СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  русскому языку 3 класс.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2.

 

 

За учебный год 170 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Левобережненская СОШ»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

Рук ШМС: Зам директора по УВР Директор школы

_____________ _______________________ _____________________

Протокол №_____

от «____»________2018г. «_____»__________2018г. «____»___________2018г.



Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2.




За учебный год 170 часов.

Учитель начальных классов: Косумова А.З.

2018-2019 учебный год.

Аннотация к рабочим программам учебных предметов, реализующих
основную образовательную программу начального общего образования
(ФГОС)

Рабочая программа по русскому языку для 3 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской № 1643 от 29 декабря 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.







2. Планируемые предметные результаты

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

  • использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

применять правила правописания (в объеме содержания курса);

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

подбирать примеры с определенной орфограммой;

при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

выражать собственное мнение и аргументировать его;

самостоятельно озаглавливать текст;

составлять план текста;

сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

создавать тексты по предложенному заголовку;

подробно или выборочно пересказывать текст;

пересказывать текст от другого лица;

составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


3. Содержание учебного предмета


Раздел № 1. Язык и речь (2 ч)

Наша речь. Виды речи. Наш язык.


Раздел № 2. Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)

Текст (1 ч)

Текст. Типы текстов.

Предложение (8 ч)

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации. Предложения с обращениями. Обучающее изложение. Главные и второстепенные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Словосочетание (3 ч)Словосочетание. Контрольный диктант по теме «Предложение».

Раздел № 3. Слово в языке и речи (18 ч)

Лексическое значение слова (3 ч)

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы и антонимы.

Омонимы.

Слово и словосочетание (3 ч)

Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Обучающее изложение.

Части речи (5 ч)

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Что такое имя числительное?

Однокоренные слова (1 ч)

Однокоренные слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (6 ч)

Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. Обучающее изложение. Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове». Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Раздел № 4. Состав слова (17 ч)

Корень слова (3 ч)

Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова? Как найти в слове корень? Сложные слова.

Формы слова. Окончание (2 ч)

Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Приставка (2 ч)

Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значение приставок.

Суффикс (5 ч)

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов. Итоговая контрольная работа за I четверть. Анализ контрольной работы. Проект «Семья слов».

Основа слова (2 ч)

Что такое основа слова? Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Обобщение знаний о составе слова (3 ч)

Обобщение знаний о составе слова. Обучающее изложение. Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Раздел № 5. Правописание частей слова (29 ч)

Анализ контрольного диктанта. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Правописание слов с безударными гласными в корне (3 ч)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с безударными гласными в корне.


Правописание слов с глухими и звонкими согласными (5 ч)Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Обучающее изложение.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (3 ч)

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч)

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание слов с удвоенными согласными.

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка». Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

Правописание суффиксов и приставок (3 ч)

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов (10 ч)

Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. Итоговая контрольная работа за II четверть. Анализ контрольной работы. Обучающее изложение. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь».

Что такое части речи (1 ч)

Части речи.

Раздел № 6. Имя существительное (30 ч)

Повторение (6 ч)

Имя существительное и его роль в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные . Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Обучающее изложение. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайны имен».

Число имён существительных (2 ч)

Число имён существительных. Число имён существительных.

Род имён существительных (6 ч)

Род имён существительных. Род имён существительных. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Обучающее изложение. Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Падеж имён существительных (16 ч)

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных. Падеж имён существительных. Падеж имён существительных.

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж.

Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж Обучающее изложение. Все падежи. Сочинение по картине К.Ф. Юнона «Конец зимы. Полдень». Обобщение знаний. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».


Раздел № 7. Имя прилагательное (17 ч)

Повторение (5 ч)

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Роль прилагательных в тексте.Текст-описание.Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Род имён прилагательных (3 ч)

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам. Изменение имён прилагательных по родам.

Число имён прилагательных (4 ч)

Число имён прилагательных. Итоговая контрольная работа за III четверть. Анализ контрольной работы.

Падеж имён прилагательных (5 ч)

Изменение имён прилагательных по падежам. Обобщение знаний. Сочинение. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками». Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках».


Раздел № 8. Местоимение (5 ч)

Личные местоимения (5 ч)

Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.Местоимение.Обучающее изложение.



Раздел № 9. Глагол (22 ч)

Повторение (3 ч)

Значение и употребление глаголов в речи.

Неопределённая форма глагола (2 ч)

Неопределённая форма глагола.

Число глаголов (2 ч)

Число глаголов

Времена глаголов (5 ч)

Времена глаголов. Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Изменение глаголов по временам. Обучающее изложение.

Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)

Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголами (2 ч)

Правописание частицы не с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе (6 ч)

Обобщение знаний. Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта.


Раздел № 10. Повторение (17 ч)

Части речи. Обучающее изложение. Обобщение изученного о слове, предложении. Правописание окончаний имён прилагательных.

Правописание приставок и предлогов. Правописание безударных гласных. Правописание парных и непроизносимых согласных.

Правописание значимых частей слова. Итоговая контрольная работа за IV четверть. Анализ контрольной работы. Однокоренные слова.

Обучающее изложение. Однокоренные слова. Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». Обобщение изученного.

Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка».

Обобщение изученного.




Тематическое распределение часов

п\п

Тема раздела

Количество часов

3 класс

16.

Язык и речь

2


Текст. Предложение. Словосочетание

12

17.

Слово в языке и речи

18

18.

Состав слова

17

19.

Правописание частей слова

29

20.

Части речи

1

21

Имя существительное

30

22.

Имя прилагательное

17

23

Местоимение

5

24

Глагол

22

25

Повторение

17



























Календарно- тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть (45 ч)




Раздел № 1. Язык и речь (2 ч)




1

Наша речь. Виды речи.

1



2

Наш язык.

1



Раздел № 2. Текст. Предложение. Словосочетание (12 ч)




Текст (1 ч)




3

Текст. Типы текстов.

1



Предложение (8 ч)




4

Предложение.

1



5

Виды предложений по цели высказывания.

1



6

Виды предложений по интонации.

1



7

Предложения с обращениями.

1



8

Обучающее изложение.

1



9

Главные и второстепенные члены предложения.

1



10

Главные и второстепенные члены предложения.

1



11

Простое и сложное предложение.

1



Словосочетание (3 ч)




12

Словосочетание.

1



13

Словосочетание.

1



14

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1







Раздел № 3. Слово в языке и речи (18 ч)

Лексическое значение слова (3 ч)




15

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1



16

Синонимы и антонимы.

1



17

Омонимы.

1



Слово и словосочетание (3 ч)




18

Слово и словосочетание.

1



19

Фразеологизмы.

1



20

Обучающее изложение.

1



Части речи (5 ч)




21

Части речи.

1



22

Имя существительное.

1



23

Имя прилагательное.

1



24

Глагол.

1



25

Что такое имя числительное?

1



Однокоренные слова (1 ч)




26

Однокоренные слова.

1



Слово и слог. Звуки и буквы (6 ч)




27

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1



28

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1



29

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1



30

Обучающее изложение.

1



31

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове».

1



32

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1






Раздел № 4. Состав слова (17 ч)




Корень слова (3 ч)




33

Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова?

1



34

Как найти в слове корень?

1



35

Сложные слова.

1



Формы слова. Окончание (2 ч)




36

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1



37

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1



Приставка (2 ч)




38

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1



39

Значение приставок.

1



Суффикс (5 ч)




40

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1



41

Значение суффиксов.

1



42

Итоговая контрольная работа за I четверть.

1



43

Анализ контрольной работы.

1



44

Тест по итогам первой четверти.

1



Основа слова (1 ч)




45

Что такое основа слова?

1




II четверть (35 ч)




46

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

1



Обобщение знаний о составе слова (3 ч)




47

Обобщение знаний о составе слова.

1



48

Обучающее изложение.

1



49

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1






Раздел № 5. Правописание частей слова (29 ч)




50

Анализ контрольного диктанта. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1



Правописание слов с безударными гласными в корне (3 ч)




51

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



52

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1



Правописание слов с глухими и звонкими согласными (5 ч)




54

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



55

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1



58

Обучающее изложение.

1



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (3 ч)




59

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



60

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1



Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч)




62

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



63

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



64

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1



65

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1



Правописание суффиксов и приставок (3 ч)




66

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

1



67

Правописание суффиксов и приставок.

1



68

Правописание суффиксов и приставок.

1




Правописание приставок и предлогов (10 ч)




69

Правописание приставок и предлогов.

1



70

Правописание приставок и предлогов.

1



71

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1



72

Итоговая контрольная работа за II четверть.

1



73

Анализ контрольной работы.

1



74

Обучающее изложение.

1



75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1



76

Тест по итогам второй четверти.

1



77

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1



78

Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь».

1



Что такое части речи (1 ч)




79

Части речи.

1



Раздел № 6. Имя существительное (30 ч)




Повторение (6 ч)




80

Имя существительное и его роль в речи.

1




III четверть (50 ч)





81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



82

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1



83

Обучающее изложение.

1



84

Собственные и нарицательные имена существительные.

1



85

Проект «Тайны имен».

1



Число имён существительных (2 ч)




86

Число имён существительных.

1



87

Число имён существительных.

1




Род имён существительных (6 ч)




88

Род имён существительных.

1



89

Род имён существительных.

1



90

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1



91

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1



92

Обучающее изложение.

1



93

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1



Падеж имён существительных (16 ч)




94

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных.

1



95

Падеж имён существительных.

1



96

Падеж имён существительных.

1



97

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1



98

Именительный падеж.

1



99

Родительный падеж.

1



100

Дательный падеж.

1



101

Винительный падеж.

1



102

Творительный падеж.

1



103

Предложный падеж.

1



104

Обучающее изложение.

1



105

Все падежи.

1



106

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1



107

Обобщение знаний.

1



108

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1



109

Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».

1





Раздел № 7. Имя прилагательное (17 ч)




Повторение (5 ч)




110

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1



111

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1



112

Роль прилагательных в тексте.

1



113

Текст-описание.

1



114

Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1



Род имён прилагательных (3 ч)




115

Род имён прилагательных.

1



116

Изменение имён прилагательных по родам.

1



117

Изменение имён прилагательных по родам.

1



Число имён прилагательных (4 ч)




118

Число имён прилагательных.

1



119

Число имён прилагательных.

1



120

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1



121

Анализ контрольной работы.

1




122

Изменение имён прилагательных по падежам.

1



123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1



124

Обобщение знаний.

1



125

Сочинение. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1



126

Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1



Раздел № 8. Местоимение (5 ч)




Личные местоимения (5 ч)




127

Личные местоимения.

1



128

Изменение личных местоимений по родам.

1



129

Местоимение.

1



130

Диктант по итогам третьей четверти.

1




IV четверть (40 ч)




131

Местоимение.




Раздел № 9. Глагол (22 ч)




Повторение (3 ч)




132

Значение и употребление глаголов в речи.

1



133

Значение и употребление глаголов в речи.

1



134

Значение и употребление глаголов в речи.

1



Неопределённая форма глагола (2 ч)




135

Неопределённая форма глагола.

1



136

Неопределённая форма глагола.

1



Число глаголов (2 ч)




137

Число глаголов

1



138

Число глаголов.

1



Времена глаголов (5 ч)




139

Времена глаголов.

1



140

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1



141

Изменение глаголов по временам.

1



142

Изменение глаголов по временам.

1



143

Обучающее изложение.

1



Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)




144

Род глаголов в прошедшем времени.

1



145

Род глаголов в прошедшем времени.

1



Правописание частицы не с глаголами (2 ч)




146

Правописание частицы не с глаголами.

1



147

Правописание частицы не с глаголами.

1



Обобщение знаний о глаголе (6 ч)




148

Обобщение знаний.

1



149

Обучающее изложение.

1



150

Обобщение знаний.

1



151

Обобщение знаний.

1



152

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1



153

Анализ контрольного диктанта.

1



Раздел № 10. Повторение (17 ч)




154

Части речи.

1



155

Части речи.

1



156

Обучающее изложение.

1



157

Обобщение изученного о слове, предложении.

1



158

Правописание окончаний имён прилагательных.

1



159

Правописание приставок и предлогов.

1



160

Правописание безударных гласных.

1



161

Правописание парных и непроизносимых согласных.

1



162

Правописание значимых частей слова.

1



163

Итоговая контрольная работа за IV четверть.

1



164

Анализ контрольной работы. Однокоренные слова.

1



165

Обучающее изложение.

1



166

Однокоренные слова.

1



167

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1



168

Обобщение изученного.

1



169

Диктант по итога четвертой четверти.

1



170

Обобщение изученного.

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!