СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык »2 класс

Система Л.В.Занкова

Учебник: «Русский язык»2 класс, в 2-х ч. Москва: Издательство «Просвещение»,2014г. Авторы: А.В.Полякова


п/п


Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

учащихся

Кол-

во

часов

ЦОР

Дата

Словар

ные

слова

Предметные

Метапредметные и личностные

(УУД)

I четверть (41ч)

1.Синтаксис. Предложение (5 часов)

1

1.1 Различение предложения, сло­восочетания, слова. Упр. 1-4


Уметь:

- находить главные члены предложения (основы предложения): (осознание их сходства и различий). (Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится.) подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения; (Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

- составлять предложения из слов, данных в начальной форме, с добавлением любых других слов; (Связь между словами в предложении.)

- восстанавливать деформированные предложения

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком, к школе;

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

- понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

  • ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

  • воспринимать смысл предъ­являемого текста;

  • анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных признаков (в кол­лективной организации дея­тельности);

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);


- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа с серией картинок;

-работа с деформированным текстом;

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

1



3.09

абажур

2

1.2 Нахождение главных членов предложе­ния (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Упр. 5-9

1


4.09.

абзац

3

1.3. Различение главных и второ­степенных членов предложения. Упр. 10-12

1


5.09

Авария

4

1.4 Второстепенные члены предложения. Упр. 13-16

1


6.09

Базар

5

1.5 Р/р. Синонимы и антонимы. Словарный диктант Упр. 17-19

1


7.09


2. Фонетика и орфоэпия. (17ч) (Слово. Звуки и букв).(2ч),гласные и согласные звуки(7ч)

6

2.1 Слово. Звуки и буквы .Упр. 20-22

Уметь:

- различать звуки и буквы;

- различать звуки речи;

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный).

-характеризовать звуки (согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие).

-анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звон­ких/глухих согласных

-группировать слова с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв).


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

- понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

- этические чувства (сочувст­вия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков од­ноклассников и собственных поступков;


Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • воспринимать смысл предъ­являемого текста;

  • анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных признаков (в кол­лективной организации дея­тельности);


- осуществлять синтез как составление целого из частей;


- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;


- устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.



- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа с серией картинок;

-работа с деформированным текстом;

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

1

10.09


Берёза

7

2.2 Звуки и обозначение их буквами

1

11.09


Ванна


3.Гласные и согласные звуки(7ч)


8

Входная диагностическая работа

3.1 Гласные и согласные звуки, их отличие.

Упр. 23-24

1

12.09


Ветер

9

3.2 Алфавит. Алфавитное название букв. Упр. 25-30

1

13.09


Давно

10

3.3 Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Упр.31-34

1

14.09


Двадцать

11

3.4 Определение гласных и согласных звуков в словах. Упр.35-37

1

17.09


Дежурный

12

3.5 Фонетическая транскрипция слова.

1

18.09



13

3.6 Контрольная работа №1 по теме «Звуки и буквы».

1

19.09



14

3.7 Гласные и согласные звуки. Анализ работ.

Р/р Фразеологизмы.

1

20.09


Забор

4.Орфоэпия.(Ударные и безударные слоги).( 8ч)

15

4.1 Слогообразующая роль гласных звуков.

Упр. 38-40

Уметь:

- определять качественную характеристику звука: ударный-безударный гласный;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать ударных-безударных гласных); (Изменение значения слов от ударения. )

- находить в слове ударные и безударные гласные звуки.

- составлять письменно рассказ на определенную тему с использованием описания.

- применять правила правописания: перенос слов. (Перенос слов по слогам. )

-объяснять принцип деления слов на слоги


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к познанию рус­ского языка;

  • ориентация на анализ соот­ветствия результатов требо­ваниям конкретной учебной задачи;

  • самооценка на основе задан­ных критериев успешности учебной деятельности;

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

  • ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

  • воспринимать смысл предъ­являемого текста;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • строить монологическое высказывание;

  • ориентироваться па по­зицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению (при рабо­те в группе, в паре);


- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

1

21.09


Заяц

16

4.2 Деление слов на слоги. Упр.41-43

1

24.09



17

4.3 Ударение. Упр. 44-46

1

25.09



18

4.4 Ударные и безударные слоги. Упр. 47-51

1

26.09


Иней

19

4.5 , Словообразую­щая функция ударения. Упр.52-55

1

27.09



20

4.6 Смыслоразличительная роль звуков речи в слове.

Упр. 56-61

1

28.09


Карандаш

21

4.7. Количество слогов в слове. Разноместное ударение. Словарный диктант Упр. 62-64

1

1.10



22

4.8 Р/р. Обучающее сочинение на тему летних впечатлений

1

2.10




5. Графика. Перенос слов (3ч)


23

5.1 Использование небуквенных графичес­ких средств: знак переноса. Упр.65-67

1

3.10


Ластик

24

5.2 Перенос слов с ь и й в середине. Упр.68-73

1

4.10


Лопата

25

5.3 Правила переноса слов. Упр. 74-75

1

5.10


Макароны

6. Морфология. ( Имена собственные )(11 часов)

26

6.1 Умение рас­познать в речи имена собственные. Упр. 76-79

Уметь:

- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных; (Имена собственные.)

- определять собственные и нарицательные имена существительные

- восстанавливать деформированные тексты;

- определять последовательность частей текста, составлять план.

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения.

-находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

-устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

-обосновывать написание слов.

-прогнозировать наличие определенных орфограмм: письмо с пропуском определенных орфограмм.

-классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, написание которых изученными правилами объяснить нельзя.


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком, к школе;

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

- понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

  • ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

  • воспринимать смысл предъ­являемого текста;

  • анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных признаков (в кол­лективной организации дея­тельности);

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);


-фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа с деформированным текстом;

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

1

8.10



27

6.2. Имена, отчества и фамилии. Профессии людей. Упр. 80-83

1

9.10


Мороз

28

6.3 Прописная буква в именах собственных. Имена собственные: имя, отчество, фамилия.

Упр. 86-91Упр. 81-85

1

10.10


Овраг

29

6.4 Всероссийская проверочная работа без выставления отметок.


1

11.10



30

6.5 Р/р. Работа с деформированным текстом. Словарный диктант

Упр. 89

1

12.10



31

6.6 Имена собственные: клички животных. Упр. 92-95

1

15.10


Овчарка

32

6.7 Географические названия- имена собственные.Упр.96-101

1

16.10


Москва

33

6.8 Правописание имен собственных Упр. 102-106

1

17.10


Палец

34

6.9 Контрольная работа №2. по итогам 1 четверти.

1

18.10



35

6.10. Анализ контрольной работы Распознавание в речи имен собственных.

1

19.10


одежда

36

6.11. Имена собственные.

1

22.10


Пальто

7.Графика. ( Твердые и мягкие согласные звуки)(12 часов)

37

7.1Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, ю, я, и. Упр.107-108

Уметь:

- определять указатели мягкости-твердости согласных звуков; . (Твердые и мягкие согласные звуки)..

- различать буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков;

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

- применять правила правописания: мягкий знак в конце слова

писать изложения по тексту, воспринимаемому на слух

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

- определять функцию ь и ъ, е, ё, ю, я, и.

- писать текст под диктовку;

- применять правила правописания

- определять причины появления ошибок и способ их предотвращения

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

- понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

- этические чувства (сочувст­вия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков од­ноклассников и собственных поступков;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

- принимать роль в учебном сотрудничестве;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • воспринимать смысл предъ­являемого текста;

  • анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных признаков (в кол­лективной организации дея­тельности);


- осуществлять синтез как составление целого из частей;


- проводить сравнение, сериа­цию и классификацию изучен­ных объектов по самостоя­тельно выделенным основани­ям (критериям) при указании количества групп;


- устанавливать причинно-следственные связи в изучае­мом круге явлений;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.













-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-творческие работы;

-дидактические игры;


1

23.10


Перчатка

38

7.2 Использова­ние на письме мягкого знака в конце слова. Упр. 109-115

1

24.10


Пингвин

39

7.3 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух

1

25.10



40

7.4 Использование мягкого знака в середине слова. Упр. 116-119

1

26.10


Пирог







41

7.5 Использование ь в середине и в конце слова. Упр.120-121)

1

6.11


Полотенце

42

7.6 Установление соотношения звукового состава в словах с буквами е, ё, ю, я. Упр. 122-125

1

7.11


Пояс

43

7.7. . Функ­ции йотированных гласных: обозначают два звука. Упр.126-128

1

8.11


Салфетка

44

7.8 Обозначения мягкости согласных звуков буквами е и ё. Упр. 129-135

1

9.11


Скатерть

45

7.9 Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков и мягкости согласного.

Упр. 136-140

1

12.11


Сколько

46

7.10 Слова с йотированными буквами. Упр. 141-146

1

13.11


Скоро

47

7.11. Твердые и мягкие согласные.Проверочная работа .

1

14.11


Случай

48

7.12.Твердые и мягкие согласные.

1

15.11



8. Разделительные ь и ъ.(5ч) 9. Орфография. Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ(6ч)

49

8.1 Разделительные ь и ъ. Упр. 147-149

Уметь:

-применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;

- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

- сочинять небольшие тексты

- применять правила правописания написания гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ ;

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- находить орфограммы в указанных словах;

- списывать ткскт с доски и учебника.

-применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

1

16.11


Сосед

50

8.2 Слова с разделительными ь и ъ.

1

19.11



51

8.3 Р/р. Обучающее сочинение по теме «Мои друзья»

1

20.11


Сочинение

52

8.4 Образование слов с ъ при помощи приставок.

Упр. 150-154

1

21.11



53

8.5 Правописание слов с разделительными ь и ъ. Упр. 155-158

1

22.11



54

9.1 Шипящие согласные жи, ши. Упр.159-163

1

23.11


Тетрадь

55

9.2 Правописание сочетаний жи-ши.

Упр. 163-166

1

26.11


Фамилия

56

9.3 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чу-щу, ча-ща. Словарный диктант.

Упр. 167-171

1

27.11



57

9.4 Шипящие согласные ч, щ. Правописание сочетаний чк, чн, нщ. Упр. 172-176

1

28.11


Чеснок

58

9.5 Шипящие согласные. Упр. 177-181

1

29.11


янтарь

59

9.6 Слова с ча-ща, жи-ши, чу-щу, чк, чн, нщ. Проверочная работа .

1

30.11



10.Текст (6ч)

60

10.1 Текст. Наблюдение за признаками текс­та.

Упр. 182-185

Уметь:

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы); (Деление текста на предложения.)

- определять последовательность частей текста; (Абзац. Красная строка. )

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении

- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

- использовать средства устного общения (голос, темп речи, мимику, жесты, движения) в соответствии с конкретной ситуацией общения (с какой целью, с кем и где происходит общение);

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

- первичному умению строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе.

- анализировать чужую устную речь при прослушивании дисков, речи учителя и товарищей;

- понимать особенности диалогической формы речи.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с серией картинок;

-работа с деформированным текстом;


1

3.12


Собака

61

10.2 Последователь­ность предложений в тексте. Упр. 186-187

1

4.12



62

10.3 Монолог. Упр. 188-189.Обучающее списывание по теме «Текст»

1

5.12


Монолог

63

10.4 Абзацы как части текста. (Упр. 190-191

1

6.12


Абзац

64

10.5 Диалог. Восстановление деформированного текста Упр. 192-193

1

7.12


Диалог

65

10.6 Р/р. Обучающее сочинение по серии картинок на тему «Почему огурцы бывают с пупырышками». Упр.194

1

10.12



11.Синтаксис. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения (4ч)

66

11.1 Различение предложений по цели высказыванияУпр. 195-197

Уметь:

- различать предложение, словосочетание, слово; .( Виды предложения по цели высказывания.)

- различать предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные, по интонации (эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.

- определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.


-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;


1

11.12


Здравствуйте

67

11.2 Побудительные, вопросительные предложения. Словарный диктант.

Упр. 198-199

1

12.12


Зеркало

68

11.3 Восклицательные предложения. Упр. 200-204

1

13.12



69

11.4 Предложения. Проверочная работа.

1

14.12



12. Морфология.Имя существительное (8ч)

70

12.1 Имя существительное. Признаки, зна­чение и употребление в речи.

Уметь:

- находить слова, обозначающие предметы; .( Общее понятие об имени существительном).

- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»; (. Имена существительные: собственные и нарицательные. )

- находить грамматические группы слов (части речи)

- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные (Одушевленные и неодушевленные имена существительные.)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о совей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;


1

17.12


Спасибо

71

12.2 Административная контрольная работа.

1

18.12


Телёнок

72

12.3 Анализ контрольной работы. Умение рас­познавать в речи имена собственные и нарицательные.

Упр. 210-211

1

19.12



73

12.4 Разли­чение имен существительных одушевлен­ных и неодушевленных. Упр. 212-215

1

20.12



74

12.5 Разли­чение имен существительных одушевлен­ных и неодушевленных. Упр.216-220

1

21.12



75

12.6 Имена существительные.. Упр. 221-223

1

24.12



76

12.7. Признаки имен существительных

1

25.12


Кабина

77

12.8 Р/р. Обучающее изложение по зрительно воспринимаемому тексту

1

26.12


Калина


13.Изменение имен существительных по числам (4ч)







78

13.1 Число имен существительных.

Упр. 224-229


-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;


1

27.12


Быстро

79

13.2 Изменение имен существительных по числам. Упр. 230-236

Уметь:

- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа.

- различать местоимение и имя существительное Распознавание рода имен существительных. )

1

28.12


валенки


3 четверть





80

13.3 Местоимение Общее представление о мес­тоимении.

.

1



Весело

81

13.4Единственное и множественное число имен существительных.

1



Воробей


14. Изменение имен существительных по родам (3ч)





82

14.1 . Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Упр. 237-239

1



Ворона

83

14.2 Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Упр. 240-241

1



Голос

84

14.3 Род и число имен существительных. Проверочная работа .

1




15.Морфология.Глагол(7ч)

85

15.1. Глагол. Общее понятие. Словарный диктант Упр. 1-4

- находить слова, обозначающие действие предмета;

- различать лексическое и грамматическое; - различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола (Распознавание глаголов по вопросам. )


- распознавать глаголы в речи, изменять их по числам

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

- представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа с правилами;


1




86

15.2 Различение глаголов, отвечающих на вопро­сы что сделать? и что делать? Упр. 5-8

1



Город

87

15.3 Значение и употребле­ние глаголов в речи. (. Упр. 7-14

1



Деревня

88

15.4 Признаки глаголов в речи.

1



Каблук

89

15.5 Региональная проверочная работа(без выставления отметки)

1




90

15.6 Глагол. Изменение глаголов по числам. Упр. 16-20Проверочная работа .

1



Калитка

91

15.7 Р/р Сочинение- миниатюра с элементами описания «Зимние забавы»

1




16. Фонетика.Звонкие и глухие согласные звуки . (2ч ) 17. Парные согласные звуки в конце слова(6ч)

92

16.1 Звонкие и глухие согласные.

Уметь

-распознавать звонкие и глухие согласные звуки;

- определять качественную характеристику звука: гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой; (Парные и непарные, звонкие и глухие согласные.)


- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-согласный, согласный парный-непарный, согласный звонкий-глухой);

- применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-дидактические игры;


1



Ковёр

93

16.2 Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Упр.21-25

1



Коньки

94

17.1 Парные согласные звуки в конце слова.Упр.26-28

1



Корова

95

17.2 Согласные звуки [б], [п],Упр.29-32

1



Красота

96

17.3 Согласные звуки [д], [т].Упр.33-35

1



Крокодил

97

17.4 Правописание слов с парными согласными на конце. № 36-43

1



Лагерь

98

17. 5 Парные согласные звуки в конце слова. Словарный диктант.

1




99

17.6 Парные согласные звуки в конце слова. Проверочная работа.

1




18. Морфология. Имя прилагательное. (15ч)

100

18..1 Значение имен прилагательных. . Роль имен прилагательных в речи

Упр. 44-47

Уметь

- определить значение имен прилагательных

-подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные

- наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи

- писать слова с парными согласными на конце

Учить

-излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

1



Лестница

101

18.2 Связь имени прилагательного с именем существительным.

Упр. 48-51

1



Лисица

102

18.3 Признаки предметов - имена прилагательные. Упр. 52-56

1



Лучше

103

18.4 Образование прилагательных от существительных и глаголов. Упр. 57-60

1



Майонез

104

18.5Образование и согласование имен прилагательных с именами существительными. Словарный диктант.

Упр. 61-62

1




105

18.6 Контрольная работа №4 по теме «Имя прилагательное»

1




106

18.7 Анализ контрольного диктанта. Прилагательные близкие и противоположные по смыслу. Упр. 62-66

1



Малина

107

18.8 Словосочетания «прилагательное + существительное». Упр. 67-68

1



Мебель

108

18.9 Р/р. Обучающее сочинение по теме «О чем шепчутся снежинки

1




109

18.10 Согласные звуки [г], [к].

Упр. 69-74

1



Мечта

110

18.11 Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]. Упр. 75-77

1



Молоко

111


18.12 Согласные звуки [в], [ф]. Упр. 78-83

1



навстречу

112

18.13 Правописание парных согласных на конце слова. Упр. 84-86

1



Народ

113

18.14 Парные согласные на конце слова.Проверочная работа .

1




114

18.15 Способы проверки парных согласных на конце слова

1



Обложка

19.Морфология.Изменение имен прилагательных по родам (4ч). 20. Изменение имен прилагательных числам.(3ч)

115

19.1 Изменение имен прилагательных по родам. Упр.87-89

Уметь

- определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания имен прилагательных;

-определять число имен прилагательных, выделять окончания имен прилагательных;

-письменно передавать текст по коллективно составленному плану. Единственное и множественное число имен прилагательных.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

1



Обман

116

19.2 Родовые окончания имен прилагательных.

Упр. 90-93

1



Обычно

117

19.3 Определение рода имен прилагательных. Упр. 91-98

1



Основа

118

19.4 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1



Охота

119

20.1 Изменение имен прилагательных по числам. Упр. 99-103

1



Памятник

120

20.2Определение числа имени прилагательногоУпр. 103-105

1



Парад

121

20.3 Морфологический разбор имени прилагательного. Словарный диктант.

1




21. Морфемика.Корень слова. Однокоренные слова(5ч)

122

21.1 Овладение понятием «родственные (однокоренные) сло­ваУпр. 106-108

Уметь

- устанавливать, какие слова называются однокоренными;(Корень слова. Однокоренные слова.)

- выделять признаки однокоренных слов;

-распознавать однокоренные слова

Знать

-алгоритм определения корня в слове

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-дидактические игры;


1



Пенал

123

21.2 Признаки однокоренных слов. Упр. 109-113

1



Погода

124

21.3 Однокоренные слова и форма слова.

Упр. 114-120

1



Работа

125

21.4 Нахождение корня в слове. Упр. 121-122

1




126

21.5 Контрольная работа №5 по итогам 3 четверти «Однокоренные слова»

1



Ребёнок


22.Морфология.Предлоги .(3ч) 23. Изменение имен существительных по вопросам(3ч)

127

22.1 Анализ контрольного диктанта.Предлоги. Функция предло­гов. Упр. 123-124

Иметь представление о новой части речи - предлоге

Уметь писать предлоги со словами отдельно ( Роль предлогов в речи). (Предлоги и приставки, их отличие)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-дидактические игры;


1



Редкий

128

21.2 .Правописание предлогов со словами. Упр. 125-126

1




129

22.3 Отличие предлогов от приставок.

Упр. 127-132

1




130

23.1 Изменение имен существительных по вопросам. Упр. 133-136

Уметь

-изменять имена существительные по вопросам;

- писать предлоги со словами отдельно

1



Резинка


IV четверть (40ч)





131

23.2 Форма слова . Упр.137-139

1



Сегодня

132

23.3 Окончание имен существительных. Упр.140-141

1




24. Морфология.Настоящее и прошедшее время глагола (7ч)

133

24.1 Изменение глаголов по временам.

Упр. 142-144

Уметь:

- сравнивать глаголы в предложениях;

- определять время глагола; (Время глагола)

- списывать текст и выполнять задания;

- излагать содержание прослушанного текста

Знать, что глаголы изменяются по временам

Знать, как можно образовать глаголы прошедшего и настоящего времени


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

1



Сейчас

134

24.2 Определение времени глагола. Упр. 145-147

1




135

24.3 Образование настоящего и прошедшего времени глагола. Упр. 148-152

1




136

24.4 Образование и определение времени глагола. Упр.153-159

1



Секунда

137

24.5 Настоящее, будущее и прошедшее время глагола. Упр.160-165

1



Линия

138

24.6 Р/р. Обучающее изложение по тексту, воспринимаемому на слух, по коллективно составленному плану

1




139

24.7 Образование и определение времени глагола. Упр. 166-167

1



Суббота

25.Орфоэпия. Безударные гласные в корне слова (12ч)

140

25.1 Нахождение в слове ударных и безудар­ных гласных звуков .Упр. № 168-169

Уметь

- различать ударные и безударные гласные в словах;( Ударные и безударные в корне.)

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными в корне слова;

- писать под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами правописания.




Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа в парах;

-работа с правилами;


1



Терраса

141

25.2 Определение ударного и безударного слога в словах. Упр. 170-173

1




142

25.3 Проверка безударного гласного в корне.

Упр. 174-177

1



Фонарь

143

25.4 Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр. 178-180

1




144

25.5 Правописание безударной гласной в корне слова. Упр.181-185

1



Цирк

145

25.6 Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением. Упр. 186-189

1




146

25.7 Слова с безударными гласными в корне. Упр. 190-193

1



Чемодан

147

25.8. Подбор проверочных слов с безударными гласными. Упр.194-197.Словарный диктант

1




148

25.9 Подбор проверочных слов с безударными гласными

1




149

25.10 Безударная гласная в корне слова.

1



Число

150

25.11 Правописание безударной гласной в корне слова. Упр.198

1




151

25.12 Безударная гласная в корне слова. Обучающее списывание .

1




26. Морфология.Будущее время глагола(7ч)

152

26.1 Вопросы глаголов будущего времени.Упр.199-202

Уметь

-различать будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени; . Будущее сложное время глагола.

-излагать содержание прослушанного текста;

- распознавать время и число глаголов

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенний и оценок учителей и товарищей;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию русского языка;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- строить монологическое высказывание.


1



Чучело

153

26.2 Образование будущего времени глагола.

Упр. 203-206

1




154

26.3 Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1




155

26.4 Определение времен глаголов. Упр. 207-211

1



Шалаш

156

26.5 Число и время глагола.

Упр. 212-215

1




157

26.6 Главные члены предложения. Словосочетания. Упр. 216-220

1




158

26.7 Будущее время глагола.Проверочная работа .

1




27. Речь(12ч)

159

27.1 Что такое речь? Типы речи: разговорная, деловая, научная. Упр. 225-227 Словарный диктант.

Знать:

- что такое речь, что речь состоит из предложений;

- типы речи;

- признаки научно-делового и художественного описания;

- различия диалога и монолога;

Уметь:

- определять тему, идею текста;

-находить словосочетания в тексте;

- излагать содержание увиденного текста;

- находить образные сравнения в речи;

- составлять план текста, озаглавливать текст;

- выявлять основные черты текста-описания;

- различать в речи синонимы и антонимы.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к занятиям рус­ским языком, к школе;

- интерес к предметно-иссле­довательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учите­лей и товарищей;

- понимание причин успехов в учебе;

- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятель­ности;

- понимание нравственного содержания поступков окру­жающих людей;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учеб­ную задачу;

- учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и конт­роле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

  • находить в материалах учеб­ника ответ на заданный воп­рос;

  • ориентироваться на возмож­ное разнообразие способов ре­шения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением сущест­венных и несущественных признаков;

  • воспринимать смысл предъ­являемого текста;

  • анализировать объекты с вы­делением существенных и не­существенных признаков (в кол­лективной организации дея­тельности);


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);


-работа с деформированным текстом;

-работа в парах;

-работа с правилами;

-разыгрывание речевых ситуаций.

- фронтальная работа;

-самостоятельная работа;

-словарный диктант;

-творческие работы;

-дидактические игры;

-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);

-комментированное письмо;

-работа с серией картинок;


1



шинель

160

27.2 Контрольная работа № 6 по итогам учебного года

1




161

27.3 Анализ контрольного диктанта.Научно-деловое и художественное описание в тексте. Упр. 228-230

1



Экспресс

162

27.4 Озаглавливание текста. Упр.231-232

1




163

27.5 Правописание слов с изученными орфограммами.

1




164

27.6 Тема текста. Словосочетания. Упр. 233-235

1




165

27.7 Р/р.Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1



Электричка

166

27.8 Сравнения в тексте.

Упр. 236-239

1




167

27.9 План текста. . Составление плана к тексту.Упр.240

1



Эстафета

168



27.10Типы текстов: повествование и описание, их структура.241-243

1



1



1









Юный

169


27.11 Типы текстов: повествование и описание, их структура.


170

27.12 Повторение. Типы текстов: повествование и описание, их структура.


ИТОГО 170ч












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!