СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Школа России"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Физико-математическая школа №56 г. Улан-Удэ»
«Рассмотрено на заседании ШМО» Руководитель ШМО _____/ Битуева Т.А./ Протокол №____ от «___» _________2018г.
| «Согласовано» заместитель директора по УВР ____ /Калашникова Л.И/ Протокол №____ от «___» _________ 2018г. | «Утверждено» Директор школы ______/Перинова В.В/ Приказ № ______ от «___» ________2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Маркисеевой Ирины Игоревны,
учителя начальных классов,
по русскому языку для 3 «Б» класса
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 3 класса составлена на основе:
• Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
Данная программа является базовой, построенной на учебно-методическом комплекте «Школа России», учебник для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,2-е издание «Просвещение» 2014 г.)
• Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
• Программа разработана на основе авторской программы В.П Канакиной, В.Г Горецкого (М.: Просвещение, 2011 г.);
• Учебного плана МАОУ ФМШ № 56 на 2018-19 у.г.
• Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2016/2017 учебный год, утвержденным Приказом № 629 от 05 июля 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
• Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253";
Приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576;
приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года № 1529;
приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия (заключения РАН (№ 10106-5215 /205 от 01.11.2010 г.) и РАО(№ 01-5 /7д -523 от 20.10.2010 г.).
1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2016.
2. Русский язык. Рабочий словарик. 3 класс. / Бондаренко А.А. – М.: Просвещение, 2016.
1. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2016.
2. Русский язык. Методические рекомендации. 3 класс. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2016.
3.Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.
1-4 классы. / Канакина В.П. – М.: Просвещение, 2016.
4. Контрольно-измерительные материалы «Русский язык. 3 класс». / Сост. В.В. Никифорова – 5- е изд.,- М.: Вако, 2016. – 80 с.
5. Электронное приложение, 2016 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
«Ученик научиться»
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Язык и речь (2 ч)
Виды речи. Речь, ее назначение. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Развитие речи. Составление текста по рисунку.
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)
Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте. Законченность, тема, основная мысль.
Построение текста: вступление, основная мысль, заключение.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Предложения с обращением.
Состав предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Формирование навыков работы с графической и текстовой информации. Разбор предложений по членам. Простое и сложное предложения.
Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов с помощи вопроса. Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины.
Слово в языке и речи (19 ч)
Лексическое значение слова. Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.
Работа с толковым словарем, словарем синонимов и антонимов. Омонимы. Работа со словарем омонимов.
Слово и словосочетание. Значение фразеологизмов и их использование в речи. Работа со словарем фразеологизмов. Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.
Обобщение и углубление представлений об изученных частей речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаков.
Имя числительное (общее представление).
Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова.
Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).
Слог, звуки и буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными (сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу) и безударными гласными в корне.
Согласные буквы и звуки для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.
Мягкий разделительный знак (ь). Правописание слов с мягким разделительным знаком. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.
Состав слова (16 ч)
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нем. Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины.
Правописание частей слова (29 ч)
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.
Части речи (76 ч)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Глагол, предлог, частица не, союз (общее представление).
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых. Представление об устаревших словах в русском языке. Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Правописание имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные. Имеющие форму одного числа. Имена существительные, имеющие форму общего рода.
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Неизменяемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных. Обобщение словарного запаса имени прилагательными. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного. Родовые окончания имен прилагательных. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения 1, 2, 3-го лиц. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Склонение личных местоимений. Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам. Начальная (неопределённая) форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). Правописание частицы не с глаголами. Морфологический разбор глаголов.
Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям.
Повторение (14 ч)
Слова с непроверяемым написанием для изучения в III классе
Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолет, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, черный, чувство, шоссе.
Национально – региональный компонент
В Концепции национально–регионального образования Республики Бурятия записано, что НРК способствует:
а) формированию личности, открытой разным культурам, знающей и понимающей ценности каждой из них, подготовленной к самостоятельному обоснованию собственной принадлежности к определенной этнической культуре на основе убеждения в равноценности культур и языков как одного из компонентов культуры;
б) содействует формированию деятельностной структуры личности (познавательной, коммуникативной, нравственной, трудовой, эстетической, физической), личности, способной стать автономным субъектом своих действий, основанных на моральном выборе, приспособленной к жизни в XXI столетии, осознающей себя одновременно как гражданином Бурятии, так России и Мира;
в) расширению, углублению, конкретизации знаний, предусмотренных федеральным компонентом.
Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка:
во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,
во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, ученых и т.п.,
в–третьих, литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей.
Отобранные тексты, и составленные задания к ним по разделам русского языка на этнокультурном материале, отрывках из художественных, публицистических произведений бурятских писателей, позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника. Данные тексты можно использовать практически на каждом уроке русского языка, так как они не нарушают структуру урока, а, наоборот, способствуют заинтересованному и вдумчивому освоению содержания текста и лингвистических знаний. Таким образом, национально-региональный компонент – это конкретизирующая часть традиционных разделов и ряда тем при изучении русского языка; общие языковые закономерности, нормы получают региональное осмысление.
Цель: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.
Основополагающими являются задачи:
развить художественный вкус школьников через анализ текстов;
вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ, национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.
Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:
- бурятского фольклора;
- художественных текстов писателей Бурятии,
- музейных материалов;
- Происхождение бурятских имен, фамилий; перевод имен;
Тематическое планирование по русскому языку
Класс 3 «Б»
Учитель Маркисеева Ирина Игоревна
Количество часов
Всего 170 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков- 9
Административных контрольных уроков - 2 ч.
Планирование составлено на основе авторской программы В.П Канакиной, В.Г Горецкого Учебник: «Русский язык» для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1-2. / [ Канакина В.П., Горецкий В.Г. – 3 –е изд., М.: Просвещение, 2016.
№ | Дата проведения урока | Наименование раздела. Тема урока | Кол-во час | Характеристика основных видов деятельности ученика | Примечание |
1 | 1 четверть – 45ч 4.09 | Наша речь. Виды речи. | 1ч | - определяют виды речи - анализируют высказывания о русском языке - формируют навык общения |
|
2 | 5.09 | Наша речь и наш язык. | 1ч | - понимают значение слова язык, размышляют о языке - анализируют высказывания о русском языке - грамотно владеют русским языком |
|
3 | 6.09 | Текст. Типы текстов. | 1ч | - определяют признаки текста - подбирают заголовок к тексту - грамотно списывают текст |
|
4 | 7.09 | Типы текстов. | 1ч | - определяют тип текста - составляют текст из деформированных предложений - составляют текст по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений |
|
5 | 8.09 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения.НРК | 1ч | - правильно оформляют предложения на письме - интонационно выделяют границы предложения - оформляют предложения в диалогической речи |
|
6 | 11.09 | Входной диктант | 1ч |
|
|
7 | 12.09 | Виды предложений по цели высказывания. | 1ч | - определяют виды предложений по цели высказывания - устанавливают правильную интонации - совершенствуют постановки знаков препинания в конце предложений
|
|
8 | 13.09 | Виды предложений по интонации. НРК | 1ч | - анализируют данные таблицы - определяют предложение в устной и письменной речи. – определяют восклицательные и невосклицательные предложения, правильно расставляют знаки препинания в конце предложений |
|
9 | 14.09 | Обращение. Предложения с обращениями. | 1ч | - находят обращения в тексте - правильно расставляют знаки препинания в предложениях с обращениями - работают с текстом, составляют диалоги, включающие обращение |
|
10 | 15.09 | РР: Обучающее изложение. | 1ч | - определяют тип текста, его структуру - пишут изложение в соответствии с поставленной задачей - грамотно записывают слова с изученной орфограммой |
|
11 | 18.09 | Анализ изложений. Работа над ошибками. Обобщение знаний о видах предложений | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
12 | 19.09 | Главные и второстепенные члены предложения.НРК | 1ч | -распознают распространенные и нераспространенные предложения - определяют главные и второстепенные члены предложений - составляют предложения из группы слов |
|
13 | 20.09 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 1ч | - устанавливают связи слов в предложении. - находят грамматическую основу предложения. - соотносят предложение со схемой |
|
14 | 21.09 | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | 1ч | - знают изученные орфограммы - применяют знания при написании под диктовку, контролировать этапы своей работы. - безошибочно записывают текст под диктовку
|
|
15 | 22.09 | Анализ диктантов. Работа над ошибками. Проверь себя. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
16 | 25.09 | Простое и сложное предложение.НРК | 1ч | - умеют различать простое и сложное предложения - находят грамматическую основу сложного предложения - самостоятельно работают с заданиями учебника |
|
17 | 26.09 | Словосочетание. | 1ч | - находят главное и зависимое слово в словосочетаниях - составляют схему словосочетания - выполняют полный разбор предложения по членам согласно Памятки
|
|
18 | 27.09 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | 1ч | - умеют определять лексическое значение слов - распознают однозначные и многозначные слова - работают со схемой |
|
19 | 28.09 | Синонимы и антонимы. | 1ч | - распознают в речи синонимы и антонимы - подбирают необходимые слова - работают со словарем |
|
20 | 29.09 | Омонимы. | 1ч | - находят омонимы в устной и письменной речи - выясняют лексическое значение слов - работают со словарем |
|
21 | 2.10 | Слово и словосочетание. | 1ч | - понимают словосочетание как сложное название предметов (действий, признаков) - находят в словосочетании главное и зависимое слово - грамотно записывают слова с изученными орфограммами |
|
22 | 3.10 | Фразеологизмы. | 1ч | - понимают что такое фразеологизмы, соотносят их с рисунками - находят в речи фразеологизмы - работают со словарем, находят лексические значения слов |
|
23 | 4.10 | РР: Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | 1ч | - определяют тип текста, его структуру - пишут изложение в соответствии с поставленной задачей - грамотно записывают слова с изученной орфограммой |
|
24 | 5.10 | Работа над ошибками. Части речи. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) находят слова с непроверяемыми написаниями - распознают части речи с опорой на таблицу - выполняют разбор предложений по членам предложений, по частям речи |
|
25 | 6.10 | Имя существительное. | 1ч | - классифицируют части речи - определяют грамматические признаки частей речи - заменяют имена существительные местоимением, грамотно записывают имена собственные -строят речевые высказывания, составляют тексты в устной и письменной формах. |
|
26 | 9.10 | Имя прилагательное. | 1ч | -работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложении) - понимают связи имен прилагательных с именами существительными, |
|
27 | 10.10 | Глагол.НРК | 1ч | определяют роля глаголов в тексте - различают оттенки значений имен прилагательных, определяют глаголы по вопросам и по обобщенному лексическому значению - отгадывают загадки с именами прилагательными, грамотно записывают слова с непроверяемыми написаниями.
|
|
28 | 11.10 | Имя числительное. | 1ч | - определяют имя числительное по обобщенному лексическому значению - понимают значения имен прилагательных в речи - записывают по памяти |
|
29 | 12.10 | Однокоренные слова. | 1ч | - распознают однокоренные слова, выделяют в них корень - находят однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывают - сравнивают однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями |
|
30 | 13.10 | Звуки и буквы. Гласные звуки. Консультация по проектным работам «Рассказ о слове». | 1ч | - различают слова и слоги, буквы и звуки - правильно определяют количество слогов в словах - определяют букву для обозначения безударного гласного звука в словах. |
|
31 | 16.10 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | 1ч | - определяют согласные звуки и буквы - работают с таблицей - записывают буквосочетания с шипящими согласными звуками |
|
32 | 17.10 | Звонкие и глухие согласные звуки. Мягкий разделительный знак. | 1ч | - дают качественную характеристику гласных и согласных звуков, обсуждают алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи - определяют наличие в словах изученные орфограммы, пишут слова с разделительным мягким знаком - подбирают проверочные слова с заданной орфограммой, переносят слова с разделительным мягким знаком.
|
|
33 | 18.10 | Обучающее изложение. | 1ч | - определяют тип текста, его структуру - пишут изложение в соответствии с поставленной задачей - грамотно записывают слова с изученной орфограммой |
|
34 | 19.10 | Анализ изложений. Работа над ошибками.
| 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
35 | 20.10 | Проект «Рассказ о слове».НРК
| 1ч |
|
|
36 | 23.10 | Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | 1ч | - знают и умеют проверять изученные орфограммы - применяют знания при написании текста, контролируют этапы своей работы.
|
|
37 | 24.10 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1ч | - определяют лексическое значение слов - различают однокоренные слова и выделяют в них корень - работают со словарем однокоренных слов |
|
38 | 25.10 | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование звуков в корнях однокоренных слов. | 1ч | - определяют чередование согласных в корне - одинаково записывают гласные и согласные в корне однокоренных слов - подбирают примеры однокоренных слов |
|
39 | 26.10 | Сложные слова. Словарный диктант. | 1ч | - находят сложные слова, выделяют в них корни - правильно записывают сложные слова, используя соединительную гласную - умеют образовывать сложные слова из двух простых |
|
40 | 27.10 | Формы слова. Окончание. | 1ч | - знают, что при изменении формы слова лексическое значение остается без изменения - изменяют форму слова - определяют связь слов в словосочетании и предложении |
|
41 | 30.10 | Контрольный диктант НРК | 1ч |
|
|
42 | 31.10 | Алгоритм определения окончания. Нулевое окончание. | 1ч | - формулируют определение окончания, выделяют окончание, нулевое окончание - находят в слове окончания - составляют предложения из слов |
|
43 |
| Приставка как значимая часть слова. | 1ч | - определяют приставку как значимую часть слова - находят приставку в словах - образовывают новые глаголы с помощью различных приставок |
|
44 |
| Значение приставок. Слова с двумя приставками. | 1ч | - находят приставку в слове - выделяют изучаемые части в слове - находят глаголы в тексте, выделяют изученные орфограммы
|
|
45 |
| Суффикс. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 1ч | - формулируют определение суффикса - находят в словах суффиксы - подбирают родственные слова, грамотно записывают слова с изученными орфограммами |
|
46 |
| Употребление в речи слов с суффиксами. | 1ч | - знают уменьшительно-ласкательные, увеличительные и др. значения суффиксов - находят суффиксы в словах - записывают слова с безударными гласными в корне |
|
47 |
| Основа слова. РР: Обучающее сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | 1ч | - анализируют содержание картины, находят и выделяют основу слова - высказывают свое отношение к картине, составляют (под руководством учителя) по картине описательный текст, работают со словообразовательным словарем, работают с форзацем учебника - пишут сочинение, умеют работать со словарем, грамотно записывают слова с непроверяемыми орфограммами.
|
|
48 |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.НРК | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) - грамотно пишут слова с непроверяемым написанием - проводят разбор слов по составу, пользуясь Памяткой - формируют навык моделирования слов |
|
49 |
| Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 1ч | - умеют составлять предложения с неизменяемыми словами - находят в тексте неизменяемые слова, знать их происхождение - умеют работать со словарем, грамотно записывают слова с изученными орфограммами |
|
50 |
| РР: Обучающее изложение. | 1ч | - используют авторские средства - записывают слова и предложения после их предварительного разбора, последовательно и подробно излагают мысль - грамотно записывают текст и проверяют написание трудных слов |
|
51 |
| Анализ изложений. Работа над ошибками. Консультация по проектной работе. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
52 |
| Контрольный диктант по теме: «Состав слова».НРК | 1ч | - знают изученные орфограммы - применяют знания при написании под диктовку, контролируют этапы своей работы. - безошибочно записывают текст под диктовку
|
|
53 |
| Анализ диктантов. Работа над ошибками. Проект «Семья слов».НРК | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
54 |
| Орфограммы в значимых частях слова | 1ч | - грамотно записывают орфограммы в любой части слова, - выделяют части слова, пользуются таблицей для нахождения орфограммы и ее проверки - воспроизводят знания об изученных правилах письма |
|
55 |
| Правописание слов с безударной гласной в корне. | 1ч | - определяют в словах наличие изученных и изучаемых орфограмм - умеют ставить перед собой орфографическую задачу, определяют пути ее решения - подбирают проверочные слова, правильно ставят ударение в слове
|
|
56 |
| Правописание слов с безударной гласной в корне. | 1ч | - подбирают проверочные слова с заданной орфограммой - объясняют, доказывают правильность написания слов с изучаемой орфограммой - безошибочно подбирают проверочное слово, ставят ударение
|
|
57 |
| Правописание слов с безударной гласной в корне. | 1ч | - подбирают проверочные слова с заданной орфограммой - объясняют, доказывают правильность написания слов с изучаемой орфограммой - безошибочно подбирают проверочное слово, ставят ударение
|
|
58 |
| Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 1ч | - знают слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке - подбирают проверочные слова для слов с безударными гласными в корне - работают с о страничкой для любознательных, формируют уважительное отношение у языку |
|
59 |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне» | 1ч | - знают изученные орфограммы - применяют знания при написании под диктовку, контролируют этапы своей работы. - безошибочно записывают текст под диктовку
|
|
60 |
| Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
61 |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.НРК | 1ч | - знают о парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова - пишут слова на изучаемое правило - работают с орфографическим словарем, обозначают согласный звук буквой
|
|
62 |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1ч | - группируют слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове - находят зрительно и на слух изученные орфограммы и безошибочно записывают слова, составляют рассказ на заданную тему - безошибочно списывают текст, выполняют звуко-буквенный разбор слов
|
|
63 |
| Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 1ч | - группируют слова по типу орфограммы и по месту орфограммы в слове - обозначают буквой парный согласный в корне, приводят примеры слов с изучаемой орфограммой, - осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при проверке выполнения письменной работы |
|
64 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.НРК | 1ч | - знают о непроизносимых согласных звуков в корне слова - зрительно и на слух находят изученную орфограмму, пишут слова на изучаемое правило - работают с орфографическим словарем, обозначают согласный звук буквой
|
|
65 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1ч | - умеют грамотно писать слова с непроизносимыми согласными, контролируют правильность записи текста - сопоставляют слова, различные по смыслу, но сходные в произношении - работают с орфографическим словарем |
|
66 |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | 1ч | - умеют грамотно писать слова с непроизносимыми согласными, контролируют правильность записи текста - сопоставляют слова, различные по смыслу, но сходные в произношении - работают с орфографическим словарем |
|
67 |
| Правописание слов с удвоенной согласной. | 1ч | - умеют грамотно писать слова с удвоенными согласными, контролируют правильность записи текста - сопоставляют слова, различные по смыслу, но сходные в произношении - работают с орфографическим словарем |
|
68 |
| РР: Обучающее сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | 1ч | - учатся высказывать свое отношение к картине - воспроизводят содержание картины, высказывают впечатление - записывают самостоятельно составленный текст с использованием опорных слов, проверяют написанное |
|
69 |
| Анализ сочинений. Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок. | 1ч | - правильно пишут слова с суффиксами - группируют слова по типу орфограммы, различают значение слов с различными суффиксами - списывают текст, разбирают слова по составу и предложения по членам |
|
70 |
| Правописание суффиксов и приставок.НРК | 1ч | - грамотно пишут слова с суффиксом –ок-, после шипящих, приставки, оканчивающиеся на парный по глухости-звонкости согласный - употребляют изученные правила письма, контролируют этапы своей работы, выполняют звукобуквенный анализ слов, выделяют в словах приставки, понимают значения, вносимые приставками в слово - пишут текст по памяти, работают со словарем, демонстрируют понимание звуко-буквенных соотношений, различают и используют на письме изученные буквы . |
|
71 |
| Правописание суффиксов и приставок. | 1ч | - грамотно пишут слова с суффиксом –ок-, после шипящих, приставки, оканчивающиеся на парный по глухости-звонкости согласный - употребляют изученные правила письма, контролируют этапы своей работы, выполняют звукобуквенный анализ слов, выделяют в словах приставки, понимают значения, вносимые приставками в слово - пишут текст по памяти, работают со словарем, демонстрируют понимание звуко-буквенных соотношений, различают и используют на письме изученные буквы . |
|
72 |
| Правописание значимых частей слова.НРК | 1ч | - пишут слова с орфограммами в различных частях слова - контролируют правильность записи слов, находят и исправляют ошибки, аргументируют свои записи - выполняют разбор предложений по членам |
|
73 |
| Правописание приставок и предлогов. | 1ч | - пишут слова с предлогами и приставками - отличают приставку от предлога, выбирают подходящих по смыслу предлогов - грамотно записывают фразеологизмы, определяют их значение |
|
74 |
| Правописание приставок и предлогов. | 1ч | - пишут слова приставками и предлогами, - различают на слух приставки и предлоги, умеют находить их в тексте - составляют из слов предложения, из предложений текст. |
|
75 |
| Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова» | 1ч | - знают изученные орфограммы - применяют знания при написании под диктовку, контролируют этапы своей работы. - безошибочно записывают текст под диктовку
|
|
76 |
| Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
77 |
| Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 1ч | - соотносят звучание и написание слова, объясняют случаи расхождения звучания и написания - выполняют звукобуквенный анализ слов, употребляют изученные правила - правильно пишут слова с разделительными знаками |
|
78 |
| Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками.НРК | 1ч | - пишут слова с разделительным твердым знаком, сопоставляют с разделительным мягким знаком - анализируют и записывают слова с изученными правилами - демонстрируют понимание звуко-буквенных соотношений, различают и используют на письме изученные правила |
|
79 |
| Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. | 1ч | - пишут слова с разделительным твердым знаком, сопоставляют с разделительным мягким знаком - анализируют и записывать слова с изученными правилами - демонстрируют понимание звуко-буквенных соотношений, различают и используют на письме изученные правила |
|
80 |
| РР: Обучающее изложение. | 1ч | - анализируют текст, отбирают содержание для выборочного изложения, составляют план предстоящего текста, выбирают опорные слова - грамотно излагают составленный текст - записывают и проверяют написанное |
|
81 |
| Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
82 |
| Обобщение и закрепление изученного. Консультация по проектной работе «Тайна имени».НРК | 1ч | - применяют на практике знания, умения и навыки, полученные на уроках; - безошибочно определяют орфограмму и подбирают проверочные слова; - получают консультацию учителя по выполнению проектной работы |
|
83 |
| Части речи. | 1ч | - воспроизводят знания о частях речи, об имени существительном - распознают части речи по лексическому значению, классифицируют слова по частям речи - составляют по рисунку текст, определяют тему, главную мысль, заголовок; работают с таблицей |
|
84 |
| Имя существительное.НРК | 1ч | - воспроизводят знания об имени существительном как части речи, анализируют и синтезируют определения - подбирают примеры имен существительным по родовым признакам - определяют лексическое значение многозначных слов, распознают имена существительные среди однокоренных слов |
|
85 |
| Имя существительное. | 1ч | - работают со словарными словами, умеют ставить существительное в начальную форму - ставят вопросы в словосочетаниях, распознают имена существительные среди слов других частей речи - составляют и записывают текст на заданную тему, контролируют этапы своей работы. |
|
86 |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1ч | - выделяют среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и значению), имеют представление о словах-архаизмах - распознают и классифицируют имена существительные по вопросам и признакам - работают со словарем, подбирают синонимы |
|
87 |
| РР: Обучающее изложение.НРК | 1ч | - письменно излагают повествовательный текст-образец по самостоятельно составленному плану - самостоятельно составляют план текста, подбирают заголовок - записывают изложение, проверяют написанное
|
|
88 |
| Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
89 |
| Собственные и нарицательные имена существительные | 1ч | - воспроизводят знания об именах собственных и нарицательных - распознают собственные и нарицательные имена существительные, определяют значение имен собственных - пишут имена собственные с заглавной буквы |
|
90 |
| Проект «Тайна имени».НРК | 1ч |
|
|
91 |
| Число имен существительных, изменение имен существительных по числам. | 1ч | - знают, что имена существительные изменяются по числам - правильно оформляют написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализируют уместность использования восклицательного знака в конце предложения, - определяют распространенные и нераспространенные предложения |
|
92 |
| Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 1ч | - определяют число имен существительных, изменяют формы числа имен существительных - распознают имена существительные, имеющие форму единственного числа, - составляют текст из деформированных предложений, воспроизводят правила написания гласных и согласных в разных частях слова |
|
93 |
| Род имен существительных. | 1ч | - классифицируют имена существительные по родам, определяют родовые окончания имен существительных - обосновывают правильность определения рода имен существительных - заменяют имена существительные местоимениями, определяют род однокоренных имен существительных |
|
94 |
| Род имен существительных. Имена существительные общего рода. | 1ч | - согласовывают имена существительные общего рода с именами прилагательными - определяют род имен существительных - выполняют разбор имени существительного по составу и как часть речи |
|
95 |
| Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. | 1ч | - понимают роль мягкого знака (как показатель мягкости согласного звука), как показатель женского рода имен существительных - различают род имен существительных, - выполняют звуко-буквенный анализ слов, определяют части речи в словосочетаниях |
|
96 |
| Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | 1ч | - работают с непроверяемыми орфограммами в словах - определяют роль мягкого знака в слове, правильно записывают имена существительные с шипящим на конце - правильно записывают слова с изученными орфограммами
|
|
97 |
| РР: Обучающее изложение. | 1ч | - составляют устный и письменный рассказ - устанавливают связь между предложениями и частями текста, определяют роль местоимений в предложениях. - написание и проверка изложения. |
|
98 |
| Анализ изложений. Работа над ошибками. Объяснительный диктант. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
99 |
| Падеж имен существительных. | 1ч | - изменяют имена существительные по вопросам (падежам), знают названия падежей - выделяют словосочетания с заданным словом, анализируют таблицу учебника - грамотно пишут слова с изученными орфограммами, контролируют этапы своей работы |
|
100 |
| Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1ч | - составляют устный и письменный рассказ - устанавливают связь между предложениями и частями текста, определяют роль местоимений в предложениях. - написание и проверка изложения |
|
101 |
| Работа над ошибками. Именительный падеж имени существительного. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) - распознают именительный падеж по вопросу и роли существительного в предложении - определяют имена существительные в именительном падеже - составляют предложения из слов, разбирают по членам предложения, контролируют выполнение работы |
|
102 |
| Родительный падеж имени существительного. Словарный диктант. | 1ч | - распознают родительный падеж по вопросу и предлогам - определяют имена существительные в родительном падеже - записывают словосочетания, ставят вопросы в словосочетании, определяют значения слов, фразеологизмов |
|
103 |
| Дательный падеж имени существительного. | 1ч | - умеют определять признаки имен существительных в дательном падеже, вопросы, предлоги - определяют имена существительные в дательном падеже в словосочетании и предложении - записывают слова с изученными орфограммами |
|
104 |
| Винительный падеж имени существительного. | 1ч | - определяют признаки имен существительных в винительном падеже, знают вопросы, предлоги - определяют имена существительные в винительном падеже в словосочетании и предложении
|
|
105 |
| Творительный падеж имени существительного. | 1ч | - определяют признаки имен существительных в творительном падеже, вопросы, предлоги - распознают имена существительные в творительном падеже, - совершенствуют навык в составлении предложений, разбора предложений по частям речи |
|
106 |
| Предложный падеж имени существительного. | 1ч | - определяют признаки имен существительных в предложном падеже, предлоги, вопросы - распознают имена существительные в предложном падеже - составляют предложения, работают по алгоритму. |
|
107 |
| Контрольное списывание НРК | 1ч | - определяют цели и задачи, соотносят рисунок и текст, выделяют части текста - самостоятельно строят высказывания по теме урока. - развивают языковую активность детей, формируют опыт составления предложений с авторскими словами, проверяют написанное. |
|
108 |
| Работа над ошибками. Все падежи | 1ч | - распознают изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму - обосновывают правильность определения падежей имен существительных, выполняют морфологический разбор имен существительных пользуясь Памяткой учебника - развивают языковую активность, формируют опыт составления предложений с данными словами, работают с памяткой «Порядок разбора имени существительного» |
|
109 |
| Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».НРК | 1ч | - определяют цели и задачи, соотносят рисунок и текст, выделяют части текста - самостоятельно строят высказывания по теме урока. - развивают языковую активность детей, формируют опыт составления предложений с авторскими словами, проверяют написанное. |
|
110 |
| Анализ диктантов. Работа над ошибками. Все падежи. | 1ч | - распознают изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму - обосновывают правильность определения падежей имен существительных, выполняют морфологический разбор имен существительных пользуясь Памяткой учебника - развивают языковую активность, формируют опыт составления предложений с данными словами, работают с памяткой «Порядок разбора имени существительного» |
|
111 |
| Падежи. Начальная и косвенная формы имен | 1ч | - определяют падеж имени существительного - различают начальную и косвенные формы имен существительных - умеют правильно употреблять имена существительные в нужном падеже |
|
112 |
| РР: Обучающее сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1ч | - рассматривают картину, обмениваются впечатлениями, обсуждают возможные варианты начала сочинения, его структуры, используют лексико-орфографическую работу - оформляют предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролируют и оценивают этапы своей работы - написание и проверка сочинения, оценивание своей работы |
|
113 |
| Анализ сочинений. Работа над ошибками. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
114 |
| Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».НРК | 1ч | Обобщение знаний, умений, навыков об именах существительных |
|
115 |
| Анализ диктантов. Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | 1ч | - применяют различные способы проверки написания орфограмм - подбирают проверочное слово, обосновывая написание - контролируют и оценивают этапы своей работы. |
|
116 |
| Имя прилагательное. | 1ч | - называют признаки имен прилагательных - распознают имена прилагательные в тексте среди других частей речи - обогащение словарного запаса, различают лексические значения слов, подбирают к ним синонимы, устанавливают связь имен существительных с именами прилагательными. |
|
117 |
| Имя прилагательное.НРК | 1ч | - распознают и пишут сложные имена прилагательные - распознают имена прилагательные среди однокоренных слов, - образовывают имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов |
|
118 |
| Роль имен прилагательных в тексте. Текст-описание. | 1ч | - сравнивают научное и художественное описания предмета - наблюдают над употреблением имен прилагательных в текстах, выделяют выразительные средства языка - формируют чувства прекрасного в процессе работы с поэтическими текстами |
|
119 |
| РР: Обучающее сочинение-отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». | 1ч | - анализируют содержание картины, находят и выделяют основу слова - высказывают свое отношение к картине, составляют (под руководством учителя) по картине описательный текст, работают со словообразовательным словарем, работают с форзацем учебника - пишут сочинение, умеют работать со словарем, грамотно записывают слова с непроверяемыми орфограммами.
|
|
120 |
| Род имен прилагательных. | 1ч | - определяют род имен прилагательных в единственном числе, - устанавливают зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного - работают с таблицами учебника, составляют и записывают словосочетания |
|
121 122 |
| Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 2ч | - классифицируют имена прилагательные по роду, признаки имен прилагательных для определения рода - ставят вопросы от имен существительных к именам прилагательных для правильной записи окончания - составляют и записывают словосочетания и предложения с именами прилагательными |
|
123 |
| Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 1ч | - выделяют родовые окончания имен прилагательных, - правильно пишут окончания имен прилагательных - записывают слова с пропущенными орфограммами, разбирают предложения по членам, по частям речи |
|
124 |
| Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 1ч | - определяют форму числа имени прилагательного - правильно пишут родовые окончания имен прилагательных, изменяют имен прилагательные по числам - составляют и записывают предложения |
|
125 |
| Число имен прилагательных. Сравнительное описание. | 1ч | - знакомятся с текстом сравнительного описания - подбирают имена прилагательные, противоположные по смыслу, грамотно пишут окончания имен прилагательных, составляют текст, редактируют объявления - записывают текст с пропущенными орфограммами |
|
126 |
| Изменение имен прилагательных по падежам. | 1ч | - осознают, что падеж имени прилагательного определяется по падежу имени существительного - ставят вопрос от имени существительного к имени прилагательному - работают с таблицей учебника |
|
127 |
| Изменение имен прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного. | 1ч | - понимают зависимость падежа имен прилагательных от падежа имен существительных - ставят вопрос от имени существительного к имени прилагательному - определяют вид предложений по цели высказывания, пишут текст по памяти |
|
128 |
| Обобщение знаний.НРК | 1ч | - работают с памяткой учебника «Порядок разбора имени прилагательного» - распознают род, число, падеж имени прилагательного, - разбирают слово по составу и подбирают слово по заданной схеме
|
|
129 |
| РР: Обучающее сочинение - отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | 1ч | - используют имена прилагательные при описании портрета - составляют и записывают текст, используя опорные слова - самостоятельно записывают текста, работают со словарем, проверяют написанное |
|
130 |
| Анализ работ. Работа над ошибками. Консультация по самостоятельным проектным работам «Прилагательные в загадках». | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
131 |
| Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».НРК | 1ч | - применяют знания, умения, навыки по теме «Имя прилагательное», записывают слова с изученными орфограммами, определяют изученные грамматические признаки имен прилагательных |
|
132 |
| Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч | - пользуются памяткой при выполнении работы над ошибками - исправляют ошибки, классифицируют их, подбирают проверочные слова - умеют контролировать свою деятельность, проверять |
|
133 |
| Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1ч | - обобщают знания об именах прилагательных, подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным - редактируют словосочетания, записывают словосочетания в правильной форме, умеют разбирать имена прилагательные как часть речи - разбирают предложения по частям речи и по членам |
|
134 |
| Проект «Прилагательные в загадках».НРК | 1ч | Подготовка и защита индивидуальных проектов. |
|
135 |
| Личные местоимения.
| 1ч | - распознают и определяют местоимения - работают с таблицей личных местоимений, заменяют имена существительные местоимениями - работают со стихотворениями, определяют вид предложений по цели высказывания и интонации |
|
136 |
| Изменение личных местоимений по родам. | 1ч | - распознают и определяют местоимения - определяют род местоимений, заменяют ими имена существительные - работают с текстом |
|
137 |
| Местоимение. Словарный диктант.НРК
| 1ч | - знают, какую роль в нашей речи играют местоимения - оценивают уместность употребления местоимений в тексте, разбирают личные местоимения как часть речи - выделяют обращения в тексте, слова с переносным значением |
|
138 |
| Контрольное списывание. | 1ч | - знают и умеют проверять изученные орфограммы - применяют знания при списывании текста, контролируют этапы своей работы. - безошибочно списывают текст, вставляя пропущенные буквы
|
|
139 |
| Анализ работ. Работа над ошибками. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
140 |
| Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | 1ч | - знания о глаголе как части речи - распознают глаголы среди других частей речи, функции глаголов - понимают лексическое значение слов, подбирают пословицы |
|
141 |
| Значение и употребление глаголов в речи. | 1ч | - знают синтаксическую роль глаголов - определяют роль глаголов в тексте, ставят к ним вопросы - преобразовывают распространенные предложения в нераспространенные |
|
142 |
| Значение и употребление глаголов в речи. | 1ч | - распознают глаголы среди однокоренных слов, грамотно записывают глаголы - находят глаголы в прямом и переносном значении, подбирают синонимы и антонимы - записывают стихотворения, находят главную мысль |
|
143 |
| Неопределенная форма глагола как начальная форма глагола. | 1ч | - знают особенности глаголов в неопределенной форме, распознают эти глаголы - совершенствуют умения написания слов с изученными орфограммами - определяют главную мысль стихотворения, лексическое значения слов |
|
144 |
| Неопределенная форма глагола. | 1ч | - узнают неопределенную форму глагола по вопросам - образовывают от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы - обсуждают значения фразеологизмов, в состав которых входят глаголы неопределенной формы |
|
145 |
| Число глаголов. | 1ч | - знают, что глаголы изменяются по числам - ставят вопросы к глаголам единственного и множественного числа - определяют признаки глаголов, сходство и различие глаголов в стихотворениях, пишут текст по памяти |
|
146 |
| Изменение глаголов по числам. РР: Составление предложений с нарушенным порядком слов. | 1ч | - распознают число глаголов, изменяют глаголы по числам - определяют форму единственного и множественного числа глаголов - составляют текст из предложений с нарушенным порядком слов, разбирают предложение по членам |
|
147 |
| Времена глаголов. | 1ч | - знают, что глаголы изменяются по временам, особенности каждой временной формы - списывают текст с пропущенными орфограммами - записывают текст стихотворения по памяти, разбирают по частям речи |
|
148 |
| Времена глаголов. Глаголы 2 лица. | 1ч | - различают время глагола по вопросу и по лексическому значению, написание глаголов с окончаниями –ешь, -ишь - определяют тип текста, выделение главной мысли, - записывают по памяти текст загадки |
|
149 |
| Изменение глаголов по временам. | 1ч | - распознают время глаголов, изменяют глаголы, умеют сохранять вид глаголов (совершенный, несовершенный) при изменении по временам о временам - работают с таблицей
|
|
150 |
| Время и число глаголов. | 1ч | - изменяют глаголы по временам по вопросам - изменяют форму глаголов в предложениях, определение числа, лица глаголов - записывают текст с пропущенными орфограммами, обосновывают написанное |
|
151 |
| Изложение. | 1ч | - анализируют текст, отбирают содержание для выборочного изложения, составляют план предстоящего текста, выбирают опорные слова - грамотно излагают составленный текст - записывают и проверяют написанное |
|
152 |
| Анализ изложений. Работа над ошибками. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
153 |
| Роль глаголов в прошедшем времени. | 1ч | - знают, что глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам - образовывают от глаголов неопределенной формы всех форм прошедшего времени - составляют нераспространенные предложения, работают со словарем синонимов и антонимов |
|
154 |
| Роль глаголов в прошедшем времени. | 1ч | - определяют род и число глаголов прошедшего времени, правильно записывают родовые окончания глаголов прошедшего времени - составляют предложения из слов, выделяют суффикс –л- - определяют лексическое значение глаголов |
|
155 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами.НРК | 1ч | - раздельно записывают частицы не с глаголами - правильно пишут слова с приставками, предлогами - различают тему, название стихотворения, правильно ставят вопросы к глаголам |
|
156 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1ч | - выполняют морфологический разбор глагола, пользуясь памяткой учебника - правильно записывают слова с приставками и предлогами, с частицей не, - грамотно списывают |
|
157 |
| Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 1ч | - систематизируют знания о глаголе как части речи - пишут слова с изученными орфограммами - правильно произносят глаголы , работают со словарем |
|
158 |
| Обобщение знаний о глаголе. НРК | 1ч | - систематизируют знания о глаголе как части речи - пишут слова с изученными орфограммами - правильно произносят глаголы , работают со словарем |
|
159 |
| Контрольный диктант по теме: «Глагол» | 1ч | - применяют знания, умения, навыки по теме «Глагол», записывают слова с изученными орфограммами, определяют изученные грамматические признаки имен прилагательных |
|
160 |
| Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
161 |
| Повторение. Части речи. Словарный диктант. | 1ч | - систематизируют знания о различных частях речи - называют главные отличительные признаки различных частей речи - правильно употребляют в речи различные части речи |
|
162 |
| Повторение. Части речи. НРК | 1ч | - систематизируют знания о различных частях речи - называют главные отличительные признаки различных частей речи - правильно употребляют в речи различные части речи |
|
163 |
| Контрольный диктант по теме: «Части речи» | 1ч | Обобщают знания, умения и навыки по теме «Части речи» |
|
164 |
| Анализ диктантов. Работа над ошибками. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками (в выборе слов и форм слов, в построении словосочетаний в предложений) |
|
165 |
| Повторение. Имя прилагательное. Виды предложений по цели высказывания и интонации.НРК | 1ч | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; стремятся овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка |
|
166 |
| Повторение. Имя числительное. Имя существительное. | 1ч | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; стремятся овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка |
|
167 |
| Повторение. Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам. | 1ч | Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; стремятся овладеть первоначальными представлениями о нормах русского языка |
|
168 |
| Контрольный диктант по теме: «Повторение» | 1ч | Обобщают знания, умения и навыки по теме «Повторение» |
|
169 |
| Работа над ошибками. Однокоренные слова. Правописание имен собственных. | 1ч | - работают над типичными лексико-грамматическими и грамматико-синтаксическими ошибками. Имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их особенностях употребления в речи |
|
170 |
| Резервный урок НРК | 1ч |
|
|
Итого: 170 ч |
51