СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г. Сергиев Посад








УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В. Н. Варенова

«30» августа 2019.

приказ № ___ от "30" августа 2019 г.









Рабочая программа по русскому языку


для 1 класса «В»

базовый уровень

2019 - 2020 учебный год











Разработчик программы: Филатова Ирина Васильевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.















2019 г.



Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;

авторской программой по русскому языку для 1 класса С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой «Русский язык» издательство «Вентана- Граф», 2012 г., УМК «Начальная школа XXI века».

По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 148 ч (4,5ч один раз в две недели рез неделю).


Планируемые результаты изучения предмета

Предметные результаты


  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

  • умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, умение задавать вопросы.


К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся:

различать, сравнивать:

-звуки и буквы;

-ударные и безударные гласные звуки;

-твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

-звук, слог, слово;

-слово и предложение;

кратко характеризовать:

-звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

-выделять в словах слоги;

-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-правильно писать сочетания ча – ща, чу – щужи – ши под ударением;

-переносить слова;

  -писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

-правильно писать словарные слова, определенные программой;

-ставить точку в конце предложения;

-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография -совпадают);

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15- 30 слов;

-осознавать цели и ситуации устного общения;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.




К концу обучения в первом классе обучающиеся могут научиться:

-выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

-использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

-различать слова, называющие предметы, действия и признаки;-

-задавать вопросы к словам;

-выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

различать, сравнивать:

-звуки и буквы;

-ударные и безударные гласные звуки;

-твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

-звук, слог, слово;

-слово и предложение;

кратко характеризовать:

-звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

-выделять в словах слоги;

-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-правильно писать сочетания ча – ща, чу – щужи – ши под ударением;

-переносить слова;

  -писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

-правильно писать словарные слова, определенные программой;

-ставить точку в конце предложения;

-грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15- 30 слов;

-осознавать цели и ситуации устного общения;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

-выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

-использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

-различать слова, называющие предметы, действия и признаки;

-задавать вопросы к словам;

-выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.


Метапредметные результаты

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

  • умение задавать вопросы.


Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.




Содержание курса



Букварный период 61ч

Введение.5ч

Ориентировка на странице прописи. Школьные принадлежности. Отработка алгоритма действий на страницах прописи. Введение понятий «слово». Рисование длинных горизонтальных и вертикальных линий.

Подготовительный период.15ч

Отработка понятия «слово». Рисование коротких вертикальных и горизонтальных, длинных наклонных , прямых линий. Деление предложений на слова. Сравнение звуков. Звуковая схема слова. Выделение звука в слове. Рабочая строка. Сравнение слов по звуковой структуре. Звуковой анализ слов. Письмо полуовалов, прямых вертикальных и наклонных палочек. Рисование змейки

Основной период. 41 ч

Письмо заглавных и строчных букв русского алфавита. Введение понятия слог, ударение.


Курс русского языка 87ч

Графика и орфография.37ч

Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного,

2) разделительный.
Установление соотношения звукового и
буквенного состава в словах типа двор,
день; в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. Усвоение
приемов и последовательности правильного списывания текста. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

Слово и предложение. Пунктуация.29ч

Понимание слова как единства звучания и значения. Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений. Знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи. Речевой этикет.21ч

Сочинение небольших рассказов. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Осознание цели и ситуации устного общения. Овладения основами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения




Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, проектной деятельности

Букварный период.

61


Введение

5

Практическая работа. Отработка алгоритма действий на страницах прописи

Подготовительный период

15

Практическая работа. Проведение наклонных и прямых параллельных линий

Основной период

41

Практическая работа. Письмо изученных букв

Курс русского языка

87


Графика и орфография.

37


Слово и предложение. Пунктуация.

29

Проектное задание. Мой питомец.

Развитие речи. Речевой этикет.

21

Практическая работа. Выбор предложенных этикетных слов заданным ситуациям.

Проектное задание. Вежливые слова

Проектное задание. Имена в моей семье.




СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов

от «29» августа 2019 г.

протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________ Фадеева О.В.

«29» августа 2019 г.