СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Брасовская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Алексютина


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла заместитель директора школы по УВР директор школы

«___» _____________2020 г. «___»_____________2020г. «___»____________2020 г.

Протокол № _______

_______________________ ________________________ _____________________

Ченцова И.И. Кондрашова С.Л. Ченцова И.И.








Рабочая программа по русскому языку

5 «А» клаcc










Разработал учитель

русского языка и литературы

Шатова Ольга Владимировна









2020-2021 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020 – 2021 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов - М.: Просвещение

  2. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская о.В., Нарушевич А.Г. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение 2017

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020 - 2021 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА.

В учебном плане учреждения на изучение русского языка в 5 классе выделяется 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2020г) изучить содержание программы планируется за 171 час: 4 урока совпадает с праздничными датами: 23 февраля, 8 марта 1 мая, 9 мая.

Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.

Тема «Проверочная работа по теме «Местоимение» от 23 февраля 2021 года будет объединена с темой «Морфологический разбор местоимения» от 22 февраля 2021 года.

Тема «Морфологический разбор глагола» от 8 марта 2021 года будет

объединена с темой «Правильное употребление глаголов в речи» от 9 марта 2021 года.

Тема «Обстоятельство» от 1 мая 2021 года будет изучаться 1 час 5 мая 2021 года.

Тема «Однородные члены предложения» от 10 мая 2021 года будет объединена с темой «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» от 11 мая 2021 года.


















Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»


 Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира; 

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

 9) способность проверять написанное.

 

         
















Содержание курса.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письмен­ной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Раз­личение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание комму­никативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.


Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слуша­ние), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной ин­формации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поис­кового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информаци­онными источниками. Овладение различными видами ауди­рования. Изложение содержания прослушанного или прочи­танного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из раз­личных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль тек­ста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как сред­ство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повест­вование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мыс­ли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текс­та. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, ос­новной мысли и ситуации общения. Создание текстов различ­ного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-де­лового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор­ной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повество­вание, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)

КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, го­сударственный язык Российской Федерации и язык межнацио­нального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль ста­рославянского (церковнославянского) языка в развитии рус­ского языка.

Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диа­лектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского язы­ка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Эле­менты фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нор­мативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и без­угарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких со­гласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости со­гласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энцикло­педиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как ми­нимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Оконча­ние как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и со­гласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (про­изводящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суф­фиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в дру­гую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразова­ния.

Определение основных способов словообразования, по­строение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словооб­разованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и эти­мологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как еди­ница языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и перенос­ное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностран­ных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пас­сивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её упо­требления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. По­словицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологи­ческие словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значе­ния с точки зрения её активного и пассивного запаса, проис­хождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и сти­листической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со зна­чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей си­нонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в раз­личных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению..

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значе­нию, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей ре­чи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в ре­чевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы сло­восочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональ­ной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуе­мого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, пол­ные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Сложные предложения.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтакси­ческих конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правиль­ности, уместности и выразительности употребления синтак­сических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Пра­вописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диа­логе.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зор­костью. Соблюдение основных орфографических и пунктуа­ционных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочни­ков по правописанию для решения орфографических и пунк­туационных проблем.


СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил рус­ского речевого этикета в учебной деятельности и повседнев­ной жизни


Учебно-тематический план



%

Наименование раздела

Количество часов по программе

Уроки развития речи

Контрольные диктанты, проверочные работы

1

Введение

3

-

-

2

Фонетика, графика, орфография

17

2

2

3

Морфемика, словообразование, орфография

16

3

1

4

Лексикология

34

7

2

5

Морфология

66

10

4

6

Синтаксис и пунктуация

32

3

3

7

Повторение

7

-

-

8

Итого

175

25

12












Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Количество часов

План

Факт

1

Язык и языкознание

1



2

Язык и общение

1



3

РР. Текст

1



4

Буква и звук

1



5

Алфавит

1



6

Согласные звуки и обозначающие их буквы

1



7

Глухие и звонкие согласные

1



8

Непроизносимые согласные

1



9

Согласные твёрдые и мягкие

1



10

Вводный контроль: контрольный диктант №1

1



11

Гласные звуки и обозначающие их буквы

1



12

Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю,Я

1



13

Слог и ударение

1



14

РР. Подготовка к домашнему сочинению по картине Б.М. Кустодиева «Масленица»

1



15

Правописание безударных гласных в корне слова

1



16

Правописание безударных гласных в корне слова

1



17

Фонетический разбор слова

1



18

Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика»

1



19

Контрольный диктант № 2 по теме «Фонетика»

1



20

Работа над ошибками контрольного диктанта

1



21-22

Корень слова. Родственные слова

2



23-24

Окончание и основа

2



25-26

РР. Сочинение-рассуждение по данному началу

2



27

Приставки

1



28

Приставки

1



29

РР. Заголовок текста. Опорные тематические слова.

1



30

Суффиксы

1



31

Суффиксы

1



32

Сложные слова

1



33

Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография»

1



34

Контрольный диктант №3 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография »

1



35

Работа над ошибками контрольного диктанта

1



36

Лексикология. Лексическое значение слова

1



37

Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика

1



38

Толковые словари

1



39

РР. Текст и его признаки

1



40

РР. Подготовка к написанию сочинения

1



41

РР. Написание сочинения о памятнике

1



42

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова

1



43

Однозначные и многозначные слова

1



44

Прямое и переносное значение слова

1



45

Лексическая сочетаемость

1



46

Тематическая группа

1



47

Синонимы

1



48

Антонимы

1



49

Омонимы. Паронимы

1



50

РР. Подготовка к написанию подробного изложения

1



51

Рр. Написание подробного изложения

1



52

Корни с чередованием

1



53

Буквы Е ( И ) в корнях с чередованием

1



54

Буквы А (О ) в корнях с чередованием

1



55

Буквы А (О ) в корнях с чередованием

1



56

Проверочная работа по теме : «Чередование гласных в корнях слов »

1



57

Работа над ошибками проверочной работы

1



58

Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК-

1



59

Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК-

1



60

Буквы Ы и И после приставок на согласные

1



61

Особенности написания приставок на - З- (-С -)

1



62

Особенности написания приставок на - З- (-С -)

1



63-64

РР. Сочинение-рассуждение (контрольное)

2



65

Фразеологизмы

1



66

Крылатые слова

1



67

Обобщение и систематизация знаний по теме « Лексикология »

1



68

Контрольный диктант № 4 по теме «Лексикология »

1



69

Работа над ошибками контрольного диктанта

1



70

Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи

1



71

Грамматическое значение слова

1



72

Имя существительное как часть речи

1



73

Собственные и нарицательные имени существительные

1



74

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1



75

Род имён существительных

1



76

РР. Подготовка к написанию выборочного изложения

1



77

РР. Написание изложения (контрольное)

1



78

Существительные общего рода

1



79

Склонение имён существительных. Падеж.

1



80

Типы склонений имён существительных

1



81

Число имён существительных

1



82

Морфологический разбор имени существительного

1



83

Правильное употребление имен существительных в речи.

1



84

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»

1



85

Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных

1



86

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

1



87

Правописание НЕ с именами существительными.

1



88

Правописание НЕ с именами существительными.

1



89

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное »

1



90

Работа над ошибками диктанта

1



91

Имя прилагательное как часть речи.

1



92

РР. Текст и его основные признаки.

Подготовка к написанию подробного изложения

1



93

РР. Написание подробного изложения .

1



94

Правописание окончаний имён прилагательных.

1



95

Краткие прилагательные.

1



96

Ь после шипящих в кратких именах прилагательных

1



97

НЕ с именами прилагательными.

1



98

НЕ с именами прилагательными.

1



99

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



100

РР. Подготовка к сочинению по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1



101

РР. Написание сочинения по картине Ф.Васильева «Мокрый луг»

1



102-103

Имя числительное.

1



104

Морфологический разбор имени числи тельного

1



105

Проверочная работа по теме: « Имя числительное »

1



106

Местоимение как часть речи. Личные местоимения

1



107

Склонение местоимений

1



108

Морфологический разбор местоимения.

1



109

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1



110

Глагол как часть речи

1



111

Инфинитив.

1



112

Время глагола

1



113

Тип текста. Время в предложении и тексте

1



114

Р.Р.Подготовка к написанию сочинения

1



115

Р.Р Написание сочинения

1



116

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

1



117

Спряжение глаголов.

1



118

Морфологический разбор глагола.

1



119

Правильное употребление глагола в речи

1



120-121

Правописание личных окончаний глаголов.

2



122

-ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

1



123

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях глаголов

1



124

Наречие.

1



125

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах наречий

1



126

Ь на конце наречий

1



127

Служебные части речи. Предлог

1



128

Служебные части речи. Союз

1



129-130

Р.Р. Сочинение по картине И. Билибина «Гвидон и царица» ( контрольное)

2



131-132

Повторение материала по теме «Морфология».

2



133

Контрольный диктант № 6 по теме «Морфология»

1



134

Работа над ошибками в диктанте

1



135

Синтаксис и пунктуация. Что изучает синтаксис?

1



136

Словосочетание.

1



137

Виды словосочетаний

1



138

Синтаксический разбор словосочетания.

1



139

Предложение. Понятие о предложении.

1



140

Предложение. Признаки предложения

1



141

Виды предложений по цели высказывания.

1



142

Наши эмоции и их отражение в предложении.

1



143

Р.Р. Как писать отзыв. Домашнее сочинение

1



144

Что такое грамматическая основа предложения?

1



145

Предложения двусоставные и односоставные

1



146-147

Подлежащее и сказуемое. Подлежащее и средства его выражения.

2



148

Сказуемое и средства его выражения.

1



149

Второстепенные члены предложения.

1



150

Определение.

1



151

Дополнение.

1



152-153

Обстоятельство.

2



154

Синтаксический разбор простого предложения.

1



155-156

Р.Р. Подробное изложение (контрольное)

2



157

Однородные члены предложения.

1



158

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



159

Обращение.

1



160

Прямая речь.

1



161

Проверочная работа по теме «Простое предложение»

1



162

Сложное предложение.

1



163

Сложное предложение.

1



164

Синтаксический разбор сложного предложения

1



165

Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация»

1



166

Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация»

1



167

Итоговый контрольный диктант № 7

1



168

Анализ контрольного диктанта

1



169

Повторение изученного в 5 классе. Части речи

1



170

Фонетика

1



171

Лексика

1



172

Морфемика и словообразование

1



173-174

Морфология

2



175

Синтаксис и пунктуация

1





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!