СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык »2 класс
Система Л.В.Занкова
Учебник: «Русский язык»2 класс, в 2-х ч. Москва: Издательство «Просвещение»,2014г. Авторы: А.В.Полякова
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Кол- во часов | ЦОР | Дата | Словар ные слова | |
Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||||
I четверть (41ч) | ||||||||
1.Синтаксис. Предложение (5 часов) | ||||||||
1 | 1.1 Различение предложения, словосочетания, слова. Упр. 1-4 |
Уметь: - находить главные члены предложения (основы предложения): (осознание их сходства и различий). (Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится.) подлежащее и сказуемое; - различать главные и второстепенные члены предложения; (Подлежащее и сказуемое – основа предложения. - составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; (Связь между словами в предложении.) - восстанавливать деформированные предложения | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
| - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с серией картинок; -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 |
|
3.09 | абажур |
2 | 1.2 Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Упр. 5-9 | 1 |
| 4.09. | абзац | |||
3 | 1.3. Различение главных и второстепенных членов предложения. Упр. 10-12 | 1 |
| 5.09 | Авария | |||
4 | 1.4 Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16 | 1 |
| 6.09 | Базар | |||
5 | 1.5 Р/р. Синонимы и антонимы. Словарный диктант Упр. 17-19 | 1 |
| 7.09 |
| |||
2. Фонетика и орфоэпия. (17ч) (Слово. Звуки и букв).(2ч),гласные и согласные звуки(7ч) | ||||||||
6 | 2.1 Слово. Звуки и буквы .Упр. 20-22 | Уметь: - различать звуки и буквы; - различать звуки речи; - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный). -характеризовать звуки (согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие). -анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных -группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане Познавательные УУД Обучающийся научится: воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
- фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с серией картинок; -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | 10.09 |
| Берёза |
7 | 2.2 Звуки и обозначение их буквами | 1 | 11.09 |
| Ванна | |||
| 3.Гласные и согласные звуки(7ч) |
| ||||||
8 | Входная диагностическая работа 3.1 Гласные и согласные звуки, их отличие. Упр. 23-24 | 1 | 12.09 |
| Ветер | |||
9 | 3.2 Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 25-30 | 1 | 13.09 |
| Давно | |||
10 | 3.3 Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.31-34 | 1 | 14.09 |
| Двадцать | |||
11 | 3.4 Определение гласных и согласных звуков в словах. Упр.35-37 | 1 | 17.09 |
| Дежурный | |||
12 | 3.5 Фонетическая транскрипция слова. | 1 | 18.09 |
|
| |||
13 | 3.6 Контрольная работа №1 по теме «Звуки и буквы». | 1 | 19.09 |
|
| |||
14 | 3.7 Гласные и согласные звуки. Анализ работ. Р/р Фразеологизмы. | 1 | 20.09 |
| Забор | |||
4.Орфоэпия.(Ударные и безударные слоги).( 8ч) | ||||||||
15 | 4.1 Слогообразующая роль гласных звуков. Упр. 38-40 | Уметь: - определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный; - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); (Изменение значения слов от ударения. ) - находить в слове ударные и безударные гласные звуки. - составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания. - применять правила правописания: перенос слов. (Перенос слов по слогам. ) -объяснять принцип деления слов на слоги
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: интерес к познанию русского языка; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: строить монологическое высказывание; ориентироваться па позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
| - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | 21.09 |
| Заяц |
16 | 4.2 Деление слов на слоги. Упр.41-43 | 1 | 24.09 |
|
| |||
17 | 4.3 Ударение. Упр. 44-46 | 1 | 25.09 |
|
| |||
18 | 4.4 Ударные и безударные слоги. Упр. 47-51 | 1 | 26.09 |
| Иней | |||
19 | 4.5 , Словообразующая функция ударения. Упр.52-55 | 1 | 27.09 |
|
| |||
20 | 4.6 Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Упр. 56-61 | 1 | 28.09 |
| Карандаш | |||
21 | 4.7. Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Словарный диктант Упр. 62-64 | 1 | 1.10 |
|
| |||
22 | 4.8 Р/р. Обучающее сочинение на тему летних впечатлений | 1 | 2.10 |
|
| |||
| 5. Графика. Перенос слов (3ч) |
| ||||||
23 | 5.1 Использование небуквенных графических средств: знак переноса. Упр.65-67 | 1 | 3.10 |
| Ластик | |||
24 | 5.2 Перенос слов с ь и й в середине. Упр.68-73 | 1 | 4.10 |
| Лопата | |||
25 | 5.3 Правила переноса слов. Упр. 74-75 | 1 | 5.10 |
| Макароны | |||
6. Морфология. ( Имена собственные )(11 часов) | ||||||||
26 | 6.1 Умение распознать в речи имена собственные. Упр. 76-79 | Уметь: - применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; (Имена собственные.) - определять собственные и нарицательные имена существительные - восстанавливать деформированные тексты; - определять последовательность частей текста, составлять план. - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения. -находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины. -устанавливать наличие в словах изученных орфограмм. -обосновывать написание слов. -прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм. -классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
| -фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | 8.10 |
|
|
27 | 6.2. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 80-83 | 1 | 9.10 |
| Мороз | |||
28 | 6.3 Прописная буква в именах собственных. Имена собственные: имя, отчество, фамилия. Упр. 86-91Упр. 81-85 | 1 | 10.10 |
| Овраг | |||
29 | 6.4 Всероссийская проверочная работа без выставления отметок.
| 1 | 11.10 |
|
| |||
30 | 6.5 Р/р. Работа с деформированным текстом. Словарный диктант Упр. 89 | 1 | 12.10 |
|
| |||
31 | 6.6 Имена собственные: клички животных. Упр. 92-95 | 1 | 15.10 |
| Овчарка | |||
32 | 6.7 Географические названия- имена собственные.Упр.96-101 | 1 | 16.10 |
| Москва | |||
33 | 6.8 Правописание имен собственных Упр. 102-106 | 1 | 17.10 |
| Палец | |||
34 | 6.9 Контрольная работа №2. по итогам 1 четверти. | 1 | 18.10 |
|
| |||
35 | 6.10. Анализ контрольной работы Распознавание в речи имен собственных. | 1 | 19.10 |
| одежда | |||
36 | 6.11. Имена собственные. | 1 | 22.10 |
| Пальто | |||
7.Графика. ( Твердые и мягкие согласные звуки)(12 часов) | ||||||||
37 | 7.1Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108 | Уметь: - определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; . (Твердые и мягкие согласные звуки).. - различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков; - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. - применять правила правописания: мягкий знак в конце слова писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я. - определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и. - писать текст под диктовку; - применять правила правописания - определять причины появления ошибок и способ их предотвращения | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; - этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане Познавательные УУД Обучающийся научится: воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности); - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя); - строить понятные для партнера высказывания; - задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.
|
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры;
| 1 | 23.10 |
| Перчатка |
38 | 7.2 Использование на письме мягкого знака в конце слова. Упр. 109-115 | 1 | 24.10 |
| Пингвин | |||
39 | 7.3 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух | 1 | 25.10 |
|
| |||
40 | 7.4 Использование мягкого знака в середине слова. Упр. 116-119 | 1 | 26.10 |
| Пирог | |||
|
|
|
|
|
| |||
41 | 7.5 Использование ь в середине и в конце слова. Упр.120-121) | 1 | 6.11 |
| Полотенце | |||
42 | 7.6 Установление соотношения звукового состава в словах с буквами е, ё, ю, я. Упр. 122-125 | 1 | 7.11 |
| Пояс | |||
43 | 7.7. . Функции йотированных гласных: обозначают два звука. Упр.126-128 | 1 | 8.11 |
| Салфетка | |||
44 | 7.8 Обозначения мягкости согласных звуков буквами е и ё. Упр. 129-135 | 1 | 9.11 |
| Скатерть | |||
45 | 7.9 Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного. Упр. 136-140 | 1 | 12.11 |
| Сколько | |||
46 | 7.10 Слова с йотированными буквами. Упр. 141-146 | 1 | 13.11 |
| Скоро | |||
47 | 7.11. Твердые и мягкие согласные.Проверочная работа . | 1 | 14.11 |
| Случай | |||
48 | 7.12.Твердые и мягкие согласные. | 1 | 15.11 |
|
| |||
8. Разделительные ь и ъ.(5ч) 9. Орфография. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ(6ч) | ||||||||
49 | 8.1 Разделительные ь и ъ. Упр. 147-149 | Уметь: -применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков; - использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. - сочинять небольшие тексты - применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ; - произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка; - находить орфограммы в указанных словах; - списывать ткскт с доски и учебника. -применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 | 16.11 |
| Сосед |
50 | 8.2 Слова с разделительными ь и ъ. | 1 | 19.11 |
|
| |||
51 | 8.3 Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья» | 1 | 20.11 |
| Сочинение | |||
52 | 8.4 Образование слов с ъ при помощи приставок. Упр. 150-154 | 1 | 21.11 |
|
| |||
53 | 8.5 Правописание слов с разделительными ь и ъ. Упр. 155-158 | 1 | 22.11 |
|
| |||
54 | 9.1 Шипящие согласные жи, ши. Упр.159-163 | 1 | 23.11 |
| Тетрадь | |||
55 | 9.2 Правописание сочетаний жи-ши. Упр. 163-166 | 1 | 26.11 |
| Фамилия | |||
56 | 9.3 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. Словарный диктант. Упр. 167-171 | 1 | 27.11 |
|
| |||
57 | 9.4 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176 | 1 | 28.11 |
| Чеснок | |||
58 | 9.5 Шипящие согласные. Упр. 177-181 | 1 | 29.11 |
| янтарь | |||
59 | 9.6 Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ. Проверочная работа . | 1 | 30.11 |
|
| |||
10.Текст (6ч) | ||||||||
60 | 10.1 Текст. Наблюдение за признаками текста. Упр. 182-185 | Уметь: - находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); (Деление текста на предложения.) - определять последовательность частей текста; (Абзац. Красная строка. ) - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении - определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; - использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение); - первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его; - первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе. - анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей; - понимать особенности диалогической формы речи. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с серией картинок; -работа с деформированным текстом;
| 1 | 3.12 |
| Собака |
61 | 10.2 Последовательность предложений в тексте. Упр. 186-187 | 1 | 4.12 |
|
| |||
62 | 10.3 Монолог. Упр. 188-189.Обучающее списывание по теме «Текст» | 1 | 5.12 |
| Монолог | |||
63 | 10.4 Абзацы как части текста. (Упр. 190-191 | 1 | 6.12 |
| Абзац | |||
64 | 10.5 Диалог. Восстановление деформированного текста Упр. 192-193 | 1 | 7.12 |
| Диалог | |||
65 | 10.6 Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194 | 1 | 10.12 |
|
| |||
11.Синтаксис. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (4ч) | ||||||||
66 | 11.1 Различение предложений по цели высказыванияУпр. 195-197 | Уметь: - различать предложение, словосочетание, слово; .( Виды предложения по цели высказывания.) - различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные. - определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания.
| -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант;
| 1 | 11.12 |
| Здравствуйте |
67 | 11.2 Побудительные, вопросительные предложения. Словарный диктант. Упр. 198-199 | 1 | 12.12 |
| Зеркало | |||
68 | 11.3 Восклицательные предложения. Упр. 200-204 | 1 | 13.12 |
|
| |||
69 | 11.4 Предложения. Проверочная работа. | 1 | 14.12 |
|
| |||
12. Морфология.Имя существительное (8ч) | ||||||||
70 | 12.1 Имя существительное. Признаки, значение и употребление в речи. | Уметь: - находить слова, обозначающие предметы; .( Общее понятие об имени существительном). - различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; (. Имена существительные: собственные и нарицательные. ) - находить грамматические группы слов (части речи) - определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные (Одушевленные и неодушевленные имена существительные.) | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о совей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами;
| 1 | 17.12 |
| Спасибо |
71 | 12.2 Административная контрольная работа. | 1 | 18.12 |
| Телёнок | |||
72 | 12.3 Анализ контрольной работы. Умение распознавать в речи имена собственные и нарицательные. Упр. 210-211 | 1 | 19.12 |
|
| |||
73 | 12.4 Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Упр. 212-215 | 1 | 20.12 |
|
| |||
74 | 12.5 Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Упр.216-220 | 1 | 21.12 |
|
| |||
75 | 12.6 Имена существительные.. Упр. 221-223 | 1 | 24.12 |
|
| |||
76 | 12.7. Признаки имен существительных | 1 | 25.12 |
| Кабина | |||
77 | 12.8 Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту | 1 | 26.12 |
| Калина | |||
| 13.Изменение имен существительных по числам (4ч) |
|
|
|
|
|
| |
78 | 13.1 Число имен существительных. Упр. 224-229 |
| -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); - фронтальная работа; -самостоятельная работа;
| 1 | 27.12 |
| Быстро | |
79 | 13.2 Изменение имен существительных по числам. Упр. 230-236 | Уметь: - различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа. - различать местоимение и имя существительное Распознавание рода имен существительных. ) | 1 | 28.12 |
| валенки | ||
| 3 четверть |
|
|
|
| |||
80 | 13.3 Местоимение Общее представление о местоимении. . | 1 |
|
| Весело | |||
81 | 13.4Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
|
| Воробей | |||
| 14. Изменение имен существительных по родам (3ч) |
|
|
|
| |||
82 | 14.1 . Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Упр. 237-239 | 1 |
|
| Ворона | |||
83 | 14.2 Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Упр. 240-241 | 1 |
|
| Голос | |||
84 | 14.3 Род и число имен существительных. Проверочная работа . | 1 |
|
|
| |||
15.Морфология.Глагол(7ч) | ||||||||
85 | 15.1. Глагол. Общее понятие. Словарный диктант Упр. 1-4 | - находить слова, обозначающие действие предмета; - различать лексическое и грамматическое; - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола (Распознавание глаголов по вопросам. )
- распознавать глаголы в речи, изменять их по числам | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; - представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с правилами;
| 1 |
|
|
|
86 | 15.2 Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Упр. 5-8 | 1 |
|
| Город | |||
87 | 15.3 Значение и употребление глаголов в речи. (. Упр. 7-14 | 1 |
|
| Деревня | |||
88 | 15.4 Признаки глаголов в речи. | 1 |
|
| Каблук | |||
89 | 15.5 Региональная проверочная работа(без выставления отметки) | 1 |
|
|
| |||
90 | 15.6 Глагол. Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20Проверочная работа . | 1 |
|
| Калитка | |||
91 | 15.7 Р/р Сочинение- миниатюра с элементами описания «Зимние забавы» | 1 |
|
|
| |||
16. Фонетика.Звонкие и глухие согласные звуки . (2ч ) 17. Парные согласные звуки в конце слова(6ч) | ||||||||
92 | 16.1 Звонкие и глухие согласные. | Уметь -распознавать звонкие и глухие согласные звуки; - определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; (Парные и непарные, звонкие и глухие согласные.)
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой); - применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -дидактические игры;
| 1 |
|
| Ковёр |
93 | 16.2 Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Упр.21-25 | 1 |
|
| Коньки | |||
94 | 17.1 Парные согласные звуки в конце слова.Упр.26-28 | 1 |
|
| Корова | |||
95 | 17.2 Согласные звуки [б], [п],Упр.29-32 | 1 |
|
| Красота | |||
96 | 17.3 Согласные звуки [д], [т].Упр.33-35 | 1 |
|
| Крокодил | |||
97 | 17.4 Правописание слов с парными согласными на конце. № 36-43 | 1 |
|
| Лагерь | |||
98 | 17. 5 Парные согласные звуки в конце слова. Словарный диктант. | 1 |
|
|
| |||
99 | 17.6 Парные согласные звуки в конце слова. Проверочная работа. | 1 |
|
|
| |||
18. Морфология. Имя прилагательное. (15ч) | ||||||||
100 | 18..1 Значение имен прилагательных. . Роль имен прилагательных в речи Упр. 44-47 | Уметь - определить значение имен прилагательных -подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные - наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи - писать слова с парными согласными на конце Учить -излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 |
|
| Лестница |
101 | 18.2 Связь имени прилагательного с именем существительным. Упр. 48-51 | 1 |
|
| Лисица | |||
102 | 18.3 Признаки предметов - имена прилагательные. Упр. 52-56 | 1 |
|
| Лучше | |||
103 | 18.4 Образование прилагательных от существительных и глаголов. Упр. 57-60 | 1 |
|
| Майонез | |||
104 | 18.5Образование и согласование имен прилагательных с именами существительными. Словарный диктант. Упр. 61-62 | 1 |
|
|
| |||
105 | 18.6 Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 |
|
|
| |||
106 | 18.7 Анализ контрольного диктанта. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 62-66 | 1 |
|
| Малина | |||
107 | 18.8 Словосочетания «прилагательное + существительное». Упр. 67-68 | 1 |
|
| Мебель | |||
108 | 18.9 Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки | 1 |
|
|
| |||
109 | 18.10 Согласные звуки [г], [к]. Упр. 69-74 | 1 |
|
| Мечта | |||
110 | 18.11 Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77 | 1 |
|
| Молоко | |||
111
| 18.12 Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83 | 1 |
|
| навстречу | |||
112 | 18.13 Правописание парных согласных на конце слова. Упр. 84-86 | 1 |
|
| Народ | |||
113 | 18.14 Парные согласные на конце слова.Проверочная работа . | 1 |
|
|
| |||
114 | 18.15 Способы проверки парных согласных на конце слова | 1 |
|
| Обложка | |||
19.Морфология.Изменение имен прилагательных по родам (4ч). 20. Изменение имен прилагательных числам.(3ч) | ||||||||
115 | 19.1 Изменение имен прилагательных по родам. Упр.87-89 | Уметь - определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных; -определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных; -письменно передавать текст по коллективно составленному плану. Единственное и множественное число имен прилагательных. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 |
|
| Обман |
116 | 19.2 Родовые окончания имен прилагательных. Упр. 90-93 | 1 |
|
| Обычно | |||
117 | 19.3 Определение рода имен прилагательных. Упр. 91-98 | 1 |
|
| Основа | |||
118 | 19.4 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 |
|
| Охота | |||
119 | 20.1 Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-103 | 1 |
|
| Памятник | |||
120 | 20.2Определение числа имени прилагательногоУпр. 103-105 | 1 |
|
| Парад | |||
121 | 20.3 Морфологический разбор имени прилагательного. Словарный диктант. | 1 |
|
|
| |||
21. Морфемика.Корень слова. Однокоренные слова(5ч) | ||||||||
122 | 21.1 Овладение понятием «родственные (однокоренные) словаУпр. 106-108 | Уметь - устанавливать, какие слова называются однокоренными;(Корень слова. Однокоренные слова.) - выделять признаки однокоренных слов; -распознавать однокоренные слова Знать -алгоритм определения корня в слове | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактические игры;
| 1 |
|
| Пенал |
123 | 21.2 Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113 | 1 |
|
| Погода | |||
124 | 21.3 Однокоренные слова и форма слова. Упр. 114-120 | 1 |
|
| Работа | |||
125 | 21.4 Нахождение корня в слове. Упр. 121-122 | 1 |
|
|
| |||
126 | 21.5 Контрольная работа №5 по итогам 3 четверти «Однокоренные слова» | 1 |
|
| Ребёнок | |||
| ||||||||
22.Морфология.Предлоги .(3ч) 23. Изменение имен существительных по вопросам(3ч) | ||||||||
127 | 22.1 Анализ контрольного диктанта.Предлоги. Функция предлогов. Упр. 123-124 | Иметь представление о новой части речи - предлоге Уметь писать предлоги со словами отдельно ( Роль предлогов в речи). (Предлоги и приставки, их отличие) | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами; - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -дидактические игры;
| 1 |
|
| Редкий |
128 | 21.2 .Правописание предлогов со словами. Упр. 125-126 | 1 |
|
|
| |||
129 | 22.3 Отличие предлогов от приставок. Упр. 127-132 | 1 |
|
|
| |||
130 | 23.1 Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-136 | Уметь -изменять имена существительные по вопросам; - писать предлоги со словами отдельно | 1 |
|
| Резинка | ||
| IV четверть (40ч) |
|
|
|
| |||
131 | 23.2 Форма слова . Упр.137-139 | 1 |
|
| Сегодня | |||
132 | 23.3 Окончание имен существительных. Упр.140-141 | 1 |
|
|
| |||
24. Морфология.Настоящее и прошедшее время глагола (7ч) | ||||||||
133 | 24.1 Изменение глаголов по временам. Упр. 142-144 | Уметь: - сравнивать глаголы в предложениях; - определять время глагола; (Время глагола) - списывать текст и выполнять задания; - излагать содержание прослушанного текста Знать, что глаголы изменяются по временам Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. | 1 |
|
| Сейчас |
134 | 24.2 Определение времени глагола. Упр. 145-147 | 1 |
|
|
| |||
135 | 24.3 Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152 | 1 |
|
|
| |||
136 | 24.4 Образование и определение времени глагола. Упр.153-159 | 1 |
|
| Секунда | |||
137 | 24.5 Настоящее, будущее и прошедшее время глагола. Упр.160-165 | 1 |
|
| Линия | |||
138 | 24.6 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану | 1 |
|
|
| |||
139 | 24.7 Образование и определение времени глагола. Упр. 166-167 | 1 |
|
| Суббота | |||
25.Орфоэпия. Безударные гласные в корне слова (12ч) | ||||||||
140 | 25.1 Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков .Упр. № 168-169 | Уметь - различать ударные и безударные гласные в словах;( Ударные и безударные в корне.) - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова; - писать под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.
| Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. | - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа в парах; -работа с правилами;
| 1 |
|
| Терраса |
141 | 25.2 Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173 | 1 |
|
|
| |||
142 | 25.3 Проверка безударного гласного в корне. Упр. 174-177 | 1 |
|
| Фонарь | |||
143 | 25.4 Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-180 | 1 |
|
|
| |||
144 | 25.5 Правописание безударной гласной в корне слова. Упр.181-185 | 1 |
|
| Цирк | |||
145 | 25.6 Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Упр. 186-189 | 1 |
|
|
| |||
146 | 25.7 Слова с безударными гласными в корне. Упр. 190-193 | 1 |
|
| Чемодан | |||
147 | 25.8. Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр.194-197.Словарный диктант | 1 |
|
|
| |||
148 | 25.9 Подбор проверочных слов с безударными гласными | 1 |
|
|
| |||
149 | 25.10 Безударная гласная в корне слова. | 1 |
|
| Число | |||
150 | 25.11 Правописание безударной гласной в корне слова. Упр.198 | 1 |
|
|
| |||
151 | 25.12 Безударная гласная в корне слова. Обучающее списывание . | 1 |
|
|
| |||
26. Морфология.Будущее время глагола(7ч) | ||||||||
152 | 26.1 Вопросы глаголов будущего времени.Упр.199-202 | Уметь -различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени; . Будущее сложное время глагола. -излагать содержание прослушанного текста; - распознавать время и число глаголов | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию русского языка; - чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; - ориентация в поведении на принятые моральные нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; - различать способ и результат действия. Обучающийся получит возможность научиться: - контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - формулировать собственное мнение и позицию; - строить понятные для партнера высказывания. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - строить монологическое высказывание. |
| 1 |
|
| Чучело |
153 | 26.2 Образование будущего времени глагола. Упр. 203-206 | 1 |
|
|
| |||
154 | 26.3 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 |
|
|
| |||
155 | 26.4 Определение времен глаголов. Упр. 207-211 | 1 |
|
| Шалаш | |||
156 | 26.5 Число и время глагола. Упр. 212-215 | 1 |
|
|
| |||
157 | 26.6 Главные члены предложения. Словосочетания. Упр. 216-220 | 1 |
|
|
| |||
158 | 26.7 Будущее время глагола.Проверочная работа . | 1 |
|
|
| |||
27. Речь(12ч) | ||||||||
159 | 27.1 Что такое речь? Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227 Словарный диктант. | Знать: - что такое речь, что речь состоит из предложений; - типы речи; - признаки научно-делового и художественного описания; - различия диалога и монолога; Уметь: - определять тему, идею текста; -находить словосочетания в тексте; - излагать содержание увиденного текста; - находить образные сравнения в речи; - составлять план текста, озаглавливать текст; - выявлять основные черты текста-описания; - различать в речи синонимы и антонимы. | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; - интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе; - оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; Регулятивные УУД Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; Познавательные УУД Обучающийся научится: - пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; - анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; воспринимать смысл предъявляемого текста; анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; - воспринимать другое мнение и позицию; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);
| -работа с деформированным текстом; -работа в парах; -работа с правилами; -разыгрывание речевых ситуаций. - фронтальная работа; -самостоятельная работа; -словарный диктант; -творческие работы; -дидактические игры; -работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе); -комментированное письмо; -работа с серией картинок;
| 1 |
|
| шинель |
160 | 27.2 Контрольная работа № 6 по итогам учебного года | 1 |
|
|
| |||
161 | 27.3 Анализ контрольного диктанта.Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228-230 | 1 |
|
| Экспресс | |||
162 | 27.4 Озаглавливание текста. Упр.231-232 | 1 |
|
|
| |||
163 | 27.5 Правописание слов с изученными орфограммами. | 1 |
|
|
| |||
164 | 27.6 Тема текста. Словосочетания. Упр. 233-235 | 1 |
|
|
| |||
165 | 27.7 Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану | 1 |
|
| Электричка | |||
166 | 27.8 Сравнения в тексте. Упр. 236-239 | 1 |
|
|
| |||
167 | 27.9 План текста. . Составление плана к тексту.Упр.240 | 1 |
|
| Эстафета | |||
168
| 27.10Типы текстов: повествование и описание, их структура.241-243 | 1
1
1
|
|
| Юный | |||
169
| 27.11 Типы текстов: повествование и описание, их структура. | |||||||
170 | 27.12 Повторение. Типы текстов: повествование и описание, их структура. | |||||||
| ИТОГО 170ч |
|
|
|
|
|
|
|