№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Виды контроля | Виды учебной деятельности | Дата проведения |
план | факт |
| | | Общие сведения о языке ( 6 ч. ) | | | | |
1. | | Роль языка в обществе. | Изучение нового материала | Синтаксическая разминка | Синтаксическая разминка, работа с учебником, тренировочные упр., комплексный анализ текста | | |
2. | | «Язык каждого народа создан своим народом» (К.Д.Ушинский). | Комбинированный урок | Комплексный анализ текста | Синтаксический разбор предложения, орфографический разбор слов, работа с учебником | | |
3. | | История развития русского языка. | Изучение нового материала | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | Работа с учебником (составление плана), лекция, беседа, составление тезисов, объяснительный диктант | | |
4. | | Периоды в истории развития русского языка. | Изучение нового материала | Орфографический разбор слов | Работа с учебником, составление таблицы, комментированное письмо, орфографический разбор слов | | |
5. | | Место и назначение русского языка в современном мире. | Комбинированный урок | Словарный диктант | Словарный диктант, лекция, составление тезисов, тест | | |
6. | | Стилистические функции устаревших форм слова. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа, словарная работа, работа со словарём, разборы слов, комплексный анализ текста | | |
| | | Фонетика. Орфоэпия. Орфография ( 6 ч. ) | | | | |
7. | | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. | Повторительно-обобщающий урок | Индивидуальная работа, тест | Фонетический разбор слов, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, выполнение упр. | | |
8. | | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Комбинированный урок | Тестовые задания (ЕГЭ) | Фонетический разбор слов, объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм, различение фонем в словах, работа со словарём, орфоэпическая разминка | | |
9-10. | | Принципы русской орфографии. | Урок систематизации знаний, умений, навыков | Индивидуальные задания, проверочная работа | Составление таблицы, выборочный диктант. выполнение упр., индивидуальные задания, создание текста | | |
11. | | Фонетический разбор. | Урок повторения | Проверочная работа | Комплексный анализ текста, фонетический разбор слов, выполнение упр. | | |
12. | | Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». | Контроль знаний, умений, навыков по данной теме | Контрольная работа | Контрольная работа | | |
| |
| | | Лексика и фразеология ( 8 ч. ) | | | | |
13. | | Повторение по теме «Лексика». | Урок повторения | Тест (ЕГЭ) | Конспект, анализ текста, работа со словарями, конструирование словосочетаний | | |
14. | | Сферы употребления русской лексики. | Комбинированный урок | Письменный ответ на вопрос «Каковы истоки и основания русского литературного языка?» | Схема-конспект, выполнение упр., творческое задание, работа с учебником | | |
15. | | Исконно- русская и заимствованная лексика. | Комбинированный урок | Выборочный диктант | Лексический разбор слова, орфографическая разминка, конспект, таблица, выполнение упр. | | |
16. | | Русская фразеология. | Урок применения знаний, умений, навыков | Объяснительный диктант с графическим объяснением орфограмм и пунктограмм | Сообщение учащихся, комментированное письмо, работа со словарём, выполнение упр. | | |
17. | | Словари русского языка. | Комбинированный урок | Словарный диктант | Работа со словарями, лекция, работа с тезисами | | |
18. | | Самостоятельная работа. | Урок контроля знаний, умений, навыков по теме | Речеведческий анализ текста | Речеведческий анализ текста | | |
19. | | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». | Урок контроля знаний, умений, навыков по теме | Диктант с грамматическим заданием | Диктант с грамматическим заданием | | |
20. | | Анализ диктанта. | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Работа над ошибками | | |
| | | Морфемика и словообразование ( 4 ч. ) | | | | |
21. | | Повторение. Морфемика и словообразование. | Урок повторения | Объяснительный диктант, индивидуальная работа | Морфемный и словообразовательный разбор слов, выполнение упр., составление таблицы | | |
22-23. |
| Способы словообразования. | Урок систематизации знаний, умений, навыков | Проверочная работа | Конструирование слов по схемам, составление схемы, работа с учебником, работа со словарём | | |
24. | | Выразительные словообразовательные средства. | Комбинированный урок | Творческий диктант, тест (ЕГЭ) | Морфемный и словообразовательный разбор слов, комплексный анализ текста, осложнённое списывание | | |
| | | Морфология и орфография ( 14 ч. ) | | | | |
25. | | Обобщение по теме «Части речи». | Повторительно-обобщающий урок по теме | Орфографический и пунктуационный анализ текста | Работа с текстом, учебником, составление таблицы, выборочный диктант, конструирование словосочетаний и предложений с омонимичными частями речи | | |
26. | | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи . | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовые задания (ЕГЭ) | Морфологический разбор частей речи, орфографический и пунктуационный анализ текста, объяснительный диктант | | |
27. | | Правописание Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных, наречий. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Словарный диктант | Работа с таблицей, выполнение упр., объяснительный диктант, индивидуальнее задание | | |
28. | | Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Правописание окончаний. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ) | Работа с таблицей, выполнение упр., объяснительный диктант, индивидуальнее задание, тестовое задание | | |
29. | | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ) | Работа с таблицей, индивидуальное задание, выполнение упр., тест | | |
30. | | Различение частиц НЕ и НИ. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Диктант с самопроверкой | Работа по таблице, комментированное письмо, конструирование предложений | | |
31-32. |
| Правописание наречий. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Диктант «Проверь себя» | Конструирование предложений, выполнение упр., выборочный диктант, комплексный анализ текста, индивидуальные задания | | |
33. | | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Выборочный диктант, индивидуальное задание | Работа с таблицей, объяснительный диктант, выполнение упр., индивидуальное задание | | |
34. | | Правописание глаголов. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | Составление таблицы, анализ текста, выполнение упр., выборочный диктант | | |
35. | | Правописание причастий. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ) | Образование причастий, работа с текстом, осложнённое списывание, таблица | | |
36. | | Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания. | Повторительно-обобщающий урок | Тестовое задание (ЕГЭ) | Работа с таблицей, объяснительный диктант, анализ текста, тест | | |
37. | | Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография». | Урок контроля знаний, умений, навыков по теме | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
38. | | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Работа над ошибками | | |
| | | Синтаксис и пунктуация ( 12 ч. ) | | | | |
39. | | Принципы русской пунктуации. | Комбинированный урок | Диктант «Проверь себя» | Комплексный анализ текста, пунктуационный анализ текста, выполнение упр., индивидуальные задания | | |
40. | | Типы и виды словосочетаний. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание | Работа со схемой, разбор словосочетаний, выполнение упр., индивидуальные задания | | |
41-42. |
| Простое предложение. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовые задания (ЕГЭ) | Работа по таблице «Классификация простых предложений», комментированное письмо, синтаксический разбор предложений. Составление таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым», объяснительный диктант | | |
43-44. |
| Осложнённое предложение. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тестовое задание (ЕГЭ) | Работа с таблицей, синтаксический разбор предложений, комментированное письмо, выполнение упр., индивидуальные задания | | |
45-46. |
| Сложное предложение. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Контрольный словарный диктант | Работа с таблицей, синтаксический разбор предложений, выполнение упр.. | | |
47. | | Прямая и косвенная речь. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Пунктуационный диктант | Конструирование предложений с прямой речью по схемам, оформление диалогов, объяснительный диктант. употребление цитат в контексте | | |
48. | | Авторская пунктуация. | Объяснение материала | Объяснительный диктант | Анализ текста, комментированное письмо | | |
49. | | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | Урок контроля знаний, умений, навыков по теме | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
50. | | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Работа над ошибками | | |
| | | Текст. Функциональные стили речи ( 18 ч. ) | | | | |
51. | | Текст. Способы и средства связи между частями текста. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Создание небольшого текста на свободную тему | Работа с текстом. Наблюдение над связью предложений в тексте, анализ видов и средств связи частей текста | | |
52. | | Абзац. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Проверочная работа по теме «Текст» | Анализ строение абзацев в тексте, восстановление текста, проверочный диктанта | | |
53. | | Типы речи. | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Тест ( ЕГЭ) | Анализ текстов, морфологический разбор самост. и служебных частей речи, объяснительный диктант | | |
54. | | Речеведческий анализ теста. | Применение знаний, умений, навыков | Анализ текста | Работа над текстом | | |
55. | | Виды сокращений текста (план, тезис, выписка). | Объяснение нового материала | Работа с текстами | Составление плана и тезисов, выполнение упр., выписки из статьи | | |
56. | | Конспект. Тематический конспект. | Объяснение нового материала | Составление конспекта | Работа с учебником, составление конспекта | | |
57. | | Реферат. | Объяснение нового материала | Проверочная работа | Лекция, оформление таблицы, выполнение упр. | | |
58. | | Аннотация. Рецензия. | Объяснение нового материала | Составление аннотации на одно из произведений русской литературы по плану Составление рецензии на книгу, спектакль, газетную статью (по выбору) по плану. | Анализ вариантов аннотации, работа с текстами. Составление рецензии | | |
59. | | Итоговый годовой диктант. | Урок контроля знаний, умений, навыков | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант с грамматическим заданием | | |
60. | | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний | Работа над ошибками | Работа над ошибками | | |
61. | | Функциональные стили речи | Урок систематизации знаний, умений, навыков по теме | Определение стилистической принадлежности текста | Работа с толковым словарём, орфографический и пунктуационный анализ текста, составление таблицы «Функциональные стили речи» | | |
62-63. |
| Р/Р Изложение с творческим заданием. | Урок по развитию речи | Изложение с творческим заданием | Изложение с творческим заданием | | |
64-65. |
| Научный стиль речи. | Изучение нового материала | Комплексный анализ текста | Составление тезисов статьи учебника, определение типа речи, определение стилистической принадлежности текста | | |
66-67. |
| Научный стиль и его лексические, морфологические и синтаксические особенности . | Изучение нового материала | Тестовые задания (ЕГЭ) | Комплексный анализ текста, работа со словарями, определение предмета по его описанию, распределение слов по сфере употребления Составление плана статьи. | | |
68. | | Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки и стилях речи. | Повторительно-обобщающий урок | Проверочная работа | Работа с текстами, выполнение упр., индивидуальные задания | | |