СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа Басаевой Анны Владимировны по предмету «русский язык» для 11 класса ГБОУ школы № 595 разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); Основной образовательной программой школы № 595, принятой в новой редакции и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Программа выпускных классов готовит учащихся к пониманию основных процессов,

происходящих в языке, знакомит их с языкознанием как наукой, формирует практические

коммуникативные навыки.


Цели и задачи обучения русскому языку в 11 классах:

  • воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета в различных сферах общения;

  • совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; совершенствование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения; повышение уровня орографической и пунктуационной грамотности.


Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.


Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.

При изучении курса русского языка используются такие формы и методы работы, как

практические и самостоятельные работы обучающихся (домашние и классные, индивидуальные и групповые), направленные на формирование навыков поисковой и самостоятельной познавательной деятельности, на развитие грамотности устной и письменной речи; выработку орфографической зоркости обучающихся. Учебные задания составляются в соответствии с основными положениями личностно-ориентированного подхода к обучению. Используемые в практических и самостоятельных работах поисковые методы, разноуровневые задания позволяют развивать у учащихся навыки поиска и отбора необходимой информации с помощью ИКТ, навыки анализа отобранной информации и ее обработки и синтеза в форме таблиц, схем, аналитического обобщения.

Основными формами контроля знаний обучающихся являются: контрольные и словарные диктанты, самостоятельные работы, тесты, практикумы по орфографии и пунктуации, написание сочинений, соответствующих требованиям прохождения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект.

Для обучающихся

  1. Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Для учителя

  1. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык»: Грамматика. Текст. Стили речи, 10-11 кл.». – М.: Просвещение, 2017.

  2. Добротина И.Г. Поурочные разработки к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи, 10-11 кл.» Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – СПб: Паритет, 2002.

  4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: 10-11 классы. Планирование и контроль. – М.:Просвещение, 2014.

  5. Дейкина А.Д. Русский язык: учебник – практикум для старших классов / А.Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. – М.: Вербум-М, 2002.

  6. Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торговоиздательский дом «Русское слово - РС», 2000.

  7. Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2019.

  8. Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение,2019.

  9. Диктанты по русскому языку. 10-11 классы. К учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. «Русский язык. Грамматика. Стили речи». – М.: Просвещение, 2018.

Электронные и дополнительно используемые информационные ресурсы:

  1. Электронные образовательные ресурсы http://school-russia.prosv.ru/

  2. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru/

  3. Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

  4. Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru/

  5. «ЯКласс» - цифровой образовательный ресурс для школ https://www.yaklass.ru/

  6. Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

  7. Учительский портал: http://www.uchportal.ru/, http://www.nachalka.com/

  8. Русский язык: электронный репетитор (система обучающих тестов) // URL : www.

  9. «Фраза». Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану среднего общего образования на изучение учебного предмета «Русский язык» в 11 классе отводится 2 часа в неделю. В течение учебного года этот курс изучается в количестве 68 часов (34 учебных недели).

В соответствии с календарным учебным графиком работы ГБОУ школы № 595, расписанием учебных занятий на 2020-2021 учебный год, производственным календарём на 2020-2021 год для обучающихся 11 классов количество часов, отведённых на изучение предмета русский язык изменилось, так как из расписания выпадают следующие праздничные дни: 4 ноября; 3 и 10 мая. Таким образом, на изучение предмета русский язык в 11 классе в этом учебном году отводится 65 часа. Рабочая программа скорректирована за счет сокращения резервных часов и слияния близких по содержанию тем уроков в поурочно-тематическом планировании.

– количество часов в год – 65;

– количество часов в неделю – 2;

– количество часов в 1-м полугодии – 31;

– количество часов во 2-м полугодии – 34;

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:

входной/предварительный контроль (определение остаточных знаний и умений при переходе обучающихся в следующий класс, позволяющее учителю организовать продуктивно процесс повторения и определить образовательные эффекты за предыдущее время обучения) – проводится в форме ДР (диагностической работы) один раз в начале учебного года;

текущий контроль (оценка качества усвоения обучающимися программного материала по каждой крупной теме курса или раздела) - проводится в течение четверти в форме устного, фронтального опроса, диктанта с грамматическим заданием, словарного диктанта, изложения, сочинения, тестов, проверочных работ, ДКР (диагностических контрольных работ, тестовых работ в формате ЕГЭ);

итоговый контроль (установление уровня достижения результатов освоения учебного предмета, предусмотренного образовательной программой) – проводится в конце каждого полугодия и учебного года в форме административного контрольного тестирования.

Контрольные работы по учебному предмету «Русский язык» в 11 классе:

Контрольные диктанты – 2.

Контрольные словарные диктанты – 2 (в каждом полугодии). Текущие словарные диктанты проводятся один раз в две недели.

Сочинения – 2

Контрольное тестирование -2


Контрольные работы даны в сборниках:

Контрольные тесты: орфография и пунктуация. 10—11 классы/ Гольцова Н. Г., Шамшин И. В.— М.: издательство «Экзамен», 2018.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.11 класс/ Н.В.Егорова. М.: ВАКО,2016.

Предложенные в сборнике контрольные работы соответствуют тематическому планированию курса русского языка 10 класса



Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец 11 класса


В результате изучения русского языка ученик   научится (получит возможность научиться):

• устанавливать связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• определять смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• различать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• соблюдать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Основное содержание программы

Общие сведения о языке (4 ч.)

Язык как система. Основные уровни языка.

Нормы современного русского литературного языка (8 ч.), их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

Выдающиеся ученые-русисты

Синтаксис и пунктуация (28 ч.)

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Функциональные разновидности языка (18 ч.)

Публицистический стиль речи

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле. Очерк, эссе.

Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

Разговорная речь

Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:

неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения. Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Язык художественной литературы

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.

Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

Повторение (2 ч.)


























6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!