СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии:

  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373 г. Москва «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; с изменениями, приказ Министерства образования и науки РФ №507 от 18.05.2015г.

  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации» от 6 октября 2009 г. № 373, с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. №1576

  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ СШ №31;

  • с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2015 г. № 253 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; с изменениями, приказ № 629 от 05.07.2017г.

  • с авторской программой по русскому языку (автор С.В. Иванов) в рамках Образовательной системы «Начальная школа XXI век» – Москва, «Вентана – Граф», 2013 год;


Учебно-методический комплект


Название пособия

Класс

Год издания

Авторы

1

«Русский язык» учебник в 2 частях

2

2017

С.В. Иванов,

М.И. Кузнецова,А.О.Евдокимова

2

Рабочие тетради по русскому языку «Пишем грамотно» (№1.2)

2

2017

М. И. Кузнецова


На изучение данного предмета отводится 5 часов в неделю, 170 часов в год (34 учебные недели).


Предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке», включающая в себя учебные предметы «Родной язык» «Литературное чтение на родном языке» являются обязательными, но в средней школе № 31 родным является русский язык, то часы на эти предметы не выделяются, а планируемые результаты предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» достигаются в ходе освоения предметной области «русский язык и литературное чтение».

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Развить навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную

отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Принять и освоить социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Метапредметными результатами русского языка является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учится высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении и т.д);;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

-овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;


Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией)

-овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания; фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

- выразительно читать и пересказывать текст;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им.

- учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли;

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения русского языка является сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, обучающихся;

Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия текста, выбирать наиболее подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

- подробно и выборочно пересказывать текст;

- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слог;

- делить слова на части и для переноса;

- производить звуко- буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивать с образцом;

Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов; писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;


- писать большую буквы в именах, фамилиях, отчествах, кличках и т.д буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн; Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями; определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать один;

овладевать первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы, приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

- обращать внимание на особенности употребления слов;

Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

- ставить вопросы к словам в предложении, видеть слова, называющие о ком или о чем говориться в предложении и что говориться;

- составлять предложения из слов; предложения на заданную тему;

Понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы по всему тексту после чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;

  • изменяемые и неизменяемые слова;

  • формы слова и однокоренные слова;

  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

  • предложения по цели высказывания;

  • предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;

  • выделять, находить:

  • в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;

  • лексическое значение слова в толковом словаре;

  • основную мысль текста;

решать учебные и практические задачи:

  • делить слова на слоги;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • подбирать однокоренные слова;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

  • проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;

  • исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

применять правила правописания:

  • перенос слов;

  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;

  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

  • разделительные твердый и мягкий знаки;

  • правописание приставок:об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);

  • различать однозначные и многозначные слова;

  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;

  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок;

-ек; -ик; -ость;

  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных:-ов, -ев, -ив, -чив,

-лив;

  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;

  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;

  • составлять план текста;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

Содержание учебного предмета


«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (61 ч)

Фонетика и графика (10 ч) Повторение изученного в 1-ом классе: Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Слово и предложение (6 ч)

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

Состав слова (морфемика) (22 ч)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Лексика (23 ч)

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Различение однозначных и многозначных слов.

Представление о прямом и переносном значении слова.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.


«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)(64 ч)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.


Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • перенос слов;

  • сочетания чк – чн, чт, щн;

  • проверяемые безударные гласные в корнях слов;

  • парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

  • разделительные твердый и мягкий знаки;

правописание приставок:об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

  • правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

  • Отличие предлогов от приставок.

  • раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

«Развитие речи» (39 ч)

Устная речь. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Письменная речь. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.Последовательность предложений в тексте.Последовательность частей текста (абзацев).Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Повторение (6 ч)











Тематическое планирование



п/п



Раздел



Тема


Кол-во часов

Формы контроля

Контрольные списывания

Контрольные диктанты

Контрольные работы


Развитие речи

1

Как устроен наш язык

(61 час)

Фонетика

10 ч





Слово и предложение

6 ч





Состав слова

21 ч


1,2

2


Лексика

23 ч





2

Правописание


Формирование навыков грамотного письма

65 ч

К.с. №1,2

3,4,5

Д.р.

1




3

Развитие речи


39 ч



3

Изл.1-7

Соч.1-7

4

Повторение


6 ч



4



Итого


170 ч


2


5


4


14
































Поурочное планирование



уро-ка




Дата




Тема урока



Планируемые результаты



предметные


личностные


метапредметные


Фонетика («Как устроен наш язык»)


1

2.09

Звуки речи и буквы.

Различение звуков и букв. Работа с таблицей «Звуки речи»

Находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, повторять написанное. Знать особенности различия звуков и букв. Уметь выделять звуки в потоке речи. Уметь различать произношение и написание слов.

Осознавать язык как основное средство человеческого общения. Способность к самооценке.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач


2

3.09

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Знакомство с транскрипцией.

Находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, повторять написанное. Знать особенностей различия звуков и букв. Уметь выделять звуки в потоке речи. Уметь различать произношение и написание слов.


Развивать способность к самооценке на основе самонаблюдения за собственной речью.

Формировать ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Уметь ориентироваться в целях, в задачах, в средствах и условиях общений. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах.


3

4.09

Обозначение звуков речи на письме. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

Уметь обозначать мягкость согласных звуков на письме. Уметь цитировать суждения о звуковых моделях слов. Уметь различать безударные и ударные гласные. Уметь приводить примеры безударных и ударных гласных.

Учить понимать того, что правильное устное и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Принять и освоить социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источников для решения учебных задач. Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


4

5.09

Ударные и безударные гласные звуки в слове. Смыслоразличительная функция ударения.

Понимать смыслоразличительные функции ударения в слове.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владеть

коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимся классом при работе в группе.

Уметь ориентироваться в целях, задачах средствах и условиях общения. Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


5

6.09

Согласные звуки. Упражнения на замену одного звука в слове.

Уметь находить, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, повторять написанное.

Развивать способность к самооценке на основе самонаблюдения за собственной речью. Формировать ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Уметь задавать вопросы. Уметь принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщения в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.


6

9.09

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Сопоставление звукового состава слов.

Уметь различать согласные твердые и мягкие. Уметь (в объеме изученного)находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие звуковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;



7

10.09

Звонкие согласные звуки в конце слова.

ИКТ: Повторение клавиатурного письма

Уметь различать согласные звонкие и глухие. Знать звуковую модель слов.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися с классом при работе в группах.

Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


Обозначение буквами гласных звуков после шипящих («Правописание»)


8

11.09

Повторение правописания буквосочетаний жи-ши. Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши

Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши. Знать различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знать алгоритм правописания.

Воспринимать русский язык как явления национальной культуры. Развивать способность к самооценке.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


9

12.09

Повторение правописания буквосочетаний ча-ща, чу-щу Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нщ.

Уметь писать слова с сочетаниями ча-ща. Уметь пользоваться правилом. Знать алгоритм правописания.

Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Воспринимать русский язык как явления национальной культуры. Развивать способность к самооценке.

Развить навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


Развивать способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


10

13.09

Диагностическая работа

Знать изученные в первом классе правила. Уметь отличать согласные звуки от гласных.

Уметь восстанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится.

Развивать способность ориентироваться в целях, задачах средствах и условиях общения. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источников для решения учебных задач.


Фонетика («Как устроен наш язык»)


11

16.09

Значение и особенности мягкого знака. Разделительный мягкий знак (ь). Обозначение мягкости согласных на письме

Уметь обозначать мягкость согласных на письме. Знать алгоритм правописания.

Развивать способность к самоорганизованности. Владеть коммуникативными умениями. Формировать интерес предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Понимать причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.


12

17.09

Слог. Деление слов на слоги. Классификация слов по количеству слогов.

Уметь различать парные по звонкости-глухости согласные. Уметь аргументировать свое понимание и непонимание изученной проблемы. Знать алгоритма правописания.

Воспринимать русский язык как явления национальной культуры..

Уметь задавать вопросы. Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве, проводить анализируемые объекты под понятия разного обобщения.


Перенос слов («Правописание»)


13

18.09

Изложение № 1

на основе зрительного восприятия текста по данному плану

Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;


Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную

отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;




14

19.09

Редактирование текста. Работа над ошибками в изложении Правила переноса слов Способы переноса слов с буквами й, ь, ъ

Уметь делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правило ситуациям в практике. Знать алгоритма правописания.

Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


15

20.09

Упражнения в переносе слов.

Осознавать и применять способы переноса слов с буквами и,ь,ъ. Уметь находить слова, которые переносить нельзя.

Понимать, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Стремиться более точному выражению собственного понимания и позиции.


16

23.09

Деление слов на слоги и для переноса.

Письмо под диктовку.


Фонетика («Как устроен наш язык»)


17

24.09

Слоги ударные и безударные. Роль ударения в слове.

ИКТ: Знакомство с диктофоном

Уметь определять ударные гласные в слове. Знать алгоритма нахождения ударного гласного.

Осознавать язык как основное средство человеческого общения.

Развивать способностьориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык»)


18

25.09

Значение слова, придуманные слова. Работа с толковым словарём.

Уметь осознавать слово как единство звучания (написания ) и значение. Умение дифференцировать слово и набор букв.

Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в группах

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


19

26.09

Слова, которые называют предмет.

Словарный диктант.

Знать понятия «имя существительное». Уметь распознавать признаки имени существительного.

Формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;


Формировать ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


20


27.09

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

Знать понятия «имя прилагательное». Уметь распознавать признаки имени прилагательного.

Воспринимать русский язык как явления национальной культуры. Развивать способность к самооценке.

Развивать способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


21

30.09

Слово и предложение. Знаки препинания в предложении.

Знать видов предложений по цели высказывания. Уметь различать слово и предложение. Уметь классифицировать слова и предложения.

Формировать интерес для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.


22

1.10

Восклицательные и невосклицатель-ные предложения.

Знать виды предложений по эмоциональной окраске. Уметь различать предложения по цели высказывания, интонации. Уметь различать слова и предложения. Уметь выделять слова в предложении.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.


23

2.10

Слова в предложении.

Знакомство с признаками предложения.

Понимать особенность «поведения» слова в предложении.

Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Уметь задавать вопросы. Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве, проводить анализируемые объекты под понятия разного обобщения.


Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»)


24

3.10

Знакомство с окончанием как частью слова.

Уметь находить и выделять окончания. Уметь приводить примеры.

Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


25

4.10

Изменение формы слова с помощью окончания.

Умение определять окончание как изменяемую часть слова. Умение цитировать правило.

Уметь устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится.

Уметь задавать вопросы. Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве, проводить анализируемые объекты под понятия разного обобщения.


26

7.10

Неизменяемые слова.

ИКТ: Возможности работы с дикто-фоном

Знать слова, форма которых не изменяется. Уметь выбирать нужное из предложенного.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе.

Развивать способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


27

8.10

Контрольный диктант по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание» с грамматическим заданием.





Заглавная буква в словах («Правописание»)


28





9.10

Анализ и работа над ошибками диктанта.

Заглавная буква в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных.

Знать правила написания слов с большой буквы. Уметь демонстрировать правильное написание правила.

Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


29

10.10

Заглавная буква в географических названиях. Работа с картой. Словарный диктант.


Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»)


30

11.10

Знакомство с корнем как частью слова.

Знать понятия «корень слова». Уметь выделять корень слова, приводить свои примеры.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе.

Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


Проверяемые безударные гласные в корне слова («Правописание»)


31




14.10

Обозначение буквами ударных и безударных гласных в корне слова.

Знать правила обозначения безударных гласных в корне слова. Уметь перечислять этапы процесса. Знать алгоритма правописания.

Понимать то, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


32

15.10

Правописание букв, обознача-ющих безударный гласный звук в корне слова.

Уметь определять способы проверки слов с безударной гласной в коне. Уметь действовать по алгоритму.

Формировать ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.



33

16.10

Проверка букв, обозначающих безударный гласный звук в корне слова.

Словарный диктант.


34


17.10

Изложение №2 на основе зритель-ного восприятия текста по вопро-сам и опорным словам

Уметь подбирать заголовок к тексту. Уметь выделять существенное из текста для определения заголовка.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.


Состав слова («Как устроен наш язык»)


35

18.10

Анализ и работа над ошибками изложения. Редактирование текста. Корень как общая часть родственных слов.

Наблюдать за значением и звучание родственных слов, умение формулировать выводы при коллективной форме организации обучения.


Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


Проверяемые безударные гласные в корне слова («Правописание»)


36


21.10

Буквы безударных гласных в корне слова.

Познакомятся с понятиями «опасное место»» «орфограмма»;


Уметь принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Уметь выполнять письмо буквы.


37

22.10

Контрольная работа за 1 четверть



ориентироваться в разнообразии, рефлексия способов и условий действий.

применять установленные правила, последовательности действий.


38

23.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Обозначение буквами ударных и безударных гласных звуков в корне слова





39

24.10

Сочинение № 1 с использованием опорных слов по данному плану

Уметь объяснять использование правила.


Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


Состав слова («Как устроен наш язык»)


40

25.10

Анализ и работа над ошибками сочинения. Корректировка текста. Одноко-ренные слова.

ИКТ: Извлечение информации, записанной с помощью диктофона



Формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности

конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;




Парные по звонкости – глухости согласные в корне слова («Правописание»)


41

28.10

Правописание слов с парными согласными по звонкости-глухости в корне слова

Знать новые орфограммы «парные по звонкости – глухости согласные». Уметь определять место орфограммы в слове.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Уметь принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.



42

29.10

Правописание слов с парными согласными по звонкости-глухости в корне слова и в позиции в конце слова.

Знать орфограммы «парные по звонкости – глухости согласные». Уметь применять правило к ситуациям в практике. Знанием алгоритма правописания.

Понимать то, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.


Состав слова («Как устроен наш язык»)


43


30.10

Корень слова с чередованием согласных.

Уметь выделять корень слова; наблюдать за чередованием согласных звуков в конце корня. Уметь демонстрировать использование правила.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


Орфограммы в корне слова («Правописание»)



44

31.10

Правописание букв, обознача-ющих гласные и согласные звуки в корне слова.

Выявлять наличие в корне слова изученных орфограмм.

Объяснять способ проверки орфограмм.

Осуществлять самоконтроль при определении количества слов с безударными гласными в корне слова

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре или в группе).

Находить слова с указанными орфограммами


45

1.11

Сопоставление способов проверки букв гласных и согласных в корне слова.


46

11.11.

Подбор проверочных слов

к словам с орфограммами «Буквы согласных и гласных в корне слова»


47

12.11.

Иложение № 3

на основе зрительного восприятия текста с опорой на иллюстрацию по готовому плану.

Уметь подбирать заголовок к тексту. Уметь выделять существенное из текста для определения заголовка.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.



48

13.11.

Анализ и работа над ошибками изложения. Корректировка текста. Буквы согласных и гласных в корне слова.

Находить слова с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова».

Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием.

Группировать слова по заданному основанию (тип орфограммы)

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Уметь принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

Сравнивать звуковую и буквенную записи слов.

Объяснять особенности передачи звукового состава слова на письме. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре или в группе).

Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии;



49

14.11.

Буквы согласных и гласных в корне слова. Объяснительный

диктант по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»


50

15.11.

Буквы согласных и гласных в корне слова.

ИКТ: Перенос и прямой ввод информации на ПК с диктофона.


51

18.11.

Контрольное списывание №1

Уметь правильно использовать полученные знания.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.


Состав слова («Как устроен наш язык»)


52

19.11.

Анализ и работа над ошибками контрольного списывания. Суффикс как часть слова.

Наблюдать за языковым материалом (функция, значение и место нахождения суффиксов в слове), формирование выводов.

Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


53

20.11

Значения суффиксов. Упражнения на нахождение суффиксов в словах.

Наблюдать за значением суффиксов. Знакомиться с алгоритмом нахождения суффикса в словах. Подбирать слова с заданным значением.

Уметь устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения.

Уметь принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Понимать и преобразовывать в текст информацию, представленную в виде схемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе)


Непроизносимые согласные в корне слова («Правописание»)


54

21.11

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

Подбирать родственные слова для обнаружения непроизносимого согласного в корне. Определять закономерность расположения слов в столбцах (наличие непроизносимого согласного и способ проверки)



Формировать ориентацию на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

Высказывать предположение о возможной орфографической проблеме. Устанавливать несовпадение произношения и написания слов с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне»

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.


55

22.11

Проверка слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

Знать понятия «непроизносимые согласные звуки». Уметь приводить свои примеры. Уметь объяснять использование правила. Знать алгоритма правописания.

Воспринимать русский язык как явления национальной культуры.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Уметь принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


56









25.11

Проверка слов с непроизносимыми согласными в корне. Предупре-дительный диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова».

Наблюдать за группами родственных слов.. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись.



Использовать алгоритм проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова» при записи слов. Находить, подбирать и классифицировать слова по заданным основаниям


57





26.11

Повторение правописания согласных в корне слова.

Уметь объяснять использование правила.


Овладевать первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


58

27.11

Сочинение № 2 по серии сюжетных картинок по данному плану.


Состав слова («Как устроен наш язык»)


59

28.11

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редак-тирование текста. Упражнения в нахождении суффиксов в словах. Значения суффиксов.

Отрабатывать алгоритм нахождения суффикса в слове. Соотносить слова со схемами их морфемного состава.. Наблюдать за образованием новых слов и выделять суффиксы, с помощью которых они образованы.

Проверять предложенную работу, находить и исправлять ошибки

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Анализировать схемы морфемного состава слов и подбирать собственные примеры к заданной схеме.


Правописание суффиксов («Правописание»)


60

29.11

Правописание суффиксов –ёнок-

-онок-.

Словарный диктант.

Наблюдать за группами слов и высказывать предположение о написании суффиксов -онок-/-ёнок-. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -онок-/-ёнок-, Преобразовывать звуковую запись в буквенную.

контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения


61

2.12

Правописание суффиксов –ик-,

-ек- в словах.

Применять значения функции суффиксов в слове. Уметь действовать по алгоритму и образцу.

Сопоставлять буквенную запись слова и его транскрипцию. На основе наблюдения высказывать предположение о выборе суффиксов -ик-/-ек-. Знакомиться с алгоритмом написания суффиксов -ик-/-ек

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать тип орфограммы в предложенных словах, выбирать способ проверки в зависимости от орфограммы. Преобразовывать текст в таблицу


62

3.12

Правописание суффиксов –ик-,

-ек-.

ИКТ: Запись собственной устной речи в виде звукового файла.


63

4.12

Значение суффиксов. Правописание суффикса –ость-

Наблюдать за словами с суффиксом -ость- и устанавливать его значение. Выявлять место и тип орфограммы, доказывать правильность написания буквы в слове


. Находить слова по заданному основанию и осуществлять самоконтроль в ходе выполнения упражнения


64

5.12

Правописание согласных в корне слова, правописание суффиксов

Уметь выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов. Уметь действовать по алгоритму и образцу.

Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уметь устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Уметь принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


Состав слова («Как устроен наш язык»)


65

6.12

Образование слов при помощи суффиксов

Уметь выделять суффикс в слове; определять значение суффиксов. Уметь действовать по алгоритму и образцу.

Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Уметь устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться самостоятельно.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Уметь принимать участие в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


Правописание суффиксов («Правописание»)


66


9.12

Правописание суффиксов имен прилагательных

Устанавливать значения суффиксов. Знакомиться с суффиксальным способом образования слов.. Подбирать слова с заданными суффиксами

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе и в паре). Понимать схемы способов образования слов и подбирать к предложенным схемам соответствующие им слова. Анализировать слова по заданной модели и высказывать предположение о принадлежности производного слова


67


10.12

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с разными суффиксами».

Знать алгоритм подбора проверочных слов по изученной орфограмме. Уметь применять правило к ситуациям в практике.

Уметь устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения.

Умеьбпринимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.


Правописание корней и суффиксов («Правописание»)


68

11.12

Анализ и работа над ошибками диктанта Правописание корней и суффиксов.

Уметь выделять суффикс в именах прилагательных. Уметь демонстрировать правильное использование способов образовывать новые слова с помощью суффиксов.

Развивать способность к самоорганизованности, владению коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группе.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.


69

12.12

Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс.



70

13.12

Изложение № 3

на основе зрительного восприятия текста по данному плану

Уметь применять все изученные правила. Уметь демонстрировать правильное использование способов.

.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


Состав слова («Как устроен наш язык»)


71

16.12

Анализ и работа над ошибками в изложении. Корректировка текста. Приставка как часть слова

Знакомиться с приставкой как частью слова. Выделять и отмечать приставки в предложенных рядах слов. Преобразовывать информацию, представленную в виде толкования слова: устанавливать производное слово, выделять и отмечать в нём приставку. Знакомиться с алгоритмом нахождения приставки и использовать его при решении практических задач.

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом

Анализировать языковой материал. Обсуждать проблемные вопросы. Высказывать предположение о наличии/отсутствии тех или иных частей в слове. Восстанавливать по смыслу и по структуре недостающую часть слова.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре).


72

17.12

Значение приставок. Образование слов приставочным способом

Проверочная работа 1 по теме «Состав слова»


Правописание приставок («Правописание»)


73

18.12

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Правописание приставок с буквой «о».

Уметь применять алгоритм написания приставок с буквой о.

Уметь устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится, преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения.

Развивать способности ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


74

20.12

Правописание приставок с буквой «а»

Познакомиться с группой приставок, в которых пишется буква а;



Закреплять умение определять место орфограммы в слове; научатся различать приставки с буквой а.


75

23.12

Различение приставок с буквами о, а.

Развивать способность дифференцировать правила написания приставок с буквами о, а.

Развивать способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


Состав слова («Как устроен наш язык»)


76

19.12

Контрольная работа за 1 полугодие.

Уметь применять все изученные правила к ситуациям в практике.

Уметь устанавливать с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справится. Преодолевать трудности, доводить начатую работу до его завершения.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


77

24.12

Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

Различать приставки с буквами о, а. Объяснять причины допущенных ошибок, доказывать правильное написание. Находить приставку в слове, подбирать слова с такой же приставкой


Самостоятельно устанавливать критерии объединения слов, группировать слова по заданному основанию.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре).


78

25.12

Образование слов при помощи приставок.

ИКТ: Имя папки. Ввод имени папки с клавиатуры, переименование.

Уметь анализировать слова, образованные приставочным способом.

Осуществлять самоконтроль.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


Правописание твердого и мягкого разделительных знаков(«Правописание»)


79

26.12

Сочинение № 3

с опорой на иллюстрацию по данному плану.


Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


80








27.12

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редактирование текста. Правописание разделительного твёрдого знака.

Высказывать предположение об условиях написания ъ. Знакомиться с алгоритмом написания ъ

Научатся различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове;

Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


81

9.01

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

Уметь различать разделительные Ь и Ъ знаки. Уметь применять правило к ситуациям практики.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Использовать речевые средства для решения

Формулировать познавательной цели; поиск и выделение информации


Состав слова («Как устроен наш язык»)


82

10.01

Образование слов приставочно-суффиксальным способом

Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.



Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание»)


83

13.01

Упражнения в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

Уметь выделять значимые части слова. Уметь действовать по алгоритму.

Развивать способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


Состав слова («Как устроен наш язык»)


84

14.01

Основа слова как часть слова

Уметь выделять значимые части слова. Понимать значения понятия «основа слова». Уметь действовать по алгоритму.

Развивать способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


Различение предлогов и приставок («Правописание»)


85

15.01

Различие предлогов и приставок.

Уметь обобщать факты.

Развивать способность к самоорганизованности.

Понимать необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.


86





16.01

Различие предлогов и приставок

Словарный диктант


Различать предлоги и приставки. Наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками




87

17.01

Сочинение № 4 по иллюстрации и готовому плану.





Состав слова («Как устроен наш язык»)


88

20.01

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редактирование текста. Повторение. Состав слова.

Знать способы проверки орфограмм во всех частях слова. Уметь применять правило к ситуациям в практике.

Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь задавать вопросы. Уметь принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.


Правописание различных частей слова («Правописание»)


89

21.01

Объяснительный диктант. Тема состав слова, приставка.. Повторение. Правописание частей слова.

ИКТ: Запись собственной устной речи в виде звукового файла.

Знать способов проверки орфограмм во всех частях слова. Уметь применять правило к ситуациям в практике.

Развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь задавать вопросы. Уметь принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.


90

22.01

Повторение. Правописание частей слова. Графическое обозначение заданной орфограммы.

Знать всех изученных орфограмм. Уметь применять правила к ситуациям в практике.

Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


91

23.01

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»


Лексика («Как устроен наш язык»)


92

24.01

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. Слово, его значение. Сочетаемость слов.

Знать понятия «Лексическое значение слова». Уметь определять значение слова.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснования.

Уметье выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.




93

27.01

Слово и его значение.

Значение слова в словаре и тексте. Работа с толко-вым словарём.


Отработка изученных орфограмм («Правописание»)


94

28.01

Повторение. Правописание частей слова. Словарный диктант

Уметь подбирать и определять значения слов в тексте. Уметьопределять значение слова с помощью словаря.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обучения.


95

29.01

Текст.

Заголовок


Текст («Развитие речи»)


96

30.01

Изложение № 4 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану

Уметь подбирать заголовок к тексту. Уметь выделять существенное из текста для определения заголовка.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции.


Лексика («Как устроен наш язык»)


97

31.01

Анализ и работа над ошибками изложения. Корректировка текста. Сочетание слов. Работа с толковым слова-рём. Словарный диктант

Уметь определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


98

3.02

Значение слова в словаре и текст Работа с толко-вым словарём.





Отработка изученных орфограмм («Правописание»)


99

4.02

Повторение. Правописание частей слова.

ИКТ: Запись собственной устной речи в виде звукового файла.


Знать всех изученных орфограмм. Уметь применять правила к ситуациям в практике.

Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


100

5.02

Приставки, состав слова; образование слов. Проверочная работа 2 по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»


Текст («Развитие речи»)


101

6.02

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Озаглавливание текста.



Уметь различать предложения и текст; придумывать заголовок.

Уметь выделять различия.

Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


102

7.02

Сочинение № 5

«Один текст – разные заголовки» по данному плану.




Лексика («Как устроен наш язык»)

103

10.02

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редактирование текста. Слово в толковом словаре и тексте. Работа с толковым словарём.

Уметь подбирать и определять значения слов в тексте. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Формировать восприятие русского языка как явления национальной культуры. Овладевать коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обучения.


104

11.02

Слова однозначные и многозначные.




Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

105

12.02

Нахождение и проверка орфограммы в слове.



Знать все изученные орфограммы. Уметь применять правила к ситуациям в практике.

Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


Текст («Развитие речи»)

Текст («Развитие речи»)

106

13.02

Заголовок текста.

Словарный диктант.


Уметь читать и понимать текст, озаглавливать. Уметь выделять существенное из текста для определения заголовка.

Формировать умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.

Уметь задавать вопросы. Уметь принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.


107

14.02

Структура текста. Окончание текста.




Лексика («Как устроен наш язык»)


108

17.02

Многозначные слова

Уметь находить орфограммы и определять их места в слове.

Формировать способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь находить орфограммы и определять их места в слове.



109

18.02

Значение многозначного слова. Работа со словарями




Текст («Развитие речи»)


110

19.02

Изложение № 5 на основе зрительного восприятия текста по самостоятель-но составленному плану.

Знать понятия «структура текста». Уметь выделять существенное из текста.

Понимать то, что правильная устная и письменная речь есть

показатели индивидуальной культуры человека.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


111

20.02

Анализ и работа над ошибками изложения. Корректировка текста. Структура текста. Начало текста.


Лексика («Как устроен наш язык»)


112

21.02

Использование слов - синонимов.


Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Уметь высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимать необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.


113









25.02

Сочетание синонимов с другими словами. Работа со слова-рём синонимов.



Текст («Развитие речи»)


114

26.02

Текст. Составление текста. Абзац



Уметь составлять текст по заданным абзацам. Уметь правильно использовать способы проверки.


сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;


Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


115

27.02

Последовательность предложений в тексте, выделение абзацев.

ИКТ: Первоначальный опыт работы со звуковыми файлами



Лексика («Как устроен наш язык»)


116

28.02

Как используются синонимы.

Словарный диктант.



Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Уметь высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.


117

2.03

Роль синонимов в речи. Работа со словарем синонимов


Отработка изученных орфограмм («Правописание»)


118

3.03

Состав слова; слово и его значение.


Овладеть учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Уметь высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.


Текст («Развитие речи»)


119

4.03

Текст. Связь предложений в тексте

Уметь выбирать существенное.

сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;


Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


120

5.03

Последовательность предложений в тексте. Проверочная работа №3. по теме «Предложение. Текст»




Лексика («Как устроен наш язык»)


121

6.03

Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Слова – антонимы Работа со словарём антонимов

Понимать, что такое слова с противоположным значением. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Выказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Уметь выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.



122

11.03

Сочетания антонимов с другими словами. Словарь антонимов. РНО




Отработка изученных орфограмм («Правописание»)


123

18.03






Контрольный диктант «Правописание безударных гласных в корне слова»


Знать правописание безударных гласных в корне слова,

уметь правильно использовать способы проверки.

Понимать то, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.


Текст («Развитие речи»)


124

12.03

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта. Связь предложений в тексте.


Уметь различать предложения и текст; предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь выбирать существенное.

Развивать способность к самооценкие на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Пониматьнеобходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.


Лексика («Как устроен наш язык»)


125

13.03

Слова - омонимы. Работа с толковым словарём.

Словарный диктант.



Уметь определять значение слова с помощью словаря

.

Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь задавать вопросы. Уметь применять роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Понимать причины неуспешной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.


126

16.03

Слова исконные и заимствованные. Работа с словарём

В. И. Даля.



Уметь определять значение слова с помощью словаря

.

Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.


Отработка изученных орфограмм («Правописание»)


127

17.03

Повторение правил правописания.



Уметь правильно использовать способы проверки.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


Текст («Развитие речи»)


128

19.03

Абзац. Последова-тельность абзацев в тексте.

Уметь составлять текст по заданным абзацам. Уметь правильно использовать способы проверки.

Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


129

10.03

Контрольная работа

за III четверть

Уметь правильно использовать способы проверки.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Уметь применять установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.


130

20.03

Работа над ошибками в контрольной работе Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Учебник с. 77 – 78

ИКТ: Фиксация текстовой информации с использованием инструментов

Уметь составлять текст по заданным абзацам. Уметь правильно использовать способы проверки.

Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.


Лексика («Как устроен наш язык»)



131

06.04

Значения заимствованных слов.

Работа со словарём заимствованных слов.

Уметь определять значение заимствованных слов с помощью словаря


Формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;


Адекватно оценивать результат своей деятельности. Понимание причины неуспешной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

132

7.04

Упражнения в правописании заимствованных и исконных слов

Уметь определять значение слова с помощью словаря

.

Способность к самооценки на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь задавать вопросы. Уметь применять роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Адекватно оценивать результаты своей деятельности. Понимать причины неуспешной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Лексика («Как устроен наш язык»)

133

8.04

Устаревшие слова. Работа с словарём

В. И. Даля.

Уметь определять значение слова с помощью словаря. Уметь работать с разными словарями.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

134

9.04

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова. Работа с разными словарями

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

135

10.04

Повторение изученных правил правописания

Словарный диктант.

ИКТ: Освоение лексики и орфографии родного языка средствами ИКТ.


Уметь правильно использовать способы проверки.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Текст («Развитие речи»)

136

13.04

Изложение № 6 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.



Уметь читать и понимать текст, модифицировать план.


сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;


Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.


Овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;


137

14.04

Анализ и работа над ошибками изложения. Редактирование текста Составление текста из абзацев.


138

15.04

Текст. Заголовок и ключевые слова.


139

16.04

Составление текста по заголовку и ключевым словам.


Лексика («Как устроен наш язык»)

140


17.04

Повторение лексического значения и состава слова.




Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

141

20.04

Контрольное списывание №2


Уметь правильно использовать полученные знания.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.

Текст («Развитие речи»)

142

21.04

Анализ и работа над ошбками контрольного списывания. Составление плана текста, запись текста-повествования



Уметь читать и понимать текст, модифицировать план.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.

143

22.04

Изложение № 7 на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.


Лексика («Как устроен наш язык»)

144

23.04

Анализ и работа над ошибками изложения. Корректировка текста.

Фразеологизмы. Работа с фразеологическим словарём.



Уметь сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владеть коммуникативными умениями.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

145

24.04

Повторение изученных правил правописания.

Словарный диктант.




Уметь правильно использовать способы проверки.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

146

27.04

Текст. Составление текста по плану.



Понимать то, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;




147

28.04

Сочинение№ 6

Составление письма по данному плану.




Уметь составлять текст по данному плану.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.

Лексика («Как устроен наш язык»)

148

29.04

Анализ и работа над ошибками сочинения. Редактирование текста. Значение фразеологизмов



Уметь сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Уметь определять значение слова с помощью словаря.

Владеть коммуникативными умениями.

Уметьиспользовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

149

30.04

Повторение правописания.

Свободный диктант.

Уметь правильно использовать способы проверки.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

150

6.05

Составление текста по предложенному плану.

Уметь составлять текст по данному плану.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.

151

6.05

Составление текста – описания.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

152

7.05

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами. Предупредитель-ный диктант

Уметь правильно использовать способы проверки.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Текст («Развитие речи»)

153

8.05

Особенности текста-описания.

Уметь составлять текст по данному плану.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.

154

8.05

Сочинение текста - описания.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

155

12.05

Контрольный диктант по теме: Правописание слов с изученными орфограммами»


Уметь применять все изученные правила. уметь правильно использовать способы проверки.

Понимать то, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

156

13.05

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта Правописание слов с изученными орфограммами.

157

13.05

Текст-описание.

ИКТ: Клавиатурное письмо

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану.

Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь задавать вопросы. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Текст («Развитие речи»)

158

15.05

Особенности текста-повествования.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану.

Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь задавать вопросы. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

159

14.05

Сочинение № 7 с использованием синонимов по коллективно составленному плану.

Уметь читать и понимать текст, модифицировать план.

Осознание языка как основного средства человеческого общения. Формировать интереса для предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил, адекватно воспринимать оценку своей работы.

Отработка изученных орфограмм («Правописание»)

160

15.05

Анализ и работа над ошибками в сочинении. Редактирование текста. Повторение изученных правил правописания

Уметь правильно использовать способы проверки.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Текст («Развитие речи»)

161

18.05

Текст-повествование.

Проверочная работа 4 по теме «Слово. Предложение. Текст»

Уметь проводить наблюдение за текстом - повествованием.

Уметь правильно использовать способы проверки.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану.



Уметь проводить наблюдение за текстом - повествованием и описанием.


Уметь проводить наблюдение за текстом - рассуждение


Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь задавать вопросы. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

162

18.05

Анализ и работа над ошибками проверочной работы Описание и повествование в тексте.

163

19.05

Текст-рассуждение.

Словарный диктант.

164


19.05

Особенности текста – рассуждения

Учебник с. 134 - 135

Комплексное повторение пройденного

165


20.05

Итоговая контрольная работа




166

21.05

Анализ и работа над ошибками контрольной работы. Повторение текстов: описание, повествование, рассуждение.

Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану.

Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Уметь задавать вопросы. Активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

167

21.05

Повторение. Состав слова. Слова, называющие предметы и признаки.

Знать правила написания слов с изученными орфограммами. Уметь использовать способы проверки.



Понимать то, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

168

22.05

Повторение. Виды текстов. Правописание слов с изученными орфограммами.



169




21.05

Повторение пройденного.

Текст. Состав слова.

170



22.05

Повторение правил правописания изученных орфограмм

Уметь правильно использовать способы проверки.

Владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах и в парах.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Уметь использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.