СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»




  1. Пояснительная записка

Составитель: Гундырина Анастасия Сергеевна, учитель начальной школы.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» – является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной».

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ ст. 2 п. 9 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»

- В соответствии с положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС – 2021 в МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной», принятом 26.05.22 протокол № 7.




На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» во 2 классе 170 ч.



  1. Содержание учебного предмета «Руский язык» во 2 Г классе.

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

разделительный мягкий знак;

сочетания чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.



III. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» во 2 Г классе



Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.


Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;

  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


Метапредметные результаты

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;

  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Предметные результаты

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;

  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);

  • определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;

  • находить однокоренные слова;

  • выделять в слове корень (простые случаи);

  • выделять в слове окончание;

  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;

  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);

  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;

  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.



Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках «Русского языка»

На уроках выполняются творческие задания с элементами проектной деятельности, на которых обучающиеся применяют полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач, продолжается работа, направленная на ознакомление с проектной и учебно-исследовательской деятельности.





Оценка освоения знаний учащихся 2 Г класса по предмету «Русский язык»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ «Гимназия № 3 им. Л.П. Данилиной» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по предмету «Русский язык» во 2 Г классе осуществляется согласно Уставу ОУ и нормам оценки планируемых результатов учащихся при проверке контрольных, проверочных и самостоятельных работ в начальной школе. Контрольные, проверочные и самостоятельные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой. Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, контроль и коррекция, оценка, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.

Способом организации накопительной системы является «Портфель достижений» обучающегося. В состав «Портфель достижений» включаются результаты, достигнутые учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в творческой деятельности. «Портфель достижений» учащегося включает следующие материалы: выборки детских работ, выполненные в ходе занятий, материалы наблюдений учителя за процессом овладения универсальными учебными действиями учащимися, материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности, самостоятельные работы. Учащиеся работают со своим «Портфелем достижений», где отмечают свои успехи, выкладывают наиболее удачные работы. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме «Портфеля достижений» и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ.

Формы организации учебных занятий: уроки разных видов (комбинированный, контрольный, открытие новых знаний, обобщение и систематизация новых знаний и пр.), экскурсия.

Основные виды учебной деятельности на уроке «Русския язык» соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и используются по усмотрению учителя в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.



IV.Тематическое планирование ученого предмета «Русский язык» во 2 Д классе.

Номера уроков

Раздел/ тема урока

Количество часов, отводимых на освоение темы

Электронные-учебно-методические материалы

Раздел 1 .Общие сведения о языке (1 час)

1.1

Общие сведения о языке

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

ЯКласс:

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Frech-18746%2Frech-ustnaia-pismennaia-vnutrenniaia-monologicheskaia-i-dialogicheskaia-r_-15859%2Fre-7f869bbb-6052-4bd8-9e90-a604a69b5dd2

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Frech-18746%2Frech-ustnaia-pismennaia-vnutrenniaia-monologicheskaia-i-dialogicheskaia-r_-15859%2Fre-f4d7085d-b47d-4730-899c-9e01abcb2e5b


Раздел 2. Фонетика и графика (6 часов)

2.2

Смыслоразличительная функция звуков.

1.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8


2.3

Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.


1

ЯКласс:

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fpriznaki-glasnykh-i-soglasnykh-zvukov-smyslorazlichitelnaia-i-slogoobrazu_-16258%2Fre-4ed09ec5-c985-47a3-bdfd-f0c7a317a0be


2.4

Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.


1

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fraspolozhenie-v-alfavitnom-poriadke-neskolkikh-slov-nachinaiushchikhsia-n_-16265


2.5

Деление слов на слоги

1

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fpravopisanie-slov-s-bezudarnym-glasnym-zvukom-v-korne-sposoby-proverki-na_-16308


2.6

Небуквенные графические средства

1

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fslovarnye-slova-s-udvoennymi-soglasnymi-533192

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fbukvy-oboznachaiushchie-tverdye-i-miagkie-soglasnye-zvuki-542385


Раздел 3. Лексика (10 часов)

3.1

Лексическое значение слова.

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

ЯКласс:

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fleksicheskoe-znachenie-slova-odnoznachnye-i-mnogoznachnye-slova-16136


3.2

Однозначные и многозначные слова

3

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fpriamoe-i-perenosnoe-znachenie-slov-sinonimy-i-antonimy-5981735


3.3

Синонимы и антонимы.

5

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fchast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fslovoobrazuiushchaia-funktciia-udareniia-perenos-slov-s-miagkim-znakom-ud_-16188


Раздел 4. Состав слова (14 часов)

4.1

Корень как обязательная часть слова.

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

ЯКласс:

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fchast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160


4.2

Однокоренные (родственные) слова.

4

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/44713


4.3

Окончание как изменяемая часть слова.

2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

4.4

Суффикс как часть слова

2

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/48908

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/49031

4.5

Приставка как часть слова

2

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/54342

Раздел 5. Морфология (19 часов)

5.1

Имя существительное

7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

ЯКласс:

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fsootnesenie-slov-nazvanii-voprosov-na-kotorye-oni-otvechaiut-s-chastiami_-535028


5.2

Глагол

6

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fimia-sushchestvitelnoe-kak-chast-rechi-odushevlennye-i-neodushevlennye-i_-535243

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fimena-sushchestvitelnye-sobstvennye-i-naritcatelnye-535451


5.3

Имя прилагательное

5

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fchislo-imen-sushchestvitelnykh-edinstvennoe-i-mnozhestvenn

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fglagol-kak-chast-rechi-sintaksicheskaia-funktciia-glagola-v-predlozhenii-5919320

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fchislo-glagolov-edinstvennoe-i-mnozhestvennoe-pravila-napisaniia-chasti_-5985568


5.4

Предлог.

1

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fimia-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-znachenie-i-upotreblenie-v-rechi-565567

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fpredlog-kak-chast-rechi-rol-predlogov-v-rechi-pravopisanie-predlogov-s-i_-566033


Раздел 6. Синтаксис (8 часов)

6.1

Предложение

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8

ЯКласс:

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Ftekst-i-ego-kharakteristiki-18849%2Ftema-i-glavnaia-mysl-teksta-chasti-teksta-razbienie-teksta-na-abzatcy-16104%2Fre-1c096cde-f339-4ee2-86ac-a2e3ecf442b2

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fvse-o-predlozhenii-18862%2Fo-predlozhenii-znaki-prepinaniia-v-kontce-predlozheniia-bez-deleniia-na-v_-16111%2Fre-22739d69-980e-48d1-891c-273e5182a870


6.2

Виды предложений

5

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fvse-o-predlozhenii-18862%2Frasprostranennye-i-nerasprostranennye-predlozheniia-sviaz-slov-v-predlo_-5973196

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Ftekst-struktura-teksta-5510487

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Ftekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107

Учи.ру:

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/49032

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/5391

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/6407

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/7006


Раздел 7. Орфография и пунктуация (50 часов)

7.1

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8


7.2

Понятие орфограммы.

4

ЯКласс:

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Ftekst-i-ego-kharakteristiki-18849%2Ftema-i-glavnaia-mysl-teksta-chasti-teksta-razbienie-teksta-na-abzatcy-16104%2Fre-1c096cde-f339-4ee2-86ac-a2e3ecf442b2

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fvse-o-predlozhenii-18862%2Fo-predlozhenii-znaki-prepinaniia-v-kontce-predlozheniia-bez-deleniia-na-v_-16111%2Fre-22739d69-980e-48d1-891c-273e5182a870


7.3

Разделительный мягкий знак

6

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fvse-o-predlozhenii-18862%2Frasprostranennye-i-nerasprostranennye-predlozheniia-sviaz-slov-v-predlo_-5973196

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Ftekst-struktura-teksta-5510487


7.4

Сочетания чт, щн, нч;


7

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8


7.5

Проверяемые безударные гласные в корне слова

15

https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Ftekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107


7.6

Непроверяемые гласные и согласные

10

Учи.ру:

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/49032

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/5391

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/6407

https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/7006

7.7

Раздельное написание предлогов с именами существительными

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8


Раздел 8. Развитие речи (30 часов)

8.1

Текст.

10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8


8.2

Типы текстов

10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8


8.3

Подробное изложение повествовательного текста

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8


8.4

Составление устного рассказа по репродукции картины

3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8


8.5

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.


3

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8


Раздел 9. Резервные уроки (32 часа)

9.1

Резервные уроки

32

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8



Итого

170
























V. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» во 2 Г классе.

п/п


Наименование темы урока


Дата проведения урока по плану


Дата проведения урока по факту

1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык

2.09.24


2

Диалогическая форма речи

3.09.24


3

Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов

4.09.24


4

Текст

5.09.24


5

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

6.09.24


6

Тема текста

9.09.24


7

Основная мысль

10.09.24


8

Заглавие текста

11.09.24


9

Подбор заголовков к предложенным текстам

12.09.24


10

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста

13.09.24


11

Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

16.09.24


12

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг

17.09.24


13

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

18.09.24


14

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

19.09.24


15

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев

20.09.24


16

Предложение как единица языка

23.09.24


17

Предложение и слово. Словарный диктант.

24.09.24


18

Связь слов в предложении

25.09.24


19

Виды предложений по цели высказывания

26.09.24


20

Восклицательные и невосклицательные предложения

27.09.24


21

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

01.10.24


22

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

02.10.24


23

Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения

03.10.24


24

Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении

04.10.24


25

Предложение: систематизация знаний

14.10.24


26

Слово и его значение

15.10.24


27

Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря

16.10.24


28

Однозначные и многозначные слова

17.10.24


29

Значение слова в словаре и тексте

18.10.24


30

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

21.10.24


31

Синонимы

22.10.24


32

Синонимы в тексте

23.10.24


33

Антонимы

24.10.24


34

Наблюдение за использованием антонимов

25.10.24


35

Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем

28.10.24


36

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

29.10.24


37

Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа №1.

30.10.24


38

Анализ ошибок и коррекция знаний. Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

31.10.24


39

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова

01.11.24


40

Корень как часть слова

05.11.24


41

Корень как общая часть родственных слов

06.11.24


42

Корень слова: обобщение знаний

07.11.24


43

Окончание как изменяемая часть слова

08.11.24


44

Изменение формы слова с помощью окончания

11.11.24


45

Различение изменяемых и неизменяемых слов

12.11.24


46

Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение)

15.11.24


47

Суффикс как часть слова

25.11.24


48

Приставка как часть слова (наблюдение)

26.11.24


49

Роль суффиксов и приставок

27.11.24


50

Состав слова: систематизация знаний

28.11.24


51

Состав слова: обобщение

29.11.24


52

Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня

02.12.24


53

Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова (наблюдение)

03.12.24


54

Суффикс как часть слова: наблюдение за значением

04.12.24


55

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

05.12.24


56

Перенос слов по слогам

06.12.24


57

Перенос слов по слогам: закрепление

09.12.24


58

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

10.12.24


59

Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом"

11.12.24


60

Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы

12.12.24


61

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

13.12.24


62

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

16.12.24


63

Единообразное написание гласных в корне

17.12.24


64

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

18.12.24


65

Контрольная работа №2 (Объяснительный диктант) по теме : « Учимся обозначать безударные гласные в корне слова.»

19.12.24


66

Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

20.12.24


67

Непроверяемые гласные в корне слова

23.12.24


68

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

24.12.24


69

Списывание текста. Словарный диктант №3 .

25.12.24


70

Анализ ошибок и коррекция знаний. Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

26.12.24


71

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

27.12.24


72

Знакомство с жанром поздравления

28.12.24


73

Функции мягкого знака

09.01.25


74

Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки

10.01.25


75

Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

13.01.25


76

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе)

14.01.25


77

Повторение алгоритма списывания текста

15.01.25


78

Контрольная работа №4 (диктант) с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» .

16.01.25


79

Анализ ошибок и коррекция знаний.

17.01.25


80

Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов

20.01.25


81

Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов

21.01.25


82

Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова

22.01.25


83

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

23.01.25


84

Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе)

24.01.25


85

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

27.01.25


86

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

28.01.25


87

Контрольная работа №5 (диктант) с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чк,чн,щн».

29.01.25


88

Анализ ошибок и коррекция знаний.Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения"

30.01.25


89

Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки

31.01.25


90

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

03.02.25


91

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

04.02.25


92

Способы проверки согласных в корне слова

05.02.25


93

Административная комбинированная контрольная работа №6.

06.02.25


94

Анализ ошибок и коррекция знаний. Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

07.02.25


95

Учимся писать буквы согласных в корне слова

10.02.25


96

Списывание текста. Словарный диктант

11.02.25


97

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

12.02.25


98

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов

13.02.25


99

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

14.02.25


100

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

24.02.25


101

Использование на письме разделительных ъ и ь

25.02.25


102

Правописание слов с разделительным мягким знаком

26.02.25


103

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

27.02.25


104

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

28.02.25


105

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов

03.03.25


106

Контрольная работа №7 (диктант) по теме:"Правописание слов с разделительным мягким знаком"

04.03.25


107

Анализ ошибок и коррекция знаний.Имя существительное как часть речи

05.03.25


108

Имя существительное: употребление в речи

06.03.25


109

Имя существительное: значение

07.03.25


110

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»)

10.03.25


111

Употребление прописной и строчной буквы

11.03.25


112

Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

12.03.25


113

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

13.03.25


114

Прописная буква в именах собственных: географические названия

14.03.25


115

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

17.03.25


116

Имя существительное: изменение по числам

18.03.25


117

Число имён существительных

19.03.25


118

Контрольная работа №8 (диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.)

20.03.25


119

Анализ ошибок и коррекция знаний.Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных

21.03.25


120

Глагол как часть речи

24.03.25


121

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

25.03.25


122

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

26.03.25


123

Единственное и множественное число глаголов

27.03.25


124

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы

28.03.25


125

Текст-повествование

31.03.25


126

Особенности текстов-повествований

01.04.25


127

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат"

02.04.25


128

Обобщение знаний о глаголе

03.04.25


129

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол"

04.04.25


130

Имя прилагательное как часть речи

14.04.25


131

Имя прилагательное: значение

15.04.25


132

Контрольная работа № 9 (диктант) по теме « Правописание орфограмм в корне слова»

16.04.25


133

Анализ ошибок и коррекция знаний.

17.04.25


134

Обобщение знаний об имени прилагательном



135

Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных

18.04.25


136

Связь имени прилагательного с именем существительным

21.04.25


137

Текст-описание

22.04.25


138

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю"

23.04.25


139

Особенности текстов-описаний

24.04.25


140

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта

25.04.25


141

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

28.04.25


142

Списывание текста. Словарный диктант №10

29.04.25


143

Резервный урок по разделу орфография. Анализ ошибок и коррекция знаний.

30.04.25


144

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью

05.05.25


145

Административная итоговая контрольная работа.(№11)

06.05.25


146

Анализ ошибок и коррекция знаний.Текст-рассуждение

07.05.25


147

Особенности текстов-рассуждений

12.05.25


148

Предлог. Отличие предлогов от приставок

13.05.25


149

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

14.05.25


150

Раздельное написание предлогов с именами существительными

15.05.25


151

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

16.05.25


152

Части речи: обобщение. Тренинг

19.05.25


153

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

20.05.25


154

Контрольная работа №12 ( диктант) по теме «Части речи»

21.05.25


155

Анализ ошибок и коррекция знаний.

22.05.25


156

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

23.05.25


157

Части речи: систематизация знаний

26.05.25


158

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

27.05.25


159

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

28.05.25


160

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

29.05.25


161

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

30.05.25


162

Резервный урок по разделу развитие речи: . Различение текстов-описаний и текстов-повествований

02.06.25


163

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов

03.06.25


164

Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)

04.06.25


165

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)

05.06.25


166

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов)

06.06.25


167

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" с использованием электронных образовательных ресурсов



168

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)



169

Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)



170

Резервный урок по разделу орфография. Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170






Аннотация рабочей программы по предмету «Русский язык» во 2 Г классе

Название рабочей программы

Срок, на который разработана рабочая программа

Краткая характеристика программы

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык» (представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение»)

2024-2025 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной».

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе УМК «Школа России» для 2-х классов, авторского коллектива В.П.Канакина , В.Г. Горецкий.

В системе предметов начальной школы курс русского языка представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение». Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Задачи обучения школьников родному языку определяются той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Основная задача обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.




Лист корректировки календарно-тематического планирования

2024-2025учебный год

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано