СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс ( 4 часа). 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю 4 ч
Количество часов в год 136 ч
№ п/п | Содержание учебного материала | Предметные | Метапредметные | Личностные | Сроки проведения | |||||
План | Факт | |||||||||
1 | Раздел 1. Язык и речь (вводный раздел) (5 часов) | |||||||||
1.1 | Зачем человеку слово дано.
| Понимание смысла речевого общения, различение устной и письменной речи, выделение речевых действий. | Умение на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока. Навыки поиска информации в различных источниках, следование инструкциям при выполнении заданий. | Осознание ценности речи в жизни человека, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей. | 3.09 |
| ||||
1.2 | Родной язык — русский. Язык певучий и богатый.
| Понимание сущности понятия «русский язык». Выделение в тексте и запись ответов на вопросы. | Навыки поиска и выделения информации из текста, выделение смысла высказывания, анализ высказывания, проверка. | Осознание ценности языкового общения, необходимости изучения русского языка гражданами России любой национальности. | 4.09 |
| ||||
1.3 | Слово. Предложение. Текст
| Представление о формах речи, умение отличать формы речи по признакам. | Умение выбирать способы и приемы для решения простых языковых задач.
| Осознание богатства выразительных средств русского языка для выражения мыслей и чувств. | 5.09 |
| ||||
1.4 | Входной контрольный диктант
| Умение применять полученные умения и навыки при записи под диктовку. | Умение на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 7.09 |
| ||||
1.5 | Анализ ошибок. Коррекция.
| Умение применять изученные ранее правила и алгоритмы при работе над ошибками. | Формирование навыков контроля и самооценки плодов своей деятельности. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 10.09 |
| ||||
2 | Раздел 2. Повторение изученного о языке в первом классе (19 часов) | |||||||||
2.1 | Звуки речи и буквы
| Умение анализировать звуковой состав слов, соотносить звучание слова со звуковой схемой, выделять и различать гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, составлять предложения по заданным словам. | Умение анализировать текст, выделять необходимую информацию; развитие внимания, наблюдательности, логического и образного мышления. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 11.09 |
| ||||
2.2 | Слоги. Ударение.
| Наблюдение за ролью словесного ударения, правильное произношение слова (в соответствии с акцентологическими нормами), осознание смыслоразличительной роли ударения.
| Умение руководствоваться правилами при создании речевого высказывания. Проявление уважения к собеседнику через орфоэпически правильное произношение слов при общении. | Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 12.09 |
| ||||
2.3 | Алфавит.
| Знание порядка следования букв в алфавите, представление об особенностях и отличиях современного и древнерусского алфавита, умение записывать слова по алфавиту. | Умение применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
| Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры. | 14.09 |
| ||||
2.4 | Большая буква в словах.
| Знание правила употребления большой буквы в именах собственных (имя, отчество, фамилия, кличка животного). Умение делать выводы о связи написания большой буквы со смыслом слова. | Умение формулировать и аргументированно обосновывать свое мнение и позицию, руководствоваться правилом при создании речевого высказывания. | Осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры. | 17.09 |
| ||||
2.5 | Перенос слова.
| Умение соотносить слоговое строение слова и варианты переноса. | Умение осуществлять анализ объектов. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей. | 18.09 |
| ||||
2.6 | Упражнения в переносе слов.
| Умение переносить слова при записи с соблюдением послоговой структуры слова. Умение составлять связное устное и письменное высказывание с опорой на личный опыт. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, оценивать правильность выполнения действий. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 19.09 |
| ||||
2.7 | Развитие речи. Изложение «До свидания, журавли!».
| Умение анализировать тексты, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла. | Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 21.09 |
| ||||
2.8 | Анализ изложения. Коррекция типичных ошибок.
| Умение оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 24.09 |
| ||||
2.9 | Обозначение парных твёрдых и мягких согласных на письме.
| Умение фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Умение применять изученные правила при письме под диктовку. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
| Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 25.09 |
| ||||
2.10 | Обозначение непарных твёрдых и мягких (шипящих) согласных. | Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания и написания гласных после шипящих в зависимости от твердости или мягкости согласного звука. | Умение находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 26.09 |
| ||||
2.11 | Гласные после шипящих согласных.
| Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Умение записывать гласные после шипящих с опорой на правило. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 28.09 |
| ||||
2.12 | Обозначение парных звонких и глухих согласных.
| Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания парных согласных на конце слов, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам. | Умение анализировать объекты, выделять существенные признаки. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 1.10 |
| ||||
2.13 | Обозначение на письме безударных гласных звуков.
| Умение наблюдать и выявлять различие звучания безударных гласных и их записи буквами, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам. | Умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, их существенных признаков и синтеза. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 2.10 |
| ||||
2.14 | Непроверяемые безударные гласные. Контрольный словарный диктант № 1.
| Умение пользоваться имеющимися знаниями для поиска в словаре и записи слов с непроверяемыми написаниями. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 3.10 |
| ||||
2.15 | Слова – названия предметов, признаков, действий.
| Умение пользоваться таблицей для анализа и обобщения сведений о частях речи. | Умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, исключать лишнее. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 5.10 |
| ||||
2.16 | Работа слов в предложении и тексте.
| Понимание различий между предложением и текстом, выделение существенных признаков текста как последовательности предложений, связанных по смыслу. | Умение анализировать языковые средства, выделять существенные признаки, классифицировать и обобщать. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 8.10 |
| ||||
2.17 | Предложение и текст.
| Понимание различий между предложением и текстом, выделение существенных признаков текста как последовательности предложений, связанных по смыслу. | Умение анализировать языковые средства, выделять существенные признаки, классифицировать и обобщать. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 9.10 |
| ||||
2.18 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово и предложение» | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 10.10 |
| ||||
2.19 | Анализ ошибок. Коррекция.
| Умение оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 12.10 |
| ||||
3 | Раздел 3. Слово и его значение (лексика) (10 часов) | |||||||||
3.1 | Лексическое значение слова. Прямое значение. Многозначность.
| Понимание сути понятий: «лексическое значение», «многозначность»; умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. | Умение работать с таблицами, анализировать, сравнивать и обобщать речевой материал, использовать знаково-символические средства. Умение пользоваться справочниками, словарями для уточнения лексического значения слова. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка, понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 15.10 |
| ||||
3.2 | Синонимы.
| Понимание сути понятия «синоним», умение подбирать синонимы для более точного выражения мысли, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. | Умение анализировать, сравнивать и обобщать речевой материал, умение пользоваться справочниками, словарями для уточнения лексического значения слова. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 16.10 |
| ||||
3.3 | Антонимы, омонимы.
| Понимание сути понятий: «антоним», «омоним», «многозначное слово»; умение подбирать антонимы для более точного выражения мысли, употреблять слова в соответствии с их лексическим прямым или переносным значением. | Умение осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять речевые, орфографические и пунктуационные ошибки на изученные правила.
| Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 17.10 |
| ||||
3.4 | Развитие речи. Сочинение «Облака».
| Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | Умение строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 19.10 |
| ||||
3.5 | Презентации и анализ творческих работ.
| Умение оценивать свою и чужую деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение представлять результаты своей деятельности, защищать свою позицию, анализировать и оценивать результаты своей деятельности. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 22.10 |
| ||||
3.6 | Контрольный диктант № 3 за первую четверть.
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 23.10 |
| ||||
3.7 | Анализ ошибок. Коррекция.
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение. | Понимание того, что правильная письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 24.10 |
| ||||
3.8 | Употребление вежливых слов. | Умение анализировать и выбирать существенную информацию из текста, строить речевое высказывание с использованием опорных слов, «сравнительных» языковых средств. | Умение строить монологическое высказывание с опорой на ключевые слова, устанавливать аналогии. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 26.10 |
| ||||
3.9 | Группы слов с общим значением.
| Умение различать лексиче-ские (конкретные) и общие значения слов; определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. | . Умение работать с таблицами, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 06.11 |
| ||||
3.10 | Части речи.
| Умение сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи). Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. | Умение задавать вопросы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 07.11 |
| ||||
4 | Раздел 4. Слово и его строение (состав слова, морфемика) (9 часов) | Умножение и деление | Умножение и деление | |||||||
4. 1 | Корень слова | Умение квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков, различать группы родствен-ных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы.
| Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка, восприятие русского языка как явления национальной культуры.
| 9.11 |
| ||||
4.2 | Однокоренные слова.
| Умение находить, группировать, различать однокоренные слова, слова-синонимы, слова-омонимы (с похожим корнем). | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, умение аргументированно доказывать свое мнение. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 12.11 |
| ||||
4.3 | Суффикс.
| Понимание сущности и роли понятия «суффикс», умение отличать суффикс от других частей слова. | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, умение ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии. | Осознание богатства выразительных средств русского языка | 13.11 |
| ||||
4.4 | Приставка.
| Понимание сущности, смыслоразличительной и словообразующей роли понятия «приставка», умение отличать суффикс от других частей слова. | Умение анализировать, сравнивать, выделять существенное для поиска ответов на вопросы. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 14.11 |
| ||||
4.5 | Окончание слова.
| Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении. | Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, вносить коррективы, действовать по заданному алгоритму. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 16.11 |
| ||||
4.6 | Упражнения в выделении окончаний слов, изменении окончаний.
| Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении. | Умение работать со схемами, строить монологические высказывания. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 19.11 |
| ||||
4.7 | Анализ слов по составу (морфемный разбор).
| Умение анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом. | Умение планировать свою деятельность и действовать по алгоритму. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 20.11 |
| ||||
4.8 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Состав слова».
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 21.11 |
| ||||
4.9 | Анализ ошибок. Коррекция. Анализ слова по составу.
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 23.11 |
| ||||
5 | Раздел 5. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова (19 часов) | |||||||||
5. 1 | Понятие об орфограмме.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.
| Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками информации (схемами). | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 26.11 |
| ||||
5.2 | Орфограмма в корне слова.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.
| Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, работать с источниками информации (схемами). Умение координировать работу с партнером, контролировать свою и чужую деятельность. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 27.11 |
| ||||
5.3 | Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы.
| Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность, классифицировать и подводить под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 28.11 |
| ||||
5.4 | Упражнения в проверке безударных гласных способом подбора однокоренных слов.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, применять алгоритм проверки орфограммы. | Умение координировать работу с партнером, контролировать свою и чужую деятельность. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 30.11 |
| ||||
5.5 | Проверка безударной е с помощью гласной ё.
| Умение обнаруживать в зву-чащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Умение классифицировать и подводить под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 3.12 |
| ||||
5.6 | Проверка гласных в корне после шипящих.
| Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 4.12 |
| ||||
5.7 | Развитие речи. Изложение текста с условным названием «Волшебные карандаши». | Умение анализировать тексты, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла. | Умение планировать свою деятельность, вносить коррективы, строить монологические высказывания. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 5.12 |
| ||||
5.8 | Анализ изложения. Коррекция.
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 7.12 |
| ||||
5.9 | Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Умение классифицировать и подводить под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 10.12 |
| ||||
5.10 | Контрольное списывание № 1.
| Умение списывать с печатного текста с соблюдением правил графики, орфографии и каллиграфии. | Умение действовать по алгоритму (памятка для списывания). | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 11.12 |
| ||||
5.11 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, планировать свою деятельность, классифицировать и подводить под понятие на основе распознавания существенных признаков объектов. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 12.12 |
| ||||
5.12 | Правило проверки непроизносимых согласных в корне.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 14.12 |
| ||||
5.13 | Правописание слов с непроизноси-мыми согласными. | Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с непроизносимыми согласными. Усвоение норм произношения слов с сочетаниями -чн- | Умение действовать по алгоритму (проверка слов, письмо по памяти). | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 17.12 |
| ||||
5.14 | Составление алгоритма проверки орфограмм в корне слов. Работа с алгоритмом.
| Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | Умение читать схемы, составлять алгоритмы действий, получать и классифицировать информацию из различных источников. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 18.12 |
| ||||
5.15 | Контрольный диктант № 5 за 2 четверть.
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 19.12 |
| ||||
5.16 | Анализ ошибок. Коррекция.
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 21.12 |
| ||||
5.17 | Повторение по теме «Правописание слов» | Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | Умение контролировать, вносить коррективы, анализировать и оценивать собственную деятельность. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 24.12 |
| ||||
5.18 | Развитие речи. Изложение «Ёлка».
| Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 25.12 |
| ||||
5.19 | Анализ изложений. Коррекция.
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 26.12 |
| ||||
6 | Раздел 6. Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (продолжение) (9 часов) | |||||||||
6.1 | Слово в предложении Повторение по теме «Слово, предложение, текст» | Умение систематизировать признаки предложений, разбирать схемы и подбирать, составлять предложения по заданным параметрам. | Способность анализировать, выделять ошибки, вносить коррективы. Понимание важности соблюдения правил коммуникации, умение анализировать чужие поступки и делать выводы, формирование коммуникативной культуры. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 11.01 |
| ||||
6.2 | Предложение. Члены предложения | Умение сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи). Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. | Умение задавать вопросы, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 14.01 |
| ||||
6.3 | Тема текста. Заголовок. Повторение по теме «Звуки и буквы» | Умение читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов, ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, строить монологические высказывания с опорой на личный опыт. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 15.01 |
| ||||
6.4 | Тема текста и его название.
| Умение подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы, наблюдать за отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. | Умение действовать по алгоритму (работа с памяткой), формулировать выводы, обосновывать свою позицию, строить монологические высказывания с опорой на личный опыт. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 16.01 |
| ||||
6.5 | Тема текста с двумя микротемами. Повторение по теме «Алфавит»
| Умение выделять части текста и их микротемы.
| Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, получать необходимую информацию из текстов. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 18.01 |
| ||||
6.6 | Виды текстов. Текст-описание. Повторение по теме «Слоги, ударение» | Умение различать типы текстов по их признакам, создавать высказывание на заданную тему. | Умение отбирать необходимую информацию, строить монологические высказывания в соответствии с заданными параметрами. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 21.01 |
| ||||
6.7 | Учимся анализировать текст. Подготовка к сочинению о зимних забавах.
| Умение подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы, наблюдать за отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. | Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать речевой материал, получать необходимую информацию из текстов. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 22.01 |
| ||||
6.8 | Развитие речи. Текст-рассуждение. Сочинение о зимних забавах, историях.
| Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | Умение строить монологические высказывания, формулировать собственное мнение, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 23.01 |
| ||||
6.9 | Анализ творческих работ. Повторение по теме «Большая буква в словах»
| Умение оценивать свою и чужую деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение представлять результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 25.01 |
| ||||
7 | Раздел 7. Орфограммы корня (продолжение) (29 часов) | |||||||||
7.1 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова Повторение по теме «Перенос слов»
| Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | Умение анализировать языковой материал, классифицировать и обобщать, анализировать и оценивать собственную деятельность. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 28.01 |
| ||||
7.2 | Упражнения в проверке слов по алгоритму.
| Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с проверяемыми орфограммами. | Умение действовать по алгоритму, строить монологические высказывания. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 29.01 |
| ||||
7.3 | Непрове- ряемые орфограммы в корне слов. Повторение по теме «Слово и предложение» | Осмысление понятия «слова с непроверяемым написанием», умение ориентироваться в словаре, использовать словарь для выяснения происхождения слова. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 30.01 |
| ||||
7.4 | Безударные гласные, не проверяемые ударением. Повторение по теме «Предложение и текст» | Знакомство со словами из словаря на тему «Птицы», умение использовать новые слова при составлении предложений, текстов. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 01.02 |
| ||||
7.5 | Изложение «Птичья столовая».
| Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, составлять план пересказа, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Умение оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 4.02 |
| ||||
7.6 | Анализ. Коррекция. Повторение по теме «Предложение и текст» | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. Повторение изученных слов из словаря. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 5.02 |
| ||||
7.7 | Слова с двойными согласными. Повторение по теме «Слова-названия предметов, признаков, действий»
| Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой, умение составлять монологическое высказывание по вопросам на заданную тему. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 6.02 |
| ||||
7.8 | Закрепление написания слов с двойными согласными. Повторение по теме «Синонимы»
| Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | Умение осуществлять отбор средств информации, получать информацию из разных источников, пользоваться справочной литературой, умение письменно пересказывать текст. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 8.02 |
| ||||
7.9 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова».
| Знание обязательных к изучению во 2 классе слов с непроверяемым написанием. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы, умение адекватно принимать оценку. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 11.02 |
| ||||
7.10 | Контрольный диктант № 6 по теме «Непроверяемые орфограммы в корне слов». | Знание обязательных к изучению во втором классе слов с непроверяемым написанием. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы, умение адекватно принимать оценку. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 12.02 |
| ||||
7.11 | Анализ и коррекция ошибок Повторение по теме «Антонимы, омонимы» | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 13.02 |
| ||||
7.12 | Повторение по теме «Орфограммы в корне». Контрольный словарный диктант № 2 | Умение действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 15.02 |
| ||||
7.13 | Обозначение твеодых и мягких согласных звуков. Фонетический разбор слов. Повторение по теме «Части речи» | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, соблюдать правила орфоэпии. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 18.02 |
| ||||
7.14 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц.
| Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме, соблюдать правила орфоэпии. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 19.02 |
| ||||
7.15 | Написание сочетаний чк, чн, щн.
| Умение устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозна-чения звуков на письме. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 20.02 |
| ||||
7.16 | Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков. Повторение по теме «Корень слова» | Умение записывать слова с мягким знаком. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 22.02 |
| ||||
7.17 | Варианты записи слов с сочетаниями - ль-,-нш-, -нч- Повторение по теме «Однокоренные слов» | Умение записывать слова с мягким знаком, знать слова со случаями «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме («батончик», «каменщик» и т.п.), знание отдельных слов с неизменяемым написанием («пальто»). | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 25.02 |
| ||||
7.18 | Контрольный диктант №7 по теме «Орфограммы в корне».
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 26.02 |
| ||||
7.19 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение по теме «Орфограммы в корне»
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 27.02 |
| ||||
7.20 | Разделительный мягкий знак. Повторение по теме «Суффикс» | Умение действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 01.03 |
| ||||
7.21 | Упражнение в правописании разделительного ь в русских и иноязычных словах. Повторение по теме «Приставка» | Умение синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи, соблюдать правила орфоэпии. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 04.03 |
| ||||
7.22 | Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах.
| Умение синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 05.03 |
| ||||
7.23 | Алгоритм фонетического разбора слов. | Умение проводить звуко-буквенный разбор слова с записью транскрипции и в устной форме. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, действовать по алгоритму. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 06.03 |
| ||||
7.24 | Изложение «Клестята» | Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, составлять план пересказа, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Умение оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 11.03 |
| ||||
7.25 | Анализ и коррекция ошибок. Повторение по теме «Морфемный разбор» | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека | 12.03 |
| ||||
7.26 | Общее повторение правописания слов. | Умение синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи, соблюдать правила орфоэпии. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека | 13.03 |
| ||||
7.27 | Контрольный диктант№8 за 3 четверть
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 14.03 |
| ||||
7.28 | Коррекция ошибок. Повторение изученного. Повторение по теме «Окончание слова»
| Умение оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 15.03 |
| ||||
7.29 | Резерв |
|
|
| 18.03 |
| ||||
8 | Раздел 8. Слово как часть речи (морфология) (22 часа) | |||||||||
8.1 | Общие значения частей речи.
| Знание понятий: «части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; умение различать части речи по изученным признакам (смыслу, вопросам). | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму; умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 19.03 |
| ||||
8.2 | Имя существитель-ное. Повторение по теме «Безударные гласные» | Знание понятий: «части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; умение различать части речи по изученным признакам (смыслу, вопросам). Знание сути понятия «имя существительное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя существительное от других частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму; умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 20.03 |
| ||||
8.3 | Одушевленные имена существительные.
| Различение сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать и отвечать на вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 22.03 |
| ||||
8.4 | Неодушевленные имена существительные.
| Различение сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности, умение классифицировать слова по смысловому признаку. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 3.04 |
| ||||
8.5 | Собственные имена существительные. Повторение по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | Умение различать собственные и нарицательные имена существительные, которые различаются при написании только заглавной буквой. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 5.04 |
| ||||
8.6 | Собственные имена существительные. Повторение по теме «Непроизносимые согласные» | Умение выделять в речи и записывать имена, фамилии и отчества людей. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 8.04 |
| ||||
8.7 | Собственные имена существительные.
| Умение выделять в речи и записывать географические названия, подписывать адреса на конвертах или посылках. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы и отвечать на них. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 9.04 |
| ||||
8.8 | Контрольный диктант № 9 по теме «Имя сущест-вительное». | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 10.04 |
| ||||
8.9 | Анализ ошибок. Коррекция. Повторение по теме «Проверяемые орфограммы» | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 12.04 |
| ||||
8.10 | Признаки имён прилагательных.
| Знание сути понятия «имя прилагательное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 15.04 |
| ||||
8.11 | Имя прилагатель-ное.
| Знание сути понятия «имя прилагательное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 16.04 |
| ||||
8.12 | Полная и краткая форма имен прилагательных. Повторение по теме «Тема текста, заголовок» | Знание вариантов употребления прилагательных в речи (полной и краткой формы). | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 17.04 |
| ||||
8.13 | Закрепление знаний об имени прилага-тельном. Повторение по теме «Виды текста» | Умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы, обосновывать аргументированно свое мнение в устном высказывании. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 19.04 |
| ||||
8.14 | Тестирование по темам «Имя существительное», «Имя прилагатель-ное». Анализ результатов. Коррекция. | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 22.04 |
| ||||
8.15 | Глагол.
| Знание сути понятия «глагол», его основных отличительных признаков, умение отличать глагол от других частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 23.04 |
| ||||
8.16 | Глаголы в нашей речи. Повторение по теме «Двойные согласные» | Умение корректно употреблять глаголы в речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 24.04 |
| ||||
8.17 | Изменение частей речи по числам. Повторение по теме «Фонетический разбор слова» | Умение изменять по числам части речи, корректно употреблять имена прилагательные и глагол в связи с именами существительными, умение различать части речи по отличительным признакам. Соблюдение правил орфоэпии при использовании в речи названия профессий во множественном числе. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 26.04 |
| ||||
8.18 | Изменение частей речи по числам.
| Умение изменять по числам части речи, корректно употреблять имена прилагательные и глагол в связи с именами существительными, умение различать части речи по отличительным признакам. Соблюдение правил орфоэпии при использовании в речи названия профессий во множественном числе. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 29.04 |
| ||||
8.19 | Предлоги и союзы — слова-связки.
| Различение и выделение в тексте служебных частей речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, умение задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 30.04 |
| ||||
8.20 | Упражнения в подборе предлогов. Повторение по теме «Употребление гласных после ц» | Различение и выделение в тексте служебных частей речи, корректное использование предлогов в речи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, задавать вопросы. | Осознание богатства выразительных средств русского языка. | 03.05 |
| ||||
8.21 | Проверочное итоговое тестирование за курс второго класса. Анализ. Коррекция. | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 6.05 |
| ||||
8.22 | Закрепление изученного. Повторение по теме «Написание сочетаний чк, чн»
| Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 7.05 |
| ||||
9 | Раздел9. Синтаксис и пунктуация (3 часа) | |||||||||
9.1 | Предложение. Текст.
| Умение восстанавливать логическую последовательность частей текста. | Умение ориентироваться в текстовом материале, анализировать, устанавливать логическую последовательность, планировать работу, оценивать правильность выполнения действий. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 8.05 |
| ||||
9.2 | Развитие речи. Изложение «Золотой луг».
| Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, составлять план пересказа, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Умение планировать свою деятельность, оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы, строить монологические высказывания. | Осознание языка как основного средства мышления и общения людей, осознание богатства выразительных средств русского языка. | 10.05 |
| ||||
9.3 | Анализ изложения. Повторение по теме «Разделительный ь и ъ знаки» | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. Повторение изученных слов из словаря. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 13.05 |
| ||||
10 | Раздел 10. Повторение (11 часов) | |||||||||
10.1 | Контрольное списывание № 2
| Умение списывать с рукописного текста с соблюдением правил графики, орфографии и каллиграфии. | Умение действовать по алгоритму (памятка для списывания). | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 14.05 |
| ||||
10.2 | «Школа грамотея». Повторяем орфограммы.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» позиции, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание мелодичности звучащей русской речи. | 15.05 |
| ||||
10.3 | «Школа грамотея». Повторяем орфограммы.
| Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» позиции, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание мелодичности звучащей русской речи. | 17.05 |
| ||||
10.4 | Итоговый годовой контрольный диктант №10
| Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 20.05 |
| ||||
10.5 | Анализ ошибок. Повторение по теме «Орфограммы в корне слов». | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 21.05 |
| ||||
10.6 | Повторение по теме «Орфограммы в корне слов». Контрольный словарный диктант № 3 | Умение применять алгоритм проверки безударных гласных и парных согласных в корне слов. | Умение действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 22.05 |
| ||||
10.7 | Тест по теме «Орфограммы корня» | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе | Умение контролировать свои действия в процессе написания проверочной работы. | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 24.05 |
| ||||
10.8 | Анализ и коррекция ошибок . Повторение по теме «Части речи» | Умение оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, учитывать и уважать чужое мнение | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека | 27.05 |
| ||||
10.9 | Повторение по теме «Предложение. Текст» | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Умение анализировать и оценивать результаты своей деятельности, корректно высказывать свое мнение, учитывать и уважать чужое мнение | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. | 28.05 |
| ||||
10.10 | Повторяем орфограммы | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» позиции, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать. | Понимание мелодичности звучащей русской речи. | 29.05 |
| ||||
10.11 | Повторение по теме «Пунктуация» | Умение действовать по алгоритму при решении задачи. | Умение наблюдать, анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать, действовать по алгоритму. | Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека. | 31.05 |
|