№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Кол- во часов | ЦОР | Дата | Словар ные слова |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) |
I четверть (41ч) |
1.Синтаксис. Предложение (5 часов) |
1 | 1.1 Различение предложения, словосочетания, слова. Упр. 1-4 | Уметь: - находить главные члены предложения (основы предложения): (осознание их сходства и различий). (Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится.) подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; (Подлежащее и сказуемое – основа предложения. - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; (Связь между словами в предложении.) - восстанавливать деформированные предложения | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с серией картинок; -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | | 3.09 | абажур |
2 | 1.2 Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Упр. 5-9 | 1 | | 4.09. | абзац |
3 | 1.3. Различение главных и второстепенных членов предложения. Упр. 10-12 | 1 | | 5.09 | Авария |
4 | 1.4 Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16 | 1 | | 6.09 | Базар |
5 | 1.5 Р/р. Синонимы и антонимы. Словарный диктант Упр. 17-19 | 1 | | 7.09 | |
2. Фонетика и орфоэпия. (17ч) (Слово. Звуки и букв).(2ч),гласные и согласные звуки(7ч) |
6 | 2.1 Слово. Звуки и буквы .Упр. 20-22 | Уметь: - различать звуки и буквы; - различать звуки речи; - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный). -характеризовать звуки (согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие). -анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных -группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв). | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане Познавательные УУД Обучающийся научится: воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с серией картинок; -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | 10.09 | | Берёза |
7 | 2.2 Звуки и обозначение их буквами | 1 | 11.09 | | Ванна |
| 3.Гласные и согласные звуки(7ч) | |
8 | Входная диагностическая работа 3.1 Гласные и согласные звуки, их отличие. Упр. 23-24 | 1 | 12.09 | | Ветер |
9 | 3.2 Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 25-30 | 1 | 13.09 | | Давно |
10 | 3.3 Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.31-34 | 1 | 14.09 | | Двадцать |
11 | 3.4 Определение гласных и согласных звуков в словах. Упр.35-37 | 1 | 17.09 | | Дежурный |
12 | 3.5 Фонетическая транскрипция слова. | 1 | 18.09 | | |
13 | 3.6 Контрольная работа №1 по теме «Звуки и буквы». | 1 | 19.09 | | |
14 | 3.7 Гласные и согласные звуки. Анализ работ. Р/р Фразеологизмы. | 1 | 20.09 | | Забор |
4.Орфоэпия.(Ударные и безударные слоги).( 8ч) |
15 | 4.1 Слогообразующая роль гласных звуков. Упр. 38-40 | Уметь: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); (Изменение значения слов от ударения. ) - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. - применять правила правописания: перенос слов. (Перенос слов по слогам. ) -объяснять принцип деления слов на слоги | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: интерес к познанию русского языка; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: строить монологическое высказывание; ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | 21.09 | | Заяц |
16 | 4.2 Деление слов на слоги. Упр.41-43 | 1 | 24.09 | | |
17 | 4.3 Ударение. Упр. 44-46 | 1 | 25.09 | | |
18 | 4.4 Ударные и безударные слоги. Упр. 47-51 | 1 | 26.09 | | Иней |
19 | 4.5 , Словообразующая функция ударения. Упр.52-55 | 1 | 27.09 | | |
20 | 4.6 Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Упр. 56-61 | 1 | 28.09 | | Карандаш |
21 | 4.7. Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Словарный диктант Упр. 62-64 | 1 | 1.10 | | |
22 | 4.8 Р/р. Обучающее сочинение на тему летних впечатлений | 1 | 2.10 | | |
| 5. Графика. Перенос слов (3ч) | |
23 | 5.1 Использование небуквенных графических средств: знак переноса. Упр.65-67 | 1 | 3.10 | | Ластик |
24 | 5.2 Перенос слов с ь и й в середине. Упр.68-73 | 1 | 4.10 | | Лопата |
25 | 5.3 Правила переноса слов. Упр. 74-75 | 1 | 5.10 | | Макароны |
6. Морфология. ( Имена собственные )(11 часов) |
26 | 6.1 Умение распознать в речи имена собственные. Упр. 76-79 | Уметь: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; (Имена собственные.) - определять собственные и нарицательные имена существительные - восстанавливать деформированные тексты; - определять последовательность частей текста, составлять план. - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. -находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. -устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. -обосновывать написание слов. -прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм. -классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); | -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | 8.10 | | |
27 | 6.2. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 80-83 | 1 | 9.10 | | Мороз |
28 | 6.3 Прописная буква в именах собственных. Имена собственные: имя, отчество, фамилия. Упр. 86-91Упр. 81-85 | 1 | 10.10 | | Овраг |
29 | 6.4 Всероссийская проверочная работа без выставления отметок. | 1 | 11.10 | | |
30 | 6.5 Р/р. Работа с деформированным текстом. Словарный диктант Упр. 89 | 1 | 12.10 | | |
31 | 6.6 Имена собственные: клички животных. Упр. 92-95 | 1 | 15.10 | | Овчарка |
32 | 6.7 Географические названия- имена собственные.Упр.96-101 | 1 | 16.10 | | Москва |
33 | 6.8 Правописание имен собственных Упр. 102-106 | 1 | 17.10 | | Палец |
34 | 6.9 Контрольная работа №2. по итогам 1 четверти. | 1 | 18.10 | | |
35 | 6.10. Анализ контрольной работы Распознавание в речи имен собственных. | 1 | 19.10 | | одежда |
36 | 6.11. Имена собственные. | 1 | 22.10 | | Пальто |
7.Графика. ( Твердые и мягкие согласные звуки)(12 часов) |
37 | 7.1Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108 | Уметь: - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; . (Твердые и мягкие согласные звуки).. - различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. - применять правила правописания: мягкий знак в конце слова писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. - писать текст под диктовку; - применять правила правописания - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане Познавательные УУД Обучающийся научится: воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; | 1 | 23.10 | | Перчатка |
38 | 7.2 Использование на письме мягкого знака в конце слова. Упр. 109-115 | 1 | 24.10 | | Пингвин |
39 | 7.3 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух | 1 | 25.10 | | |
40 | 7.4 Использование мягкого знака в середине слова. Упр. 116-119 | 1 | 26.10 | | Пирог |
| | | | | |
41 | 7.5 Использование ь в середине и в конце слова. Упр.120-121) | 1 | 6.11 | | Полотенце |
42 | 7.6 Установление соотношения звукового состава в словах с буквами е, ё, ю, я. Упр. 122-125 | 1 | 7.11 | | Пояс |
43 | 7.7. . Функции йотированных гласных: обозначают два звука. Упр.126-128 | 1 | 8.11 | | Салфетка |
44 | 7.8 Обозначения мягкости согласных звуков буквами е и ё. Упр. 129-135 | 1 | 9.11 | | Скатерть |
45 | 7.9 Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-140 | 1 | 12.11 | | Сколько |
46 | 7.10 Слова с йотированными буквами. Упр. 141-146 | 1 | 13.11 | | Скоро |
47 | 7.11. Твердые и мягкие согласные.Проверочная работа . | 1 | 14.11 | | Случай |
48 | 7.12.Твердые и мягкие согласные. | 1 | 15.11 | | |
8. Разделительные ь и ъ.(5ч) 9. Орфография. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ(6ч) |
49 | 8.1 Разделительные ь и ъ. Упр. 147-149 | Уметь: -применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. - сочинять небольшие тексты - применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах; - списывать ткскт с доски и учебника. -применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л; | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | 16.11 | | Сосед |
50 | 8.2 Слова с разделительными ь и ъ. | 1 | 19.11 | | |
51 | 8.3 Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» | 1 | 20.11 | | Сочинение |
52 | 8.4 Образование слов с ъ при помощи приставок. Упр. 150-154 | 1 | 21.11 | | |
53 | 8.5 Правописание слов с разделительными ь и ъ. Упр. 155-158 | 1 | 22.11 | | |
54 | 9.1 Шипящие согласные жи, ши. Упр.159-163 | 1 | 23.11 | | Тетрадь |
55 | 9.2 Правописание сочетаний жи-ши. Упр. 163-166 | 1 | 26.11 | | Фамилия |
56 | 9.3 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. Словарный диктант. Упр. 167-171 | 1 | 27.11 | | |
57 | 9.4 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176 | 1 | 28.11 | | Чеснок |
58 | 9.5 Шипящие согласные. Упр. 177-181 | 1 | 29.11 | | янтарь |
59 | 9.6 Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ. Проверочная работа . | 1 | 30.11 | | |
10.Текст (6ч) |
60 | 10.1 Текст. Наблюдение за признаками текста. Упр. 182-185 | Уметь: - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); (Деление текста на предложения.) - определять последовательность частей текста; (Абзац. Красная строка. ) - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. - анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей; - понимать особенности диалогической формы речи. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с серией картинок; -работа с деформированным текстом; | 1 | 3.12 | | Собака |
61 | 10.2 Последовательность предложений в тексте. Упр. 186-187 | 1 | 4.12 | | |
62 | 10.3 Монолог. Упр. 188-189.Обучающее списывание по теме «Текст» | 1 | 5.12 | | Монолог |
63 | 10.4 Абзацы как части текста. (Упр. 190-191 | 1 | 6.12 | | Абзац |
64 | 10.5 Диалог. Восстановление деформированного текста Упр. 192-193 | 1 | 7.12 | | Диалог |
65 | 10.6 Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194 | 1 | 10.12 | | |
11.Синтаксис. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (4ч) |
66 | 11.1 Различение предложений по цели высказыванияУпр. 195-197 | Уметь: - различать предложение, словосочетание, слово; .( Виды предложения по цели высказывания.) - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. - определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; | 1 | 11.12 | | Здравствуйте |
67 | 11.2 Побудительные, вопросительные предложения. Словарный диктант. Упр. 198-199 | 1 | 12.12 | | Зеркало |
68 | 11.3 Восклицательные предложения. Упр. 200-204 | 1 | 13.12 | | |
69 | 11.4 Предложения. Проверочная работа. | 1 | 14.12 | | |
12. Морфология.Имя существительное (8ч) |
70 | 12.1 Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. | Уметь: - находить слова, обозначающие предметы; .( Общее понятие об имени существительном). - различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; (. Имена существительные: собственные и нарицательные. ) - находить грамматические группы слов (части речи) - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные (Одушевленные и неодушевленные имена существительные.) | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; | 1 | 17.12 | | Спасибо |
71 | 12.2 Административная контрольная работа. | 1 | 18.12 | | Телёнок |
72 | 12.3 Анализ контрольной работы. Умение распознавать в речи имена собственные и нарицательные. Упр. 210-211 | 1 | 19.12 | | |
73 | 12.4 Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Упр. 212-215 | 1 | 20.12 | | |
74 | 12.5 Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Упр.216-220 | 1 | 21.12 | | |
75 | 12.6 Имена существительные.. Упр. 221-223 | 1 | 24.12 | | |
76 | 12.7. Признаки имен существительных | 1 | 25.12 | | Кабина |
77 | 12.8 Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту | 1 | 26.12 | | Калина |
| 13.Изменение имен существительных по числам (4ч) | | | | | | |
78 | 13.1 Число имен существительных. Упр. 224-229 | | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); - фронтальная работа; -самостоятельная работа; | 1 | 27.12 | | Быстро |
79 | 13.2 Изменение имен существительных по числам. Упр. 230-236 | Уметь: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. - различать местоимение и имя существительное Распознавание рода имен существительных. ) | 1 | 28.12 | | валенки |
| 3 четверть | | | | |
80 | 13.3 Местоимение Общее представление о местоимении. . | 1 | | | Весело |
81 | 13.4Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | | | Воробей |
| 14. Изменение имен существительных по родам (3ч) | | | | |
82 | 14.1 . Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Упр. 237-239 | 1 | | | Ворона |
83 | 14.2 Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Упр. 240-241 | 1 | | | Голос |
84 | 14.3 Род и число имен существительных. Проверочная работа . | 1 | | | |
15.Морфология.Глагол(7ч) |
85 | 15.1. Глагол. Общее понятие. Словарный диктант Упр. 1-4 | - находить слова, обозначающие действие предмета; - различать лексическое и грамматическое; - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола (Распознавание глаголов по вопросам. ) - распознавать глаголы в речи, изменять их по числам | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с правилами; | 1 | | | |
86 | 15.2 Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Упр. 5-8 | 1 | | | Город |
87 | 15.3 Значение и употребление глаголов в речи. (. Упр. 7-14 | 1 | | | Деревня |
88 | 15.4 Признаки глаголов в речи. | 1 | | | Каблук |
89 | 15.5 Региональная проверочная работа(без выставления отметки) | 1 | | | |
90 | 15.6 Глагол. Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20Проверочная работа . | 1 | | | Калитка |
91 | 15.7 Р/р Сочинение- миниатюра с элементами описания «Зимние забавы» | 1 | | | |
16. Фонетика.Звонкие и глухие согласные звуки . (2ч ) 17. Парные согласные звуки в конце слова(6ч) |
92 | 16.1 Звонкие и глухие согласные. | Уметь -распознавать звонкие и глухие согласные звуки; - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; (Парные и непарные, звонкие и глухие согласные.) - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -дидактические игры; | 1 | | | Ковёр |
93 | 16.2 Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Упр.21-25 | 1 | | | Коньки |
94 | 17.1 Парные согласные звуки в конце слова.Упр.26-28 | 1 | | | Корова |
95 | 17.2 Согласные звуки [б], [п],Упр.29-32 | 1 | | | Красота |
96 | 17.3 Согласные звуки [д], [т].Упр.33-35 | 1 | | | Крокодил |
97 | 17.4 Правописание слов с парными согласными на конце. № 36-43 | 1 | | | Лагерь |
98 | 17. 5 Парные согласные звуки в конце слова. Словарный диктант. | 1 | | | |
99 | 17.6 Парные согласные звуки в конце слова. Проверочная работа. | 1 | | | |
18. Морфология. Имя прилагательное. (15ч) |
100 | 18..1 Значение имен прилагательных. . Роль имен прилагательных в речи Упр. 44-47 | Уметь - определить значение имен прилагательных -подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные - наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи - писать слова с парными согласными на конце Учить -излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | | | Лестница |
101 | 18.2 Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 48-51 | 1 | | | Лисица |
102 | 18.3 Признаки предметов - имена прилагательные. Упр. 52-56 | 1 | | | Лучше |
103 | 18.4 Образование прилагательных от существительных и глаголов. Упр. 57-60 | 1 | | | Майонез |
104 | 18.5Образование и согласование имен прилагательных с именами существительными. Словарный диктант. Упр. 61-62 | 1 | | | |
105 | 18.6 Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | |
106 | 18.7 Анализ контрольного диктанта. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 62-66 | 1 | | | Малина |
107 | 18.8 Словосочетания «прилагательное + существительное». Упр. 67-68 | 1 | | | Мебель |
108 | 18.9 Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки | 1 | | | |
109 | 18.10 Согласные звуки [г], [к]. Упр. 69-74 | 1 | | | Мечта |
110 | 18.11 Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77 | 1 | | | Молоко |
111 | 18.12 Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83 | 1 | | | навстречу |
112 | 18.13 Правописание парных согласных на конце слова. Упр. 84-86 | 1 | | | Народ |
113 | 18.14 Парные согласные на конце слова.Проверочная работа . | 1 | | | |
114 | 18.15 Способы проверки парных согласных на конце слова | 1 | | | Обложка |
19.Морфология.Изменение имен прилагательных по родам (4ч). 20. Изменение имен прилагательных числам.(3ч) |
115 | 19.1 Изменение имен прилагательных по родам. Упр.87-89 | Уметь - определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных; -определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных; -письменно передавать текст по коллективно составленному плану. Единственное и множественное число имен прилагательных. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | | | Обман |
116 | 19.2 Родовые окончания имен прилагательных. Упр. 90-93 | 1 | | | Обычно |
117 | 19.3 Определение рода имен прилагательных. Упр. 91-98 | 1 | | | Основа |
118 | 19.4 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | | | Охота |
119 | 20.1 Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-103 | 1 | | | Памятник |
120 | 20.2Определение числа имени прилагательногоУпр. 103-105 | 1 | | | Парад |
121 | 20.3 Морфологический разбор имени прилагательного. Словарный диктант. | 1 | | | |
21. Морфемика.Корень слова. Однокоренные слова(5ч) |
122 | 21.1 Овладение понятием «родственные (однокоренные) словаУпр. 106-108 | Уметь - устанавливать, какие слова называются однокоренными;(Корень слова. Однокоренные слова.) - выделять признаки однокоренных слов; -распознавать однокоренные слова Знать -алгоритм определения корня в слове | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактические игры; | 1 | | | Пенал |
123 | 21.2 Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113 | 1 | | | Погода |
124 | 21.3 Однокоренные слова и форма слова. Упр. 114-120 | 1 | | | Работа |
125 | 21.4 Нахождение корня в слове. Упр. 121-122 | 1 | | | |
126 | 21.5 Контрольная работа №5 по итогам 3 четверти «Однокоренные слова» | 1 | | | Ребёнок |
|
22.Морфология.Предлоги .(3ч) 23. Изменение имен существительных по вопросам(3ч) |
127 | 22.1 Анализ контрольного диктанта.Предлоги. Функция предлогов. Упр. 123-124 | Иметь представление о новой части речи - предлоге Уметь писать предлоги со словами отдельно ( Роль предлогов в речи). (Предлоги и приставки, их отличие) | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактические игры; | 1 | | | Редкий |
128 | 21.2 .Правописание предлогов со словами. Упр. 125-126 | 1 | | | |
129 | 22.3 Отличие предлогов от приставок. Упр. 127-132 | 1 | | | |
130 | 23.1 Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-136 | Уметь -изменять имена существительные по вопросам; - писать предлоги со словами отдельно | 1 | | | Резинка |
| IV четверть (40ч) | | | | |
131 | 23.2 Форма слова . Упр.137-139 | 1 | | | Сегодня |
132 | 23.3 Окончание имен существительных. Упр.140-141 | 1 | | | |
24. Морфология.Настоящее и прошедшее время глагола (7ч) |
133 | 24.1 Изменение глаголов по временам. Упр. 142-144 | Уметь: - сравнивать глаголы в предложениях; - определять время глагола; (Время глагола) - списывать текст и выполнять задания; - излагать содержание прослушанного текста Знать, что глаголы изменяются по временам Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | | | Сейчас |
134 | 24.2 Определение времени глагола. Упр. 145-147 | 1 | | | |
135 | 24.3 Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152 | 1 | | | |
136 | 24.4 Образование и определение времени глагола. Упр.153-159 | 1 | | | Секунда |
137 | 24.5 Настоящее, будущее и прошедшее время глагола. Упр.160-165 | 1 | | | Линия |
138 | 24.6 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану | 1 | | | |
139 | 24.7 Образование и определение времени глагола. Упр. 166-167 | 1 | | | Суббота |
25.Орфоэпия. Безударные гласные в корне слова (12ч) |
140 | 25.1 Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков .Упр. № 168-169 | Уметь - различать ударные и безударные гласные в словах;( Ударные и безударные в корне.) - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова; - писать под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; | 1 | | | Терраса |
141 | 25.2 Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173 | 1 | | | |
142 | 25.3 Проверка безударного гласного в корне. Упр. 174-177 | 1 | | | Фонарь |
143 | 25.4 Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-180 | 1 | | | |
144 | 25.5 Правописание безударной гласной в корне слова. Упр.181-185 | 1 | | | Цирк |
145 | 25.6 Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Упр. 186-189 | 1 | | | |
146 | 25.7 Слова с безударными гласными в корне. Упр. 190-193 | 1 | | | Чемодан |
147 | 25.8. Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр.194-197.Словарный диктант | 1 | | | |
148 | 25.9 Подбор проверочных слов с безударными гласными | 1 | | | |
149 | 25.10 Безударная гласная в корне слова. | 1 | | | Число |
150 | 25.11 Правописание безударной гласной в корне слова. Упр.198 | 1 | | | |
151 | 25.12 Безударная гласная в корне слова. Обучающее списывание . | 1 | | | |
26. Морфология.Будущее время глагола(7ч) |
152 | 26.1 Вопросы глаголов будущего времени.Упр.199-202 | Уметь -различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени; . Будущее сложное время глагола. -излагать содержание прослушанного текста; - распознавать время и число глаголов | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | | 1 | | | Чучело |
153 | 26.2 Образование будущего времени глагола. Упр. 203-206 | 1 | | | |
154 | 26.3 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | | | |
155 | 26.4 Определение времен глаголов. Упр. 207-211 | 1 | | | Шалаш |
156 | 26.5 Число и время глагола. Упр. 212-215 | 1 | | | |
157 | 26.6 Главные члены предложения. Словосочетания. Упр. 216-220 | 1 | | | |
158 | 26.7 Будущее время глагола.Проверочная работа . | 1 | | | |
27. Речь(12ч) |
159 | 27.1 Что такое речь? Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227 Словарный диктант. | Знать: - что такое речь, что речь состоит из предложений; - типы речи; - признаки научно-делового и художественного описания; - различия диалога и монолога; Уметь: - определять тему, идею текста; -находить словосочетания в тексте; - излагать содержание увиденного текста; - находить образные сравнения в речи; - составлять план текста, озаглавливать текст; - выявлять основные черты текста-описания; - различать в речи синонимы и антонимы. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); | -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с серией картинок; | 1 | | | шинель |
160 | 27.2 Контрольная работа № 6 по итогам учебного года | 1 | | | |
161 | 27.3 Анализ контрольного диктанта.Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228-230 | 1 | | | Экспресс |
162 | 27.4 Озаглавливание текста. Упр.231-232 | 1 | | | |
163 | 27.5 Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 | | | |
164 | 27.6 Тема текста. Словосочетания. Упр. 233-235 | 1 | | | |
165 | 27.7 Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 | | | Электричка |
166 | 27.8 Сравнения в тексте. Упр. 236-239 | 1 | | | |
167 | 27.9 План текста. . Составление плана к тексту.Упр.240 | 1 | | | Эстафета |
168 | 27.10Типы текстов: повествование и описание, их структура.241-243 | 1 1 1 | | | Юный |
169 | 27.11 Типы текстов: повествование и описание, их структура. |
170 | 27.12 Повторение. Типы текстов: повествование и описание, их структура. |
| ИТОГО 170ч | | | | | | | |