№ урока | Содержание учебного материала | | Сроки проведения |
Предметные | Личностные | Метапредметные | План | Факт |
| Раздел 1 Добуквенный период 12 часов |
1.1 | Пропись №1. Знакомство с прописью Выполнение рисунков в прописи | Научатся правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями Научатся писать прямые линии; ориентироваться в тетради; | Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё место и поддерживать порядок на парте Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Сопоставлять свою работу с образцом | 02.09 | |
1.2 | Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. | Знать границы рабочей строки, Научатся ориентироваться в тетради | Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте. | Различать направление линий в прописи. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения. | 05.09 | |
1.3 | Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. | Знать гигиенические правила письмаю Научатся писать в соединении крючка и наклонной | Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища. Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. | Различать последовательность написания элементов Находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма. | 07.09 | |
1.4 | Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Научатся писать прямую линию с закруглением с одной стороны влево и вправо | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие | Сопоставлять изученные элементы, находить сходство и различие | 08.09 | |
1.5 | Написание элементов букв И, Г, П, Т | Знать правила посадки. Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв. | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. | Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки. | 09.09 | |
1.6 | Написание элементов букв Л, Г | Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой | . Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. | Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г. П, находить сходства и различия в их написании | 12.09 | |
1.7 | Написание элементов букв Н, К, Э | Умение писать новый элемент, встречающийся в буквах Н, К, Э. Научатся ориентироваться в тетради | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие | Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л — снизу). Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре). | 14.09 | |
1.8 | Написание элементов букв К, И | Научатся писать большой крючок и маленький двойной. Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. | Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. | 15.09 | |
1.9 | Написание элементов буквы У | Знать гигиенические правила письма. Научатся писать элемент буквы У (петлю) | Знать основные моральные нормы при взаимопомощи. | Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. | 16.09 | |
1.10 | Написание элементов букв П, Н | Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Научатся писать элементы буквы. | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. | Участвовать в анализе новых элементов | 19.09 | |
1.11 | Соединение 3-х и 4-х крючков в связку | Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Научатся правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями | Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте | . Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом. Рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв. | 21.09 | |
1.12 | Упражнение в написании элементов букв | Умение писать элемент – крючковую линию. Знать гигиенические правила письма | Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. | Сопоставлять свою работу с образцом Вносить дополнения и коррективы в план и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | 22.09 | |
| Раздел 2 Буквенный период 73 ч |
2.1 | Письмо строчной буквы а | Знать признаки гласных звуков. Научатся писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. | Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств. | . Сравнивать написание букв а и и, находить общие элементы. Планировать последовательность написания буквы а.Анализировать графические ошибки в написании буквы а. | 23.09 | |
2.2 | Письмо строчной буквы у | Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Научатся соотносить печатные и письменные буквы | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Воспроизводить написание буквы у по образцу. Сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы. | 26.09 | |
2.3 | Письмо заглавной буквы А | Знать признаки гласных звуков, уметь писать буквы по определенному алгоритму | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | . Участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы А. Узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами | 28.09 | |
2.4 | Письмо заглавной буквы У | Научатся соотносить и писать печатную и письменную буквы | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Классифицировать печатные и письменные буквы. | 29.09 | |
2.5 | Закрепление изученных букв | Знать формы изученных букв, уметь писать буквы по определенному алгоритму | Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках. | Дополнять буквы недостающими элементами. Классифицировать буквы по разным признакам. | 30.09 | |
2.6 | Письмо строчной буквы м | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Научатся писать букву м | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму. Восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв). | 03.10 | |
2.7 | Письмо строчной буквы н | Научатся писать букву н, производить звукобуквенный разбор слов | Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Проверять работу друг друга | Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию. | 05.10 | |
2.8 | Письмо заглавной буквы М | Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Научатся писать букву М | Знать основные моральные нормы при взаимопомощи. | Конструировать слово из набора букв. | 06.10 | |
2.9 | Письмо заглавной буквы Н | Знать, что в начале предложения и в именах пишется заглавная буква. Научатся писать букву Н | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. | Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма. Классифицировать буквы по разным признакам | 07.10 | |
2.10 | Закрепление изученных букв | Знать форму изученных письменных букв, уметь списывать слова. Научатся производить звукобуквенный разбор слов | Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте. | Вычленять слово в таблице, заполненной буквами | 10.10 | |
2.11 | Пропись №2.. Письмо строчной буквы о, э | Знать признаки гласных звуков. Научатся писать буквы по определенному алгоритму | Знать основные моральные нормы при взаимопомощи. Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие | Экспериментировать с изображением буквы , наблюдать, делать выводы. Воспроизводить изученные буквы на слух. Угадывать место изученных букв в слове, вписывать их. | 12.10 | |
2.12 | Письмо заглавной буквы О | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Знать признаки гласных звуков | Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство. Ориентироваться в таблице | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | 13.10 | |
2.13 | Письмо заглавной буквы Э | Научатся писать заглавную букву Э. Знать признаки гласных звуков | Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте. | Соотносить слова он, она, оно с названия ми предметов. Оценивать свои возможности ивыбирать задание из предложенных | 14.10 | |
2.14 | Закрепление изученных букв | Знать написание изученных букв, писат Научатся писать изученные буквы, определять гласные и согласные | Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается. | . Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы. Соотносить букву и её элементы. | 17.10 | |
2.15 | Письмо строчной буквы р | Научатся писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л). Выбирать задание из предложенных | 19.10 | |
2.16 | Письмо строчной буквы л | Научатся писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы | Знать основные моральные нормы при взаимопомощи. | Анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания. | 20.10 | |
2.17 | Письмо заглавной буквы Р | Научатся писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. | . Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву | 21.10 | |
2.18 | Письмо заглавной буквы Л | Научатся писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами | Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте. | Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова. | 24.10 | |
2.19 | Письмо строчной буквы ы | Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита, производить звукобуквенный разбор слов | Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости. | Выбирать способ выполнения задания Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики. | 26.10 | |
2.20 | Письмо строчной и заглавной буквы и | Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы | . Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств. | Восстанавливать деформированные буквы. Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам | 27.10 | |
2.21 | Закрепление изученных строчных букв | Научатся писать под диктовку изученные письменные буквы и знать формы изученных письменных букв | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы. | 28.10 | |
2.22 | Закрепление изученных заглавных букв | Научатся перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | 09.11 | |
2.23 | Письмо строчной буквы й | Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы, научатся писать под диктовку изученные буквы | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | 10.11 | |
2.24 | Письмо заглавной буквы Й | Знать написание заглавной буквы Й. Научатся писать под диктовку изученные буквы | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Конструировать слово из набора букв. | 11.11 | |
2.25 | Письмо строчной буквы б | Знать написание строчной буквы б. Научатся производить звукобуквенный анализ | Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств. | Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы | 14.11 | |
2.26 | Письмо строчной буквы п | Научатся писать строчную букву п, соотносить печатную и строчную букву п Знать написание изученных букв Научатся писать по образцу | Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики | Конструировать слово из набора букв. | 16.11 | |
2.27 | Письмо заглавной буквы Б | Научатся писать заглавную букву Б, производить звукобуквенный анализ слов, содержащих данную букву | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Анализировать начертание буквы. Наблюдать за изменением значения слова | 17.11 | |
2.28 | Письмо заглавной буквы П | Научатся писать заглавную букву П. Производить звукобуквенный разбор слов | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом. Конструировать словаиз слогов, из заданного слова (анаграммы). | 18.11 | |
2.29 | Письмо строчной буквы в | Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву в | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Находить общие элементы в буквах. | 21.11 | |
2.30 | Письмо строчной буквы ф | Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву ф. | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Вычленять из ряда правильно написанную букву | 23.11 | |
2.31 | Письмо заглавной буквы В | Умение писать заглавную букву В, знать форму изученных письменных букв | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов | 24.11 | |
2.32 | Письмо заглавной буквы Ф | Умение писать буквы и списывать предложения | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Восстанавливать деформированные слова, буквы. Ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами | 25.11 | |
2.33 | Пропись №3. Письмо строчной буквы г | Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов | Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств. | Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв. | 28.11 | |
2.34 | Письмо строчной буквы к | Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв | 30.11 | |
2.35 | Письмо заглавной буквы Г | Научатся писать букву Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Самостоятельно выстраивать алгоритм написания буквы | 01.12 | |
2.36 | Письмо заглавной буквы К | Научатся писать букву К, производить звукобуквенный анализ | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Составлять анаграммы, решать ребусы. Наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу. Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы. | 02.12 | |
2.37 | Письмо строчной буквы д | Знать написание изученных букв, Научатся писать букву д | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия | . Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением. | 05.12 | |
2.38 | Письмо строчной буквы т | Знать написание изученных букв, Научатся писать букву т | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками | 07.12 | |
2.39 | Письмо заглавной буквы Д | Знать написание изученных букв, Научатся писать букву Д | Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках. | Овладевать точным г рафическим письмом по образцу | 08.12 | |
2.40 | Письмо заглавной буквы Т | Знать формы изученных письменных букв. Научатся писать букву Т | Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства. | Самостоятельно выполнять работу по образцу | 09.12 | |
2.41 | Письмо строчной буквы ж | Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия | Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство | 12.12 | |
2.42 | Письмо строчной буквы ш | Знать формы изученных письменных букв. Научатся писать букву ш | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Умение определять графические ошибки в заданных буквах. | 14.12 | |
2.43 | Письмо заглавной буквы Ж | Знать правила составления и списывания предложения. Научатся списывать предложения | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Доказывать, почему в середине предложения слова пишутся с большой буквы | 15.12 | |
2.44 | Письмо заглавной буквы Ш | Научатся писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними | 16.12 | |
2.45 | Письмо строчной буквы з | Знать формы изученных письменных букв. Научатся писать букву з | Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость | Классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами. Доказывать обоснованность предложенной классификации. | 19.12 | |
2.46 | Письмо строчной буквы с | Знать изученные буквы. Научатся писать букву с и производить звукобуквенный разбор слов | Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни. | Наблюдать за словами, находить различия в них. | 21.12 | |
2.47 | Письмо заглавной буквы 3 | Знать изученные буквы. Научатся писать изученную букву З | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием | Сравнивать начертание строчной и заглавной буквы | 22.12 | |
2.48 | Письмо заглавной буквы С | Знать изученные буквы. Научатся писать изученную букву С и определять твердость и мягкость согласных звуков | Проявлятьинтерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Наблюдать над изменением слов по родам и числам. Восстанавливать букву из заданных элементов, слова с недостающими элементами.. | 23.12 | |
2.49 | Письмо строчной буквы е | Научатся писать букву е, производить звукобуквенный разбор слов | Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств | Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. Дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку | 26.12 | |
2.50 | Письмо строчной буквы ё | Научатся писать букву ё, производить звукобуквенный разбор слов | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта | 09.01 | |
2.51 | Письмо заглавной буквы Е | Научатся писать заглавную букву Е, списывать предложения | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Находить в изучаемых буквах уже известные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов. | 11.01 | |
2.52 | Письмо заглавной буквы Ё | Научатся писать заглавную букву Ё, производить звукобуквенный разбор слов | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Находить в изучаемых буквах уже известные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов | 12.01 | |
2.53 | Письмо строчной буквы ю | Научатся писать букву ю и списывать предложение | Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость. | . Сравнивать начертание новой буквы с изученными, вычленять схожие элементы. | 13.01 | |
2.54 | Письмо строчной буквы я | Знать написание буквы я. Научатся писать букву я, производить звукобуквенный разбор слова | Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни. | Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. | 16.01 | |
2.55 | Письмо заглавной буквы Ю | Научатся писать заглавную букву Ю, списывать предложение | Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках. | Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся. Работать по заданному образцу | 18.01 | |
2.56 | Письмо заглавной буквы Я | Научатся писать букву Я, производить звукобуквенный разбор слова | Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств. | Объяснять смысл пословицы. Составлять из слогов слова. | 19.01 | |
2.57 | Письмо строчной буквы ь | Знать согласные и гласные буквы. Научатся различать на слух звуки, писать слова со смягчающим мягким знаком | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословицы. | 20.01 | |
2.58 | Мягкий знак как показатель мягкости | Знать двойную роль мягкого знака в русском языке | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Анализировать образец, работать по образцу. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. | 23.01 | |
2.59 | Письмо строчной буквы ь. Разделительный ь | Знать двойную роль ь в русском языке. Научатся различать на слух и писать слова с ь | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, | Анализировать образец, работать по образцу. Уметь отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. | 25.01 | |
2.60 | Разделительный ь и ь как показатель мягкости | Умение писать слова с разделительным ь, давать краткую характеристику звукам | Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках | Анализировать образец, работать по образцу | 26.01 | |
2.61 | Письмо строчной буквы ъ | Научатся писать слова с разделительным ъ, давать краткую характеристику звукам | Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость | Анализировать образец, работать по образцу. Уметь отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. | 27.01 | |
2.62 | Разделительный ъ | Научатся писать слова с разделительным ъ, соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными | Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни. | Наблюдать за словами типа сесть — съесть, объяснять написание ъ в словах. | 30.01 | |
2.63 | Письмо строчной буквы х | Знать изученные буквы. Научатся писать заглавную букву в именах собственных | Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость. | Наблюдать за изменением слов по родам. Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. | 01.02 | |
2.64 | Письмо строчной буквы ц | Знать написание буквы. Научатся писать букву ц | Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств. | Наблюдать за словами, делать выводы о написании слова в одном случае с большой буквы, а в другом — с маленькой (в середине предложения).. | 02.02 | |
2.65 | Письмо заглавной буквы X | Знать изученные буквы. Научатся писать заглавную букву в именах собственных | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Собирать буквы из заданных элементов, а из них слова | 03.02 | |
2.66 | Письмо заглавной буквы Ц | Знать, что согласный Ц всегда твердый. Научатся списывать предложения | Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия. | Конструировать модель изучаемой буквы. | 06.02 | |
2.67 | Письмо строчной буквы ч | Знать, что согласный [ч] всегда мягкий. Научатся писать изученные буквы | Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость. | Собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом. | 08.02 | |
2.68 | Письмо строчной буквы щ | Знать, что согласный [щ] всегда мягкий | Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни. | Самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, формулировать пути их устранения. | 09.02 | |
2.69 | Письмо заглавной буквы Ч | Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий. Правописание ча-чу. Научатся писать изученные буквы | Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках. | Находить элементы буквы в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов | 10.02 | |
2.70 | Письмо заглавной буквы Щ | Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий. Правописание ща-щу. Научатся писать изученные буквы | Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость | Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы | 20.02 | |
2.71 | Закрепление изученных букв. Алфавит | Знать письменные буквы русского алфавита. Научатся связно, с усвоенными алгоритмами писать как отдельные слова, так и слова в предложении | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Классифицировать буквы по характерным элементам. Восстанавливать деформированные слова. Находить слова в таблице букв. | 22.02 | |
2.72 | Закрепление изученных букв. Алфавит | Знать письменные буквы русского алфавита. Научатся писать под диктовку 20 слов | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. | 24.02 | |
2.73 | Диагностика и тренинг | Знать написание изученных букв. Научатся писать по образцу | Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Объяснять смысл пословицы. | 27.02 | |
| Раздел 3 Русский язык 47 часов |
3. 1 | Речь устная и письменная | Знать: - что такое речь; - отличие устной и письменной речи. Научатся владеть речевым поведением | Давать письменный ответ на поставленный вопрос | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 01.03 | |
3.2 | Слово и предложение | Научатся - вычленять из предложения слова | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 02.03 | |
3.3 | Предложение и текст | Знать: - правила оформления предложения на письме. Научатся правильно списывать текст; - вычленять из текста предложения | Искать и выделять необходимую информацию | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | 03.03 | |
3.4 | Знаки препинания | Научатся - передавать различную интонацию предложения в устной речи; -правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 06.03 | |
3.5 | Слог | Научатся - вычленять из слов слоги; - определять количество слогов в слове | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Структурировать знания | 09.03 | |
3.6 | Перенос слов | Знать - правила переноса слов. Научатся делить слова на слоги и для переноса; - переносить слова | Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 10.03 | |
3.7 | Перенос слов | Знать - правила переноса слов. Научатся делить слова на слоги и для переноса; - переносить слова | Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 13.03 | |
3.8 | Звуки и буквы | Знать: - звуки и буквы русского алфавита; - отличие звука и буквы.Научатся вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; соотносить число букв с числом звуков в словах | Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 15.03 | |
3.9 | Алфавит | Знать русский алфавит. Научатся записывать слова в алфавитном порядке | Искать и выделять необходимую информацию | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 16.03 | |
3.10 | Гласные звуки | Знать гласные звуки. Научатся различать гласные звуки | Давать письменный ответ на поставленный вопрос | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 17.03 | |
3.11 | Ударение | Научатся - определять в слове ударение | Давать письменный ответ на поставленный вопрос | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 20.03 | |
3.12 | Ударные и безударные гласные | Научатся - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки | Применять методы информационного поиска | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | 22.03 | |
3.13 | Ударные и безударные гласные | Научатся - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки | Применять методы информационного поиска | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | 23.04 | |
3.14 | Ударные и безударные гласные | Научатся - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки | Применять методы информационного поиска | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | 24.03 | |
3.15 | Согласные звуки | Знать - согласные звуки. Научатся - различать согласные звуки | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 03.04 | |
3.16 | Парные твердые и мягкие согласные звуки | Знать - согласные звуки твердые и мягкие. Научатся различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки | Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | Структурировать знания | 06.04 | |
3.17 | Мягкий знак – показатель мягкости | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь | Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 07.04 | |
3.18 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | Знать- согласные звуки звонкие и глухие (парные). Научатся различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки | Синтезировать и составлять целое из частей, | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 10.04 | |
3.19 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | Знать: - согласные звуки звонкие и глухие (парные). Научатся различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки | Синтезировать и составлять целое из частей, | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 12.04 | |
3.20 | Непарные звонкие и глухие согласные звуки | Знать: - непарные звонкие и глухие согласные звуки. Научатся различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 13.04 | |
3.21 | Повторение | Научатся -правильно оформлять предложение на письме; -различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | 14.04 | |
3.22 | Шипящие согласные звуки | Знать: - шипящие согласные звуки | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 17.04 | |
3.23 | Сочетание жи-ши | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Научатся писать слова с этими сочетаниями | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 19.04 | |
3.24 | Сочетание ча-ща | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Научатся писать слова с этими сочетаниями | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 20.04 | |
3.25 | Сочетание чу-щу | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Научатся писать слова с этими сочетаниями | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | 21.04 | |
3.26 | Сочетание чк-чн | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Научатся писать слова с этими сочетаниями | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | 21.04 | |
3.27 | Повторение | Знать: - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Научатся писать слова с этими сочетаниями | Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | Структурировать знания | 24.04 | |
3.28 | Большая буква в фамилиях, именах, отчествах | Знать: правописание имен собственных Научатся использовать большую букву в написании имен собственных | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 26.04 | |
3.29 | Большая буква в кличках животных | Знать - правописание имен собственных. Научатся использовать большую букву в написании имен собственных | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 26.04 | |
3.30 | Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек | Знать правописание имен собственных. Научатся использовать большую букву в написании имен собственных | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 27.04 | |
3.31 | Повторение | Знать правописание имен собственных. Научатся использовать большую букву в написании имен собственных | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 28.04 | |
3.32 | Кто? Что? | Научатся - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы | Сотрудничать в поиске и сборе информации | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 03.05 | |
3.33 | Предлог | Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Научатся разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | Давать письменный ответ на поставленный вопрос | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 04.05 | |
3.34 | Какой? Какая? Какое? Какие? | Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Научатся разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | Сотрудничать в поиске и сборе информации | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 05.05 | |
3.35 | Что делал? Что делает? | Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Научатся разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | Сотрудничать в поиске и сборе информации | Выдвигать гипотезу и доказывать её | 04.05 | |
3.36 | Повторение | Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Научатся разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 05.05 | |
3.37 | Родственные слова | Научатся списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места | Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 08.05 | |
3.38 | Родственные слова | Научатся списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные места | Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | 10.05 | |
3.39 | Итоговый диктант «В лесу» | Научатся выполнять самостоятельную работу, писать текст под диктовку | Осознают что значит быть ответственным | Вносить необходимык дополнения, изменения в свою работу, если она расходится с эталоном | 11.05 | |
3.40 | Анализ и работа над ошибками | Научатся выполнять работу над ошибками | Проявляют стремление понимать красоту поэтического слова | Ставить конкрутную учебную задачу | 12.05 | |
3.41 | Комплексное повторение по теме «Лексика» | Научатся сочинять рассказ по образцу, узнавать предмет по его описанию, выяснять значение слова. | Проявляют эмоции в процессе чтения произведений | Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов | 15.05 | |
3.42 | Комплексное повторение по теме «Лексика» | Научатся сочинять рассказ по образцу, узнавать предмет по его описанию, выяснять значение слова. | Проявляют эмоции в процессе чтения произведений | Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов | 17.05 | |
3.43 | Комплексное повторение по теме «Звуки и буквы» | Научатся определять количество звуков и букв в слове, давать характеристук звуков в слове | Соблюдают морально-нравственные нормы поведения | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем | 18.05 | |
3.44 | Комплексное повторение по теме «Звуки и буквы» | Научатся определять количество звуков и букв в слове, давать характеристук звуков в слове | Соблюдают морально-нравственные нормы поведения | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем | 19.05 | |
3.45 | Комплексное повторение по теме «Звуки и буквы» | Научатся определять количество звуков и букв в слове, давать характеристук звуков в слове | Соблюдают морально-нравственные нормы поведения | Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем | 22.05 | |
3.46 | Комплексное повторение по теме «Предложение и текст» | Научатся определять количество предложений в тексте, писать и оформлять письменный текст, соблюдая орфографические и пунктационные правила | Соблюдают морально-нравственные нормы поведения | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 24.05 | |
3.47 | Комплексное повторение по теме «Предложение и текст» | Научатся определять количество предложений в тексте, писать и оформлять письменный текст, соблюдая орфографические и пунктационные правила | Соблюдают морально-нравственные нормы поведения | Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации | 25.05 | |
| Резерв 2 часа Повторение | | | | 26.05 29.05 | |