Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;
осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
На изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 5 часов в неделю. Программа рассчитана на 170часов (34 учебные недели).
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; духовно-нравственного воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять языковые единицы по определённому признаку;
— характеризовать существенные признаки языковых единиц, определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения;
— анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи, формулировать запрос на дополнительную информацию.
— формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— формулировать на основе наблюдения выводы, сравнивать сделанные выводы с формулировками языковых законов, правил;
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание.
— выбирать нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; находить необходимую информацию в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию, обращаясь к словарям, справочникам, учебнику;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова в сети Интернет в условиях контролируемого входа;
— анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
— соблюдать правила участия в диалоге: слушать собеседника, задавать вопросы, корректно делать замечания, приводить доказательства своей точки зрения;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения.
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— готовить небольшие выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания.
— принимать цель совместной деятельности на уроках «Русского языка», коллективно строить план действий по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
— планировать действия по решению орфографической задачи, при анализе языковых явлений, языковых единиц;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
№ | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Фактически |
Общие сведения о языке (1ч) |
1 | Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
Фонетика и графика (6ч) +5 |
2 | Повторение изученного в 1 классе | 1 | | | |
3 | Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
4 | Парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
5 | Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
6 | Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
7 | Функции Ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
8 | Использование на письме разделительных Ъ и Ь | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
9 | Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных) | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
10 | Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных) | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
11 | Использование знания алфавита при работе со словарями | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
12 | Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного) | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
Лексика 10ч +1 |
13 | Понимание слова как единства звучания и значения | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
14 | Лексическое значение слова (общее представление) | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
15 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
16 | Сочинение по репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень» | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
17 | Выявление слов, значение которых требует уточнения | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
18 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
19 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
20 | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
21 | Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
22 | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
23 | Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
Состав слова (морфемика) - 14ч +6 |
24 | Корень как обязательная часть слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
25 | Изложение | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
26 | Однокоренные (родственные) слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
27 | Признаки однокоренных (родственных) слов. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
28 | Признаки однокоренных (родственных) слов. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
29 | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
30 | Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
31 | Выделение в словах корня (простые случаи). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
32 | Выделение в словах корня (простые случаи). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
33 | Окончание как изменяемая часть слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
34 | Окончание как изменяемая часть слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
35 | Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
36 | Изменение формы слова с помощью окончания. | | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
37 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
38 | Различение изменяемых и неизменяемых слов. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
39 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
40 | Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом» | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
41 | Суффикс как часть слова (наблюдение). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
42 | Суффикс как часть слова (наблюдение). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
43 | Приставка как часть слова (наблюдение). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
Морфология – 19ч +3 |
44 | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪кто?≫,≪что?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
45 | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪кто?≫,≪что?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
46 | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪кто?≫,≪что?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
47 | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪кто?≫,≪что?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
48 | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪кто?≫,≪что?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
49 | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪кто?≫,≪что?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
50 | Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪кто?≫,≪что?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
51 | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы (≪что делать?≫, ≪что сделать?≫ и др.), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
52 | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы (≪что делать?≫, ≪что сделать?≫ и др.), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
53 | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы (≪что делать?≫, ≪что сделать?≫ и др.), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
54 | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы (≪что делать?≫, ≪что сделать?≫ и др.), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
55 | Контрольный диктант | | | | |
56 | Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
57 | Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы (≪что делать?≫, ≪что сделать?≫ и др.), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
58 | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪какой?≫, ≪какая?≫, ≪какое?≫, ≪какие?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
59 | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪какой?≫, ≪какая?≫, ≪какое?≫, ≪какие?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
60 | Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы (≪какой?≫, ≪какая?≫, ≪какое?≫, ≪какие?≫), употребление в речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
61 | Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
62 | Предлог. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
63 | Предлог. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
64 | Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
65 | Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
Синтаксис – 8ч +3 |
66 | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
67 | Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
68 | Предложение как единица языка. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
69 | Предложение и слово. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
70 | Отличие предложения от слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
71 | Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
72 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
73 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
74 | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
75 | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
76 | Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
Орфография и пунктуация – 50ч +13 |
77 | Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
78 | Контрольный диктант за 2 четверть | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
79 | Знаки конца предложения. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
80 | Знаки конца предложения. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
81 | Контрольный диктант | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
82 | Перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
83 | Гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
84 | Гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
85 | Гласные после шипящих жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
86 | Сочетания чк, чн . | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
87 | Изложение текста по вопросам | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
88 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
89 | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
90 | Понятие орфограммы. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
91 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
92 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
93 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
94 | Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
95 | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
96 | Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. | | | | |
97 | Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
98 | Разделительный мягкий знак. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
99 | Разделительный мягкий знак. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
100 | Разделительный мягкий знак. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
101 | Разделительный мягкий знак. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
102 | Сочетания чт, щн, нч. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
103 | Сочетания чт, щн, нч. | | | | |
104 | Сочетания чт, щн, нч. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
105 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
106 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
107 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
108 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
109 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
110 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
111 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
112 | Подробное изложение повествовательного текста | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
113 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
114 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
115 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
116 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
117 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
118 | Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
119 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
120 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
121 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
122 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
123 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
124 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
125 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
126 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
127 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
128 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
129 | Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
130 | Контрольный диктант | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
131 | Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
132 | Непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
133 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
134 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
135 | Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
136 | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
137 | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
138 | Составление текста-описания по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
139 | Раздельное написание предлогов с именами существительными. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
Развитие речи – 30ч +1ч |
140 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
141 | Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
142 | Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
143 | Практическое овладение диалогической формой речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
144 | Практическое овладение диалогической формой речи. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
145 | Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
146 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
147 | Составление устного рассказа по репродукции картины. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
148 | Составление устного рассказа по репродукции картины. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
149 | Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
150 | Текст. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
151 | Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
152 | Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
153 | Тема текста. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
154 | Основная мысль текста. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
155 | Заглавие текста. . | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
156 | Подбор заголовков к предложенным текстам | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
157 | Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
158 | Последовательность частей текста (абзацев). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
159 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
160 | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
161 | Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
162 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
163 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
164 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление). | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
165 | Поздравление и поздравительная открытка. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
166 | Контрольный диктант (итоговый) | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
167 | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
168 | Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
169 | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
170 | Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. | 1 | | | https://resh.edu.ru/class/2/ https://iu.ru/video-lessons?predmet=russkiy_yazik&klass=2_klass |
1. Учебно-методическое обеспечение
2. Лист корректировки рабочей программы
1. Русский язык. 2 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2ч. / В.П.Канакина, В.Г.. Горецкий– 7-е изд.-М.: Просвещение, 2017;
2. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. Пособие для учителей общеобразоват.учреждений. В 2ч./ В.П. Канакина– М.: Просвещение, 2012;
3. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: Пособие для учителей общеобразоват.учреждений. / И.А.Бубнова, Ю.И. Архипова, Н.И. Роговцева.- М.;СПб.: Просвещение,2014;
4. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / В.П. Канакина, Г.С. Щёголева.– 4-е изд.-М.: Просвещение, 2014.