СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Набережночелнинская школа №87 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Республики Татарстан



«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №1 от 29.08.2019 г

Введено приказом от 29.08. 2019 г.№222


Директор ГБОУ «Набережночелнинская

школа № 87».

___________ Максимова Е.В.

Подпись Ф.И.О.







Рабочая программа



по русскому языку для 2 класса (5 часов в неделю, 170 часов в год)







Составитель: Мухаметзянова Роза Геннадьевна учитель начальных классов (первая квалификационная категория)



«Согласовано»

Заместитель директора_______________Л.С.Маркова от 28.08.2019 г

Подпись Ф.И.О.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол №1 от 27.08.2019 г.

Руководитель МО __________________ Чеботарёва С.Н.

Подпись Ф.И.О.





г. Набережные Челны

2019 г.





Планируемые результаты учебного предмета «Русский язык» для 2 класса.



Название раздела

Предметные результаты


Метапредметные результаты


Личностные результаты

ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Фонетика, графика и орфоэпия

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках;

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.


Обучающийся научится:

- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

- работать с моделями слова, звуковыми схемами;

- пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;

- контролировать свою речь в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);

- сравнивать языковые единицы по разным критериям;

- развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);

- развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;

- классифицировать языковые единицы по различным критериям;

- работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);

- понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;

- сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;

- работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;

- развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов-названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);

- развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);

- понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;

- понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи.



Обучающийся научится:

- понимать значимость речи для процесса общения;

- испытывать чувство гордости за родной язык;

- осознавать потребность в освоении лексического богатства родного языка;

- уважительно относиться к языку и его традициям;

- осознавать необходимость свободного владения языком для успешного общения;

- применять навыки культурного поведения при общении.

Обучающийся получит возможность:

- развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);

- испытывать потребность в общении;

- осмыслить значение общения;

- понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;

- осознавать необходимость писать грамотно;

- сформировать интерес к изучению истории русского языка;

- понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;

- стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;

- развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;

- проявлять интерес к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);

- научиться уважительному отношению к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;

- создавать собственные словесные произведения по образцу;

- понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;

- осознать потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;

- добросовестно относиться к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;

- усвоить уважительное отношение семейным ценностям.


Состав слова (морфемика)

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.


  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.


Лексика

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

- понимать различие в функциях имен собственных и нарицательных.

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Морфология


-определять грамматические признаки имён существительных — род, число;


- проводить морфологический разбор имён существительных по предложенному в учебнике алгоритму;

Синтаксис

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные члены предложения.


- определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;

- составлять предложения разных типов.

Орфография и пунктуация

  • применять правила правописания:

-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

-сочетания чк-чн, чт, щн;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-проверяемые безударные гласные в корне слова;

-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

-непроизносимые согласные;

-разделительные ъ и ь;

-раздельное написание предлогов с другими словами;

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объемом 40—50 слов;

  • писать под диктовку тексты объемом 35—50 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.


Развитие речи

- ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);

- различать устные и письменные формы общения;

- составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;

- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;

- понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;

- понимать необходимость осознания значения слова и его написания;

- называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);

  • - писать изложение текста из 40-55 слов по составленному плану.

поддерживать диалог с собеседником при помощи реплик и вопросов, проявлять внимание, терпение к собеседнику, уважение к чужому мнению;

- понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;

- составлять и расшифро-вывать «рисуночное письмо»;

- составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);

  • - иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).

















Содержание учебного предмета «Русский язык» для 2 класса.

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения.

Говорение. Адекватное восприятие звучащей речи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

В течение учебного года на каждом уроке

Фонетика и орфоэпия.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка

19

Графика.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.


7

Лексика.

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

12

Состав слова (морфемика).

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.


10

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

73

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова;

Установление при помощи смысловых вопросов связи между словами в словосочетании и предложении;

Классифицирование предложения по цели высказывания, нахождение повествовательных/побудительных/вопросительных предложений;

Определение восклицательной/невосклицательной интонации предложения;

Нахождение главных и второстепенных (без деления на виды) членов предложения;

Выполнение в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбора простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивание правильности разбора;

Различение простых и сложные предложений (составленные из двух простых).

16

Орфография и пунктуация.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

-сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

- сочетания чк – чн, чт, щн;

-перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне;

-парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными;

- правописание разделительного мягкого знака в словах.

79

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные, сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.

24

Итого:


170ч.



































Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык» для 2 класса ФГОС НОО

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО для детей с ОВЗ, 2016 г.

УМК: Канакина В.П. Горецкий В.Г. Русский язык, 1 класс, в 3-х частях, М.:Просвещение, 2017

Канакина В.П. Горецкий В.Г. Русский язык,, 2 класс, в 4-х частях, М.: Просвещение, 2018


Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Кор.

задачи

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

Развитие речи.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

2.09.


Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

2

Развитие речи.

Виды речевой деятельности человека.

1

3.09.


Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно, списывать предложение».


3

Развитие речи.

Речь диалогическая и монологическая.

1

4.09.


Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.


4

Развитие речи.

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

5.09.


Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст.






8

5

Развитие речи.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

6.09.


Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.


6

Развитие речи.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

9.09.


Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со­ставленного текста.


7

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.


10.09.


Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику




8

Синтаксис.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

11.09.


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.


9

Синтаксис.

Наблюдение над значением предложений, раз­личных по цели высказывания.

1

12.09.





10

Синтаксис.

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

1

13.09.







11

Орфография и пунктуация.

Знаки препинания в конце предложения. Словарный диктант.

1

16.09.


Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.




12

Синтаксис.

Повторение. Текст. Предложение.


1

17.09.


Письмо под диктовку. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

7

13

Орфография и пунктуация.

Административная контрольная работа.

1

18.09.


Делать работу над ошибками. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

14

Синтаксис.

Работа над ошибками. Главные члены предложения (основа).

1

19.09.


Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

15

Синтаксис.

Второстепенные члены предложения.

1

20.09.


16

Синтаксис.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

1

23.09.





17

Синтаксис.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.


1

24.09.


18

Орфография и пунктуация.

Контрольное списывание.


1

25.09.


Запись предложений с комментированием. Писать слова в предложении раздельно. Самопроверка своей деятельности.






19

Синтаксис.

Работа над ошибками. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

26.09.


Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения


20

Синтаксис.

Связь слов в предложе­нии.

1

27.09.


Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

21

Синтаксис.

Связь слов в предложе­нии. Словарный диктант.

1

30.09.


22

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». (упр.47, стр.56)

1

1.10.


Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

23

Синтаксис.

Закрепление материала по теме: «Предложение».

(стр.57)

1

2.10.


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

7

24

Орфография и пунктуация.

Контрольный диктант № 1 по теме « Предложение»

1

3.10.


25

Синтаксис.

Работа над ошибками по теме: «Предложение».

1

4.10.


26

Лексика.

Что такое лексическое значение слова?

1

7.10.


Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

27

Лексика.

Закрепление темы: «Что такое лексическое значение слова?»

1

8.10.



28

Лексика.

Однозначные и многозначные слова.

1

9.10.





29

Лексика.

Прямое и переносное значение слов.


1

10.10



30

Лексика.

Многозначные слова. Словарный диктант

1

11.10.



31

Лексика.

Закрепление темы: «Многозначные слова».

1

14.10.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

6


32

Лексика.

Урок-игра: «В мире слов»

1

15.10.


Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Работать толковым и орфографическим словарями.






33

Лексика.

Что такое синонимы?

1

16.10.


Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.




34

Лексика.

Что такое антонимы?

1

17.10.





35

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

18.10.


8

36

Лексика.

Работа над ошибками по теме: «Что такое синонимы и антонимы?»

1

21.10.


Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

37

Орфография и пунктуация.

Контрольный диктант за 1 четверть .

1

22.10.


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

38

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками по теме: «Слова»

1

23.10.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.






39

Состав слова (морфемика)

Родственные слова.

1

24.10.


Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

40

Состав слова (морфемика)

Родственные слова. Словарный диктант.

1

25.10.


41

Состав слова (морфемика)

Корень слова (первое представление). Однокоренные слова.

1

28.10.


42

Состав слова (морфемика)

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов,

1

29.10







43

Состав слова (морфемика)

Различение родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

1

7.11


44

Состав слова (морфемика)

Выделение корня в однокоренных словах.

1

8.11.


Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

7

45

Состав слова (морфемика)

.

Нахождение однокоренных слов и выделение корня.

1

11.11


46

Состав слова (морфемика)

Тестирование по теме: «Корень, однокоренные слова»

1

12.11


Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.




47

Состав слова (морфемика)

Работа над ошибками по теме: «Корень, однокоренные слова» Словарный диктант.

1

13.11


48

Фонетика и орфоэпия.

Слог как минимальная произносительная еди­ница.

1

14.11


Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе­ния. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную инфор­мацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произно­шения слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь­-чик).





49


Фонетика и орфоэпия.

Ударение. Словообразующая функция ударения.

1

15.11





50

Фонетика и орфоэпия.

Определение ударного слога в словах.

1

18.11



51 (2ч)

Орфография и пунктуация.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

19.11



52

Орфография и пунктуация.

Правила переноса части слова с одной строки на другую. Словарный диктант

1

20.11


53

Орфография и пунктуация.

Самостоятельная работа по теме: «Слог. Ударение. Перенос слова» (стр.12)


1

21.11


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Делить слова на слоги. Определить количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

54

Орфография и пунктуация.

Закрепление. Перенос слов по слогам.

1

22.11


Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса

55

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

25.11


Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


56

Орфография и пунктуация.

Обобщение темы: «Слово. Перенос слова»

1

26.11


Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.






57

Орфография и пунктуация.

Проверочный диктант по теме: «Слова. Перенос слова»

1

27.11


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.




58

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками по теме: «Слова. Перенос слов»

1

28.11


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




59

Фонетика и орфоэпия.

Различие звуков и букв.

1

29.11


Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.


60

Графика.

Звуки и их обозначение буквами на письме. Словарный диктант.

1

2.12



61

Графика.

Алфавит. Значение алфавита.

1

3.12


Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

7

62

Графика.

Как мы используем алфавит?

1

4.12





63

Графика.

Страничка для любознательных «Буква Ё. Буквы большие и маленькие»

1

5.12


Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

7

64

Орфография и пунктуация.

Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

6.12


Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении




65

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом» (стр.31, упр.133)


1

9.12


Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении.

7

66

Орфография и пунктуация.

Контрольное списывание

1

10.12.


Списывание текста в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Самопроверка своей деятельности.




67

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками по теме: «Заглавная буква»

1

11.12


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.




68

Фонетика и орфоэпия.

Как определить гласные звуки? Признаки гласного звука.

1

12.12.


Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.


69

Фонетика и орфоэпия.

Страничка для любознательных «Буква Э» Словарный диктант.

1

13.12





70

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

16.12


Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

7

71

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

17.12


Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.




72

Орфография и пунктуация.

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

18.12


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.




73

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

19.12


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

15






74

Орфография и пунктуация.

Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант.

1

20.12


Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.


75

Орфография и пунктуация.

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова

1

23.12


Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

76

Орфография и пунктуация.

Проверочный диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».


24.12


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.


77

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

1

25.12


Подбирать проверочные слова (слоны-слон, слоник; трава-травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания

78

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

26.12



79

Орфография и пунктуация.

Обобщение темы: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

27.12



80

Орфография и пунктуация.

Закрепление темы: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

1

9.01


Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

81

Развитие речи. Восстановление деформированного текста. (стр.56, упр.160)

1

10.01


Восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его. Записать текст в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

82

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

13.01


Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой I и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

83

Орфография и пунктуация.

Упражнение в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

14.01


15

84

Орфография и пунктуация.

Упражнение в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант.

1

15.01


Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.




85

Орфография и пунктуация.

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


16.01


Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой I и 2 классов.





86

Орфография и пунктуация.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

17.01


Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.




87

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» (стр.71, ур.177)

1

20.01


Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).




88

Развитие речи. Анализ сочинения. Закрепление темы: «Безударные гласные в корне слова».

1

21.01


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


89

Орфография и пунктуация.

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

22.01


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

90

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени­ем.

1

23.01


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания .

6

91

Фонетика и орфоэпия.

Как определить согласные звуки? Словарный диктант.

1

24.01


Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».


92

Фонетика и орфоэпия.

Признаки согласного звука.

1

27.01







93

Фонетика и орфоэпия.

Согласный звук [й'] и буква «и краткая ».

1

28.01


Различать согласный звук [й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласного звука |й'| буквами.





8

94

Фонетика и орфоэпия.

Закрепление темы: Согласный звук [й'] и буква «и краткая ».

1

29.01


Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке |й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).


95

Фонетика и орфоэпия.

Слова с удвоенными согласными

1

30.01


Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).






96

Развитие речи

Обучающее сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» (стр.83, упр.191)

1

31.01


Составлять рассказ по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.




97

Развитие речи

Проект. И в шутку и всерьез

1

3.02


Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

98

Фонетика и орфоэпия.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

4.02


Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).




99

Графика.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

5.02


Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки. Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные).






100

Графика.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

6.02


Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.




101

Орфография и пунктуация.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1

7.02


Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.


102

Орфография и пунктуация.

Закрепление темы: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными»

1

10.02


Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день,коньки).


103

Орфография и пунктуация.

Обобщение темы: «Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными». Словарный диктант.

1

11.02


Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти.


104

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Стр. 97, упр.208)


1

12.02


Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы.


105

Орфография и пунктуация.

Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы»

1

13.02


Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.


106

Развитие речи.

Работа над ошибками. Проект. Пишем письмо другу.

1

14.02


Составлять продолжение рассказа. Писать письмо другу


107

(3ч)

Орфография и пунктуация.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ.

1

17.02


Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при¬меры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со¬четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.






108

Орфография и пунктуация.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ.

1

18.02



109

Фонетика и орфоэпия.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт

1

19.02


110

Развитие речи.

Проект «Рифма».

1

20.02


Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы.

111

Орфография и пунктуация.

Буквосочетания жи—ши, ча— ща, чу—щу.


1

21.02


Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подби¬рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

112

Орфография и пунктуация.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

Словарный диктант.

1

24.02


Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

7

113

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

1

25.02


Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

114

Орфография и пунктуация.

Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

26.02


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.


115

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками по теме: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

27.02


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

116

Фонетика и орфоэпия.

Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.

1

28.02


Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные


117

Фонетика и орфоэпия.

Парные и не­парные согласные звуки.

1

2.03


Характеризовать согласный звук (глухой -звонкий, парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики.

118

Фонетика и орфоэпия.

Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука.

1

3.03


Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова перед другими согласными (кроме сонорных).

119

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным.

1

4.03


Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.



120

Орфография и пунктуация.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

5.03


Различать проверочные и проверяемые слова.

121

Орфография и пунктуация.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

1

6.03


Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.


122

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с парным согласным на конце слова. Словарный диктант.

1

9.03


Работать с памяткой «Как провести звуко -буквенный разбор слова». Проводить звуко -буквенный разбор слова по заданному образцу.


123

Орфография и пунктуация.

Проверка парных согласных в корне слов.

1

10.03


Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор¬не слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

15

124

Орфография и пунктуация.

Контрольный диктант за 3 четверть.

1

11.03


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.




125

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками. Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным.

1

12.03


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий





126

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с парным согласным.

1

13.03


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




127

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным


1

16.03


Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов ( травка-трава, травушка; мороз-морозы, морозный).




128

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с парным согласным. Словарный диктант.

1

17.03


Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов ( травка-трава, травушка; мороз-морозы, морозный).


129

Орфография и пунктуация.

Тестирование по теме: «Правописание слов с парным согласным»

1

18.03


Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

130

Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам. (стр.43, упр.50, 3 часть)

1

19.03


Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

6

131

Орфография и пунктуация.

Обобщение по теме: «Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным»


1

20.03


Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания


132

Графика.

Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

1

1.04


Наблюдать пал произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.






133

Фонетика орфоэпия.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах.

1

2.04



134

Орфография и пунктуация.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1

3.04


135

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

6.04


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы


136

Орфография и пунктуация.

Контрольное списывание.

1

7.04


Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного Ь в словах

137

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

8.04


Наблюдать пал произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

138

Фонетика орфоэпия.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах.

1

9.04


139

Орфография и пунктуация.

Правило написания разделительного мягкого знака в словах. Словарный диктант.

1

10.04


140

Орфография и пунктуация.

Правописание слов с мягким разделительным знаком.

1

13.04


Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.


141

Развитие речи. Составление рассказа по серии картинок.


1

14.04


Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля)

142

Орфография и пунктуация.

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»

1

15.04


Выполнение работы в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

15

143

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками по теме «Звуки и буквы»

1

16.04


Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.




144

Морфология.

Что такое части речи?

1

17.04


Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.




145

Морфология.

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.

1

20.04





146

Морфология.

Части речи.

1

21.04





147


Развитие речи. Повторение. Текст.

1

22.04


Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тек¬сту.


148

Синтаксис.

Повторение по теме: Предложение.

1

23.04


Составлять предложения из слов. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

149

Синтаксис.

Повторение по теме: Предложение. Оформление предложения на письме.

1

24.04


Разбирать предложения по членам и частям речи. Соотносить слова-названия (предметов. признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

6

150

Синтаксис.

Повторение по теме: Предложение: главные и второстепенные члены предложения»

1

27.04


Разбирать предложения по членам и частям речи. Соотносить слова-названия (предметов. признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.


151

Орфография и пунктуация.

Контрольное списывание

1

28.04


Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.






152

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками. Повторение. Слово.

1

29.04


Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова.


153

Лексика.

Повторение. Синонимы. Антонимы

1

30.04


Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы

154

Лексика.

Повторение. Многозначные слова. Словарный диктант.

1

1.05


Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.


155

Фонетика орфоэпия.

Повторение. Слоги. Перенос слова.

1

4.05


Делить слова на слоги и для переноса. Распознавать гласные и согласные звуки.

156

Состав слова (морфемика).

Повторение. Родственные слова.

1

5.05


Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

157

Фонетика орфоэпия.

Повторение по теме: «Звуки и буквы»

1

6.05


Формировать навык грамотного написания орфограмм в корне слова.

158

Орфография и пунктуация.

Повторение по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

1

7.05


Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

159

Орфография и пунктуация.

Повторение по теме «Звуки и буквы: парные согласные на конце слова»

1

8.05


Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

160

Орфография и пунктуация.

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

11.05


Выявлять слова на изучаемую орфограмму. Использовать разнообразные способы проверки правописания слов.

161

Орфография и пунктуация.

Повторение. Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

1

12.05


Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова .

15

162

Орфография и пунктуация.

Итоговая контрольная работа.

1

13.05


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.




163

Орфография и пунктуация.

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

1

14.05


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.




164

Орфография и пунктуация.

Повторение. Правописание слов с удвоенными согласными.

1

15.05


Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы в словах. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.




165

Орфография и пунктуация.

Повторение. Правописание слов с мягким знаком на конце и в сере­дине перед согласным.

1

18.05


Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.




166

Орфография и пунктуация.

Повторение. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

1

19.05


Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.


167

Орфография и пунктуация.

Повторение. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК

1

20.05


Находить в словах буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

168

Орфография и пунктуация.

Повторение. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным.

1

21.05


Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

6

169

Орфография и пунктуация.

Повторение. Правописание разделительного мягкого знака в словах.

1

22.05


Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.


170

Орфография и пунктуация.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

25.05


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.