СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. Данная программа разработана в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/Е.Н. Веремьева/

«___» __________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «___» ________2018г. № ___







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

по русскому языку


2в класс

 

 




Бурлаевой Анны Юрьевны, первая квалификационная категория






РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1 «___» августа 2018г.

Руководитель ШМО _________/И.Г. Пороховая/


РАССМОТРЕНА на заседании методического совета

Протокол № 1 «____» августа 2018г.

Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/


ПРИНЯТА на заседании педагогического совета

Протокол № 1 «_____» августа 2018г.









с. Пригорское,


2018/2019 учебный год



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 2 класса общеобразовательной школы и реализуется на основе:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010г., 22.09.2011г., 18.12.2012г., 29.12.2014г., 18.05.2015г., 31.12.2015г.);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.12.2013г., 28.05.2014г., 17.07.2015г.);

- федеральным перечнем учебников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательном учреждении, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (с изменениями и дополнениями);

- Уставом МБОУ Пригорской СШ;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ (1-4 классы);

- учебным планом МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год


УМК:

- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. /В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкинаи др. – М. : Просвещение, 2018г.;

- учебник «Русский язык. 2 класс» . В 2 частях. В.П.Канакина. - М. : «Просвещение»,2018г.

- рабочая тетрадь «Русский язык. 2 класс». В 2 частях. В.П.Канакина.- М. «Просвещение», 2018г.

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Русский язык изучается во 2 классе на уровне начального общего образования за счет часов обязательной части и части (4 ч.) , формируемой участниками образовательных отношений (1 ч.) учебного плана МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса рассчитана на 170 часа в год, 5 часов в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2018/2019 учебный год).

Срок реализации настоящей программы один год.



I. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение русского языка по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Личностные результаты освоения образовательной программы:

  • представление о своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

  • осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • положительное отношение к языковой деятельности;

  • заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты освоения образовательной программы:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

  • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

  • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);

  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

Предметные результаты освоения образовательной программы:

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Планируемые результаты изучения русского языка во 2 классе

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;

  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);

  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;

  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

  • первоначальные умения проверять написанное;

  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;

  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

  • определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);

  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;

  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);

  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;

  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

  • определять ударный и безударные слоги в слове;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

  • использовать знание алфавита при работе со словарями;

  • определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;

  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

  • иметь представление о синонимах и антонимах;

  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

  • подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;

  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

Обучающийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;

  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;

  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);

  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;

  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

  • устанавливать связи слов между словами в предложении;

  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

  • восстанавливать деформированные предложения;

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

  • разделительный мягкий знак (ь);

  • знаки препинания конца предложения (. ? !);

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;

  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.


Оценка планируемых результатов

Критерий оценки (из методического письма МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (№ 1561/14-15 от 19.11.1998г)

Виды контроля:

- входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

- промежуточный – осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

- проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

- итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Контроль за уровнем достижений учащихся по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающем учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно используются тексты с несложными описаниями - пейзажа, портрета и т.п. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуации.

Критерии и нормы оценок

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2—3 ошибок или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3—5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.


Критерии оценки тестов:

  • Отметка «5» - 90-100%

  • Отметка «4» - 75-80%

  • Отметка «3» - 60-70%

  • Отметка «2» - 50% и менее






















II. Содержание учебного предмета




п/п


Наименование раздела


Количества часов всего

Контрольные работы



Развитие речи

диктант

списывание

словарные диктанты

тест

1.

Раздел 1.

Наша речь

4






2.

Раздел 2.

Текст

4





1

3.

Раздел 3.

Предложение

13



1


1

4.

Раздел 4.

Слова, слова, слова...

18

1

1



3

5.

Раздел 5.

Звуки и буквы

58

2

1

1

1

8

6.

Раздел 6.

Части речи

60

2

1

1


6

7.

Раздел 7.

Повторение

13

1

1

1


2


ИТОГО

170

6

4

4

1

21





п/п


Наименование раздела


Проекты

1.

Раздел 1.

Наша речь


2.

Раздел 2.

Текст


3.

Раздел 3.

Предложение


4.

Раздел 4.

Слова, слова, слова...


5.

Раздел 5.

Звуки и буквы

«И в шутку и всерьёз»,

«Пишем письмо», «Рифма»

6.

Раздел 6.

Части речи

«В словари за частями речи»

7.

Раздел 7.

Повторение



ИТОГО



Структура содержания учебного предмета «Русский язык» во 2 классе определена следующими тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Наша речь (4 ч)

Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка РФ и языка межнационального общения. Речь диалогическая и монологическая.

1.Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. (1ч)

2. Язык и речь, их значение.(1ч)

3.Диалог и монолог (1ч)

4. Проверка знаний по теме «Наша речь».(1ч)

Раздел 2. Текст (4ч)

Осмысленно читать текст. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

1.Признаки текста: целостность, связность, законченность.(1ч)

2.Тема и главная мысль текста . Заглавие.(1ч)

3.Части текста. Построение текста: вступление, основная мысль, заключение. (1ч)

4.Р.р.Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.(1ч)

Раздел 3. Предложение (13ч)

Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами. Устанавливать при помощи вопросов связь слов в предложении. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

Предложение как единица речи, его значение и признаки.(1ч)

Наблюдение над значением предложений по цели высказывания.(1ч)

Знаки препинания в конце предложения .(1ч)

Главные члены предложения .(1ч)


Второстепенные члены предложения .(1ч)

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.(2ч)

Распространённые и нераспространённые предложения .

Установление связи слов в предложении.(1ч)

Р. р. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».(1ч)

Анализ сочинений .(1ч)

Повторение и обобщение по теме «Предложение». Проверка знаний по теме «Предложение».(1ч)

Работа над ошибками .(1ч)

Раздел 4. Слова, слова, слова... (18 ч)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Слово и его значение.(1ч)

Однозначные и многозначные слова .(1ч)

Р.р. Работа с толковым и орфографическим словарями.(1ч)

Синонимы . Антонимы .(1ч)

Антонимы .(1ч)

Работа со словарями синонимов и антонимов.(1ч)

Входная контрольная работа . Диктант.(1ч)

Р.р. Изложение текста по данным вопросам. (1ч)

Работа над ошибками.(1ч)

Родственные (однокоренные слова) слова.(1ч)

Корень слова. Однокоренные слова.(1ч)

Слог как минимальная произносительная единица. (1ч)

Контрольное списывание с печатного текста .(1ч)

Словесное и логическое ударение в предложении. (1ч)

Ударный слог.(1ч)

Перенос слова с одной строки на другую.(1ч)

Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок.(1ч)

Контрольный диктант за 1 четверть .(1ч)

Работа над ошибками .(1ч)

Раздел 5. Звуки и буквы (58 ч)

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Звуки и буквы.(1ч)

Русский алфавит, или азбука. Значение и знание алфавита.(1ч)

Использование алфавита при работе со словарями.(1ч)

Употребление прописной (заглавной) буквы в словах.(1ч)

Гласные звуки. Повторение и обобщение. (1ч)

Буквы Е,Ё, Ю, Я и их функции в слове.(1ч)

Р.р.Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.(1ч)

Правописание слов .(1ч)

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.(1ч)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне .(2ч)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.(2ч)

Р. р.Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла.» (1ч)

Проверочный диктант по теме «Безударные гласные». (1ч)

Работа над ошибками .(1ч)

Согласные звуки. Повторение и углубление представлений.(1ч)

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’].(1ч)

Слова с удвоенными согласными .(1ч)

Р. р. Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»(1ч)

Проект. «И в шутку и всерьёз». (1ч)

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами.(1ч).

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения .(1ч)

Обозначение мягкости согласного звука на письме.(1ч)

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.(1ч)

Р/р.Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту .(1ч)

Проверочный диктант по теме «Мягкий знак». (1ч)

Работа над ошибками .(1ч)

Проект. «Пишем письмо».(1ч).

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.(1ч)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. (1ч)

Р.р. Подбор заголовка к тексту.(1ч)

Контрольный диктант за 2 четверть. (1ч)

Работа над ошибками.(1ч)

Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу.(2ч)

Проект. «Рифма» .(1ч)

Звонкие и глухие согласные звуки.(1ч)

Промежуточная аттестация (диктант).(1ч)

Контрольное списывание с подбором заголовка.(1ч)

Р.р. Работа с предложением и текстом.(1ч)

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.(1ч)

Проверка парных согласных .(1ч)

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.(2ч)

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста .(1ч)

Правописание гласных т согласных в корне слова. (1ч)

Обобщение знаний об изученных правилах.(1ч)

Проверочный диктант по теме «Правописание парных согласных».(1ч)

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала .(1ч)

Разделительный мягкий знак (ь).(1ч)

Правописание слов с разделительным мягким знаком.(1ч)

Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы».(1ч)

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Проверка знаний. Тестирование по теме «Мягкий знак» (1ч).

Работа над ошибками.(1ч)

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».(1ч)

Работа над ошибками.(1ч)

Раздел 6. Части речи (60ч)

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Глагол. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов числам в настоящем и будущем времени.

Частица. Частица не, её значение.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Части речи .Соотнесение слов-названий, вопросов.(1ч)

Части речи .(1ч)

Имя существительное. (1ч)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные .(1ч)

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание.(1ч)

Собственные и нарицательные имена существительные. (1ч)

Правописание собственных имен существительных.(1ч)

Заглавная буква в написании кличек животных. (1ч)

Заглавная буква в географических названиях (1ч)

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.(1ч)

Р.р. Обучающее изложение.(1ч)

Контрольное списывание с печатного текста.(1ч)

Работа над ошибками.(1ч)

Единственное и множественное число имен существительных.(3ч)

Повторение знаний по теме «Имя существительное». (1ч)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное». (1ч)

Работа над ошибками. (1ч)

Глагол как часть речи.(1ч)

Синтаксическая функция глагола в предложении.(1ч)

Р.р. Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». (1ч)

Единственное и множественное число глаголов. (2ч)

Правописание частицы не с глаголами. (1ч)

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». (2ч)

Контрольный диктант за 3 четверть. (1ч)

Что такое текст- повествование? (1ч)

Роль глаголов в тексте- повествовании.(1ч)

Р.р. Составление текста-повествования.(1ч)

Имя прилагательное как часть речи.(1ч)

Связь имени прилагательного с именем существительным .(1ч)

Прилагательные, близкие и противоположные по значению .(1ч)

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. (1ч)

Единственное и множественное число имён прилагательных. (1ч)

Изменение имен прилагательных по числам.(1ч)

Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».(1ч)

Понятие о тексте – описании.(1ч)

Текст – описание и роль в нем прилагательных.(1ч)

Р.р. Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочки и птичка»

(1ч)

Работа над ошибками.(1ч)

Местоимение как часть речи. (1ч)

Личные местоимения.(1ч)

Р.р. Редактирование текста с местоимениями .(1ч)

Работа над ошибками.(1ч)

Текст- рассуждение.(2ч)

Обобщение знаний по теме «Местоимение».(1ч)

Проверка знаний по теме «Местоимение». (1ч)

Общее понятие о предлоге .(1ч)

Роль предлогов в речи .(1ч)

Раздельное написание предлогов со словами.(2ч)

Р.р. Восстановление деформированного повествовательного текста.(1ч)

Проверка знаний по теме «Предлоги».(1ч)

Работа над ошибками.(1ч)

Проект «В словари за частями речи». (1ч)

Контрольный диктант по теме «Части речи».(1ч)

Работа над ошибками. (1ч)

Раздел 7. Повторение (13ч)

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

сочетания чк–чн, чт, нч, щн и др.;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

раздельное написание предлогов с именами существительными;

раздельное написание частицы не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Повторение по теме «Текст».(1ч)

Контрольное списывание с делением текста на части.(1ч)

Р.р. Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (1ч)

Промежуточная аттестация. Диктант.(1ч)

Повторение по теме «Слово и его значение».(1ч)

Р.р Подробное изложение по вопросам.(1ч)

Повторение по теме «Части речи». Имя существительное речи».(1ч)

Повторение по теме «Имя прилагательное».(1ч)

Повторение по теме «Глагол».(1ч)

Повторение по теме «Местоимение»(1ч)

Повторение по теме «Предлоги».(1ч)

Повторение по теме «Звуки и буквы».(2ч)














Календарно - тематическое планирование

по русскому языку во 2 классе


Общее количество часов на предмет, курс по учебному плану 170 часа.

По 5 часов в неделю. Всего учебных недель 34.

Количество часов по четвертям: I четверть __41__ часов; II четверть _48___ часов;

III четверть __27__ часов; IV четверть __54__ часов.

Количество контрольных работ – (диктантов-6; словарных диктантов -4;тест-1).

Количество работ по развитию речи – 21.

Количество контрольных списываний – 4 .
























№п/п


Содержание учебного материала


Дата

по плану

Дата

по факту


Раздел 1. Наша речь (4 ч)



1.Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь

03.09


2. Язык и речь, их значение,

04.09


3.Диалог и монолог

05.09


4. Проверка знаний по теме «Наша речь».

06.09



Раздел 2. Текст (4ч)



1.Признаки текста: целостность, связность, законченность.

07.09


2.Тема и главная мысль текста . Заглавие

10.09


3.Части текста. Построение текста: вступление, основная мысль, заключение.

11.09


4.Р.р.Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

12.09



Раздел 3. Предложение (13ч.)



1.Предложение как единица речи, его значение и признаки

13.09


2.Наблюдение над значением предложений по цели высказывания

14.09


3.Знаки препинания в конце предложения

17.09


4.Главные члены предложения

18.09


5. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

19.09


6.Второстепенные члены предложения.

20.09


7.Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

21.09


8.Распространённые и нераспространённые предложения

24.09


9.Установление связи слов в предложении

25.09


10.Р. р. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень».

26.09


11.Анализ сочинений

27.09


12Повторение и обобщение по теме «Предложение». Проверка знаний по теме «Предложение»

28.09


13.Контрольный словарный диктант. Работа над ошибками

01.10



Раздел 4. Слова, слова, слова... (18ч.)



1.Слово и его значение

02.10


2.Однозначные и многозначные слова

03.10


3. Р.р. Работа с толковым и орфографическим словарями.

04.10


4.Синонимы .Антонимы

05.10


5.Вводный контроль. Диктант.

08.10


6.Работа со словарями синонимов и антонимов

09.10


7.Р.р. Изложение текста по данным вопросам.

10.10


8.Работа над ошибками

11.10


9.Родственные (однокоренные слова) слова

12.10


10. Корень слова. Однокоренные слова

15.10


11. Словесное и логическое ударение в предложении

16.10


12.Контрольное списывание.

17.10


13. Ударный слог.

18.10


14.Слог как минимальная произносительная единица.

19.10


15.Перенос слова с одной строки на другую.

22.10


16. Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок

23.10


17.Контрольный диктант за 1 четверть

24.10


18.Работа над ошибками

25.10



Раздел 5. Звуки и буквы (58 ч)



1.Звуки и буквы

26.10


2.Русский алфавит, или азбука. Значение и знание алфавита.

06.11


3. Использование алфавита при работе со словарями

07.11


4.Употребление прописной (заглавной) буквы в словах

08.11


5 Гласные звуки. Повторение и обобщение

09.11


6. Буквы Е,Ё, Ю, Я и их функции в слове

12.11


7.Рр. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту

13.11


8.Правописание слов .

14.11


9.Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

15.11


10.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

16.11


11.Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

19.11


12.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

20.11


13.Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

21.11


14.Р. р.Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла»

22.11


15. Проверочный диктант по теме «Безударные гласные»

23.11


16. Работа над ошибками

26.11


17. Согласные звуки. Повторение и углубление представлений

27.11


18. Слова с удвоенными согласными.


28.11


19. Р. р. Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»

29.11


20. Проект. «И в шутку и всерьёз».

30.11


21. Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на

слоги и для переноса со звуком [й’].

03.12


22 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами

04.12


23. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

05.12


24. Контрольный словарный диктант. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

06.12


25 Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными

07.12


26. Р/р. .Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту

10.12


27. Проверочный диктант по теме «Мягкий знак»

11.12


28.Промежуточный контроль (диктант).

12.12


29. Проект. «Пишем письмо»

13.12


30.Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

14.12


31.Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт

17.12


32. Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу

18.12


33. Р.р. Подбор заголовка к тексту.

19.12


34. Контрольный диктант за 2 четверть.

20.12


35.Работа над ошибками.

21.12


36. Проект. «Рифма» .

24.12


37. Контрольное списывание с подбором заголовка.

25.12


38 Работа над ошибками.

26.12


39. Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу

27.12


40. Звонкие и глухие согласные звуки.

28.12


41. Распознавание проверяемых и проверочных слов Проверка парных согласных .

11.01


42. Р.р. Работа с предложением и текстом

14.01


43. Проверка парных согласных

15.01


44.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

16.01


45.Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова.

17.01


46. Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста

18.01


47.Правописание гласных т согласных в корне слова

21.01


48.Обобщение знаний об изученных правилах

22.01


49. Проверочный диктант по теме «Правописание парных согласных»

23.01


50.Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

24.01


51.Разделительный мягкий знак (ь)

25.01


52.Правописание слов с разделительным мягким знаком

28.01


53. Р.р.Обучающее сочинение «Зимние забавы»

29.01


54. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Проверка знаний.

30.01


55.Тест по теме «Мягкий знак»

31.01


56. Работа над ошибками

01.02


57. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

04.02


58. Работа над ошибками

05.02



Раздел 6. Части речи (60ч)



1.Части речи .Соотнесение слов-названий, вопросов

06.02


2.Части речи

07.02


3.Имя существительное

08.02


4.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

11.02


5.Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание

12.02


6 Собственные и нарицательные имена существительные

13.02


7.Правописание собственных имен существительных

14.02


8. Заглавная буква в написании кличек животных.

15.02


9.Заглавная буква в географических названиях

18.02


10.Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

19.02


11.Р.р. Обучающее изложение.

20.02


12. Контрольное списывание с печатного текста.

21.02


13. Работа над ошибками

22.02


14. Единственное и множественное число имен существительных

25.02


15.Единственное и множественное число имён существительных

26.02


16. Контрольный словарный диктант. Единственное и множественное число имён существительных

27.02


17.Повторение знаний по теме «Имя существительное»

28.02


18. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

01.03


19.Работа над ошибками

04.03


20.Глагол как часть речи

05.03


21.Синтаксическая функция глагола в предложении

06.03


22.Р.р. Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

07.03


23.Единственное и множественное число глаголов.

11.03


24.Единственное и множественное число глаголов

12.03


25.Правописание частицы не с глаголами.

13.03


26 Контрольный диктант за 3 четверть..

14.03


27.Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

15.03


28. .Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

18.03


29.Что такое текст- повествование?

19.03


30. Роль глаголов в тексте- повествовании.

20.03


31. Р.р. Составление текста-повествования.

21.03


32. Имя прилагательное как часть речи.

22.03


33.Связь имени прилагательного с именем существительным .

01.04


34. Прилагательные, близкие и противоположные по значению

02.04


35. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

03.04


36.Единственное и множественное число имён прилагательных.

04.04


37. Изменение имен прилагательных по числам.

05.04


38.Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».

08.04


39 Понятие о тексте – описании.

09.04


40. Текст – описание и роль в нем прилагательных.

10.04


41. Р.р. Составление текста-описания по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочки и птичка».

11.04


42. Работа над ошибками.

12.04


43.Местоимение как часть речи.

15.04


44.Личные местоимения.

16.04


45. Р.р. Редактирование текста с местоимениями .

17.04


46. Работа над ошибками

18.04


47. Текст- рассуждение

19.04


48. Текст- рассуждение

22.05


49. Обобщение знаний по теме «Местоимение».

23.04


50 Проверка знаний по теме «Местоимение».

24.04


51.Общее понятие о предлоге .

25.04


52 Роль предлогов в речи

26.04


53. Раздельное написание предлогов со словами.

29.04


54 Раздельное написание предлогов со словами

30.04


55.Р.р. Восстановление деформированного повествовательного текста.

02.05


56.Проверка знаний по теме «Предлоги»

06.05


57. Работа над ошибками.

07.05


58. Проект «В словари за частями речи».

08.05


59. Контрольный диктант по теме «Части речи».

10.05


60.Работа над ошибками.

13.05



Раздел 7. Повторение (13ч)



1Повторение по теме «Текст»

14.05


2. Контрольное списывание с делением текста на части.

15.05


3. Р.р. Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

16.05


4. Промежуточная аттестация. Диктант.

17.05


5.Повторение по теме «Слово и его значение».

20.05


6. Р.р Подробное изложение по вопросам.

21.05


7 Контрольный словарный диктант. Повторение по теме «Части речи». Имя существительное речи».

22.05


8.Повторение по теме «Имя прилагательное»

23.05


9.Повторение по теме «Глагол»

24.05


10.Повторение по теме «Местоимение»

27.05


11. Повторение по теме «Предлоги»

28.05


12 . Повторение по теме «Звуки и буквы»

29.05


13.Повторение по теме «Звуки и буквы»

30.05




Примечания:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Литература

1.Русский язык. Рабочие программы. Авт. В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Н.А.Стефаненко, М.В.Бойкина.1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2018г..

2. Учебник «Русский язык. 2 класс». В 2 частях. В.П.Канакина. - М.: «Просвещение»,2018г.

3. Рабочая тетрадь «Русский язык. 2 класс». В 2 частях. В.П.Канакина.- М. «Просвещение», 2018г.

4. Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и др



Интернет – ресурсы:


Сайты для учащихся:

  1. Большая детская энциклопедия. http://www.mirknig.com/;

  2. Детские электронные презентации. http://viki.rdf.ru/;

  3. Большая Детская Энциклопедия. Русский язык. http://www.booklinks.ru/.



Сайты для учителя:


  1. 1.Сайт «Я иду на урок начальной школы»: http://nsc.1september.ru/urok

  2. 2.Электронная версия журнала «Начальная школа»: http://nsc.1september.ru/index.php

  3. 3. Социальная сеть работников образования: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

  4. 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

  5. 5. Методические пособия и рабочие программы учителям начальной школы: http://www.nachalka.com.