СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования ФГОС НОО

  • Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;

  • Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2017/2018 учебный год.

На основе:

  • примерной программы начального общего образования по предмету «Русский язык»

  • Программы курса «Русский язык» 1- 4 классы .

Автор-составитель: программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий,

М.В. Бойкина и др. – М.: Просвещение, 2011.


В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

- развитие чувства любви к своей родине;

- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

- положительное отношение к языковой деятельности;

- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин;

- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

- развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Предметные:

- понимание обучающимися того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;

- формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи;

- овладение первоначальными представлениями о некоторых нормах русского языка (орфоэпических,лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого материала);

- формирование умения выбирать адекватные языковые средства при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; владение умением проверять написанное.


Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками, другими лицами;

- понимать причины успеха / неуспеха выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные УУД:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;

- ориентироваться в учебнике;

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам;

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

- работать в паре или группе, слушать собеседника и понимать речь других, высказывать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

- прислушиваться к партнёру по общению, не конфликтовать, употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять и выполнять различные роли (лидера, исполнителя) при выполнении заданий;

- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, через словари и справочники.






Содержание курса

Наша речь (3 ч.)

Виды речи. Диалог и монолог.

Текст (4 ч.)

Тема и главная мысль текста. Части текста.

Предложение (11 ч.)

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (18 ч.)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Слово, слог, ударение. Слог как минимальная произносительная единица. Перенос слов по слогам. Распознавание ударных и безударных слогов. Работа с орфоэпическим словарём.

Звуки и буквы (55 ч.)

Звуки и буквы. Алфавит и его значение. Гласные звуки, их роль в слове. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки безударной гласной в корне. Непроверяемые безударные гласные звуки в корне. Общее представление об орфограмме. Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ, произношение и написание. Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звонкие и глухие согласные, особенности проверяемых и проверочных слов. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Части речи (52 ч.)

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление). Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (именах, фамилиях, отчествах людей; кличках животных, географических названиях и др.). Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам.

Глагол как часть речи. Роль глаголов в речи. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей НЕ.

Имя прилагательное как часть речи. Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Изменение имён прилагательных по числам.

Местоимение (личное) как часть речи (общее представление). Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов (В, НА, ИЗ, К, ОТ, С, У, НАД, ПОД) с именами существительными.

Повторение (27 ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

3

Предложение

11

4

Слова, слова, слова…

18

5

Звуки и буквы

55

6

Части речи

52

7

Повторение

27


Итого:

170












Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата


Наша речь (3 ч.)



1

Знакомство с учебником. Виды речи

1


2

Виды речи

1


3

Диалог и монолог.

1



Текст ( 4 ч.)



4

Что такое текст?

1


5

Тема и главная мысль текста

1


6

Входная диагностика проверки предметных умений и УД. Части текста.

1


7

Диктант №1 «Повторение изученного в 1 классе»

1



Предложение (11 ч.)



8

Предложение. Знаки препинания в конце предложения

1


9

Связь слов в предложении

1


10

Контрольное списывание

1


11

Главные члены предложения

1


12

Второстепенные члены предложения

1


13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1


14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1


15

Распространённые и нераспространённые предложения

1


16

Связь слов в предложении

1


17

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень»

1


18

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»

1



Слова, слова, слова… (18 ч.).



19

Слово и его значение

1


20

Однозначные и многозначные слова

1


21

Прямое и переносное значение слов

1


22

Синонимы

1


23

Антонимы

1


24

Синонимы и антонимы

1


25

Развитие речи. Обучающее изложение текста по данным к нему вопросам

1


26

Родственные (однокоренные слова)

1


27

Корень слова. (первое представление)

1


28

Выделение корня в однокоренных словах

1


29

Единообразное написание корня в однокоренных словах. ВПР



30

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков

1


31,32

Ударение

2


33,34

Перенос слов с одной строки на другую

2


35

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам (с. 74)

1


36

Контрольный диктант № 3 по теме «Слова, слова, слова…»

1



Звуки и буквы (55 ч.)



37

Звуки и буквы (повторение и углубление представлений)

1


38

Как мы используем алфавит

1


39

Употребление прописной (заглавной) буквы

1


40

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины

1


41

Проверочная работа

1


42

Гласные звуки

1


43

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту (с. 92)

1


44

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1


45

Особенности проверяемых и проверочных слов

1


46

Способы проверки написания безударной гласной в корне

1


47

Способы проверки написания безударной гласной в корне

1


48

Способы проверки написания безударной гласной в корне

1


49

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования

1


50

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1


51

Правописание слов с непроверяемым безударным гласными в корне

1


52

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне

1


53

Правописание слов с непроверяемым безударным гласным в корне

1


54

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1


55

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины

1


56

Контрольный диктант №4 по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы»

1


57

Работа над ошибками

1


58

Согласные звуки (повторение и углубление представлений)

1


59

Согласный звук Й и буква «И краткое»

1


60

Слова с удвоенными согласными

1


61

Слова с удвоенными согласными

1


62

Наши проекты «И в шутку и всерьёз»

1


63

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

1


64

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы их обозначающие

1


65

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме

1


66

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными

1


67

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту

1


68

Проверка знаний

1


69

Буквосочетания ЧК, ЧН. ЧТ, ЩН, НЧ

1


70

Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1


71

Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Развитие речи. Работа с текстом (с.7)

1


72

Проект «Рифма»

1


73

Контрольный диктант №5 по итогам четверти

1


74

Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1


75

Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

1


76

Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочный диктант

1


77

Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста

1


78

Звонкие и глухие согласные звуки

1


79

Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова

1


80

Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов

1


81

Проверочные и проверяемые слова

1


82

Проверка парных согласных.

1


83

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным

1


84

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласным.

1


85

Закрепление изученного. Проверка знаний

1


86

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана

1


87

Разделительный мягкий знак.

1


88

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Предупредительный диктант.

1


89

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1


90

Контрольный диктант № 6 по теме «Звуки и буквы»

1


91

Разделительный мягкий знак. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков (с. 37)

1



Части речи (52 ч.)



92

Части речи

1


93

Части речи

1


94

Имя существительное как часть речи

1


95

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1


96

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1


97

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных

1


98

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1


99

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

1


100

Заглавная буква в кличках животных. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам

1


101

Заглавная буква в написании географических названий.

1


102

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1


103

Диктант №7 по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1


104

Работа над ошибками

1


105

Единственное и множественное число имён существительных

1


106

Единственное и множественное число имён существительных

1


107

Единственное и множественное число имён существительных

1


108

Обучающее изложение

1


109

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1


110

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление)

1


111

Глагол как часть речи

1


112

Глагол как часть речи.

1


113

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника

1


114

Единственное и множественное число глаголов

1


115

Изменение глаголов по числам

1


116

Правописание частицы НЕ с глаголами

1


117

Обобщение знаний о глаголе.

1


118

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (с.81)

1


119

Понятие о тексте-повествовании

1


120

Проверка знаний

1


121

Имя прилагательное как часть речи

1


122

Связь имени прилагательного с именем существительным

1


123

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1


124

Сравнение как одно из выразительных средств языка

1


125

Единственное и множественное число имён прилагательных

1


126

Изменение имён прилагательных по числам

1


127

Обобщение знаний об имени прилагательном

1


128

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных

1


129

Закрепление изученного. Проверка знаний

1


130

Контрольный диктант №8 по итогам четверти

1


131

Работа над ошибками

1


132

Местоимение (личное) как часть речи

1


133

Местоимение (личное) как часть речи

1


134

Текст-рассуждение. Структура

1


135

Развитие речи. Работа с текстом.

1


136

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными

1


137

Правописание предлогов с именами существительными

1


138

Правописание предлогов с именами существительными

1


139

Развитие речи. Редактирование текста

1


140

Проект «В словари – за частями речи»

1


141

Контрольный диктант №9 по теме «Части речи»

1


142

Закрепление изученного

1


143

Контрольное списывание

1



Повторение (27 ч.)



144

Повторение. Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины

1


145

Повторение по теме «Текст»

1


146

Повторение. Предложение

1


147

Повторение. Предложение

1


148

Предложение. Проверка знаний

1


149

Повторение по теме «Слово и его значение»

1


150

Повторение по теме «Слово и его значение»

1


151

Повторение. Части речи. Имя существительное

1


152

Повторение. Части речи. Имя прилагательное

1


153

Повторение. Части речи. Глагол

1


154

Части речи. Проверка знаний

1


155

Повторение. Звуки и буквы

1


156

Повторение. Звуко-буквенный разбор слов

1


157

Повторение. Правила правописания

1


158

Повторение. Правила правописания

1


159

Повторение. Правила правописания

1


160

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием

1


161

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Члены предложения»

1


162

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Члены предложения»

1


163

Повторение и закрепление изученного материала по теме «Части речи и члены предложения»

1


164

Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

1


165

Упражнения в применении правил правописания

1


166

Упражнения в применении правил правописания

1


167

Повторение и закрепление изученного материала. Работа со словарями

1


168

Развитие речи. Работа с текстом

1


169

Наши достижения в изучении русского языка

1


170

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

1