СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс 170 часов (5 часов в неделю)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год».
  • Сборник рабочих программ "Школа России". 1-4 классы, 2011 г.
  •  Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
  • Примерного  годового календарного  учебного график муниципальных общеобразовательных организаций Асиновского района на 2018-2019 учебный год
  • Уставом МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов школы.
  • Учебного плана МБОУ-СОШ № 1 г.Асино 1-4 классов, реализующих ФГОС;
  • Положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности к творческой деятельности, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс 170 часов (5 часов в неделю)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа № 1

город Асино Томской области



«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО

__________/Овсянникова М.О.

Протокол № от г.

«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по МР

_____ /Штель Т.Н.

«_ » _сентября_ 2018 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор МБОУ-СОШ № 1

______ /Гордова С.В.

Приказ № от « »сентября 2018г .







рабочая программа

русский язык

2 класс

(5 часов в неделю, 170 часов)

Составитель:

Овсянникова М.О.





2018 – 2019 учебные годы

Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год».

  • Сборник рабочих программ "Школа России". 1-4 классы, 2011 г.

  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. 

  • Примерного  годового календарного  учебного график муниципальных общеобразовательных организаций Асиновского района на 2018-2019 учебный год

  • Уставом МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов школы.

  • Учебного плана МБОУ-СОШ № 1 г.Асино 1-4 классов, реализующих ФГОС;

  • Положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности к творческой деятельности, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

































Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

  • названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.

  • Упражнения  по  чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка,

Учащиеся должны уметь:

  • безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;

  • писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;

  • правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде),парные по глухости-звонкости согласные звуки на Конце слов (чертёж, шалаш);

  • писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;

  • распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

  • составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;

  • писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;

  • составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;

  • использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
















Содержание учебного предмета

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).


Название раздела

Кол-во часов

Наша речь

4 часа

Текст

5 часов

Предложение

12 часов

Слова,слова, слова…

22 часа

Звуки и буквы

34 часа

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29 часов

Части речи

47 часов

Повторение

17 часов


Наша  речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч).

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч).

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

                                               

Формы контроля.

    Текущий  контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих  классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);

Итоговый контроль  проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, контрольные работы)

 

Методы опроса.

  • Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он  помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).

  • Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие).

  • Индивидуальный опрос письменный и устный;

  • Монологическое высказывание на лингвистическую тему;

  • Самостоятельное составление таблиц, схем классифицированного характера;

  • Индивидуальная работа по карточкам;

  • Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д.

  • Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)


Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку:  списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10.

Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:  II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов.

В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.


 Количество контрольных и проверочных работ во 2 классе


Виды работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Контрольные диктанты

2

2

2

2

8

Проверочные списывания

1

1

1

1

4

Проверочные работы

1

1

2

1

5

Диагностические работы

1

1


1

3

Словарные диктанты

1

1

1

1

4


Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.

В 1 классе 165ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).




























Календарно – тематическое планирование рабочей программы «Русский язык»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт


1. Раздел: «Наша речь» (4часа).

1




1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь? С.5-7

1




2.

Что можно узнать о человеке по его речи? С.8-9

1




3.

Как отличить диалог от монолога?С.10-12

1




4.

Проверка знаний. С.13-14

1



КИМ, т. № 1


2. Раздел: «Текст» (5 часов).





5.

Что такое текст? С.15-17

1




6.

Что такое тема и главная мысль текста? С.17-19

1




7.

Части текста. С.20-22

1




8.

Диктант.

1




9.

Работа над ошибками.

1



КИМ, т. № 2


3. Раздел: «Предложение» (15часов).





10.

Что такое предложение? С.23-26

1




11.

Как из слов составить предложение? С.26-28

1




12.

Контрольное списывание.

1




13.

Что такое главные члены предложения? С.29-30

1




14.

Что такое второстепенные члены предложения? С.31

1




15.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32-34

1




16.

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? С.35-36

1




17.

Как установить связь слов в предложении? С.37-40

1




18.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. С.39

1




19.

Анализ сочинений.

1




20.

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1




21.

Работа над ошибками.

1





4. Раздел: «Слова, слова, слова» (22часа).





22-23

Что такое лексическое значение слова?С.41-43. С.44-46

1




24.

Что такое однозначные и многозначные слова? С.47-49

1




25.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.49-51

1




26.

Что такое синонимы? С.52-54

1




27.

Что такое антонимы? С.54-55

1




28.

Что такое антонимы? С.56-57

1




29.

Контрольный диктант по теме « Слово».

1




30.

Работа над ошибками.

1




31.

Что такое родственные слова?

С.58-59

1




32.

Что такое родственные слова? С.60

1




33.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С.61-62

1




34.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С.63-64

1



Словарный диктант

35.

Какие бывают слоги? С.65-67

1




36.

Как определить ударный слог? С.67-68

1




37.

Как определить ударный слог?С.69-70

1




38.

Как переносить слова с одной строки на другую? С.71-72

1




39.

Как переносить слова с одной строки на другую? С.73

1




40.

Обучающее сочинение по серии картинок. С.74

1




41.

Проверочная работа. С.75-76

1




42.

Контрольный диктант.

1




43.

Работа над ошибками.

1



КИМ, т. №3


5. Раздел: «Звуки и буквы» (34часа).





44.

Как различать звуки и буквы? С.77-80

1




45.

Как мы используем алфавит? С.80-82

1




46.

Как мы используем алфавит? С.83-85

1




47.

Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.86-87

1




48.

Как определить гласные звуки?

1




49.

Контрольный диктант.

1




50.

Работа над ошибками.

1



КИМ, т. № 4

51.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96

1




52.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96

1




53.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.97-103

1




54.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.97-103

1




55.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.97-103

1




56.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.103-107

1




57.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.108-110

1




58.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.108-110

1



КИМ, тест №5

59.

Развитие речи. Обучающее сочинение. С.111

1




60.

Диктант. Проверочная работа.

1




61.

Работа над ошибками. Проверочная работа. С.111

1




62.

Как определить согласные звуки? С.112-114

1




63.

Согласный звук [Й] и буква И краткое. С.114-116.

1




64.

Согласный звук [Й] и буква И краткое. С.114-116.

1




65.

Слова с удвоенными согласными. С.117-118

1




66.

Развитие речи. С.118

1




67.

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» С.119.

1




68.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.120-121

1




69.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.122-123

1




70.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме? С.124-125

1




71.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. С.125-126

1




72.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.127

1




73.

Контрольный диктант.

1




74.

Проверочная работа. С.128

1




75.

Работа над ошибками.

1



КИМ, т.№ 6

76.

Наши проекты. Пишем письмо

1




77.

Обобщающий урок.


1





6. Раздел: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (29часов).





78.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.3-5. С.6-7

1




79.

Развитие речи. Обучающее изложение. С.7

1




80.

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1




81.

Контрольный диктант.

1




82.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1




83.

Наши проекты. Рифма. С.8-9

1




84.

Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. С.10-15

1




85.

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1




86.

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя.

1




87.

Как отличить звонкие согласные от глухих? С.16-18

1




88.

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? С.18-20

1




89.

Проверка парных согласных в корне слова. С.21-23

1




90.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. С.24-26

1




91.

Проверка парных согласных.

Изложение повествовательного текста. С.29

1




92.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. С.27.

1




93.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. С.28.

1




94.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. С.29.

1



Словарный диктант

95.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1




96.

Проверка знаний. С.30

1




97.

Диктант.

1




98.

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1




99.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.31-32.

1




100.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.33.

1




101.

Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.34

1




102.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35-36

1




103.

Контрольное списывание.

1




104.

Обучающее сочинение «Зимние забавы». С.37

1




105.

Проверка знаний. С.38

1




106.

Обобщение изученного материала.

1





7.Раздел: «Части речи» (47часов).





107.

Что такое части речи? С.40-41

1




108.

Что такое части речи? С.42-43

1




109.

Что такое имя существительное? С44-45, С.46, С.47.


1




110.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48

1




111.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. С.51-53.

1




112.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей.

1




113.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1




114.

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. С.58-59

1




115.

Заглавная буква в географических названиях. С.60.

1



Слов. дикт.

116.

Развитие речи. Обучающее изложение. С.54

1




117.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. С.55-57

1




118.

Диктант.

1




119.

Работа над ошибками.

1




120.

Единственное и множественное число имён существительных. С.61-62

1




121.

Единственное и множественное число имён существительных. С.63-64

1




122.

Единственное и множественное число имён существительных. С.65

1




123.

Обучающее изложение. С.66

1




124.

Проверка знаний. С.67

1




125.

Диктант.

1




126.

Работа над ошибками.

1



КИМ, т. № 7

127.

Что такое глагол? С.68-69

1




128.

Что такое глагол? С.70-71

1




129.

Что такое глагол? С. 71-72

1




130.

Единственное и множественное число глаголов. С.74-75

1




131.

Единственное и множественное число глаголов. С.76-77

1




132.

Правописание частицы НЕ с глаголами. С.78-79

1




133.

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». С.80

1




134.

Что такое текст-повествование? С.82

1




135.

Проверка знаний. С.85

1



КИМ, т. № 8

136.

Что такое имя прилагательное?С.86

1




137.

Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87

1




138.

Прилагательные близкие и противоположные по значению. С.88-89. С.90-91

1




139.

Единственное и множественное число имён прилагательных. С.92-94.

1




140.

Что такое текст – описание? С.95-97

1




141.

Проверка знаний. С.99

1



КИМ, т. № 9

142.

Общее понятие о предлоге. С.108-109

1




143.

Раздельное написание предлогов со словами. С.110-111

1




144.

Развитие речи. Восстановление предложений. С.112

1




145.

Проверка знаний. С.113

1




146.

Диктант.

1




147.

Работа над ошибками.

1




148.

Что такое местоимение? С.100-101

1




149.

Что такое местоимение? С.102

1




150.

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи. С.106-106

1




151.

Проверка знаний. С.107

1



КИМ,т.№ 10

152.

Контрольный диктант.

1




153.

Работа над ошибками.

1





8.Раздел: «Повторение» (17часов).





154.

Повторение по теме «Текст». С.116

1




155.

Сочинение по картине. С.117

1




156.

Повторение по теме «Предложение». С.117-118

1




157.

Повторение по теме «Предложение». С.119-120

1




158.

Повторение по теме «Слово и его значение». С.120-122

1



Слов дикт.

159.

Повторение по теме «Части речи». С.122-123

1




160.

Повторение по теме «Части речи». С.124-125

1




161.

Повторение по теме «Звуки и буквы». С.126-127

1




162.

Повторение по теме «Правила правописания». С.128-129

1




163.

Контрольное списывание.

1




164.

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

1




165.

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

1




166.

Комплексная итоговая контрольная работа за 2 класс.

1




167.

Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных.

1




168.

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

1




169.

Повторение и закрепление изученного материала.

1



КИМ, т.№11

170.

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!