СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Результаты освоения курса русского языка
Предметные:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
• создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
• развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;м
Результаты освоения курса русского языка
Предметные:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
• создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
• развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа № 3»
Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения |
| Утверждена руководителем образовательного учреждения |
Руководитель МО _________________ / Эрзяйкина С.А./ |
| _______________/ Ерошкин А.Ю./ |
«______»_______________20____г. |
| «______»_______________20____г. |
Рабочая программа
по русскому языку
6 класс
Составитель: АрхиповаСветлана Владимировна,
учитель русского языка и литературы
п. Комсомольский, 2019 г
Результаты освоения курса русского языка
Предметные:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
• создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
• развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
• овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
• понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
• умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
• умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
• осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
• соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
• стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
• распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развёрнутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
• уместное использование фразеологических оборотов в речи;
• корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
• использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:
• идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;
• распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;
• распознавание глаголов и их морфологических признаков;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:
• проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;
• проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;
• анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
• определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;
• определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;
• деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;
• проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи;
• характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;
• опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
• умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;
• определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
• определение грамматической основы предложения;
• распознавание распространённых и нераспространённых предложений, предложений осложнённой и неосложнённой структуры, полных и неполных;
• распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений;
• опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;
• определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
• определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
• умение использовать словари (в том числе – мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
• пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего – для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
• пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
• использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;
• использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;
• использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
• поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
• освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
• применение правильного переноса слов;
• применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
• соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
• выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учётом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
• нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
• соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесённости глаголов-сказуемых в связном тексте.
В результате изучения русского языка в 6 классе обучающийся
научится
• владеть навыками работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• владеть навыками различных видов чтения и информационной переработки прочитанного материала;
• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание) и определенной функциональной разновидности языка;
• создавать устные монологические и диалогические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка (стилю);
• проводить фонетический, орфоэпический, звуко-буквенный анализ слова;
• классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
• членить слова на слоги и правильно их переносить;
• определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
• использовать знание алфавита при поиске информации;
• сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова;
• опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов;
• проводить лексический анализ слова;
• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
• отличать слова от других единиц языка; опознавать самостоятельные и служебные части речи и их формы;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; проводить морфологический анализ слова;
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
• находить грамматическую основу предложения;
• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры, распознавать главные и второстепенные члены предложения;
• проводить синтаксический анализ;
• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
• опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;
• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
• использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства языка;
• извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей и справочников;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
• устанавливать смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• характеризовать словообразовательные цепочки;
• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Теоретическое обучение | Уроки развития речи | Контрольная работа |
1 | Введение | 1 | 1 |
|
|
2 | Повторение изученного в V классе | 8 | 4 | 2 | 2 |
3 | Грамматика. Морфология | 4 | 3 | 1 |
|
4 | Имя существительное | 29 | 22 | 6(2и) | 2 |
5 | Глагол | 43 | 35 | 6(1и) | 2 |
6 | Имя прилагательное | 35 | 27 | 6(1и, 2с) | 2 |
7 | Имя числительное | 17 | 14 | 2(1и) | 1 |
8 | Наречие | 23 | 18 | 4(2с) | 1 |
9 | Имя состояния | 4 | 3 | 1 |
|
10 | Местоимение | 27 | 20 | 6(2с) | 1 |
11 | Итоговое повторение +резерв | 12+1 | 10+1 |
| 2 |
| ИТОГО | 204 | 158 | 34 | 12 |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ
Фонетика. Фонетическая транскрипция.
Графика.
Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Правописание ь. Правописание о – ё после шипящих. Правописание гласных после Ц.
Морфемика.
Словообразование.
Лексикология. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Устаревшие слова. Заимствованные слова. Неологизмы.
Фразеология.
Повторение изученного в 5 классе (14+1 рр)
Русский язык – один из развитых языков мира. Фонетика. Орфография. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Орфограммы в корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое и сложное предложения. Знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложения. Прямая речь. Диалог. Текст. Официально-деловой стиль речи.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека
Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.
Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации. Анализируют стихотворения.
Определяют компоненты ситуации общения. Анализируют схему. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. Пишут поздравление учителю. Высказывают своё мнениие о прочитанном тексте. Анализируют стихотворения.
Активизируют знания в области фонетики и орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Устраняют нарушения произносительных норм в словах. Делят слова на группы: с разделительным ъ и разделительным ь.
Активизируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Заполняют таблицы морфемами.
Выделяют основную мысль в текстах, отвечают на вопросы к текстам. Графически обозначают орфограммы.
Активизируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте, его основную мысль.
Активизируют изученные в 5 классе орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений.
Ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность.
Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания. Выделяют, группируют и составляют словосочетания.
Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Составляют таблицу «Члены предложения и части речи, которыми они выражаются». Подбирают однородные члены к словам. Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями.
Активизируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Анализируют стихотворение с точки зрения синтаксиса. Составляют сложные предложения по схемам.
Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. Составляют сложные предложения.
Активизируют знания в области синтаксиса, касающиеся прямой речи и диалога. Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы. Составляют диалоги на заданную тему. Подбирают предложения по схемам.
Основные типы занятий
Урок общеметодологической направленности
Урок отработки умений и рефлексии
Урок развивающего контроля
ГРАММАТИКА
Разделы грамматики.
МОРФОЛОГИЯ
Понятие о частях речи. Знаменательные и служебные части речи. Слово и его формы. Морфемный состав слов как один из ярких признаков частей речи.
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Повторение изученного в 5 классе. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. НЕ с именами существительными. Суффиксы -ЧИК- – -ЩИК-. Суффиксы -ЕК- – -ИК-. О и Е после шипящих в суффиксах существительных
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. Выделяют имена собственные в текстах. Пишут письмо товарищу. Анализируют и заполняют таблицы. Объясняют правописание окончаний существительных. Склоняют существительные по падежам. Определяют способы образования существительных. Пишут диктант.
Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют и озаглавливают таблицу. Склоняют по падежам разносклоняемые имена существительные, составляют с ними словосочетания. Пишут диктант.
Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Записывают план словарной статьи для словаря русских личных имён. Готовят устное выступление о происхождении имён. Пишут диктант.
Распознают несклоняемые имена существительные. Составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.
Определяют род несклоняемых имён существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. Записывают текст, по аналогии с текстом устно описывают свой родной край.
Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с именами существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи. Пишут диктант.
Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных. Анализируют текст. Подбирают примеры существительных, обозначающих состояние человека. Пишут сочинение.
Усваивают правило написания не с существительными. Различают не- — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу. Списывают тексты упражнений, обозначая условия выбора орфограмм и расставляя знаки препинания.
Усваивают правило написания букв ч и _ в суффиксе существительных -чик (-_ик). Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Узнают слова по толкованию их лексического значения. Пишут диктант.
Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют слова однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Усваивают правило написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом; обозначают условия выбора орфограмм. Определяют значения суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. Пишут диктант.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составив сложный план, делают устное сообщение об имени существительном. Составляют и заполняют таблицы. Характеризуют имена существительные. Анализируют стихотворный текст. Определяют основную мысль, тему текста и ключевые слова.
Основные типы занятий
Урок «открытия» нового знания
Урок отработки умений и рефлексии
Урок общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля
ГЛАГОЛ
Понятие о глаголе. Роль глаголов в речи (в тексте). Правописание НЕ с глаголами.
Инфинитив. Исторические изменения форм инфинитива.
Возвратные глаголы. История образования возвратных глаголов. Нормы употребления –ся- и –сь-. Правописание форм глагола на –тся- и –ться-.
Виды глагола. Употребление глаголов разного вида в описании и повествовании.
Составление текстов описательных и повествовательных типов речи. Противопоставление глаголов по виду как специфическое свойство славянских зыков. Богатство смысловых значений видовых форм.
Глаголы переходные и непереходные.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола: настоящее, прошедшее и будущее. Происхождение формы прошедшего времени. Ее специфика в современном русском языке. Правописание форм прошедшего времени. Основы глагола: основа настоящего времени, основа инфинитива, основа прошедшего времени. Употребление в речи одних форм времени вместо других.
Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний. Разноспрягаемые глаголы и их происхождение. Повелительное наклонение. Употребление форм повелительного наклонения в речи. Сослагательное наклонение. Безличные глаголы.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов. Правописание суффиксов глаголов.
Редактирование предложений и текстов с неправильными глагольными формами.
Составление плана содержания параграфов учебника и пересказ их с подбором собственных иллюстративных примеров.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Повторение изученного в 5 классе. Степени сравнения прилагательных. Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. НЕ с именами прилагательными. О – Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Суффиксы -К- и -СК-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. Работают с иллюстрацией, характеризуя предметы, изображённые на ней. Составляют словосочетания с именами прилагательными. Анализируют текст, выделяя основную мысль. Обозначают изученные орфограммы, относящиеся к имени прилагательному. Заполняют таблицу.
Характеризуют тексты, содержащие описания природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создают собственное описание природы.
Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. Выделяют имена прилагательные в разных степенях сравнения как члены предложения. Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. Письменно сравнивают различные объекты. Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные. Пишут сочинение-описание природы, предварительно составив план.
Распознают относительные имена прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные имена прилагательные, обозначающие разные признаки предмета. Озаглавливают тексты и выделяют в них основную мысль.
Распознают притяжательные имена прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора букв ъ или ь в именах прилагательных.
Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. Анализируют текст и характеризуют отдельные слова текста. Подбирают синонимы к прилагательным. Выписывают прилагательные из отрывка произведения художественной литературы, изучаемого в 6 классе.
Усваивают правило написания не с именами прилагательными. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Различают не- — приставку, не — часть корня и не — отрицательную частицу.
Усваивают правило написания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Устно описывают картину.
Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Подбирают к приведённым в учебнике существительным однокоренные прилагательные с изучаемой орфограммой. Образуют от полных имён прилагательных краткие. Анализируют и исправляют таблицу. Устно описывают предмет (куклу).
Усваивают правило написания суффиксов имён прилагательных -к- и -ск-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант.
Усваивают правило дефисного и слитного написания сложных имён прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. Анализируют текст отрывков из произведения художественной литературы.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. Анализируют тексты и отдельные слова текстов. Пишут диктант. Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление.
Основные типы занятий
Урок «открытия» нового знания
Урок отработки умений и рефлексии
Урок общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Ь на конце и в середине числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные и собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. Распознают количественные и порядковые числительные при выполнении упражнений. Составляют предложения с числительными. Отрабатывают навыки правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составляют и пишут расписку.
Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающие на точное и приблизительное количество предметов. Анализируют числительные в тексте.
Усваивают правило написания слов с мягким знаком на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Делят слова на группы согласно виду орфограммы. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя цифры словами.
Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. Анализируют примеры объявлений. Составляют и записывают своё объявление. Записывают слова на тему «Спортивная гимнастика» и составляют с ними сложные предложения.
Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. Доказывают, что предложения, приведённые в упражнении, составляют текст.
Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначают падежи числительных в упражнениях. Заменяют цифры словами в упражнениях. Пишут выборочное изложение по произведению художественной литературы.
Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. Составляют рассказ по рисунку. Пишут диктант.
Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными. Анализируют рисунки и составляют по ним предложения. Заменяют цифры в предложениях собирательными числительными. Пишут диктант.
Характеризируют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. Составляют предложения по рисункам. Определяют основную мысль текста, заменяют числительные цифрами и списывают один из абзацев.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и записывают сложный план сообщения об имени числительном как части речи. Определяют стиль текста, списывают его, заменяя числа словами. Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу!».
Основные типы занятий
Урок «открытия» нового знания
Урок отработки умений и рефлексии
Урок общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля
НАРЕЧИЕ
Понятие о наречии. Разряды наречий по значению. Употребление наречий в речи. Правописание НЕ с наречиями. Степени сравнения наречий. Наречия как одно из средств связи частей текста.
Словообразование наречий. Особенности образования наречий. Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. Правописание наречий. Переход существительных в наречия. Функциональные омонимы. Правописание наречий, имеющих функциональный омоним – существительное с предлогом. Переход прилагательных в наречия. Их правописание.
ИМЯ СОСТОЯНИЯ
Понятие об именах состояния. Разряды имен состояния по значению. Роль имен состояния в речи. Правописание НЕ с именами состояния. Функциональные омонимы: краткие прилагательные среднего рода, наречия, имена состояния. Составление текстов с использованием имен состояния.
МЕСТОИМЕНИЕ.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение СЕБЯ. Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределённые местоимения Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.
Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложениях имена существительные местоимениями. Отмечают ошибки в употреблении местоимений. Пишут диктант.
Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах. Заменяют выделенные в тексте слова фразеологизмами с местоимением себя. Устраняют недочёты в употреблении местоимений. Пишут рассказ от 1-го лица по рисункам.
Распознают вопросительные и относительные местоимения. Склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. Вставляют пропущенные местоимения в предложения. Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. Анализируют текст.
Распознают неопределённые местоимения. Анализируют таблицу. Составляют предложения с неопределёнными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. Определяют способы образования неопределённых местоимений. Подбирают однокоренные слова к словам с непроверяемыми орфограммами.
Распознают отрицательные местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. Пишут диктант.
Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд. Заменяют существительные местоимениями в предложениях. Устраняют недочёты в употреблении отрицательных местоимений. Сравнивают тексты писем. Пишут диктант.
Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. Выделяют в сочинении местоимения.
Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с местоимениями. Анализируют разные планы текста. Составляют на основе простого плана сложный. Пишут диктант.
Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях. Анализируют таблицу. Склоняют словосочетания с определительными местоимениями. Пишут сочинение на заданную тему.
Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. Анализируют пословицы, содержащие местоимения.
Характеризируют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений.
Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют сложный план сообщения о местоимении как части речи, готовят сообщение. Заполняют таблицы. Выписывают местоимения из художественного текста. Озаглавливают и анализируют текст-рассуждение.
Основные типы занятий
Урок «открытия» нового знания
Урок отработки умений и рефлексии
Урок общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план устного сообщения на тему «Разделы науки о языке».
Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. Составляют и заполняют таблицы. Группируют слова по видам орфограмм. Записывают примеры заданных орфограмм.
Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему.
Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке.
Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами.
Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования.
Систематизируют знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывают падежи именных частей речи. Читают текст, выписывают примеры числительных. Подбирают синоним к одному из слов текста.
Систематизируют знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Списывают текст, определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений. Определяют значение выделенного в тексте слова.
Основные типы занятий
Урок отработки умений и рефлексии
Урок развивающего контроля
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Изучение материала | Развитие речи | Контрольн. работа | ||
План. | Факт. | ||||||
Введение | |||||||
| | | Русский язык – один из богатейших языков мира | 11 |
| | |
Повторение изученного в 5 классе | |||||||
| | | Развитие речи. Признаки текста |
|
|
| |
| | | Повторение. Синтаксис и пунктуация |
|
|
| |
| | | Повторение. Фонетика и орфография. |
|
|
| |
| | | Повторение. Морфемика и орфография. | |
|
| |
| | | Повторение. Лексика. Контрольное списывание с грам. задан. (упр. 42) |
|
|
| |
| | | Развитие речи. Темы «широкие» и «узкие» |
| 1 |
| |
| | | Контрольный диктант по итогам повторения |
|
|
| |
| | | Анализ диктанта.Работа над ошибками. |
|
|
| |
| | | Грамматика. Морфология Грамматика. Понятие о морфологии. Система частей речи в русском языке. |
|
|
| |
| | | Слово и его формы. | 8 | | | |
| | | Развитие речи. Творительный сравнения. | | 8 | | |
| | | Слово и его формы. Письмо по памяти. |
| | | |
| | | Имя существительное Понятие о существительном. | 0 | | | |
| |||||||
| | | Нарицательные и собственные имена существительные |
| | | |
| | | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
|
|
| |
|
| | Род, число, падеж, склонение имен существительных. Подготовленный диктант. |
|
|
| |
|
| | Развитие речи. Простой и сложный план |
|
|
| |
|
| | Род как постоянный признак имен существительных. Существительные общего рода. |
|
|
| |
|
| | Число имен существительных. Словарный диктант. |
|
|
| |
|
| | Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. |
|
|
| |
|
| | Система падежей в русском языке и типы склонений имен существительных. Свободный диктант. |
|
|
| |
|
| | Склонение существительных в единственном числе. |
|
|
| |
| | | Развитие речи. Изложение текста. «Шорох листьев». |
|
|
| |
| | | Склонение существительных во множественном числе. |
|
|
| |
| | | Правописание ь на конце существительных после шипящих. Тест |
|
|
| |
| | | Разносклоняемые имена существительные. Правописание суффикса -ен в существительных на -мя |
| |
| |
| | | Неизменяемые имена существительные. |
| |
| |
| | | Словообразование имен существительных с помощью суффиксов -чик-, -щик-. |
|
|
| |
| | | Развитие речи. Простой и сложный план. Анализ творческих работ. | |
| | |
| | | Словообразование имен существительных с помощью суффиксов -ик-, -ек- | | | | |
| | | Правописание суффиксов -ок-, -ёк-; -онк- (-онок-), -еньк- после шипящих. | | | | |
|
| | Словообразование имен существительных с помощью приставок. | | | | |
|
| | Правописание не с именами существительными | | | | |
|
| | Правописание не с именами существительными. Тест | | | | |
|
| | Развитие речи. Сравнение. Метафора. Эпитет. Творческий проект. | |
| | |
| | | Правописание сложных имен существительных. | | | | |
|
| | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | | | | |
|
| | Повторение изученного по теме «Имя существительное». Нормы употребления существительных в речи. Подготовка к диктанту | | | | |
|
| | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | | | | |
|
| | Развитие речи. Изложение текста (упражнение 154). | | |
| |
|
| | Развитие речи. Изложение текста (упражнение 154). | |
| | |
Глагол | |||||||
|
| | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Понятие о глаголе. |
| | | |
|
| | Понятие о глаголе. |
| | | |
|
| | Правописание не с глаголами. |
| | | |
|
| | Правописание не с глаголами. Самостоятельная работа. |
| | | |
|
| | Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива |
|
|
| |
|
| | Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. |
|
| | |
|
| | Правописание -тся, и -ться в глаголах |
|
| | |
|
| | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение. |
| | | |
|
| | Глаголы совершенного и несовершенного вида. Способы образования. | |
| | |
|
| | Правописание корней с чередованием гласных | |
| | |
|
| | Контрольный диктант за 1 четверть | |
| | |
|
| | Работа над ошибками. Развитие речи. Что такое эпиграф? | |
| | |
|
| | Развитие речи. Описательный оборот. | | | | |
|
| | Наклонение глагола | | | | |
|
| | Времена глагола. Их значение | | | | |
|
| | Прошедшее время глаголов. | | | | |
|
| | Гласные перед суффиксом –л- в глаголах. | | | | |
|
| | Настоящее и будущее время глаголов. Чередование согласных. | |
|
| |
|
| | Развитие речи. Официально-деловой стиль речи. | | |
| |
|
| | Лицо и число глагола | |
|
| |
|
| | Спряжение глаголов | |
|
| |
|
| | Спряжение глаголов | |
|
| |
| | | Развитие речи. Рассказ | |
|
| |
| | | Спряжение глаголов. Тест | |
|
| |
|
| | Разноспрягаемые глаголы | |
|
| |
|
| | Условное наклонение глаголов |
|
|
| |
|
| | Значение, образование, изменение, употребление глаголов в условном наклонении |
|
| | |
|
| | Правописание бы с глаголами в условном наклонении |
| | | |
| | | Повелительное наклонение |
| | | |
|
| | Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении |
| | | |
|
| | Правописание глаголов в повелительном наклонении |
| | | |
|
| | Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом предложения |
|
| | |
| | | Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом предложения |
| | | |
|
| | Словообразование глаголов |
| | | |
|
| | Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-). |
| | | |
|
| | Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова- (-ева-). Контрольное списывание. |
|
| | |
|
| | Повторение по теме «Глагол». Систематизация материала. |
|
| | |
|
| | Повторение по теме «Глагол». Словарный диктант. |
|
| | |
|
| | Повторение по теме «Глагол». Подготовка к диктанту |
|
| | |
| | | Контрольный диктант за II четверть. |
|
|
| |
|
| | Развитие речи. Изложение текста «Воробей». |
|
| | |
|
| |
| | | ||
|
| | Анализ диктанта. |
|
| | |
Имя прилагательне | |||||||
|
| | Понятие о прилагательном | |
|
| |
| | | Роль прилагательных в речи. |
|
|
| |
|
| | Развитие речи. Типы текста: описание. Описание природы. Зима. Устное сочинение. |
|
|
| |
|
| | Синтаксические функции имен прилагательных. Эпитет. |
|
|
| |
|
| | Разряды прилагательных по значению |
|
|
| |
|
| | Разряды прилагательных по значению |
|
|
| |
|
| | Полные и краткие имена прилагательные |
|
|
| |
|
| | Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых |
|
|
| |
|
| | Развитие речи. Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность!» |
|
|
| |
| | | Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую |
|
|
| |
| | | Склонение полных имен прилагательных. |
|
|
| |
| | | Правописание падежных окончаний имен прилагательных |
|
|
| |
| | | Правописание букв о и е в окончаниях имен прилагательных |
|
|
| |
|
|
| Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных |
|
|
| |
|
| | Развитие речи. Работа над ошибками в выборочном изложении «Вот что значит увлеченность!» |
|
|
| |
| | | Прилагательные с суффиксом -ин (-ын), -ов (-ев) |
|
|
| |
| | | Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени |
| | | |
| | |
| | | ||
| | | Употребление прилагательных в роли определения и сказуемых |
| | | |
| | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | | |
| |
| | | Анализ диктанта. Повторение по теме «Имя прилагательное» |
| | | |
| | | Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов. Правописание букв о - е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. | | | | |
| | | Развитие речи. Как создавать киносценарий? | |
| | |
| | | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных |
| | | |
| | | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных |
| | | |
| | | Правописание суффиксов -к- и -ск- | | | | |
| | | Свободный диктант | | | | |
| | | Правописание не с прилагательными. | |
| | |
| | | Правописание не с прилагательными. | |
| | |
| | | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. |
|
| | |
| | | Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи. Подготовка к диктанту |
|
| | |
| | | Развитие речи. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юон «Русская зима. Лигачево» | |
| | |
| | | |
| | ||
| | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | | |
| |
| | | Анализ диктанта. Повторение по теме «Имя прилагательное» | | |
| |
Имя числительное | |||||||
| | | Понятие об имени числительном. Роль числительного в речи |
| | | |
| | | Имена числительные простые, сложные и составные |
| | | |
| | | Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные |
| | | |
| | | Правописание удвоенной согласной н в числительных |
| | | |
| | | Правописание удвоенной согласной н в числительных |
| | | |
| | | Правописание ь в числительных |
| | | |
| | | Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании |
| | | |
| | | Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление. |
| | | |
| | | Развитие речи. Изложение «Снегири». | |
| | |
| | | |
| | ||
| | | Порядковые числительные, их значение и изменение. Словарный диктант |
| | | |
| | | Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники. Тест |
| | | |
| | | Дробные числительные, их значение и изменение |
| | | |
| | | Правописание падежных окончаний имен числительных |
| | | |
| | | Правописание падежных окончаний имен числительных |
| | | |
| | | Контрольная работа по теме «Имена числительные» | | |
| |
| | | Анализ диктанта. Повторение по теме «Имя числительное» |
| | | |
Наречие | |||||||
| | | Понятие о наречии как части речи | | | | |
| | | Развитие речи. Сочинение-миниатюра по музыкальной пьесе П.И.Чайковского «Февраль. Масленица» | | | | |
| | | Роль наречий в речи | | | | |
| | | Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели | | | | |
| | | Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели | | | | |
| | | Степени сравнения наречий. Тест | | | | |
| | | Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов | | | | |
| | | Развитие речи. Типы текста: описание. Описание помещения. Сочинение. | |
| | |
| | | Правописание суффиксов -о - -е после шипящих | | | | |
| | | Правописание суффиксов -о - -е после шипящих | | | | |
| | | Правописание н и нн в наречиях на -о | | | | |
| | | Правописание н и нн в наречиях на -о | | | | |
| | | Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за- | | | | |
| | | Развитие речи. Описание одежды, костюма. | | | | |
| | | Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во), а также наречий, образованных повтором слов. Словарный диктант | | | | |
| | | Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую | | | | |
| | | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | | | | |
| | | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | | | | |
| | | Слитное и раздельное написание наречий (по списку) | | | | |
| | | Развитие речи. Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма. | |
| | |
| | | Слитное и раздельное написание наречий (по списку). Словарный диктант | | | | |
| | | Контрольный диктант по теме «Наречие» | | |
| |
| | | Анализ диктанта. Повторение по теме «Наречие» | | | | |
Имя состояния | |||||||
| | | Понятие об именах состояния. Признаки имен состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция – сказуемое в безличных предложениях | | | | |
| | | Группы имен состояния по значению | | | | |
| | | Развитие речи. Описание книги | |
| | |
| | | Сходство и различие наречий и имен состояния | | | | |
Местоимение | |||||||
| | | Местоимение как части речи. Роль местоимений в речи | | | | |
| | | Соотносимость местоимений с другими частями речи Изменяемые и неизменяемые местоимения | | | | |
| | | Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам | | | | |
| | | Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении | | | | |
| | | Развитие речи. Рассуждение в разных стилях. | | | | |
| | | Правописание местоимения с предлогами | | | | |
| | | Прописная буква в формах вежливости | | | | |
| | | Возвратное местоимение себя: значение, изменение и роль в предложении | | | | |
| | | Свободный диктант. | | | | |
| | | Притяжательные местоимения. | | | | |
| | | Развитие речи. Средства связи частей рассуждения. | |
| | |
| | | Притяжательные местоимения. | | | | |
| | | Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении | | | | |
| | | Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении | | | | |
| | | Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительными местоимениями | | | | |
| | | Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений | | | | |
| | | Развитие речи. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение. | |
| | |
| | | Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь | | | | |
| | | Правописание не в неопределенных местоимениях | | | | |
| | | Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. | | | | |
| | | Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. |
| | | |
| | | Развитие речи. Сочинение-рассуждение (упражнение 691) | |
| | |
| | | Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др. Подготовка к диктанту | | | | |
| | | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | | |
| |
| | | Развитие речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Аленушка». | |
| | |
| | | |
| | ||
| | | Анализ контрольного диктанта | | | | |
Итоговое повторение | |||||||
| | | Повторим изученное за 6 класс. Культура речи. |
| | | |
| | | Свободный диктант. Упражнение 713. |
| | | |
| | | Повторим орфографию. |
| | | |
| | | Повторим морфологию Имя существительное. | | | | |
| | | Глагол. | | | | |
| | | Имя прилагательное. Подготовка к итоговому диктанту. | | | | |
| | | Итоговый контрольный диктант. | | |
| |
| | | Анализ контрольного диктанта. | | | | |
| | | Имя числительное. | | | | |
| | | Наречие. Слова состояния. | | | | |
| | | Местоимение. | | | | |
| | | Обобщение изученного материала. Подведение итогов года. | | | | |
Резервное время | |||||||
| | | Резервное время. | | | | |
| | | Итого: | 159 | 34 | 11 |