- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
Русский язык в современном мире.
Речь. Речевое общение.
Речевой этикет.
Функциональные разновидности языка.
Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.
Система частей речи в русском языке.
Понятие о причастии.
Признаки глагола и прилагательного у причастия.
Причастный оборот.
Полные и краткие формы причастий.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.
Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.
прилагательных.
Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.
Морфологический разбор причастий.
Правописание НЕ с причастиями.
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
Понятие о деепричастии.
Деепричастный оборот.
Правописание НЕ с деепричастиями.
Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Морфологический разбор деепричастия.
Наречие как часть речи.
Разряды наречий по значению.
Степени сравнения наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е).
Морфологический разбор наречия.
Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е).
Буквы о и е после шипящих на конце наречий.
Буквы о и а на конце наречий.
Дефис между частями слова в наречиях.
количественных числительных.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог как часть речи.
Предлоги производные и непроизводные.
Предлоги простые и составные.
Правописание предлогов.
Употребление предлогов в речи.
Морфологический разбор предлога.
Союз как часть речи.
Разряды союзов.
Сочинительные союзы.
Подчинительные союзы.
Правописание союзов.
Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях.
Морфологический разбор союза.
Частица как часть речи.
Разряды частиц.
Правописание частиц.
Правописание частицы НЕ.
Разграничение частиц НЕ и НИ.
Междометие.
№ урока | Наименование раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
План | Факт |
Введение | 10 | |
| Русский язык в современном мире | 1 | | |
| Речь. Речевое общение. Диалог. Монолог. | 1 | | |
| Речь. Речевое общение. Устная и письменная речь. | 1 | | |
| Речевой этикет | 1 | | |
| РР Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 1 | | |
| РР Сочинение-рассуждение | 1 | | |
| Функциональные разновидности языка. Разговорная речь | 1 | | |
| Функциональные разновидности языка. Книжная речь. Сферы общения | 1 | | |
| Текст, его основная и дополнительная информация | 1 | | |
| Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы | 1 | | |
Морфология. Причастие | 31 | |
| Система частей речи в русском языке | 1 | | |
| Понятие о причастии | 1 | | |
| Понятие о причастии | 1 | | |
| Признаки глагола и прилагательного у причастия | 1 | | |
| Признаки глагола и прилагательного у причастия | 1 | | |
| Причастный оборот, его признаки и особенности | 1 | | |
| Причастный оборот и знаки препинания при причастном обороте | 1 | | |
| Действительные и страдательные причастия | 1 | | |
| РР Сжатое изложение | 1 | | |
| Полные и краткие формы причастий | 1 | | |
| Полные и краткие формы причастий | 1 | | |
| Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | | |
| Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | | |
| Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | | |
| Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | | |
| Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | 1 | | |
| РР Работа с информацией, представленной в различном виде | 1 | | |
| РР Работа с информацией, представленной в тексте | 1 | | |
| Правописание гласных перед Н и НН в полных страдательных причастиях | 1 | | |
| Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | | |
| Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | | |
| Правописание н и нн в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | | |
| Правописание н и нн в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных | 1 | | |
| Морфологический разбор причастия. | 1 | | |
| Правописание НЕ с причастиями. | 1 | | |
| Правописание НЕ с причастиями. | 1 | | |
| РР Подготовка к подробному изложению «Незаслуженное наказание» | 1 | | |
| РР Изложение «Незаслуженное наказание» | 1 | | |
| Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | | |
| Повторение темы «Причастие» | 1 | | |
| Повторение темы «Причастие» | 1 | | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Причастие» | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | |
Деепричастие | 18 | |
| Понятие о деепричастии | 1 | | |
| Деепричастный оборот. | 1 | | |
| Деепричастный оборот. | 1 | | |
| РР Тезисный план текста | 1 | | |
| Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | | |
| Правописание НЕ с деепричастиями | 1 | | |
| Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | | |
| Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 1 | | |
| РР Подготовка написанию сочиненияописания картины Б. Кустодиева «Сирень» | 1 | | |
| РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» | 1 | | |
| РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - доказательство | 1 | | |
| РР Рассуждение и его виды. Рассуждение - объяснение и рассуждение - размышление | 1 | | |
| РР Обучение написанию сочинения – рассуждения | 1 | | |
| РР Сочинение – рассуждение «Школьный музей» | 1 | | |
| Морфологический разбор деепричастия. | 1 | | |
| Повторение темы «Деепричастие» | 1 | | |
| Контрольная работа № 2 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | | |
Наречие | 28 | |
| Наречие как часть речи. | 1 | | |
| Наречие как часть речи и слова категории состояния. | 1 | | |
| Разряды наречий по значению | 1 | | |
| РР Сочинение-рассуждение. | 1 | | |
| РР Сочинение-рассуждение. | 1 | | |
| Степени сравнения наречий. Формы сравнительной степени. | 1 | | |
| Степени сравнения наречий. Формы превосходной степени. | 1 | | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия слитного написания. | 1 | | |
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (-е): условия раздельного написания. | 1 | | |
| Морфологический разбор наречия. Повторение изученного по теме «Наречие». | 1 | | |
| Контрольная работа № 3 по теме «Наречие как часть речи». | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): особенности выбора | 1 | | |
| Одна и две буквы Н в наречиях на –о (-е): отличие наречий и кратких причастий. | 1 | | |
| Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | | |
| Буквы о и а на конце наречий. | 1 | | |
| Буквы о и а на конце наречий. | 1 | | |
| Дефис между частями слова в наречиях, образованных от прилагательных и притяжательных местоимений. | 1 | | |
| Дефис между частями слова в наречиях, образованных от порядковых числительных. | 1 | | |
| РР Обучение написанию подробного Изложения. | 1 | | |
| РР Подробное изложение «Море». | 1 | | |
| Слитное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 | | |
| Раздельное написание наречий, образованных от существительных и числительных. | 1 | | |
| Слитное написание наречий, образованных от количественных числительных. | 1 | | |
| Раздельное написание наречий, образованных от количественных числительных. | 1 | | |
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | | |
| РР Речевая характеристика героя | 1 | | |
| РР Речевая характеристика героя | 1 | | |
| Повторение темы «Наречие» | 1 | | |
| Контрольная работа № 4 по теме «Наречие» | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
Предлог | 13 | |
| Предлог как часть речи. | 1 | | |
| Предлоги производные и непроизводные. | 1 | | |
| Предлоги производные и непроизводные. | 1 | | |
| РР Обучение написанию репортажа на тему «Холодная зима» с использованием предлогов. | 1 | | |
| РР Написание репортажа на тему «Холодная зима». | 1 | | |
| Предлоги простые и составные. | 1 | | |
| Слитное написание предлогов. | 1 | | |
| Раздельное написание предлогов. | 1 | | |
| Написание предлогов через дефис. | 1 | | |
| Употребление предлогов в речи. Предлоги синонимы и предлоги-антонимы. | 1 | | |
| Употребление предлогов в речи. Употребление различных вариантов предлогов. | 1 | | |
| Морфологический разбор предлога. | 1 | | |
| Повторение темы «Предлог». | 1 | | |
| Контрольная работа № 5 по теме «Предлог». | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
Союз | 19 | |
| Союз как часть речи. | 1 | | |
| Разряды союзов. | 1 | | |
| Сочинительные союзы. Разряды по значению. | 1 | | |
| Сочинительные союзы и знаки препинания при них. | 1 | | |
| Подчинительные союзы. Разряды по значению. | 1 | | |
| Подчинительные союзы. Сложноподчинённые предложения с составными подчинительными союзами. | 1 | | |
| Правописание союзов. Отличия союзов тоже, также от омонимичных сочетаний слов. | 1 | | |
| Правописание союзов. Отличия союза чтобы от омонимичных сочетаний слов. | 1 | | |
| Правописание союзов. Отличия союза зато от омонимичных сочетаний слов. | 1 | | |
| РР Подготовка к написанию сочинения рассуждения. | 1 | | |
| РР Сочинение-рассуждение «Профессиональный подход». | 1 | | |
| Союзы и союзные слова. Понятие о союзных словах. | 1 | | |
| Союзы и союзные слова. Способы их Разграничения. | 1 | | |
| Союзы и союзные слова. Употребление в тексте. | 1 | | |
| Союзы в простых предложениях. | 1 | | |
| Союзы в сложных предложениях. | 1 | | |
| Морфологический разбор союза. | 1 | | |
| Повторение темы «Союз». | 1 | | |
| Контрольная работа № 6 по теме «Союз». | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
Частица | 13 | |
| Частица как часть речи. | 1 | | |
| Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | | |
| Разряды частиц. Смысловые частицы. | 1 | | |
| Правописание частиц. Раздельное написание частиц. | 1 | | |
| Правописание частиц через дефис. | 1 | | |
| Правописание частицы НЕ с различнымичастями речи. | 1 | | |
| Правописание частицы НЕ: слитное написание. | 1 | | |
| Правописание частицы НЕ: раздельное написание. | 1 | | |
| Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НЕ. | 1 | | |
| Разграничение частиц НЕ и НИ: условия написания НИ. | 1 | | |
| Разграничение частиц НЕ и НИ: орфографический практикум. | 1 | | |
| РР Подготовка к написанию сочинения - рассуждения «Моя малая Родина». | 1 | | |
| РР Сочинение – рассуждение «Моя малая Родина». | 1 | | |
| Повторение темы «Частицы». | 1 | | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Служебные части речи». | 1 | | |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | | |
Междометие | 2 | |
| Междометие | 1 | | |
| Тестирование по теме "Междометие". | 1 | | |
| Итоговая контрольная работа. | 1 | | |