Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –средняя общеобразовательная школа № 1
город Асино Томской области
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО __________/Овсянникова М.О. Протокол № от г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по МР _____ /Штель Т.Н. «_ » _сентября_ 2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» директор МБОУ-СОШ № 1 ______ /Гордова С.В. Приказ № от « »сентября 2018г . |
рабочая программа
русский язык
2 класс
(5 часов в неделю, 170 часов)
Составитель:
Овсянникова М.О.
2018 – 2019 учебные годы
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N1067 от 19.12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год».
Сборник рабочих программ "Школа России". 1-4 классы, 2011 г.
Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Примерного годового календарного учебного график муниципальных общеобразовательных организаций Асиновского района на 2018-2019 учебный год
Уставом МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов школы.
Учебного плана МБОУ-СОШ № 1 г.Асино 1-4 классов, реализующих ФГОС;
Положением о рабочей программе учебного предмета МБОУ-СОШ № 1 г. Асино Томской области
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности к творческой деятельности, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком, правила переноса слов.
Упражнения по чистописанию проводятся ежедневно на уроках русского языка,
Учащиеся должны уметь:
безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, предложения, текст из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв; сверять написанное с образцом;
делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, улиц, кличках животных;
писать слова с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, щн;
правильно обозначать буквами безударные гласные звуки в словах и формах двусложных слов (вода — по воде),парные по глухости-звонкости согласные звуки на Конце слов (чертёж, шалаш);
писать слова с двойными согласными (Римма, группа, суббота, классный), слова с разделительным мягким (ь) знаком, слова с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями, данные в программе 1 и 2 классов;
писать раздельно предлоги со словами;
производить звуковой и звуко-буквенный разбор: уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, определять последовательность звуков и букв в слове, характеризовать звуки (гласные ударные и безударные; согласные твердые, мягкие, глухие, звонкие), определять и соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, гриб, письмо, яма;
распознавать изученные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);
различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
составлять предложение по вопросу, по опорным словам, по сюжетному рисунку, на определенную тему;
употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения;
писать изложение повествовательного текста из 35—45 слов по вопросам под руководством учителя;
составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3—4 предложения из составленного текста;
использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Содержание учебного предмета
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).
№ | Название раздела | Кол-во часов |
-
| Наша речь | 4 часа |
-
| Текст | 5 часов |
-
| Предложение | 12 часов |
-
| Слова,слова, слова… | 22 часа |
-
| Звуки и буквы | 34 часа |
-
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 часов |
-
| Части речи | 47 часов |
-
| Повторение | 17 часов |
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч).
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч).
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Формы контроля.
Текущий контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);
Итоговый контроль проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, контрольные работы)
Методы опроса.
Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).
Коллективный опрос (предупредительные, объяснительные, словарные, итоговые диктанты, грамматические контрольные работы, тесты, перфокарты, карточки контроля заданий, задания « Потренируйся!» и другие).
Индивидуальный опрос письменный и устный;
Монологическое высказывание на лингвистическую тему;
Самостоятельное составление таблиц, схем классифицированного характера;
Индивидуальная работа по карточкам;
Индивидуальная письменная проверка различного рода грам. заданий и т.д.
Уплотнённый, или комбинированный, опрос (2-3 ученика работают у доски, а остальные выполняют различные виды заданий на уроках повторения и обобщения изученного материала)
Проверка и оценка усвоения программы.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов.
В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
Количество контрольных и проверочных работ во 2 классе
Виды работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Контрольные диктанты | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Проверочные списывания | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Проверочные работы | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
Диагностические работы | 1 | 1 | | 1 | 3 |
Словарные диктанты | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.
В 1 классе — 165ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Календарно – тематическое планирование рабочей программы «Русский язык»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт |
| 1. Раздел: «Наша речь» (4часа). | 1 | | | |
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? С.5-7 | 1 | | | |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? С.8-9 | 1 | | | |
3. | Как отличить диалог от монолога?С.10-12 | 1 | | | |
4. | Проверка знаний. С.13-14 | 1 | | | КИМ, т. № 1 |
| 2. Раздел: «Текст» (5 часов). | | | | |
5. | Что такое текст? С.15-17 | 1 | | | |
6. | Что такое тема и главная мысль текста? С.17-19 | 1 | | | |
7. | Части текста. С.20-22 | 1 | | | |
8. | Диктант. | 1 | | | |
9. | Работа над ошибками. | 1 | | | КИМ, т. № 2 |
| 3. Раздел: «Предложение» (15часов). | | | | |
10. | Что такое предложение? С.23-26 | 1 | | | |
11. | Как из слов составить предложение? С.26-28 | 1 | | | |
12. | Контрольное списывание. | 1 | | | |
13. | Что такое главные члены предложения? С.29-30 | 1 | | | |
14. | Что такое второстепенные члены предложения? С.31 | 1 | | | |
15. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32-34 | 1 | | | |
16. | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? С.35-36 | 1 | | | |
17. | Как установить связь слов в предложении? С.37-40 | 1 | | | |
18. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. С.39 | 1 | | | |
19. | Анализ сочинений. | 1 | | | |
20. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | | | |
21. | Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 4. Раздел: «Слова, слова, слова» (22часа). | | | | |
22-23 | Что такое лексическое значение слова?С.41-43. С.44-46 | 1 | | | |
24. | Что такое однозначные и многозначные слова? С.47-49 | 1 | | | |
25. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.49-51 | 1 | | | |
26. | Что такое синонимы? С.52-54 | 1 | | | |
27. | Что такое антонимы? С.54-55 | 1 | | | |
28. | Что такое антонимы? С.56-57 | 1 | | | |
29. | Контрольный диктант по теме « Слово». | 1 | | | |
30. | Работа над ошибками. | 1 | | | |
31. | Что такое родственные слова? С.58-59 | 1 | | | |
32. | Что такое родственные слова? С.60 | 1 | | | |
33. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С.61-62 | 1 | | | |
34. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С.63-64 | 1 | | | Словарный диктант |
35. | Какие бывают слоги? С.65-67 | 1 | | | |
36. | Как определить ударный слог? С.67-68 | 1 | | | |
37. | Как определить ударный слог?С.69-70 | 1 | | | |
38. | Как переносить слова с одной строки на другую? С.71-72 | 1 | | | |
39. | Как переносить слова с одной строки на другую? С.73 | 1 | | | |
40. | Обучающее сочинение по серии картинок. С.74 | 1 | | | |
41. | Проверочная работа. С.75-76 | 1 | | | |
42. | Контрольный диктант. | 1 | | | |
43. | Работа над ошибками. | 1 | | | КИМ, т. №3 |
| 5. Раздел: «Звуки и буквы» (34часа). | | | | |
44. | Как различать звуки и буквы? С.77-80 | 1 | | | |
45. | Как мы используем алфавит? С.80-82 | 1 | | | |
46. | Как мы используем алфавит? С.83-85 | 1 | | | |
47. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.86-87 | 1 | | | |
48. | Как определить гласные звуки? | 1 | | | |
49. | Контрольный диктант. | 1 | | | |
50. | Работа над ошибками. | 1 | | | КИМ, т. № 4 |
51. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96 | 1 | | | |
52. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96 | 1 | | | |
53. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.97-103 | 1 | | | |
54. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.97-103 | 1 | | | |
55. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.97-103 | 1 | | | |
56. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.103-107 | 1 | | | |
57. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.108-110 | 1 | | | |
58. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.108-110 | 1 | | | КИМ, тест №5 |
59. | Развитие речи. Обучающее сочинение. С.111 | 1 | | | |
60. | Диктант. Проверочная работа. | 1 | | | |
61. | Работа над ошибками. Проверочная работа. С.111 | 1 | | | |
62. | Как определить согласные звуки? С.112-114 | 1 | | | |
63. | Согласный звук [Й] и буква И краткое. С.114-116. | 1 | | | |
64. | Согласный звук [Й] и буква И краткое. С.114-116. | 1 | | | |
65. | Слова с удвоенными согласными. С.117-118 | 1 | | | |
66. | Развитие речи. С.118 | 1 | | | |
67. | Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» С.119. | 1 | | | |
68. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.120-121 | 1 | | | |
69. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.122-123 | 1 | | | |
70. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? С.124-125 | 1 | | | |
71. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. С.125-126 | 1 | | | |
72. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.127 | 1 | | | |
73. | Контрольный диктант. | 1 | | | |
74. | Проверочная работа. С.128 | 1 | | | |
75. | Работа над ошибками. | 1 | | | КИМ, т.№ 6 |
76. | Наши проекты. Пишем письмо | 1 | | | |
77. | Обобщающий урок. | 1 | | | |
| 6. Раздел: «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» (29часов). | | | | |
78. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.3-5. С.6-7 | 1 | | | |
79. | Развитие речи. Обучающее изложение. С.7 | 1 | | | |
80. | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | | | |
81. | Контрольный диктант. | 1 | | | |
82. | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | | | |
83. | Наши проекты. Рифма. С.8-9 | 1 | | | |
84. | Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. С.10-15 | 1 | | | |
85. | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | | | |
86. | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | 1 | | | |
87. | Как отличить звонкие согласные от глухих? С.16-18 | 1 | | | |
88. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? С.18-20 | 1 | | | |
89. | Проверка парных согласных в корне слова. С.21-23 | 1 | | | |
90. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. С.24-26 | 1 | | | |
91. | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. С.29 | 1 | | | |
92. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. С.27. | 1 | | | |
93. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. С.28. | 1 | | | |
94. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. С.29. | 1 | | | Словарный диктант |
95. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | | | |
96. | Проверка знаний. С.30 | 1 | | | |
97. | Диктант. | 1 | | | |
98. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | | |
99. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.31-32. | 1 | | | |
100. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.33. | 1 | | | |
101. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.34 | 1 | | | |
102. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35-36 | 1 | | | |
103. | Контрольное списывание. | 1 | | | |
104. | Обучающее сочинение «Зимние забавы». С.37 | 1 | | | |
105. | Проверка знаний. С.38 | 1 | | | |
106. | Обобщение изученного материала. | 1 | | | |
| 7.Раздел: «Части речи» (47часов). | | | | |
107. | Что такое части речи? С.40-41 | 1 | | | |
108. | Что такое части речи? С.42-43 | 1 | | | |
109. | Что такое имя существительное? С44-45, С.46, С.47. | 1 | | | |
110. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48 | 1 | | | |
111. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. С.51-53. | 1 | | | |
112. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. | 1 | | | |
113. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 | | | |
114. | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. С.58-59 | 1 | | | |
115. | Заглавная буква в географических названиях. С.60. | 1 | | | Слов. дикт. |
116. | Развитие речи. Обучающее изложение. С.54 | 1 | | | |
117. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. С.55-57 | 1 | | | |
118. | Диктант. | 1 | | | |
119. | Работа над ошибками. | 1 | | | |
120. | Единственное и множественное число имён существительных. С.61-62 | 1 | | | |
121. | Единственное и множественное число имён существительных. С.63-64 | 1 | | | |
122. | Единственное и множественное число имён существительных. С.65 | 1 | | | |
123. | Обучающее изложение. С.66 | 1 | | | |
124. | Проверка знаний. С.67 | 1 | | | |
125. | Диктант. | 1 | | | |
126. | Работа над ошибками. | 1 | | | КИМ, т. № 7 |
127. | Что такое глагол? С.68-69 | 1 | | | |
128. | Что такое глагол? С.70-71 | 1 | | | |
129. | Что такое глагол? С. 71-72 | 1 | | | |
130. | Единственное и множественное число глаголов. С.74-75 | 1 | | | |
131. | Единственное и множественное число глаголов. С.76-77 | 1 | | | |
132. | Правописание частицы НЕ с глаголами. С.78-79 | 1 | | | |
133. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». С.80 | 1 | | | |
134. | Что такое текст-повествование? С.82 | 1 | | | |
135. | Проверка знаний. С.85 | 1 | | | КИМ, т. № 8 |
136. | Что такое имя прилагательное?С.86 | 1 | | | |
137. | Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87 | 1 | | | |
138. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. С.88-89. С.90-91 | 1 | | | |
139. | Единственное и множественное число имён прилагательных. С.92-94. | 1 | | | |
140. | Что такое текст – описание? С.95-97 | 1 | | | |
141. | Проверка знаний. С.99 | 1 | | | КИМ, т. № 9 |
142. | Общее понятие о предлоге. С.108-109 | 1 | | | |
143. | Раздельное написание предлогов со словами. С.110-111 | 1 | | | |
144. | Развитие речи. Восстановление предложений. С.112 | 1 | | | |
145. | Проверка знаний. С.113 | 1 | | | |
146. | Диктант. | 1 | | | |
147. | Работа над ошибками. | 1 | | | |
148. | Что такое местоимение? С.100-101 | 1 | | | |
149. | Что такое местоимение? С.102 | 1 | | | |
150. | Что такое текст – рассуждение? Развитие речи. С.106-106 | 1 | | | |
151. | Проверка знаний. С.107 | 1 | | | КИМ,т.№ 10 |
152. | Контрольный диктант. | 1 | | | |
153. | Работа над ошибками. | 1 | | | |
| 8.Раздел: «Повторение» (17часов). | | | | |
154. | Повторение по теме «Текст». С.116 | 1 | | | |
155. | Сочинение по картине. С.117 | 1 | | | |
156. | Повторение по теме «Предложение». С.117-118 | 1 | | | |
157. | Повторение по теме «Предложение». С.119-120 | 1 | | | |
158. | Повторение по теме «Слово и его значение». С.120-122 | 1 | | | Слов дикт. |
159. | Повторение по теме «Части речи». С.122-123 | 1 | | | |
160. | Повторение по теме «Части речи». С.124-125 | 1 | | | |
161. | Повторение по теме «Звуки и буквы». С.126-127 | 1 | | | |
162. | Повторение по теме «Правила правописания». С.128-129 | 1 | | | |
163. | Контрольное списывание. | 1 | | | |
164. | Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | 1 | | | |
165. | Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением | 1 | | | |
166. | Комплексная итоговая контрольная работа за 2 класс. | 1 | | | |
167. | Работа над ошибками. Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | | | |
168. | Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением | 1 | | | |
169. | Повторение и закрепление изученного материала. | 1 | | | КИМ, т.№11 |
170. | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 | | | |