СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (коррекционная школа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 11 класс для коррекционных школ (расчитано на 12-летнее образование)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 11 класс (коррекционная школа)»


Пояснительная записка

Пояснительная записка Нормативную правовую основу рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» составляют следующие документы:


- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования и среднего (полного) общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 N 164, от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427, от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39, от 31.01.2012 N69, от 23.06.2015 N 609);

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»


- примерная программа по учебному предмету «Русский язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования ( авторской программы Н.Г. Гольцовой);


- основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы – ФГОС) ГКОУ «Школа-интернат №3»;

- учебный план ГКОУ «Школа-интернат №3»;

- - «Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин(модулей)» ГКОУ «Школа-интернат №3»;

Рабочая программа разработана на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Русский язык ».


Учебно-методический комплект

1. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010 г.


Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.



















ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


Учащиеся 11 класса


должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;


должны владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(68 часов)


Введение (1 час)

Слово о русском языке.



Лексика. Фразеология. (6 часов)

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексический анализ текста с решением тестовых задач.


Фонетика. Графика. (1 час.)

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями



Морфемика и словообразование.

Состав слова (5 часов)

Состав слова. Система морфем русского языка.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования

Словообразовательный разбор слова. Формообразование



Орфография (12 часов)

Принципы русской орфографии.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

Употребление прописных букв. Правила переноса.



Морфология (33 часа)

Имя существительное (2 часа)

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.

Гласные в суффиксах имен существительных.

Имя прилагательное (6 часов)

Имя прилагательное как часть речи.

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.



Имя числительное (1 час)

Имя числительное как часть речи.

Правописание и употребление числительных.

Местоимение (2 часа)

Местоимение как часть речи..

Правописание местоимений.

Глагол и его формы (7 часов)

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Деепричастие как глагольная форма.

Наречие (3часа)

Наречие как часть речи.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Слова категории состояния.

Служебные части речи (12часов)

Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.

Предлог. Правописание производных предлогов.

Союз. Правописание союзов.

Частицы. Правописание частиц.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

Развитие речи (10 часов)

Лингвистический анализ текста.

Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста. Текстоведческий анализ

Анализ синтаксических структур художественного текста

Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.

Сочинение – рассуждение о книге.

Культура речи.



Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


урока


Тема урока.

К-во

часов


Элементы содержания/требования к уровню подготовки обучающихся


Виды контроля


Домашнее задание


Дата

П/Ф




1.




Слово о русском языке.




1

Знать смысл понятий “современный русский литературный язык», «языковая норма!; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении. Уметь извлекать необходимую информацию из источников, развернуто обосновывать собственные суждения, строить монологическое высказывание в виде рассуждения.

Сочинение-миниатюра «Русский язык в межнациональном общении».




упр. 2, с. 8.




2.


Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.



1

Повторить и обобщить знания о слове как центральной единице речи; уметь объяснять лексическое значение слов разными способами; углубить знания о многозначности слова

Монологическое публичное выступление. Составление плана и тезисов статьи

§ 1-2, упр.4,

с. 12.



3.


Изобразительно-выразительные средства русского языка.



1

Отработать навыки распознавания тропов в текстах, проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.


§ 3, выписать примеры на каждый троп из худ. текста.




4.



Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста.



1

Наблюдение за использованием в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических ( звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы), лексических и фразеологических); использование средств выразительности художественной речи.

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа





5.


Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.




1

Знать смысл понятий «контекстуальные синонимы и антонимы», познакомить с изобразительными возможностями синонимов, антонимов, паронимов, омонимов; уметь пользоваться разными видами словарей; повышать культуру речи учащихся.


§ 4 -7 , упр.18,

с. 17.





6.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

Р/к Диалекты Ставрополья




1

Рассмотреть, как соотносятся между собой разные пласты лексики в рамках национального языка с точки зрения ее происхождения и употребления

Монологическое публичное выступление. Составление плана и тезисов статьи

§ 8-10, подготовить устн. сообщения слова (по выбору)






7.


Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.






1

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении; уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами.

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа



§ 11 , упр.44,

47, с. 30 -31.





8.



Контрольная работа № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач.




1

Проверить сформированность у учащихся умений и навыков, связанных с разделом “Лексика и фразеология”.

Ознакомить с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования; отработать навыки выполнения заданий ЕГЭ по теме“Лексика и фразеология”

Урок контроля

Вопросы и задания на с.32.



9.

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.


1

Владеть основными нормами ударения в современном рус­ском языке, уметь работать с орфоэпическим словарем, оце­нивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения ор­фоэпических норм.


упр.50-51,

с.40.



10.

Состав слова. Система морфем русского языка.

Контрольный словарный диктант № 1.


1

Изучить стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы; владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре.

Урок контроля

§ 15 , упр.59, с. 45 .


11.


Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования.



2

Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; определять способы словообразования разных частей речи, ; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования.


§ 16 , упр. 72, с.52



12.


§ 16,

упр.79, с. 55.




13.



Словообразовательный разбор слова. Формообразование



1

Уметь проводить словообразовательный разбор и пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей, различать словообразование и формообразование; использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова.



§ 17,

упр. 84., с. 57



14.


Контрольный диктант № 1.


1

Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся.

Урок контроля




15.

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова.


1

Познакомить с основными принципами русской орфографии; отработать навыки правописания безударной гласной в корне слова, условий ее выбора.



§ 18-19,

упр.94, с. 64.


16.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.


2

Уметь применять в практике письма нормы правописания чередующихся безударных гласных


§ 20, упр.105,с. 70


17.


упр.107, с. 71.




18.


Употребление гласных после шипящих и Ц.



1


Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.



§ 21-22 ,

упр.116, с.77 .




19.


Правописание звонких, глухих и двойных согласных.



1


Отработать знания о слабых позициях согласных

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа


§ 23-25,

упр137., с.86.




20.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Знать основные принципы напи­сания гласных и

со­гласных в приставках, различать приставки пре-при-на семантической ос­нове, обнаруживать орфограммы приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфо­графический словарь с целью самостоятельного решения воз­никающих затруднений при на­писании слов.


§ 26, упр. 138,

с. 87.



21.

Правописание приставок пре-при-

1


§ 27 , упр.144-145, с.91 .



22.

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

1


§ 28-29 , упр.148, с.93 .



23.

Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии.


1

Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания; уметь применять полученные знания на практике.


повт. § 15-29



24.

Контрольный словарный диктант № 2.

Употребление прописных букв.

Р/к. Топонимы Изобильненского района

Правила переноса.


1

Отработать навыки правописания орфограммы «Прописная буква», условий ее выбора.

Урок контроля

§ 30-31,

упр.163, с. 103.



25.

Контрольный диктант № 2.


1

Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся; владеть практическими навыками материала.

Урок контроля



26.

Р/Р. Текст как речевое произведение.

1

Соблюдение требований к построению текста: соответствие теме ,четкое выражение и логическое развитие основной мысли, строгая последовательность в изложении фактов, использование языковых средств связи предложений.





27.

Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста.


1


§ , упр., с. .



28.

Р/Р. Р/к. Анализ синтаксических структур художественного текста

(на примере миниатюр М.Усова)


1


§ , упр., с. .




29.

Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.



1

Знать основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и т.д.; закрепить полученные знания на практике.


§ , упр., с. .


30.

Резервный урок.

1







31.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.



1

Повторение лексико-грамматической категории « имя существительное»; распознавание существительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли.


§ 32-33 , упр.174, с.115.



32.

Гласные в суффиксах имен существительных.


1

Повторить способы образования существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов существительных.


§ 34,

упр.185, 190,

с. 120-121.




33.



Р/Р. Текстоведческий анализ



1

Знать основные признаки текста, типы речи;

уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.


упр.197, с. 125.



34 -35


Имя прилагательное как часть речи.


2

Распознавание прилагательного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; различение постоянных и непостоянных признаков прилагательного.


§ 36, упр.204,

с.131 .



36-37


Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.


2

Знать особенности правописания Ни НН в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных; уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа

§ 39, упр.214 (2), с.137 .




38.


Правописание сложных имен прилагательных и существительных.



1

Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных.; расширить словарный запас учащихся, активизировать употребление сложных слов в их речи; закрепить навыки работы с лингвистическими словарями.


§ 35, 40,

упр.219, с. 141.




39.

Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное».



1

Повторить и обобщить изученное по теме «Имя существительное и имя прилагательное»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами.






40.


Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных.



1

Распознавание числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; закрепить навыки склонения и правописания количественных и порядковых числительных.

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа

§ 41-43,

упр.223, с.148.



41.


Р/Р Употребление в речи имен числительных.


1

Наблюдение за употреблением числительных в речи; употребление числительных в соответствии с основными лексическими и грамматическими нормами.


§ 44 ,

упр.230, с. 151.



42 -43.


Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.


2


Распознавание числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа

§ 45-46,

упр.231, с. 153.




44-45.


Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.


2


Повторить основные лексико-грамматические разряды глагола; знать правила написания суффиксов и личных окончаний глагола; уметь определять спряжение глаголов пот суффиксам.


§ 47-48,

упр.253, с.167.

упр.258, с.169.







46.


Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.





1

Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа; знать правила правописания суффиксов причастий; уметь аргументировать выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа




§ 49-50, упр.260, 262, с. 172.



47-48.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Контрольный словарный диктант № 3.



2


Систематизировать и обобщить правила правописания Н и нН в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.


§ 51 ,

упр.269, с. 176.




49.



Р/Р Сочинение – рассуждение о книге.



1

Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи, развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания.

Определение проблематики сочинения, составление плана сочинения, конструирование предложений, устное монологическое высказывание, подбор цитат, аргументов, варианты написания вступления и заключения

упр.271, с.177 .




50.



Деепричастие как глагольная форма.



1

Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа, определять глагольные признаки у деепричастий,; уметь проводить аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи.


§ 52,

упр. 275., с.180.




51.



Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы»



1

Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Глагол и глагольные формы»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами.







52.



Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий.




1

Закрепить знания учащихся о некоторых закономерностях слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала.


§ 54,

упр.286, с.188.



53.


Дефисное написание наречий.


1

Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память.

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа

упр.288, с.189.




54.



Слова категории состояния.



1

Формировать умение различать наречия, слова категории состояния, краткие формы прилагательных среднего рода; повторить условия выбора орфограммы «Правописание Н и НН в наречиях на о (-е) и кратких прилагательных».


§ 55,

упр.291, с.192.






55.




Служебные части речи. Предлог.




1



Усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, оп­ределять их роль; совершенствовать навыки анализа роли пред­лога в словосочетании и предложении; учить определять роль предлога в предложении и тексте.


Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа




§ 56,

упр. 297, с.195.




56 -57.



Контрольный словарный диктант № 4

Правописание производных предлогов.




2

Повторить разряды предлогов по происхождению,  написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового   стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы.

Урок контроля

§ 57,

упр.301, с.197.



58- 59.


Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.



2

Закрепить понятие о сочинительных и подчинительных союзах; сформи­ровать навык слитного написания союзов в отличие от созвучных сочетаний слов.


§ 58 - 59,

упр.306, с201..





60.




Частицы. Правописание частиц.




1

Ос­воить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенст­вовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис; тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем;


§ 60 - 61,

упр.308, с.204.



61.


Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.


1

Повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; закрепить орфографические умения и навыки.

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа

§ 62

упр.314, с.209.



62-

63.


Правописание частицы НЕ с разными частями речи.



2

Систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки.

Выполнение практических заданий. Фронтальный опрос, инд. работа

§ 63,

упр.318, с.210.


64.


Контрольная работа № 2.


1

Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Морфология»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами.

Урок контроля




65.


Анализ итоговой контрольной работы.


1

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, составить индивидуальный план коррекции грамотности на следующий учебный год.


упр. 321. стр. 214






66.




Р/Р Культура речи.





1



Повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, ус­воением речевых норм в процессе изучения морфологических тем.







67.


Р/Р Р/к Текстоведческий анализ на примере миниатюр М.Усова


1

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи.




68.

Итоговый урок