Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 5 ч в неделю. Программа рассчитана на 165 ч (33 учебные недели); из них 100 ч отводится на уроки «Обучения грамоте», 50 ч — на систематический курс (резерв составляет 15 ч).
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; — уважение к своему и другим народам;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;
— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
— анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.
— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание
— выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;
— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения.
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания.
— принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Факти чески |
Обучение грамоте Развитие речи (8 ч) |
1 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
2 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
3 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
4 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
5 | Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
6 | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
7 | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
8 | Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Слово и предложение (5 ч) |
9 | Различение слова и предложения Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
10 | Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
11 | Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
12 | Включение слов в предложение | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
13 | Осознание единства звукового состава слова и его значения | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Фонетика (32 ч) |
14 | Звуки речи | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
15 | Интонационное выделение звука в слове | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
16 | Определение частотного звука в стихотворении | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
17 | Называние слов с заданным звуком | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
18 | Дифференциация близких по акустикоартикуляционным признакам звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
19 | Установление последовательности звуков в слове и количества звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
20 | Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
21 | Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
22 | Особенность гласных звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
23 | Особенность согласных звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
24 | Различение гласных и согласных звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
25 | Определение места ударения | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
26 | Различение гласных ударных и безударных | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
27 | Различение гласных ударных и безударных | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
28 | Ударный слог | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
29 | Ударный слог | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
30 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
31 | Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
32 | Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
33 | Различение твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
34 | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
35 | Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
36 | Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
37 | Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость») | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
38 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
39 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
40 | Слогообразующая функция гласных звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
41 | Слогообразующая функция гласных звуков | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
42 | Определение количества слогов в слове | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
43 | Определение количества слогов в слове | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
44 | Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
45 | Деление слов на слоги (простые однозначные случаи) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Письмо (70ч) Орфография и пунктуация (изучается параллельно с разделом «Письмо») |
46 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
47 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
48 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
49 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
50 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
51 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
52 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
53 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
54 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
55 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
56 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
57 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
58 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
59 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
60 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
61 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
62 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
63 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
64 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
65 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
66 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
67 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
68 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
69 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
70 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
71 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
72 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
73 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
74 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
75 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
76 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
77 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
78 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
79 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
80 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
81 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
82 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
83 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
84 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
85 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
86 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
87 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
88 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
89 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
90 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
91 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
92 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
93 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
94 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
95 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
96 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
97 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
98 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
99 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
100 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
101 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
102 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
103 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
104 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
105 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
106 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
107 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
108 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
109 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
110 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
111 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
112 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
113 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
114 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
115 | Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Систематический курс (50 ч) |
Общие сведения о языке (1 ч) |
116 | Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Фонетика (4 ч) |
117 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
118 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’] | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
119 | Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
120 | Проверочный диктант | 1 | | | |
Графика (4 ч) |
121 | Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
122 | Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
123 | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
124 | Проверочный диктант | 1 | | | |
Лексика и морфология (12 ч) |
125 | Слово как единица языка (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
126 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
127 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
128 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
129 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
130 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
131 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
132 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
133 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
134 | Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
135 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
136 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Синтаксис (5 ч) |
137 | Предложение как единица языка (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
138 | Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
139 | Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
140 | Восстановление деформированных предложений | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
141 | Составление предложений из набора форм слов | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Орфография и пунктуация (14 ч) |
142 | Раздельное написание слов в предложении | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
143 | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
144 | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
145 | Перенос слов (без учёта морфемного членения слова) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
146 | Перенос слов (без учёта морфемного членения слова) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
147 | Гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
148 | Гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
149 | Сочетания чк, чн | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
150 | Сочетания чк, чн | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
151 | Слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
152 | Слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
153 | Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
154 | Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
155 | Проверочный диктант | 1 | | | |
Развитие речи (10 ч) |
156 | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
157 | Речь как основная форма общения между людьми | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
158 | Текст как единица речи (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
159 | Текст как единица речи (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
160 | Текст как единица речи (ознакомление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
161 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
162 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
163 | Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
164 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
165 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/13/1/ |
Русский язык. Учебник для 1 класса/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2012.
Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. М.: Просвещение, 2014.