СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для преподователя

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.АРАБАЕВА

ОШСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА “СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН”



«Утверждаю»

Директор Ошского

регионального института

КГУ им. И. Арабаева

к.и.н. Мадалиев Н.А.

«___» ________ 20____г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование дисциплины: “Филологическое образование”.

Специальность: бакалавр 550300 “Русский язык и литература».



Наименование

дисциплины

Количество часов

Аудиторные часы

СРС

Отчетность


Всего

Аудиторные

занятия

Практические

занятия



Русский язык заочное отд.

1 курс

120 часов

4 кредита


24

96


1 семестр

60


12

48


2 семестр

60


12

48

экзамен



Рабочая программа дисциплины составлена на основе Государственного образовательного стандарта и положения о рабочей программе, силлабусе и учебно-методическом комплексе, принятого КГУ им. И. Арабаева от “____”___________20____г. На основании ООП Утверденным Ученым Советом КГУ им.И.Арабаева протоколом “___”___________ от 20___г. для бакалавров, с заочной формой обучения.

Рабочая программа составлена преподавателем русского языка и литературы, кафедры “Социально-гуманитарных наук” Ошского регионального института КГУ им. И.Арабаева. Рахмановой Айгуль Махаматжановной.



2020-2021гг.



Аннотация

рабочей программы учебной дисциплины “Русский язык” для студентов 1 курса заочного отделения, обучающихся по направлению подготовки специальности 550300 -“Филологическое образование.

  1. Цели изучения дисциплины

Дисциплина «Русский язык» относится к гуманитарному циклу и имеет своей целью сформировать у будущего филолога языковую культуру: полученные специальные знания должны реализовываться в ситуациях устного и письменного делового общения с опорой на литературную норму. В связи с этим в качестве конкретных целей следует рассматривать формирование нескольких специальных компетенций, относящихся к категории ключевых, - коммуникативную, лингвистическую и языковую. Владение этими компетенциями в конечном итоге проецируется на общекультурные компетенции, находящие свое отражение в Гостандарте. Они связаны с формированием культуры мышления, со способностью воспринимать информацию, с умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.



  1. Место в структуре ООП бакалавриата.

Дисциплина «Русский язык» относится к базовой части цикла гуманитарных дисциплин по гуманитарному компоненту согласно государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 550300 –«Филологическое образование».



  1. Трудоемкость дисциплины: составляет 4 кредита.

  2. Сроки обучения: 1-2 семестр обучения.

  3. Язык обучения – русский.





  1. Краткое содержание дисциплины:

Программа курса включает в себя развитие всех языковых аспектов.

Весь материал курса сгруппирован по тематическому принципу. В его основе лежат речевые интенции, т.е. коммуникативные намерения, которые учащиеся должны уметь реализовывать по окончании курса и темы, в рамках которых будет осуществляться речевое общение; ситуации, в которых студент сможет реализовывать свои коммуникативные намерения; языковой материал (словообразовательный, морфологический, синтаксический), которым студент должен овладеть по окончании курса. Программа предполагает сквозное обучение различным видам речевой деятельности –аудированию, чтению, говорению, письму с использованием всех компонентов содержания обучения - языкового, речевого, и текстового материала и формируемых на этой базе умений и навыков.



  1. В результате освоения дисциплины студент должен:



Знать: речевой этикет при приветствии, прощании; средства и способы выражения различных речевых намерений (сожаление, удивление, восхищение и т.д.); теоретический материал по грамматике русского языка, в объёме необходимом для реализации компетенций, предусмотренных ГОС/ВПО.



Уметь: аргументированно и ясно выразить свои мысли в устной и письменной форме по заданным ситуациям; использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения; использовать в учебной деятельности различные графические организаторы, техники работы с информацией; составлять разные типы обиходно-деловых документов.



Владеть: навыком применения этикетных формул в процессе речевого взаимодействия; правильным произношением и употреблением языковой нормы; навыком конструирования текстов разных типов, продуцирования и интерпретирования текстов, навыком работы со словарями и справочной литературой















































1.Цели освоения дисциплины

Повысить практическую грамотность студентов; способствовать овладению лексическими, орфоэпическими, словообразовательными, грамматическими, стилистическими нормами; соответствовать культуре устной и письменной речи.



2. Результаты обучения (РО) и компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины «Русский язык».



В Результате обучения дисциплины студент достигнет следующих результатов обучения (РО), соответствующих ожидаемым результатам освоения образовательной программы (РОоп) и заданным для дисциплины компетенциям:



Код РОоп и его формулировка


Код компетенции ООП и его формулировка

Код РО дисциплины (Род)

и его формулировка

РО-1

Ориентируется в современном мире, используя основные положения естественных и гуманитарных наук

ОК-1 владеет целостной

Системой научных знаний об окружающем мире, понимает современные концепции и картины мира, систему мировоззрений, место и роль человека в природе и социуме, способен ориентироваться в ценностях жизни, культуры.

Знает и понимает:

-основные типы языковых норм русского языка;

-формулировки правил орфографии и пунктуации; особенности функциональных стилей русского языка,

-речевой этикет при приветствии и прощании;

- средства и способы выражения различных намерений (сожаление, удивление, восхищение и т.д.)



СЛК-5 готов к диалогу на основе ценностей гражданского, демократического общества, может занимать активную гражданскую позицию.

Умеет:

Строить отношения, соблюдая этические и правовые нормы общества.

РО-3.

Владеет тремя языками: русским языком на уровне В2,

Государственным языком на уровне В2,

Одним из иностранных языков на уровне В1, продуцирует речевую деятельность в различных ситуациях.


ИК-2- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою устную и письменную речь на государственном и официальных языках;

Умеет:

-использовать языковые единицы в соответствии с ситуациями общения;

-составлять разные типы обиходно деловых документов.


Владеет:

-навыком конструирования текстов, продуцирования и интерпретирования текстов


ПК-14-умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом языке в соответствии с социокультурными особенностями языка

Владеет:

-навыком продуцирования и интерпретирования текстов,

-правильным произношением языковой нормы устной и письменной речи






3. место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Русский язык» относится к базовой части цикла


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!