СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Составитель: Гундырина Анастасия Сергеевна, учитель начальной школы.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» – является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной».
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ ст. 2 п. 9 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 31 от 22.01.2024 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования»
- В соответствии с положением о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС – 2021 в МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной», принятом 26.05.22 протокол № 7.
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» во 2 классе 170 ч.
Содержание учебного предмета «Руский язык» во 2 Г классе.
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный ‑ согласный; гласный ударный ‑ безударный; согласный твёрдый ‑ мягкий, парный ‑ непарный; согласный звонкий ‑ глухой, парный ‑ непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
разделительный мягкий знак;
сочетания чт, щн, нч;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» во 2 Г классе
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:
осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
осознавать язык как основное средство общения;
характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
находить однокоренные слова;
выделять в слове корень (простые случаи);
выделять в слове окончание;
выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности на уроках «Русского языка»
На уроках выполняются творческие задания с элементами проектной деятельности, на которых обучающиеся применяют полученные знания для решения учебно-познавательных и жизненных задач, продолжается работа, направленная на ознакомление с проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Оценка освоения знаний учащихся 2 Г класса по предмету «Русский язык»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ «Гимназия № 3 им. Л.П. Данилиной» разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по предмету «Русский язык» во 2 Г классе осуществляется согласно Уставу ОУ и нормам оценки планируемых результатов учащихся при проверке контрольных, проверочных и самостоятельных работ в начальной школе. Контрольные, проверочные и самостоятельные работы направлены на контроль и проверку сформированности знаний, умений и навыков. Тексты работ подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Задания повышенной сложности оцениваются отдельно и только положительной отметкой. Тесты в области метапредметных умений дают возможность проверять овладение обучающимися такими универсальными способами деятельности, как наблюдение, сравнение, контроль и коррекция, оценка, определение истинности утверждений и умение делать вывод на основе анализа конкретной учебной ситуации.
Способом организации накопительной системы является «Портфель достижений» обучающегося. В состав «Портфель достижений» включаются результаты, достигнутые учащимся не только в ходе учебной деятельности, но и в творческой деятельности. «Портфель достижений» учащегося включает следующие материалы: выборки детских работ, выполненные в ходе занятий, материалы наблюдений учителя за процессом овладения универсальными учебными действиями учащимися, материалы, характеризующие достижения учащегося во внеучебной и досуговой деятельности, самостоятельные работы. Учащиеся работают со своим «Портфелем достижений», где отмечают свои успехи, выкладывают наиболее удачные работы. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме «Портфеля достижений» и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ.
Формы организации учебных занятий: уроки разных видов (комбинированный, контрольный, открытие новых знаний, обобщение и систематизация новых знаний и пр.), экскурсия.
Основные виды учебной деятельности на уроке «Русския язык» соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, и используются по усмотрению учителя в соответствии с возможностями и потребностями обучающихся.
IV.Тематическое планирование ученого предмета «Русский язык» во 2 Д классе.
Номера уроков | Раздел/ тема урока | Количество часов, отводимых на освоение темы | Электронные-учебно-методические материалы |
Раздел 1 .Общие сведения о языке (1 час) | |||
1.1 | Общие сведения о языке | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 ЯКласс: https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Frech-18746%2Frech-ustnaia-pismennaia-vnutrenniaia-monologicheskaia-i-dialogicheskaia-r_-15859%2Fre-7f869bbb-6052-4bd8-9e90-a604a69b5dd2 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Frech-18746%2Frech-ustnaia-pismennaia-vnutrenniaia-monologicheskaia-i-dialogicheskaia-r_-15859%2Fre-f4d7085d-b47d-4730-899c-9e01abcb2e5b
|
Раздел 2. Фонетика и графика (6 часов) | |||
2.2 | Смыслоразличительная функция звуков. | 1. | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
2.3 | Парные и непарные по твёрдости ‑ мягкости согласные звуки.
| 1 | ЯКласс: https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fpriznaki-glasnykh-i-soglasnykh-zvukov-smyslorazlichitelnaia-i-slogoobrazu_-16258%2Fre-4ed09ec5-c985-47a3-bdfd-f0c7a317a0be
|
2.4 | Парные и непарные по звонкости ‑ глухости согласные звуки.
| 1 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fraspolozhenie-v-alfavitnom-poriadke-neskolkikh-slov-nachinaiushchikhsia-n_-16265
|
2.5 | Деление слов на слоги | 1 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fpravopisanie-slov-s-bezudarnym-glasnym-zvukom-v-korne-sposoby-proverki-na_-16308
|
2.6 | Небуквенные графические средства | 1 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fslovarnye-slova-s-udvoennymi-soglasnymi-533192 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fbukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903%2Fbukvy-oboznachaiushchie-tverdye-i-miagkie-soglasnye-zvuki-542385
|
Раздел 3. Лексика (10 часов) | |||
3.1 | Лексическое значение слова. | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 ЯКласс: https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fleksicheskoe-znachenie-slova-odnoznachnye-i-mnogoznachnye-slova-16136
|
3.2 | Однозначные и многозначные слова | 3 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fpriamoe-i-perenosnoe-znachenie-slov-sinonimy-i-antonimy-5981735
|
3.3 | Синонимы и антонимы. | 5 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fchast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fslovoobrazuiushchaia-funktciia-udareniia-perenos-slov-s-miagkim-znakom-ud_-16188
|
Раздел 4. Состав слова (14 часов) | |||
4.1 | Корень как обязательная часть слова. | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 ЯКласс: https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fslovo-18878%2Fchast-slova-koren-obrazovanie-odnokorennykh-slov-16160
|
4.2 | Однокоренные (родственные) слова. | 4 | https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/44713
|
4.3 | Окончание как изменяемая часть слова. | 2 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 |
4.4 | Суффикс как часть слова | 2 | https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/48908 https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/49031 |
4.5 | Приставка как часть слова | 2 | https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/54342 |
Раздел 5. Морфология (19 часов) | |||
5.1 | Имя существительное | 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 ЯКласс: https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fsootnesenie-slov-nazvanii-voprosov-na-kotorye-oni-otvechaiut-s-chastiami_-535028
|
5.2 | Глагол | 6 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fimia-sushchestvitelnoe-kak-chast-rechi-odushevlennye-i-neodushevlennye-i_-535243 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fimena-sushchestvitelnye-sobstvennye-i-naritcatelnye-535451
|
5.3 | Имя прилагательное | 5 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fchislo-imen-sushchestvitelnykh-edinstvennoe-i-mnozhestvenn https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fglagol-kak-chast-rechi-sintaksicheskaia-funktciia-glagola-v-predlozhenii-5919320 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fchislo-glagolov-edinstvennoe-i-mnozhestvennoe-pravila-napisaniia-chasti_-5985568
|
5.4 | Предлог. | 1 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fimia-prilagatelnoe-kak-chast-rechi-znachenie-i-upotreblenie-v-rechi-565567 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Fpredlog-kak-chast-rechi-rol-predlogov-v-rechi-pravopisanie-predlogov-s-i_-566033
|
Раздел 6. Синтаксис (8 часов) | |||
6.1 | Предложение | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8 ЯКласс: https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Ftekst-i-ego-kharakteristiki-18849%2Ftema-i-glavnaia-mysl-teksta-chasti-teksta-razbienie-teksta-na-abzatcy-16104%2Fre-1c096cde-f339-4ee2-86ac-a2e3ecf442b2 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fvse-o-predlozhenii-18862%2Fo-predlozhenii-znaki-prepinaniia-v-kontce-predlozheniia-bez-deleniia-na-v_-16111%2Fre-22739d69-980e-48d1-891c-273e5182a870
|
6.2 | Виды предложений | 5 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fvse-o-predlozhenii-18862%2Frasprostranennye-i-nerasprostranennye-predlozheniia-sviaz-slov-v-predlo_-5973196 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Ftekst-struktura-teksta-5510487 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Ftekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107 Учи.ру: https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/49032 https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/5391 https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/6407 https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/7006
|
Раздел 7. Орфография и пунктуация (50 часов) | |||
7.1 | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных | 5 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
7.2 | Понятие орфограммы. | 4 | ЯКласс: https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Ftekst-i-ego-kharakteristiki-18849%2Ftema-i-glavnaia-mysl-teksta-chasti-teksta-razbienie-teksta-na-abzatcy-16104%2Fre-1c096cde-f339-4ee2-86ac-a2e3ecf442b2 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fvse-o-predlozhenii-18862%2Fo-predlozhenii-znaki-prepinaniia-v-kontce-predlozheniia-bez-deleniia-na-v_-16111%2Fre-22739d69-980e-48d1-891c-273e5182a870
|
7.3 | Разделительный мягкий знак | 6 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fvse-o-predlozhenii-18862%2Frasprostranennye-i-nerasprostranennye-predlozheniia-sviaz-slov-v-predlo_-5973196 https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Ftekst-struktura-teksta-5510487
|
7.4 | Сочетания чт, щн, нч;
| 7 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
7.5 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | 15 | https://school.mosreg.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=school.mosreg&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Frussky-yazik%2F2-klass%2Fchasti-rechi-535372%2Ftekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107
|
7.6 | Непроверяемые гласные и согласные | 10 | Учи.ру: https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/49032 https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/5391 https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/6407 https://uchi.ru/teachers/groups/12548930/subjects/2/course_programs/2/lessons/7006 |
7.7 | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
Раздел 8. Развитие речи (30 часов) | |||
8.1 | Текст. | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
8.2 | Типы текстов | 10 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
8.3 | Подробное изложение повествовательного текста | 4 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
8.4 | Составление устного рассказа по репродукции картины | 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
8.5 | Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
| 3 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
Раздел 9. Резервные уроки (32 часа) | |||
9.1 | Резервные уроки | 32 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f410de8
|
| Итого | 170 |
|
V. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» во 2 Г классе.
№ п/п
| Наименование темы урока
| Дата проведения урока по плану |
Дата проведения урока по факту |
1 | Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык | 2.09.24 |
|
2 | Диалогическая форма речи | 3.09.24 |
|
3 | Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов | 4.09.24 |
|
4 | Текст | 5.09.24 |
|
5 | Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли | 6.09.24 |
|
6 | Тема текста | 9.09.24 |
|
7 | Основная мысль | 10.09.24 |
|
8 | Заглавие текста | 11.09.24 |
|
9 | Подбор заголовков к предложенным текстам | 12.09.24 |
|
10 | Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста | 13.09.24 |
|
11 | Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка | 16.09.24 |
|
12 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг | 17.09.24 |
|
13 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений | 18.09.24 |
|
14 | Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев | 19.09.24 |
|
15 | Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев | 20.09.24 |
|
16 | Предложение как единица языка | 23.09.24 |
|
17 | Предложение и слово. Словарный диктант. | 24.09.24 |
|
18 | Связь слов в предложении | 25.09.24 |
|
19 | Виды предложений по цели высказывания | 26.09.24 |
|
20 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 27.09.24 |
|
21 | Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения | 01.10.24 |
|
22 | Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) | 02.10.24 |
|
23 | Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения | 03.10.24 |
|
24 | Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении | 04.10.24 |
|
25 | Предложение: систематизация знаний | 14.10.24 |
|
26 | Слово и его значение | 15.10.24 |
|
27 | Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря | 16.10.24 |
|
28 | Однозначные и многозначные слова | 17.10.24 |
|
29 | Значение слова в словаре и тексте | 18.10.24 |
|
30 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова | 21.10.24 |
|
31 | Синонимы | 22.10.24 |
|
32 | Синонимы в тексте | 23.10.24 |
|
33 | Антонимы | 24.10.24 |
|
34 | Наблюдение за использованием антонимов | 25.10.24 |
|
35 | Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем | 28.10.24 |
|
36 | Обобщение знаний по разделу «Лексика» | 29.10.24 |
|
37 | Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа №1. | 30.10.24 |
|
38 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Однокоренные (родственные) слова. Корень слова | 31.10.24 |
|
39 | Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова | 01.11.24 |
|
40 | Корень как часть слова | 05.11.24 |
|
41 | Корень как общая часть родственных слов | 06.11.24 |
|
42 | Корень слова: обобщение знаний | 07.11.24 |
|
43 | Окончание как изменяемая часть слова | 08.11.24 |
|
44 | Изменение формы слова с помощью окончания | 11.11.24 |
|
45 | Различение изменяемых и неизменяемых слов | 12.11.24 |
|
46 | Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение) | 15.11.24 |
|
47 | Суффикс как часть слова | 25.11.24 |
|
48 | Приставка как часть слова (наблюдение) | 26.11.24 |
|
49 | Роль суффиксов и приставок | 27.11.24 |
|
50 | Состав слова: систематизация знаний | 28.11.24 |
|
51 | Состав слова: обобщение | 29.11.24 |
|
52 | Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня | 02.12.24 |
|
53 | Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова (наблюдение) | 03.12.24 |
|
54 | Суффикс как часть слова: наблюдение за значением | 04.12.24 |
|
55 | Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями | 05.12.24 |
|
56 | Перенос слов по слогам | 06.12.24 |
|
57 | Перенос слов по слогам: закрепление | 09.12.24 |
|
58 | Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков | 10.12.24 |
|
59 | Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом" | 11.12.24 |
|
60 | Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы | 12.12.24 |
|
61 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 13.12.24 |
|
62 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 16.12.24 |
|
63 | Единообразное написание гласных в корне | 17.12.24 |
|
64 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 18.12.24 |
|
65 | Контрольная работа №2 (Объяснительный диктант) по теме : « Учимся обозначать безударные гласные в корне слова.» | 19.12.24 |
|
66 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление | 20.12.24 |
|
67 | Непроверяемые гласные в корне слова | 23.12.24 |
|
68 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова | 24.12.24 |
|
69 | Списывание текста. Словарный диктант №3 . | 25.12.24 |
|
70 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 26.12.24 |
|
71 | Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 27.12.24 |
|
72 | Знакомство с жанром поздравления | 28.12.24 |
|
73 | Функции мягкого знака | 09.01.25 |
|
74 | Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки | 10.01.25 |
|
75 | Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе) | 13.01.25 |
|
76 | Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе) | 14.01.25 |
|
77 | Повторение алгоритма списывания текста | 15.01.25 |
|
78 | Контрольная работа №4 (диктант) с грамматическим заданием по теме «Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме» . | 16.01.25 |
|
79 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 17.01.25 |
|
80 | Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов | 20.01.25 |
|
81 | Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов | 21.01.25 |
|
82 | Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова | 22.01.25 |
|
83 | Сочетания чк, чн, чт, щн, нч | 23.01.25 |
|
84 | Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе) | 24.01.25 |
|
85 | Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) | 27.01.25 |
|
86 | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу | 28.01.25 |
|
87 | Контрольная работа №5 (диктант) с грамматическим заданием по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чк,чн,щн». | 29.01.25 |
|
88 | Анализ ошибок и коррекция знаний.Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения" | 30.01.25 |
|
89 | Парные и непарные по звонкости - глухости согласные звуки | 31.01.25 |
|
90 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова | 03.02.25 |
|
91 | Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова | 04.02.25 |
|
92 | Способы проверки согласных в корне слова | 05.02.25 |
|
93 | Административная комбинированная контрольная работа №6. | 06.02.25 |
|
94 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова | 07.02.25 |
|
95 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 10.02.25 |
|
96 | Списывание текста. Словарный диктант | 11.02.25 |
|
97 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова | 12.02.25 |
|
98 | Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов | 13.02.25 |
|
99 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы | 14.02.25 |
|
100 | Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов | 24.02.25 |
|
101 | Использование на письме разделительных ъ и ь | 25.02.25 |
|
102 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 26.02.25 |
|
103 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком | 27.02.25 |
|
104 | Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами | 28.02.25 |
|
105 | Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов | 03.03.25 |
|
106 | Контрольная работа №7 (диктант) по теме:"Правописание слов с разделительным мягким знаком" | 04.03.25 |
|
107 | Анализ ошибок и коррекция знаний.Имя существительное как часть речи | 05.03.25 |
|
108 | Имя существительное: употребление в речи | 06.03.25 |
|
109 | Имя существительное: значение | 07.03.25 |
|
110 | Имя существительное : вопросы («кто?», «что?») | 10.03.25 |
|
111 | Употребление прописной и строчной буквы | 11.03.25 |
|
112 | Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" | 12.03.25 |
|
113 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных | 13.03.25 |
|
114 | Прописная буква в именах собственных: географические названия | 14.03.25 |
|
115 | Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам | 17.03.25 |
|
116 | Имя существительное: изменение по числам | 18.03.25 |
|
117 | Число имён существительных | 19.03.25 |
|
118 | Контрольная работа №8 (диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.) | 20.03.25 |
|
119 | Анализ ошибок и коррекция знаний.Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных | 21.03.25 |
|
120 | Глагол как часть речи | 24.03.25 |
|
121 | Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи? | 25.03.25 |
|
122 | Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. | 26.03.25 |
|
123 | Единственное и множественное число глаголов | 27.03.25 |
|
124 | Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы | 28.03.25 |
|
125 | Текст-повествование | 31.03.25 |
|
126 | Особенности текстов-повествований | 01.04.25 |
|
127 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему "Как приготовить салат" | 02.04.25 |
|
128 | Обобщение знаний о глаголе | 03.04.25 |
|
129 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол" | 04.04.25 |
|
130 | Имя прилагательное как часть речи | 14.04.25 |
|
131 | Имя прилагательное: значение | 15.04.25 |
|
132 | Контрольная работа № 9 (диктант) по теме « Правописание орфограмм в корне слова» | 16.04.25 |
|
133 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 17.04.25 |
|
134 | Обобщение знаний об имени прилагательном |
|
|
135 | Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных | 18.04.25 |
|
136 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 21.04.25 |
|
137 | Текст-описание | 22.04.25 |
|
138 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю" | 23.04.25 |
|
139 | Особенности текстов-описаний | 24.04.25 |
|
140 | Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта | 25.04.25 |
|
141 | Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам | 28.04.25 |
|
142 | Списывание текста. Словарный диктант №10 | 29.04.25 |
|
143 | Резервный урок по разделу орфография. Анализ ошибок и коррекция знаний. | 30.04.25 |
|
144 | Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью | 05.05.25 |
|
145 | Административная итоговая контрольная работа.(№11) | 06.05.25 |
|
146 | Анализ ошибок и коррекция знаний.Текст-рассуждение | 07.05.25 |
|
147 | Особенности текстов-рассуждений | 12.05.25 |
|
148 | Предлог. Отличие предлогов от приставок | 13.05.25 |
|
149 | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 14.05.25 |
|
150 | Раздельное написание предлогов с именами существительными | 15.05.25 |
|
151 | Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление | 16.05.25 |
|
152 | Части речи: обобщение. Тренинг | 19.05.25 |
|
153 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | 20.05.25 |
|
154 | Контрольная работа №12 ( диктант) по теме «Части речи» | 21.05.25 |
|
155 | Анализ ошибок и коррекция знаний. | 22.05.25 |
|
156 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги" | 23.05.25 |
|
157 | Части речи: систематизация знаний | 26.05.25 |
|
158 | Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте | 27.05.25 |
|
159 | Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте | 28.05.25 |
|
160 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация | 29.05.25 |
|
161 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение | 30.05.25 |
|
162 | Резервный урок по разделу развитие речи: . Различение текстов-описаний и текстов-повествований | 02.06.25 |
|
163 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов | 03.06.25 |
|
164 | Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 04.06.25 |
|
165 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 05.06.25 |
|
166 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов) | 06.06.25 |
|
167 | Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Контроль "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" с использованием электронных образовательных ресурсов |
|
|
168 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) |
|
|
169 | Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов) |
|
|
170 | Резервный урок по разделу орфография. Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 |
|
Аннотация рабочей программы по предмету «Русский язык» во 2 Г классе
Название рабочей программы | Срок, на который разработана рабочая программа | Краткая характеристика программы |
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение») | 2024-2025 учебный год | Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» является частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №3 им. Л.П. Данилиной». Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе УМК «Школа России» для 2-х классов, авторского коллектива В.П.Канакина , В.Г. Горецкий. В системе предметов начальной школы курс русского языка представлен в предметной области «Русский язык и литературное чтение». Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам. Задачи обучения школьников родному языку определяются той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Языковое образование и речевое развитие учащихся – это широкая социальная задача, которую можно решать только на межпредметной основе. Основная задача обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
|
Лист корректировки календарно-тематического планирования
2024-2025учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | Дано | ||||
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|