СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по русскому языку для 10 класса к учебнику Н.Г. Гольцовой рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Из них 4 часа на контрольные работы, 6 часов на развитие речи, из которых 3 часа на сочинения по тексту (подготовка к ЕГЭ).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета 

· формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;

· дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии;

· освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях;

· овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс»



Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Гольцова, Н. Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2ч. –- М.: «Русское слово – учебник», 2016. – 336 с. – (Инновационная школа).

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.



Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 формирование представления о русском языке как духовной, нравственной культурной ценности народа;

 дальнейшее развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; осознанному выбору профессии;

 освоение знаний о русском языке как многофункциональной системе, языковой норме и ее разновидностях;

 овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;



В результате изучения русского языка в 10 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устное и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения; |

  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения;

  • использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

В данном планировании предусмотрена работа по формированию у учащихся орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, поэтому на уроках проводится попутное повторение орфографических тем, разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.


Тематическое планирование учебного материала

Программа рассчитана на 35 часов, в том числе для проведения:

  • работ по развитию речи - 6 часов; из них сочинений по тексту – 3,

  • контрольных работ - 4 часа.

№ п/п

Разделы

Авторская программа

Рабочая программа

Контрольные работы

Развитие речи

1.

Введение. Слово о русском языке

1

1

-

-

2.

Лексика. Фразеология. Лексикография

5

6

-

2

3.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

2

2

1

-

4.

Морфемика и словообразование

3

3

-

1

5.

Морфология и орфография

23

23

3

3

Всего


34

35

4

6









Содержание учебного предмета


Введение (1ч.) Слово о русском языке. Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения.


Лексика. Фразеология. Лексикография (6ч., 2ч. РР) Слово и его значение. Однозначность и многозначность. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Р/р. Лингвистический анализ текста. Сочинение-рассуждение по тексту. Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Работа со словарями. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями. Р/р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач.


Фонетика. Орфоэпия. Орфография (2ч.) Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Фонетический разбор слова. Чередование звуков. Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах. Контрольная работа №1 по изученному материалу.


Морфемика и словообразование (3ч., 1ч. РР) Повторение. Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование. Р/р. Речеведческий анализ текста.


Морфология и орфография (23ч., 3ч. РР) Принципы русской орфографии. Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова. Правописание гласных после шипящих и ц. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных. Контрольный диктант №2 с тестовыми заданиями. Р/р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Р/р. Сочинение-рассуждение по тексту. Правописание приставок. Гласные ы, и после приставок. Контрольная работа №3 с грамматическим заданием. Систематизация знаний о частях речи. Морфологические нормы. Имена. Склоняемые части речи (имена существительные, прилагательные, числительные). Морфологические нормы. Правописание склоняемых частей речи. Правописание сложных имен существительных и прилагательных. Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы. Р/р. Особенности рассуждения как типа речи. Типологический анализ текста-рассуждения. Сочинение-рассуждение по тексту. Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений. Морфологические нормы. Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы. Глагольные формы - причастие и деепричастие. Значение и употребление, правописание причастий и деепричастий. Контрольная работа №4 в форме ЕГЭ. Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния. Служебные части речи. Правописание служебных частей речи (производных предлогов, союзов и частиц).


















































































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы дополнительного содержания образования

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

1

Слово о русском языке

1

Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения

С.5-8 составление плана



2

Слово и его значение. Однозначность и многозначность. Изобразительно-выразительные средства русского языка

1

Понятие метафора, метонимия, синекдоха: создание собственных метафор, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы, №5, №9 (устно)










.



3

Р/р. Лингвистический анализ текста. Сочинение-рассуждение по тексту

1

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Закончить сочинение №11



4

Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. Работа со словарями

1

1

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики

Комплексный анализ текста, №13, №23,

№29



5

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов

1

Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики; передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

С.28-31 конспект, №35 (устно), с.37-38 план, №41







1

2

3

5

7

8

9







6

Фразеология. Употребление фразеологизмов. Работа со словарями

1

Крылатые слова, их происхождение

Комплексный анализ текста, с.41-42 конспект, №43 (устно),с.44-45 конспект, №47



7

Р/р. Лексический анализ текста с решением тестовых задач


1

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

С.49-52 решение тестовых заданий



8

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Фонетический разбор слова. Чередование звуков

1

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительные средства

С.53-57 составление плана, №55


















Демоверсия 2012: А13, А14



9

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. Решение грамматических задач в тестовой и др. формах

1

Роль ударения в стихотворной речи

Тестовые задания с.63-64



10

Контрольная работа №1 по изученному материалу

1

Написание диктанта. Выполнение тестовых заданий типа ЕГЭ




11

Повторение. Морфемика и словообразование. Корневые и аффиксальные морфемы. Морфемный анализ слова. Работа со словарями

1

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Комплексный анализ текста, с.66-69 выучить определения наизусть, №69















12

Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Формообразование

1

Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания

С.75 Тестовые задания, №79, №89



13

Р/р. Речеведческий анализ текста

1

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка; создание текстов разных стилей и жанров

Комплексный анализ текста №86, №91


-

14

Принципы русской орфографии

1

Изобразительновыразительные возможности морфологических форм

С.89-90 конспект, №94














15

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова

1

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

№100, №107



16

Правописание гласных после шипящих и ц

1

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

№111, №114













17

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Правописание двойных согласных

1

Анализ текста и устного высказывания *

Комплексный анализ текста №125, №116,



18

Контрольный

диктант №2 с тестовыми заданиями

1

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками



19

Р/р. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Написать мини-сочинение на данную тему














20

Р/р. Сочинение-рассуждение по тексту

1

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров

Комплексный анализ текста. Демоверсия 2015



21

Правописание приставок. Гласные ы, и после приставок

1

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

№130, №136, п.28













22

Контрольная работа

3 с грамматическим заданием

1

Классификация ошибок, правильное графическое объяснение орфограммы

П.29-30 конспект, №145



23

Систематизация знаний о частях речи. Морфологические нормы

1

Изобразительновыразительные возможности морфологических форм

С.137-139 тестовые задания



24

Имена. Склоняемые части речи (имена существительные, прилагательные, числительные). Морфологические нормы

1

Работа с различными словарями

Устное сообщение по теме, №152














25

Правописание склоняемых частей речи. Правописание сложных имен существительных и прилагательных

1

Отработка навыка грамматических разборов. Составление слов по заданным схемам, различение форм одного и того же слова

Комплексный анализ текста, п.33

№164, п.35

конспект



26

Именительный и родительный падежи множественного числа некоторых существительных мужского рода. Орфоэпические и морфологические нормы

1

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. Создание письменных и устных высказываний. Анализ использования, оценка языковых явлений и фактов с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения

№184, с.169-171 тестовые задания







1

2

3

5

8

9


27

Р/р. Особенности рассуждения как типа речи. Типологический анализ текста-рассуждения. Сочинение-рассуждение по тексту

1

Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией

Закончить сочинение,с.171-192 учить



28

Местоимение как лексико-грамматическая категория. Правописание местоимений. Морфологические нормы

1

Умение редактировать текст, устранять повторы















29

Глагол. Грамматические категории русского глагола. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов. Морфологические нормы

1

Лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав

С.221-226 учить, №247, п.48 №256



30

Глагольные формы - причастие и деепричастие. Значение и употребление, правописание причастий и деепричастий

1

Обобщение сведений о предложении, сравнение интонации простого предложения, ничем не осложненного, и осложненного причастным и деепричастным оборотами

С.240-244, с.с.255-257 учить, конспект, №266, №277



31

Контрольная работа №4 в форме ЕГЭ

1

Отработка навыка работы с КИМом, выполнение тестовых заданий типа ЕГЭ.

П.51 учить №270, с.261-262 тестовые задания














32

Наречия и наречные сочетания. Морфемный и словообразовательный разбор наречий. Слова категории состояния

1

Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний (особенности функционирования наречий в речи)

С.262-275 конспект учить, №296, Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками




33

Служебные части речи

1

Систематизация ранее изученного о служебных частях речи: углубление знаний о роли предлогов и союзов как средств связи слов и предложений в тексте, углубление знаний о роли частиц

С.279-280 учить, №303, №307












1





Демоверсия 2016



34

Правописание служебных частей речи (производных предлогов, союзов и частиц)

1

Тематический диктант

Комплексный анализ текста №322



35

Итоговое повторение

1

Тренинг,

практикум

Тестовые задания















7. Список используемой литературы

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно- методическому комплекту:

  • Г'ольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы : программа курса / Н. Г. Гольцова. - М.: Русское слово, 2010.

  • Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10—11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

  • Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень: тематическое и поурочное планирование / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2009.

4.Гольцова, Н. Г. Русский язык. ЕГЭ : учебное пособие / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. - М.: Русское слово, 2008.

  • Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2008.

  • Гольцова, Н. Г. Русский язык : трудные вопросы морфологии. 10-11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2009.

  • Меркин, Б. Г. Русский язык : подготовка к ЕГЭ : дидактические и справочные материалы, тесты / Б. Г. Меркин, Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2008.

  • Школьный справочник по русскому языку / К.А. Войлова, Е.В. Клобуков, В.В. Леденева ; под ред. П. А. Леканта. - М.: Русское слово, 2008.

Учебные пособия:

  • Граудина, Л. К. Риторика и'стилистика : учебное пособие для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / Л. К. Граудина, М. А. Мищерина, Н. Н. Соловьева. - М.: Русское слово, 2007.

  • Потемкина, Т. В. Русский язык. 10-11 классы : программа элективных курсов / Т. В. Потемкина, С. В. Сабурова. - М.: Русское слово, 2006.

  • Смирнова, Л. Г. Культура русской речи : программа элективного курса / Л. Г. Смирнова. - М.: Русское слово, 2007.

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации

  • данной программы:

  • Русский язык в школе : журн. - 2007. - № 5.

  • Малюшкин, А. Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 классы / А. Б. Малюшкин. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.

  • Войлова, К. А. Русский язык. Культура речи : тематическая тетрадь / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2008.

  • Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена: рабочая, тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  • Антонова, С. В. Русский язык : задания типа А Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  • Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  • Антонова, С. В. Русский язык : задания типа В Единого государственного экзамена: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С. В. Антонова, Т. И. Склизкова. - М.: Вентана-Граф, 2008.

  • Мазнева, О. А Практикум по стилистике русского языка. Тексты и задания : пособие для старшеклассников / О. А. Мазнева, И. М. Михайлова. - М.: Дрофа, 2008.

  • Дунаев, А. И. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / А. И. Дунаев, В. А. Ефремов, В. Д. Черняк. - СПб.: САГА : Азбука-классика, 2008.

  • Козловская, М. В. Русский язык. Анализ текста : пособие для подготовки к Единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб. : САГА : Азбука-классика, 2008.

  • Единый государственный экзамен. 2008, 2009. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор ИСОП. - М.: Интеллект-центр, 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Русский язык : электронный репетитор (система обучающих тестов). 1Л1Ь : www.gmcit.murmansk.ni/text/bit/1998/32/4/htm

2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. ЦЩ-: wwwHYPERLINK "http://www.labirint.ru/software/135117/".HYPERLINK "http://www.labirint.ru/software/135117/"labirintHYPERLINK "http://www.labirint.ru/software/135117/".HYPERLINK "http://www.labirint.ru/software/135117/"ruHYPERLINK "http://www.labirint.ru/software/135117/"/HYPERLINK "http://www.labirint.ru/software/135117/"softwareHYPERLINK "http://www.labirint.ru/software/135117/"/135117/

  • Репетитор «Русский язык» (школьный курс). 1Л1Ь :www.edunews.ru

  • Единый государственный экзамен : Русский язык. 2007-2008 : электронное учебное пособие. - 1 электрон, диск (СD-ROM).





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!