Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Скугареевская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
На заседании ШМО Зам.директора по УВР И.о. директора школы
Протокол № 1 от 28.08.2020 ______ /Е.Н. Кудряшова/ _______ /Н.Ю. Козлова/
Руководитель ШМО Пр. № 157/3/о от 31.08.2020
_______/Лебедева Е. В./
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс____ 1 ____
Учитель: Лебедева Е. В.
Количество часов: всего 132 уч.ч., в неделю 4 ч.
Планирование составлено на основе: 1. Примерных программ по учебным предметам. Азбука. 1 класс : учеб. Для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М. : Просвещение, 2018 (Школа России). 2. Учебник: Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс, 2018 (Школа России).
2020-2021
Рабочая программа составлена с учётом возможного дистанционного обучения в условиях новой коронавирусной инфекции.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
уметь на начальном этапе планировать учебные действия(2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
уметь на начальном уровне проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
освоить способы решения задач творческого и поискового характера;
излагать свое мнение и аргументировать;
владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения;
владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Коммуникативные универсальные учебные действия:
активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
уметь слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
уметь определять общую цель и пути её достижения;
уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
иметь первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
понимать обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
позитивно относиться к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
иметь первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
уметь ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;
осознавать, что безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владеть умением проверять написанное;
владеть учебными действиями с языковыми единицами и формировать умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
иметь первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся:
называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки и буквы;
соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
выделять предложения, слова из потока речи;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения бока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся получат возможность научиться:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесенных предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
при письме букв выбирать их соединение с учетом начертания следующей буквы;
выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый звук (гласный/согласный, гласный ударный/ безударный, согласный твердый/ мягкий, звонкий/ глухой); строить модель слогового и звукового состава словак;
оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное с предложенным образцом.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
различать слово и предложение;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
правильно обозначать твердость и мягкость согласных звуков и звук [й΄];
обнаруживать в словах изученные орфограммы;
правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец – точкой;
обозначать пробелами границы слов;
писать большую букву в собственных именах;
соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
правильно писать ударные слоги ча-ща, чу-щу, жи-ши;
писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, шн, нщ и др.
списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения бока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения и небольшого текста);
обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й΄], пропуски, перестановки и замены букв; нерушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и собственных записях;
правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
поруководством учителя осуществлять проверку написанного;
составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстановление деформированного текста);
выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствие между их произношением и правописанием;
писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
2. Содержание программы
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, вырабатывается осмысленное отношение к употреблению в речи основных единиц языка.
Блок «Русский язык. Обучение письму.»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Русский язык»
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости–мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный–согласный; гласный ударный–безударный; согласный твёрдый–мягкий, парный–непарный; согласный звонкий–глухой, парный–непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова, синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Синтаксис. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные (без ввода терминов).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением;
• сочетания чк, чн, чт, нч, щни др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
. непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
• разделительный ь;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему.
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Слова с непроверяемыми написаниями Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица(лисичка), машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык .
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов (всего) |
1 | Добукварный период | 12 |
2 | Букварный период | 72 |
3 | Послебукварный период | 48 |
| Итого | 132 |
Приложение
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
1 | История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма | 1 | 2.09 | |
2 | Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме | 1 | 3.09 | |
3 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов.Интегрированный с ИЗО | 1 | 7.09 | |
4 | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров.Письмо прямых наклонных линий. | 1 | 8.09 | |
5 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху | 1 | 9.09 | |
6 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и вниз. | 1 | 10.09 | |
7 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.Интегрированный с ИЗО | 1 | 14.09 | |
8 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий.Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево). | 1 | 15.09 | |
9 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху. | 1 | 16.09 | |
10 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вниз | 1 | 17.09 | |
11 | Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху.Интегрированный с ИЗО | 1 | 21.09 | |
12 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 22.09 | |
13 | Строчная письменная буква а | 1 | 23.09 | |
14 | Строчная и заглавная буквы а, А . | 1 | 24.09 | |
15 | Строчная и заглавная буквы о, О.Написание изученных букв.Интегрированный с ИЗО | 1 | 28.09 | |
16 | Строчная буква и | 1 | 29.09 | |
17 | Заглавная букваИ | 1 | 30.09 | |
18 | Строчная буква ы. Закрепление написания изученных букв. | 1 | 1.10 | |
19 | Строчная буква у.Интегрированный с ИЗО | 1 | 5.10 | |
20 | Заглавная буква У. Закрепление написания изученных букв. | 1 | 6.10 |
21 | Строчная буква н | 1 | 12.10 | |
22 | Заглавная буква Н | 1 | 13.10 |
23 | Строчнаяи заглавная буквы с, С. Интегрированный с ИЗО | 1 | 14.10 | |
24 | Строчная и заглавная буквы с, С | 1 | 15.10 |
25 | Строчная буква к | 1 | 19.10 | |
26 | Заглавная букваК | 1 | 20.10 |
27 | Строчная буква т. Интегрированный с ИЗО | 1 | 21.10 | |
28 | Заглавная буква Т .Закрепление написания изученных букв. | 1 | 22.10 |
29 | Строчная буква л | 1 | 26.10 | |
30 | Заглавная буква Л. Написание слов и предложений с изученными буквами | 1 | 27.10 |
31 | Строчная буква р. Интегрированный с ИЗО | 1 | 28.10 | |
32 | Заглавная буква Р | 1 | 29.10 | |
33 | Строчная буква в | 1 | 2.11 | |
34 | Заглавная буква В. Закрепление написания изученных букв. | 1 | 3.11 | |
35 | Строчная буква е | 1 | 4.11 | |
36 | Заглавная букваЕ | 1 | 5.11 | |
37 | Строчная буква п | 1 | 9.11 | |
38 | Заглавная буква П. Закрепление написания изученных букв. | 1 | 10.11 | |
39 | Строчная буква м | 1 | 11.11 | |
40 | Заглавная буква М.. Написание слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 12.11 | |
41 | Строчная буква з | 1 | 23.11 | |
42 | Заглавная буква З. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 24.11 | |
43 | Строчная буква б. | 1 | 25.11 | |
44 | Заглавная букваБ | 1 | 26.11 | |
45 | Строчная и заглавная буквы б, Б. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 30.11 | |
46 | Строчная буква д | 1 | 1.12 | |
47 | Заглавная букваД | 1 | 2.12 | |
48 | Строчная и прописная буквы д, Д. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов | 1 | 3.12 | |
49 | Строчная буква я | 1 | 7.12 | |
50 | Заглавная буква Я | 1 | 8.12 | |
51 | Строчная и заглавная буквы я, Я. Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 1 | 9.12 | |
52 | Строчная буква г | 1 | 10.12 | |
53 | Заглавная буква Г | 1 | 14.12 | |
54 | Строчная и заглавная буквы г, Г | 1 | 15.12 | |
55 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу | 1 | 16.12 | |
56 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу. Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу | 1 | 17.12 | |
57-58 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 2 | 21.12 22.12 | |
59 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова | 1 | 23.12 | |
60 | Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 24.12 | |
61 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши | 1 | 28.12 | |
62 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с. 6) | 1 | 29.12 | |
63 | Заглавная букваЖ, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 11.01 | |
64 | Строчная и прописная буквы ж, Ж.Написание слов с сочетанием жи-ши | 1 | 12.01 | |
65 | Строчная буква ё. Строчная буква ё, после согласных | 1 | 13.01 | |
66 | Заглавная букваЁ | 1 | 14.01 | |
67 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | 18.01 | |
68 | Строчная буква й. Слова с буквой й | 1 | 19.01 | |
69 | Строчная буква х. Заглавная буква Х | 1 | 20.01 | |
70 | Строчная и заглавная буквы х, Х (закрепление) | 1 | 21.01 | |
71 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | 25.01 | |
72 | Строчная буква ю. Заглавная буква Ю. | 1 | 26.01 | |
73 | Строчная и заглавная буквы ю, Ю. | 1 | 27.01 | |
74 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 28.01 | |
75 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук | 1 | 1.02 | |
76 | Строчная и заглавная буквы ц, Ц. | 1 | 2.02 | |
77 | Строчная буква э. | 1 | 3.02 | |
78 | Заглавная буква Э. | 1 | 4.02 | |
79 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу | 1 | 8.02 | |
80 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу. Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу | 1 | 9.02 | |
81 | Строчная буква ф | 1 | 10.02 | |
82 | Заглавная буква Ф | 1 | 11.02 | |
83 | Буквы ь, ъ | 1 | 24.02 | |
84 | Алфавит. Звуки и буквы. | 1 | 25.02 | |
85 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Русский язык – родной язык русского народа. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 1.03 | |
86 | Общее представление о тексте и предложении. | 1 | 2.03 | |
87 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации. Оформление предложений в устной и письменной речи. Диалог. | 1 | 3.03 | |
88 | Упражнение в составлении предложений и текста. Проверочная работа «Текст и предложение» | 1 | 4.03 | |
89 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | 8.03 | |
90 | Слова – названия предметов явлений, признаков и действий предметов. | 1 | 9.03 | |
91 | Слова – названия предметов и явлений, признаков, действий предметов .Проверочная работа «Слово» | 1 | 10.03 | |
92 | Вежливые и ласковые слова. Однозначные и многозначные слова. Загадки русских слов. ЗЖЭ | 1 | 11.03 | |
93 | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 1 | 15.03 | |
94 | Выделение слогов в слове. Проверочная работа «Слово и слог» | 1 | 16.03 | |
95 | Правила переноса слов (первое представление): паро-ход, зво-нок. | 1 | 17.03 | |
96 | Перенос слов (основные правила). Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа «Перенос слов» | 1 | 18.03 | |
97 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | 22.03 | |
98 | Ударение. Словообразующая роль ударения Проверочная работа «Ударные и безударные гласные» | 1 | 23.03 | |
99 | Звуки и буквы. Звуковая запись слов. | 1 | 24.03 | |
100 | Русский алфавит, или азбука. | 1 | 25.03 | |
101 | Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | 29.03 | |
102 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 30.03 | |
103 | Слова с буквой э. Составление развернутого ответа на вопрос | 1 | 31.03 | |
104 | Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) | 1 | 1.04 | |
105 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1 | 8.04 | |
106 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов | 1 | 12.04 | |
107 | Правило обозначения буквой ударного гласного звука в двусложных словах. Проверочный диктант «Ударные и безударные гласные» | 1 | 13.04 | |
108 | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | 14.04 | |
109 | Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными. | 1 | 15.04 | |
110 | Буквы й и и. Звуки [й’] и [и] | 1 | 19.04 | |
111 | . Твёрдые и мягкие согласные звуки. Парные твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | 20.04 | |
112 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме. Проверочная работа «Согласные звуки и буквы» | 1 | 21.04 | |
113 | Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове. | 1 | 22.04 | |
114 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце и середине слова. | 1 | 26.04 | |
115 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | 27.04 | |
116 | Звонкие и глухие согласные звуки в конце слова. Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | 28.04 | |
117 | Особенности проверочных и проверяемых слов для согласных (общее представление) | 1 | 29.04 | |
118 | Упражнения в написании слов с парным согласным звуком в конце слов. | 1 | 3.05 | |
119 | Буквы шипящих согласных звуков. | 1 | 4.05 | |
120 | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, чт | 1 | 5.05 | |
121 | Правописание слов с сочетаниями жи–ши | 1 | 6.05 | |
122 | Правописание слов с сочетаниямича–ща, чу–щу | 1 | 10.05 | |
123 | Правописание слов с сочетаниямижи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверочный диктант «Шипящие согласные звуки» | 1 | 11.05 | |
124 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок | 1 | 12.05 | |
125 | Заглавная буква в именах собственных. Проверочная работа «Заглавная буква в словах» | 1 | 13.05 | |
126 | Повторение изученного материала. Итоговая проверочная работа. | 1 | 17.05 | |
127 | Заглавная буква в именах собственных. Проект «Сказочная страничка» | 1 | 18.05 | |
128-132 | Резервные уроки. | 5 | 19.05,20.05, 24.05,25.05,26.05 | |