СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5

с углубленным изучением отдельных предметов




«Утверждаю»

Директор МБОУ Наро-Фоминской

сош № 5 СУИОП

_______________Т.А. Подгорная

Приказ №____от«___»_______2018 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

3Акласс

(базовый уровень)








Составитель: учитель начальных классов

Абрамова Марина Евгеньевна










г. Наро-Фоминск

2018 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • использование знаково-символических средств представления информации;

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;

  • определение общей цели и путей её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

  • осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Обучающийся научится:

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • определять цель высказывания и интонацию предложения;

  • находить в предложении обращения;

  • различать простые и сложные предложения;

  • выделять в предложении словосочетания;

  • разбирать предложение по членам предложения;

  • грамотно расставлять знаки препинания;

  • определять лексическое значение слов;

  • распознавать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы и наблюдать ,как они используются в тексте;

  • находить в тексте однокоренные слова;

  • определять часть речи данного слова

  • работать со словарями русского языка;

  • грамотно писать слова с изученными орфограммами;

  • находить в слове значимые части: корень, приставку, суффикс, окончание, а также основу;

  • сравнивать состав слов составлять схему слова, разбирать слова по составу,различать,в какой части слова находится орфограмма;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;

  • определять род, число и падеж имён существительных и имён прилагательных;

  • изменять имена существительные и имена прилагательные по числам и падежам;

  • определять роль имён существительных, имён прилагательных, глаголов и личных местоимений в тексте;

  • грамотно писать имена существительные, имена прилагательные, нес глаголами, личные местоимения;

  • определять время ,число и род глаголов (в прошедшем времени);

  • изменять глаголы по временам и числам;

  • разбирать имя существительное, имя прилагательное , глагол и личные местоимения как части речи;

  • распознавать личные местоимения;

  • определять лицо, число и род (3-е л. ед. ч.) личных местоимений.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);

  • устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • писать подробные изложения;

  • создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


Содержание учебного предмета

Учебник "Русский язык" Л. Ф. Канакина, Москва, Просвещение, 2016 г.

Язык и речь. Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание. Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи. Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова. Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком.Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Имя существительное. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.

Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Язык и речь ( 3ч)

1

Наша речь. Виды речи.

03.09


2

Наш язык

04.09


3

Обобщение знаний по разделу "Язык и речь"

05.09


Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

4

Текст как единица языка речи.

06.09


5

Текст. Типы текстов.

07.09


6

Предложение

10.09


7

Виды предложений по цели высказывания.

11.09


8

Виды предложений по интонации

12.09


9

Входной контрольный диктант

13.09


10

Предложение с обращением

14.09


11

Главные и второстепенные члены предложения

17.09


12

Главные и второстепенные члены предложения

18.09


13

Простое и сложное предложение

19.09


14

Проверочный диктант по теме "Текст. Предложение. Словосочетание"

20.09


15

Работа над ошибками. Простое и сложное предложение.

21.09


16

Словосочетание

24.09


17

Словосочетание

25.09


Слово в языке и речи (18 ч)

18

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

26.09


19

Синонимы и антонимы

27.09


20

Омонимы

28.09


21

Слово и словосочетание.

01.10


22

Фразеологизмы

02.10


23

Обучающее изложение.

03.10


24

Анализ изложений. Части речи.

04.10


25

Имя существительное. Местоимение.

05.10


26

Имя прилагательное.

15.10


27

Глагол.

16.10


28

Имя числительное

17.10


29

Однокоренные слова

18.10


30

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

19.10


31

Согласные звуки и буквы для их обозначения

22.10


32

Звонкие и глухие согласные.

23.10


33

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

24.10


34

Обучающее изложение.

25.10


35

Анализ изложений. Проект «Рассказ о слове»

26.10


Состав слова (21 ч)

36

Корень слова. Однокоренные слова.

29.10


37

Корень слова.

30.10


38

Сложные слова

31.10


39

Формы слова. Окончание.

01.11


40

Формы слова. Окончание.

02.11


41

Приставка

Приставка

06.11


42

43

Значения приставок

07.11


44

Суффикс.

08.11


45

Суффикс.

09.11


46

Значение суффикса.

12.11


47

Списывание с печатного текста.

13.11


48

Разбор слова по составу.

14.11


49

Составление текста- описания

15.11


50

Основа слова

16.11


51

Обобщение знаний о составе слова

26.11


52

Обучающее изложение

27.11


53

Проверочный диктант по теме "Состав слова"

28.11


54

Анализ проверочного диктанта. Обобщение знаний о составе слов.

29.11


55

Проект «Семья слов»

30.11


56

Проект «Семья слов»

03.12


Правописание частей слова (29 ч)

57

Правописание частей слова

04.12


58

Правописание слов с безударными гласными в корне

05.12


59

Правописание слов с безударными гласными в корне

06.12


60

Правописание слов с безударными гласными в корне

07.12


61

Правописание слов с безударными гласными в корне

10.12


62

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

11.12


63

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

12.12


64

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

13.12


65

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

14.12


66

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне

17.12


67

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне

18.12


68

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне

19.12


69

Правописание слов с удвоенными согласными

20.12


70

Правописание слов с удвоенными согласными

21.12


71

Правописание слов с удвоенными согласными

24.12


72

Правописание суффиксов и приставок

25.12


73

Правописание суффиксов и приставок.

26.12


74

Правописание суффиксов и приставок.

27.12


75

Правописание суффиксов и приставок

28.12


76

Правописание предлогов и приставок

09.01


77

Правописание предлогов и приставок

10.01


78

Правописание предлогов и приставок

11.01


79

Правописание предлогов и приставок

14.01


80

Правописание слов с разделительным твердым знаком ъ

15.01


81

Разделительные твердый и мягкий знаки

16.01


82

Разделительные твердый и мягкий знаки

17.01


83

Проверочный диктант по теме «Правописание частей слова»

18.01


84

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь»

21.01


85

Обучающее изложение.

22.01


Имя существительное (30 ч)

86

Части речи

23.01


87

Имя существительное и его роль в речи

24.01


88

Имя существительное

25.01


89

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

28.01


90

Обучающее изложение

29.01


91

Собственные и нарицательные имена существительные

30.01


92

Проект «Тайна имени»

31.01


93

Число имен существительных

01.02


94

Число имен существительных

04.02


95

Род имен существительных

05.02


96

Род имен существительных

06.02


97

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

07.02


98

Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих

08.02


99

Обучающее изложение

11.02


100

Падеж имен существительных

12.02


101

Падеж имен существительных

13.02


102

Составление текста по репродукции картины

И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

14.02


103

Именительный падеж

15.02


104

Родительный падеж

25.02


105

Дательный падеж

26.02


106

Винительный падеж

27.02


107

Винительный падеж

28.02


108

Творительный падеж

01.03


109

Предложный падеж

04.03


110

Обучающее изложение

05.03


111

Все падежи.

06.03


112

Обобщение знаний по теме "Падеж имен существительных"



113

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

07.03


114

Проверочный диктант по теме «Падеж имен существительных»

11.03


115

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

12.03


Имя прилагательное (15 ч)

116

Имя прилагательное как часть речи

13.03


117

Значение и употребление имен прилагательных в речи

14.03


118

Роль имен прилагательных в тексте

15.03


119

Отзыв по картине М. А. Врубеля "Царевна - Лебедь"

18.03


120

Род имен прилагательных

19.03


121

Изменение имен прилагательных по родам

20.03


122

Изменение имен прилагательных по родам

21.03


123

Число имен прилагательных

22.03


124

Изменение имен прилагательных по падежам

25.03


125

Изменение имен прилагательных по падежам

26.03


126

Изменение имен прилагательных по падежам

27.03


127

Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное"

28.03


128

Отзыв по картине В. А. Серова "Девочка с персиками"

29.03


129

Проверочный диктант по теме "Имя прилагательное"

01.04


130

Работа над ошибками. Проект "Имена прилагательные в загадках"

02.04


Местоимение (5 ч)

131

Личные местоимения

03.04


132

Личные местоимения

04.04


133

Изменение личных местоимений по родам

05.04


134

Редактирование текста Г. Снегирева

15.04


135

Обобщение знаний по теме "Местоимение"

16.04


Глагол (21 ч)

136

Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи

17.04


137

Глагол как часть речи. Значение и употребление глаголов в речи

18.04


138

Сочинение - рассказ по серии рисунков

19.04


139

Неопределенная форма глагола

22.04


140

Неопределенная форма глагола

23.04


141

Сочинение по рисунку и плану

24.04


142

Число глаголов

25.04


143

Число глаголов

26.04


144

Времена глаголов

29.04


145

Времена глаголов

30.04


146

Изменение глаголов по временам

02.05


147

Изменение глаголов по временам



148

Обучающее изложение

03.05


149

Род глаголов в прошедшем времени

06.05


150

Род глаголов в прошедшем времени

07.05


151

Правописание частицы не с глаголами

08.05


152

Правописание частицы не с глаголами



153

Списывание с печатного текста

10.05


154

Обобщение знаний по теме "Глагол"

13.05


155

Закрепление изученного материала

14.05


156

Итоговый контрольный диктант.

15.05


Повторение (14ч)

157

Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного материала

16.05


158

Обучающее изложение

17.05


159

Работа над ошибками. Части речи. Повторение.

20.05


160

Части речи. Повторение.

21.05


161

Обобщение изученного о слове, предложении, тексте

22.05


162

Обобщение изученного о слове, предложении, тексте

23.05


163

Правописание значимых частей слов.

24.05


164

Правописание значимых частей слов.



165

Однокоренные слова. Текст

27.05


166

Однокоренные слова. Текст



167

Однокоренные слова. Текст

28.05


168

Обобщение знаний.

29.05


169

Сочинение на тему "Почему я жду летних каникул"

30.05


170

Обобщение знаний.

31.05






«Согласовано»

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол №____ от «____»_________________20____г.

Руководитель ШМО ___________/Абрамова М.Е./


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________/Осипова Т.В./

«____»_________________2018г.