СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №1

г. Демидова Смоленской области


«Рассмотрено»


на заседании педагогического совета


Протокол № 1



«31» августа 2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова


__________________/Маслова Ю.В./

ФИО



«31» августа 2018г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 1 г.Демидова



______________/Казаков А.А./

ФИО

Приказ № 52/2


«31» августа 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Русский язык 3 «Б» класс

предмет, класс


Костючкова И.А. (1 категория)

Ф.И.О. учителя, категория












2018 - 2019 учебный год






Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2018/2019 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»;

  • Программы курса «Русский язык»,1-4 классы. Автор-составитель: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).


Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)


Личностные:

  • развитие чувства любви к своей родине, её народу, истории, культуре;

  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

  • развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

  • становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

  • развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

  • формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

  • развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

  • развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);

  • понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

  • осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

  • ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

  • развитие интереса к проектно-творческой деятельности;

  • представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.


Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

  • планировать (совместно с учителем и самостоятельно) свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

  • подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД:

  • Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

  • принимать участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • учитывать разные мнения и интересы; высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять и выполнять различные роли (лидера, исполнителя) при выполнении заданий;

  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, через словари и справочники;

  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



Предметные:

  • Осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;

  • формирование позитивного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

  • понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

  • формирование умения выбирать адекватные языковые средства при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в процессе общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры;

  • овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты);

  • использование этих знаний и умений для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.


Содержание курса

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (16 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (29 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (32 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (18 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимение (5 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (21 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (14 ч)

Части речи. Обобщение изученного о слове, предложении. Текст. Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание значимых частей слова. Однокоренные слова. Правописание окончаний имён прилагательных.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Количество часов


1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слова

29

6

Имя существительное

31

7

Имя прилагательное

18

8

Местоимение

5

9

Глагол

21

10

Повторение

14


Итого:

170



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Язык и речь (2 ч.)



1

Речь и её назначение. Виды речи

1


2

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения

1



Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч.)



3

Текст. Типы текстов

1


4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1


5

Виды предложений по интонации

1


6

Предложения с обращением

1


7

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного во 2 классе»

1


8

Главные и второстепенные члены предложения. Обучающее изложение

1


9

Главные и второстепенные члены предложения.

1


10

Главные и второстепенные члены предложения.

1


11

Простое и сложное предложения.

1


12

Простое и сложное предложения.

1


13

Проверка сформированности предметных умений и УУД.

1


14

Словосочетание. Связь слов в предложении

1


15

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение»

1


16

Работа над ошибками. Словосочетание.

1



Слово в языке и речи (19 ч.)



17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1


18

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

1


19

Слово и словосочетание

1


20

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

1


21

Обучающее изложение текста по вопросам.

1


22

Части речи. Имя существительное

1


23

Имя прилагательное

1


24

Глагол

1


25

Имя числительное как часть речи (общее представление).

1


26

Однокоренные слова

1


27

Звуки и буквы. Гласные звуки

1


28

Звуки и буквы. Согласные звуки

1


29

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1


30

Обучающее изложение

1


31

Обобщение и закрепление изученного

1


32

Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи»

1


33

Работа над ошибками. Повторение изученного



34

Проект «Рассказ о слове»

1


35

Повторение. Части речи.

1



Состав слова (16 ч.)



36

Что такое корень слова?

1


37

Как найти корень в слове?

1


38

Сложные слова

1


39

Что такое окончание?

1


40

Как найти в слове окончание?

1


41

Контрольная работа по итогам четверти

1


42

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1


43

Значения приставок

1


44

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1


45

Значения суффиксов

1


46

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1


47

Что такое основа слова?

1


48

Обобщение знаний о составе слова

1


49

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

1


50

Обучающее изложение

1


51

Проект «Семья слов»

1



Правописание частей слова (29 ч.)



52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1


53-55

Правописание слов с безударными гласными в корне

3


56-59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

4


60

Обучающее изложение



61-63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3


64 -65

Правописание слов с удвоенными согласными

2


66

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

1


67

Контрольный диктант №5 по теме «Правописание корней слов»

1


68-71

Правописание суффиксов и приставок

4


72-73

Правописание приставок и предлогов

2


74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1


75-77

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

3


78

Обучающее изложение

1


79

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова» (по итогам четверти)

1


80

Проект «Составляем орфографический словарь»

1



Части речи (75 ч.) – 72 ч.



81

Части речи

1



Имя существительное (31 ч.)



82-83

Имя существительное и его роль в речи

2


84-85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

2


86

Обучающее изложение

1


87

Собственные и нарицательные имена существительные

1


88

Проект «Тайна имени»

1


89 - 90

Число имён существительных

2


91

Род имён существительных

1


92

Род имён существительных

1


93

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1


94

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1


95

Обучающее изложение

1


96

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

1


97

Склонение имён существительных

1


98-99

Падеж имён существительных

2


100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1


101

Именительный падеж

1


102

Родительный падеж

1


103

Дательный падеж

1


104

Винительный падеж

1


105

Творительный падеж

1


106

Предложный падеж

1


107

Обучающее изложение

1


108

Все падежи

1


109

Обобщение знаний. Морфологический разбор имени существительного

1


110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

1


111

Контрольный диктант №8 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

1


112

Проект «Зимняя страничка»

1



Имя прилагательное (18 ч.)



113

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1


114

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1


115-116

Роль имён прилагательных в тексте. Текст-описание

2


117

Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь»

1


118

Род имён прилагательных

1


119 - 120

Изменение имён прилагательных по родам

2


121

Число имён прилагательных

1


122

Число имён прилагательных

1


123

Изменение имён прилагательных по падежам

1


124

Изменение имён прилагательных по падежам

1


125

Обобщение знаний

1


126

Обобщение знаний. Морфологический разбор имени прилагательного

1


127

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками»

1


128

Обобщение знаний



129

Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное»

1


130

Проект «Имена прилагательные в загадках»

1



Местоимение (5 ч.)



131

Личные местоимения

1


132

Изменение личных местоимений по родам

1


133

Местоимение

1


134

Местоимение. Проверь себя

1


135

Обучающее изложение

1



Глагол (21 ч.)



136-138

Значение и употребление глаголов в речи

3


139

Неопределённая форма глагола

1


140

Неопределённая форма глагола

1


141

Число глаголов

1


142

Число глаголов

1


143

Времена глаголов

1


144

Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов

1


145

Изменение глаголов по временам

1


146

Изменение глаголов по временам

1


147

Контрольное изложение

1


148

Род глаголов в прошедшем времени

1


149

Род глаголов в прошедшем времени

1


150

Правописание частицы НЕ с глаголами

1


151

Правописание частицы НЕ с глаголами

1


152- 155

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глаголов

4


156

Контрольный диктант №10 по теме «Глагол»

1



Повторение (14 ч.)



157 - 158

Проверка сформированности предметных умений и УУД

(промежуточная диагностика) Повторение. Части речи

2


159

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с гр. з.

1


160

Повторение. Имя существительное. Разбор по частям речи

1


161

Правописание значимых частей слова

1


162

Повторение. Имя прилагательное

1


163

Повторение. Глагол

1


164

Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола

1


165

Повторение. Упражнение в определении изученных орфограмм

1


166

Повторение. Имя числительное

1


168

Повторение. Местоимение

1


169

Повторение. Правописание приставок и предлогов

1


170

Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова

1






12