Мининская СОШ филиал
Муниципального автономного общеобразовательного
учрежденияИсетской средней общеобразовательной школы №1
Исетского района, Тюменской области
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете от 31. 08. 2020г. Протокол № 1 | СОГЛАСОВАНО Старший методист /_________/ Иргалинова Б.К 31. 08. 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Зав.филиалом Мининской СОШ /_________/ Андреева Н.А. Приказ № _____ от 01. 09. 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2класса
Учитель: Андреева Светлана Александровна
Высшей квалификационной категории
с.Минино, 2020 год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку предназначена для обучающихся 2 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного( начального) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области.
- Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год.
- Примерной программы по учебным предметам начальной школы. ( Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа ./ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2011)
- Авторской программы Н.А.Чураковой,Рабочие программы к предметной линии учебников ПНШ для 2 кл. (М.: Академкнига/Учебник, 2016)
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курсрусского языка реализует познавательную и социокультурнуюцели:
• познавательная цель предполагает формирование у учащихсяпредставлений о языке как составляющей целостнойнаучной картины мира, ознакомление учащихся с основными
положениями науки о языке и формирование на этой основезнаково-символического и логического мышления учеников;
• социокультурная цель изучения русского языка включаетформирование коммуникативной компетенции учащихся – развитиеустной и письменной речи, монологической и диалогическойречи, а также навыков грамотного, безошибочного письмакак показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русскогоязыка в начальной школе необходимо решение следующихпрактических задач:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умениявыбирать средства языка в соответствии с целями, задачамии условиями общения;
• освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике,грамматике русского языка;
• овладение умениями правильно писать и читать, участвоватьв диалоге, составлять несложные монологические высказыванияи письменные тексты – описания и повествованиянебольшого объема;
•воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношенияк русскому языку, чувства сопричастности к сохранениюего уникальности и чистоты; пробуждение познавательногоинтереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В начальном обучении предмет ≪Русский язык≫ занимаетведущее место, так как направлен на формирование функциональнойграмотности и коммуникативной компетенции младшихшкольников, при этом значение и функции предмета ≪Русский
язык≫ носят универсальный, обобщающий характер, посколькууспехи в изучении русского языка во многом определяют качествоподготовки ребенка по другим школьным предметам.
Планируемые предметные результаты освоения русского языка
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметнымирезультатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
умение проверять написанное;
умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
определять в слове количество слогов, находить ударный и безударные слоги;
соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
Правильно употреблять приставкина- и о- в слова надеть, надевать, одеть, одевать;
Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы,…).
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
Различать изменяемые и неизменяемые слова;
Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
Находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
Выделять в слове окончания (дифференцируя материально выраженное и нулевое окончания) и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
Сравнивать слова , связанные отношениями производности, объяснять , какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
Определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов - названий действий;
Изменять слова - названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
Изменять слова – названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
Различать предложение, словосочетание и слово;
Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
Находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
Задавать вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Поверять сомнительные написания (безударные гласные в корне слова, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
Различать на письме приставки и предлоги;
Употреблять разделительные ь и ъ;
Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
Членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
Грамотно писать и оформить письмо элементарного содержания;
Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);
Соблюдать орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание и пр.);
Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:
Инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
Ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения , нужные правило или таблицу; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
Работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги и тетрадью для самостоятельной работы; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту);
Работать со словарями: находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
Работать с соседом по парте: распределять работу, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
Выполнять работу по цепочке.
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединиться к одной из них;
Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научатся, получать возможность научиться:
Понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
Научиться проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
Содержание учебного предметарусский язык (170 ч)
Фонетика и орфография
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]-ды–в[а]да); парных глухих и звонких согласных в конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а–дру[к], ло[ж]ечка–ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о–ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверки подобных написаний. Правописание сочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Правописание сочетаний чк, чн, нч. Написание ы или и после ц в разных частях слова. Написание частицы не со словами, называющими действия. Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Лексика
Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина). Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Морфемика и словообразование
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые. Корень слова. Понятие о родственных словах. Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании). Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения. Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение). Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий. Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род
слов-названий предметов. Изменение слов-названий признаков по числам, по команде
вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения. Понятие о предложении. Типы предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения. Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь ≪Пиши правильно≫), обратным, орфоэпическим (словарь ≪Произноси правильно≫), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих
обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи с элементами культуры речи
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца. Текст-описание и текст-повествование. Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения. Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов. ≪Азбука вежливости≫: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками
или со взрослыми); освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания. Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Словарь:
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона, газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе |
Диктан-ты | Списы-вание | Изложе-ние |
1 | Повторение | 11 | 1 | | |
2 | Морфология и словообразование | 32 | 1 | 1 | |
3 | Лексика | 8 | | | |
4 | Фонетика и орфография | 28 | 2 | | |
5 | Морфология | 9 | | | |
6 | Морфемика и словообразование | 51 | 4 | 1 | |
7 | Фонетика и орфография | 31 | 2 | | 2 |
| Итого | 170 | 10 | 2 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Повторение 11ч |
1 | Толковый словарь | 1 | | |
2 | Обратный словарь | 1 | | |
3 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» | 1 | | |
4 | Словарь «Происхождение слов» Словарный диктант (за 1 класс) | 1 | | |
5 | Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 1 | | |
6 | Р. р. с элементами культуры речи.Какие бывают предложения. | 1 | | |
7 | Главные и неглавные слова в предложении | 1 | | |
8 | Главные и неглавные слова в предложении | 1 | | |
9 | Главные и неглавные слова в предложении. | 1 | | |
10 | Входная контрольная работа | 1 | | |
11 | Работа над ошибками. Главные и неглавные слова в предложении. | 1 | | |
Морфология и словообразование 32 ч |
12 | Окончания слов - названий предметов | 1 | | |
13 | ИКТ Презентация . Что такое словосочетание. | 1 | | |
14 | Что такое словосочетание | 1 | | |
15 | ИКТ Презентация Основа слова и его окончание | 1 | | |
16 | Р. р. с элементами культуры речи. Что такое текст. | 1 | | |
17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 1 | | |
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | | |
19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | | |
20 | Слова - названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов – предметов | 1 | | |
21 | Р. р. с элементами культуры речи.Что такое текст. | 1 | | |
22 | Слова - названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | | |
23 | Слова - названия предметов, у которых нет окончаний | 1 | | |
24 | Слова - названия предметов разного рода | 1 | | |
25 | Слова - названия предметов разного рода | 1 | | |
26 | Контрольное списываниепо теме «Морфология и словообразование» | 1 | | |
27 | Работа над ошибками. Слова - названия предметов разного рода. | 1 | | |
28 | Р. р. с элементами культуры речи.Что такое текст. Работа с картиной | 1 | | |
29 | Слова - названия предметов разного рода | 1 | | |
30 | Слова - названия предметов разного рода | 1 | | |
31 | Слова - названия предметов разного рода | 1 | | |
32 | ИКТ Презентация Начальная форма слова | 1 | | |
33 | Начальная форма. | 1 | | |
34 | Р. р. с элементами культуры речи.Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | | |
35 | Начальная форма слова | 1 | | |
36 | Это слово и другое слово | 1 | | |
37 | Это слово и другое слово. | 1 | | |
38 | Это слово и другое слово. | 1 | | |
39 | Контрольный диктант по теме«Морфология и словообразование» | 1 | | |
40 | Работа над ошибками.Р. р. с элементами культуры речи.Устное изложение | 1 | | |
41 | ИКТ Презентация . Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | | |
42 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | | |
43 | Слово и формы этого слова. Родственные слова | 1 | | |
Лексика 8ч |
44 | ИКТ Презентация Слова, у которых несколько значений | 1 | | |
45 | Слова, у которых несколько значений | 1 | | |
46 | Р. р. с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | | |
47 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | | |
48 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | 1 | | |
49 | ИКТ Презентация Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся | 1 | | |
50 | Слова и их дальние родственники Словарный диктант | 1 | | |
51 | Р. р. с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | | |
Фонетика и орфография 28ч |
52 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим | 1 | | |
53 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим | 1 | | |
54 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим | 1 | | |
55 | Р. р. с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. | 1 | | |
56 | Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. Составь свой диктант. | 1 | | |
57 | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 1 | | |
58 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 1 | | |
59 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме | 1 | | |
60 | Р. р. с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | 1 | | |
61 | Тайна написаний жи-ши, ча- ща, чу-щу | 1 | | |
62 | Тайна написаний жи-ши, ча- ща, чу-щу | 1 | | |
63 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основойна шипящий звук | 1 | | |
64 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основойна шипящий звук | 1 | | |
65 | Р. р. с элементами культурной речи. Работа с картиной | 1 | | |
66 | Контрольный диктант по теме « Правописание жи-ши, ча- ща, чу-щу» | 1 | | |
67 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Родственные слова» | 1 | | |
68 | ИКТ Презентация Повторение по теме «Родственные слова». | 1 | | |
69 | Р. р. с элементами культурной речи.Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | | |
70 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | | |
71 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | | |
72 | Повторение по теме «Орфография». | 1 | | |
73 | ИКТ Презентация Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | | |
74 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне» | 1 | | |
75 | Работа над ошибками.Р. р. с элементами культуры речи. Устное изложение. | 1 | | |
76 | Р. р. с элементами культуры речи. Как написать поздравление. | 1 | | |
77 | ИКТ Презентация Повторение по теме «Орфография» | 1 | | |
78 | Повторение по теме «Орфография» | 1 | | |
79 | Р. р. с элементами культуры речи.Письменное изложение | 1 | | |
Морфология 9ч |
80 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | 1 | | |
81 | Р. р. с элементами культуры речи.Что мы знаем о тексте (хокку) | 1 | | |
82 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы | 1 | | |
83 | ИКТ Презентация Учимся определять начальную форму слов. | 1 | | |
84 | Учимся определять начальную форму слов. | 1 | | |
85 | Учимся определять начальную форму слов. Словарный диктант | 1 | | |
86 | Р. р.с элементами культуры речи.Что мы знаем о тексте. | 1 | | |
87 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 1 | | |
88 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 1 | | |
Морфемика и словообразование 51 ч |
89 | ИКТ Презентация Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы) | 1 | | |
90 | Р. р. с элементами культуры речи.Деление текста на части. | 1 | | |
91 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы. | 1 | | |
92 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы. | 1 | | |
93 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы. | 1 | | |
94 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК | 1 | | |
95 | Контрольный диктант по теме«Написание буквосочетаний ЧН, ЧК.» | 1 | | |
96 | Работа над ошибками. Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | | |
97 | .Р. р. с элементами культуры речи.Деление текста на части. | 1 | | |
98 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | | |
99 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки | 1 | | |
100 | Р. р.с элементами культуры речи.Деление текста на части. Работа с картиной | 1 | | |
101 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | 1 | | |
102 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | 1 | | |
103 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | 1 | | |
104 | Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы | 1 | | |
105 | Контрольный диктант по теме «Безударный гласный в корне слова. Парный звонкий-глухой согласный в середине слова.» | 1 | | |
106 | Работа над ошибками.Р. р. с элементами культуры речи.Работа с картиной | 1 | | |
107 | ИКТ Презентация Что такое обращение | 1 | | |
108 | Что такое обращение | 1 | | |
109 | ИКТ Презентация Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 | | |
110 | Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 1 | | |
111 | Р.р. с элементами культуры речи.Азбука вежливости. Как писать письмо. | 1 | | |
112 | ИКТ Презентация Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | | |
113 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | | |
114 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | | |
115 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | | |
116 | Р. р. с элементами культуры речи.Устное изложение. Как писать изложение. | 1 | | |
117 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | | |
118 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 1 | | |
119 | Контрольный диктант по теме«Раздельное написание НЕ с глаголами» | 1 | | |
120 | Работа над ошибками. Состав слова | 1 | | |
121 | ИКТ Презентация Состав слова | 1 | | |
122 | Р. р. с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | | |
123 | ИКТ Презентация . Состав слова | 1 | | |
124 | Состав слова | 1 | | |
125 | Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | | |
126 | Образование слов с помощью приставки и суффикса | 1 | | |
127 | Контрольный диктант по разделу «Морфемика и словообразование» | 1 | | |
128 | Работа над ошибками.Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать» | 1 | | |
129 | Р. р. с элементами культуры речи.Типы текстов. Описание и повествование. | 1 | | |
130 | Правильное употребление приставок НА -, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать» | 1 | | |
131 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | | |
132 | Р. р. с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | 1 | | |
133 | ИКТ Презентация . Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | | |
134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | | |
135 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | | |
136 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | | |
137 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 1 | | |
138 | Как делаются слова. Списывание по теме «Сложные слова» | 1 | | |
139 | Р. р. с элементами культуры речи. Научный и художественный текст. | 1 | | |
Фонетика и орфография 31 ч |
140 | ИКТ Презентация Разделительный Ь знак | 1 | | |
141 | ИКТ Презентация Разделительный Ъ знак | 1 | | |
142 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | | |
143 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | | |
144 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | | |
145 | Р.р. с элементами культуры речи. Работа с картиной | 1 | | |
146 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 1 | | |
147 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 1 | | |
148 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков | 1 | | |
149 | Контрольный диктант по теме «Написание разделительных Ь и Ъ знаков» | 1 | | |
150 | Р. р.с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной | 1 | | |
151 | Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. | 1 | | |
152 | ИКТ Презентация Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | | |
153 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук Словарный диктант | 1 | | |
154 | Р.р. с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной | 1 | | |
155 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | | |
156 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | | |
157 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | | |
158 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук | 1 | | |
159 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. | 1 | | |
160 | Непроизносимый согласный звук - нулевой звук. | 1 | | |
161 | Р. р. с элементами культуры речи. Письменное изложение | 1 | | |
162 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | | |
163 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | | |
164 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | | |
165 | Годовая промежуточная аттестация. | 1 | | |
166 | Работа над ошибками | 1 | | |
167 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук | 1 | | |
168 | Непроизносимый согласный звук-нулевой звук. | 1 | | |
169 | Проверочная работа «Умение пользоваться словарями» | 1 | | |
170 | Р. р. с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря». | 1 | | |