СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучающихся 1 класса по  предмету "Обучение грамоте" и "Русский язык".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/



«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»___________2019г.




Рабочая программа

учебного предмета«Русский язык»

1 «Б» класса на 2019-2020 учебный год

начального общего образования

разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Деменьтьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык».

срок реализации: 1 год


Составитель: Кряжева Лариса Витальевна,

учитель начальных классов







с. Топчиха 2019 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:

  1. ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373)

  2. ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора № 50/3 от 02.09.2014 г)

  3. Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ № 2 (утвержд. приказом директора № 59 от 29.08.2019)

  4. Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО (утвержд. приказом директора № 34/1 от 27.05.2016)

  5. Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 28 декабря 2018 г. № 345)

И на основе других материалов:

1.Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с.

2.Авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Деменьтьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык». Русскийязык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.

3.Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.4 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций / Канакина В.П.- М.: Просвещение, 2014. – 351с.

Местоучебного предмета в учебном плане.

Примерной и авторской программой по русскому языку на их реализацию отведено 165 часов.

Для проведения занятий по предмету «Русский язык» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 1 классе еженедельно отводится 5 учебных занятия при продолжительности учебного года 33 недели (всего 165 часов). Учебный план МКОУ Топчихинской СОШ №2 предусматривает в 1 классе еженедельно отводится 5 учебных занятия при продолжительности учебного года 33 недели (всего 165 часов). С учетом этого программа составлена на 165 часов учебного времени, из них 115 ч (23 учебные недели) отводятся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка


Цель изучения курса:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности;

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, за­дачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (составе слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-цен­ностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

  • побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Изменения, внесенные учителем в авторскую программу

Уроки чтения и письма в период обучения грамоте носят интегрированный характер, поэтому в данную программу внесены изменения в порядок следования тем по письму и количество часов по некоторым темам, чтобы изучение одной и той же буквы одновременно происходило на уроке чтения и письма. Дополнительные часы взяты из резервных часов, а также за счет расширения некоторых тем.

*-обозначены уроки, используемые для расширения темы. Авторами программы разрешено деление материала одного урока на два, при условии учета индивидуальных особенностей класса.

**-дополнительные уроки (из резервных часов).

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов

Виды контроля: текущий контроль; тематический контроль; итоговый контроль .

Методы и формы: устный опрос; диктан­т, грамматические задания, контрольное списывание, изложение, тестовые задания.

О формах, методах и средствах обучения, технологиях

Методологической основой реализации ФГОС является системно-деятельностный подход.

Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровье сберегающие технологии обучения; исследовательские технологии (проблемно-поисковые); информационно-коммуникационные.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный:

рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;
б) репродуктивный:

воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;
в) проблемное изложение изучаемого материала;
г) частично-поисковый, или эвристический метод;

д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя;

е) метод проектов.
Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно-дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.

Формы организации процесса обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

учебного предмета«Русский язык»

1 класса на 2019-2020 учебный год
Количество недельных часов- 5





Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте – письмо)


п/п


Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Добукварный период (17 часов )

1.

Пропись – первая учебная тетрадь

1

02.09


2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

03.09


3.

Письмо овалов и полуовалов.

1

04.09


4.

Рисование бордюров.

1

05.09


5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

06.09


6.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

09.09


7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

1

10.09


8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1

11.09


9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1

12.09


10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

1

13.09


11.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. Письмо овалов и полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1

16.09


12.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

17.09


13.

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

18.09


14.

Строчная буква и.

1

19.09


15.

Заглавная буква И.

1

20.09


16.

Строчная буква ы.

1

23.09


17.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

24.09


Букварный период (67 + 7 часов)

18.

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

25.09


19.

Строчная и заглавная буквы С,с.

1

26.09


20.

Заглавная буква С.

1

27.09


21.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

30.09


22.**

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

01.10


23.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

02.10


24.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

03.10


25.

Повторение и закрепление изученного.

1

04.10


26

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

07.10


27.*

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

08.10


28.

Строчная и заглавная буквы Р, р.

1

09.10


29

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

10.10


30.*

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

11.10


31

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

14.10


32.*

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

15.10


33.

Строчная и заглавная буквы П,п.

1

16.10


34

Строчная и заглавная буквы П,п.

1

17.10


35.**.

Письмо слов с изученными буквами.

1

18.10


36.

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

21.10


37.

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

22.10


38.

Строчная и заглавная буквы З,з.

1

23.10


39.

Строчная и заглавная буквы З,з.

1

24.10


40.

Строчная и заглавная буквы З,з.

1

25.10


41

Строчная и заглавная буквы Б,б.

1

05.11


42.

Строчная и заглавная буквы Б,б.

1

06.11


43

Строчная и заглавная буквы Б,б.

1

07.11


44

Письмо слов с изученными буквами.

1

08.11


45

Строчная и заглавная буквы Д,д

1

11.11


46.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

12.11


47.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

13.11


48.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

14.11


49

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

15.11


50.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

18.11


51.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

19.11


52

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

20.11


53.

Строчная буква ч.

1

21.11


54.

Строчная буква ч.

1

22.11


55.

Заглавная буква Ч.

1

25.11


56.

Буква ь.

1

26.11


57

Буква ь.

1

27.11


58.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

28.11


59.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

29.11


60.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

02.12


61.**

Строчная и заглавная буквы Ж,ж.

1

03.12


62.

Строчная и заглавная буквы Ж,ж.

1

04.12


63

Строчная и заглавная буквы Ж,ж.

1

05.12


64

Строчная и заглавная буквы Ж,ж.

1

06.12


65.

Строчная буква ё.

1

09.12


66.

Строчная буква ё.

1

10.12


67

Заглавная буква Ё.

1

11.12


68.**

Строчная и заглавная буква Й, й.

1

12.12


69.

Строчная и заглавная буква Й, й.

1

13.12


70.

Строчная и заглавная буквы Х,х.

1

16.12


71.

Строчная и заглавная буквы Х,х.

1

17.12


72.

Строчная и заглавная буквы Х,х.

1

18.12


73.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

19.12


74.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

20.12


75

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

23.12


76.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

24.12


77.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

25.12


78.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1

26.12


79.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

27.12


80.

Строчная и заглавная буквы Э,э.

1

13.01


81.

Строчная и заглавная буквы Э,э.

1

14.01


82.

Строчная буква щ.

1

15.01


83.

Строчная буква щ.

1

16.01


84

Заглавная буква Щ.

1

17.01


85

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

20.01


86

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

21.01


87.

Строчные буквы ъ, ь.

1

22.01


88.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

23.01


89.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

24.01


90

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

27.01


91

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

28.01


Послебукварный период (20 + 4 часа)

92.

Оформление предложений в тексте.

1

29.01


93.

Оформление предложений в тексте.

1

30.01


94.**

Оформление предложений в тексте.

1

31.01


95.

Списывание текста.

1

03.02


96.

Заглавная буква в именах собственных.

1

04.02


97.

Заглавная буква в именах собственных.

1

05.02


98.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

1

06.02


99.

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?».

1

07.02


100.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

1

10.02


101.

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?».

1

11.02


102.

Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

1

12.02


103.

Слова, отвечающие на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».

1

13.02


104.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

14.02


105.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

25.02


106.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

26.02


107.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1

27.02


108.**

Запись слов и предложений под диктовку.

1

28.02


109.

Правописание жи-ши.

1

02.03


110.

Правописание ча-ща.

1

03.03


111.

Правописание чу-щу.

1

04.03


112.

Правописание чк-чн,щн.

1

05.03


113.

Письмо слов с Ь и Ъ знаками.

1

06.03


114.**

Обобщение по теме «Звуки и буквы».

1

10.03


115.**

Повторение изученного.

1

11.03



Календарно - тематическое планирование (русский язык)


№ п/п


Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Наша речь (2 часа)

1.

Знакомство с учебником. Наша речь. Её значение в жизни людей..

1

12.03


2.

Язык и речь. Устная и письменная речь(общее представление).

1

13.03


Текст, предложение, диалог (3 часа).

3.

Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1

16.03


4.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов в предложении.

1

17.03


5.

Диалог (общее представление). Знаки препинания в конце предложения.

1

18.03


Слова, слова, слова… (4 часа).

6.

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Р.р № 1.Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

19.03


7.

Слова — названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

1

20.03


8.

Тематические группы слов. Вежливые слова.


1

30.03


9.

Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению

1

31.03


Слово и слог. Ударение (6 часов).

10.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги

1

01.04


11.

Слово и слог. Выделение слогов в слове.

1

02.04


12.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Р.р № 2. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

1

03.04


13.

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнения в переносе слов.

1

04.04


14.

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.

1

06.04


15.

Ударение. Словообразующая роль ударения. Р.р. № 3. Коллективное составление содержания основной части сказки

1

07.04



Звуки и буквы (34 часа).

16.

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Р.р. № 4. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1

08.04


17.

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.

1

09.04


18.

Русский алфавит или азбука. Значение алфавита.

1

10.04


19.

Алфавит. Алфавитный порядок. Использование алфавита при работе со словарями.

1

13.04


20.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

14.04


21.

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в слове.

1

15.04


22.

Слова с буквой э. Р.р. № 5. Составление развернутого ответа на вопрос.

1

16.04


23.

Ударные и безударные гласные звуки.

1

17.04


24.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверяемого и проверочного слова.

1

20.04


25.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Подбор проверочного слова путем изменения формы слова.

1

21.04


26.

Наблюдение за словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный звук проверить нельзя.. Р.р. № 6. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

22.04


27.

Проверочный диктант №1.

1

23.04


28.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

24.04


29.

Слова с удвоенными согласными. Перенос слова с удвоенными согласными.

1

27.04


30.

Буквы Й и И.

1

28.04


31.

Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков

1

29.04


32.

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

30.04


33.

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

1

04.05


34.

Буква «мягкий знак» как показатель мягкости согласного звука.


05.05


35.

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак». Перенос слов с буквой «мягкий знак».

1

06.05


36.

Правописание слов с мягким знаком. Р.р. № 7. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

07.05


37.

Особенности глухих и звонких согласных звуков.

1

08.05


38.

Парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.

1

11.05


39.

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

12.05


40.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Р.р. № 8. Работа с текстом.

1

13.05


41.

Проверочный диктант №2.

1

14.05


42.

Шипящие согласные звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

1

15.05


43.

Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Р.р. № 9. Наблюдение над изобразительными возможностями языка

1

16.05


44.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

18.05


45.

Правописание слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Р.р. № 10 Воспроизведение по памяти содержания сказки.

1

19.05


46.

Проверочный диктант №3.

1

20.05


47.

Заглавная буква (общее представление).

1

21.05


48.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Р.р. № 11. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

1

22.05


49.

Заглавная буква в кличках животных. Проект « Сказочная страничка».

1

23.05


Повторение (1 час)

50.

Повторение и обобщение изученного материала

1

25.05



Таблица общего количества контрольных, практических и др. работ.

№ п/п

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего за год

1

Проверочная работа






2

Проверочный диктант




3

3

3

Развитие речи



1

9

10

4

Проекты




2

2


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

Получат возможность для формирования:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Регулятивных УУД:

Получат возможность для формирования:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД:

Получат возможность для формирования:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты:

Общие предметные результаты освоения программы:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи;

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;

  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

  • обозначать на письме звук [й’];

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

  • на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

  • на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Синтаксис
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

  • применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Основная литература для учащихся

  1. Азбука. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011-13.

  2. Горецкий В Г. Федосова Н.А. Прописи: в 4 ч. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Канакина, В.П. Русский язык. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2011.

Цифровые образовательные ресурсы.

  1. Русский язык.1 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

  2. Мултимедийный проектор, экран;

  3. Персональный компьютер.

Дидактический материал.

  1. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной по программе;

  2. Комплект таблиц к основным разделам по русскому языку;

  3. Словари по русскому языку.






ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


п\п

урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина(приказ № … от ...)


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!