СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Скугареевская средняя общеобразовательная школа»



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО Зам.директора по УВР И.о. директора школы

Протокол № 1 от 28.08.2020 ______ /Е.Н. Кудряшова/ _______ /Н.Ю. Козлова/

Руководитель ШМО Пр. № 157/3/о от 31.08.2020

_______/Лебедева Е. В./



Рабочая программа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Класс____ 1 ____


Учитель: Лебедева Е. В.


Количество часов: всего 132 уч.ч., в неделю 4 ч.


Планирование составлено на основе: 1. Примерных программ по учебным предметам. Азбука. 1 класс : учеб. Для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2018 (Школа России). 2. Учебник: Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс, 2018 (Школа России).




2020-2021

Рабочая программа составлена с учётом возможного дистанционного обучения в условиях новой коронавирусной инфекции.


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • уметь на начальном этапе планировать учебные действия(2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • уметь на начальном уровне проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия

  • владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • освоить способы решения задач творческого и поискового характера;

  • излагать свое мнение и аргументировать;

  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;

  • владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • уметь определять общую цель и пути её достижения;

  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • иметь первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимать обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • иметь первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

  • уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • осознавать, что безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владеть умением проверять написанное;

  • владеть учебными действиями с языковыми единицами и формировать умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • иметь первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


Требования к уровню подготовки учащихся


К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:

  • называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

  • различать гласные и согласные звуки и буквы;

  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

  • четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • выделять предложения, слова из потока речи;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.

К концу изучения бока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:

  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;

выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/согласный, гласный ударный/ безударный, согласный твердый/ мягкий, звонкий/ глухой); строить модель слогового и звукового состава словак;

оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.

К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:

под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

различать слово и предложение;

правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков и звук [й΄];

обнаруживать в словах изученные орфограммы;

правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;

обозначать пробелами границы слов;

писать большую букву в собственных именах;

соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);

правильно писать ударные слоги ча-ща, чу-щу, жи-ши;

писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, шн, нщ и др.

списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения бока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения и небольшого текста);

обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й΄], пропуски, перестановки и замены букв; нерушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и собственных записях;

правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

поруководством учителя осуществлять проверку написанного;

составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);

выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствие между их произношением и правописанием;

писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.

2. Содержание программы


Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.


Блок «Русский язык. Обучение письму.»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).


Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Русский язык»

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный–согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без ввода терминов).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;

• сочетания чк, чн, чт, нч, щни др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

. непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

• разделительный ь;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Слова с непроверяемыми написаниями Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица(лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык .







3. Тематическое планирование


№ п/п


Наименование разделов

Количество часов (всего)

1

Добукварный период


12

2

Букварный период


72

3

Послебукварный период


48


Итого


132
























Приложение

Календарно-тематическое планирование



№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план


факт

1

История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма


1

2.09


2

Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме


1

3.09


3

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов.Интегрированный с ИЗО

1

7.09


4

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров.Письмо прямых наклонных линий.

1

8.09


5

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху


1

9.09


6

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и вниз.

1

10.09



7

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.Интегрированный с ИЗО

1

14.09


8

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий.Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево).

1

15.09


9

Письмо линий с закруглением внизу и вверху.


1

16.09


10

Письмо длинной наклонной линии с петлей вниз

1

17.09


11

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху.Интегрированный с ИЗО

1

21.09


12

Письмо овалов и полуовалов.


1

22.09


13

Строчная письменная буква а


1

23.09



14

Строчная и заглавная буквы а, А .

1

24.09


15

Строчная и заглавная буквы о, О.Написание изученных букв.Интегрированный с ИЗО

1

28.09


16

Строчная буква и


1

29.09


17

Заглавная букваИ


1

30.09


18

Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв.


1

1.10



19

Строчная буква у.Интегрированный с ИЗО

1

5.10



20

Заглавная буква У. Закрепление написания изученных букв.


1

6.10

21

Строчная буква н


1

12.10


22

Заглавная буква Н

1

13.10

23

Строчнаяи заглавная буквы с, С. Интегрированный с ИЗО

1

14.10


24

Строчная и заглавная буквы с, С

1

15.10

25

Строчная буква к


1

19.10


26

Заглавная букваК


1

20.10

27

Строчная буква т. Интегрированный с ИЗО


1

21.10


28

Заглавная буква Т .Закрепление написания изученных букв.

1

22.10

29

Строчная буква л


1

26.10


30

Заглавная буква Л. Написание слов и предложений с изученными буквами


1

27.10

31

Строчная буква р. Интегрированный с ИЗО

1

28.10


32

Заглавная буква Р


1

29.10


33

Строчная буква в


1

2.11


34

Заглавная буква В. Закрепление написания изученных букв.

1

3.11


35

Строчная буква е

1

4.11


36

Заглавная букваЕ


1

5.11


37

Строчная буква п


1

9.11


38

Заглавная буква П. Закрепление написания изученных букв.


1

10.11


39

Строчная буква м


1

11.11


40

Заглавная буква М.. Написание слов и предложений с изученными буквами.


1

12.11


41

Строчная буква з


1

23.11


42

Заглавная буква З. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

24.11


43

Строчная буква б.


1

25.11


44

Заглавная букваБ


1

26.11


45

Строчная и заглавная буквы б, Б. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

30.11


46

Строчная буква д


1

1.12


47

Заглавная букваД


1

2.12


48

Строчная и прописная буквы д, Д. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов


1

3.12


49

Строчная буква я


1

7.12


50

Заглавная буква Я


1

8.12


51

Строчная и заглавная буквы я, Я. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами

1

9.12


52

Строчная буква г


1

10.12


53

Заглавная буква Г


1

14.12


54

Строчная и заглавная буквы г, Г

1

15.12


55

Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу


1

16.12


56

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Строчная и заглавная

буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу

1

17.12


57-58

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

2

21.12

22.12


59

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова

1

23.12


60

Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук


1

24.12


61

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

28.12


62

Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6)


1

29.12


63

Заглавная букваЖ, обозначающая твердый согласный звук


1

11.01


64

Строчная и прописная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи-ши

1

12.01


65

Строчная буква ё. Строчная буква ё, после согласных


1

13.01


66

Заглавная букваЁ


1

14.01


67

Строчная буква й. Слова с буквой й


1

18.01


68

Строчная буква й. Слова с буквой й


1

19.01


69

Строчная буква х. Заглавная буква Х


1

20.01


70

Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление)

1

21.01


71

Письмо слов и предложений с изученными буквами.


1

25.01


72

Строчная буква ю. Заглавная буква Ю.


1

26.01


73

Строчная и заглавная буквы ю, Ю.


1

27.01


74

Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук

1

28.01


75

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук

1

1.02


76

Строчная и заглавная буквы ц, Ц.


1

2.02


77

Строчная буква э.


1

3.02


78

Заглавная буква Э.


1

4.02


79

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

1

8.02


80

Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу

1

9.02


81

Строчная буква ф


1

10.02


82

Заглавная буква Ф


1

11.02


83

Буквы ь, ъ


1

24.02


84

Алфавит. Звуки и буквы.

1

25.02


85

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

1.03


86

Общее представление о тексте и предложении.


1

2.03


87

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог.

1

3.03


88

Упражнение в составлении предложений и текста. Проверочная работа «Текст и предложение»


1

4.03


89

Слово. Роль слов в речи.


1

8.03


90

Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов.


1

9.03


91

Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов .Проверочная работа «Слово»

1

10.03


92

Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов.

ЗЖЭ

1

11.03


93

Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных.

1

15.03


94

Выделение слогов в слове. Проверочная работа «Слово и слог»

1

16.03


95

Правила переноса слов (первое представление): паро-ход, зво-нок.


1

17.03


96

Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа «Перенос слов»

1

18.03


97

Ударение. Ударные и безударные слоги.


1

22.03


98

Ударение. Словообразующая роль ударения Проверочная работа «Ударные и безударные гласные»

1

23.03


99

Звуки и буквы. Звуковая запись слов.

1

24.03


100

Русский алфавит, или азбука.


1

25.03


101

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

29.03


102

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

30.03


103

Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос


1

31.03


104

Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление)

1

1.04


105

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.


1

8.04


106

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов

1

12.04


107

Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. Проверочный диктант «Ударные и безударные гласные»

1

13.04


108

Буквы, обозначающие согласные звуки.

1

14.04


109

Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными.

1

15.04


110

Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]


1

19.04


111

. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

20.04


112

Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы»

1

21.04


113

Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове.

1

22.04


114

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова.

1

26.04


115

Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

27.04


116

Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова. Парные звонкие и глухие согласные.

1

28.04


117

Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (общее представление)

1

29.04


118

Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов.

1

3.05


119

Буквы шипящих согласных звуков.

1

4.05


120

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт

1

5.05


121

Правописание слов с сочетаниями жи–ши

1

6.05


122


Правописание слов с сочетаниямича–ща, чу–щу

1

10.05


123

Правописание слов с сочетаниямижи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант «Шипящие согласные звуки»

1

11.05


124

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок

1

12.05


125

Заглавная буква в именах собственных. Проверочная работа «Заглавная буква в словах»

1

13.05


126

Повторение изученного материала. Итоговая проверочная работа.


1

17.05


127

Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка»

1

18.05


128-132

Резервные уроки.

5

19.05,20.05,

24.05,25.05,26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!