СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку УМК " Планета знаний"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»

1-4 классы

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык » составлена на основании следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373, с последующими изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2010 № 1241)

  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  4. Л. Я. Желтовская, Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина. Программа курса «Русский язык». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний» - М.; АСТ: Астрель, 2015.

Рабочая по русскому языку соответствует учебному плану школы в 1-4 классах.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий, которые отражены в Основной образовательной программе начального общего образования


Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»



В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим предметам. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением.

Цели и задачи курса

Цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;

  • социокультурная цель – изучение русского языка – включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание у ребенка позитивного эмоционального отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • воспитание интереса к родному краю через освоение соответствующих языковых единиц, уважение к жителям региона, воспитание любви к малой родине.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане


В соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласно базисному плану школы на изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч, из них:

курс обучения грамоте составляет 115 часов (5 часов в неделю, 23 учебные недели),

на изучение русского языка в 1 классе выделяется 50 ч (5 ч в неделю, 10 учебных недель),

во 2-4 классах по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения предмета «Русский язык» для 1-4 классов


1 класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

  • интонировать различные по эмоциональной окрашенно­сти предложения;

  • различать звуки и буквы, различать гласные и согла­сные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

  • использовать при письме все способы буквенного обозна­чения мягких и твёрдых согласных;

  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, ис­пользовать знание алфавита для упорядочивания слов;

  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

  • производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных
    (термин не используется), о правописании буквосочета­ний жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, об оформлении пред­ложений на письме;

  • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и пи­сать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);

  • выполнять основные гигиенические требования при письме.

2-й класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • осознавать слово как главное средство языка;

  • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

  • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие);

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфави­те для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • производить звуко-буквенный анализ слов простой сло­говой структуры;

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи(в объёме материала в учебнике);

  • различать родственные (однокоренные) слова;

  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилага­тельное, глагол, предлоги);

  • осознавать признаки предложения как коммуникатив­ного средства языка (выражение мысли, связь слов, ин­тонационная законченность);

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

  • определять (уточнять) правописание слова по орфогра­фическому словарю учебника;

  • осознавать признаки текста как более объёмного выска­зывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

  • каллиграфически и орфографически правильно, без ис­кажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40—45 слов, писать под диктовку тексты в 35—40 слов.


3 класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту, выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной и несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом

  • речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы.

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите;

  • различать родственные слова и формы слов;

  • осознавать свойства значений слов;

  • осознано использовать для отрицания частицу не;

  • осознавать роль изучения словосочетания;

  • осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка;

  • находить главные и второстепенные члены предложения;

  • производить разбор простых предложений;

  • применять правила правописания;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • каллиграфически и орфографически правильно списывать тексты объемом 60-65 слов

  • оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (смс-сообщения, электронная почта, Интернет и др.)


4 класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

  • осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;

  • способность использовать приобретенные знания и умения по русскому языку в школьной и повседневной жизни;

  • умение осуществлять перенос на русский язык накопленного опыта использования родного языка в коммуникативной деятельности;

  • понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира;

  • осознание основ базовых общенациональных ценностей российского общества, российской гражданской, этнической и культурной идентичности в соответствии с культурными особенностями семьи, российского народа;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

  • адекватное восприятие звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и других форм информационных технологий);

  • умения и навыки произносить слова, слоги, звуки и звукосочетания, строить предложения;

  • умения составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;

  • умения и навыки бегло, осознанно и выразительно читать с подготовкой и без подготовки, пересказывать текст кратко, выборочно;

  • умение с помощью учителя и самостоятельно выполнять письменные работы обучающего и контрольного характера, соблюдая известные орфографические и пунктуационные правила;

  • умение самостоятельно проверять свою работу и анализировать свои знания по русскому языку на межпредметном уровне (на уроках других школьных предметов);

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в школе и вне школы.

Предметные

  • умения и навыки аудирования: восприятие речи на слух и понимание основного содержания;

  • знание основных единиц фонетического строя русского языка: различение гласных и согласных, звуков и букв, деление на слоги, произношение и ударение;

  • различение на слух и правильное произношение звуков и сочетаний звуков, отсутствующих в родном языке;

  • усвоение слов, грамматических форм и способов их образования, элементарных синтаксических конструкций и их употребление в предложении и связной речи;

  • знание правил правописания: заглавные буквы, перенос слов по слогам, знаки препинания;

  • применение полученных знаний и навыков в условиях учебного и повседневного общения: вести диалог, отвечать на вопросы и самостоятельно задавать вопросы в пределах усвоенной лексики, пересказывать текст, составлять предложения по картинкам, по определенным тематическим образцам, короткие монологические тексты (несложное описание, повествование, рассуждение) на различные темы;

  • умения читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;

  • умения делить текст на части и придумывать заглавия к ним, составлять план, дописывать и досказывать задания, описывать предметы или картинки и т. д.;

  • понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка, языка межнационального общения.

Работа с информацией

  • оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (смс-сообщения, электронная почта, Интернет и др.)

Содержание учебного предмета «Русский язык»

2 класс (170 ч - 5 ч в неделю)

Язык и речь (вводный раздел) (8 ч)

Слово — главное средство языка и речи. О роли дара ре­чи, дара слова в жизни человека (социальная роль общения, функция познавательная и др.). Представление о связи язы­ка и речи. Язык как основа речи, речь как «жизнь» языка, как способ общения. Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.

Повторение изученного о языке в 1 классе (24 ч)

Слово и его строение (9 ч). Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков со­гласных (твёрдых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русско­го алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Ис­торическая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использова­нии прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Удар­ный слог.

Строение слога. Правила переноса слова.

Обозначение на письме гласных и согласных звуков (6 ч). Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных сло­вах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упраж­нения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).

Слово как часть речи (2 ч). Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.

Слово и предложение (2ч). Признаки предложе­ния. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Предложение и текст (5 ч). Признаки текста. Уп­ражнения в редактировании, пересказе (изложении), со­ставлении текстов (устно и письменно).

Речевое общение (30 ч)

Круг сведений о речи как основе формирования речевых умений (10 ч):

Речь(2ч) Общение как обмен смыслами. Виды речевой дея­тельности: слушание, говорение (восприятие смысла, информации), чтение, письмо (передача смысла, информа­ции). Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнёров по общению и потреб­ности (мотива) у одного обращаться с речью, у другого воспринимать её.

Роль в общении несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.

Высказывание. Текст (8 ч). Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания: слово-предложение, предложение, текст. Осознание целей, задач высказыва­ний: спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попро­сить, поздравить и др.

Текст (устный и письменный). Тема текста. Роль заго­ловка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Ис­пользование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения «красная строка». Смысловое единство структурных частей. Наблю­дение над особенностями текстов с точки зрения их назна­чения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанро­вое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо. Стилевое различие текстов {научная, учебно-деловая, художественная, раз­говорная речь).

Речевой этикет Этикетные высказывания: просьба, вопрос, благодарность, поздравление.

Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения) (20 ч)

Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста: объяснений учителя, вопросов, содер­жания небольших текстов как учебного, так и художествен­ного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Элементарное прогнозиро­вание содержания текста по его заголовку, плану. Пони­мание интонационной окраски предложений, маленьких текстов.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс передачи смысла, информации. Воспроизведение (изложе­ние) чужой речи небольших по объёму текстов повествова­тельного характера: дословно (списывание с образца, пись­мо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ/изложение по вопросам, по готовому плану).

Создание, конструирование собственных устных и пись­менных высказываний (предложений, текстов) с определён­ной речевой задачей на темы, близкие второклассникам: о каникулах, новогоднем празднике, любимых уголках при­роды, животных, об увлечениях, прочитанных книгах, уви­денных фильмах и пр. Разыгрывание ситуаций в диалого­вой форме. Составление элементарного текста письма.

Развитие речевого слуха: мелодика слова и предложения (интонационный рисунок). Овладение нормами орфоэпии и правильного интонирования предложения и текста.

Обогащение словаря новыми словами, уточнение значе­ния по словарю вроде бы известных детям слов. Подборы синонимов, антонимов в условиях заданного контекста. Ис­пользование разных языковых средств выражения сравни­тельных отношений: описательные выражения (похож на.., подобен...), сравнительные обороты (нежный, как.., не­уклюжий, точно.., словно).

Грамотное оформление выражаемых мыслей и чувств в соответствии с изученными каллиграфическими, орфогра­фическими и пунктуационными правилами.

Практическое овладение нормами речевого этикета в си­туациях учебного и бытового общения {приветствие, бла­годарность, поздравление, пожелание).

Язык как средство общения (98ч)

Круг сведений о языке как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке. Язык как своеобразный код, средство обозначения явлений реального мира («всему на­звание дано») и средство общения. Язык людей — язык слов. Связь языка с мышлением (выражаем и формулируем мысли и чувства).

Русский язык — родной язык русского народа. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа (почему так называется, почему так говорят, почему так пишется и т. п.). Представление об историческом кор­не слова. Из истории происхождения собственных имён (имён, фамилий).

Наблюдение над выразительными средствами русского языка, качествами устной народной речи (на примере ма­лых жанров устного народного творчества). Развитие мо­тива к изучению русского языка.

Фонетика, орфоэпия. Словесное ударение. Произно­шение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами русского литературного языка. Фонетический разбор (ана­лиз) слова.

Графика. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Установление соотношения звукового и буквенного со­става слов с мягкими согласными, с йотированными глас­ными е, ё, ю, я, с непроизносимыми согласными.

Использование на письме разделительных ь и ъ знаков; небуквенных графических средств: пробела между слова­ми, знака переноса, абзаца, красной строки.

Развитие графической зоркости, умения точного списы­вания с образца.

Чистописание. Совершенствование техники написа­ния письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 6) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 7) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.

Слово и его значение (лексика) (9 ч). Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в тол­ковом словаре значения слова. Осознание словарного богат­ства русского языка. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значение слова. Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, ан­тонимы). Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи, в эталонных текстах. Пути, источни­ки пополнения словарного запаса русского языка. Знаком­ство со словарями: толковыми, синонимов и антонимов.

Слово и его строение (состав слова, морфемика) (10 ч). Понятие о родственных (однокоренных) словах. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень — смысловой центр слова. Различение однокорен­ных слов и синонимов, однокоренных слов с омонимичны­ми корнями.

Основа слова. Различение однокоренных слов и различ­ных форм одного и того же слова.

Осознание значения суффиксов и приставок. Образова­ние новых слов (однокоренных) с помощью суффиксов и приставок. Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология) (24 ч). Обоб­щение сведений о частях речи как групп слов с общим зна­чением предметности, признака, действия (общее представ­ление). Слово как часть речи (с введением терминов — имя существительное, имя прилагательное, глагол).

Имя существительное (10ч)Значение, вопросы как средст­во его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).

Представление об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Имена собственные (имена, отче­ства, фамилии, клички, географические названия). Наблю­дение над изменением имён существительных по числам.

Имя прилагательное (5 ч) Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, раз­меру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характе­ру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени при­лагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.

Глагол(3ч) Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растёт, стоит, находится). Вопросы как средство выявления зна­чения глагола. Смысловая и грамматическая связь с имена­ми существительными. Наблюдение над изменением глаго­лов по числам.

Служебные части речи (2ч) Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаме­нательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравни­тельные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.

Синтаксис и пунктуация (5ч). Общее представле­ние о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация кон­ца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной ре­чи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).

Орфография (50 ч). Общее представление об ор­фограмме, формирование орфографической зоркости. Раз­ные способы проверки орфограмм в зависимости от место­положения в слове. Использование орфографического сло­варя.

Обозначение мягкости согласных. Написание буквосоче­таний жи—ши, ча—ща, чу—щу; чк, чн, щн, нч. Использова­ние разделительного мягкого знака.

Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова как проверяемых, так и непрове­ряемых.

ПОВТОРЕНИЕ (10 ч)

Слово, предложение, текст. Основные правила правопи­сания слов, оформления предложений. О «работе» средств языка в речи.


Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Обучающиеся 2 класса научатся:

  • средствам звуковой системы русского языка;

  • названию букв;

  • выделять значимые части слова;

  • находить основные признаки слов, предложения, текста;

  • устанавливать связь в предложении;

  • каллиграфически и орфографически правильно списывать текст;

  • применять при записи правила о переносе слов, жи-ши, ча-ща, чу-щу, употребление Ь, большой буквы, парных и глухих согласных на конце слова;

  • оформлять письменно предложения;

  • определять тему текса, озаглавливать текст.

  • Обучающиеся 2 класса получать возможность научится:

  • особенностям ведения диалога;

  • разным видам речевой деятельности;

  • употреблять слова в переносном значении;

  • узнавать слова иноязычного происхождения.


Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

2 класс (170ч)

Наименование разделов, тем

Всего часов

В т.ч. к/д.

В т.ч.к/с.


1

Язык и речь

8



2

Повторение изученного в 1 классе

24

1

1

3

Речевое общение

30

2

1

4

Язык как средство общения

98

4

2

5

Повторение

10

1




170

8

4









Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»


2 класс

Осо

бые по

метки

Тема урока

Характеристика учебной деятельности,

Формируемые УУД

Да-

та



О даре слова – 5 ч

1/1


Зачем человеку слово дано.

Личностные

Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык».

Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России.

Познавательные

Осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык».

Регулятивные

Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Делать простые выводы.

Сравнивать тексты, написанные разными стилями.

Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов.

Коммуникативные

Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения.


2/2


Родной язык-русский


3/3


Художественный и научный текст.


4/4


Особенности устной народной речи


5/5


Входная диагностика.Составление устных воспоминаний о лете.



Слово, предложение, текст (повторение) – 27 ч

Слово и его строение – 9 ч

6/1


Строение слова.

Личностные

Осознавать роль создания письменности для развития общества.

Оценивать успешность своей работы в тренинге.

Познавательные

Различать звуки и буквы.

Устанавливать и объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Применять знания алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов.

Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов.

Наводить справки в орфографическом словарике.

Различать на слух набор слов, предложений и текст


Регулятивные

Моделировать схемы слов.

Выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.

Устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры.

«Читать» схему о роли букв е, ё, ю, я.

Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице.

Вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова.

Группировать слова по их общим признакам.

Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужное упражнение для тренинга.


Коммуникативные

Высказываться об увиденном, описывать.

Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме.


7/2


Звуки и буквы.


8/3


Систематизация сведений о звуковой системе русского языка.


9/4


Алфавит


10/5


Практическая значимость знания алфавита.


11/6


Большая буква в словах.


12/7


Слоги. Ударения.


13/8


Перенос слов. Правила переноса: клюква, брусника, голубика, черника, шаньга, морс


14/9


Наблюдение над более трудными вариантами переноса слов.


Обозначение согласных и гласных звуков на письме – 8 ч


15/1


Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме.


16/2


Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных.


17/3

К.д №1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»


18/4


Анализ итогов и работа над ошибками.


19/5


Обозначение парных звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных (кузов, язь, сельдь, рыболов, короб, сиг)


20/6


Обозначение на письме безударных гласных звуков.(сосна, клесты, сосняк)


21/7


Выбор гласной по данным проверочным словам, подборе проверочных слов.


22/8


Обобщение знаний о правописании слов.



Слова-названия предметов, признаков, действий - 1 ч


23/1


Слова-названия предметов, признаков, действий.



Слово и предложение– 4 ч


24/1


Слово и предложение.


25/2


Признаки предложения.


26/3

К.с. №1

Контрольное списывание


27/4


Анализ итогов и работа над ошибками.



Предложение и текст – 5 ч


28/1


Предложение и текст.


29/2

Изл.1

Изложение «Отлет журавлей»


30/3


Анализ и работа над ошибками.


31/4

Соч.1

Сочинение «Дед Мороз и лето».


32/5


Анализ и работа над ошибками.



Язык, речь, общение – 4 ч

Если хочешь понимать и быть понятым – 2ч

33/1


Правила общения.

Личностные

Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при устном и письменном общении.

Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений.

Познавательные

Осознавать наличие разных сторон значения слова.

Уточнять значение слова в толковых словарях.

Регулятивные

«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.

Коммуникативные

Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией.


34/2


Если хочешь понимать и быть понятым.


Ежели вы вежливы – 2 ч


35/1


Правила этикета.


36/2


Систематизация знаний о правилах этикета в ситуациях приветствия, просьбы, благодарности.



Слово и его значение – 8 ч


Какими бывают лексические значения слова – 4 ч

37/1


Лексическое значение слова.(переносное значение слова – морж, глухарь, сыч, кряж)

Познавательные

Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов.

Наводить справки о значении слов в толковом словаре.

Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал.

Регулятивные

«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы.

Группировать слова как части речи.

Коммуникативные

Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме.


38/2

К.д. №2

Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 по итогам 1 четверти


39/3


Анализ итогов и работа над ошибками.


40/4


Пословицы как «лучшие примеры живой мудрой народной речи».


Группы слов с общим значением (части речи) – 2 ч


41/1


Группы слов с общим значением


42/2


Части речи.


Учимся пересказывать и создавать тексты – 2 ч


43/1


Выборочный пересказ текста.


44/2


Обобщение изученного материала.



Слово и его значимые части – 14 ч


Родственные слова. Корень слова – 3 ч

45/1


Корень слова.

Личностные

Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове.

Познавательные

Различать группы родственных слов, слов с омонимичными корнями, синонимами.

Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.

Регулятивные

Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов.

Прогнозировать результат своей работы, выявлять затруднения и находить способы выхода из них.

Коммуникативные

Изменять слова при связи слов в предложении.



46/2


Однокоренные слова


47/3


Различие однокоренных слов и слов-синонимов.


Суффикс и приставки в слове – 6 ч


48/1

Соч.2

Сочинение «Облака».


49/2


Анализ и работа над ошибками.


50/3


Суффикс.


51/4


Приставка.


52/5

К.д.№3

Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Состав слова».


53/6


Анализ и работа над ошибками.


Окончание слова – 5 ч


54/1


Окончание слова.


55/2


Значение окончания


56/3


Анализ слов по составу (морфемный разбор) (боровик, туесок, грибник, подосиновик, подберезовик)


57/4

К.с.№2

Контрольное списывание №2.


58/5


Анализ и работа над ошибками.



Правописание гласных и согласных в корне слова – 23 ч

Орфограммы в корне слова – 5ч

59/1


Понятие об орфограмме.

Личностные

Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы.

Познавательные

Находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях.

Регулятивные

Продумывать алгоритм проверки орфограммы.

Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи.

Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова.

Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм.

Коммуникативные

Уметь передавать содержание текстов (зрительное восприятие текста, по готовому плану)


60/2


Орфограмма в корне слова.


61/3


Решение орфографических задач.


62/4

Изл.2

Изложение «Тонкий лед» (зрительное восприятие текста)


63/5


Анализ, работа над ошибками.


Безударные гласные в корне слова – 6 ч


64/1


Ознакомление со способами проверки безударных гласных в корне слова.


65/2


Упражнения в подборе однокоренных слов проверочных слов.


66/3


Проверка безударное е-гласной ё.


67/4


Проверка гласных в корне после шипящих.


68/5

Изл.3

Изложение по готовому плану с последующим анализом.


69/6


Анализ итогов, работа над ошибками.



Согласные в корне слова – 7 ч.

70/1


Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова.

Личностные

Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова.

Познавательные

Работать с информацией научного текста (правила): выявлять новые сведения, опираясь на известные.

Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы.

Регулятивные

Выбирать более экономные способы и приемы проверки согласных орфограмм в слове.

Использовать общие способы действий при решении разных орфографических задач.

Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами.

Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определенного типа.

Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографических задач) в ходе записи по слуху.

Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками.

Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях.

Коммуникативные

Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове.


71/2


Проверка слов с различными орфограммами.


72/3


Слова с непроизносимыми согласными в корне слова.


73/4

К.д.№4

Контрольный диктант №4 по итогам 2 четверти


74/5


Анализ итогов, работа над ошибками.


75/6


Анализ слов, в которых непроизносимые согласные на стыке суффиксов.


76/7


Упражнение в нахождении «опасного звучания» в словах и проверке для выбора правильного написания.


Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение) – 3 ч


77/1


Проверяемые орфограммы в корне слова.


78/2


Разные способы и приемы проверки орфограмм.


79/3


Повторение изученного материала.


Учимся пересказывать и создавать текст – 3 ч

80/1


Создание текста поздравления.

Личностные

Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками.

Познавательные

Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов.

Создавать собственное высказывание определенного жанра: поздравление с Новым годом.

Использовать нормы речевого этикета в тексте-пооздравлениии.

Регулятивные

Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому.

Коммуникативные

Воспроизводить содержание текстов с опорой на план.

Выбирать проект и группу, распределять виды работ.

Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе.


81/2


Работа над проектом «Поздравление».


82/3


Защита проекта «Поздравление».



Текст, «Жизнь» языка в речи – 10ч

83/1


Слово в предложении

Личностные

Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи.

Познавательные

Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях предложения.

Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы.

Добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления.

Читать и понимать историко-познавательные тексты.

Осуществлять систематизацию, хранение книг и их поиск в домашней библиотеке.

Собирать материал для высказывания.

Регулятивные

«Читать» схемы и знаки препинания.

Понимать основные «шаги» памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними.

Обобщать признаки предложения.

Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.

Осуществлять поиск книги по каталогам.

Коммуникативные

Строить высказывание в объеме предложения.

Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы.

Формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного.

Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах).


84/2


Предложение.


85/3


Члены предложения.


86/4


Текст. Тема текста


87/5


Важное умение – понимать текст


88/6


Тема текста с двумя микротемами


89/7


Тема текста и средства ее раскрытия.


90/8


Сообщение о любимой книге


91/9

Соч.3

Сочинение о зимних забавах, историях.


92/10


Анализ результатов и работа над ошибками.



Правописание слов – 38 ч

93/1


Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне

Личностные

Тренировать зрительную память и контролировать свои действия.

Познавательные

Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов.

Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре.

Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм).

Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов.

Осознавать источники поиска информации при выполнении как индивидуальных, так и групповых заданий.

Регулятивные

Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой.

Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочных слов.

Использовать различные приемы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами.

Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах.

Находить основания для группировки слов.

«Читать» таблицы и дополнять недостающую информацию.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оценивать степень усвоения изученного материала.

Выявлять трудности в его изучении.

Коммуникативные

Обсуждать варианты решений орфографических задач, выявляя правильные.

Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнера, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму.


94/2


Повторение способов и приемов проверки орфограмм.(сосняк, грибник, короб, лукошко, боровик, Котлас)


95/3


Упражнение в решении орфографических задач.


96/4


Правописание труднопроверяемых слов с помощью этимологического словаря.


97/5


Слова с двойными согласными


98/6


Слова иноязычного происхождения с двойной согласной.


99/7


Упражнение в написании слов с двойной согласной.


100/8


Упражнение в употреблении слов с двойной согласной.


101/9


Составление текста телеграммы.


102/10

К.с №3

Контрольное списывание №3


103/11


Обобщение правил правописания непроверяемых гласных и согласных в корне слова и способы их применения.


104/12

К.д. №5

Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 по теме «Правописание слов с двойной согласной»


105/13


Анализ итогов и работа над ошибками.


106/14


Обозначение твердых и мягких звуков.(морж, олень, тюлень, шаньга, ольха, Белое море)


107/15


Звуковая запись слов.


108/16


Повторение употребления гласных после мягких согласных


109/17


Повторение употребления мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.


110/18

Изл.4

Изложение «Указка» (слуховое восприятие текста)


111/19


Анализ итогов и работа над ошибками.


112/20


Разделительный мягкий знак (взморье, Поморье, побережье)


113/21


Употребление разделительного мягкого знака перед И, в притяжательных прилагательных, отчествах.


114/22


Наблюдение над употреблением разделительного мягкого знака перед О в словах французского происхождения


115/23


Употребление в словах мягкого знака.


116/24


Упражнение в выборе мягкого знака при записи слов в разных целях.


117/25


Обобщение способов обозначения гласных и согласных звуков буквами.


118/26


Обобщение сведения о ролях мягкого знака в словах.


119/27

К.д.№6

Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 по итогам 3 четверти


120/28


Анализ итогов и работа над ошибками.


121/29


Применение изученных правил с использованием алгоритма решения орфографических задач


122/30


Повторение правил написания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.


123/31


Правописание слов с мягким знаком.


124/32


Правописание слов с разделительным мягким знаком.


125/33


Повторение изученного материала.


126/34

Изл.5

Изложение по готовому плану «Клестята»


127/35


Анализ итогов и работа над ошибками.


128/36


Обобщение знаний по теме «Правописание слов»


129/37


Составление элементарного письма родным. Моя семья


130/38


Анализ и работа над ошибками



Части речи и их работа в предложении – 29ч

131/1


Общие значения частей речи.

Личностные

Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имен собственных.

Познавательные

Наблюдать над вариантами значений существительных и прилагательных каждой группы.

Осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств.

Осознавать роль в предложении слов-связок.

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.

Регулятивные

«Читать» и преобразовывать модели (схемы) предложений в высказывания.

Определять грамматические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов.

Систематизировать признаки имен существительных, прилагательных, глаголов как части речи.

Группировать имена существительные по отнесенности к одушевленным и неодушевленным.

Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написании названий книг, газет и др.

Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана.

Наблюдать над формами изменения частей речи по числам и делать вывод об общности данной формы у частей речи.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Анализировать содержание текста из нескольких микротем.

Коммуникативные

Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты.


132/2


Алгоритм распознавания (общее значение, вопрос) частей речи.


133/3


Имя существительное


134/4


Одушевленные и неодушевленные имена существительные.


135/5


Наблюдение над одушевленными именами существительными.(морж, тюлень, нерпа, моряк, помор)


136/6


Наблюдение над неодушевленными именами существительными


137/7


Собственные имена существительные. (Писахов С.Г, Белое море.)


138/8


Использование кавычек и большой буквы в названиях книг, газет, журналов, фильмов, спектаклей.


139/9

К.с. № 4

Контрольное списывание


140/10


Имя прилагательное.


141/11


Полные и краткие формы имени прилагательного.


142/12


Упражнение в правильном написании окончаний имен прилагательных.


143/13


Глагол.


144/14


Наблюдение над использованием в текстах глаголов в форме разных времен, наклонений.


145/15

Соч.4

Сочинение «Как ты проводишь день?»


146/16


Анализ и работа над ошибками.


147/17


Изменение частей речи по числам.


148/18


Наблюдение над изменением по числам имен прилагательных и глаголов.(гагара, гага, язь, о. Вайгач)


149/19


Предлоги.Союзы.


150/20

К.д. №7

Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 по теме «Части речи»


151/21


Анализ итогов и работа над ошибками.


152/22


Повторение частей речи



153/23


Работа частей речи в предложении


154/24


Восстановление логичности (последовательности частей) текста.


155/25

Изл.6

Изложение на основе выписанных образных слов и выражений «Золотой луг»


156/26


Анализ итогов и работа над ошибками.


157/27

Соч.5

Сочинение на тему «Портрет одуванчика»


158/28


Редактирование текста


159/29


Презентация творческих работ учащихся.



Язык и речь – 11 ч

160/1

К.д.№ 8

Контрольный диктант с грамматическим заданием №8 по итогам года

Личностные

Осуществлять рефлексию по итогам года.

Познавательные

Применять полученные умения при работе с текстом познавательного характера.

Регулятивные

«Читать» дидактический рисунок о роли языка и текста.

Коммуникативные

Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста, осознанно выбирать их при создании собственного высказывания.



161/2


Анализ итогов и работа над ошибками.


162/3


Средства языка и речи.


163/4


Слово (значение). Многозначность слов: клюква, брусника, голубика, черника, ерш, толокнянка


164/5


Слово (строение)Синонимы: красноголовик – подосиновик, подберезовик – обабок, бор-сосняк, плотва-сорога.


165/6


Слово (правописание).


166/7


Словари русского языка и их использование в учебной деятельности


167/8


Предложение.


168/9


Текст.


169/10


Итоговая комплексная работа


170/11


Обобщение материала, изученного во 2 классе.



Описание учено-методического комплекта и материально-технического обеспечения


Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Астрель»

2 класс.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учеб­ник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель. 2015г.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабо­чие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель. 2015г.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Ди­дактические карточки-задания. — М., АСТ, Астрель. 2015г.

Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Обучение во 2 классе по учеб­нику «Русский язык». — М., Астрель.

Л.Я.Желтовская 2 класс. Русский язык (Планета знаний, ФГОС). Контрольные и диагностические работы. Пособие для учащихся. – М., АСТ, Астрель. 2015г.

Л.Я.Желтовская , О.Б.Калинина. 2 класс. Русский язык (Планета знаний,ФГОС). Электронный учебник. CD. АСТ-Астрель. 2015г.

Калинина О.Б., Нефедова М.Г., Журавлева О.Н., 2 класс. Итоговые проверочные работы. Итоговая комплексная работа. Русский язык. Математика (Планета знаний,ФГОС). Пособие для учащихся. (АСТ-Астрель) 2015г.