 1 |
|
| 26.04 | Устный опрос; | ||
147. | Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ'] | 1 |
|
| 27.04 | Устный опрос; | ||
148. | Правило правописания сочетания чк-чн, чт, щн | 1 |
|
| 28.04 | Диктант; | ||
149. | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чк, чн, чт, щн | 1 |
|
| 02.05 | Устный опрос; | ||
150. | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов | 1 |
|
| 03.05 | Устный опрос; | ||
151. | Отработка и закрепление правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши | 1 |
|
| 04.05 | Устный опрос; | ||
152. | Комплексная работа | 1 |
|
| 05.05 | Устный опрос; | ||
153. | Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для работы со словарём. Как появились буквы современного русского алфавита | 1 |
|
| 10.05 | Устный опрос; | ||
154. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Имена в малых жанрах фольклора | 1 |
|
| 11.05 | Диктант; | ||
155. | Правило правописания заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях | 1 |
|
| 12.05 | Устный опрос; | ||
156. | Знакомство со словами, близкими по значению | 1 |
|
| 15.05 | Устный опрос; | ||
157. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "кто?", "что?" | 1 |
|
| 16.05 | Устный опрос; | ||
158. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "какой?", "какая?", "какое?", "какие?" | 1 |
|
| 17.05 | Устный опрос; | ||
159. | Повторение слов, отвечающих на вопросы "что делать?", "что сделать?" | 1 |
|
| 18.05 | Устный опрос; | ||
160. | Составление предложения из набора форм слов. Работа с деформированными предложениями | 1 |
|
| 19.05 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
161. | Повторение знаний о тексте и предложении | 1 |
|
| 22.05 | Диктант; | ||
162. | Составление краткого рассказа по сюжетным картинкам и наблюдениям | 1 |
|
| 23.05 | Устный опрос; | ||
163. | Итоговая работа за 1 класс | 1 | 1 |
| 24.05 | Контрольная работа; | ||
164. | Закрепление правописания орфограмм, изученных в 1 классе | 1 |
|
| 25.05 | Устный опрос; | ||
165. | Комплексное повторение изученного в 1 классе | 1 |
|
| 26.05 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 165 | 2 | 0 |
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи (в четырех частях). 1 класс. Москва "Издательство "Просвещение"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯПоурочные разработки.
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру, РЕШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой. Мультимедийное оборудование
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТКлассная магнитная доска
Колонки
Компьютер