Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/Чурсина М.В. / Протокол № от «____»______________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2 _____________/Макарова Л.Ю/ | «Утверждаю» Директор МКОУ ТСШ №2 _____________/Загайнов С.В./ Приказ № ______ от «____»___________2019г. |
Рабочая программа
учебного предмета«Русский язык»
1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год
начального общего образования
разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Деменьтьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык».
срок реализации: 1 год
Составитель: Кряжева Лариса Витальевна,
учитель начальных классов
с. Топчиха 2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:
ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)
ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014 г)
Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 59 от 29.08.2019)
Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)
Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 28 декабря 2018 г. № 345)
И на основе других материалов:
1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с.
2.Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Деменьтьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык». Русскийязык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.
3.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций / Канакина В.П.- М.: Просвещение, 2014. – 351с.
Местоучебного предмета в учебном плане.
Примерной и авторской программой по русскому языку на их реализацию отведено 165 часов.
Для проведения занятий по предмету «Русский язык» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 1 классе еженедельно отводится 5 учебных занятия при продолжительности учебного года 33 недели (всего 165 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 1 классе еженедельно отводится 5 учебных занятия при продолжительности учебного года 33 недели (всего 165 часов). С учетом этого программа составлена на 165 часов учебного времени, из них 115 ч (23 учебные недели) отводятся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка
Цель изучения курса:
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности;
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Изменения, внесенные учителем в авторскую программу
Уроки чтения и письма в период обучения грамоте носят интегрированный характер, поэтому в данную программу внесены изменения в порядок следования тем по письму и количество часов по некоторым темам, чтобы изучение одной и той же буквы одновременно происходило на уроке чтения и письма. Дополнительные часы взяты из резервных часов, а также за счет расширения некоторых тем.
*-обозначены уроки, используемые для расширения темы. Авторами программы разрешено деление материала одного урока на два, при условии учета индивидуальных особенностей класса.
**-дополнительные уроки (из резервных часов).
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов
Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .
Методы и формы: устный опрос; диктант, грамматические задания, контрольное списывание, изложение, тестовые задания.
О формах, методах и средствах обучения, технологиях
Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.
Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровье сберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые); информационно-коммуникационные.
Методы обучения:
а) объяснительно-иллюстративный:
рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:
воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;
д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя;
е) метод проектов.
Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.
Формы организации процесса обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
учебного предмета«Русский язык»
1 класса на 2019-2020 учебный год
Количество недельных часов- 5
Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте – письмо)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Добукварный период (17 часов ) |
1. | Пропись – первая учебная тетрадь | 1 | 02.09 | |
2. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | 03.09 | |
3. | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 04.09 | |
4. | Рисование бордюров. | 1 | 05.09 | |
5. | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | 06.09 | |
6. | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | 09.09 | |
7. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 1 | 10.09 | |
8. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | 11.09 | |
9. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | 12.09 | |
10. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | 1 | 13.09 | |
11. | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | 16.09 | |
12. | Строчная и заглавная буквы А, а. | 1 | 17.09 | |
13. | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 | 18.09 | |
14. | Строчная буква и. | 1 | 19.09 | |
15. | Заглавная буква И. | 1 | 20.09 | |
16. | Строчная буква ы. | 1 | 23.09 | |
17. | Строчная и заглавная буквы У, у. | 1 | 24.09 | |
Букварный период (67 + 7 часов) |
18. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | 25.09 | |
19. | Строчная и заглавная буквы С,с. | 1 | 26.09 | |
20. | Заглавная буква С. | 1 | 27.09 | |
21. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | 30.09 | |
22.** | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 | 01.10 | |
23. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | 02.10 | |
24. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | 03.10 | |
25. | Повторение и закрепление изученного. | 1 | 04.10 | |
26 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 07.10 | |
27.* | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | 08.10 | |
28. | Строчная и заглавная буквы Р, р. | 1 | 09.10 | |
29 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | 10.10 | |
30.* | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 | 11.10 | |
31 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 14.10 | |
32.* | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 | 15.10 | |
33. | Строчная и заглавная буквы П,п. | 1 | 16.10 | |
34 | Строчная и заглавная буквы П,п. | 1 | 17.10 | |
35.**. | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 18.10 | |
36. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 21.10 | |
37. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | 22.10 | |
38. | Строчная и заглавная буквы З,з. | 1 | 23.10 | |
39. | Строчная и заглавная буквы З,з. | 1 | 24.10 | |
40. | Строчная и заглавная буквы З,з. | 1 | 25.10 | |
41 | Строчная и заглавная буквы Б,б. | 1 | 05.11 | |
42. | Строчная и заглавная буквы Б,б. | 1 | 06.11 | |
43 | Строчная и заглавная буквы Б,б. | 1 | 07.11 | |
44 | Письмо слов с изученными буквами. | 1 | 08.11 | |
45 | Строчная и заглавная буквы Д,д | 1 | 11.11 | |
46. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 | 12.11 | |
47. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 13.11 | |
48. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 14.11 | |
49 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 15.11 | |
50. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | 18.11 | |
51. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 19.11 | |
52 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | 20.11 | |
53. | Строчная буква ч. | 1 | 21.11 | |
54. | Строчная буква ч. | 1 | 22.11 | |
55. | Заглавная буква Ч. | 1 | 25.11 | |
56. | Буква ь. | 1 | 26.11 | |
57 | Буква ь. | 1 | 27.11 | |
58. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 28.11 | |
59. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | 29.11 | |
60. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 02.12 | |
61.** | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. | 1 | 03.12 | |
62. | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. | 1 | 04.12 | |
63 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. | 1 | 05.12 | |
64 | Строчная и заглавная буквы Ж,ж. | 1 | 06.12 | |
65. | Строчная буква ё. | 1 | 09.12 | |
66. | Строчная буква ё. | 1 | 10.12 | |
67 | Заглавная буква Ё. | 1 | 11.12 | |
68.** | Строчная и заглавная буква Й, й. | 1 | 12.12 | |
69. | Строчная и заглавная буква Й, й. | 1 | 13.12 | |
70. | Строчная и заглавная буквы Х,х. | 1 | 16.12 | |
71. | Строчная и заглавная буквы Х,х. | 1 | 17.12 | |
72. | Строчная и заглавная буквы Х,х. | 1 | 18.12 | |
73. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 19.12 | |
74. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 20.12 | |
75 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 1 | 23.12 | |
76. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 24.12 | |
77. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 25.12 | |
78. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | 26.12 | |
79. | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 | 27.12 | |
80. | Строчная и заглавная буквы Э,э. | 1 | 13.01 | |
81. | Строчная и заглавная буквы Э,э. | 1 | 14.01 | |
82. | Строчная буква щ. | 1 | 15.01 | |
83. | Строчная буква щ. | 1 | 16.01 | |
84 | Заглавная буква Щ. | 1 | 17.01 | |
85 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 20.01 | |
86 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | 21.01 | |
87. | Строчные буквы ъ, ь. | 1 | 22.01 | |
88. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 23.01 | |
89. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 24.01 | |
90 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 27.01 | |
91 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 28.01 | |
Послебукварный период (20 + 4 часа) |
92. | Оформление предложений в тексте. | 1 | 29.01 | |
93. | Оформление предложений в тексте. | 1 | 30.01 | |
94.** | Оформление предложений в тексте. | 1 | 31.01 | |
95. | Списывание текста. | 1 | 03.02 | |
96. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 04.02 | |
97. | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 05.02 | |
98. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». | 1 | 06.02 | |
99. | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». | 1 | 07.02 | |
100. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | 1 | 10.02 | |
101. | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». | 1 | 11.02 | |
102. | Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». | 1 | 12.02 | |
103. | Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». | 1 | 13.02 | |
104. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 14.02 | |
105. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 25.02 | |
106. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 26.02 | |
107. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 27.02 | |
108.** | Запись слов и предложений под диктовку. | 1 | 28.02 | |
109. | Правописание жи-ши. | 1 | 02.03 | |
110. | Правописание ча-ща. | 1 | 03.03 | |
111. | Правописание чу-щу. | 1 | 04.03 | |
112. | Правописание чк-чн,щн. | 1 | 05.03 | |
113. | Письмо слов с Ь и Ъ знаками. | 1 | 06.03 | |
114.** | Обобщение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 10.03 | |
115.** | Повторение изученного. | 1 | 11.03 | |
Календарно - тематическое планирование (русский язык)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Наша речь (2 часа) |
1. | Знакомство с учебником. Наша речь. Её значение в жизни людей.. | 1 | 12.03 | |
2. | Язык и речь. Устная и письменная речь(общее представление). | 1 | 13.03 | |
Текст, предложение, диалог (3 часа). |
3. | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 | 16.03 | |
4. | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов в предложении. | 1 | 17.03 | |
5. | Диалог (общее представление). Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 18.03 | |
Слова, слова, слова… (4 часа). |
6. | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Р.р № 1.Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | 19.03 | |
7. | Слова — названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | 1 | 20.03 | |
8. | Тематические группы слов. Вежливые слова. | 1 | 30.03 | |
9. | Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению | 1 | 31.03 | |
Слово и слог. Ударение (6 часов). |
10. | Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги | 1 | 01.04 | |
11. | Слово и слог. Выделение слогов в слове. | 1 | 02.04 | |
12. | Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Р.р № 2. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. | 1 | 03.04 | |
13. | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнения в переносе слов. | 1 | 04.04 | |
14. | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. | 1 | 06.04 | |
15. | Ударение. Словообразующая роль ударения. Р.р. № 3. Коллективное составление содержания основной части сказки | 1 | 07.04 | |
Звуки и буквы (34 часа). |
16. | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Р.р. № 4. Наблюдение над изобразительными возможностями языка | 1 | 08.04 | |
17. | Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. | 1 | 09.04 | |
18. | Русский алфавит или азбука. Значение алфавита. | 1 | 10.04 | |
19. | Алфавит. Алфавитный порядок. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | 13.04 | |
20. | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 14.04 | |
21. | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в слове. | 1 | 15.04 | |
22. | Слова с буквой э. Р.р. № 5. Составление развернутого ответа на вопрос. | 1 | 16.04 | |
23. | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 17.04 | |
24. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверяемого и проверочного слова. | 1 | 20.04 | |
25. | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Подбор проверочного слова путем изменения формы слова. | 1 | 21.04 | |
26. | Наблюдение за словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный звук проверить нельзя.. Р.р. № 6. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 1 | 22.04 | |
27. | Проверочный диктант №1. | 1 | 23.04 | |
28. | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 24.04 | |
29. | Слова с удвоенными согласными. Перенос слова с удвоенными согласными. | 1 | 27.04 | |
30. | Буквы Й и И. | 1 | 28.04 | |
31. | Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков | 1 | 29.04 | |
32. | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | 30.04 | |
33. | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | 04.05 | |
34. | Буква «мягкий знак» как показатель мягкости согласного звука. | | 05.05 | |
35. | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак». Перенос слов с буквой «мягкий знак». | 1 | 06.05 | |
36. | Правописание слов с мягким знаком. Р.р. № 7. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 07.05 | |
37. | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | 08.05 | |
38. | Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | 1 | 11.05 | |
39. | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 12.05 | |
40. | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Р.р. № 8. Работа с текстом. | 1 | 13.05 | |
41. | Проверочный диктант №2. | 1 | 14.05 | |
42. | Шипящие согласные звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки» | 1 | 15.05 | |
43. | Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Р.р. № 9. Наблюдение над изобразительными возможностями языка | 1 | 16.05 | |
44. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | 18.05 | |
45. | Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Р.р. № 10 Воспроизведение по памяти содержания сказки. | 1 | 19.05 | |
46. | Проверочный диктант №3. | 1 | 20.05 | |
47. | Заглавная буква (общее представление). | 1 | 21.05 | |
48. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Р.р. № 11. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. | 1 | 22.05 | |
49. | Заглавная буква в кличках животных. Проект « Сказочная страничка». | 1 | 23.05 | |
Повторение (1 час) |
50. | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | 25.05 | |
Таблица общего количества контрольных, практических и др. работ.
№ п/п | Формы контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего за год |
1 | Проверочная работа | | | | | |
2 | Проверочный диктант | | | | 3 | 3 |
3 | Развитие речи | | | 1 | 9 | 10 |
4 | Проекты | | | | 2 | 2 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД:
Получат возможность для формирования:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Регулятивных УУД:
Получат возможность для формирования:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные УУД:
Получат возможность для формирования:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты:
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Основная литература для учащихся
Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011-13.
Горецкий В Г. Федосова Н.А. Прописи: в 4 ч. – М.: Просвещение, 2013.
Канакина, В.П. Русский язык. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.
Цифровые образовательные ресурсы.
Русский язык.1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
Мултимедийный проектор, экран;
Персональный компьютер.
Дидактический материал.
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной по программе;
Комплект таблиц к основным разделам по русскому языку;
Словари по русскому языку.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
№ п\п | № урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Причина(приказ № … от ...) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |