СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Даная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

1. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.

2. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2017.

3. В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Прописи в 4-х частях. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 23-е изд. – М.: «Просвещение», 2020.

4. Жиренко О.Е. Тренажёр по чистописанию: добукварный и букварный периоды. 1 класс / О. Е. Жиренко, Т.М. Лукина. – 7-е изд. – М.: ВАКО, 2021.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (1 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» п.Пуровск

Пуровского района



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №1»

начальных классов п.Пуровск

_______________________ ______________ _____________ ___________________ ____________

Протокол № _____ Приказ № ______________

от «___» _____________ 2021г. от «___» _____________ 2021г.

Руководитель МО:

_______________________







Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 1-А класса



5 часов в неделю (всего 165 часов)



учитель Купцова Елена Михайловна






2021/2022 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск.

Даная программа ориентирована на содержание и реализуется посредством УМК:

1. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.

2. Канакина В. П. Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 7-е изд. – М.: «Просвещение», 2017.

3. В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Прописи в 4-х частях. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 23-е изд. – М.: «Просвещение», 2020.

4. Жиренко О.Е. Тренажёр по чистописанию: добукварный и букварный периоды. 1 класс / О. Е. Жиренко, Т.М. Лукина. – 7-е изд. – М.: ВАКО, 2021.


Планируемые результаты изучения учебного предмета


Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».



Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения русского языка



Личностные результаты:


  1. чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты:


Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. овладение способностью понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения;

  2. сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей

  3. начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

  1. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  2. осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  3. начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  4. начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

  5. начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  6. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  7. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  8. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  3. умение определять общую цель и путей её достижения;

  4. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты:


  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  4. овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

  5. формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  6. сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное;

  7. владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  8. освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • выделять предложения, слова из потока речи;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

  • выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный / согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;

  • оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  • различать слово и предложение;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й’];

  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;

  • правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;

  • обозначать пробелами границы слов;

  • писать большую букву в собственных именах;

  • соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

  • правильно писать ударные слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;

  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

  • не употреблять Ь в буквосочетаниях ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ и др.;

  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;

  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

  • составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;

  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.


Критерии оценки учебной деятельности по предмету


В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио.

Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Критериями оценивания являются: обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно- познавательных и учебно-практических задач.

В первом классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое - без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.

Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках литературного чтения. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Тематическое оценивание проводится во втором полугодии с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык» для первого класса. Для мониторинга метапредметных результатов первоклассников используются комплексные проверочные и тренировочные задания. Они помогают ученику оценить, насколько грамотно он умеет понимать инструкции, анализировать разные ситуации; осознать, что предметные знания пригодятся ему не только при решении учебных заданий, но и при решении жизненных задач.

Итоговая работа позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность первоклассника в решении разнообразных проблем.


Содержание учебного предмета

Блок «Русский язык. Обучение письму»


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Добукварный (подготовительный) период

17 часов

2.

Букварный (основной) период

73 часа

3.

Послебукварный (заключительный) период

25 часов


ИТОГО

115 часов


Блок «Русский язык»


п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Наша речь

2 часа

2.

Текст, предложение, диалог

3 часа

3.

Слова, слова, слова…

4 часа

4.

Слово и слог. Ударение

6 часов

5.

Звуки и буквы

34 часа

6.

Итоговое повторение

1 час


ИТОГО

50 часов


Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 часов)


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение этой информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.).

Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Блок «Русский язык» (50 часов)


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости со- гласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь\ в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.' Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями. Подготовка к изучению морфологии. Слова - названия предметов и явлений; слова - названия признаков предметов; слова - названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в положении под ударением; сочетания ЧК-ЧН, ЧТ, НЧ, ЩН и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; разделительный Ь; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.


Слова с непроверяемыми написаниями

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица (лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.


Тематическое планирование


п/п

Дата

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

план

факт

«Русский язык. Обучение письму» (115 часов)

Добукварный период (17 часов)

1(1).

02.09


1

Пропись – первая учебная тетрадь (с.3-6).

2(2).

03.09


1

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки (с.7).

3(3).

06.09


1

Письмо овалов и полуовалов (с. 8-9) .

4(4).

07.09


1

Рисование бордюров (с. 10-11)

5(5).

08.09


1

Письмо длинных прямых наклонных линий (с. 12-13).

6(6).

09.09


1

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо) (с. 14-15)

7(7).

10.09


1

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) (с. 16-17)

8(8).

13.09


1

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий (с.18-20)

9(9).

14.09


1

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

10(10).

15.09


1

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11(11).

17.09


1

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

12(12).

16.09


1

Строчная и заглавная буквы А, а.

13(13).



1

Строчная и заглавная буквы О, о.

14(14).



1

Строчная буква и.

15(15).



1

Заглавная буква И.

16(16).



1

Строчная буква ы.

17(17).



1

Строчная и заглавная буквы У, у.

Букварный период (73 часа)

18(1).



1

Строчная и заглавная буквы Н, н.

19(2).



1

Строчная и заглавная буквы С, с.

20(3).



1

Заглавная буква С.

21(4).



1

Строчная и заглавная буквы К, к.

22(5).



1

Строчная и заглавная буквы Т, т.

23(6).



1

Строчная и заглавная буквы Т, т.

24(7).



1

Строчная и заглавная буквы Л, л.

25(8).



1

Повторение и закрепление изученного.

26(9).



1

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

27(10).



1

Строчная и заглавная буквы В, в.

28(11).



1

Строчная и заглавная буквы Е, е.

29(12).



1

Строчная и заглавная буквы П, п.

30(13).



1

Строчная и заглавная буквы П, п.

31(14).



1

Строчная и заглавная буквы М, м.

32(15).



1

Строчная и заглавная буквы М, м.

33(16).



1

Строчная и заглавная буквы З, з.

34(17).



1

Строчная и заглавная буквы З, з.

35(18).



1

Строчная и заглавная буквы З, з.

36(19).



1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

37(20).



1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

38(21).



1

Строчная и заглавная буквы Б, б.

39(22).



1

Строчная и заглавная буквы Д, д.

40(23).



1

Строчная и заглавная буквы Д, д.

41(24).



1

Заглавная буква Д.

42(25).



1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

43(26).



1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

44(27).



1

Строчная и заглавная буквы Я, я.

45(28).



1

Диктант. Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

46(29).



1

Закрепление написания букв.

47(30).



1

Письмо текстов с изученными буквами.

48(31).



1

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

49(32).



1

Строчная и заглавная буквы Г, г.

50(33).



1

Строчная и заглавная буквы Г, г.

51(34).



1

Строчная буква ч.

52(35).



1

Строчная буква ч.

53(36).



1

Заглавная буква Ч.

54(37).



1

Буква ь.

55(38).



1

Буква ь.

56(39).



1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

57(40).



1

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

58(41).



1

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

59(42).



1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

60(43).



1

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

61(44).



1

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

62(45).



1

Строчная буква ё.

63(46).



1

Строчная буква ё.

64(47).



1

Заглавная буква Ё.

65(48).



1

Строчная и заглавная буквы Й, й.

66(49).



1

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

67(50).



1

Строчная и заглавная буквы Х, х.

68(51).



1

Строчная и заглавная буквы Х, х.

69(52).



1

Строчная и заглавная буквы Х, х.

70(53).



1

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

71(54).



1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

72(55).



1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

73(56).



1

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

74(57).



1

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

75(58).



1

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

76(59).



1

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

77(60).



1

Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.

78(61).



1

Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.

79(62).



1

Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.

80(63).



1

Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами.

81(64).



1

Строчная и заглавная буквы Э, э.

82(65).



1

Строчная и заглавная буквы Э, э.

83(66).



1

Строчная буква щ.

84(67).



1

Строчная буква щ.

85(68).



1

Заглавная буква Щ.

86(69).



1

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

87(70).



1

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

88(71).



1

Строчные буквы ь, ъ.

89(72).



1

Строчные буквы ь, ъ.

90(73).



1

Контрольное списывание.

Послебукварный период (25 часов)

91(1).



1

Оформление предложений.

92(2).



1

Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

93(3).



1

Слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?».

94(4).



1

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

95(5).



1

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?».

96(6).



1

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

97(7).



1

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

98(8).



1

Предлоги.

99(9).



1

Местоимения.

100(10).



1

Диктант.

101(11).



1

Безударные гласные в корне слова.

102(12).



1

Безударные гласные в корне слова.

103(13).



1

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

104(14).



1

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

105(15).



1

Правописание буквосочетаний жи-ши.

106(16).



1

Правописание буквосочетаний ча-ща.

107(17).



1

Правописание буквосочетаний чу-щу.

108(18).



1

Правописание буквосочетаний чк, чн, щн.

109(19).



1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

110(20).



1

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений.

111(21).



1

Заглавная буква в словах.

112(22).



1

Словарный диктант.

113(23).



1

Основа предложения.

114(24).



1

Алфавитный порядок слов.

115(25).



1

Контрольное списывание.

«Русский язык» (50 часов)

Наша речь (2 часа)

116(1).



1

Знакомство с учебником. Язык и речь.

117(2).



1

Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог (3 часа)

118(1).



1

Текст.

119(2).



1

Предложение.

120(3).



1

Диалог.

Слова, слова, слова… (4 часа)

121(1).



1

Слова. Роль слов в речи.

122(2).



1

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

123(3).



1

Тематические группы слов. «Вежливые» слова.

124(4).



1

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение (6 часов)

125(1).



1

Слог как минимальная произносительная единица речи.

126(2).



1

Деление слов на слоги.

127(3).



1

Перенос слов.

128(4).



1

Правила переноса слов.

129(5).



1

Ударение (общее представление).

130(6).



1

Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы (34 ч)

131(1).



1

Звуки и буквы.

132(2).



1

Звуки и буквы.

133(3).



1

Русский алфавит, или Азбука.

134(4).



1

Русский алфавит, или Азбука.

135(5).



1

Гласные звуки.

136(6).



1

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

137(7).



1

Гласные звуки. Слова с буквой Э.

138(8).



1

Обозначение ударного и безударного гласного буквой на письме.

139(9).



1

Особенности проверяемых и проверочных слов.

140(10).



1

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

141(11).



1

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

142(12).



1

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

143(13).



1

Согласные звуки.

144(14).



1

Слова с удвоенными согласными.

145(15).



1

Слова с буквами И и Й.

146(16).



1

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

147(17).



1

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

148(18).



1

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

149(19).



1

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

150(20).



1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

151(21).



1

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

152(22).



1

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.

153(23).



1

Правописание букв, обозначающих парные согласные звуки на конце слов.

154(24).



1

Шипящие согласные звуки.

155(25).



1

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

156(26).



1

Буквосочетания чк, чн, чт.

157(27).



1

Буквосочетания чк, чн, чт.

158(28).



1

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

159(29).



1

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

160(30).



1

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

161(31).



1

Заглавная буква в словах.

162(32).



1

Заглавная буква в словах.

163(33).



1

Проект «Сказочная страничка».

164(34).



1

Мониторинг образовательных достижений.

Итоговое повторение (1 ч)

165(1).



1

Повторение и обобщение изученного материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!