СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (Базовый уровень) по А. И. Власенкову, Л.М. Рыбченковой.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику авторов Л.М. Рыбченковой , А.И. Власенкова и др. Издание 2019г. Программа рассчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс (Базовый уровень) по А. И. Власенкову, Л.М. Рыбченковой.»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Пояснительная записка

(10 класс, базовый уровень)

1. Настоящая программа по русскому языка на базовом уровне составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.


1.1. Описание места учебного предмета в учебном плане школы

На изучение русского языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе 4 ч. на проведение контрольных работ, 9 часов на повторение и обобщение пройденного в 5-9 классах, 3 часов резервных в соответствии с календарно-учебным графиком.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в 10классе в объеме 34часа. Из регионального компонента добавлен 1час.

Увеличено количество часов на каждый раздел программы. В содержание курса включен раздел «Синтаксис». В раздел «Морфология и орфография» добавлены часы на повторение наиболее трудных правописных норм. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи в связи с подготовкой к ЕГЭ.

Таким образом, 1час компонента регионального(34ч) :


1. 2.Используемый учебно-методический комплект

Л.М.Рыбченкова Русский язык. 10–11 классы :учеб.для общеобразоват. организаци: базовый уровень / 2- издание, М. : Просвещение, 2020.


1.3.Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты.

представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию;

понимание зависимости успешной социализации человека, готовности к самосовершенствованию от уровня овладения русским языком;

осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности;

увеличение словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств;

осознание себя как языковой личности;

способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.

Метапредметные результаты:

уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте предложения и производить их пунктуационный разбор;

уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них; создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи;

уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; выполнять разбор словосочетаний;

уметь обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом
(порядком) действий при решении орфографических задач;

уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии;

уметь определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов;

уметь определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи;

уметь производить морфемный и словообразовательный анализ слов;

уметь организовывать совместную учебную деятельность;

уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность.



Выпускник на базовом уровне научится:

- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;

  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

  • создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;

  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;

  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;

  • соблюдать культуру публичной речи;

  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.



Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;

  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);

  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;

  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;

  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;

  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;

  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;

  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;

  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;

  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).


1.4. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

Промежуточная аттестация проводится по полугодиям.

Текущий контроль осуществляется в форме теста, самостоятельной и контрольной работы (диктанта)

В апреле 2017 г. проводится промежуточная годовая аттестация ( мониторинг оценки качества основного и среднего образования) в форме комплексной контрольной работы.


2. Содержание учебного материала(68ч.)

Язык как знаковая система и общественное явление.

Язык как знаковая система. Язык и его функции. Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения. Язык и культура.

Язык и общество.

Язык и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Проблемы экологии языка.

Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты.

Язык и речь. Культура речи

Единицы языка. Уровни языковой системы. Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Самоанализ и самооценка на основе наблюдений за собственной речью.

Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

Культура публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления.

Культура научного и делового общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. Культура разговорной речи.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические. Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы. Орфографические нормы, пунктуационные нормы. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Соблюдение норм литературного языка в речевой практике. Уместность использования языковых средств в речевом высказывании.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.


Речь. Речевое общение

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

Монологическая и диалогическая речь. Развитие навыков монологической и диалогической речи. Создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в научной, социально-культурной и деловой сферах общения. Овладение опытом речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей.

Основные жанры научного (доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк, отзыв и др.), официально-делового (резюме, характеристика, расписка, доверенность и др.) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Основные виды сочинений. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров.

Литературный язык и язык художественной литературы. Отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи.

Основные изобразительно-выразительные средства языка.

Текст. Виды его преобразования.

Признаки текста. Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации.

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.





Повторение

3.Тематическое планирование



1№

Тема урока

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения ( личностные, метапредметные, предметные)

1

Язык как знаковая система



Предметные

Знать особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация, социальная сущность языка.

Метапредметные:

Умет оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

Личностные: Осознание себя как языковой личности

2

Язык и его функции



Предметные

Знать особенности развития русского языка; что такое речь, формы речи, речевая ситуация, социальная сущность языка.

Метапредметные:

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

Личностные: Осознание себя как языковой личности

3

Лингвистика как наука. Русский язык как объект научного изучения.



Предметные

Знатьобщие сведения об истории языка в соответствии с базовым уровнем содержания общего образования

Метапредметные:

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

Личностные: Осознание себя как языковой личности

4

Язык и культура



Предметные

Знать общие сведения об истории языка в соответствии с базовым уровнем содержания общего образования.

Метапредметные:

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

Личностные: понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.


5

Язык и культура



Предметные

Знать общие сведения об истории языка в соответствии с базовым уровнем содержания общего образования.

Метапредметные:

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность

Личностные: понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.


6

Русский язык в Российской Федерации



Предметные

Знать общие сведения об истории языка в соответствии с опорным
(базовым) уровнем содержания общего образования; о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками

Метапредметные

уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности;

Личностные: понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.


7

Формы существования русского национального языка



Предметные

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Метапредметные:

Уметь объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом

Личностные: понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.


8

Словари русского языка



Предметные

Знать общеупотребительные,устаревшие слова, их роль в художественной литературе, лексикологии, лексикографии

Метапредметные: уметь обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом (порядком) действий при решении орфографических задач;

Личностные: расширение круга используемых языковых и речевых средств

9

Развитие речи. Изложение



Предметные

Знать общие сведения об истории языка в соответствии с опорным

(базовым) уровнем содержания общего образования; о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками

Метапредметные

уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности;

Личностные: понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.

10

Развитие речи. Изложение



Предметные

Знать общие сведения об истории языка в соответствии с опорным

(базовым) уровнем содержания общего образования; о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками

Метапредметные

уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности;

Личностные: понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.

11

Единицы языка. Уровни языковой системы



Предметные

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.

Метапредметные:

Уметь объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом

Личностные: понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности

12-

Культура речи как раздел лингвистики



Предметные

Знать основные орфограммы, изученные
ранее.

Метапредметные:

Уметь производить орфографический и фонетический разборы; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Личностные Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию


13

Фонетика. Орфоэпические нормы



Предметные

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации,
в практике речевого общения – основные
произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Метапредметные:

уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

Личностные. Понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.

Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

14

Фонетика. Орфоэпические нормы



Предметные

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации,
в практике речевого общения – основные
произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Метапредметные:

уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

Личностные. Понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.

Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

15

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке



Предметные

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации,
в практике речевого общения – основные
произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка

Метапредметные: уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

Личностные. Понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.

Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

16

Выразительные средства фонетики



Предметные

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, в практике речевого общения – основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

Метапредметные: уметь соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

Личностные. Понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности.

Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

17

Фонетический разбор.



Предметные: знать принципы фонетичекого разбора;

Метапредметные: уметь организовывать совместную учебную деятельность;

Личностные: понимания роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности

18


Лексикология и фразеология. Лексические нормы.



Предметные

Знатьсмысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения.

Метапредметные:

Уметь осуществлять речевой самоконтроль; организовывать совместную учебную деятельность

Личностные. Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию.


19


Изобразительные средства лексики.



Предметные

Знать смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения.

Метапредметные:

Уметь осуществлять речевой самоконтроль; организовывать совместную учебную деятельность

Личностные. Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию.


20


Сферы употребления
русской лексики.



Предметные

Знать сферы употребления русской лексики.

Метапредметные:

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурно и нравственной основы личности

21


Исконно русская
и заимствованная лексика



Предметные

Знать понятие заимствованные слова, пути проникновения заимствованных слов в язык и речь.

Метапредметные:

определять заимствованные слова
в тексте, уместно употреблять заимствованные слова в речи

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности

22


Русская
фразеология



Предметные

Знать понятие фразеологизмы.

Метапредметные:

Уметь определять
фразеологизмы (идиомы) – устойчивые
сочетания слов

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности. Увеличение словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

23

Русская
фразеология



Предметные

Знать понятие фразеологизмы.

Метапредметные:

Уметь определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности. Увеличение словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

24

Основные источники фразеологизмов.



Предметные

Знать понятие фразеологизмы.

Метапредметные:

Уметь определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности. Увеличение словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

25

Фразеологические словари



Предметные:

Знать понятие фразеологизмы.

Метапредметные:

Уметь определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности. Увеличение словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

26

Лексические нормы



Предметные

Знать сферы употребления русской лексики.

Метапредметные:

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности

27





Словари русского языка



Предметные: знать и уметь пользоваться различными словарями;

Метапредметные

Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности Увеличение словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

28

Контрольный диктант по теме: «Лексика и фразеология»


Контрольная работа

Предметные: Знать сферы употребления русской лексики.

Метапредметные

применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии;

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности Увеличение словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

29

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы



Предметные

Знать виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова); чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Метапредметные

Уметьприменять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; организовывать совместную учебную деятельность

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности

30

Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы



Предметные

Знать виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова); чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Метапредметные

Уметьприменять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания; организовывать совместную учебную деятельность

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности

31


Способы словообразования



Предметные

Знать виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова); чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Метапредметные

Уметьпроизводить морфемный и словообразовательный анализ слов; организовывать совместную учебную
деятельность

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности

32

Способы словообразования



Предметные

Знать виды морфем (корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова); чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов.

Метапредметные

Уметьпроизводить морфемный и словообразовательный анализ слов; организовывать совместную учебную
деятельность

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности

33

Морфология. Морфологические нормы



Предметные

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Метапредметные

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Личностные Понимание зависимости успешной социализации человека, готовности к самосовершенствованию от уровня овладения русским языком.

34

Морфология. Морфологические нормы



Предметные

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Метапредметные

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Личностные Понимание зависимости успешной социализации человека, готовности к самосовершенствованию от уровня овладения русским языком.

35

Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи.



Предметные

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Метапредметные

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Личностные Понимание зависимости успешной социализации человека, готовности к самосовершенствованию от уровня овладения русским языком

36


Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи.



Предметные

Знать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

Метапредметные

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.

Личностные Понимание зависимости успешной социализации человека, готовности к самосовершенствованию от уровня овладения русским языком

37

Контрольная работа по «Морфология»


Контрольная работа

Предметные: Знать сферы употребления морфологии.

Метапредметные

применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии;

Личностные Осознание феномена родного языка как духовной, культурной и нравственной основы личности Увеличение словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

38

Орфографические нормы русского языка



Предметные

Знать изученные орфограммы.

Метапредметные:

Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; производить орфографический и фонетический разбор

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

39

Принципы русской орфографии. Правописание гласных в корне



Предметные

Знать основные типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Метапредметные

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом
(порядком) действий при решении орфографических задач

Личностные. Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

40

Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок



Предметные

Знать основные типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Метапредметные

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом
(порядком) действий при решении орфографических задач

Личностные. Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

41

Правописание н и нн в словах различных частей речи



Предметные

Знать основные типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Метапредметные

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом
(порядком) действий при решении орфографических задач

Личностные. Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

42

Правописание н и нн в словах различных частей речи



Предметные

Знать основные типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Метапредметные

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом
(порядком) действий при решении орфографических задач

Личностные. Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

43


Правописание не
и ни



Предметные

Знать основные типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Метапредметные

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом
(порядком) действий при решении орфографических задач

Личностные. Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

44


Правописание предлогов, союзов, частиц



Предметные

Знать основные типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Метапредметные

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом
(порядком) действий при решении орфографических задач

Личностные. Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

45


Слитное, раздельное и дефисное написания



Предметные

Знать основные типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Метапредметные

Уметь: обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом
(порядком) действий при решении орфографических задач

Личностные. Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

46

Обобщение и повторение по теме: «Морфология и орфография»



Предметные

Знать основные типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Метапредметные

Уметь обосновывать свой выбор, руководствоваться алгоритмом
(порядком) действий при решении орфографических задач

Личностные. Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

47

Контрольный диктант

по теме: «Морфология и орфография»


Контрольная работа

Предметные

Знать основные типы орфограмм, изученные в 5–9 классах, порядок действий при решении орфографических задач.

Метапредметные

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

48

Язык и речь. Речевое общение.



Предметные

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

Метапредметные: уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность.

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

49


Язык и речь. Речевое общение.



Предметные

усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

Метапредметные: уметь оперировать терминами при анализе языкового явления; организовывать совместную учебную деятельность.

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

50

Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения



Предметные: осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные: умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

51

Речевое общение. Виды, сферы и ситуации речевого общения



Предметные

понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

Метапредметные: овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

52

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности



Предметные

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные: умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Личностные Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию


53

Речевая деятельность. Виды речевой деятельности



Предметные

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Метапредметные: умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Личностные Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию


54

Признаки текста



Предметные

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Метапредметные

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

55

Признаки текста



Предметные

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Метапредметные

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

56

Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект




Предметные

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов;
способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки.

Метапредметные Уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.


57

Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект




Предметные

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов;
способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки.

Метапредметные Уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.


58

Развитие речи. Сочинение



Предметные

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов;
способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки.

Метапредметные Уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.


59

Развитие речи. Сочинение



Предметные

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов;
способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки.

Метапредметные Уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.


60

Реферат. Аннотация



Предметные

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов;
способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки.

Метапредметные Уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.


61

Оценка текста. Рецензия



Предметные

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов;
способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки.

Метапредметные Уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.


62

Оценка текста. Рецензия



Предметные

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов;
способы и средства связи между частями текста; основные типы речи, их признаки.

Метапредметные Уметь определять тему, основную мысль текста анализировать структуру и языковые особенности текста; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты
и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты

Личностные. Способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания.


63

Контрольный работа по теме: « Речь, функциональные стили речи»


Контрольная работа

Предметные: усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

Метапредметные

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Личностные Представление о ,речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

64

Повторение за курс 10 класса



Предметные

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Метапредметные

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

65

Повторение за курс 10 класса



Предметные

опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

Метапредметные

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Личностные Представление о речевом идеале, стремление к речевому самосовершенствованию

66

Резервный урок




67

Резервный урок




68

Резервный урок










24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!