СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

2 класс

Поурочное планирование.

уроков п/п

уроков в теме

Тема урока.

Дата план/факт

Наша речь (4 ч)

1

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?



2

2

Что можно узнать о человеке по его речи?


3

3

Как отличить диалог от и монолога?



4

4

Проверочная работа №1. «Наша речь»


Текст (5 ч)

5

1

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Что такое текст?



6

2

Что такое тема и главная мысль текста ?



7

3

Части текста



8

4

Проверочный диктант № 1: по теме «Текст». На даче.



9

5

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.



Предложение (12 ч)

10

1

Что такое предложение?


11

2

Как составить из слов предложение?



12

3

Контрольное списывание №1 по теме «Предложение».



13

4

Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании.

Главные члены предложения (основа).


14

5

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).



15

6

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.


16

7

Распространённые и нераспространённые предложения.


17

8

Как установить связь слов в предложении?

.


18

9

Р/р. Обучающее сочинение №1 по картине Левитана «Золотая осень».


19

10

Анализ сочинений, работа над ошибками.



20

11

Проверочный диктант №2 по теме: «Предложение».



21

12

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.


Слова, слова, слова… (22 ч)

22

1

Что такое лексическое значение слова?


23

2

Что такое лексическое значение слова?



24

3

Что такое однозначные и многозначные слова?



25

4

Что такое прямое и переносное значения слов?


26

5

Что такое синонимы?



27

6

Что такое антонимы?



28

7

Что такое антонимы?



29

8

Проверочный диктант № 3 по теме «Слово и его лексическое значение».


30

9

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.



31

10

Что такое однокоренные слова?



32

11

Что такое однокоренные слова?



33

12

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?



34

13

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?



35

14

Какие бывают слоги?



36

15

Как определить ударный слог?



37

16

Как определить ударный слог?




38

17

Как переносить слова с одной строки на другую?



39

18

Как переносить слова с одной строки на другую?



40

19

Р/ р. Обучающее сочинение №2 по серии картинок.



41

20

Анализ сочинений, работа над ошибками. Проверочная работа №2. «Слово и его значение» Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.



42

21

Проверочный диктант №4 . «Однокоренные слова».



43

22

Работ над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.



Звуки и буквы (34 ч)

44

1


Как различить звуки и буквы?



45

2

Как мы используем алфавит?



46

3

Как мы используем алфавит?


47

4

Какие слова пишутся с заглавной буквы?



48

5

Как определить гласные звуки?



49

6

Проверочный диктант № 5. «Гласные звуки и буквы».



50

7

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.



51

8

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


52

9

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


53

10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


54

11

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


55

12

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.


56

13

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.


57

14

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.


58

15

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.


59

16

Р/ р. Обучающее сочинение №3 по картине. С.А.Тутунова «Зима пришла. детство».


60

17

Анализ сочинений, работа над ошибками. Проверочный диктант №6 «Правописание безударной гласной в корне слова».



61

18

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.



62

19

Как определить согласные звуки?



63

20

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»



64

21

Согласный звук [и'] и буква «и краткое»



65

22

Слова с удвоенными согласными



66

23

Р/р. Обучающее сочинение №4 по картине А. С. Степанова «Лоси».


67

24

Анализ сочинений, работа над ошибками. Проект №1. « И в шутку и в серьез».



68

25

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения


69

26

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения


70

27

Как обозначать мягкость согласного звука на письме?



71

28

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным..


72

29

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.


73


30

Проверочный диктант №7. «Согласные звуки и буквы».


74


31

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. Проверочная работа №3. «Согласные звуки и буквы»


75


32

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.


76


33

Проект №2. « Пишем письмо».


77


34

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29)

78

1

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.



79

2


Р/ р. Обучающие изложение №1. «Ласточка»


80

3


Анализ изложения. Работа над ошибками.Повторение темы «Твердые и мягкие согласные»


81

4

Проверочный диктант № 8. «Правописание сочетаний ЧК, чн, чт, щн, нч».


82

5


Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.


83

6


Проект №3. «Рифма».


84

7


Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу


85

8


Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу


86

9


Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу


87

10


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?


88

11


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?


89

12


Проверка парных согласных в корне слова.


90

13

Распознание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных в корне слова.


91

14


Р/р.Обучающее изложение. «Каток».


92

15

Анализ изложения, работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.


93

16

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.


94

17

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.


95

18

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.



96

19

Проверочная работа №4. «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».


97

20

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Проверочный диктант №9. «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».


98

21

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала.


99

22


Правописание слов с разделительным мягким знаком.


100

23


Правописание слов с разделительным мягким знаком.


101

24

Правописание слов с разделительным мягким знаком



102

25

Разделительный мягкий знак (ь)

Обобщение изученного материала


103

26

Контрольное списывание №2. «Разделительный мягкий знак» .


104


27

Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании. Р/р. Обучающее сочинение №5. «Зимние забавы».


105


28

Проверочная работа №5. «Разделительный мягкий знак».


106


29

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Обобщение изученного материала.


Части речи (47 ч)

107

1


Что такое части речи?


108

2

Что такое часть речи?


109

3


Что такое имя существительное?


110

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные



111

5

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Правописание собственных имён существительных.


112

6

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.


113

7

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, название книг, журналов и газет.


114

8


Заглавная буква в написании кличек животных.


115

9


Заглавная буква в географических названиях.


116

10


Р/р. Обучающие изложение №3. « Люлька».


117

11


Анализ изложения, работа над ошибками. Обобщение знаний о написание слов с заглавной буквой.


118

12

Проверочный диктант № 10. «Написание слов с заглавной буквы».


119

13


Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.


120

14

Единственное и множественное число имен существительных.



121

15

Единственное и множественное число имен существительных.



122

16

Единственное и множественное число имен существительных.



123

17


Р/р. Обучающие изложение №4. «Мурзик»


124

18


Анализ изложения. Работа над ошибками. Проверочная работа №6. «Имя существительное».


125

19


Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.Проверочный диктант №11. « Имя существительное»


126

20

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. Обобщение знаний об имени существительном



127

21


Что такое глагол?


128

22

Что такое глагол?



129

23

Что такое глагол?



130

24


Единственное и множественное число глаголов.


131

25


Единственное и множественное число глаголов.


132

26


Правописание частицы не с глаголом


133

27


Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».


134

28


Что такое текст- повествование?


135

29


Проверочная работа №7. «Глагол».


136

30


Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Что такое имя прилагательное?


137

31

Связь имени прилагательного с именем существительным.


138

32

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.


139

33

Единственное и множественное число имён прилагательных


140

34


Что такое текст – описание?


141

35


Проверочная работа №8. «Имя прилагательное».


142

36


Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Общее понятие о предлоге.


143

37


Раздельное написание предлогов со словами.


144

38

Восстановление предложения.



145

39


Проверочная работа №9. «Предлог».


146

40

Проверочный диктант №12 «Раздельное написание предлогов со словами».


147

41


Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте.


148

42


Что такое местоимение?


149

43


Что такое местоимение?


150

44

Что такое текст- рассуждение?



151

45


Проверочная работа №10. «Местоимение».


152

46


Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Проверочный диктант №13. «Части речи».


153

47

Работа над ошибками, допущенными в проверочном диктанте. Проект №4. «В словари – за частями речи!».


Повторение (12ч)

154


1

Повторение по теме «Текст»


155

2

Повторение изученного материала по теме: «Предложение».


156

3

Повторение изученного материала по теме: «Члены предложения».


157

4

Повторение изученного материала по теме: «Члены предложения».


158

5

Повторение изученного материала по теме: «Слово и его лексическое значение».


159


6

Повторение по теме: «Части речи»


160


7

Контрольный диктант №14. «Итоговое повторение».


161


8

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Повторение по теме: «Буквы и звуки».


162


9

Повторение по теме: «Правила правописания».


163


10

Контрольное списывание №3. «Родина».


164

11

Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании. Повторение изученного материала по теме: «Однокоренные слова».


165


12

Обобщение знаний по курсу русский язык во 2 классе.




Резерв- 5 ч



В поурочном планировании возможны изменения в связи с производственной необходимостью