СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. Тематическое планирование без УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №11 имени Героя Советского Союза

А.Г. Кудрявцева городского округа Сызрань Самарской области








РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

_________________________

_________________________

Протокол № _____

от «___» ___________ 2017г.

Руководитель МО ___________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Н.Г. Столярова «___» _____________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ ООШ №11 г.о. Сызрань

________________ Е.В. Демидова

«___» _____________ 2017г.










Рабочая программа по русскому языку









Класс: 1.

Количество часов: 165 часов.

Название УМК: линия УМК «Школа России» под общей редакцией А.А. Плешакова.









Сызрань, 2017-2018 учебный год

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС


Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкиной М.В. «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты


Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Познавательные УУД:

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Коммуникативные УУД:

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты


  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.


Развитие речи

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.



Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика


Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).


Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.


Морфология


Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».



Синтаксис


Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.


Орфография и пунктуация


Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.


Обучающийся получит возможность научиться:


  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.











Раздел 2. Содержание учебного предмета


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

В федеральном базисном плане на изучение русского языка в 1 классе начальной школы отводится 50 учебных часов в год, 5 часов в неделю, 10 учебных недель. Программа учебного предмета выполняет требование программы и минимума стандарта образования, скорректирована в соответствии с учебно – календарным графиком.

Учебный материал распределён по разделам:


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Основное содержание

1

Наша речь

2 часа

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей.

Язык и речь. Устная и письменная речь ( общее представление) Русский язык- родной язык русского народа. Русский язык - государственный язык нашей страны, Российской Федерации

Словарь: речь, слушание, говорение, чтение, письмо, письменная речь, устная речь, родной язык, государственный язык; русский язык.

2

Текст, предложение, диалог

3 часа

Текст и предложение. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов в предложении. Оформление предложений в письменной речи. Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений.

Словарь: ворона, воробей.

3

Слова, слова, слова…

4 часа

Слова-названия предметов, признаков, действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова, тематические группы слова. Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.

Словарь: пенал, карандаш

4

Слово и слог. Ударение

6 часов

Слово как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Анализ слоговых моделей слов. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Ударение. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с орфоэпическим словарём. Слогообразующая роль ударения.

Словарь: лисица, сорока

5

Звуки и буквы

34 часа

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные обозначения звуков. Алфавит, или азбука. Значение алфавита. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. Слова с буквой э , которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой «Как определить в слове ударные и безударные гласные звуки». Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слова Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Буквы й и и .Звук [й’] и звук [и] .Перенос слов с буквой й. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком. Особенности глухих и звонких согласных звуков. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы шипящих согласных звуков.

Проект «Скороговорки». Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт (скучно, конечно, что и др.) в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с орфоэпическим словарём. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях, кличках животных.

Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Словарь: собака, весело, пальто, алфавит, хорошо: ученик, ученица, учитель, деревня, : петух, ; заяц, класс, классный, дежурный, ребята, тетрадь, медведь, работа, девочка, машина, Москва.

6

Повторение

1 час

Повторение ранее изученного материала

 

Итого:

50 часов




Раздел 3. Тематическое планирование


Практическая часть программы:


Вид работы

I триместр

II триместр

III триместр

Год

ПЛАН

45

65

55

165

Диктант

-

-

1

1

Словарный диктант

-

-

1

1

Контрольное списывание

-

1

1

2

Контрольный диктант

-

-

1

1

Диагностика

1

1

1

3

Проект

-

-

1

1

Обучение письму (115ч.)


урока

Тема урока

Кол-во часов


ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (21 час)

1

Чудо-пропись 1

Знакомство с прописью (с. 3)

1

2

Выполнение рисунка в прописи (с. 4)

1

3

Выполнение геометрических узоров по образцу

(с. 5)

1

4

Обведение предметов по контуру (с. 6)

1

5

Знакомство с разлиновкой в прописи (с. 7)

1

6

Знакомство с основным алгоритмом. Шесть основных элементов (с. 8)

1

7

Знакомство с основным алгоритмом. Седьмой элемент алгоритма (с. 9)

1

8

Рабочая строка

(с. 10)

1

9

Рабочая строка. Выполнение элементов основного алгоритма (с. 10)

1

10

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части

(с. 11)

1

11

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И

(с. 12)

1

12

Письмо основного алгоритма (с.13)

1

13

Графический разбор слов (с.13)

1

14

Строчная буква а (с.14)

1

15

Заглавная буква А

(с. 15)

1

16

Строчная и заглавная буква о, О

(с.16-17)

1

17

Строчная и заглавная буква и, И (с. 18-19)

1

18

Письмо буквы ы

(с. 20)

1

19

Строчная буква у

(с.22)

1

20

Заглавная буква У

(с. 23)

1

21

Повторение написания изученных букв (с. 21)

1


БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (69 ЧАСОВ)

22

Строчная и заглавная буква н, Н (с. 24-25)

1

23

Строчная и заглавная буква с,С (с. 26-27)

1

24

Строчная буква к

(с. 28)

1

25

Заглавная буква К

(с. 29)

1

26

Строчная буква т

(с. 30)

1

27

Заглавная буква Т

(с. 31-32)

1

28

Чудо-пропись 2

Строчная буква л

(с. 3)

1

29

Заглавная буква Л

(с. 4)

1

30

Письмо слов с изученными буквами (с.5)


1

31

Строчная и заглавная буква р, Р (с. 6-7)

1

32

Строчная и заглавная буква в, В (с. 8-9)

1

33

Строчная буква е

(с. 10)

1

34

Заглавная буква Е

(с. 11)

1

35

Письмо слов с изученными буквами

(с. 12)

1

36

Строчная буква п

(с. 13)

1

37

Заглавная буква П

(с. 14)

1

38

Строчная буква м

(с.16)

1

39

Заглавная буква М

(с.17)

1

40

Письмо слов с изученными буквами(с.15,18)

1

41

Строчная буква з

(с. 19)

1

42

Заглавная буква З

(с. 20-21)

1

43

Строчная буква б

(с. 22)

1

44

Заглавная буква Б

(с. 23)

1

45

Письмо слов с изученными буквами(с.24-25)

1

46

Строчная буква д

(с. 26)

1

47

Заглавная буква Д

(с. 27)

1

48

Строчная буква я

(с. 29)

1

49

Заглавная буква Я

(с. 30)

1

50

Письмо слов и предложений с изученными буквами (с.31)

1

51

Буква я в слог-слияниях (с.28,32 )

1

52

Чудо-пропись 3

Строчная буква г

(с. 3)

1

53

Заглавная буква Г

(с. 4-5)

1

54

Строчная буква ч

(с. 6)

1

55

Заглавная буква Ч

(с. 7)

1

56

Правописание буквосочетаний ча-чу (с. 8)

1

57

Буква ь (с. 9)

1

58

Письмо слов с ь (с.10-11)

1

59

Строчная буква ш

(с. 12)

1

60

Заглавная буква Ш

(с. 13)

1

61

Сочетания ча, чу, ши в словах (с. 14)

1

62

Строчная буква ж

(с. 16)

1

63

Заглавная буква Ж

(с. 17)

1

64

Сочетание жи в словах (с. 18)

1

65

ЗПисьмо слов с сочетаниями жи-ши

(с. 15)

1

66

Строчная буква ё

(с. 19)

1

67

Заглавная буква Ё

(с. 20)

1

68

Строчная буква й

(с. 21)

1

69

Письмо слов с буквой й

(с. 22)

1

70

Письмо слов с изученными буквами

1

71

Строчная буква х

(с. 23)

1

72

Заглавная буква Х

(с.24)

1

73

Письмо слов с изученными буквами (с. 25)

1

74

Строчная буква ю (с. 27)

1

75

Заглавная буква Ю (с.28)

1

76

Письмо слов с изученными буквами(с. 26)

1

77

Строчная буква буква ц,

(с. 29-30)

1

78

Заглавная буква Ц(с. 31-32)

1

79

Чудо-пропись 4

Строчная буква э

(с. 3)

1

80

Заглавная буква Э (с.4)

1

81

Письмо слов с изученными буквами

(с. 5)

1

82

Строчная буква щ

(с. 6)

1

83

Заглавная буква Щ (с.7)

1

84

Письмо слов с сочетаниями ща-щу

(с. 10)

1

85

Строчная буква ф (с.11)

1

86

Заглавная буква Ф (с. 8-9)

1

87

Разделительный ь

(с. 12)

1

88

Разделительный ъ

(с. 13)

1

89

Письмо слов с изученными буквами

1

90

Чтение и запись текста с изученными буквами

1


ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (25 часов)

91

Большая буква в начале предложения

(с. 14)

1

92

Списывание слов и предложений

(с. 15)

1

93

Слово. Значение слова (с. 16)

1

94

Текст (с. 17)

1

95

Списывание с печатного текста

(с. 18)

1

96

Письмо слов с мягким знаком (с. 19)

1

97

Алфавит. Гласные звуки и буквы

(с. 20)

1

98

Обозначение мягкости согласного звука гласным

(с. 21)

1

99

Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие

(с. 22)

1

100

Диктант

1

101

Деление слов на слоги и деление слов для переноса

(с. 23)

1

102

Твердые и мягкие шипящие согласные (с. 24)

1

103

Буквы, обозначающие два звука. Перенос слов (с. 25)

1

104

Работа с деформированным текстом (с. 26)

1

105

Закрепление пройденного (с. 27)

1

106

Самостоятельная работа «Проверь себя». (с. 28)

1

107

Восстановление деформированного текста (с. 29)

1

108

Упражнение в написании слов с изученными буквами(с. 30)

1

109

Упражнение в написании слов с изученными буквами(с. 31-32)

1

110

Словарный диктант

1

111

Деление слов на слоги

1

112

Основа предложения

1

113

Заглавная буква в словах

1

114

Алфавитный порядок слов

1

115

Контрольное списывание

1



Русский язык (50ч)

урока

Тема урока

Кол-во часов

Наша речь (2 часа)

116

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь

1

117

Устная и письменная речь

1

Текст, предложение, диалог (3ч)

118

Текст и предложение

1

119

Предложение

1

120

Диалог

1

Слова, слова, слова….(4ч)

121

Роль слов в речи

1

122

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов

1

123

«Вежливые» слова

1

124

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

Слово и слог. Ударение (6ч)

125

Слог как минимальная произносительная единица

1

126

Деление слов на слоги

1

127

Перенос слов


1

128

Перенос слов. Закрепление

1

129

Ударение (общее представление)

1

130

Ударные и безударные слоги

1

Звуки и буквы (33ч)

131

Звуки и буквы


1

132

Звуки и буквы. Закрепление

1

133

Русский алфавит, или азбука


1

134

Русский алфавит или азбука. Закрепление

1

135

Гласные звуки и буквы

1

136

Йотированные буквы и их роль в словах

1

137

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э

1

138

Ударные и безударные гласные

1

139

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

141

Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Закрепление

1

142

Написание слов с непроверяемой безударной гласной

1

143

Согласные звуки и буквы


1

144

Слова с удвоенными согласными

1

145

Слова с буквами И и Й

1

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

147

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки

1

148

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки. Закрепление

1

149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Контрольное списывание

1

150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1

151

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

152

Глухие и звонкие согласные звуки


1

153

Парные глухие и звонкие согласные звуки

1

154

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

1

155

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

156

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Закрепление

1

157

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

158

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

1

159

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Закрепление. Словарный диктант

1

160

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ-ЩУ

1

161

Контрольный диктант

1

162

Заглавная буква в словах

1

163

Заглавная буква в словах. Закрепление

1

Итоговое повторение(2ч)

164

Проект «Сказочная страничка»


1

165

Повторение и обобщение изученного материала

1






































Контрольное списывание

Цель: проверить умение писать текст с опорой на образец, сличать написанное с текстом. Проверить также каллиграфический навык: начертание букв, их соединения в словах, качество письма.


Хитрая кошка

Алёша поймал окуня. Окунь плавал в тазу. Тихо пришла кошка Мурка. Она цап лапой рыбу и убежала.


Задание

Списать. В выделенных словах подчеркнуть мягкие согласные.





Контрольный диктант

Цель работы – проверить, как усвоены детьми основы русской графики: умение записывать под диктовку слова различной звуко-слоговой структуры, предложение (раздельно писать слова в предложении, начинать запись с большой буквы, ставить точку в конце); умение употреблять большую букву в именах людей; правильно писать сочетания гласных с шипящими в хорошо знакомых словах.



У реки

У леса речка. Над водой чайки. Они ищут пищу. У реки камыши. Там живут ужи. В траве пищат птички. Мальчик поймал щуку и леща.



Задание:

1. Запиши и раздели слова для переноса. Чайка, речка, ужи.

2. Во 2 предложении подчеркнуть согласные буквы, обозначающие мягкие звуки.

3. В 6 предложении поставить над словами ударение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!