СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10-11 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10-11 кл.»

Комитет по образованию Администрации Г.о.Подольск

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5»


Рассмотрено

на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

МОУ «Лицей № 5»

Протокол № 1

от « 27 » августа 2022г.

Руководитель ШМО

_________________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________________


« 30 » августа 2022г.


Утверждаю

Приказ № от 30.08.2022 г.


Директор

____________/_

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

10 Б-11Б классы

2022 - 2023 учебный год







Составила

учитель русского языка

и литературы

Архипова М.В.




Г.о.Подольск 2022








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе программы курса: «Русский язык».10-11 классы. Базовый уровень/ авт.-сост. Н.Г. Гольцова - М.: ООО «Русское слово – учебник» 2020. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа и реализуется в течение 34 учебных недель (1 час в неделю).

В соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования целями изучения предмета «Русский язык и литература» являются:

• формирование российской гражданской идентичности обучающегося средствами русского языка и литературы;

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;

• сформированность представлений о роли языка в жизни общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих

ценностей;

• способность свободно общаться в различных формах и форматах и на разные темы; свободно использовать словарный запас;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

• владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

• сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания, в том числе средству познания основ своей и других культур и уважительного отношения к ним;

• сформированность понятий о нормах русского литературного языка и умелое использование богатейших возможностей русского языка при соблюдении языковых норм;

• сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка, умение правильно и уместно их использовать в разных условиях общения;

• владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

• владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

• сформированность умений написания текстов различных жанров на различные темы, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающегося;

• сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений (в том числе языкового анализа художественного текста);

• владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осознания художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционально-личностного восприятия и интеллектуального понимания;

• сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

• способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

Одна из важнейших задач обучения русскому языку и литературе в старших классах заключается в том, чтобы учащиеся могли более полноценно и многоаспектно использовать языковой анализ образцовых художественных текстов, изучаемых в школе. Такая работа будет служить основой для обогащения речи учащихся, развития их творческих способностей, эффективным способом приобщения учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся.

Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС.


Планируемые результаты освоения учебного предмета в 10-11 классах

ЛИЧНОСТНЫЕ отражают сформированность воспитания : гражданского, патриотического,духовно-нравственного,эстетического,физического,трудового, экологического и ценности научного познания.


  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеств, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку РФ, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни

  • уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в РФ.

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;


  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Метапредметные результаты освоения ООП представлены тремя группами УУД.

Регулятивные УУД:

выпускник научится

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД:

выпускник научится

  • искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

выпускник научится

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри ОО, так и за её пределами), подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

ПРЕДМЕТНЫЕ

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования выпускник научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;

  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;

  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

  • соблюдать культуру публичной речи;

  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Русский язык» для 10 класса (базовый уровень)

1. Введение. Слово о русском языке – 1 час

Язык как знаковая система и общественное явление. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка.


2. Лексика. Фразеология – 5 часов

Представление о лексическом значении слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительно-выразительные средства русского языка: эпитеты, метафоры, метонимия, сравнение, перифраза. Омонимы. Разновидности омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Паронимы. Паронимический ряд. Синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики русского языка. Исконно-русская лексика и заимствованная. Старославянизмы и их особая роль в лексической системе языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления: диалектизмы, жаргонизмы, профессионализмы, термины. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.


3. Фонетика. Графика. Орфоэпия – 2часа

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. Чередование звуков.


4. Морфемика и словообразование – 2 часа

Состав слова. Морфемный анализ слова. Способы словообразования в русском языке: морфологические и неморфологические. Словообразовательный анализ. Формообразование. Основные способы образования грамматических форм в русском языке.


5. Морфология и орфография – 3 часа

Принципы русской орфографии: морфологический, традиционный, фонетический. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц: правописание гласных Ы-И после Ц в различных частях слова. Употребление букв Э, Е и сочетание ЙО в различных морфемах. Правописание звонких и глухих согласных. Позиционные чередования. Правописание непроизносимых и двойных согласных на стыке морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки на –З-, -С-. Гласные в приставках, зависящие от ударения. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Условия написания приставок. Правописание гласных И и Ы после приставок. Написание гласного И после приставок -МЕЖ, -СВЕРХ-, после заимствованных приставок (ДЕЗ-, СУБ-, ИН- и т.д.) Употребление Ъ и Ь . Употребление прописных букв. Правила переноса слов.


6. Части речи. Имя существительное – 2 часа

Определение. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Падежные окончания И-Е у существительных 1,2,3 склонения. Гласные в суффиксах имен существительных: правописание суффиксов –ЕК-, -ИК-, -ЕНК-, ИНК-, -ЕЦ-, -ИЦ-, -ИЧК-, -ЕЧК-, ОНЬК-,-ЕНЬК-, -ЫШК-, -УШК-, -

ЮШК-, -ЧИК-, -ЩИК-. Правописание сложных имен существительных: слитное, дефисное.

7. Части речи. Имя прилагательное – 2 часа

Имя прилагательное как часть речи. Определение. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Особенности образования прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных.

Правописание суффиксов имен прилагательных –К-, -СК-, -ЕВ-, -ИВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-, -ЕНЬК-, -ОНЬК-. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных: слитное, дефисное.


8. Части речи. Имя числительное – 1час

Определение. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Особенности употребления собирательных числительных.


9. Части речи. Местоимение – 1 час

Местоимение как часть речи. Морфологические особенности местоимений. Правописание местоимений. Особенности функционирования местоимений.


10. Части речи. Глагол – 3 час

Глагол как часть речи. Определение. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.

11. Части речи. Причастие – 2 час

Причастие как глагольная форма. Определение. Признаки глагола. Признаки прилагательного. Морфологический разбор причастий. Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Правописание окончаний и суффиксов причастий. Правописание Н, НН в причастиях и отглагольных прилагательных.


12. Части речи. Деепричастие – 1 час

Определение. Признаки глагола. Признаки наречия. Образование деепричастий несовершенного вида. Образование деепричастий совершенного вида. Морфологический разбор деепричастий.


13. Части речи. Наречие. Категория состояния – 1 час

Наречие как часть речи. Определение. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание. Морфологический разбор наречий. Слова категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о, -е и кратких прилагательных ср.р. ед.ч. Морфологический разбор слов категории состояния.


14. Служебные части речи – 4 часа

Предлог как служебная часть речи. Функции предлога в речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные предлоги. Правописание предлогов: слитное, дефисное, раздельное написание. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Виды союзов по происхождению (производные и непроизводные), по структуре (простые и составные), по синтаксическим функциям (сочинительные и подчинительные). Правописание союзов. Правописание союзов и сходных с ними по звучанию слов других частей речи. Функции частиц в речи. Разряды частиц. Правописание частиц: раздельное написание частиц со словами, дефисное написание частиц со словами. Частицы НЕ и НИ. Употребление частиц НЕ и НИ. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова.

15.Повторение – 2 часа





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык (Гольцова – базовый уровень)

10Б класс Учитель Архипова М.В.

Название раздела

Тема урока

Часы

ИКТ-ресурсы

Дата

план

Дата

факт


Слово о русском языке (1ч)





1.1

Слово о русском языке

1

http://rus.1september.ru



1н.





Лексика. Фразеология. Лексикография (5 ч)





2.1

Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов

1

http://rus.1september.ru






3.2

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Практическая работа. Лингвистический анализ текста.


http://slova.ndo.ru

2н.




4.3

Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. Употребление в речи. Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления.

1

http://slova.ndo.ru






5.4

Проверочная работа: решение практических задач по лексикологии в формате ЕГЭ.

1

http://slova.ndo.ru

3н.




6.5

Фразеология. Лексикография

1

http://slova.ndo.ru





Фонетика. Графика. Орфоэпия (2)





7.1

Фонетика. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков. Фонетический разбор

1

http://likbez.spb.ru



4н.



8.2

Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение. Решение практических задач по орфоэпии в формате ЕГЭ

1

http://likbez.spb.ru





Морфемика и словообразование (2 ч)





9.1

Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Решение практических задач по морфемике в формате ЕГЭ

1


5н.


10.2

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке. Решение практических задач по словообразованию в формате ЕГЭ

1





Морфология и орфография (22 ч)





Орфография (3 ч)




11.1

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и ц

1

http://likbez.spb.ru



6н.



12.2

Правописание звонких и глухих непроизносимых и двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные ы - и после приставок.

Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса. Решение практических задач по орфографии в формате ЕГЭ.

1

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm




13.3

Контрольная работа

1

http://likbez.spb.ru


7н.



Самостоятельные части речи

Имя существительное (2 ч)









14.1

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных

1




15.2

Проверочная работа: решение практических задач в формате ЕГЭ

1

http://www.saharina.ru/

8н.



Имя прилагательное (2 ч)





16.1

Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имен прилагательных

Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Решение практических задач в формате ЕГЭ

1

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm





17.2

Контрольный диктант

1

http://www.saharina.ru/

9н.



Имя числительное (1 ч)





18.1

Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имен числительных. Морфологический разбор имён числительных. Употребление имен числительных в речи. Решение практических задач в формате ЕГЭ

1

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm









Местоимение (1ч)





19.1

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. Решение практических задач в формате ЕГЭ

1

http://www.saharina.ru/

10н.



Глагол (3ч)





20.1

Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Правописание глагола

Решение практических задач по правописанию глаголов в формате ЕГЭ

1

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm



21.2

Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы

1


11н.


22.3

Категория наклонения глагола. Категория времени глагола. Спряжение. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов

1





Причастие (2ч)





23.1

Причастие как особая глагольная форма. Морфологический разбор причастий

1


12н.


24.2

Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.

Решение практических задач по правописанию суффиксов причастий в формате ЕГЭ


1

http://www.saharina.ru/





Деепричастие (1ч)





25.1

Деепричастие как особая глагольная форма. Морфологический разбор деепричастий

Решение практических задач по правописанию суффиксов деепричастий в формате ЕГЭ

1

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

13н.



Наречие (1 ч)





26.1

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий

Решение практических задач по правописанию наречий в формате ЕГЭ

1





Слова категории состояния (1 ч)





27.1

Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на –о,-е и кратких прилагательных ср. рода ед. ч.

1


14н.




Служебные части речи

Предлог (1 ч.)









28.1

Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлогов. Особенности употребления и правописания предлогов

Решение практических задач по правописанию и употреблению предлогов в формате ЕГЭ

1

http://www.saharina.ru/





Союзы и союзные слова (2 ч)





29.1

Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

1

http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

15н.


30.2

Проверочная работа: Решение практических задач по правописанию и употреблению союзов в формате ЕГЭ

1





Частицы (1 ч)





31.1

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц, их значение и употребление

Решение практических задач по правописанию и употреблению частиц в формате ЕГЭ

1


16н.



Междометия. Звукоподражательные слова (1 ч)





32.1

Междометие как особый разряд слов. Морфологический разбор междометий. Звукоподражательные слова. Функционально-стилистические особенности употребления междометий.

Решение практических задач по употреблению междометий и их пунктуационному оформлению на письме в формате ЕГЭ

1




Повторение и обобщение пройденного (2 ч)



33.1

Контрольный тест в формате ЕГЭ

1


17н.


34.2

Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки. Правописные нормы и стилистические возможности употребления частей речи.

1







Содержание учебного предмета «Русский язык»

11 класс (базовый уровень)

1. Синтаксис и пунктуация - 1 час

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.


2. Словосочетание - 1 час

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.


3. Предложение - 1 час

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.


4. Простое неосложненное предложение - 5 часов

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.


5. Простое осложненное предложение - 11 часов

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.


6. Сложное предложение - 6 часов

Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.


Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

7. Речь. Речевое общение. Культура речи – 1 час


8. Стилистика - 5 часов

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.


9. Из истории русского языкознания – 1 час

М.В. Ломоносов, А.В. Востоков, Ф.И, Буслаев, В.И. Даль, Я.К Грот, А.А, Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(уч.Н.Г.Гольцовой)

11 Б КЛАСС Учитель Архипова М.В.



Тема урока

Часы

Дата

план

Дата

факт


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ




Синтаксис и пунктуация- 2 часа



1

Основные принципы русской пунктуации.

1



2

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.

1




Предложение- 1 час




3

Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

1




Простое неосложненное предложение- 5 часов




4

Двусоставные предложения и их предикативная основа.

1



5

Односоставные предложения и их предикативная основа.

1



6

Тире между подлежащим и сказуемым

1



7

Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

1



8

Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационно тире.Решение практических задач постановки тире в формате ЕГЭ.

1




Простое осложненное предложение – 11+4Р.Р. часов




9

Р.Р. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте.

1



1011

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.

2




11

Ошибки при построении предложений с однородными членами

1



12

Р.Р. Работа с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

1



13

Р.Р. Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции.

1



14

Предложения с обособленными членами. Обособление определений и приложений.




15

Обособление обстоятельств и дополнений

2



16

Проверочная работа: Решение практических задач постановки знаков препинания при однородных членах и обособленных определениях в формате ЕГЭ.

1



17

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1



18

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами.




19

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. Слова-предложения да и нет.

2



20

Самостоятельная работа: Решение практических задач постановки знаков препинания в формате ЕГЭ.

1



21

Р.Р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту.

1




Сложное предложение - 6 часов




22

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Решение практических задач постановки знаков препинания в формате ЕГЭ.

1



23

Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Решение практических задач постановки знаков препинания в формате ЕГЭ.

1



24

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Решение практических задач постановки знаков препинания в формате ЕГЭ.

1



25

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Решение практических задач постановки знаков препинания в формате ЕГЭ.

1



26

Сложные предложения с разными видами связи. Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац.

1



27

Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. Решение практических задач постановки знаков препинания в формате ЕГЭ.

1




Речь. Речевое общение. Культура речи – 1 час




28

Речь. Речевое общение. Культура речи . Типы норм литературного языка

1




Стилистика - 6 часов




29

Классификация функциональных стилей.

1



30

Типы текстов и их признаки. Средства связи предложений в тексте.

1



31

Выразительные средства.




3233

Тест в формате ЕГЭ и его анализ

2




Из истории русского языкознания – 1 час




34

М.В. Ломоносов, А.В. Востоков, Ф.И, Буслаев, В.И. Даль, Я.К Грот, А.А, Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов.

1








16