СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе проекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2021г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2021г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку

для 1 класса

разработана на основе примерной рабочей программы

начального общего образования

института стратегии развития образования РАО


Разработана Паутовой Оксаной Викторовной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории










2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом примерных программ;

- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно­нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Описание места курса в учебном плане

На изучение курса «Русский язык» в 1 классе отводится 5 ч в неделю. Программа рассчитана на 165 ч (33 учебные недели); из них 100 ч отводится на уроки «Обучения грамоте», 50 ч — на систематический курс (резерв составляет 15 ч).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; — уважение к своему и другим народам;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно­этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

духовно-нравственного воспитания:

— признание индивидуальности каждого человека;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

трудового воспитания:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;

ценности научного познания:

— первоначальные представления о научной картине мира;

— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Метапредметные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др ); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;

— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;

— анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.

Базовые исследовательские действия:

— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;

— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини­исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание

Работа с информацией:

— выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;

— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;

— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения.

Создание устных и письменных текстов:

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини­исследования, проектного задания.

Совместная деятельность:

— принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;

— выстраивать последовательность выбранных действий

Самоконтроль:

— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

— устанавливать причины успеха/неудач при выполнении орфографической задачи;

— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Предметные результаты

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

— вычленять звуки из слова;

— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

— различать ударные и безударные гласные звуки;

— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

— различать понятия «звук» и «буква»;

— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог; — обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;

— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;

— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;

— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

— понимать прослушанный текст;

— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

— составлять предложение из набора форм слов;

— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

— использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.















Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Примерная

Рабо

чая

Контрольные, практические работы и т.д.

Обучение грамоте

Развитие речи

8

8


Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

Слово и предложение

5

5


Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. Осознание единства звукового состава слова и его значения

Фонетика

27

32


Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико­артикуляционным признакам звуков. Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»). Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

Письмо. Орфография и пунктуация (изучается

параллельно с разделом «Письмо»)

70

70


Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма. Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

Систематический курс

Общие сведения о языке

1

1


Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

Фонетика

4

4

1

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

Графика

2

4

1

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

Орфоэпия (изучается во всех разделах курса)

-

-


Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике)

Лексика и морфология

12

12


Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения

Синтаксис

5

5


Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов. Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов

Орфография и пунктуация

14

14

1

Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов в предложении; прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных; перенос слов (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн; слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника); знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Усвоение алгоритма списывания текста

Развитие речи

10

10


Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи(ознакомление). Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Резерв

15

-



Итого:

165

165

3



Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Факти

чески

Обучение грамоте

Развитие речи (8 ч)

1

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

2

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

3

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

4

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

5

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

6

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

7

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

8

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Слово и предложение (5 ч)

9

Различение слова и предложения Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

10

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

11

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

12

Включение слов в предложение

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

13

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Фонетика (32 ч)

14

Звуки речи

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

15

Интонационное выделение звука в слове

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

16

Определение частотного звука в стихотворении

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

17

Называние слов с заданным звуком

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

18

Дифференциация близких по акустико­артикуляционным признакам звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

19

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

20

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

21

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

22

Особенность гласных звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

23

Особенность согласных звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

24

Различение гласных и согласных звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

25

Определение места ударения

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

26

Различение гласных ударных и безударных

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

27

Различение гласных ударных и безударных

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

28

Ударный слог

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

29

Ударный слог

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

30

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

31

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

32

Различение твёрдых и мягких согласных звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

33

Различение твёрдых и мягких согласных звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

34

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

35

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

36

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

37

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

38

Слог как минимальная произносительная единица

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

39

Слог как минимальная произносительная единица

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

40

Слогообразующая функция гласных звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

41

Слогообразующая функция гласных звуков

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

42

Определение количества слогов в слове

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

43

Определение количества слогов в слове

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

44

Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

45

Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Письмо (70ч)

Орфография и пунктуация (изучается параллельно с разделом «Письмо»)

46

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

47

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

48

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

49

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

50

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

51

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

52

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

53

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

54

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

55

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

56

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

57

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

58

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

59

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

60

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

61

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

62

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

63

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

64

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

65

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

66

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

67

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

68

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

69

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

70

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

71

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

72

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

73

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

74

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

75

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

76

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

77

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

78

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

79

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

80

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

81

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

82

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

83

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

84

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

85

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

86

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

87

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

88

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

89

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

90

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

91

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

92

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

93

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

94

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

95

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

96

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

97

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

98

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

99

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

100

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

101

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

102

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

103

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

104

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

105

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

106

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

107

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

108

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

109

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

110

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

111

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

112

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

113

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

114

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

115

Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Систематический курс (50 ч)

Общие сведения о языке (1 ч)

116

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Фонетика (4 ч)

117

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

118

Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

119

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

120

Проверочный диктант

1




Графика (4 ч)

121

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

122

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

123

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

124

Проверочный диктант

1




Лексика и морфология (12 ч)

125

Слово как единица языка (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

126

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

127

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

128

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

129

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

130

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

131

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

132

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

133

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

134

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

135

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

136

Выявление слов, значение которых требует уточнения

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Синтаксис (5 ч)

137

Предложение как единица языка (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

138

Слово, предложение (наблюдение над

сходством и различием)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

139

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

140

Восстановление деформированных предложений

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

141

Составление предложений из набора форм слов

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

Орфография и пунктуация (14 ч)

142

Раздельное написание слов в предложении

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

143

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

144

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

145

Перенос слов (без учёта морфемного членения слова)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

146

Перенос слов (без учёта морфемного членения слова)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

147

Гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

148

Гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

149

Сочетания чк, чн

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

150

Сочетания чк, чн

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

151

Слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

152

Слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

153

Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

154

Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

155

Проверочный диктант

1




Развитие речи (10 ч)

156

Речь как основная форма общения между людьми

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

157

Речь как основная форма общения между людьми

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

158

Текст как единица речи (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

159

Текст как единица речи (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

160

Текст как единица речи (ознакомление)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

161

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

162

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

163

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

164

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/

165

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

1



https://resh.edu.ru/subject/13/1/


Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Русский язык. Учебник для 1 класса/В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2012.

Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.П.Канакина, Г.С.Щёголева. М.: Просвещение, 2014.

Приложение 2

Лист корректировки рабочей программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР

01.10

Карантин

Объединить уроки 3.3 и 3.4


04.10

Карантин

Объединить уроки 3.5 и 3.6


05.10

Карантин

Объединить уроки 3.7 и 3.8


06.10

Карантин

Объединить уроки 3.9 и 3.10


07.10

Карантин

Объединить уроки 3.11 и 3.12


08.10

Карантин

Объединить уроки 3.13 и 3.14




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!