СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………

  2. Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык и развитие речи………………………………………………………………………….…………………………………

  3. Содержание учебного предмета «Русский язык и развитие речи» ……………………………………….

  4. Календарно-тематическое планирование……………………………………………………………………






















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Особенности познавательных возможностей обучающегося: ….. обучается на дому по индивидуальной программе коррекционной школы VIII вида.

Внимание крайне неустойчиво, истощаемое, объём и концентрация значительно снижены. Память механическая. Мышление конкретное, замедленного темпа. Замедленны все виды восприятия, отмечается узость и пассивность процессов, нуждается в постоянном побуждении. Деятельность Равиля носит хаотичный характер. Ручку держать может. При написании строчку не видит. Общается в основном мимикой и жестами. Затруднена пространственная ориентация в окружающей действительности, ориентируется только своей квартиры. Познавательной активности, обобщении, анализа нет. Помощь учителя принимает по настроению. Каллиграфия не сформирована. Не ориентируется на плоскости листа, не запоминает направления (направо, налево, вверх, вниз). Буквы называет с помощью картинок, навыками чтения не владеет. На письме графическое изображение буквы и звука соотносит с трудом. Пишет отдельные цифры и буквы самостоятельно. Темп письма замедленный. Звукопроизношение нарушено. Математические представления о геометрических фигурах сформированы частично. Устный счёт в пределах 10 с помощью учителя. Обратного счёта нет. Вычислительные операции и простые арифметические задачи не выполняет. Запись в тетрадях делает не аккуратно, с большим количеством исправлений. В учебной деятельности ребёнок нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Равиль любит заниматься раскрашиванием, в соответствии с картинками подбирает и сочетает цвета, вырезает плохо, неровно, но лепит с удовольствием.

Описание места учебного предмета

Преподавание предмета «Русский язык и развитие речи» ведётся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный – 1 – 4 классы – М.: «Просвещение», 2011год. По учебнику 2 класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» 2 класс, М.: Просвещение, 2009г. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Программа обучения направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.


2. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В соответствии с требованиями образовательного учреждения, результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык и развитие речи» является сформированность следующих умений:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Учащиеся должны уметь: различать звуки на слух и в собственном произношении;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

писать строчные и прописные буквы;

списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова.

писать на слух отдельные буквы, слоги, слова, написание которых не расходится с произношением (последние – после звуко-слогового проговаривания);


Учащиеся должны уметь: анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
       списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
       писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
       писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
       составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.







3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Содержание предмета русский язык отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

ПОВТОРЕНИЕ

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (рл), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

СЛОВО

Изучение слов, обозначающих предметы:

- называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

- называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

- различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

- сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

- называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?

- группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);

- различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

- умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения (Собака громко...)

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку; выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Совершенствование техники письма.

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.

Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Повторение пройденного за год.

Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи рассчитана в 3 классе на 102 ч., 3 ч. в неделю, 37 учебных недели.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п.п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Пропедевтический период

19

Повторение изученного в 1 классе

6

Звуки и буквы

6

4.

Слог

8

5.

Парные звонкие и глухие согласные

7

6.

Гласные буквы Е, Ё,Ю,Я в начале слова или слога

3

7.

Шипящие и свистящие согласные

7

8.

Твердые и мягкие согласные

5

9.

Мягкий знак на конце слова

4

10.

Название предметов

14

11.

Названия действий

5

12.

Предлоги

4

13.

Предложение

8

14.

Повторение изученного во 2 классе

6


Всего

102



9.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол-во часов

Содержание

БУД

Область развития жизненных компетенций

Домашнее задание

Дата

план

факт


I четверть

25







1

Выявление знаний и умений обучающегося.

1

Графическое упражнение «забор», «змейка»

Формирование умения внятно выражать свои просьбы и желания.

Формирование мотивации учебной деятельности.

Графическое упражнение «забор», «змейка»

01.09


2

Рисование и обводка трафаретов, их раскрашивание

1

Упражнения на развитие произвольной регуляции моторики рук

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев.

Умение адекватно передавать информацию.


06.09


3

Знакомство с распространенными цветами

1

Собрать в коробку игрушки и предметы красного цвета

Формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Собрать в коробку игрушки и предметы красного цвета

07.09


4

Различение и воспр по цвету и разм различных сочетаний из геом фигур.

1

Рисование контуров знакомых предметов.

Рисование и обводка геометрических фигур.

Формирование умения внятно выражать свои просьбы и желания.

Формирование мотивации учебной деятельности.

Рисование контуров знакомых предметов.
Рисование и обводка геометрических фигур

08.09


5

Различение и воспроизведение по цвету разноцветных полосок

1

Рисование и обводка фигур по трафарету. Разукрашивание

Различение наиболее распространенных цветов (черный, белый, красный, синий, зеленый, желтый).

Умение использовать знаково-символические средства.

Рисование и обводка фигур по трафарету. Разукрашивание

13.09


6

Рисование прямых линий

1

Графическое упражнение «идет дождь»

Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий.

Умение адекватно передавать информацию.

Графическое упражнение «идет дождь»

14.09


7

Рисование кривых линий

1

Графическое упражнение «морские волны»

Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и кривых линий.

Умение отображать предметное

содержание и условия деятельности

в речи.

Графическое упражнение «морские волны»

15.09


8

Составление целого из отдельных частей. Письмо элементов букв.

1

Составление буквы А из полосок бумаги.

Составление буквы У из полосок бумаги.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев.

Формирование мотивации

учебной деятельности.

Составление буквы А из полосок бумаги.
Составление буквы У из полосок бумаги

20.09


9

Письмо элементов строчных прописных букв.

1

Короткие наклонные.

Длинные наклонные.

Поочередно короткие и длинные наклонные.

Развитие и координация движений кисти руки и пальцев.

Овладение различными

типами учебных действий.

Короткие наклонные.
Длинные наклонные.
Поочередно короткие и длинные наклонные.

21.09


10

Закреп полученных знаний и умений. Итоговая работа.

1

Письмо по образцу: короткие наклонные;

длинные наклонные;

поочередно короткие и длинные наклонные; овалы.

Написание основных элементов рукописных букв в тетради в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Письмо по образцу: короткие длинные наклонные

22.09


11

Буква а. Знакомство со строчной буквой а.

1

Упражнение в написании буквы а.

Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

Умение использовать

знаково-символические средства.

Упражнение в написании буквы а.

27.09


12

Буква у. Знакомство со строчной буквой у.

1

Упражнение в написании буквы у.

Развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.

Формирование мотивации

учебной деятельности.

Упражнение в написании буквы у.

28.09


13

Слова ау-уа.

1

Звуко – буквенный анализ и письмо слов, правила соединения букв.

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа), чтение этих слов с протяжным произношением.

Овладение различными

типами учебных действий.


29.09


14

Буква о. Знакомство со строчной буквой о.

1

Упражнение в написании буквы о

Различение звуков в окружающей действительности (стук, звон, гудение, жужжание и др.).

Умение адекватно

передавать информацию.

Упражнение в написании буквы о

04.10


15

Буква м.

1

Знакомство со строчной буквой м. Обратные слоги ам – ум. Прописная буква м.

Образование из усвоенных звуков и букв слов ( ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Знакомство со строчной буквой м. Обратные слоги ам – ум. Прописная буква м.

05.10


16

Упражнение в написании слогов.

1

ам – ма, ум – му, ом – мо после сравнительног звуко – буквенного анализа. Прописная буква у.

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Формирование мотивации

учебной деятельности.

Прописная буква у.

06.10


17

Закрепление и повторение пройденного материала

1

Письмо элементов букв, письмо букв. Слогов.

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных.

Овладение различными

типами учебных действий.

Письмо элементов букв, письмо букв. Слогов.

12.10


18

Буква с. Знакомство со строчной буквой с. Слоги и слова с буквой с

1

Звуко – буквенный анализ написание обратных слогов ас, ос, ус и прямых слогов са, со, су.

Умение отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).

Умение использовать знаково-символические средства.

Дорисовать.

13.10


19

Буква х. Знакомство со строчной буквой х.

1

Элементы буквы х. Письмо по песку. Письмо по образцу.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Элементы буквы х. Письмо по образцу.

18.10


20

Предложение

1

Составление предложений на основе демонстрации действий.

Уметь составлять предложения по схемам

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.5 №3

19.10


21

Предложение и его схема.

1

Обозначение на схеме правил записи предложений. Анализ схемы. Количество слов в схеме и в записанном предложении.

Уметь записывать предложения по образцу

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.7 №4

20.10


22

Распространение предложений.

1

Распространение предложения с помощью картинок запись по образцу предложений из 4 слов.

Уметь записывать предложения по образцу

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.9 №3

25.10


23

Составление предложений с данным словом

1

Фиксация предложения в схеме и в тетради.

Знать правила составления предложений

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.13 №4

26.10


24

Контрольное списывание «Дружная работа» по теме «Предложение»

1

Списывание напечатанного текста

Уметь правильно списывать напечатанный текс

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.



27.10


25

Работа над ошибками. Текст. (развитие речи)

1

Списывание текста без ошибок.

Уметь проверять свою запись

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


Работа в тетради.

01.11



II четверть

24







26

Гласные звуки и буквы.

1

Различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков).

Уметь различать гласные звуки и буквы от согласных

Формирование орфографической и пунктуационной грамотности. (Коммуникативная компетенция)


С.19 №4

08.11


27

Согласные звуки и буквы.


1

Гласные и согласные буквы. условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в схеме.

Уметь различать согласный звук от буквы


Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.21 № 3

09.11


28

Слова, которые различаются одним звуком.

1

Чёткое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением.

Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы


Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.23 №4

10.11


29

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

Последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме.

Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С. 25 №4

15.11


30

Слова, которые различаются последовательностью звуков.

1

Сравнение слов, отличающихся количеством звуков и их расположением. Наглядное объяснение значения слова(«Покажи на картинке»).

Уметь различать звуки от буквы, составлять схемы

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.27 №3

16.11


31

Ударение в словах.

1

Постановка знака ударения. Ударение в двухсложных словах.

Уметь ставить ударение в словах

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.29 №4

17.11


32

Выделение ударного гласного в слове.

1

Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.

Уметь выделять ударный гласный звук в слове

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.31 №3

22.11


33

Деление слов на слоги.

1

Списывание печатного текста

Уметь правильно, безошибочно списывать печатный текс

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.33 №4

23.11


34

Гласные в образовании слогов.

1

Исправление ошибок допущенных в контрольном списывание. Повторение тем на которые были допущены ошибки

Уметь находить и исправлять ошибки допущенные в контрольном списывании

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.35 №4

24.11


35

Перенос слов по слогам.

1

Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля.

Знать правила переноса слов. Уметь переносить слова.

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.37 №3

29.11


36

Деление слов со звуками И-Й на слоги.

1

Слова со звуками И-Й, различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение.

Уметь правильно переносить слова. Знать правила переноса

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.39 №2

30.11


37

Слова со звуками Л-Р.

1

Слова со звуками Р-Л. Дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым проговариванием.

Уметь правильно писать слова с «Л», «Р»

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.41 №2

01.12


38

Парные звонкие и глухие согласные: Б-П

1

Звонкие и глухие согласные различение их по вибрации гортани.

Парные звонкие и глухие согласные

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.43 №4

06.12


39

Различение В-Ф.

1

Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами.

Различение звонких и глухих

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.45 №4

07.12


40

Парные звонкие и глухие согласные: Г-К.

1

Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов.

Различение звонких и глухих

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.47 №3

08.12


41

Различение Д-Т.

1

Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение значений слов

Различение звонких и глухих

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.49 №4

13.12




42

Различение Ж-Ш

1

Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами.

Различение звонких и глухих

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.51 №3

14.12


43

Различение З-С

1

Различение значений слов. Дифференциация их на слух и в произношении.

Различение звонких и глухих

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.53 №3

15.12


44

Шипящие согласные.

1

Дифференциация на слух и в произношении шипящих и свистящих звуков Обозначение их буквами.

Уметь правильно произносить шипящие

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.57 №4

20.12


45

Свистящие согласные

1

Дифференциация на слух и в произношении шипящих и свистящих звуков. Обозначение их буквами.

Уметь определять на слух свистящие звуки

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.59 №4

21.12


46

Различай шипящие и свистящие согласные

1

Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов.

Уметь различать свистящие и шипящие согласные

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.61 №3

22.12


47

Буква Е в начале слова или слога.

1

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой.

Уметь писать слова с буквой е

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.63 №4

27.12


48

Буква Ё в начале слова или слога.

1

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой.

Уметь писать слова с буквой ё

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С. 65 №4

28.12


49

Буква Ю в начале слова или слога.

1

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой.

Уметь писать слова с буквой ю

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.67 №4

29.12



III четверть

28







50

Буква Я в начале слова или слога.

1

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данной буквой.

Уметь писать слова с буквой я

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.69 №3

17.01


51

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с данными буквами

Уметь писать слова с данными буквами

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.70 №2

18.01


52

Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.

1

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой И, твёрдости – буквой Ы.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.73 №3

19.01


53

Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.

1

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой ё, твёрдости – буквой о.

Уметь писать слова с буквами о-ё после согласных

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.75 № 4

24.01




54

Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.



1

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой ю, твёрдости – буквой у.

Уметь писать слова с буквами у-ю после согласных



Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.77 №4

25.01




55

Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.

1

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости согласных буквой я, твёрдости – буквой а.

Уметь писать слова с буквами а-я после согласных

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.79 №4

26.01


56

Гласная Е после мягких согласных.

1

Условные обозначения мягких согласных и гласных звуков. Запись слов.

Уметь писать слова с буквой е

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.80 №4

31.01


57

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твёрдости согласных.

Уметь различать твёрдые и мягкие согласные

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.83 №3

01.02


58

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. Написание слов с ь

Уметь писать слова с мягким знаком

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.85 №4

02.02


59

Письмо слов с мягкими согласными на конце

1

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Уметь писать слова с мягкими согласными на конце

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.87 №4

07.02


60

Различай твёрдые и мягкие согласные на конце слова.

1

Письмо слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

Уметь различать слова на данное правило

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.89 №4

08.02


61

Различай слова с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

1

Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце.

Уметь различать слова на данное правило

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.91 №3

09.02


62

Предмет и его название.

1

Предмет и его название. Их различение.

Знать правило

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.93 №3

14.02


63

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

1

Называние предметов, отвечающих на вопрос что?

Уметь ставить вопросы к словам обозначающим предмет

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.95 №3

15.02


64

Названия частей предмета.

1

Выделение частей предметов и их названий. Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей

Уметь выделять части предметов

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.97 №3

16.02


65

Различение сходных предметов и их названий.

1

Различение сходных по назначению и по форме предметов. Их точное название.

Знать правила различения сходных предметов

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.99 №3

21.02


66

Обобщающее слово для группы однородных предметов

1

Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, фрукты, посуда, мебель и т.д. вопрос что? к группе предметов и к их обобщающему названию.

Уметь писать слова на данную орфограмму

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.101 №3

22.02


67

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?



1

Название предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета. Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб – грибок.

Уметь писать слова на данную орфограмму

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.103 №2

28.02


68

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?


1

Группировка предметов и их названий

Уметь писать слова на данную орфограмму

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.105 №4

01.03


69

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

1

Выписывание слов по группам отвечающих на вопросы что? кто?

Уметь ставить вопросы к словам обозначающим предметы

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.107 №2

02.03


70

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

Называние одного или несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

Уметь писать слова на данную орфограмму

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.109 №3

07.03


71

Слова отвечающие на вопросы что? Кто?

1

Группировка слов обозначающих предметы и отвечающие на вопросы Кто? Что?

Уметь находить и записывать слова отвечающие на вопросы кто? Что?

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.111 №3

09.03


72

Большая буква в именах людей.

1

Написание заглавной буквы в именах людей.

Уметь писать имена людей

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.113 №3

14.03


73

Большая буква в именах и фамилиях

1

Написание заглавной буквы в именах и фамилиях людей.

Уметь писать слова на данную орфограмму

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.115 №4

15.03


74

Большая буква в кличках животных.

1

Написание заглавной буквы в кличках животных.

Уметь писать слова на данную орфограмму

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.117 №4

16.03


75

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

1

Написание заглавной буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных

Уметь писать слова на данную орфограмму

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.119 №3

21.03


76

Обобщение по теме «Написание имен собственных»

1

Написание слов обозначающих имена, фамилии, клички животных

Уметь писать имена собственные

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.119 №4

22.03


77

Названия действий, отвечающих на вопрос что делает?

1

Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает?

Уметь писать слова отвечающих на вопросы что делает?

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.121 №3

23.03



IV четверть

25







78

Названия действий, отвечающих на вопрос что делает?

1

Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросам что делает?

Уметь писать слова отвечающих на вопросы что делает?

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.122 №2

04.04



79

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

1

Называние действий предметов по вопросам что делает?

Уметь писать слова на данную орфограмму

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.123 №4

05.04


80

Подбор названий действий к названиям предметов.

1

Подбор и группировка слов, обозначающих действия, по их назначению (кто как голос подаёт).

Уметь писать слова на данную орфограмму

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.125 №4

06.04


81

Кто как передвигается?

1

Работа по тексту, написание словосочетаний

Уметь определять виды передвижения животных

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.

С.127 №4

11.04


82

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

Работа с текстом. Нахождение слов отвечающих на вопросы что делает? Что делают?

Уметь находить слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.129 №4

12.04


83

Слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

1

Работа с текстом. Нахождение слов отвечающих на вопросы что делает? Что делают?

Уметь находить слова отвечающие на вопросы что делает? Что делают?

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.131 №3

13.04


84

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

Упражнения в различении названий предметов и названий действий по вопросам.

Уметь писать слова на заданную тему

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.133 №3

18.04


85

Употребление предлогов в предложении

1

Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.

Уметь употреблять предлоги в предложении

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.135 №3

19.04


86

Написание родственниках. гласных в словах-

1

Чтение текста, написание ответов на вопросы, подчёркивание предлогов

Уметь правильно писать предлоги с другими словами

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.141 №4

20.04


87

Выделение предложения из текста

1

Выделение предложения из текста, из речи по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»)

уметь различать предложение и текст

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.143 №3

25.04


88

Выделение предложения из текста

1

Выделение предложения из текста, из речи по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»)

уметь различать предложение и текст

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.143 №4

26.04


89

Правила записи предложения.

1

Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы хотим сказать)

Знать правила записи предложений

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.145 №3

27.04


90

Предложение и его схема.

1

Анализ контрольных работ. Выполнение работы над ошибками

Умение находить и исправлять ошибки

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.147 №4

02.05


91

Различение набора слов и предложения.

1

Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложен.

Уметь составлять предложения из слов

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.149 №4

03.05


92

Порядок слов в предложении.

1

Работа с деформированным предложением. Определение порядка слов в предложении.

Уметь составлять предложения из набора слов

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.151 №4

04.05


93

Завершение начатого предложения.

1

Завершение начатого предложения с опорой на картинку и без неё: В зоопарк привезли (картинка).

Уметь правильно оформлять предложения

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

С.153 №3

10.05


94

Звонкие и глухие согласные.

1

Обобщение темы

Знать правила

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.161 №4

11.05


95

Твёрдые и мягкие согласные.

1

Обобщение темы

Знать правила

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.


С.163 №4

16.05


96

Ь знак на конце слов.

1

Обобщение темы

Знать правила

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.165 №4

17.05


97

Названия предметов.

1

Обобщение темы

Знать правила

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.167 №3

18.05


98

Повторение: Большая буква в именах и фамилиях и кличках животных


1

Обобщение темы

Знать правила

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


Повторить правила.

23.05


99

Контрольное списывание.

1

Списывание печатного текста с заданием

Уметь правильно списывать текст

Овладение способностью пользоваться письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач.



24.05


100

Большая буква в именах и фамилиях и кличках животных


1

Обобщение темы

Знать правила

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.


С.168 №3

25.05


101

Названия действий.

1

Обобщение темы

Знать правила

Развитие письменной коммуникации, способности к осмысленному письму.


С.171 №4

30.05


102

Обобщающий урок.

1

Обобщение темы

Знать правила

Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения.

С.172 №1

31.05