МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А. ГОРИШНЕГО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Руководитель кафедры начальных классов __________ Л.П.Берёзкина Протокол №1от 23.08.2019г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________ И.Л.Филатова 28.08.2019г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ И. А. Клименко Приказ от 30.08.2019 №305 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
для 1- А класса на 2019/2020 учебный год
Автор-составитель:
Бодриченко И.С.,
учитель начальных классов.
г. Симферополь
2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
для 1- А класса на 2019/2020учебный год
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями)
Настоящая рабочая программа составлена на основании авторской программы по В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной ( Горецкий В.Г. , Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы, «Просвещение» -2015 г).
Настоящая рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: учебник. В 2 частях – М: Просвещение, 2014
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоят и другие задачи — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы. Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
Формы организации учебной деятельности:
словесные (беседа, сообщение),
наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
практические,
метод проблемного обучения,
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
методы самоконтроля.
Основные виды учебной деятельности:
наблюдение;
эксперимент;
работа с книгой;
систематизация знаний;
решение познавательных задач;
слушание объяснений учителя;
слушание и анализ выступлений своих одноклассников;
наблюдение за демонстрациями учителя;
Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Формы организации учебной деятельности:
словесные (беседа, сообщение),
наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
практические,
метод проблемного обучения,
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
методы самоконтроля.
Основные виды учебной деятельности:
наблюдение;
эксперимент;
работа с книгой;
систематизация знаний;
решение познавательных задач;
слушание объяснений учителя;
наблюдение за демонстрациями учителя;
Послебукварный (заключительный) период — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Формы организации учебной деятельности:
словесные (беседа, сообщение),
наглядные (использование таблиц, схем и т.д.),
метод проблемного обучения,
методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций),
методы самоконтроля.
Основные виды учебной деятельности:
наблюдение;
эксперимент;
работа с книгой;
систематизация знаний;
решение познавательных задач;
слушание объяснений учителя;
слушание и анализ выступлений своих одноклассников;
наблюдение за демонстрациями учителя;
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный–согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без ввода терминов).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова);
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Согласно примерной основной образовательной программе начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образования (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15), изучение русского языка в 1А классе осуществляется в объеме 165 учебных часов. Авторская программа предусматривает на изучение русского языка в 1 А классе 165 учебных часов. Учебный план МБОУ «СОШ № 6 им. В.А. Горишнего» г. Симферополя предусматривает на изучение русского языка в 1 А классе 165 учебных часов. Настоящая рабочая программа рассчитана на 165 учебных часов.
.
Тематический план
№ п/п | Название темы (раздела/модуля) | Количество учебных часов | Количество контрольно-измерительных мероприятий |
Обучение грамоте (письмо) | 110 | |
1 | Добукварный период | 11 | |
2 | Букварный период | 71 | |
3 | Послебукварный период | 28 | |
Русский язык | 55 | |
1 | Наша речь | 2 | |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 | 1 |
3 | Слова, слова, слова… | 4 | 1 |
4 | Слово и слог. Ударение. | 5 | 1 |
5 | Звуки и буквы | 40 | 9 |
6 | Повторение | 1 | |
ИТОГО: | 165 | 12 |
План контрольно-измерительных мероприятий
№ п/п | Название вида работы | Количество |
Обязательные виды работ |
1 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
2 | Списывание | 1 |
Диагностические виды работ |
1 | Проекты. | 2 |
2 | Развитие речи. | 8 |
Приложение
к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для 1- А класса на 2019/2020 учебный год, утвержденной приказом МБОУ «СОШ №6 им. В.А. Горишнего» г.Симферополя от 30.08.2019 г. № 305
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 1- А КЛАССА
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока |
I четверть |
Добукварный период (11ч.) |
1 | 02.09 | | Прописи – первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки. |
2 | 03.09 | | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
3 | 04.09 | | Письмо овалов и полуовалов. |
4 | 05.09 | | Рисование бордюров . |
5 | 06.09 | | Письмо длинных прямых наклонных линий . |
6 | 09.09 | | Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу. |
7 | 10.09 | | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху. |
8 | 11.09 | | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий . |
9 | 12.09 | | Письмо коротких и длинных линий, их чередование . |
10 | 13.09 | | Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. |
11 | 16.09 | | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование |
Букварный период (71 ч.) |
12 | 17.09 | | Письмо строчной а |
13 | 18.09 | | Письмо заглавной буквы А |
14 | 19.09 | | Письмо строчной о. |
15 | 20.09 | | Письмо заглавной буквы О |
16 | 23.09 | | Письмо строчной и заглавной буквы Ии |
17 | 24.09 | | Письмо строчной буквы ы . |
18 | 25.09 | | Письмо строчной буквы у. |
19 | 26.09 | | Письмо заглавной буквы У. |
20 | 27.09 | | Строчная буква н . |
21 | 30.09 | | Заглавная буква Н . |
22 | 01.10 | | Строчная буква с. Заглавная буква С . |
23 | 02.10 | | Строчная буква к . |
24 | 03.10 | | Заглавная буква К. |
25 | 04.10 | | Строчная буква т. |
26 | 07.10 | | Заглавная буква Т. |
27 | 08.10 | | Строчная буква л . Заглавная буква Л. |
28 | 09.10 | | Строчная буква р. |
29 | 10.10 | | Заглавная буква Р. |
30 | 11.10 | | Строчная буква в. |
31 | 14.10 | | Заглавная буква В. |
32 | 15.10 | | Строчная буква е. |
33 | 16.10 | | Заглавная буква Е. |
34 | 17.10 | | Строчная буква п . |
35 | 18.10 | | Заглавная буква П. |
36 | 21.10 | | Строчная буква м .Заглавная буква М. |
37 | 22.10 | | Строчная буква з. |
38 | 23.10 | | Заглавная буква З. |
39 | 24.10 | | Закрепление письма изученных букв . |
40 | 25.10 | | Строчная буква б. |
41 | 28.10 | | Заглавная буква Б. |
42 | 29.10 | | Строчная буква д |
43 | 30.10 | | Заглавная буква Д . Закрепление изученных букв. |
II четверть |
44 | 05.11 | | Строчная буква я. |
45 | 06.11 | | Заглавная буква Я. Заглавная буква в именах собственных(клички животных). |
46 | 07.11 | | Строчная буква г. |
47 | 08.11 | | Заглавная буква Г. |
48 | 11.11 | | Строчная буква ч |
49 | 12.11 | | Заглавная буква Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. |
50 | 13.11 | | Буква ь . |
51 | 14.11 | | Письмо слов с ь. . |
52 | 15.11 | | Строчная буква ш . Заглавная буква Ш. |
53 | 18.11 | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетание ЖИ-ШИ. |
54 | 19.11 | | Строчная буква ж |
55 | 20.11 | | Заглавная буква Ж |
56 | 21.11 | | Строчная буква ё. |
57 | 22.11 | | Заглавная буква Ё |
58 | 25.11 | | Упражнения в списывании, письме под диктовку. |
59 | 26.11 | | Письмо буквы й |
60 | 27.11 | | Строчная буква х. |
61 | 28.11 | | Заглавная буква Х. |
62 | 29.11 | | Строчная буква ю. |
63 | 02.12 | | Заглавная буква Ю |
64 | 03.12 | | Письмо строчной буквы ц |
65 | 04.12 | | Письмо заглавной буквы Ц. |
66 | 05.12 | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. |
67 | 06.12 | | Письмо строчной буквы э. |
68 | 09.12 | | Письмо заглавной буквы Э |
69 | 10.12 | | Письмо слогов и слов с буквой э |
70 | 11.12 | | Строчная буква щ |
71 | 12.12 | | Письмо заглавной буквы Щ |
72 | 13.12 | | Сочетания ЩА-ЩУ. |
73 | 16.12 | | Правописание сочетаний ЧА — ЩА,ЧУ — ЩУ |
74 | 17.12 | | Письмо строчной буквы ф |
75 | 18.12 | | Письмо заглавной буквы Ф. |
76 | 19.12 | | Письмо слов с буквой ф |
77 | 20.12 | | Письмо слов с ь и ъ разделительными знаками |
78 | 23.12 | | Написание слов с ь и ъ разделительными знаками. |
79 | 24.12 | | Закрепление письма изученных букв |
80 | 25.12 | | Алфавит. Звуки и буквы. |
81 | 26.12 | | Повторение изученных букв . |
82 | 27.12 | | Итоговый урок по букварному периоду «Азбуки» |
III четверть |
Послебукварный период (28ч.) |
83 | 09.01 | | Упражнение в списывание предложений |
84 | 10.01 | | Списывание с печатного текста. |
85 | 13.01 | | Письмо под диктовку |
86 | 14.01 | | Упражнение в списывание предложений |
87 | 15.01 | | Оформление предложений в тексте |
88 | 16.01 | | Составление текста. |
89 | 17.01 | | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? |
90 | 20.01 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
91 | 21.01 | | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. |
92 | 22.01 | | Списывание с печатного текста. |
93 | 23.01 | | Правописание сочетаний чк, чн, щн. |
94 | 24.01 | | Правописание сочетаний чк, чн, щн. Обозначение их на письме. |
95 | 27.01 | | Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в начале предложения. |
96 | 28.01 | | Заглавная буква в именах собственных. |
97 | 29.01 | | Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. |
98 | 30.01 | | Особенности устной речи. Текст и его значение |
99 | 31.01 | | Закрепление изученного. Сильные и слабые позиции гласных звуков. |
100 | 03.02 | | Знаки препинания в конце предложения. |
101 | 04.02 | | Правописание звонких и глухих согласных. |
102 | 05.02 | | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
103 | 06.02 | | Правописание сочетаний жи-ши. |
104 | 07.02 | | Правописание сочетаний жи-ши. Обозначение их на письме. |
105 | 10.02 | | Правописание сочетаний ча-ща. |
106 | 11.02 | | Правописание сочетаний ча-ща. Обозначение их на письме. |
107 | 12.02 | | Правописание сочетаний чу-щу. |
108 | 13.02 | | Правописание сочетаний чу-щу. Обозначение их на письме. |
109 | 14.02 | | Алфавит и его значение. |
110 | 25.02 | | Нахождение случаев расхождения звукового и буквенного состава слов. |
РУССКИЙ ЯЗЫК |
Наша речь (2ч.) |
111 | 26.02 | | Знакомство с учебником. Язык и речь. |
112 | 27.02 | | Речь устная и речь письменная. |
Текст, предложение, диалог (3ч.) |
113 | 28.02 | | Текст и предложение. |
114 | 02.03 | | Предложение. |
115 | 03.03 | | Диалог. Списывание. |
Слова, слова, слова… (4ч.) |
116 | 04.03 | | Слово. Роль слов в речи. |
117 | 05.03 | | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. |
118 | 06.03 | | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. |
119 | 10.03 | | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам |
Слово и слог. Ударение. (5ч.) |
120 | 11.03 | | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
121 | 12.03 | | Деление слов на слоги. |
122 | 13.03 | | Перенос слов. |
123 | 16.03 | | Перенос слов. Основные правила переноса . |
124 | 17.03 | | Перенос слов. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
IV четверть |
Звуки и буквы (40ч.) |
125 | 23.03 | | Ударные и безударные слоги. |
126 | 24.03 | | Ударение (общее представление) |
127 | 25.03 | | Ударение. |
128 | 26.03 | | Звуки и буквы. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
129 | 27.03 | | Русский алфавит, или Азбука |
130 | 30.03 | | Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность |
131 | 31.03 | | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки |
132 | 01.04 | | Обозначение ударного гласного буквой на письме. |
133 | 02.04 | | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
134 | 03.04 | | Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
135 | 06.04 | | Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Закрепление темы. |
136 | 07.04 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. |
137 | 08.04 | | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
138 | 09.04 | | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. |
139 | 10.04 | | Слова с удвоенными согласными. |
140 | 13.04 | | Буквы Й и И. |
141 | 14.04 | | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
142 | 15.04 | | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
143 | 16.04 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
144 | 17.04 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
145 | 20.04 | | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Закрепление. |
146 | 21.04 | | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
147 | 22.04 | | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
148 | 23.04 | | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Веселые скороговорки» |
149 | 24.04 | | Особенности проверяемых и проверочных слов. |
150 | 27.04 | | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
151 | 28.04 | | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий |
152 | 29.04 | | Шипящие согласные звуки. |
153 | 30.04 | | Твердые и мягкие шипящие звуки. |
154 | 06.05 | | Правило правописания сочетаний жи—ши. |
155 | 07.05 | | Правило правописания сочетаний ча—ща. |
156 | 08.05 | | Правило правописания сочетаний чу—щу. |
157 | 12.05 | | Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». |
158 | 13.05 | | Итоговая контрольная работа. Диктант. |
159 | 14.05 | | Заглавная буква в словах. |
160 | 15.05 | | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. |
161 | 18.05 | | Заглавная буква в названиях городов, рек, сел, улиц. |
162 | 19.05 | | Заглавная буква в кличках животных. |
163 | 20.05 | | Проект «Сказочная страничка» |
164 | 21.05 | | Развитие речи. Составление ответов на вопросы. Составление рассказа по рисунку. |
Повторение (1ч.) |
165 | 22.05 | | Повторение. |
Директор И.А.Клименко
РАССМОТРЕНО Руководитель кафедры начальных классов __________ Л.П.Берёзкина Протокол № __ от «___»_______ г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ И.Л.Филатова «____» _____________ г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ И. А. Клименко Приказ от «____» _________ г. № ____ |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»»
для 1- А класса на 2019/2020 учебный год
учителя Бодриченко И.С.
№ п/п | Название темы (раздела) | Тема урока (занятия) | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |
РАССМОТРЕНО Руководитель кафедры начальных классов __________ Л.П.Берёзкина Протокол № __ от «___»_______ г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ И.Л.Филатова «____» _____________ г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ И. А. Клименко Приказ от «____» _________ г. № ____ |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»»
для 1- А класса на 2019/2020 учебный год
учителя Бодриченко И.С.
№ п/п | Название темы (раздела) | Тема урока (занятия) | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |
РАССМОТРЕНО Руководитель кафедры начальных классов __________ Л.П.Берёзкина Протокол № __ от «___»_______ г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ И.Л.Филатова «____» _____________ г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ И. А. Клименко Приказ от «____» _________ г. № ____ |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»»
для 1- А класса на 2019/2020 учебный год
учителя Бодриченко И.С.
№ п/п | Название темы (раздела) | Тема урока (занятия) | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |
РАССМОТРЕНО Руководитель кафедры начальных классов __________ Л.П.Берёзкина Протокол № __ от «___»_______ г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ И.Л.Филатова «____» _____________ г. | | УТВЕРЖДЕНО Директор _________ И. А. Клименко Приказ от «____» _________ г. № ____ |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»»
для 1- А класса на 2019/2020 учебный год
учителя Бодриченко И.С.
№ п/п | Название темы (раздела) | Тема урока (занятия) | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
7 | | | | | | |
8 | | | | | | |
9 | | | | | | |
10 | | | | | | |