СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»


Мининская СОШ филиал

Муниципального автономного общеобразовательного

учрежденияИсетской средней общеобразовательной школы №1

Исетского района, Тюменской области



РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

от 31. 08. 2020г.

Протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

Старший методист

/_________/ Иргалинова Б.К

31. 08. 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Зав.филиалом Мининской СОШ

/_________/ Андреева Н.А.

Приказ № _____ от

01. 09. 2020г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2класса







Учитель: Андреева Светлана Александровна

Высшей квалификационной категории





с.Минино, 2020 год



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по русскому языку предназначена для обучающихся 2 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного( начального) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.

- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.

- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год.

- Примерной  программы по учебным предметам начальной школы. ( Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа ./ Стандарты второго поколения/  М.: Просвещение,   2011) 

- Авторской программы Н.А.Чураковой,Рабочие программы к предметной линии учебников ПНШ для 2 кл. (М.: Академкнига/Учебник, 2016)

Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курсрусского языка реализует познавательную и социокультурнуюцели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихсяпредставлений о языке как составляющей целостнойнаучной картины мира, ознакомление учащихся с основными

положениями науки о языке и формирование на этой основезнаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включаетформирование коммуникативной компетенции учащихся – развитиеустной и письменной речи, монологической и диалогическойречи, а также навыков грамотного, безошибочного письмакак показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русскогоязыка в начальной школе необходимо решение следующихпрактических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умениявыбирать средства языка в соответствии с целями, задачамии условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике,грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвоватьв диалоге, составлять несложные монологические высказыванияи письменные тексты – описания и повествованиянебольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношенияк русскому языку, чувства сопричастности к сохранениюего уникальности и чистоты; пробуждение познавательногоинтереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


В начальном обучении предмет ≪Русский язык≫ занимаетведущее место, так как направлен на формирование функциональнойграмотности и коммуникативной компетенции младшихшкольников, при этом значение и функции предмета ≪Русский

язык≫ носят универсальный, обобщающий характер, посколькууспехи в изучении русского языка во многом определяют качествоподготовки ребенка по другим школьным предметам.




Планируемые предметные результаты освоения русского языка

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  • определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;

  • соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

  • Правильно употреблять приставкина- и о- в слова надеть, надевать, одеть, одевать;

  • Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…).

Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

  • Различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • Находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

  • Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

  • Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

  • Сравнивать слова , связанные отношениями производности, объяснять , какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

  • Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

  • Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  • Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  • Определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов - названий действий;

  • Изменять слова - названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

  • Изменять слова – названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  • Различать предложение, словосочетание и слово;

  • Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

  • Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

  • Находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

  • Задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • Поверять сомнительные написания (безударные гласные в корне слова, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

  • Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);

  • Различать на письме приставки и предлоги;

  • Употреблять разделительные ь и ъ;

  • Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

  • Членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;

  • Грамотно писать и оформить письмо элементарного содержания;

  • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);

  • Соблюдать орфоэпические нормы речи;

  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);

  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

  • Инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;

  • Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения , нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;

  • Работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);

  • Работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

  • Работать с соседом по парте: распределять работу, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

  • Выполнять работу по цепочке.

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

  • Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них;

  • Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:

  • Понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;

  • Научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.


Содержание учебного предметарусский язык (170 ч)



Фонетика и орфография

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды–в[а]да); парных глухих и звонких согласных в конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а–дру[к], ло[ж]ечка–ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]оме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверки подобных написаний. Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Лексика

Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.

Морфемика и словообразование

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род

слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числам, по команде

вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь ≪Пиши правильно≫), обратным, орфоэпическим (словарь ≪Произноси правильно≫), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих

обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи с элементами культуры речи

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов. ≪Азбука вежливости≫: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками

или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.




Словарь:

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).



Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов


В том числе

Диктан-ты

Списы-вание

Изложе-ние

1

Повторение

11

1



2

Морфология и словообразование

32

1

1


3

Лексика

8




4

Фонетика и орфография

28

2



5

Морфология

9




6

Морфемика и словообразование

51

4

1


7

Фонетика и орфография

31

2


2


Итого

170

10

2

2





































Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Повторение 11ч

1

Толковый словарь

1



2

Обратный словарь

1



3

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»

1



4

Словарь «Происхождение слов»

Словарный диктант (за 1 класс)

1



5

Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

1



6

Р. р. с элементами культуры речи.Какие бывают предложения.

1



7

Главные и неглавные слова в предложении

1



8

Главные и неглавные слова в предложении

1



9

Главные и неглавные слова в предложении.

1



10

Входная контрольная работа

1



11

Работа над ошибками.

Главные и неглавные слова в предложении.

1



Морфология и словообразование 32 ч

12

Окончания слов - названий предметов

1



13

ИКТ Презентация . Что такое словосочетание.

1



14

Что такое словосочетание

1



15

ИКТ Презентация Основа слова и его окончание

1



16

Р. р. с элементами культуры речи. Что такое текст.

1



17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1



18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1



19

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

1



20

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – предметов

1



21

Р. р. с элементами культуры речи.Что такое текст.

1



22

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний

1



23

Слова - названия предметов, у которых нет окончаний

1



24

Слова - названия предметов разного рода

1



25

Слова - названия предметов разного рода

1



26

Контрольное списываниепо теме «Морфология и словообразование»

1



27

Работа над ошибками. Слова - названия предметов разного рода.

1



28

Р. р. с элементами культуры речи.Что такое текст. Работа с картиной

1



29

Слова - названия предметов разного рода

1



30

Слова - названия предметов разного рода

1



31

Слова - названия предметов разного рода

1



32

ИКТ Презентация Начальная форма слова

1



33

Начальная форма.

1



34

Р. р. с элементами культуры речи.Азбука вежливости. Как писать письмо.

1



35

Начальная форма слова

1



36

Это слово и другое слово

1



37

Это слово и другое слово.

1



38

Это слово и другое слово.

1



39

Контрольный диктант по теме«Морфология и словообразование»

1



40

Работа над ошибками.Р. р. с элементами культуры речи.Устное изложение

1



41

ИКТ Презентация . Слово и формы этого слова. Родственные слова

1



42

Слово и формы этого слова. Родственные слова

1



43

Слово и формы этого слова. Родственные слова

1



Лексика 8ч

44

ИКТ Презентация Слова, у которых несколько значений

1



45

Слова, у которых несколько значений

1



46

Р. р. с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1



47

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1



48

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.

1



49

ИКТ Презентация Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся

1



50

Слова и их дальние родственники

Словарный диктант

1



51

Р. р. с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1



Фонетика и орфография 28ч

52

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим

1



53

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим

1



54

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим

1



55

Р. р. с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т.

1



56

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Составь свой диктант.

1



57

Работа над ошибками.

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1



58

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1



59

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1



60

Р. р. с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1



61

Тайна написаний жи-ши, ча- ща, чу-щу

1



62

Тайна написаний жи-ши, ча- ща, чу-щу

1



63

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основойна шипящий звук

1



64

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основойна шипящий звук

1



65

Р. р. с элементами культурной речи. Работа с картиной

1



66

Контрольный диктант по теме « Правописание жи-ши, ча- ща, чу-щу»

1



67

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Родственные слова»

1



68

ИКТ Презентация Повторение по теме «Родственные слова».

1



69

Р. р. с элементами культурной речи.Азбука вежливости. Как писать письмо.

1



70

Повторение по теме «Лексика»

1



71

Повторение по теме «Лексика»

1



72

Повторение по теме «Орфография».

1



73

ИКТ Презентация Повторение по теме «Синтаксис»

1



74

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне»

1



75

Работа над ошибками.Р. р. с элементами культуры речи. Устное изложение.

1



76

Р. р. с элементами культуры речи. Как написать поздравление.

1



77

ИКТ Презентация Повторение по теме «Орфография»

1



78

Повторение по теме «Орфография»

1



79

Р. р. с элементами культуры речи.Письменное изложение

1



Морфология 9ч

80

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы.

1



81

Р. р. с элементами культуры речи.Что мы знаем о тексте (хокку)

1



82

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы

1



83

ИКТ Презентация Учимся определять начальную форму слов.

1



84

Учимся определять начальную форму слов.

1



85

Учимся определять начальную форму слов. Словарный диктант

1



86

Р. р.с элементами культуры речи.Что мы знаем о тексте.

1



87

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1



88

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1



Морфемика и словообразование 51 ч

89

ИКТ Презентация Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)

1



90

Р. р. с элементами культуры речи.Деление текста на части.

1



91

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы.

1



92

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы.

1



93

Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы.

1



94

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК

1



95

Контрольный диктант по теме«Написание буквосочетаний ЧН, ЧК.»

1



96

Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1



97

.Р. р. с элементами культуры речи.Деление текста на части.

1



98

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1



99

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки

1



100

Р. р.с элементами культуры речи.Деление текста на части. Работа с картиной

1



101

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

1



102

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

1



103

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

1



104

Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы

1



105

Контрольный диктант по теме «Безударный гласный в корне слова. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова

1



106

Работа над ошибками.Р. р. с элементами культуры речи.Работа с картиной

1



107

ИКТ Презентация Что такое обращение

1



108

Что такое обращение

1



109

ИКТ Презентация Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

1



110

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

1



111

Р.р. с элементами культуры речи.Азбука вежливости. Как писать письмо.

1



112

ИКТ Презентация Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1



113

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1



114

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1



115

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1



116

Р. р. с элементами культуры речи.Устное изложение. Как писать изложение.

1



117

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1



118

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

1



119

Контрольный диктант по теме«Раздельное написание НЕ с глаголами»

1



120

Работа над ошибками. Состав слова

1



121

ИКТ Презентация Состав слова

1



122

Р. р. с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование.

1



123

ИКТ Презентация . Состав слова

1



124

Состав слова

1



125

Образование слов с помощью приставки и суффикса

1



126

Образование слов с помощью приставки и суффикса

1



127

Контрольный диктант по разделу «Морфемика и словообразование»

1



128

Работа над ошибками.Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать»

1



129

Р. р. с элементами культуры речи.Типы текстов. Описание и повествование.

1



130

Правильное употребление приставок НА -, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать»

1



131

Проверочная работа по теме «Состав слова»

1



132

Р. р. с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст.

1



133

ИКТ Презентация . Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1



134

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1



135

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1



136

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1



137

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

1



138

Как делаются слова. Списывание по теме «Сложные слова»

1



139

Р. р. с элементами культуры речи. Научный и художественный текст.

1



Фонетика и орфография 31 ч

140

ИКТ Презентация Разделительный Ь знак

1



141

ИКТ Презентация Разделительный Ъ знак

1



142

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

1



143

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

1



144

Написание разделительных Ь и Ъ знаков.

1



145

Р.р. с элементами культуры речи. Работа с картиной

1



146

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

1



147

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

1



148

Написание разделительных Ь и Ъ знаков

1



149

Контрольный диктант по теме «Написание разделительных Ь и Ъ знаков»

1



150

Р. р.с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной

1



151

Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком.

1



152

ИКТ Презентация Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1



153

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

Словарный диктант

1



154

Р.р. с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной

1



155

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1



156

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1



157

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1



158

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук

1



159

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

1



160

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук.

1



161

Р. р. с элементами культуры речи. Письменное изложение

1



162

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1



163

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1



164

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1



165

Годовая промежуточная аттестация.

1



166

Работа над ошибками

1



167

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук

1



168

Непроизносимый согласный звук-нулевой звук.

1



169

Проверочная работа

«Умение пользоваться словарями»

1



170

Р. р. с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря».

1