СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку УМК " Планета знаний"
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
1-4 классы
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » составлена на основании следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010 № 1241)
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Л. Я. Желтовская, Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Программа курса «Русский язык». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М.; АСТ: Астрель, 2015.
Рабочая по русскому языку соответствует учебному плану школы в 1-4 классах.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, которые отражены в Основной образовательной программе начального общего образования
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим предметам. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.
Цели и задачи курса
Цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание у ребенка позитивного эмоционального отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
воспитание интереса к родному краю через освоение соответствующих языковых единиц, уважение к жителям региона, воспитание любви к малой родине.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно базисному плану школы на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них:
курс обучения грамоте составляет 115 часов (5 часов в неделю, 23 учебные недели),
на изучение русского языка в 1 классе выделяется 50 ч (5 ч в неделю, 10 учебных недель),
во 2-4 классах по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения предмета «Русский язык» для 1-4 классов
1 класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных
(термин не используется), о правописании буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
выполнять основные гигиенические требования при письме.
2-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
осознавать слово как главное средство языка;
осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие);
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
производить звуко-буквенный анализ слов простой слоговой структуры;
соблюдать произносительные нормы в собственной речи(в объёме материала в учебнике);
различать родственные (однокоренные) слова;
осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);
каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40—45 слов, писать под диктовку тексты в 35—40 слов.
3 класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту, выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной и несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
осознавать слово, предложение как главные средства языка;
использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
использовать знание последовательности букв в алфавите;
различать родственные слова и формы слов;
осознавать свойства значений слов;
осознано использовать для отрицания частицу не;
осознавать роль изучения словосочетания;
осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка;
находить главные и второстепенные члены предложения;
производить разбор простых предложений;
применять правила правописания;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
каллиграфически и орфографически правильно списывать тексты объемом 60-65 слов
оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (смс-сообщения, электронная почта, Интернет и др.)
4 класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;
способность использовать приобретенные знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни;
умение осуществлять перенос на русский язык накопленного опыта использования родного языка в коммуникативной деятельности;
понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира;
осознание основ базовых общенациональных ценностей российского общества, российской гражданской, этнической и культурной идентичности в соответствии с культурными особенностями семьи, российского народа;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
адекватное восприятие звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и других форм информационных технологий);
умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;
умения составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
умения и навыки бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно;
умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая известные орфографические и пунктуационные правила;
умение самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знания по русскому языку на межпредметном уровне (на уроках других школьных предметов);
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.
Предметные
умения и навыки аудирования: восприятие речи на слух и понимание основного содержания;
знание основных единиц фонетического строя русского языка: различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги, произношение и ударение;
различение на слух и правильное произношение звуков и сочетаний звуков, отсутствующих в родном языке;
усвоение слов, грамматических форм и способов их образования, элементарных синтаксических конструкций и их употребление в предложении и связной речи;
знание правил правописания: заглавные буквы, перенос слов по слогам, знаки препинания;
применение полученных знаний и навыков в условиях учебного и повседневного общения: вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, пересказывать текст, составлять предложения по картинкам, по определенным тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) на различные темы;
умения читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
умения делить текст на части и придумывать заглавия к ним, составлять план, дописывать и досказывать задания, описывать предметы или картинки и т. д.;
понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка, языка межнационального общения.
Работа с информацией
оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (смс-сообщения, электронная почта, Интернет и др.)
Содержание учебного предмета «Русский язык»
2 класс (170 ч - 5 ч в неделю)
Язык и речь (вводный раздел) (8 ч)
Слово — главное средство языка и речи. О роли дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи языка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Повторение изученного о языке в 1 классе (24 ч)
Слово и его строение (9 ч). Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.
Строение слога. Правила переноса слова.
Обозначение на письме гласных и согласных звуков (6 ч). Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).
Слово как часть речи (2 ч). Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.
Слово и предложение (2ч). Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Предложение и текст (5 ч). Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).
Речевое общение (30 ч)
Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (10 ч):
Речь(2ч) Общение как обмен смыслами. Виды речевой деятельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информации). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потребности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.
Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст (8 ч). Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказываний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов {научная, учебно-деловая, художественная, разговорная речь).
Речевой этикет Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.
Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (20 ч)
Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану. Понимание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.
Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Воспроизведение (изложение) чужой речи небольших по объёму текстов повествовательного характера: дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).
Создание, конструирование собственных устных и письменных высказываний (предложений, текстов) с определённой речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, новогоднем празднике, любимых уголках природы, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, увиденных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалоговой форме. Составление элементарного текста письма.
Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок). Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.
Обогащение словаря новыми словами, уточнение значения по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Использование разных языковых средств выражения сравнительных отношений: описательные выражения (похож на.., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как.., неуклюжий, точно.., словно).
Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфографическими и пунктуационными правилами.
Практическое овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения {приветствие, благодарность, поздравление, пожелание).
Язык как средство общения (98ч)
Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений
Общие сведения о языке. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему название дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).
Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т. п.). Представление об историческом корне слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).
Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Развитие мотива к изучению русского языка.
Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (анализ) слова.
Графика. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов с мягкими согласными, с йотированными гласными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.
Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца, красной строки.
Развитие графической зоркости, умения точного списывания с образца.
Чистописание. Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Слово и его значение (лексика) (9 ч). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в толковом словаре значения слова. Осознание словарного богатства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.
Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 ч). Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичными корнями.
Основа слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Осознание значения суффиксов и приставок. Образование новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.
Слово как часть речи (морфология) (24 ч). Обобщение сведений о частях речи как групп слов с общим значением предметности, признака, действия (общее представление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Имя существительное (10ч)Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).
Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имён существительных по числам.
Имя прилагательное (5 ч) Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол(3ч) Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи (2ч) Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
Синтаксис и пунктуация (5ч). Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Орфография (50 ч). Общее представление об орфограмме, формирование орфографической зоркости. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. Использование орфографического словаря.
Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непроверяемых.
ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)
Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Обучающиеся 2 класса научатся:
средствам звуковой системы русского языка;
названию букв;
выделять значимые части слова;
находить основные признаки слов, предложения, текста;
устанавливать связь в предложении;
каллиграфически и орфографически правильно списывать текст;
применять при записи правила о переносе слов, жи-ши, ча-ща, чу-щу, употребление Ь, большой буквы, парных и глухих согласных на конце слова;
оформлять письменно предложения;
определять тему текса, озаглавливать текст.
Обучающиеся 2 класса получать возможность научится:
особенностям ведения диалога;
разным видам речевой деятельности;
употреблять слова в переносном значении;
узнавать слова иноязычного происхождения.
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
2 класс (170ч)
№ | Наименование разделов, тем | Всего часов | В т.ч. к/д. | В т.ч.к/с.
|
1 | Язык и речь | 8 | | |
2 | Повторение изученного в 1 классе | 24 | 1 | 1 |
3 | Речевое общение | 30 | 2 | 1 |
4 | Язык как средство общения | 98 | 4 | 2 |
5 | Повторение | 10 | 1 | |
| | 170 | 8 | 4 |
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
2 класс
№ | Осо бые по метки | Тема урока | Характеристика учебной деятельности, Формируемые УУД | Да- та | ||||||||
|
| О даре слова – 5 ч | ||||||||||
1/1 |
| Зачем человеку слово дано. | Личностные Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России. Познавательные Осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык». Регулятивные Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Делать простые выводы. Сравнивать тексты, написанные разными стилями. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. Коммуникативные Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения. |
| ||||||||
2/2 |
| Родной язык-русский |
| |||||||||
3/3 |
| Художественный и научный текст. |
| |||||||||
4/4 |
| Особенности устной народной речи |
| |||||||||
5/5 |
| Входная диагностика.Составление устных воспоминаний о лете. |
| |||||||||
| Слово, предложение, текст (повторение) – 27 ч | |||||||||||
Слово и его строение – 9 ч | ||||||||||||
6/1 |
| Строение слова. | Личностные Осознавать роль создания письменности для развития общества. Оценивать успешность своей работы в тренинге. Познавательные Различать звуки и буквы. Устанавливать и объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Применять знания алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов. Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов. Наводить справки в орфографическом словарике. Различать на слух набор слов, предложений и текст
Регулятивные Моделировать схемы слов. Выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры. «Читать» схему о роли букв е, ё, ю, я. Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова. Группировать слова по их общим признакам. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужное упражнение для тренинга.
Коммуникативные Высказываться об увиденном, описывать. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. |
| ||||||||
7/2 |
| Звуки и буквы. |
| |||||||||
8/3 |
| Систематизация сведений о звуковой системе русского языка. |
| |||||||||
9/4 |
| Алфавит |
| |||||||||
10/5 |
| Практическая значимость знания алфавита. |
| |||||||||
11/6 |
| Большая буква в словах. |
| |||||||||
12/7 |
| Слоги. Ударения. |
| |||||||||
13/8 |
| Перенос слов. Правила переноса: клюква, брусника, голубика, черника, шаньга, морс |
| |||||||||
14/9 |
| Наблюдение над более трудными вариантами переноса слов. |
| |||||||||
Обозначение согласных и гласных звуков на письме – 8 ч |
| |||||||||||
15/1 |
| Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме. |
| |||||||||
16/2 |
| Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных. |
| |||||||||
17/3 | К.д №1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» |
| |||||||||
18/4 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
19/5 |
| Обозначение парных звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных (кузов, язь, сельдь, рыболов, короб, сиг) |
| |||||||||
20/6 |
| Обозначение на письме безударных гласных звуков.(сосна, клесты, сосняк) |
| |||||||||
21/7 |
| Выбор гласной по данным проверочным словам, подборе проверочных слов. |
| |||||||||
22/8 |
| Обобщение знаний о правописании слов. |
| |||||||||
| Слова-названия предметов, признаков, действий - 1 ч |
| ||||||||||
23/1 |
| Слова-названия предметов, признаков, действий. |
| |||||||||
| Слово и предложение– 4 ч |
| ||||||||||
24/1 |
| Слово и предложение. |
| |||||||||
25/2 |
| Признаки предложения. |
| |||||||||
26/3 | К.с. №1 | Контрольное списывание |
| |||||||||
27/4 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
| Предложение и текст – 5 ч |
| ||||||||||
28/1 |
| Предложение и текст. |
| |||||||||
29/2 | Изл.1 | Изложение «Отлет журавлей» |
| |||||||||
30/3 |
| Анализ и работа над ошибками. |
| |||||||||
31/4 | Соч.1 | Сочинение «Дед Мороз и лето». |
| |||||||||
32/5 |
| Анализ и работа над ошибками. |
| |||||||||
| Язык, речь, общение – 4 ч | |||||||||||
Если хочешь понимать и быть понятым – 2ч | ||||||||||||
33/1 |
| Правила общения. | Личностные Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. Познавательные Осознавать наличие разных сторон значения слова. Уточнять значение слова в толковых словарях. Регулятивные «Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Коммуникативные Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией. |
| ||||||||
34/2 |
| Если хочешь понимать и быть понятым. |
| |||||||||
Ежели вы вежливы – 2 ч |
| |||||||||||
35/1 |
| Правила этикета. |
| |||||||||
36/2 |
| Систематизация знаний о правилах этикета в ситуациях приветствия, просьбы, благодарности. |
| |||||||||
| Слово и его значение – 8 ч | |||||||||||
| Какими бывают лексические значения слова – 4 ч | |||||||||||
37/1 |
| Лексическое значение слова.(переносное значение слова – морж, глухарь, сыч, кряж) | Познавательные Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. Наводить справки о значении слов в толковом словаре. Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал. Регулятивные «Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Группировать слова как части речи. Коммуникативные Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. |
| ||||||||
38/2 | К.д. №2 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по итогам 1 четверти |
| |||||||||
39/3 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
40/4 |
| Пословицы как «лучшие примеры живой мудрой народной речи». |
| |||||||||
Группы слов с общим значением (части речи) – 2 ч |
| |||||||||||
41/1 |
| Группы слов с общим значением |
| |||||||||
42/2 |
| Части речи. |
| |||||||||
Учимся пересказывать и создавать тексты – 2 ч |
| |||||||||||
43/1 |
| Выборочный пересказ текста. |
| |||||||||
44/2 |
| Обобщение изученного материала. |
| |||||||||
| Слово и его значимые части – 14 ч | |||||||||||
| Родственные слова. Корень слова – 3 ч | |||||||||||
45/1 |
| Корень слова. | Личностные Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Познавательные Различать группы родственных слов, слов с омонимичными корнями, синонимами. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря. Регулятивные Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Прогнозировать результат своей работы, выявлять затруднения и находить способы выхода из них. Коммуникативные Изменять слова при связи слов в предложении.
|
| ||||||||
46/2 |
| Однокоренные слова |
| |||||||||
47/3 |
| Различие однокоренных слов и слов-синонимов. |
| |||||||||
Суффикс и приставки в слове – 6 ч |
| |||||||||||
48/1 | Соч.2 | Сочинение «Облака». |
| |||||||||
49/2 |
| Анализ и работа над ошибками. |
| |||||||||
50/3 |
| Суффикс. |
| |||||||||
51/4 |
| Приставка. |
| |||||||||
52/5 | К.д.№3 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Состав слова». |
| |||||||||
53/6 |
| Анализ и работа над ошибками. |
| |||||||||
Окончание слова – 5 ч |
| |||||||||||
54/1 |
| Окончание слова. |
| |||||||||
55/2 |
| Значение окончания |
| |||||||||
56/3 |
| Анализ слов по составу (морфемный разбор) (боровик, туесок, грибник, подосиновик, подберезовик) |
| |||||||||
57/4 | К.с.№2 | Контрольное списывание №2. |
| |||||||||
58/5 |
| Анализ и работа над ошибками. |
| |||||||||
| Правописание гласных и согласных в корне слова – 23 ч | |||||||||||
Орфограммы в корне слова – 5ч | ||||||||||||
59/1 |
| Понятие об орфограмме. | Личностные Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Познавательные Находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях. Регулятивные Продумывать алгоритм проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. Коммуникативные Уметь передавать содержание текстов (зрительное восприятие текста, по готовому плану) |
| ||||||||
60/2 |
| Орфограмма в корне слова. |
| |||||||||
61/3 |
| Решение орфографических задач. |
| |||||||||
62/4 | Изл.2 | Изложение «Тонкий лед» (зрительное восприятие текста) |
| |||||||||
63/5 |
| Анализ, работа над ошибками. |
| |||||||||
Безударные гласные в корне слова – 6 ч |
| |||||||||||
64/1 |
| Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова. |
| |||||||||
65/2 |
| Упражнения в подборе однокоренных слов проверочных слов. |
| |||||||||
66/3 |
| Проверка безударное е-гласной ё. |
| |||||||||
67/4 |
| Проверка гласных в корне после шипящих. |
| |||||||||
68/5 | Изл.3 | Изложение по готовому плану с последующим анализом. |
| |||||||||
69/6 |
| Анализ итогов, работа над ошибками. |
| |||||||||
| Согласные в корне слова – 7 ч. | |||||||||||
70/1 |
| Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова. | Личностные Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Познавательные Работать с информацией научного текста (правила): выявлять новые сведения, опираясь на известные. Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы. Регулятивные Выбирать более экономные способы и приемы проверки согласных орфограмм в слове. Использовать общие способы действий при решении разных орфографических задач. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определенного типа. Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографических задач) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. Коммуникативные Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. |
| ||||||||
71/2 |
| Проверка слов с различными орфограммами. |
| |||||||||
72/3 |
| Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. |
| |||||||||
73/4 | К.д.№4 | Контрольный диктант №4 по итогам 2 четверти |
| |||||||||
74/5 |
| Анализ итогов, работа над ошибками. |
| |||||||||
75/6 |
| Анализ слов, в которых непроизносимые согласные на стыке суффиксов. |
| |||||||||
76/7 |
| Упражнение в нахождении «опасного звучания» в словах и проверке для выбора правильного написания. |
| |||||||||
Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) – 3 ч |
| |||||||||||
77/1 |
| Проверяемые орфограммы в корне слова. |
| |||||||||
78/2 |
| Разные способы и приемы проверки орфограмм. |
| |||||||||
79/3 |
| Повторение изученного материала. |
| |||||||||
Учимся пересказывать и создавать текст – 3 ч | ||||||||||||
80/1 |
| Создание текста поздравления. | Личностные Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками. Познавательные Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Создавать собственное высказывание определенного жанра: поздравление с Новым годом. Использовать нормы речевого этикета в тексте-пооздравлениии. Регулятивные Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. Коммуникативные Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Выбирать проект и группу, распределять виды работ. Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе. |
| ||||||||
81/2 |
| Работа над проектом «Поздравление». |
| |||||||||
82/3 |
| Защита проекта «Поздравление». |
| |||||||||
| Текст, «Жизнь» языка в речи – 10ч | |||||||||||
83/1 |
| Слово в предложении | Личностные Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи. Познавательные Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях предложения. Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления. Читать и понимать историко-познавательные тексты. Осуществлять систематизацию, хранение книг и их поиск в домашней библиотеке. Собирать материал для высказывания. Регулятивные «Читать» схемы и знаки препинания. Понимать основные «шаги» памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними. Обобщать признаки предложения. Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. Осуществлять поиск книги по каталогам. Коммуникативные Строить высказывание в объеме предложения. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. Формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного. Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах). |
| ||||||||
84/2 |
| Предложение. |
| |||||||||
85/3 |
| Члены предложения. |
| |||||||||
86/4 |
| Текст. Тема текста |
| |||||||||
87/5 |
| Важное умение – понимать текст |
| |||||||||
88/6 |
| Тема текста с двумя микротемами |
| |||||||||
89/7 |
| Тема текста и средства ее раскрытия. |
| |||||||||
90/8 |
| Сообщение о любимой книге |
| |||||||||
91/9 | Соч.3 | Сочинение о зимних забавах, историях. |
| |||||||||
92/10 |
| Анализ результатов и работа над ошибками. |
| |||||||||
| Правописание слов – 38 ч | |||||||||||
93/1 |
| Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне | Личностные Тренировать зрительную память и контролировать свои действия. Познавательные Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре. Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. Осознавать источники поиска информации при выполнении как индивидуальных, так и групповых заданий. Регулятивные Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочных слов. Использовать различные приемы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. Находить основания для группировки слов. «Читать» таблицы и дополнять недостающую информацию. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Оценивать степень усвоения изученного материала. Выявлять трудности в его изучении. Коммуникативные Обсуждать варианты решений орфографических задач, выявляя правильные. Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнера, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму. |
| ||||||||
94/2 |
| Повторение способов и приемов проверки орфограмм.(сосняк, грибник, короб, лукошко, боровик, Котлас) |
| |||||||||
95/3 |
| Упражнение в решении орфографических задач. |
| |||||||||
96/4 |
| Правописание труднопроверяемых слов с помощью этимологического словаря. |
| |||||||||
97/5 |
| Слова с двойными согласными |
| |||||||||
98/6 |
| Слова иноязычного происхождения с двойной согласной. |
| |||||||||
99/7 |
| Упражнение в написании слов с двойной согласной. |
| |||||||||
100/8 |
| Упражнение в употреблении слов с двойной согласной. |
| |||||||||
101/9 |
| Составление текста телеграммы. |
| |||||||||
102/10 | К.с №3 | Контрольное списывание №3 |
| |||||||||
103/11 |
| Обобщение правил правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова и способы их применения. |
| |||||||||
104/12 | К.д. №5 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Правописание слов с двойной согласной» |
| |||||||||
105/13 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
106/14 |
| Обозначение твердых и мягких звуков.(морж, олень, тюлень, шаньга, ольха, Белое море) |
| |||||||||
107/15 |
| Звуковая запись слов. |
| |||||||||
108/16 |
| Повторение употребления гласных после мягких согласных |
| |||||||||
109/17 |
| Повторение употребления мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. |
| |||||||||
110/18 | Изл.4 | Изложение «Указка» (слуховое восприятие текста) |
| |||||||||
111/19 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
112/20 |
| Разделительный мягкий знак (взморье, Поморье, побережье) |
| |||||||||
113/21 |
| Употребление разделительного мягкого знака перед И, в притяжательных прилагательных, отчествах. |
| |||||||||
114/22 |
| Наблюдение над употреблением разделительного мягкого знака перед О в словах французского происхождения |
| |||||||||
115/23 |
| Употребление в словах мягкого знака. |
| |||||||||
116/24 |
| Упражнение в выборе мягкого знака при записи слов в разных целях. |
| |||||||||
117/25 |
| Обобщение способов обозначения гласных и согласных звуков буквами. |
| |||||||||
118/26 |
| Обобщение сведения о ролях мягкого знака в словах. |
| |||||||||
119/27 | К.д.№6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по итогам 3 четверти |
| |||||||||
120/28 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
121/29 |
| Применение изученных правил с использованием алгоритма решения орфографических задач |
| |||||||||
122/30 |
| Повторение правил написания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН. |
| |||||||||
123/31 |
| Правописание слов с мягким знаком. |
| |||||||||
124/32 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
| |||||||||
125/33 |
| Повторение изученного материала. |
| |||||||||
126/34 | Изл.5 | Изложение по готовому плану «Клестята» |
| |||||||||
127/35 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
128/36 |
| Обобщение знаний по теме «Правописание слов» |
| |||||||||
129/37 |
| Составление элементарного письма родным. Моя семья |
| |||||||||
130/38 |
| Анализ и работа над ошибками |
| |||||||||
| Части речи и их работа в предложении – 29ч | |||||||||||
131/1 |
| Общие значения частей речи. | Личностные Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имен собственных. Познавательные Наблюдать над вариантами значений существительных и прилагательных каждой группы. Осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств. Осознавать роль в предложении слов-связок. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Регулятивные «Читать» и преобразовывать модели (схемы) предложений в высказывания. Определять грамматические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов. Систематизировать признаки имен существительных, прилагательных, глаголов как части речи. Группировать имена существительные по отнесенности к одушевленным и неодушевленным. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написании названий книг, газет и др. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана. Наблюдать над формами изменения частей речи по числам и делать вывод об общности данной формы у частей речи. Осуществлять самоконтроль и самооценку. Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Коммуникативные Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты. |
| ||||||||
132/2 |
| Алгоритм распознавания (общее значение, вопрос) частей речи. |
| |||||||||
133/3 |
| Имя существительное |
| |||||||||
134/4 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
| |||||||||
135/5 |
| Наблюдение над одушевленными именами существительными.(морж, тюлень, нерпа, моряк, помор) |
| |||||||||
136/6 |
| Наблюдение над неодушевленными именами существительными |
| |||||||||
137/7 |
| Собственные имена существительные. (Писахов С.Г, Белое море.) |
| |||||||||
138/8 |
| Использование кавычек и большой буквы в названиях книг, газет, журналов, фильмов, спектаклей. |
| |||||||||
139/9 | К.с. № 4 | Контрольное списывание |
| |||||||||
140/10 |
| Имя прилагательное. |
| |||||||||
141/11 |
| Полные и краткие формы имени прилагательного. |
| |||||||||
142/12 |
| Упражнение в правильном написании окончаний имен прилагательных. |
| |||||||||
143/13 |
| Глагол. |
| |||||||||
144/14 |
| Наблюдение над использованием в текстах глаголов в форме разных времен, наклонений. |
| |||||||||
145/15 | Соч.4 | Сочинение «Как ты проводишь день?» |
| |||||||||
146/16 |
| Анализ и работа над ошибками. |
| |||||||||
147/17 |
| Изменение частей речи по числам. |
| |||||||||
148/18 |
| Наблюдение над изменением по числам имен прилагательных и глаголов.(гагара, гага, язь, о. Вайгач) |
| |||||||||
149/19 |
| Предлоги.Союзы. |
| |||||||||
150/20 | К.д. №7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по теме «Части речи» |
| |||||||||
151/21 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
152/22 |
| Повторение частей речи
|
| |||||||||
153/23 |
| Работа частей речи в предложении |
| |||||||||
154/24 |
| Восстановление логичности (последовательности частей) текста. |
| |||||||||
155/25 | Изл.6 | Изложение на основе выписанных образных слов и выражений «Золотой луг» |
| |||||||||
156/26 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
157/27 | Соч.5 | Сочинение на тему «Портрет одуванчика» |
| |||||||||
158/28 |
| Редактирование текста |
| |||||||||
159/29 |
| Презентация творческих работ учащихся. |
| |||||||||
| Язык и речь – 11 ч | |||||||||||
160/1 | К.д.№ 8 | Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 по итогам года | Личностные Осуществлять рефлексию по итогам года. Познавательные Применять полученные умения при работе с текстом познавательного характера. Регулятивные «Читать» дидактический рисунок о роли языка и текста. Коммуникативные Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста, осознанно выбирать их при создании собственного высказывания.
|
| ||||||||
161/2 |
| Анализ итогов и работа над ошибками. |
| |||||||||
162/3 |
| Средства языка и речи. |
| |||||||||
163/4 |
| Слово (значение). Многозначность слов: клюква, брусника, голубика, черника, ерш, толокнянка |
| |||||||||
164/5 |
| Слово (строение)Синонимы: красноголовик – подосиновик, подберезовик – обабок, бор-сосняк, плотва-сорога. |
| |||||||||
165/6 |
| Слово (правописание). |
| |||||||||
166/7 |
| Словари русского языка и их использование в учебной деятельности |
| |||||||||
167/8 |
| Предложение. |
| |||||||||
168/9 |
| Текст. |
| |||||||||
169/10 |
| Итоговая комплексная работа |
| |||||||||
170/11 |
| Обобщение материала, изученного во 2 классе. |
|
Описание учено-методического комплекта и материально-технического обеспечения
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Астрель»
2 класс.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель. 2015г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель. 2015г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки-задания. — М., АСТ, Астрель. 2015г.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., Астрель.
Л.Я.Желтовская 2 класс. Русский язык (Планета знаний, ФГОС). Контрольные и диагностические работы. Пособие для учащихся. – М., АСТ, Астрель. 2015г.
Л.Я.Желтовская , О.Б.Калинина. 2 класс. Русский язык (Планета знаний,ФГОС). Электронный учебник. CD. АСТ-Астрель. 2015г.
Калинина О.Б., Нефедова М.Г., Журавлева О.Н., 2 класс. Итоговые проверочные работы. Итоговая комплексная работа. Русский язык. Математика (Планета знаний,ФГОС). Пособие для учащихся. (АСТ-Астрель) 2015г.