Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся 1 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015г.) и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.
Содержание программы отражает требования примерной программы по русскому языку составлено на основе программы курса «Русский язык» для учащихся 1 классов авторов В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, изд.Просвещение, 2019г.
В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже на изучение данного курса отводится 132 часа в год (4 часа в неделю).
Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».
Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:
- формирование основ элементарного графического навыка;
- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;
- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Целями изучения блока «Русский язык» являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию основных задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе являются:
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- формирование положительного отношения к урокам русского языка;
- формирование уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- формирование интереса к языковой и речевой деятельности;
- формирование представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- формирование представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- формирование мотивов к творческой проектной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
В области регулятивных УУД учащийся научится:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий,
- оценивать правильность выполнения задания;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
В области познавательных УУД учащийся научится:
- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
В области коммуникативных УУД учащийся научится::
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащийся получит возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе является формирование следующих умений:
Раздел «Развитие речи»
Учащийся научится:
-первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
-составлять текст из набора предложений;
-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Учащийся получит возможность научиться:
-различать устную и письменную речь;
-различать диалогическую речь;
-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
-определять тему и главную мысль текста;
-соотносить заголовок и содержание текста;
-составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
-составлять текст по его началу и по его концу;
-составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Раздел «Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика»
Учащийся научится:
-различать звуки речи;
-понимать различие между звуками и буквами;
-устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
-различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
-определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
-различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
-различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
-различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
-обозначать ударение в слове;
-правильно называть буквы в алфавитном порядке;
-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
-различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
-различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;
-определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Учащийся получит возможность научиться:
-наблюдать над образованием звуков речи;
-определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;
-обозначать на письме звук [й’];
-располагать заданные слова в алфавитном порядке;
-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при -орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике);
-при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;
оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
Раздел «Лексика»
Учащийся научится:
-различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
-различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
-определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Учащийся получит возможность научиться:
-осознавать слово как единство звучания и значения;
-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
-на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
-подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
-на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Раздел «Морфология»
Учащийся получит возможность научиться:
-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
-соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
-соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
-соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
-различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Раздел «Синтаксис»
Учащийся научится:
-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
-выделять предложения из речи;
-соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
-определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
-составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
-составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Учащийся получит возможность научиться:
-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
-устанавливать связь слов в предложении;
-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Раздел «Орфография и пунктуация»
Учащийся научится:
-применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
--безошибочно списывать текст с доски и учебника;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Учащийся получит возможность научиться:
-определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
-писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
-писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
-применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
-пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
№ | Названия разделов | Кол-во часов |
1 | Блок «Русский язык. Обучение грамоте» Виды речевой деятельности: Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Фонетика и орфоэпия Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, парные – непарные. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Слово и предложение Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография Ознакомление с правилами правописания и их применение: – обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши); – заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина); – раздельное написание слов; – перенос слов по слогам без стечения согласных; – знаки препинания в конце предложения. Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. | 89 |
2 | Блок «Русский язык» Наша речь. Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь. Устная и письменная речь | 2 |
3 | Текст, предложение, диалог Текст и предложение (общее представление) Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения. | 3 |
4 | Слова, слова, слова… Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова. Однозначные и многозначные слова. Слова , близкие и противоположные по значению Словари русского языка. | 4 |
5 | Слово и слог. Ударение. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги. Ударение. Словообразующая роль ударения | 6 |
6 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Слова с буквами Й и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Глухие и звонкие согласные звуки. Наблюдение над обозначением парных по глухости — звонкости согласных звуков буквами. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в именах собственных. | 28 |
Количество списываний – 2
Количество диктантов - 1
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов | Дата по плану факт. |
Блок «Русский язык. Обучение грамоте» Подготовительный (добукварный) период (15ч) |
1 | Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | 1 | | |
2 | Гигиенические правила письма Обведение и письмо элементов букв. | 1 | | |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | | |
4 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | | |
5 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | |
6 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | |
7 | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 | | |
8 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 1 | | |
9 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | | |
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 1 | | |
11 | Строчная буква а. Прописная буква А. Гласные буквы А, а, обозначающие звук(а) | 1 | | |
12 | Строчная буква о. Прописная буква О Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о) | 1 | | |
13 | Строчная буква и. Прописная буква И. Гласные буквы И, и, обозначающие звук (и) | 1 | | |
14 | Письмо буквы ы. Гласная буква ы, обозначающая звук (ы). | 1 | | |
15 | Строчная буква у. Прописная буква У | 1 | | |
Букварный (основной) период (62 ч) |
16 | Строчная буква н Прописная буква Н | 1 | | |
17 | Строчная и прописная буквы с, С | 1 | | |
18 | Строчная буква к Прописная буква К | 1 | | |
19 | Строчная и прописная буквы т, Т. | 1 | | |
20 | Закрепление письма изученных букв | 1 | | |
21 | Строчная и прописная буквы л, Л. | 1 | | |
22 | Письмо слов, предложений с буквами Л, л | 1 | | |
23 | Строчная буква р Прописная буква Р | 1 | | |
24 | Закрепление написания изученных букв. | 1 | | |
25 | Строчная и прописная буквы в, В. | 1 | | |
26 | Написание слов и предложений с буквой в | 1 | | |
27 | Строчная буква е Прописная буква Е. | 1 | | |
28 | Буква Е – показатель мягкости согласных | 1 | | |
29 | Закрепление написания изученных букв | 1 | | |
30 | Строчная и прописная буквы п, П | 1 | | |
31 | Письмо текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий | 1 | | |
32 | Строчная и прописная буквы м, М | 1 | | |
33 | Письмо слов и текстов с буквами М, м. | 1 | | |
34 | Строчная и прописная буквы з, З | 1 | | |
35 | Письмо слов, текстов с буквами З, з. | 1 | | |
36 | Строчная и прописная буквы б, Б. | 1 | | |
37 | Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б), | 1 | | |
38 | Закрепление написания изученных букв | 1 | | |
39 | Строчная и прописная буквы д, Д | 1 | | |
40 | Письмо слов с буквами Д, д. | 1 | | |
41 | Строчная и прописная буквы я, Я | 1 | | |
42 | Буква Я – показатель мягкости согласного | 1 | | |
43 | Письмо текстов. Повторение изученного. | 1 | | |
44 | Строчная и прописная буквы г, Г | 1 | | |
45 | Письмо предложений, текстов с буквами Г, г. | 1 | | |
46 | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | 1 | | |
47 | Письмо слов с буквой Ч | 1 | | |
48 | Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова | 1 | | |
49 | Письмо слов с мягким знаком | 1 | | |
50 | Строчная и прописная буквы ш, Ш | 1 | | |
51 | Письмо слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш. | 1 | | |
52 | Закрепление письма изученных букв | 1 | | |
53 | Строчная и прописная буквы ж, Ж | 1 | | |
54 | Письмо слов и предложений с буквами Ж. Ш. Правописание сочетаний жи – ши | 1 | | |
55 | Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных | 1 | | |
56 | Буква Ё, ё – показатель мягкости | 1 | | |
57 | Буква й. Слова с буквой й | 1 | | |
58 | Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение. | 1 | | |
59 | Строчная и прописная буквы х, Х | 1 | | |
60 | Письмо предложений и текстов с буквами Х, х. | 1 | | |
61 | Закрепление письма изученных букв | 1 | | |
62 | Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных | 1 | | |
63 | Письмо предложений, текстов с буквами Ю, ю | 1 | | |
64 | Строчная и прописная буквы ц, Ц | 1 | | |
65 | Письмо предложений и текстов с буквами Ц, ц | 1 | | |
66 | Строчная и прописная буквы э, Э | 1 | | |
67 | Письмо слов, предложений с буквами Э, э | 1 | | |
68 | Закрепление письма изученных букв | 1 | | |
69 | Строчная и прописная буквы щ, Щ. Слог ща. | 1 | | |
70 | Закрепление письма изученных букв | 1 | | |
71 | Формирование навыков письма | 1 | | |
72 | Строчная и прописная буквы ф, Ф. | 1 | | |
73 | Письмо слов, предложений с буквами Ф, ф | 1 | | |
74 | Твердый и мягкий разделительные знаки | 1 | | |
75 | Закрепление письма изученных букв | 1 | | |
76 | Алфавит | 1 | | |
77 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста | 1 | | |
Послебукварный период (12ч) |
78 | Оформление предложений в тексте | 1 | | |
79 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что | 1 | | |
80 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать? | 1 | | |
81 | Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие? | 1 | | |
82 | Слуховой диктант. | 1 | | |
83 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | | |
84 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | | |
85 | Правописание жи-ши. | 1 | | |
86 | Правописание ча-ща. | 1 | | |
87 | Правописание чу-щу | 1 | | |
88 | Правописание чк-чн, щн | 1 | | |
89 | Заглавная буква в именах собственных Контрольное списывание | 1 | | |
Блок «Русский язык» (43ч) Наша речь (2ч.) |
90 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. | 1 | | |
91 | Язык и речь. Устная и письменная речь | 1 | | |
Текст, предложение, диалог (3ч.) |
92 | Текст и предложение (общее представление) Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 1 | | |
93 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. | 1 | | |
94 | Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения. | 1 | | |
Слова, слова, слова…(4ч) |
95 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. | 1 | | |
96 | Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. | 1 | | |
97 | Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова. | 1 | | |
98 | Однозначные и многозначные слова. Слова , близкие и противоположные по значению Словари русского языка. | 1 | | |
Слово и слог. Ударение. (6ч) |
99 | Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. | 1 | | |
100 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | 1 | | |
101 | Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую. | 1 | | |
102 | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | 1 | | |
103 | Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги. | 1 | | |
104 | Ударение. Словообразующая роль ударения | 1 | | |
Звуки и буквы» (28ч) |
105 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | | |
106 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | 1 | | |
107 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 | | |
108 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | | |
109 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | | |
110 | Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. | 1 | | |
111 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. | 1 | | |
112 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 1 | | |
113 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. | 1 | | |
114 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант. | 1 | | |
115 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | | |
116 | Слова с буквами Й и И. | 1 | | |
117 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | | |
118 | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. | 1 | | |
119 | Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. | 1 | | |
120 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 | | |
121 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. | 1 | | |
122 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 1 | | |
123 | Наблюдение над обозначением парных по глухости — звонкости согласных звуков буквами. | 1 | | |
124 | Правописание слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком на конце слова. | 1 | | |
125 | Правописание парных согласных на конце слов. | 1 | | |
126 | Шипящие согласные звуки. | 1 | | |
127 | Буквосочетания чк, чт, чн. | 1 | | |
128 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | | |
129 | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант. | 1 | | |
130 | Заглавная буква в словах | 1 | | |
131 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | | |
132 | Повторение и обобщение изученного материала. | 1 | | |