Рабочая программа предмета «Русский язык» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Степано – Савченская основная общеобразовательная школа
Милютинского района Ростовской области
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании на заседании Директор
Методического совета Педагогического совета МБОУ Степано – Савченской ООШ
Протокол от 27.08.2018г. № 1 Протокол от 29.08.2018г. ______________/Т.Н.Буряченко/
Председатель МС________ Приказ от 29.08.2018г.
/О.В. Коношко/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1 класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Хандакова Т.Д. учительначальных классов
1 кв. категории
х. Степано – Савченский
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько. Программа обеспечена учебником «Русский язык»для 1 класса издательства «Просвещение»2018г. авторов-В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого и пособия «Русский язык». Рабочие программы 1 – 4 классы» - М.: «Просвещение», 2018
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
- социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
- воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
формирование коммуникативной компетенции учащихся - развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;
овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле;
развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Изучение предмета способствует решению следующих задач:
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
. Рабочая программа рассчитана на 165 ч. (5 часов в неделю) , программа скорректирована с учетом праздничных и выходных дней в соответствии с Постановлением Правительства
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание программы
Содержание программы является основой для овладения учащимися приемами активного анализа и синтеза, сопоставления, нахождения сходств и различий, группировки, систематизации. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи, как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.
Обучение письму – 115 час
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык - 50 час
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения. С помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
сочетания чк—чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Последовательность предложений в тексте.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Кол-во часов |
| Обучение грамоте | 115ч. |
1. | Добукварный период | 22ч. |
2. | Букварный период | 69ч. |
3. | Послебукварный период | 21ч. |
| Русский язык | 50ч. |
1. | Наша речь | 2ч. |
2. | Текст, предложение, диалог | 3ч. |
3. | Слова, слова, слова | 4ч. |
4. | Слово и слог. Ударение. | 6ч. |
5. | Звуки и буквы. | 35ч. |
| Резервные часы | 6ч. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму)
№ урока | Наименование разделов и тем отдельных уроков |
Дата | |
| | Добукварный период |
1 | 03.09. | Первая учебная тетрадь. |
2 | 04.09. | Первая учебная тетрадь. |
3 | 05.09. | Письмо овалов и полуовалов. |
4 | 06.09. | Рисование бордюров. |
5 | 07.09. | Письмо длинных прямых наклонных линий. |
6 | 10.09. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
7 | 11.09. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
8 | 12.09. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
9 | 13.09. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. |
10 | 14.09. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. |
11 | 17.09. | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
12 | 18.09. | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
13 14 | 19.09. 20.09. | Строчная буква а. Заглавная буква А. |
15 16 | 21.09. 24.09. | Строчная и заглавная буквы О, о. |
17 | 25.09. | Письмо изученных букв и соединений. |
18 | 26.09. | Строчная и заглавная буквы И, и. |
19 | 27.09. | Строчная буква ы. |
20 21 22 | 28.09. 01.10 02.10 | Строчная буква у. Заглавная буква У. Письмо изученных букв и соединений. |
| | Букварный период |
23 24 | 03.10. 04.10. | Строчная буква н. Заглавная буквы Н. |
25 26 | 05.10. 08.10. | Строчная буква с. Заглавная буква С. |
27 | 09.10. | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
28 29 | 10.10. 11.10. | Строчная буква к. Заглавная буква К. |
30 31 32 | 12.10. 15.10. 16.10. | Строчная буква т. Заглавная буква Т. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
33 34 | 17.10. 18.10. | Строчная буква л. Заглавная буква Л. |
35 36 37 | 19.10. 22.10. 23.10. | Строчная буква р. Заглавная буква Р. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
38 39 | 24.10. 25.10. | Строчная буква в. Заглавная буква В. |
40 41 42 | 26.10. 6.11 | Строчная буква е. Заглавная буква Е. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
43 44 | 07.11. 08.11. | Строчная буква п. Заглавная буква П. |
45 46 47 | 09.11. 12.11. 13.11. | Строчная буква м. Заглавная буква М. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
48 49 | 14.11. 15.11. | Строчная буква з. Заглавная буква З. |
50 51 52 | 16.11. 19.11. 20.11. | Строчная буква б. Заглавная буква Б. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
53 54 | 21.11. 22.11. | Строчная буква д. Заглавная буква Д. |
55 56 | 23.11. 26.11. | Строчная буква я. Заглавная буква Я. |
57 | 27.11. | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Оформление границ предложения. |
58 59 | 28.11. 29.11. | Строчная буква г. Заглавная буква Г. |
60 | 30.11. | Строчная буква ч. |
61 | 03.12. | Заглавная буква Ч. |
62 | 04.12. | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Оформление границ предложения. |
63 64 | 05.12. 06.12. | Буква ь. Письмо слогов и слов с буквой ь знак в конце и середине слова. Слого-звуковой анализ слов с ь. |
65 66 | 07.12. 10.12. | Строчная буква ш. Заглавная буква Ш. Сочетание ШИ. |
67 | 11.12. | Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. Оформление границ предложения. |
68 69 | 12.12. 13.12. | Строчная буква ж. Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ – ШИ. |
70 | 14.12. | Строчная буква ё. |
71 | 17.12. | Заглавная буква Ё. |
72 | 18.12. | Закрепление правописаний сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. |
73 74 | 19.12. 20.12. | Строчная и заглавная буквы й. Заглавная буква Й. Письмо слогов и слов с буквой й. |
75 76 77 | 21.12. 24.12. 25.12. | Строчная буква х. Заглавная буква Х. Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами. |
78 79 | 26.12. 27.12. | Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. |
80 81 | 28.12 10.01 | Строчная буква ц. Заглавная буква Ц. |
82 83 84 | 11.01. 14.01. 15.01. | Строчная буква э. Заглавная буква Э. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами. |
85 86 | 16.01. 17.01. | Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. |
87 88 89 | 18.01. 21.01. 22.01. | Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. Правописание сочетаний ща, щу. Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. |
90 91 | 23.01. 24.01. | Строчные буквы ь, ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. |
| | Послебукварный период |
92 | 25.01. | Буквы русского алфавита. |
93 94 | 28.01 29.01. | Оформление предложений в тексте. |
95 | 30.01. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» |
96 | 31.01. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?» |
97 | 1.02 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», Какая?», «Какое?», «Какие?» |
98 | 04.02. | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», Какая?», «Какое?», «Какие?» |
99 100 101 | 05.02. 06.02. 07.02. | Правописание безударных гласных в корне слова |
102 103 | 08.02. 18..02. | Правописание жи-ши |
104 105 | 19.02. 20.02. | Правописание ча-ща |
106 107 | 2102. 22.02. | Правописание чу-щу |
108 109 110 | 25.02. 26.02. 27.02. | Правописание сочетаний чк-чн, шн. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. |
111 112 | 28.02 01.03. | Заглавная буква в именах собственных. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (50 ч.)
№ урока | Дата проведения | Наименование разделов и тем отдельных уроков |
Наша речь |
113 | 04..03 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). | 1 |
114 | 05.03 | Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык. | 1 |
| | Текст, предложение, диалог | 3ч. |
115 | 06.03 | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 |
116 | 07.03 | Предложение как группа слов. | 1 |
117 | 11.03 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
| | Слова, слова, слова … | 4ч |
118 | 12.03 | Слово. Роль слов в речи. | 1 |
119 | 13.03 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. | 1 |
120 | 14.03 | Вежливые слова. | 1 |
121 | 15.03 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 |
| | Слово и слог. Ударение | 6ч. 2 ч. резерв |
122 | 18.03 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). | 1 |
123 | 19.03 | Деление слов на слоги. | 1 |
124 125 126 127 | 20.03 21.03 22.03 1.04 | Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 1 1 1 1 |
128 129 | 02.04 03.04 | Ударение (общее представление) | 1 1 |
| | Звуки и буквы | 35ч. 1 ч. резерв |
130 131 132 133 | 04.04 05.04 08.04 09.04 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 1 1 1 |
134 135 | 10.04 11.04 | Русский алфавит или Азбука | 1 |
136 | 12.04 | Гласные звуки и буквы. | 1 |
137 | 15.04 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 |
138 | 16.04 | Слова с буквой э. | 1 |
139 | 17.04 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 1 |
140 | 18.04 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 |
141 | 19.04 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | 1 |
142 143 144 | 22.04 23..04 24.04 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Проверочный диктант. | 1 1 1 |
145 | 25.04 | Согласные звуки и буквы. | 1 |
146 | 26.04 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
147 | 29.04 | Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | 1 |
148 | 30.04 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 |
149 150 | 06.05 7.05 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | 1 1 |
151 152 | 8.05 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 1 |
153 154 | 13.05 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие. | 1 |
155 | 14.05 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 1 |
156 157 158 | 15.05 16.05 17.05 | Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме Проверочный диктант. | 1 1 1 |
159 | 20.05 | Шипящие согласные звуки Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Списывание | 1 |
160 | 21.05 | Проект «Скороговорки». | 1 |
161 | 22.05 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. | 1 |
162 | 23.05 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | 1 |
163 | | Заглавная буква в словах Проект «Сказочная страничка» | 1 |
164 165 | | | |
Лист коррекции
Класс/ предмет | Название раздела, темы | Дата проведения | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
1