СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку  составлена для учащихся 1  класса  и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена для учащихся 1 класса и разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МОН РФ от 06.10.2009г №373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НПО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015г.) и Положения МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Содержание программы отражает требования примерной программы по русскому языку составлено на основе программы курса «Русский язык» для учащихся 1 классов авторов В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, изд.Просвещение, 2019г.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» г.п.Залукокоаже на изучение данного курса отводится 132 часа в год (4 часа в неделю).

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

- формирование основ элементарного графического навыка;

- развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;

- осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию основных задач:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуника­тивных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятель­ности.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе являются:

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

- формирование положительного отношения к урокам русского языка;

- формирование уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- формирование интереса к языковой и речевой деятельности;

- формирование представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- формирование представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- формирование первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

- формирование мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).

В области регулятивных УУД учащийся научится:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать цель выполняемых действий,

- оценивать правильность выполнения задания;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

В области познавательных УУД учащийся научится:

- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приёмы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

- использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

В области коммуникативных УУД учащийся научится::

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащийся получит возможность научиться:

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению;

-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 1 классе является формирование следующих умений:

Раздел «Развитие речи»

Учащийся научится:

-первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-составлять текст из набора предложений;

-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Учащийся получит возможность научиться:

-различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

-определять тему и главную мысль текста;

-соотносить заголовок и содержание текста;

-составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

-составлять текст по его началу и по его концу;

-составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Раздел «Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика»

Учащийся научится:

-различать звуки речи;

-понимать различие между звуками и буквами;

-устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

-различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

-определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

-различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

-различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

-различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

-обозначать ударение в слове;

-правильно называть буквы в алфавитном порядке;

-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

-различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

-различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

-определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Учащийся получит возможность научиться:

-наблюдать над образованием звуков речи;

-определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

-обозначать на письме звук [й’];

-располагать заданные слова в алфавитном порядке;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при -орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике);

-при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;

оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

Раздел «Лексика»

Учащийся научится:

-различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

-различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

-определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Учащийся получит возможность научиться:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

-определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

-на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

-подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

-на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.

Раздел «Морфология»

Учащийся получит возможность научиться:

-различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

-соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

-различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?

Раздел «Синтаксис»

Учащийся научится:

-различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

-выделять предложения из речи;

-соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

-определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

-составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Учащийся получит возможность научиться:

-определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

-устанавливать связь слов в предложении;

-сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Раздел «Орфография и пунктуация»

Учащийся научится:

-применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

--безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Учащийся получит возможность научиться:

-определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

-писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

-писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

-применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

-пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.


Содержание учебного предмета


Названия разделов

Кол-во часов

1

Блок «Русский язык. Обучение грамоте»

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

89

2

Блок «Русский язык»

Наша речь.

Наша речь. Её значение в жизни людей. Язык и речь. Устная и письменная речь

2

3

Текст, предложение, диалог

Текст и предложение (общее представление) Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении.

Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

3

4

Слова, слова, слова…

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.

Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Однозначные и многозначные слова. Слова , близкие и противоположные по значению Словари русского языка.

4

5

Слово и слог. Ударение.

Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую.

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.

Ударение. Словообразующая роль ударения

6

6

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

Слова с буквами Й и И.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Глухие и звонкие согласные звуки.

Наблюдение над обозначением парных по глухости — звонкости согласных звуков буквами. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в именах собственных.

28

Количество списываний – 2

Количество диктантов - 1







Календарно-тематическое планирование

п/п

Разделы, темы

Кол-во часов

Дата

по плану факт.

Блок «Русский язык. Обучение грамоте»

Подготовительный (добукварный) период (15ч)

1

Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1



2

Гигиенические правила письма Обведение и письмо элементов букв.

1



3

Письмо овалов и полуовалов.

1



4

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1



5

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1



6

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1



7

Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1



8

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

1



9

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1



10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

1



11

Строчная буква а. Прописная буква А. Гласные буквы А, а, обозначающие звук(а)

1



12

Строчная буква о. Прописная буква О Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о)

1



13

Строчная буква и. Прописная буква И. Гласные буквы И, и, обозначающие звук (и)

1



14

Письмо буквы ы. Гласная буква ы, обозначающая звук (ы).

1



15

Строчная буква у. Прописная буква У

1



Букварный (основной) период (62 ч)

16

Строчная буква н Прописная буква Н

1



17

Строчная и прописная буквы с, С

1



18

Строчная буква к Прописная буква К

1



19

Строчная и прописная буквы т, Т.

1



20

Закрепление письма изученных букв

1



21

Строчная и прописная буквы л, Л.

1



22

Письмо слов, предложений с буквами Л, л

1



23

Строчная буква р Прописная буква Р

1



24

Закрепление написания изученных букв.

1



25

Строчная и прописная буквы в, В.

1



26

Написание слов и предложений с буквой в

1



27

Строчная буква е Прописная буква Е.

1



28

Буква Е – показатель мягкости согласных

1



29

Закрепление написания изученных букв

1



30

Строчная и прописная буквы п, П

1



31

Письмо текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий

1



32

Строчная и прописная буквы м, М

1



33

Письмо слов и текстов с буквами М, м.

1



34

Строчная и прописная буквы з, З

1



35

Письмо слов, текстов с буквами З, з.

1



36

Строчная и прописная буквы б, Б.

1



37

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б),

1



38

Закрепление написания изученных букв

1



39

Строчная и прописная буквы д, Д

1



40

Письмо слов с буквами Д, д.

1



41

Строчная и прописная буквы я, Я

1



42

Буква Я – показатель мягкости согласного

1



43

Письмо текстов. Повторение изученного.

1



44

Строчная и прописная буквы г, Г

1



45

Письмо предложений, текстов с буквами Г, г.

1



46

Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу

1



47

Письмо слов с буквой Ч

1



48

Буква Ь – знак мягкости. Буква Ь в середине слова

1



49

Письмо слов с мягким знаком

1



50

Строчная и прописная буквы ш, Ш

1



51

Письмо слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш.

1



52

Закрепление письма изученных букв

1



53

Строчная и прописная буквы ж, Ж

1



54

Письмо слов и предложений с буквами Ж. Ш. Правописание сочетаний жи – ши

1



55

Строчная и прописная буквы ё, Ё. Буква Ё после согласных

1



56

Буква Ё, ё – показатель мягкости

1



57

Буква й. Слова с буквой й

1



58

Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение.

1



59

Строчная и прописная буквы х, Х

1



60

Письмо предложений и текстов с буквами Х, х.

1



61

Закрепление письма изученных букв

1



62

Строчная и прописная буквы ю, Ю. Письмо строчной буквы ю после согласных

1



63

Письмо предложений, текстов с буквами Ю, ю

1



64

Строчная и прописная буквы ц, Ц

1



65

Письмо предложений и текстов с буквами Ц, ц

1



66

Строчная и прописная буквы э, Э

1



67

Письмо слов, предложений с буквами Э, э

1



68

Закрепление письма изученных букв

1



69

Строчная и прописная буквы щ, Щ. Слог ща.

1



70

Закрепление письма изученных букв

1



71

Формирование навыков письма

1



72

Строчная и прописная буквы ф, Ф.

1



73

Письмо слов, предложений с буквами Ф, ф

1



74

Твердый и мягкий разделительные знаки

1



75

Закрепление письма изученных букв

1



76

Алфавит

1



77

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

1



Послебукварный период (12ч)

78

Оформление предложений в тексте

1



79

Слова, отвечающие на вопросы кто? Что

1



80

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

1



81

Слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие?

1



82

Слуховой диктант.

1



83

Правописание безударных гласных в корне слова

1



84

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1



85

Правописание жи-ши.

1



86

Правописание ча-ща.

1



87

Правописание чу-щу

1



88

Правописание чк-чн, щн

1



89

Заглавная буква в именах собственных Контрольное списывание

1



Блок «Русский язык» (43ч)

Наша речь (2ч.)

90

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей.

1



91

Язык и речь. Устная и письменная речь

1



Текст, предложение, диалог (3ч.)

92

Текст и предложение (общее представление) Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

1



93

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении.

1



94

Диалог ( общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения.

1



Слова, слова, слова…(4ч)

95

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.

1



96

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений.

1



97

Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

1



98

Однозначные и многозначные слова. Слова , близкие и противоположные по значению Словари русского языка.

1



Слово и слог. Ударение. (6ч)

99

Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.

1



100

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

1



101

Перенос слов. Правило переноса слов с одной строки на другую.

1



102

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

1



103

Ударение (общее представление). Ударные и безударные слоги.

1



104

Ударение. Словообразующая роль ударения

1



Звуки и буквы» (28ч)

105

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1



106

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

1



107

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Использование алфавита при работе со словарями.

1



108

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. 

1



109

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1



110

Слова с буквой э. Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков.

1



111

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.

1



112

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

1



113

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

1



114

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный словарный диктант.

1



115

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными.

1



116

Слова с буквами Й и И.

1



117

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1



118

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки.

1



119

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки.

1



120

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1



121

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком.

1



122

Глухие и звонкие согласные звуки.

1



123

Наблюдение над обозначением парных по глухости — звонкости согласных звуков буквами.

1



124

Правописание слов с парным по глухости — звонкости согласным звуком на конце слова.

1



125

Правописание парных согласных на конце слов.

1



126

Шипящие согласные звуки.

1



127

Буквосочетания чк, чт, чн.

1



128

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1



129

Правописание слов с изученными буквосочетаниями. Проверочный диктант.

1



130

Заглавная буква в словах

1



131

Заглавная буква в именах собственных.

1



132

Повторение и обобщение изученного материала. 

1