СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 1 класса.2017-2018 учеб год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (1 класс)»


Календарно-тематическое планирование


Количество часов в неделю- 4 часа

Количество часов в год- 132 часов


урока

Содержание учебного материала


Сроки проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

План

Факт



Раздел 1 Добуквенный период 12 часов


1.1


Пропись №1. Знакомство с прописью

Выполнение рисунков в прописи

Научатся правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями

Научатся писать прямые линии; ориентироваться в тетради;

Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё место и поддерживать порядок на парте

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Сопоставлять свою работу с образцом


02.09



1.2

Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий.

Знать границы рабочей строки, Научатся ориентироваться в тетради

Контролировать свои действия в процессе работы.

Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

Различать направление линий в прописи. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения.


05.09


1.3

Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной.

Знать гигиенические правила письмаю Научатся писать в соединении крючка и наклонной

Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища.

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

Различать последовательность написания элементов Находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма.



07.09


1.4

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Научатся писать прямую линию с закруглением с одной стороны влево и вправо

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие

Сопоставлять изученные элементы, находить сходство и различие

08.09


1.5

Написание элементов букв И, Г, П, Т


Знать правила посадки. Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки.


09.09


1.6

Написание элементов букв Л, Г

Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой

. Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г. П, находить сходства и различия в их написании

12.09


1.7

Написание элементов букв Н, К, Э

Умение писать новый элемент, встречающийся в буквах Н, К, Э. Научатся ориентироваться в

тетради

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие

Сопоставлять похожие элементы про­писных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л — снизу).

Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре).

14.09


1.8

Написание элементов букв К, И

Научатся писать большой крючок и маленький двойной. Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками.

15.09


1.9

Написание элементов буквы У

Знать гигиенические правила письма. Научатся писать элемент буквы У (петлю)

Знать основные моральные нормы при взаимопомощи.

Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками.

16.09


1.10

Написание элементов букв П, Н

Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Научатся писать элементы буквы.

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

Участвовать в анализе новых элементов

19.09


1.11

Соединение 3-х и 4-х крючков в связку


Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Научатся правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями

Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте

. Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом. Рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв.


21.09


1.12

Упражнение в написании элементов букв

Умение писать элемент – крючковую линию. Знать гигиенические правила письма

Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Сопоставлять свою работу с образцом

Вносить дополнения и коррективы в план и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

22.09




Раздел 2 Буквенный период 73 ч

2.1

Письмо строчной буквы а

Знать признаки гласных звуков. Научатся писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

. Сравнивать написание букв а и и, находить общие элементы. Планировать последовательность написания буквы а.Анализировать графические ошибки в написании буквы а.

23.09


2.2

Письмо строчной буквы у

Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Научатся соотносить печатные и письменные буквы

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Воспроизводить написание буквы у по образцу. Сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы.

26.09


2.3

Письмо заглавной буквы А

Знать признаки гласных звуков, уметь писать буквы по определенному алгоритму

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

. Участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы А. Узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами

28.09


2.4

Письмо заглавной буквы У

Научатся соотносить и писать печатную и письменную буквы

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Классифицировать печатные и письменные буквы.


29.09


2.5

Закрепление

изученных букв

Знать формы изученных букв, уметь писать буквы по определенному алгоритму

Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.

Дополнять буквы недостающими элементами. Классифицировать буквы по разным признакам.

30.09


2.6

Письмо строчной буквы м

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Научатся писать букву м

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Воспроизводить написание буквы по произнесённому алгоритму. Восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв).

03.10


2.7

Письмо строчной буквы н

Научатся писать букву н, производить звукобуквенный разбор слов

Анализировать написание буквы, находить знакомые элементы письма. Проверять работу друг друга

Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию.

05.10


2.8

Письмо заглавной буквы М

Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Научатся писать букву М

Знать основные моральные нормы при взаимопомощи.

Конструировать слово из набора букв.

06.10


2.9

Письмо заглавной буквы Н

Знать, что в начале предложения и в именах пишется заглавная буква. Научатся писать букву Н

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма. Классифицировать буквы по разным признакам

07.10


2.10

Закрепление изученных букв

Знать форму изученных письменных букв, уметь списывать слова. Научатся производить звукобуквенный разбор слов

Контролировать свои действия в процессе работы.

Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

Вычленять слово в таблице, заполненной буквами

10.10


2.11

Пропись №2..

Письмо строчной

буквы о, э

Знать признаки гласных звуков. Научатся писать буквы по определенному алгоритму

Знать основные моральные нормы при взаимопомощи. Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие


Экспериментировать с изображением буквы , наблюдать, делать выводы. Воспроизводить изученные буквы на слух. Угадывать место изученных букв в слове, вписывать их.

12.10


2.12

Письмо заглавной буквы О

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Знать признаки гласных звуков

Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство. Ориентироваться в таблице

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

13.10


2.13

Письмо заглавной буквы Э

Научатся писать заглавную букву Э. Знать признаки гласных звуков

Контролировать свои действия в процессе работы.

Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

Соотносить слова он, она, оно с названия ми предметов. Оценивать свои возможности ивыбирать задание из предложенных

14.10


2.14

Закрепление

изученных букв

Знать написание изученных букв, писат Научатся писать изученные буквы, определять гласные и

согласные

Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

. Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы. Соотносить букву и её элементы.

17.10


2.15

Письмо строчной буквы р

Научатся писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв и л). Выбирать задание из предложенных

19.10


2.16

Письмо строчной буквы л

Научатся писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы

Знать основные моральные нормы при взаимопомощи.

Анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм её написания.

20.10


2.17

Письмо заглавной буквы Р

Научатся писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами

Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие.

. Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву

21.10


2.18

Письмо заглавной буквы Л

Научатся писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами

Контролировать свои действия в процессе работы.

Организовывать своё рабочее место и поддерживать порядок на парте.

Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова.


24.10


2.19

Письмо строчной буквы ы

Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита, производить звукобуквенный разбор слов

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Выбирать способ выполнения задания Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики.

26.10


2.20

Письмо строчной и заглавной буквы и

Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы

. Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

Восстанавливать деформированные буквы. Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам

27.10


2.21

Закрепление изученных строчных букв

Научатся писать под диктовку изученные письменные буквы и знать формы изученных письменных букв

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы.

28.10


2.22

Закрепление изученных заглавных букв

Научатся перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

09.11


2.23

Письмо строчной буквы й

Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы, научатся писать под диктовку изученные буквы

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

10.11


2.24

Письмо заглавной буквы Й

Знать написание заглавной буквы Й. Научатся писать под диктовку изученные буквы

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Конструировать слово из набора букв.


11.11


2.25

Письмо строчной буквы б

Знать написание строчной буквы б. Научатся производить звукобуквенный анализ

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

Работать со знаково-символическими средствами. Анализировать начертание буквы

14.11


2.26

Письмо строчной буквы п

Научатся писать строчную букву п, соотносить печатную и строчную букву п Знать написание изученных букв Научатся

писать по образцу

Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики

Конструировать слово из набора букв.


16.11


2.27

Письмо заглавной буквы Б

Научатся писать заглавную букву Б, производить звукобуквенный анализ слов, содержащих данную букву

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Анализировать начертание буквы. Наблюдать

за изменением значения слова

17.11


2.28

Письмо заглавной буквы П

Научатся писать заглавную букву П. Производить звукобуквенный разбор слов

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом. Конструировать словаиз слогов, из заданного слова (анаграммы).

18.11


2.29

Письмо строчной буквы в

Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву в

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Находить общие элементы в буквах.


21.11


2.30

Письмо строчной буквы ф

Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву ф.

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Вычленять из ряда правильно написанную букву

23.11


2.31

Письмо заглавной буквы В

Умение писать заглавную букву В, знать форму изученных письменных букв

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов

24.11


2.32

Письмо заглавной буквы Ф

Умение писать буквы и списывать предложения


Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Восстанавливать деформированные слова, буквы. Ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами

25.11


2.33

Пропись №3.

Письмо строчной буквы г

Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв.


28.11


2.34

Письмо строчной буквы к

Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв

30.11


2.35

Письмо заглавной буквы Г

Научатся писать букву Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Самостоятельно выстраивать алгоритм написания буквы


01.12


2.36

Письмо заглавной буквы К

Научатся писать букву К, производить звукобуквенный анализ

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Составлять анаграммы, решать ребусы.

Наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу. Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы.

02.12


2.37

Письмо строчной буквы д

Знать написание изученных букв, Научатся писать букву д

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия

. Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением.

05.12


2.38

Письмо строчной буквы т

Знать написание изученных букв, Научатся писать букву т

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками

07.12


2.39

Письмо заглавной буквы Д

Знать написание изученных букв, Научатся писать букву Д

Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.

Овладевать точным г

рафическим письмом по образцу

08.12


2.40

Письмо заглавной буквы Т

Знать формы изученных письменных букв. Научатся писать букву Т

Формировать чувство прекрасного и эстетические чувства.

Самостоятельно выполнять работу по образцу

09.12


2.41

Письмо строчной буквы ж

Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия

Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать

сходство

12.12


2.42

Письмо строчной буквы ш

Знать формы изученных письменных букв. Научатся писать букву ш

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Умение определять графические ошибки в заданных буквах.

14.12


2.43

Письмо заглавной буквы Ж

Знать правила составления и списывания предложения.

Научатся списывать предложения

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Доказывать, почему в середине предложения слова пишутся с большой буквы

15.12


2.44

Письмо заглавной буквы Ш

Научатся писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними

16.12


2.45

Письмо строчной буквы з

Знать формы изученных письменных букв. Научатся писать букву з

Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

Классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами. Доказывать обоснованность предложенной классификации.

19.12


2.46

Письмо строчной буквы с

Знать изученные буквы. Научатся писать букву с и производить звукобуквенный разбор слов

Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни.

Наблюдать за словами, находить различия в них.

21.12


2.47

Письмо заглавной буквы 3

Знать изученные буквы.

Научатся писать изученную букву З

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Сравнивать начертание строчной и заглавной

буквы

22.12


2.48

Письмо заглавной буквы С

Знать изученные буквы.

Научатся писать изученную букву С и определять твердость и мягкость согласных звуков

Проявлятьинтерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Наблюдать над изменением слов по родам и числам. Восстанавливать букву из заданных элементов, слова с недостающими элементами..

23.12


2.49

Письмо строчной буквы е

Научатся писать букву е, производить звукобуквенный разбор слов

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств

Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. Дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку

26.12


2.50

Письмо строчной буквы ё

Научатся писать букву ё, производить звукобуквенный разбор слов

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

09.01


2.51

Письмо заглавной буквы Е

Научатся писать заглавную букву Е, списывать предложения

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Находить в изучаемых буквах уже известные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов.

11.01


2.52

Письмо заглавной буквы Ё

Научатся писать заглавную букву Ё, производить звукобуквенный разбор слов

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.


Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Находить в изучаемых буквах уже известные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов

12.01


2.53

Письмо строчной буквы ю

Научатся писать букву ю и списывать предложение

Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

. Сравнивать начертание новой буквы с изученными, вычленять схожие элементы.

13.01


2.54

Письмо строчной буквы я

Знать написание буквы я. Научатся писать букву я, производить звукобуквенный разбор слова

Формировать установку на здоровый и безопасный  образ жизни.

Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

16.01


2.55

Письмо заглавной буквы Ю

Научатся писать заглавную букву Ю, списывать предложение

Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.

Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся. Работать по заданному образцу

18.01


2.56

Письмо заглавной буквы Я

Научатся писать букву Я, производить звукобуквенный разбор слова

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

Объяснять смысл пословицы. Составлять из слогов слова.


19.01


2.57

Письмо строчной буквы ь

Знать согласные и гласные буквы. Научатся различать на слух звуки, писать слова со смягчающим мягким

знаком

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословицы.

20.01


2.58

Мягкий знак как показатель мягкости

Знать двойную роль мягкого знака в русском

языке

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Анализировать образец, работать по образцу. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь.

23.01


2.59

Письмо строчной буквы ь. Разделительный ь

Знать двойную роль ь в русском языке. Научатся различать на слух и писать слова с ь

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении,

Анализировать образец, работать по образцу. Уметь отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь.

25.01


2.60

Разделительный ь и ь как показатель мягкости

Умение писать слова с разделительным ь, давать краткую характеристику звукам

Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках

Анализировать образец, работать по образцу

26.01


2.61

Письмо строчной буквы ъ

Научатся писать слова с разделительным ъ, давать краткую характеристику звукам


Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

Анализировать образец, работать по образцу. Уметь отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь.

27.01


2.62



Разделительный ъ

Научатся писать слова с разделительным ъ, соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными

Формировать установку на здоровый и безопасный  образ жизни.

Наблюдать за словами типа сесть — съесть, объяснять написание ъ в словах.


30.01


2.63

Письмо строчной буквы х

Знать изученные буквы. Научатся писать заглавную букву в именах собственных

Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Наблюдать за изменением слов по родам. Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок.

01.02


2.64

Письмо строчной буквы ц

Знать написание буквы. Научатся писать букву ц

Формировать чувство прекрасного и эстетических чувств.

Наблюдать за словами, делать выводы о написании слова в одном случае с большой буквы, а в другом — с маленькой (в середине предложения)..

02.02


2.65

Письмо заглавной буквы X

Знать изученные буквы. Научатся писать заглавную букву в именах собственных

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Анализировать своё письмо и указывать пути исправления графических ошибок. Собирать буквы из заданных элементов, а из них слова

03.02


2.66

Письмо заглавной буквы Ц

Знать, что согласный Ц всегда твердый. Научатся списывать предложения

Проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.

Конструировать модель изучаемой буквы.


06.02


2.67

Письмо строчной буквы ч

Знать, что согласный [ч] всегда мягкий. Научатся писать изученные буквы

Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом.

08.02


2.68

Письмо строчной буквы щ

Знать, что согласный [щ] всегда мягкий

Формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни.

Самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, формулировать пути их устранения.

09.02


2.69

Письмо заглавной буквы Ч

Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий. Правописание ча-чу. Научатся писать изученные буквы

Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках.

Находить элементы буквы в изученных буквах, конструировать новую букву из изученных элементов

10.02


2.70

Письмо заглавной буквы Щ

Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий. Правописание ща-щу. Научатся писать изученные буквы

Развивать эмпатию и сопереживание, эмоционально-нравственную отзывчивость

Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы

20.02


2.71

Закрепление

изученных букв. Алфавит


Знать письменные буквы русского алфавита. Научатся связно, с усвоенными алгоритмами писать как отдельные слова, так и слова в предложении

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Классифицировать буквы по характерным элементам. Восстанавливать деформированные слова. Находить слова в таблице букв.

22.02


2.72

Закрепление

изученных букв.

Алфавит

Знать письменные буквы русского алфавита. Научатся

писать под диктовку 20 слов

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.

24.02


2.73

Диагностика

и тренинг





Знать написание изученных букв. Научатся писать по образцу

Развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Объяснять смысл пословицы.


27.02






Раздел 3 Русский язык 47 часов

3. 1

Речь устная и

письменная


Знать:

- что такое речь;

- отличие устной и письменной речи. Научатся владеть речевым поведением

Давать письменный ответ на поставленный вопрос

Выдвигать гипотезу и доказывать её

01.03


3.2

Слово и

предложение


Научатся

- вычленять из предложения слова

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

02.03


3.3

Предложение и текст


Знать:

- правила оформления предложения на письме.

Научатся правильно списывать текст;

- вычленять из текста предложения

Искать и выделять необходимую информацию

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

03.03


3.4

Знаки препинания


Научатся

- передавать различную интонацию предложения в устной речи;

-правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки)

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

06.03


3.5

Слог


Научатся

- вычленять из слов

слоги;

- определять количество слогов в слове

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Структурировать знания

09.03


3.6


Перенос слов


Знать - правила переноса слов.

Научатся делить слова на слоги и для переноса;

- переносить слова

Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

10.03


3.7

Перенос слов


Знать - правила переноса слов.

Научатся делить слова на слоги и для переноса;

- переносить слова

Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

13.03


3.8

Звуки и буквы


Знать:

- звуки и буквы русского алфавита;

- отличие звука и буквы.Научатся вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

соотносить число букв с числом звуков в словах

Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Выдвигать гипотезу и доказывать её

15.03


3.9

Алфавит


Знать русский алфавит.

Научатся записывать слова в алфавитном порядке

Искать и выделять необходимую информацию

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

16.03


3.10

Гласные звуки


Знать гласные звуки.

Научатся различать гласные звуки

Давать письменный ответ на поставленный вопрос

Выдвигать гипотезу и доказывать её

17.03


3.11

Ударение


Научатся - определять в слове ударение

Давать письменный ответ на поставленный вопрос

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

20.03


3.12


Ударные и безударные гласные

Научатся - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

Применять методы информационного поиска

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

22.03


3.13

Ударные и безударные гласные


Научатся

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

Применять методы информационного поиска

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

23.04


3.14

Ударные и безударные гласные


Научатся

- находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки

Применять методы информационного поиска

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

24.03


3.15

Согласные звуки


Знать - согласные звуки.

Научатся

- различать согласные звуки

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

03.04


3.16

Парные твердые и мягкие согласные звуки


Знать - согласные звуки твердые и мягкие.

Научатся различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки

Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Структурировать знания

06.04


3.17

Мягкий знак – показатель мягкости

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь

Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

07.04


3.18


Парные звонкие и глухие согласные звуки

Знать- согласные звуки звонкие и глухие (парные).

Научатся различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки

Синтезировать и составлять целое из частей,

Выдвигать гипотезу и доказывать её

10.04



3.19

Парные звонкие и глухие согласные звуки


Знать:

- согласные звуки звонкие и глухие (парные).

Научатся различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки

Синтезировать и составлять целое из частей,

Выдвигать гипотезу и доказывать её

12.04


3.20

Непарные звонкие и глухие согласные звуки


Знать:

- непарные звонкие и глухие согласные звуки. Научатся различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

13.04


3.21

Повторение


Научатся

-правильно оформлять предложение на письме;

-различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

14.04


3.22

Шипящие согласные звуки


Знать:

- шипящие согласные звуки

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

17.04


3.23

Сочетание жи-ши


Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Научатся писать слова с этими сочетаниями

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Выдвигать гипотезу и доказывать её

19.04


3.24

Сочетание ча-ща


Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Научатся писать слова с этими сочетаниями

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

20.04


3.25

Сочетание чу-щу


Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Научатся писать слова с этими сочетаниями

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Синтезировать и составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

21.04


3.26

Сочетание чк-чн


Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Научатся писать слова с этими сочетаниями

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Искать и выделять необходимую информацию: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

21.04


3.27

Повторение


Знать:

- правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

Научатся писать слова с этими сочетаниями

Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Структурировать знания

24.04


3.28

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах


Знать:

правописание имен собственных

Научатся использовать большую букву в написании имен собственных

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

26.04


3.29

Большая буква в кличках животных


Знать - правописание имен собственных.

Научатся использовать большую букву в написании имен собственных

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выдвигать гипотезу и доказывать её

26.04


3.30

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек

Знать правописание имен собственных.

Научатся использовать большую букву в написании имен собственных

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

27.04


3.31

Повторение


Знать правописание имен собственных.

Научатся использовать большую букву в написании имен собственных

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Выдвигать гипотезу и доказывать её

28.04


3.32

Кто? Что?


Научатся

- разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы

Сотрудничать в поиске и сборе информации

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

03.05


3.33

Предлог


Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Научатся разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Давать письменный ответ на поставленный вопрос

Выдвигать гипотезу и доказывать её

04.05


3.34

Какой? Какая?

Какое? Какие?


Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Научатся разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Сотрудничать в поиске и сборе информации

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

05.05


3.35

Что делал?

Что делает?


Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Научатся разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Сотрудничать в поиске и сборе информации

Выдвигать гипотезу и доказывать её

04.05


3.36

Повторение


Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Научатся разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

05.05


3.37


Родственные слова


Научатся списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные

места

Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

08.05


3.38

Родственные слова


Научатся списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные

места

Инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

10.05


3.39


Итоговый диктант «В лесу»

Научатся выполнять самостоятельную работу, писать текст под диктовку

Осознают что значит быть ответственным

Вносить необходимык дополнения, изменения в свою работу, если она расходится с эталоном

11.05


3.40


Анализ и работа над ошибками

Научатся выполнять работу над ошибками

Проявляют стремление понимать красоту поэтического слова

Ставить конкрутную учебную задачу

12.05


3.41


Комплексное повторение по теме «Лексика»

Научатся сочинять рассказ по образцу, узнавать предмет по его описанию, выяснять значение слова.

Проявляют эмоции в процессе чтения произведений

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов

15.05


3.42


Комплексное повторение по теме «Лексика»

Научатся сочинять рассказ по образцу, узнавать предмет по его описанию, выяснять значение слова.

Проявляют эмоции в процессе чтения произведений

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов

17.05


3.43

Комплексное повторение по теме «Звуки и буквы»

Научатся определять количество звуков и букв в слове, давать характеристук звуков в слове

Соблюдают морально-нравственные нормы поведения

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

18.05


3.44

Комплексное повторение по теме «Звуки и буквы»

Научатся определять количество звуков и букв в слове, давать характеристук звуков в слове

Соблюдают морально-нравственные нормы поведения

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

19.05


3.45

Комплексное повторение по теме «Звуки и буквы»

Научатся определять количество звуков и букв в слове, давать характеристук звуков в слове

Соблюдают морально-нравственные нормы поведения

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

22.05


3.46

Комплексное повторение по теме «Предложение и текст»

Научатся определять количество предложений в тексте, писать и оформлять письменный текст, соблюдая орфографические и пунктационные правила

Соблюдают морально-нравственные нормы поведения

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

24.05


3.47

Комплексное повторение по теме «Предложение и текст»

Научатся определять количество предложений в тексте, писать и оформлять письменный текст, соблюдая орфографические и пунктационные правила

Соблюдают морально-нравственные нормы поведения

Ставить вопрос – инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

25.05



Резерв 2 часа

Повторение




26.05

29.05




20