Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Брасовского района Брасовская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Алексютина
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО учителей
гуманитарного цикла заместитель директора школы по УВР директор школы
«___» _____________2020 г. «___»_____________2020г. «___»____________2020 г.
Протокол № _______
_______________________ ________________________ _____________________
Ченцова И.И. Кондрашова С.Л. Ченцова И.И.
Рабочая программа по русскому языку
5 «А» клаcc
Разработал учитель
русского языка и литературы
Шатова Ольга Владимировна
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020 – 2021 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов - М.: Просвещение
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Загоровская о.В., Нарушевич А.Г. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение 2017
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020 - 2021 учебный год для реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БСОШ имени В.А. АЛЕКСЮТИНА.
В учебном плане учреждения на изучение русского языка в 5 классе выделяется 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий (на 01.09.2020г) изучить содержание программы планируется за 171 час: 4 урока совпадает с праздничными датами: 23 февраля, 8 марта 1 мая, 9 мая.
Корректировка Рабочей программы проведена за счёт объединения изучаемых тем, что отражено в тематическом планировании.
Тема «Проверочная работа по теме «Местоимение» от 23 февраля 2021 года будет объединена с темой «Морфологический разбор местоимения» от 22 февраля 2021 года.
Тема «Морфологический разбор глагола» от 8 марта 2021 года будет
объединена с темой «Правильное употребление глаголов в речи» от 9 марта 2021 года.
Тема «Обстоятельство» от 1 мая 2021 года будет изучаться 1 час 5 мая 2021 года.
Тема «Однородные члены предложения» от 10 мая 2021 года будет объединена с темой «Знаки препинания в предложениях с однородными членами» от 11 мая 2021 года.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) способность проверять написанное.
Содержание курса.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 1. Речь и речевое общение
1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.
Раздел 3. Текст
1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.
Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.
Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.
2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.
Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).
2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ)
КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 5. Общие сведения о языке
1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.
Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические пласты лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению..
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Сложные предложения.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания.
Употребление прописной и строчной буквы.
Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложнённом предложении
Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.
СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни
Учебно-тематический план
% | Наименование раздела | Количество часов по программе | Уроки развития речи | Контрольные диктанты, проверочные работы |
1 | Введение | 3 | - | - |
2 | Фонетика, графика, орфография | 17 | 2 | 2 |
3 | Морфемика, словообразование, орфография | 16 | 3 | 1 |
4 | Лексикология | 34 | 7 | 2 |
5 | Морфология | 66 | 10 | 4 |
6 | Синтаксис и пунктуация | 32 | 3 | 3 |
7 | Повторение | 7 | - | - |
8 | Итого | 175 | 25 | 12 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | План | Факт |
1 | Язык и языкознание | 1 | | |
2 | Язык и общение | 1 | | |
3 | РР. Текст | 1 | | |
4 | Буква и звук | 1 | | |
5 | Алфавит | 1 | | |
6 | Согласные звуки и обозначающие их буквы | 1 | | |
7 | Глухие и звонкие согласные | 1 | | |
8 | Непроизносимые согласные | 1 | | |
9 | Согласные твёрдые и мягкие | 1 | | |
10 | Вводный контроль: контрольный диктант №1 | 1 | | |
11 | Гласные звуки и обозначающие их буквы | 1 | | |
12 | Обозначение звуков с помощью букв Е, Ё, Ю,Я | 1 | | |
13 | Слог и ударение | 1 | | |
14 | РР. Подготовка к домашнему сочинению по картине Б.М. Кустодиева «Масленица» | 1 | | |
15 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | | |
16 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | | |
17 | Фонетический разбор слова | 1 | | |
18 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика» | 1 | | |
19 | Контрольный диктант № 2 по теме «Фонетика» | 1 | | |
20 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | | |
21-22 | Корень слова. Родственные слова | 2 | | |
23-24 | Окончание и основа | 2 | | |
25-26 | РР. Сочинение-рассуждение по данному началу | 2 | | |
27 | Приставки | 1 | | |
28 | Приставки | 1 | | |
29 | РР. Заголовок текста. Опорные тематические слова. | 1 | | |
30 | Суффиксы | 1 | | |
31 | Суффиксы | 1 | | |
32 | Сложные слова | 1 | | |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография» | 1 | | |
34 | Контрольный диктант №3 по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография » | 1 | | |
35 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | | |
36 | Лексикология. Лексическое значение слова | 1 | | |
37 | Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика | 1 | | |
38 | Толковые словари | 1 | | |
39 | РР. Текст и его признаки | 1 | | |
40 | РР. Подготовка к написанию сочинения | 1 | | |
41 | РР. Написание сочинения о памятнике | 1 | | |
42 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова | 1 | | |
43 | Однозначные и многозначные слова | 1 | | |
44 | Прямое и переносное значение слова | 1 | | |
45 | Лексическая сочетаемость | 1 | | |
46 | Тематическая группа | 1 | | |
47 | Синонимы | 1 | | |
48 | Антонимы | 1 | | |
49 | Омонимы. Паронимы | 1 | | |
50 | РР. Подготовка к написанию подробного изложения | 1 | | |
51 | Рр. Написание подробного изложения | 1 | | |
52 | Корни с чередованием | 1 | | |
53 | Буквы Е ( И ) в корнях с чередованием | 1 | | |
54 | Буквы А (О ) в корнях с чередованием | 1 | | |
55 | Буквы А (О ) в корнях с чередованием | 1 | | |
56 | Проверочная работа по теме : «Чередование гласных в корнях слов » | 1 | | |
57 | Работа над ошибками проверочной работы | 1 | | |
58 | Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК- | 1 | | |
59 | Суффиксы –ЧИК- и -ЩИК- | 1 | | |
60 | Буквы Ы и И после приставок на согласные | 1 | | |
61 | Особенности написания приставок на - З- (-С -) | 1 | | |
62 | Особенности написания приставок на - З- (-С -) | 1 | | |
63-64 | РР. Сочинение-рассуждение (контрольное) | 2 | | |
65 | Фразеологизмы | 1 | | |
66 | Крылатые слова | 1 | | |
67 | Обобщение и систематизация знаний по теме « Лексикология » | 1 | | |
68 | Контрольный диктант № 4 по теме «Лексикология » | 1 | | |
69 | Работа над ошибками контрольного диктанта | 1 | | |
70 | Морфология. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | | |
71 | Грамматическое значение слова | 1 | | |
72 | Имя существительное как часть речи | 1 | | |
73 | Собственные и нарицательные имени существительные | 1 | | |
74 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | |
75 | Род имён существительных | 1 | | |
76 | РР. Подготовка к написанию выборочного изложения | 1 | | |
77 | РР. Написание изложения (контрольное) | 1 | | |
78 | Существительные общего рода | 1 | | |
79 | Склонение имён существительных. Падеж. | 1 | | |
80 | Типы склонений имён существительных | 1 | | |
81 | Число имён существительных | 1 | | |
82 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | |
83 | Правильное употребление имен существительных в речи. | 1 | | |
84 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | 1 | | |
85 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных | 1 | | |
86 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных | 1 | | |
87 | Правописание НЕ с именами существительными. | 1 | | |
88 | Правописание НЕ с именами существительными. | 1 | | |
89 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное » | 1 | | |
90 | Работа над ошибками диктанта | 1 | | |
91 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | | |
92 | РР. Текст и его основные признаки. Подготовка к написанию подробного изложения | 1 | | |
93 | РР. Написание подробного изложения . | 1 | | |
94 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | | |
95 | Краткие прилагательные. | 1 | | |
96 | Ь после шипящих в кратких именах прилагательных | 1 | | |
97 | НЕ с именами прилагательными. | 1 | | |
98 | НЕ с именами прилагательными. | 1 | | |
99 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | | |
100 | РР. Подготовка к сочинению по картине Ф. Васильева «Мокрый луг» | 1 | | |
101 | РР. Написание сочинения по картине Ф.Васильева «Мокрый луг» | 1 | | |
102-103 | Имя числительное. | 1 | | |
104 | Морфологический разбор имени числи тельного | 1 | | |
105 | Проверочная работа по теме: « Имя числительное » | 1 | | |
106 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения | 1 | | |
107 | Склонение местоимений | 1 | | |
108 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | | |
109 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | 1 | | |
110 | Глагол как часть речи | 1 | | |
111 | Инфинитив. | 1 | | |
112 | Время глагола | 1 | | |
113 | Тип текста. Время в предложении и тексте | 1 | | |
114 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения | 1 | | |
115 | Р.Р Написание сочинения | 1 | | |
116 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение | 1 | | |
117 | Спряжение глаголов. | 1 | | |
118 | Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
119 | Правильное употребление глагола в речи | 1 | | |
120-121 | Правописание личных окончаний глаголов. | 2 | | |
122 | -ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | 1 | | |
123 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях глаголов | 1 | | |
124 | Наречие. | 1 | | |
125 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах наречий | 1 | | |
126 | Ь на конце наречий | 1 | | |
127 | Служебные части речи. Предлог | 1 | | |
128 | Служебные части речи. Союз | 1 | | |
129-130 | Р.Р. Сочинение по картине И. Билибина «Гвидон и царица» ( контрольное) | 2 | | |
131-132 | Повторение материала по теме «Морфология». | 2 | | |
133 | Контрольный диктант № 6 по теме «Морфология» | 1 | | |
134 | Работа над ошибками в диктанте | 1 | | |
135 | Синтаксис и пунктуация. Что изучает синтаксис? | 1 | | |
136 | Словосочетание. | 1 | | |
137 | Виды словосочетаний | 1 | | |
138 | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | | |
139 | Предложение. Понятие о предложении. | 1 | | |
140 | Предложение. Признаки предложения | 1 | | |
141 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | |
142 | Наши эмоции и их отражение в предложении. | 1 | | |
143 | Р.Р. Как писать отзыв. Домашнее сочинение | 1 | | |
144 | Что такое грамматическая основа предложения? | 1 | | |
145 | Предложения двусоставные и односоставные | 1 | | |
146-147 | Подлежащее и сказуемое. Подлежащее и средства его выражения. | 2 | | |
148 | Сказуемое и средства его выражения. | 1 | | |
149 | Второстепенные члены предложения. | 1 | | |
150 | Определение. | 1 | | |
151 | Дополнение. | 1 | | |
152-153 | Обстоятельство. | 2 | | |
154 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | | |
155-156 | Р.Р. Подробное изложение (контрольное) | 2 | | |
157 | Однородные члены предложения. | 1 | | |
158 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | | |
159 | Обращение. | 1 | | |
160 | Прямая речь. | 1 | | |
161 | Проверочная работа по теме «Простое предложение» | 1 | | |
162 | Сложное предложение. | 1 | | |
163 | Сложное предложение. | 1 | | |
164 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | | |
165 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | |
166 | Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | | |
167 | Итоговый контрольный диктант № 7 | 1 | | |
168 | Анализ контрольного диктанта | 1 | | |
169 | Повторение изученного в 5 классе. Части речи | 1 | | |
170 | Фонетика | 1 | | |
171 | Лексика | 1 | | |
172 | Морфемика и словообразование | 1 | | |
173-174 | Морфология | 2 | | |
175 | Синтаксис и пунктуация | 1 | | |